Нет, земля не бесконечна. Река жизни мелеет и пересыхает. Но самое страшное не это, а внутреннее умирание человечества. Кажется, еще немного, и разрушится духовный и нравственный озоновый слой, и все зальют кислотные дожди. Но Бог уготовал новое небо и новую землю для любящих Его. Верующий в Бога и неверующий могут делать одинаково добрые дела. Для чего тогда вера? Но мой вопрос даже не об этом. Мне кажется, главная трагедия человечества на последнем этапе истории — в том, что христиане и коммунисты в свое время не смогли друг друга понять и договориться. Может быть, сегодня, когда зло и социальная несправедливость как никогда возрастает в мире, можно было бы эту ошибку попытаться исправить? Известно, что Маркс называл христианскую религию «опиумом для народа». Но, мне кажется, не менее прав был французский философ Сартр, обвиняя и коммунистов, и христиан в опасном идеализме. В чем же могло быть их взаимодействие? Если бы коммунисты могли отказаться от мечты достигнуть непрестанно удаляющуюся на их глазах линию горизонта, а христиане — от бесполезной устремленности к Богу, ориентир тех и других делать в практической жизни добро мог бы с несомненной пользой для человечества объединить их. И. С. Голуб, г. Владимир Подлинный «опиум для народа», уводящий от реальных целей жизни, — миф о земном рае. Сартр был прав, говоря, что идеализм — худший из всех видов лицемерия, потому что он приносит в жертву иллюзорному торжеству идеологии ограниченные, но, по крайней мере, реальные результаты в земном — то, что люди вполне могут достигнуть. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Но мы не в состоянии удовлетвориться этим. Необходимо развеять иллюзии, что христианство может быть средством временного спасения — от земных бед. Но такого спасения никто не может дать. Ибо такого спасения не существует. В этом — трагедия жизни человечества на земле. Земные беды, и главные из них — грех и смерть, — невозможно полностью победить, потому что они — неотъемлемая часть человеческого существования. Но только здесь на земле. Сартр ошибается, видя в этом «человеческое существование» как таковое. Какими бы ни были беды и несчастья, они, по крайней мере, могут быть уменьшены. Христос все же давал хлеб толпе.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Продолжая развивать идеи Нибура и одновременно отталкиваясь от них, Н. б. разрабатывали такие богословы, как М. Л. Кинг , П. Тиллих, Дж. Беннет. У. Темпл утверждал, что в ходе истории люди являются соработниками Бога на пути усовершенствования мира. Дж. Маккуори и Дж. Робинсон создали этику, основанную на естественной морали. Благодаря развитию идей Барта и Нибура в сер. XX в. возник т. н. реляционизм, или контекстуальная этика. Суть этих понятий сводится к тому, что обстоятельства, в которых действует человек, первичны по отношению к нормам, на которые он ориентируется. Напр., П. Дж. Леман говорил, что контекст может быть осознан только в «койнонии», т. е. общении с церковным сообществом. Вторая мировая война не могла не повлиять на развитие исследований в этической сфере. Направление, в рамках которого были сделаны попытки осмыслить опыт страданий, получило название «теология надежды». Один из первых авторов, обратившихся к этим темам,- Ю. Мольтман ( Moltmann J. Theologie der Hoffnung: Untersuchungen zur Begründung und zu den Konsequenzen einer christlichen Eschatologie. Münch., 1964). В свою очередь авторы этого направления повлияли на появление работ, причисляемых к т. н. теологии освобождения (см. ст. Освобождения теология ). Одно из наиболее актуальных направлений в совр. протестант. Н. б. связано с обращением к деятельности морального субъекта. Среди основоположников этого движения был Дж. Густафсон, автор работ «Христос и нравственная жизнь» ( Gustafson J. M. Christ and the Moral Life. N. Y., 1968), «Нравственное рассуждение в жизни христианина: Эссе по богословской этике» ( Idem. Moral Discernment in the Christian Life: Essays in Theological Ethics. Louisville; L., 2007). Теологи этого направления исследуют функции нравственного сознания, соотношение этики норм и этики добродетелей. С особенной глубиной тема этики добродетелей раскрывается в богословии С. Хауерваса. Н. б. в Православии Первое систематическое описание христ. нравоучения в рус. богословской науке содержится во 2-й и 3-й частях «Православного исповедания кафолической и апостольской Церкви» митр.

http://pravenc.ru/text/2577979.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Екатеринбург: депутат и священник выступили против непристойной рекламы   Екатеринбург, 28 июля , Олег Гусев, депутат Областного законодательного собрания, собрал в конце минувшей недели пресс-конференцию, посвященную проблемам защиты традиционной нравственности в СМИ и рекламе. В пресс-конференции также приняли участие протоиерей Петр Мангилев, проректор Екатеринбургской Духовной Семинарии, и Азалия Блинова, заведующая кафедрой Екатеринбургского театрального института. Поводом для пресс - конференции послужила щитовая реклама торговой марки " Сислей " . По словам отца Петра Мангилева, горожане крайне негативно восприняли появление на улицах областного центра непристойных щитов и даже направили письмо с несколькими десятками подписей в антимонопольный комитет, призванный следить за тем, чтобы реклама не нарушала общепринятой морали. Депутат Олег Гусев выступил с предложением издать народный закон, состоящий из нескольких пунктов. Первый - это создание телефона или пейджера доверия, по которому смогут обращаться люди со своими насущными проблемами. Второй пункт этого закона - составление списка людей, о которых народ говорит: " И Бога не боятся и людей не стыдятся " . Этот список будет обнародован через средства массовой информации. А третий пункт - это постоянный контроль деятельности чиновников разных уровней, так как известно, что именно с их утверждения и разрешения на улицах висят щиты, которые оскорбляют честь и достоинство граждан. Рекламные щиты развращающего содержания, продажа алкоголя и табака в общедоступных местах, литература эротического содержания и все остальные товары, реклама которых ориентирована на низменные подсознательные инстинкты, имеет своей целью только одно - сделать деньги на нас и наших детях. Поэтому, по словам Олега Гусева, борьбу с этим нужно разворачивать немедленно. Будем надеяться, что эта акция депутата не останется только правильным призывом, а будет иметь свое практическое продолжение, и Екатеринбург очистится от позорищных объявлений, плакатов, щитов, ставших в последние годы обыденной частью городского пейзажа, на виде которого дети воспитываются с грудного возраста. " Информационное агентство Екатеринбургской епархии "     ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/03_0728_Ekaterinbur...

Единственным препятствием является позиция населения, которую СМИ объясняют " консерватизмом, недостаточной образованностью, провинциальностью, невежеством и нетолерантностью, а также сильной пока позицией Римско-католической церкви " . Напомним, что в Резолюции речь идет не о странах Евросоюза, коих 27, и проблемы, поднятые в Резолюции, там уже законодательно разрешены, а о Парламентской Ассамблее Совета Европы, членом которой является Российская Федерации – всего в ПАСЕ входит 47 стран. Принятие Резолюции означает, что страны-члены СЕ берут на себя конкретные обязательства и регулярно обязаны отчитываться о выполнении взятых на себя обязательств. В качестве примера подобного отчета приведем Заключительные замечания Комитета по правам человека при ООН (от 12-30 октября 2009 г) на периодический доклад Российской Федерации с включением информации по ряду мер, принятых для снятия озабоченности. Статья 26 (С сокращением. Прим. автора) Комитет с обеспокоенностью отмечает систематическую дискриминацию в государстве-участнике (Россия. Прим. автора) в отношении индивидуумов по признаку их сексуальной ориентации, включая мотивированные ненавистью высказывания, проявления нетерпимости и предубеждения со стороны государственных должностных лиц, религиозных лидеров и средств массовой информации. Комитет также обеспокоен дискриминацией в области трудоустройства, здравоохранения, образования и в других областях, а также ограничением права на свободу собраний и ассоциаций и отмечает отсутствие законодательства, конкретно запрещающего дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Государству-участнику следует: обеспечить эффективную защиту от насилия и дискриминации по признаку сексуальной ориентации, в частности путем принятия комплексного антидискриминационного законодательства, включающего запрещение дискриминации по признаку сексуальной ориентации; активизировать усилия по борьбе с дискриминацией в отношении ЛГБТ, в том числе путем проведения информационно-просветительской компании среди населения, а также обеспечения надлежащей подготовки для сотрудников правоохранительных органов;

http://moral.ru/parad02.html

В разделе " Консорциума " – " Тренинги за рубежом, конкурсы и гранты " деньги предлагает независимый фонд для женщин под названием " Мама Кэш " , который " особенно беспокоится за судьбу женщин, которым приходится бороться за свои права или отстаивать свое место в обществе, например мигранток и беженок, женщин, работающих в секс-индустрии, и лесбиянок " . " Мама Кэш " также предоставляет субсидии " организациям, сталкивающимся с финансовыми затруднениями из-за их позиции в вопросах, вызывающих неоднозначную, часто негативную, реакцию в обществе (например, борющихся за разрешение абортов в католических странах) " . Среди тем, на которые " Мама Кэш " особенно охотно дает деньги, – " свобода половой ориентации и материнства " . Далее эти предпочтения обосновываются: " Далеко не все женщины в мире имеют возможность свободно распоряжаться своим телом, без опаски проявлять свои сексуальные предпочтения и наслаждаться свободой материнства. Поэтому " Мама Кэш " предоставляет поддержку объединениям и проектам, направленным на борьбу за свободу половой ориентации, защиту от насилия, в том числе полового, и за свободу материнства (в том числе право на аборт) " . Гранты от посольства США в России В разделе " Тренинги за рубежом, конкурсы грантов " на сайте организации Ершовой Е.Н. можно увидеть также " программы малых грантов посольства США " , которое с 28.04.2006 года продолжает прием заявок. Или, например, то же американское посольство предлагает программу малых грантов " Инициативы по развитию толерантности " . Отметив, " что многие люди и организации в России имеют представление о том, как улучшить толерантность в своих регионах, но для этого не хватает средств " , посол США в России Вершбоу сказал: " Это позволяет соединить российские инициативы с американским финансированием " . В свете Ежегодного послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ (май 2006 г.) о приоритетной поддержке семьи, детства и решения демографического кризиса путем стимулирования деторождения, можно с уверенностью сказать, что консорциум Ершовой с помощью иностранных грантов развивает в России деятельность против чадородия и материнства. Сам Президент РФ еще совсем недавно нелестно отозвался об организациях, которые по его выражению " шарашатся " около американского посольства в поисках денег.

http://moral.ru/2008/0219_life.html

Ниже приводятся тезисы альянса ВОЗ - ЮНЕСКО, которые проводятся в жизнь под лозунгом так называемой " необходимости образования в области проблем народонаселения " . 1. Идеология и духовность. Введение сексуального образования в школы должно иметь конечную цель - достижение трансформации (изменения) традиционных устоев и привычек. 2. Взаимоотношения " учитель - ученик " . Перенос особого внимания на обучающегося, сделав из него, вместо послушного пассивного наблюдателя, активного потребителя, способного проявить " активность участия " . (Например, в полоролевых играх, тренингах по применению контрацептивов). 3. Изменение роли учителя: учитель как " ролевая модель " . Новая забота учителей об учащихся. Учитель как пример " ролевой модели поведения " для ученика. Новая " парадигма ООН " - учитель должен осуществлять заботу об интеллектуальном, физическом, социальном и психическом развитии ребенка. О юридической обязанности согласования с родителями подобной заботы в документе не говорится ничего. 4. От атмосферы страха к полной доверительности. Трансформация от необъяснимого страха, который часто испытывает ученик по отношению к учителю, к полной доверительности. Предлагаемый принцип - ключевое слово: " feel at ease " (чувствуй себя свободно, расслабься). 5. Изменение ориентации образовательного процесса. Переход от принципа " образование, чтобы знать " к " образованию, чтобы делать " . 6. Новый экуменизм - от сопротивления " ценностям ООН " к их принятию. Движение " Новой эры " , объединяющей христиан, буддистов, мусульман в одну систему, поддерживающую абортивно-контрацептивную политику. " Будь то христианин, мусульманин или буддист - все применяйте и распространяйте контрацепцию " . 7. Определение ценностей. Переход от традиционных (религиозных) систем ценностей к представлению учителями " нового кода этики и морали " . 8. Контролеры будущего. Переход от ориентации " изучения прошлого " к " возможным прогнозам будущего " с целью контроля событий. 9. Дети как учителя для своих родителей и других родственников. Переход от традиционного обучения и воспитания по линии - " родители - дети " к vice-versa: " дети - родители " . Возможность работы с родителями, непрошедшими курс " безопасного секса " , самим детям, уже обученных этому курсу в школе ( " инструктор по безопасному сексу " ).

http://moral.ru/fplan.htm

И в области идейной тоже происходит отбор " шиворот-навыворот " . Как пчела собирает мед со многих цветов, люди вдруг начинают собирать только яд из представлений, которые содержат не один только яд. Наверно, разгадка проста: происходит разрушение личности. Изменилось сознание, " внутреннее устройство " субъекта. Но это еще не все: изменилось то поле, в котором действует сознание. В традиционном – нереволюционном – обществе жизнь человека протекает как бы на разграфленном листе бумаги: в клеточку или в линеечку. Когда исчезают линии координат, человек оказывается на чистом листе бумаги. Казалось бы, само сознание при этом не меняется. Но нет! В мире, где нет ориентиров, человек всегда будет ошибаться. Он не будет попадать в цель даже случайно. Потому что случайное попадание есть ошибка сознания. В мире без ориентиров царит мысленная тьма, беспокойство, сменяемое ужасом. Видимо, об этом говорится у Герберта Черберийского: " Порожние формы, разные чудеса и ужасные образы без всякого смысла, и даже угрожая нам, проходили бы перед нашим мысленным взором, если бы внутри нас не существовала в виде понятий, запечатленных в разуме, та аналогическая способность, посредством которой мы отличаем добро от зла " (Herbert of Cherbury. De Veritate. 1624). Черчилль изобрел массовую идеологию, которая была и технологией масс-медиа. Именно изобрел, как Белл и Эдисон, а не открыл, как Колумб. Он первым увидел " железный занавес " , и должен считаться его создателем наравне со Сталиным. Здесь было изобретено само это в и дение, сам способ видеть вещи. И даже иначе: Черчилль в 1946 году мысленно устранил ту " железную " преграду, которую нельзя было трогать. Примерно в то же время появился замечательный разоблачитель технологии масс-медиа канадец Маршалл Маклюэн. Маклюэн доказал, что любое средство массовой информации помимо передаваемого сообщения сообщает и самое себя. Он утверждал, что технология есть уже возможность масс-культуры. Началом такой технологии он считал фонетический алфавит финикийцев, а коренной переворот относил к эпохе изобретения книгопечатания.

http://moral.ru/hrist_liberal.htm

В поздних сочинениях, «За пределами добра и зла: Пролог к философии будущего» (Jenseits von Gut und Böse: Vorspiel einer Philosophie der Zukunft, 1886) и «О генеалогии морали» (Zur Genealogie der Moral, 1887), Н. рассматривает роль морали в истории культуры и эволюции человечества, противопоставляя мораль «рабов» и мораль «господ» как выражение 2 противоборствующих типов жизни: соответственно нисходящего, с характерными для него ресентиментом (подавленной бессильной мстительностью), «пассивным нигилизмом» и «пессимизмом слабости», и восходящего, с присущими ему «активным нигилизмом» и «пессимизмом силы», аристократическим принципом иерархии ценностей. Чтобы проложить дорогу в будущее высшему человеческому типу, необходима, согласно Н., «переоценка всех ценностей» (Umwertung aller Werte) - отказ от коллективных ценностей морали и религии, демократического нивелирования, рассудочной рациональности, ориентации на потустороннее, а также утверждение аристократического «пафоса дистанции», инстинктивной жизни и посюсторонней ориентации. Этой теме Н. собирался посвятить большое сочинение в 4 книгах, оставшееся, однако, незавершенным. Созданные Н. в 1886-1888 гг. черновики и наброски предполагаемого сочинения были изданы после смерти Н. его сестрой Элизабет Фёрстер-Ницше (1846-1935) в произвольно скомпонованном и частично искаженном виде под заглавием «Воля к власти» (Der Wille zur Macht, 1-е изд.- 1901; 2-е расширенное изд.- 1906; в изначальном виде мат-лы опубл.: Nietzsche. KGA. Abt. 8. Bd. 1-3; рус. пер.: Ницше. ПСС. Т. 12-13). В них Н. подытоживает свое понимание судеб европ. культуры, излагая учение о нигилизме. Нигилизм как «радикальное отрицание ценности, смысла, идеалов» - закономерное и необходимое проявление глобального кризиса культуры, логическое следствие морали и ее саморазрушение, влекущее за собой разрушение всех прежних ценностей человечества, в т. ч. религии, философии и искусства, кризис самого человечества как вида. Причина нигилизма - «отсутствие высшего типа» людей, неизбежное при демократии: «...масса, господствуя, тиранит людей исключительных, и те утрачивают веру в себя, превращаясь в нигилистов» (Ibid. Abt. 8. Bd. 2. S. 21-22; Там же. Т. 12. С. 328-329). По утверждению Н., нигилизм, как и всякое кризисное явление, двойствен: «Нигилизм как явление нормальное может быть симптомом растущей силы или растущей слабости» (см.: Ibid. S. 31; Там же. С. 336-337). Это соответственно активный нигилизм (сознательное уничтожение прежних ценностей ради установления новых) и пассивный нигилизм (саморазрушение без созидания). Проводимую им «переоценку всех ценностей» Н. рассматривает как проявление активного нигилизма; в качестве такового нигилизм есть «идеал высочайшей мощи духа, преизбытка жизни: наполовину разрушительный, наполовину иронический» (Ibid. S. 17; Там же. С. 325).

http://pravenc.ru/text/2577741.html

Депутаты ударили по пиву   Летняя жара, возбуждающая повышенный интерес к разным прохладительным напиткам, не смягчила сердца депутатов Госдумы и не расслабила их волю. Думцы, собравшись в субботу на дополнительное пленарное заседание, ударили по пиву. Точнее, по пивной рекламе. Специально созданная для подготовки этого удара рабочая группа, которой руководила первый вице-спикер палаты Любовь Слиска, перечитала прежний вариант законопроекта, ограничивающего пивную рекламу. Отредактировала формулировки, убрала из документа, уже принятого депутатами 3-го созыва во втором чтении, но опять в него возвращенного, противоречия. В итоге законопроект, принятие которого пивовары через свое лобби в прежней Думе так оттягивали, время не сделало более терпимым к пивной рекламе. Из него ушла норма, которая запрещала превозносить достоинства пива " от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры, спортсменов " . Думцы, наверное, вошли в положение и актеров, зарабатывающих на рекламе, и спортсменов, которых пивовары спонсируют. Не стали депутаты лишать пивоваров и права через рекламу " ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка " . Это ограничение противоречило сути самой рекламы, которая как раз для того и существует, чтобы ориентировать на увеличение потребления. Зато другие нормы законопроекта стали еще жестче. Пивная реклама должна будет уйти из теле- и радиопрограмм на весь день - с 7 до 22 часов. Прежде предлагалось не показывать ее с 17 до 22 часов, а в самое детское время - пожалуйста. Теперь родители могут быть спокойны: пока они на работе, их дети через телевизор не приобщатся к пиву. Реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха " либо для улучшения физического или психического состояния " . Она не должна внушать несведущим людям, что употребление пива является одним из способов утоления жажды и убеждать их в безвредности или положительных терапевтических свойствах этого напитка. Рекламировать пиво нельзя в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры. К этим учреждениям рекламу пива вообще не будут подпускать ближе, чем на 100 метров. Она не должна появляться на первой и последней полосах газет, а также на обложках журналов, оформляться в виде так любимых детьми " мультиков " .

http://moral.ru/news/04_0208_pivo.htm

  Русские как факт сознания? Роман Вершилло   Параллельно распаду либерализма происходит и дальнейший распад патриотизма, причем не только в России эти два процесса развиваются одновременно. Вот любопытная статья неизвестного автора " Будущее России: смена архетипов " , которая появилась на www.glazev.ru и была перепечатана здесь: www.contr-tv.ru/print/2004-07-14/tsarik Эта умная статья определяет как центральную проблему " утрату русской идентичности " . Все прочее: крушение нравственности, отказ от патриотизма и интеллектуальную деградацию - автор объявляет " не главным " . Главное, что идет информационная война против России, которая разрушает архетипы. А без архетипов русский уже не русский. Из этого краткого изложения видно, что автор создает свою конструкцию даже не на пес-ке, а прямо в воздухе. Он переносит все что нужно и не нужно в область сознания. Например, автор пишет о " разрушительном воздействии прозападных сил на ориентации российского общества " . Заметьте, не на общество, а на " ориентации " . А в это время катастрофа происходит с самим предметом замысловатых рассуждений: русским народом, а не с " русской идентичностью " , которой может обладать кто угодно: от Чубайса до Геращенко. Идентичность - это значит всего лишь, что человек по тем или иным причинам причисляет себя к русским. И в историческом плане была разрушена Российская империя как государственно-исторический факт, а не " имперское сознание " , которым до сих пор обладают и оккультисты вроде Юлиуса Эволы и Александра Дугина. Со " сменой архетипов " тоже все не так просто. Согласно автору, достаточно " информационным оружием " поразить сознание, как происходит смена одних архетипов другими. Автор, как на смех, не приводит ни одного из архетипов, об изменении которых взялся писать. Во всяком случае, нравственность русским архетипом для него не является. И в этом он прав: утратив нравственность, не то что русским, но просто человеком быть перестанешь, так как нравственность заложена в каждую человеческую душу без различия.

http://moral.ru/Rus_Vershil.htm

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010