Закрыть itemscope itemtype="" > «Золотая клетка» классика кинематографа, или Горькие плоды гордыни Александр Довженко и советская власть 03.04.2019 806 Время на чтение 16 минут Не так давно сенсацией стала книга-расследование британской журналистки Френсис Сондорс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны». Как выяснилось в ходе исследования рассекреченных документов, созданный и курируемый разведкой «Конгресс за свободу культуры» с офисами в 35 странах вовлек в информационно-психологическое противоборство с СССР и социалистическим лагерем немало законодателей интеллектуальной моды послевоенного Запада. Среди них - известнейшие писатели и философы Раймонд Арон, Альбер Камю, Андре Мальро, Артур Кёстлер, Джордж Оруэлл и многие «Вольнодумцы», оригиналы, «свободные художники», поборники свобод и достаточно обеспеченные люди, они, тем не менее, верой и правдой служили спецслужбам и истеблишменту на своем «фронте» глобального противостояния с культурно-цивилизационным противником совокупного Запада. Что и было честно признано после сокрушительного поражения коммунистического блока после 1991 года, взять хотя бы нашумевшую книгу Швейцера «Победа»... Сфинкс отечественной интеллигенции Иное явление представляет собой отечественная интеллигенция. Постоянная фронда по отношению к государственности как таковой, «мятущиеся натуры», идеологический утопизм и слепая преданность модным «измам», бесплодность (как правило) в практике построения общественно-экономического бытия, явный двойной стандарт в морали и личном поведении, начиная от заядлого картежника с многотысячными проиграшами, но «страдавшего за народ» Николая Некрасова, и заканчивая Вячеславом Черноволом, спокойно тратившим на курортный вояж с «сожительницей» (1971 г.) деньги, собранные ему на правозащитную деятельность по подписке киевскими По состоянию на 1965 г. в рамках оперативного дела КГБ УССР «88» в республике было выявлено 375 лиц, «причастных к антисоветской деятельности», из которых 80% относилось к интеллигенции и студенчеству, 61% имел высшее образование. 24 человека в том же году привлекли к уголовной По данным КГБ УССР, с 1958 по 1965 г. доля интеллегенции среди «антисоветски настроенных» граждан выросла с 13 до 75%. Среди диссидентов в 1969-1970 гг. выявили 37 членов Союза писателей Украины, 262 работника культуры, 136 сотрудников СМИ и

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/3/zolo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Геннадий Беловолов: «Против Церкви разворачивается борьба на идеологическом фронте» Настоятель Леушинского подворья о призыве Патриарха Кирилла начать работу по нейтрализации выпадов против Церкви 01.12.2010 378 Время на чтение 4 минуты Приходится констатировать тот факт, что сейчас против Церкви разворачивается борьба на идеологическом фронте. Нападки либеральных СМИ на Церковь, безусловно, очевидны, причем они носят системный характер, подача информации носит дискредитирующий смысл. Есть ощущение, что где-то, на каком-то уровне, учитывая усиление позиций Церкви, ей брошен вызов, и поставлена задача ослабить Церковь, ослабить ее нравственное влияние. Все это, конечно, требует каких-то адекватных действий. Патриарх это почувствовал, сформулировал и выразил как новую концепцию для православных СМИ. Надо признать, что в последних идеологических схватках мы потерпели поражение. Не было дано своевременного адекватного ответа, глубокого, остроумного и живого. Этому много причин. Во-первых, я думаю, что сама природа Церкви обращена к Вечности. Церковь занимается более глобальными духовными вопросами. Она не может реагировать на злобу дня со скоростью и оперативностью публициста. Мы имеем дело с Вечной Истиной, проповедуем Евангелие, и духовенство не может превращаться в публицистов. С другой стороны, часто эти провокации носят характер пиар-кампании, и если Церковь будет реагировать на каждую такую кампанию, то она, по сути, будет бесплатным рекламатором тех или иных структур или личностей. Позабытый всеми Невзоров напомнил о себе скандальными заявлениями , именно из желания напомнить о своем существовании, а не только из неприязни к Церкви. Может быть, иногда имеет смысл не реагировать на лай мосек, ибо для них это только повод сказать о себе: «Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона!». Но с другой стороны, безусловно, если все это пропускать, то мы можем получить негативный образ Церкви в глазах общественного мнения. Будет сформирован образ Церкви как института, который интересует только приватизация объектов церковной недвижимости, как некоего сословия, которое обслуживает высшую политическую элиту, т.е. получится представление о Церкви только как об организации, а не о церковном народе.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские каратели уничтожают православные храмы В Киеве подожжены храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и храм св. мученика Трифона, на Донбассе в результате артиллерийских обстрелов разрушено несколько храмов 27.01.2015 448 Время на чтение 3 минуты В ночь с 26 на 27 января в Киеве был подожжен храм святого мученика Трифона, что на Троещине. Храм находится возле жилого массива Выгуровщина-Троещина. Деревянное здание построено весной 2005 г., сообщает Православие.ru. Согласно сообщению пресс-службы ГосЧС, пожар возник в 1:47 вторника, 27 января, в Деснянском районе на перекрестке ул. Сабурова и Мелиоративная. В результате пожара огнем повреждена внешняя стена, купол, крест и несколько икон. В 3:18 пожар был ликвидирован. Причина пожара - поджог неустановленным лицом. О подробностях порталу «Православная жизнь» рассказал протоиерей Виталий Гринюк, настоятель храма. Отец Виталий прибыл на место поджога, вместе с пожарниками и оперативниками. «Злоумышленники разожгли шину, от которой загорелась крыша, в результате половина покрытия сгорело. Внутри храм особо не пострадал. Но разгорелся пожар очень серьезный, тушили двумя машинами. Есть предположение, что тех, кто поджигал церковь, было двое. Приезжали кинологи с собакой, и нашли следы 2-х человек. Оперативники составили протокол, зафиксировали, что это было возгорание в результате поджога, ведется следствие», - сообщил священник. Чуть ранее, в 4 утра 26 января, произошла очередная попытка поджога храма «Всех скорбящих радость» в Бабьем Яру, сообщает Синодальный информационный отдел УПЦ. Охранник храма услышал сильные взрывы и увидел зарево пламени. Злоумышленники бросили шесть бутылок с зажигательной смесью, три из которых не загорелись. В результате преступления повреждена алтарная часть храма. За 5 минут на место происшествия прибыл наряд милиции, а впоследствии - оперативно-розыскная группа. Оперативная часть прибыла позже. Милиция получила вещественные доказательства преступных действий нападающих. Сейчас устанавливается размер материального ущерба.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/27/uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это опасная уступка либерально-компрадорским силам Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев считает, что отказ в передаче Исаакиевского собора Церкви носит политический характер 07.09.2015 956 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева в связи с ситуацией вокруг Исаакиевского собора. «Как известно, власти Санкт- Петербурга отказали передать Русской Православной Церкви центральный – Исаакиевский собор города, - говорится в документе. - Однако в отличие от невразумительного лепета противников возвращения Церкви ее храмов, именно Церковь выступает с четкой, аргументированной позицией в этом вопросе. В частности, глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил , что демагогия противников передачи Исаакиевского Собора Русской Православной Церкви противоречит федеральному закону о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям. " Аргументация правительства Санкт-Петербурга, выдвинутая в пользу сохранения Исаакиевского собора в оперативном управлении одноименного музея, вызывает недоумение. Она не только противоречит закону, но и просто не соответствует действительности...Во-первых, федеральный закон, регулирующий порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, имеет четко определенный перечень оснований для отказа. И среди них не предусмотрено возможности отклонить заявку на передачу объекта в связи с тем, что расходы по его содержанию в случае положительного решения лягут на город...Кроме того, опасения правительства Санкт-Петербурга относительно того, что расходы на реставрацию и содержание Исаакиевского собора станут бременем для городского бюджета, как представляется, безосновательны " ». «Ранее руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова заявила, что Церковь намерена содержать этот памятник архитектуры точно так же, как содержит другие храмы, то есть за счет средств от приходов, - напомнил председатель СПГ Валентин Лебедев. - Еще более смехотворной и абсолютно несостоятельной представляется демагогия о том, что Исаакиевский Собор и другие центральные соборы российских столиц до революции 1917 года принадлежали не Церкви, а государству. Не следует забывать, что в то время государство было православным, поэтому сама полемика о возвращении Русской Православной Церкви того, что ей уже принадлежит, по меньшей мере, неадекватна».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/07/et...

Интервью газете «Народный Собор» главного редактора информационного агентства «Русская линия» Анатолия Степанова. Информационное агентство «Русская линия» является одним из ведущих православно-патриотических ресурсов Рунета. РЛ каждый день оперативно предлагает читателю комментарии важнейших событий церковной, политической и общественной жизни. Многие публикации агентства неизменно привлекают внимание общественности, становясь заметным событием в медийном пространстве. Главный редактор Русской линии Анатолий Дмитриевич Степанов является одновременно и координатором движения «Народный Собор». Сегодня он рассказывает об истории и сегодняшнем дне РЛ, делится своими мыслями о проблемах развития православно-патриотических СМИ. – Уважаемый Анатолий Дмитриевич, расскажите сначала немного об истории создания «Русской линии». – Мы являемся одними из старожилов православного Рунета. Информационное агентство «Русская линия» было создано в 1998 году в Санкт-Петербурге по инициативе «Общества ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева)». Однако, это – формально, а фактическим организатором и первым руководителем РЛ был Сергей Михайлович Григорьев, который сегодня является техническим директором агентства. Первые два года деятельность РЛ поддерживалась благодаря его героическим усилиям. Так случилось, что первый новостной блок появился 9 мая 1998 года, и этот великий в нашей истории день Русская линия считает своим днем рождения. Поначалу РЛ работала в формате еженедельной сводки новостей, а с конца 2002 года мы начали готовить ежедневные новостные обзоры. Сначала это была простая ретрансляция новостей информационных агентств и других СМИ, в основном на религиозную тему. Когда мы смогли увеличить количество сотрудников, мы расширили спектр своей деятельности. Новостная сводка превратилась в полноценную информационную картину дня, ежедневно мы проводим мониторинг СМИ и предлагаем читателю обширный свод статей религиозной, политической и общественной тематики. Постепенно у нас появились свои авторы, которые с нами постоянно сотрудничают.

http://pravoslavie.ru/36723.html

К сожалению, в нашей стране таких мест очень много: более 100 подобных объектов сейчас находится в базе данных общества «Мемориал». Их появление связано с той политикой государственного террора, которая проводилась с момента возникновения советской власти в 20-30-е годы (особенно в середине 30-х годов), когда совершались страшные массовые операции. Тогда по оперативному приказу Николая Ежова за номером 00447 по всему Советскому Союзу началась охота на антисоветский элемент — на людей, которых советская власть уничтожала не за реальные преступления, а либо за происхождение, гражданскую позицию, либо за идеологические взгляды, религиозные убеждения. Поскольку эти репрессии носили характер конвейера (людей арестовывали по заранее спущенным сверху цифрам, по статистике, которую утверждали в Москве в Политбюро, и дальше на местах органами НКВД этих людей находили и уничтожали), было предписано выделить специальные места для их захоронения, потому что обычных кладбищ и крематориев не хватало. Так в Московском регионе появился Бутовский полигон, а точнее, как тогда называлось это место, Бутовская спецзона НКВД. Действительно, сейчас по документам, которые находятся у нас в руках, по тем спискам, которые опубликованы, в том числе в книге памяти «Бутовский полигон», мы можем утверждать, что на Бутовском полигоне с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года было расстреляно и захоронено 20 тысяч 761 человек. Митрополит Иларион: У меня есть пять томов этой книги, которые содержат просто списки расстрелянных людей: фамилии, имена, отчества, даты рождения и даты расстрела. Только списки расстрелянных, без какой-либо дополнительной информации, составляют пять томов. То есть мы говорим о том, что государство совершало преступление против собственного народа, потому что отыскивали так называемый антисоветский или контрреволюционный элемент, но под эту статью можно было приплести все что угодно. Сосед мог расправиться с соседом, обвинив его в антисоветских высказываниях, сказав, что он у себя на кухне говорил что-то против Ленина или Сталина или выразил недовольство существующим строем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4371128...

«Новая газета», известная своей героической борьбой с Церковью, вновь оказалась в центре скандала. Правда, Церковь на этот раз не причем. Газета опубликовала материал , в котором утверждает, что социальная сеть «В Контакте», в ходе сотрудничества с ФСБ, «несколько лет... оперативно выдавала информацию о тысячах пользователей сети в виде IP-aдpecob, номеров мобильных телефонов и другой информации, необходимой для их идентификации». ФСБ также, по сообщению газеты, просила «блокировать радикально настроенных пользователей», а администрация «Вконтакте» жаловалась на то, что такая политика оттолкнет пользователей. Представители самой сети «В Контакте» наотрез отрицают подлинность представленных газетой материалов, а известный блоггер Антон Носик гневно клеймит издание: ««Новая газета» неоднократно изобличена в публикации коммерческой и политической заказухи за деньги. Факты публикации газетой заказных материалов доказаны превыше всякого сомнения. Все публикации заказухи происходили с ведома и согласия главного редактора. Осмысленные комментарии руководства газеты по поводу этих эпизодов отсутствуют» По мнению блоггера, «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете» — и в федеральном выпуске, и в региональных версиях», так что «Заказчиком материала, направленного на дискредитацию «вКонтакте», мог выступать любой претендент на покупку пакета акций этой соцсети. Цена вопроса оценивается в десятки, если не сотни, миллионов долларов». Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания. Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.

http://pravoslavie.ru/60465.html

Об антиклерикальной революции и клерикальной контрреволюции С каждым днем все более и более обостряется ситуация, характерная наступлением так называемой «антиклерикальной революции», хотя более точным для нее было бы название «антицерковная революция». Некоторым кажется неожиданной та слаженность и организованность, с которой она проводится, дикость ее форм и изощренность информационной поддержки. Многие священнослужители и авторитетные люди Церкви уже высказались по этому поводу, их анализ полон глубокой и исторической правды. Не дерзая что-либо добавить к нему, однако, считаю своим долгом попытаться продолжить анализ связи этой революции с актуальным искусством, поскольку она представляется мне более чем очевидной. Более того, без понимания этой онтологической связи невозможно оперативно и компетентно отвечать на эту явную угрозу, а сделать это Церковь, на мой взгляд, должна обязательно. Первое, что хотелось бы отметить, – это попытки объяснить такую агрессию по отношению к Церкви политическими мотивами и протестными настроениями. Они не должны вводить нас в заблуждение, поскольку анализ истории акционистского движения в России последних лет ясно показывает, что главным объектом такой агрессии почти всегда являются христианские символы и святыни – без определенной связи с политическими событиями и персонажами. В связи с этим в ряду прочих можно вспомнить, например, такие выходки, как демонстрация плаката с кощунственным изображением Распятия напротив храма Спаса на крови в Екатеринбурге или публичное уничтожение икон А. Тер-Оганяном. Возникновение же политического подтекста, столь явно выраженного в известном кощунстве в храме Христа Спасителя, – относительно новый тренд, который на самом деле призван замаскировать антихристианскую агрессию и придать ей некое подобие «легитимности» якобы чисто политического характера. Второе важное обстоятельство, дающее возможность произвести некоторые обобщения, заключается в поразительном сходстве всех сценариев подобных акций между собой.

http://pravoslavie.ru/52846.html

Обращаем внимание, что при открытии новых храмов желательно сразу же озаботиться и социальными нуждами паствы в этих новообразованных храмах, выбирать из числа верующих помощников по социальной деятельности в таких приходах. Обучение социальных работников. Рекомендуем всем руководителям социальных отделов в епархиях регулярно направлять епархиальных социальных работников на обучение в ОЦБСС, информировать настоятелей храмов, а также при проведении собраний в благочиниях — церковных социальных работников о такой возможности. Детальные сведения о программе обучения и стажировок можно найти на официальном сайте ОЦБСС — в разделе  http://www.diaconia.ru/webinars . Также обращаем внимание на возможность получения профильного образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в котором существует отделение социальной работы, и в Православном институте св. Иоанна Богослова на кафедре психологии социальной работы. Желательно, кроме того, изыскивать возможности для обучения социальной работе внутри епархии — в тех духовных учебных заведениях, где имеются программы по Основам социального служения, или же в рамках тренингов, проводимых опытными церковными НКО на местах. Ресурсы приходской социальной работы. Архиерейский Собор 2013 года поручил епархиальному начальству, благочинным и настоятелям приходов озаботиться достойной оплатой труда приходских работников, в том числе несущих послушание ответственного за социальную работу. Обращаем внимание благочинных и настоятелей храмов, что координация и организация социальной работы сегодня практически невозможна без быстрой оперативной связи и доступа к информации. Рекомендуем там, где этого нет, оборудовать рабочие места церковных социальных работников компьютером, интернетом и телефоном — это то, что первоочередно необходимо в их практической работе. Современные механизмы финансирования церковных благотворительных начинаний. Обращаем внимание, что, в частности, в России были приняты правила предоставления поддержки за счет бюджетных средств социально ориентированным некоммерческим организациям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3268062...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Легойда Когда закончится эпоха " православной обуви " ? Первым магазином православной литературы в Москве, открывшимся в начале 90-х годов, была книжная секция Издательского Совета Московской Патриархии в магазине... " Обувь " возле Погодинской. В церковной среде это место так шутя и называли – " православная обувь " . В чем-то такое название было весьма символичным: у православного книгоиздания не было (и не могло быть) своего лица, известного светскому миру. В книжном деле начала 90-х безраздельно царствовал репринт. Это был естественный этап: пришедшие в Церковь неофиты знакомились с трудами отцов Церкви, творениями православных авторов XIX cmoлemuя и т.д. Однако эпоха репринта миновала. Во-первых, появились новые качественные издания классиков духовной литературы с современными академическими комментариями. Во-вторых, стали писать и публиковаться современные авторы, занимающиеся богословием, катехизацией, миссионерством. Труды протоиереев Глеба Каледы, Владимира Воробьева и Максима Козлова, диакона Андрея Кураева, профессоров А. Л. Дворкина, А. И. Осипова, А. И. Сидорова и других современных авторов стали адекватным ответом тому, что сегодня принято называть " вызовами времени " . Особым явлением в православной культуре слова стало издание журнала " Альфа и Омега " . Конечно, нельзя сказать, что сегодня решены все проблемы православного книгоиздания, но о положительной динамике свидетельствуют и прекрасные специализированные книжные магазины, и достойно представленные отделы православной литературы в светских магазинах. (Несколько иначе обстоит дело в провинции, но тенденция, на мой взгляд, и там такая же, просто события развиваются медленнее.) С освоением оперативного информационного пространства – поля средств массовой информации – дело обстоит гораздо хуже. Здесь мы на несколько шагов отстаем от жизни. По большому счету, на поле российских СМИ православных изданий и программ практически нет. В широкой продаже (подписке) есть " Русский дом " да концептуально православный " Русский предприниматель " . Пробиваются к широкому читателю журналы " Фома " и " Нескучный сад " . На телевидении православная тема представлена " Словом пастыря " митрополита Кирилла, " Православной энциклопедией " и " Русским взглядом " . Все это – даже не капля в море. Скорее, слезинка в океане.

http://religare.ru/2_11939.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010