Архиепископ Иероним, в свою очередь, выразил нейтральное отношение к данному вопросу, подчеркнув, что эта проблема очень значительна, и что решение о позиции Элладской Православной Церкви по ней должно было бы быть принято на Архиерейском Соборе Элладской Церкви в будущем октябре. Агентство «Ромфея» подчеркнуло, что делегация Константинопольского Патриархата разъяснила во время встречи, что «в любом случае, процесс [провозглашения автокефалии Константинополем] будет продолжаться».Кроме того, иерархи Константинопольского Патриархата заметили Архиепископу Афинскому, что он мог бы в данный момент выразить свое неприятие или свою поддержку позиции Фанара, чего, однако, не произошло, отмечает «Ромфея». «Характерно, что, когда Архиепископ спросил Константинопольскую делегацию о том, чего именно хотели от Элладской Церкви, иерархи Патриархата подчеркнули, что сейчас они ничего не просят, но что, когда новый митрополит Киевский будет избран, от нее потребуется [то есть от Элладской Церкви] признать его и обменяться грамотами, как это принято», — отмечает агентство «Ромфея». Таким образом, если информация агентства «Ромфея» соответствует действительности, можно сделать следующие выводы: — Константинопольский Патриархат рассматривает себя, а не Московский Патриархат, как Церковь-мать по отношению к Православной Церкви на Украине, полностью отвергая факт перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата в 1680- гг. Фанар намерен использовать этот довод как основание для своих действий в направлении предоставления автокефалии Украинской Церкви. — Константинопольский Патриархат намерен предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви в одностороннем порядке, а не в соответствии с процедурой, разработанной на предсоборных совещаниях в Шамбези, которая предусматривала консенсус всех поместных Православных Церквей при даровании автокефалии новой поместной Церкви. — Константинопольский патриархат вопреки наличию на Киевской кафедре действующего архиерея в лице митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского), ранее признанного Константинопольской Церковью единственным каноническим первоиерархом Православной Церкви на Украине, намерен совершить поставление нового митрополита Киевского в Константинопольской юрисдикции и даровать возглавляемой им митрополии автокефалию, а не легитимировать украинские раскольнические сообщества — «Украинскую православную церковь — Киевский патриархат» (УПЦ КП) и «Украинскую автокефальную православную церковь».

http://drevo-info.ru/news/23638.html

Поначалу у нас были очень тесные отношения, но после того, как Союз распался, и во весь голос зазвучала тема автокефалии, отношения между нами осложнились. Судя по всему, владыка не имел твердой позиции в этом вопросе, я же, став председателем Союза Православных братств, занял безкомпромиссную позицию. В деятельности владыки Иоанникия меня напрягала одна вещь – то, что он без разбору рукополагал направо и налево. Рассказывали, что приедет на какой-нибудь приход, увидит в щелку из алтаря более-менее прилично выглядевшего мужчину и посылает к нему своего иподиакона с вопросом: не хочет ли тот стать священником? Из-за такого пренебрежения завета апостола («Руки ни на кого скоро не возлагай») было немало случаев, когда новоиспеченные священники снимали сан, целибаты женились, а монахи уходили в мир. Последний раз митрополита Иоанникия я видел в Луганске во время приезда туда Патриарха Кирилла. Владыка уже был в преклонных годах, память его сильно подводила. Помню, как волнуясь он читал приветственный адрес и вместо «Патриарх Кирилл» произнес: «Патриарх Алексий». Стало понятно, что дни его в качестве правящего архиерея сочтены и, действительно, вскоре его отправили за штат. Мне довелось много путешествовать как по территории бывшего СССР, так и заграницей. В Санкт-Петербурге (тогдашнем Ленинграде) большое впечатление произвел духовный облик митрополита Антония (Мельникова). В Риге я несколько раз побывал у митрополита Александра (Кудряшова). Мы с ним сблизились на старообрядной платформе – его отец был безпоповцем, а я очень серьезно увлекся древнерусским благочестием. Молебен по старому чину я служил в его домовой церкви во имя прп. Серафима Саровского. Вместе с ним мы бродили по рижскому взморью. Бывал я у него и в летней резиденции в Дубулты. На Украине, во время отпуска, я побывал в Черновцах у владыки Онуфрия ( Березовского; ныне митрополита Киевского и всея Украины). Каждый день за вечерним чаем мы плотно общались. В Харькове, после беседы с митрополитом Никодимом, я чуть не стал чтецом кафедрального собора, но предпочел уехать в Почаевскую Лавру.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

Красноильск. Иоанна Сочавского женский монастырь. Монастырь Слатина /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1996. Адрес: Черновицкая обл., Сторожинецкий р-н, пгт.Красноильск, хутор Слатина. Тел.: (03735) 52-57-12 Координаты: 47.987851, 25.572245 Проезд:Расположенный на расстоянии около 40 км. от города Черновцы, в 20 км. от районного центра местечка Сторожинца и более 5 км. от трассы. Находится монастырь на окраине пгт. Красноильска (Красна) Сторожинецкого района, возле хутора Слатина, откуда и произошло название. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположенный на расстоянии около 40 км от города Черновцы, в 20 км от районного центра местечка Сторожинца и более 5 км от трассы. Находится монастырь на окраине пгт. Красноильска (Красна) Сторожинецкого района, возле хутора Слатина, откуда и произошло название. По ходатайству Высокопреосвященнейшего Онуфрия (Березовского), архиепископа Черновицкого и Буковинского Священний Синод Украинской Православной Церкви благословил открытие святой обители 12 сентября 1996 года в честь святого великомученика Иоанна Сочавского, который пострадал за вероисповедание Христа в 1340 году. 15 июня 2002 года освящение навосооруженного храма на территории монастыря. На территории монастыря построен жилой иноческий корпус с домовой церковью, а также выкопан колодец. Престольный праздник монастыря: святого великомученика Иоанна Сочавского, который празднуется 15 июня. Монастырь имеет 9 гектаров земли, которую обрабатывают 16 сестер с послушницами. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26571

Сообщается, что в данной комиссии представлены 10 поместных Церквей: Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Сербская, Румынская, Кипрская, Элладская, Польская, Албанская, а также Православная церковь Чешских земель и Словакии. Заметим, что при этом Сербская церковь отказалась присылать представительную делегацию на Крит. Критики Собора пытаются представить дело так, будто это не отказники, а греческие по составу духовенства Церкви откололись от православной «полноты». Их пытаются показать в роли гомеровских царьков, собравшихся на осаду Илиады. Однако мы видим, что на Крит пока готовы отправиться не только патриархи-греки, но и делегации Церквей, которые до сих пор считались ближе Москве, чем Константинополю: Польская и Чехословацкая. Всеправославное единство разваливается на глазах даже несмотря на то, что повестка Собора вышла постная. Постная в самом прямом смысле: на Крите собираются обсуждать проблемы поста, православного брака и прочие вопросы, которые не затрагивают самые острые политические материи. Но даже вполне невинный документ о браке сделал невозможным участие Грузии. Из «громких» тем на Крите предполагается обсуждение взаимоотношений православия с инославными. В другом документе заподозрили попытки модернизации восточного христианства - где речь идет о проблеме единства церковного календаря, выбора между новым и старым стилем. Но и этот документ не рассматривается. Собор также с самого начала отказался от наиболее политизированного вопроса - о создании новых автокефалий. Протодиакон Андрей Кураев сделал запись в своем блоге накануне Синода РПЦ: «Для Московской патриархии лучше всего было бы, чтобы Собор не состоялся, но и не был отменен. Причину несложно прочитать вот в этом пассаже речи нашего патриарха на Архиерейском соборе в феврале 2016 года о «неканонических действиях представителей некоторых церковных образований в США и Канаде, находящихся в юрисдикции Константинопольского патриархата»: «Игнорируя канонического предстоятеля Украинс кой православной церкви, блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

– К кому теперь обращаться журналистам для официальных комментариев? На все ли вопросы журналистов вы готовы ответить или существуют темы, которые нельзя обсуждать? – Согласно Уставу об управлении нашей Церкви, от ее лица имеют право высказывать официальную позицию ее Собор, Собор епископов, Священный Синод и Предстоятель. В секретариате Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского) есть пресс-секретарь, которому поручено озвучивать заявления Предстоятеля УПЦ. Большинство журналистов желают иметь информацию, что называется, из первых уст. Поэтому для разъяснений или ответов на вопросы от самого Блаженнейшего следует обращаться к его пресс-секретарю. Если возникает необходимость получения другой информации, то Информационный отдел предоставляет спикеров, которые компетентны в интересующей прессу проблематике. Что касается второй части вопроса, то для меня очень важно быть максимально открытым для собеседника. Если какие-то темы обсуждаются в Церкви или за ее оградой – гораздо лучше высказать о них мнение, которое бы максимально соответствовало общей церковной позиции. Замалчивание чего-либо всегда рано или поздно порождает сплетни или подозрения. – Какова сфера ответственности Просветительского отдела? Есть искушение спутать его с Отделом по религиозному образованию и катехизации… – Думаю, более полно вам сможет это разъяснить протоиерей Георгий Коваленко, который руководит данным отделом. В общих чертах могу лишь сказать, что основное направление деятельности Отдела по религиозному образованию, катехизации и миссионерству – создание условий для преподавания предметов духовно-нравственного содержания в различных учебных заведениях. Эта работа проходит в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки. Кроме этого отдел развивает сеть воскресных школ и обеспечивает их дидактическим материалом. Задачи Просветительского отдела, безусловно, имеют миссионерский характер, но находятся в пространстве призвания к евангельскому благовестию через различные формы культуры, в первую очередь современного искусства, связанного с телевидением, радио, интернет-пространством и литературой. Поэтому отец Георгий был включен в состав Митрополичьего совета по вопросам культуры.

http://pravmir.ru/episkop-irpenskiy-klim...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Украинской Православной Церкви - новые митрополиты 25.11.2013 23 ноября, в день своего рождения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святителя Николая Чудотворца при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской Лавре. Митрополиту Владимиру сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Хотинский Мелетий, а также священнослужители-сотрудники Киевской митрополии. За богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр. На малом входе по случаю 1025-летия Крещения Киевской Руси и за понесенные труды на ниве архипастырского служения Предстоятель Украинской Православной Церкви наградил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) правом ношения второй панагии. В сан митрополита возведены архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий) , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) . В сан архиепископа возведен епископ Хотинский Мелетий (Егоренко) , сообщили в пресс-службе Украинской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.11.2013 20:17:43

http://drevo-info.ru/news/16296.html

Коленковцы. Колинковский Владимирский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1997. Ссылки:   Адрес: Черновицкая обл., Хотинский р-н, с. Коленковцы, ул.Лесная, 208 Координаты: 48.426589, 26.095657 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был заложен 21 августа 1997 года Высокопреосвященнейшим Владимиром (Кантяряну), митрополитом Кишиневским и всея Молдовы в сослужении правящего архиепископа Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского). Тогда же была освящена закладка монастырского храма Святого равноапостольного князя Киевского Владимира. Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы - уроженец этого села. На территории монастыря находятся: церковь Святого равноапостольного князя Владимира, братский корпус с домовым храмом, хозяйственные помещения. Монастырь имеет 1,71 га. пахотной земли. Богослужение совершаются ежедневно братией Свято-Вознесенского Банченского монастыря румынской, частично церковно-славянской языками. Престольный праздник: 28 июля - в день святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Строитель монастыря - иерей Николай Харитеску. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26610

Arhiva În Duminica Închinrii Sfintei Cruci mitropolitul Onufrii a oficiat servicii divine în lavra Pecerska din Kiev 4 aprilie 2016 10:33 3 апреля 2016 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , духовенство монастыря, а также гости в священном сане, представлявшие Грузинскую Православную Церковь . Перед Литургией состоялось традиционное ежегодное посвящение в чтецы воспитанников выпускного курса Киевской духовной семинарии . За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к верующим со словом проповеди. Во время богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил священническую хиротонию студента IV курса Киевской духовной академии диакона Александра Тригуба и диаконскую — насельника Киево-Печерской лавры монаха Лавра (Березовского). В конце Литургии было совершено поклонение Животворящему Кресту Господню. Затем воспитанники Киевской духовной семинарии поблагодарили Блаженнейшего митрополита Онуфрия за молитвы и испросили благословение на дальнейшее служение. Владыка Онуфрий поздравил студентов духовных школ и верующих с праздничным днем. Вечером 3 апреля Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил вчечернее богослужение с чином пассии в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4421697...

28 песнопений в этих сборниках были атрибутированы киевскими исследователями Галуппи и Березовскому, в т. ч. последнему - «Бог ста в сонме богов», «Внемлите, людие мои, закону», «Вси языцы восплещите руками», «Милость и суд воспою», «Не имамы иныя помощи», «Приидите и видите дела Божия», «Слава во вышних Богу», «Тебе Бога хвалим» (ЦГАМЛИУ. Ф. 441. Ед. хр. 907 (в наст. время сборники возвращены в Берлин); см. также: Ibчehko. 2001; Шумилина. 2012). В этих сборниках все К., в т. ч. «Господь воцарися» и «Не отвержи...», записаны анонимно. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. языке («Unser Vater». Lpz., 1813). О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. маэстро из России встал вопрос о продолжении профессионального обучения в Италии Бортнянского и Березовского. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. основы тексты Псалтири (иногда соединяя строки из разных псалмов) и распределяли их соответственно характеру музыки частей. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой («сжатым» проведением темы в нескольких голосах) - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. XVIII в. ведущую роль в формообразовании играли риторические закономерности, исходившие из содержания религ. текстов, то в сочинениях Березовского и Галуппи утверждается 4-5-частный цикл, базирующийся на муз. логике развития (в процессе складывания оптимальной структуры композиторы использовали 2-частные и многочастные циклы). Вершиной 1-го этапа истории рус. духовного К. является «Не отвержи мене во время старости» Березовского, написанный, как считается, незадолго до кончины композитора, во 2-й пол. 70-х гг. XVIII в. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я. Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» (цит. по изд.: Разумовский. 1868. Вып. 2. С. 227; вместо Штелина Разумовский ссылается на Й. Й. Хайгольда; см. также: St ä hlin J., von. Nachrichten von der Musik in Russland// Haigold J. J. Beylagen zum neuveränderten Rußland. Riga; Lpz., 1770. T. 2). 2-й этап

http://pravenc.ru/text/2057176.html

Закрыть Сергей Лебедев: «Воздух несколько очистится с этой смертью» Известный политолог о последствиях кончины Бориса Березовского 25.03.2013 2640 Время на чтение 4 минуты 23 марта умер беглый олигарх Борис Березовский. Ему было 67 лет. По данным СМИ, Березовский обнаружен мертвым в ванной в одном из своих домов. Бывший гендиректор холдинга «Коммерсант», друг семьи Березовского Демьян Кудрявцев, не называя источников, уточнил, что это произошло в 11 часов по лондонскому времени (15 часов по Москве ), сообщает Newsru.com. Сайт The Daily Telegraph сообщил, что тело Березовского было обнаружено в его поместье в Суррее, недалеко от города Аскот. По имеющимся сведениям, следов насильственной смерти на теле не обнаружено. «Полиция долины Темзы начала расследование смерти 67-летнего мужчины в доме, расположенном в Аскоте, графство Беркшир, - говорится в официальном заявлении, поступившем в лондонское представительство ИТАР-ТАСС. - Его смерть в настоящее время рассматривается как не имеющая объяснений. Ведется полное расследование». «Первый канал» передал со ссылкой на свои источники, что на этой неделе у Березовского было несколько сердечных приступов. Источник в окружении бизнесмена сообщил РИА Новости, что тот скончался от инфаркта. Между тем, адвокат Александр Добровинский в Facebook написал, что Березовский покончил с собой. В эфире канала «Россия 24» Добровинский рассказал, что Березовский «в последнее время был в ужасающем, жутком состоянии: одни долги, он был практически разорен, продавал картины и еще что-то». По словам адвоката, «страшным ударом для Березовского стала и смерть Бадри Патаркацишвили». «Я также знаю от наших общих знакомых, что на днях он просил у них пять тысяч долларов на билет, чтобы куда-то улететь», - добавил Добровинский. О версии самоубийства сообщил со ссылкой на свои источники и британский телеканал Sky News. Вместе с тем друзья и знакомые Березовского категорически исключают версию самоубийства. Журналист Евгений Киселев в интервью «Коммерсанту FM» заявил: «Если кто сейчас говорит, что это мог быть суицид, я в это, честно говоря, с трудом верю, потому что большего жизнелюба, чем Борис Абрамович, мне в жизни не приходилось встречать. Во всяком случае, это не тот был человек, который из-за того, что он потерял сколько-то тысяч или миллионов долларов, мог принять яд или приставить пистолет к виску. Это не про Березовского».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/25/se...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010