Участниками мероприятия могут стать воспитанники воскресных школ и учащиеся общеобразовательных школ и вузов на территории Московской епархии, Екатеринбургской, Новосибирской и Омской митрополий. 7 мая. ПРАВМИР. Приход преподобного Ефрема Сирина приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе фотографий «Христос Воскресе!», сообщает пресс-служба Омской епархии . Темы творческих работ конкурсантов: «Мой любимый храм», «Пасха», «Приходская жизнь». Участниками мероприятия могут стать воспитанники воскресных школ и учащиеся общеобразовательных школ и вузов на территории Московской епархии, Екатеринбургской, Новосибирской и Омской митрополий. Конкурс проводится в пяти возрастных категориях: дошкольники (5-6 лет), младшие школьники (7-11 лет), подростки (12-14 лет), юношество (15-18 лет), студенты. Конкурс проходит в рамках благотворительной акции «Строим храм всем миром». Одна из задач мероприятия – содействие процессу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, привлечения детей и молодёжи к творческой и благотворительной деятельности. Фотоработы принимаются до 19 мая 2013 года по адресу:  konkursphoto2013@gmail.com . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2023 13 апреля, 2023 18 апреля, 2024 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 16 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 13 апреля, 2023 18 апреля, 2024 23 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mezhregionalnyj-konkur...

Ректором Омской духовной семинарии назначен Преосвященный митрополит Омский и Таврический Владимир 16 апреля. ПРАВМИР. Омское епархиальное духовное училище преобразовано в Омскую духовную семинарию. Такое решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля ( Журнал 20 ). Ректором Омской духовной семинарии назначен Преосвященный митрополит Омский и Таврический Владимир. Омское Духовное Училище — правопреемник подобного учебного заведения, открытого в г. Омске в 1838 г. и закрытого после революции 1917 г. Деятельность училища была возобновлена в 1991 году. С этого времени состоялось 16 выпусков пастырского и катехизаторского отделений, из числа воспитанников рукоположено в священный сан и совершают служение на приходах Омской области более 100 священнослужителей – подавляющее большинство клириков епархии. В настоящее время в духовном училище проходит обучение 45 воспитанников. Срок обучения – 3 года. Деятельность училища тесно связана с Омским Государственным Университетом им. Ф.М. Достоевского, и, в частности, с факультетом Теологии и Мировых Культур, с которым Духовная школа осуществляет обмен преподавателями. Духовные учебные заведения Русской Православной Церкви (список) . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-russkoy-tserkvi-poya...

И вновь, опять и опять, я возвращался к навязчивой мысли: что же это за человек? Почему он скрывается? Почему все время около Церкви? Какие на самом деле за ним тянутся преступления? И хотя разум подсказывал: все, что я узнал в Омске, где был впервые в жизни и провел всего лишь сутки, — правда, сердце отказывалось в это верить. Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство. Необходимо было еще раз спокойно и до конца во всем разобраться. Я припомнил, что Августин рассказывал, как жил перед приездом в Печоры в Троице–Сергиевой лавре. Сразу по прилете в Москву я распрощался со своим кинооператором и из аэропорта на такси помчался в Загорск. Я хорошо знал тогдашнего благочинного лавры архимандрита Онуфрия, замечательного монаха и духовника, который несет сегодня послушание митрополита Черновицкого и Буковинского. Когда я рассказал ему всю историю, он сразу припомнил, что какой–то довольно странный молодой иеродьякон из Омской епархии, по описаниям похожий на Августина, действительно жил в лавре месяца три назад. Отец Онуфрий пригласил своего помощника иеромонаха Даниила (он сейчас архиепископ в Архангельске), и мы подробно расспросили его. Он–то как раз и опекал тогда омского гостя. Отец Даниил рассказал, что в начале лета в лавру приехал никому не известный, совсем молоденький иеродьякон из Омской епархии. Он назвался отцом Владимиром. По дороге его обокрали, поэтому у него не было ни документов, ни денег, а из облачения — лишь подрясник. Сердобольные лаврские монахи сжалились над собратом. Его отвели в монастырскую рухольную, где быстро подобрали подходящие клобук, рясу и мантию. Так что спустя полчаса гость предстал перед наместником лавры уже в полном монашеском облачении. Ему благословили пожить в лавре, пока он будет восстанавливать документы. Отец Даниил говорил, что это был обычный молодой монах, но с некоторыми странностями. Впрочем, как многие молодые провинциалы, которых архиереи рукополагают в столь юном возрасте. У него, к примеру, был орден князя Владимира — очень высокая награда, которой не часто удостаиваются и маститые протоиереи. На недоуменный вопрос по этому поводу он ответил, что его наградили орденом за восстановление храма в Омской епархии. «Совсем молодой, а уже успел такое большое дело сделать!» — восхищались монахи. Но более всего удивляло отца Даниила то, что иеродьякон совсем не участвовал в богослужениях, а скромно стоял где–то в уголочке. А когда предлагали послужить, отказывался, ссылаясь на недомогание или на свое недостоинство предстоять перед престолом. В конце концов лаврские монахи, заботясь о духовной жизни юного собрата, решительно настояли, чтобы он служил воскресную литургию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

В помещении могут разместиться 14 человек, на 2017 год запланировано открытие еще одной гостиницы – большей вместимости 26 июля. ПРАВМИР. Церковная социальная гостиница для бездомных открылась при Серафимо-Вырицкой обители милосердия Омской епархии. Епархиальному отделу по церковной благотворительности было выделено помещение общей площадью около 120 кв. м, которое находилось в очень плохом состоянии. Была проведена его реконструкция. Сегодня освящение гостиницы совершил митрополит Омский и Таврический Владимир. На данный момент здесь живут 11 постояльцев, всего же в помещении могут разместиться 14 человек, сообщает Синодальный отдел по благотворительности. В следующем году епархиальный социальный отдел планирует открыть еще одну гостиницу для бездомных большей вместимости. «У нас бездомные могут получить не только кров и трехразовое питание, но и первую доврачебную помощь и санобработку. Мы консультируем по юридическим вопросам, помогаем восстановить документы, получить страховой медицинский полис, направляем на лечение в медучреждения», – рассказал руководитель отдела Омской епархии по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Олег Цветков. Он также сообщил, что в гостинице оказывают помощь в трудоустройстве тем, кто может работать по состоянию здоровья. Священники социального отдела епархии посещают жителей гостиницы, беседуют с ними, служат молебны. Кроме того, с бездомными работает православный психолог. Людям помогают адаптироваться в обществе и вернуться к нормальной жизни. На территории Омской области, по данным регионального Министерства труда и социального развития на январь 2016 года, пребывают около 3,5 тысяч бездомных. Сегодня в Русской Православной Церкви на территории России работают более 70 приютов для бездомных, 110 крупных благотворительных столовых, 56 пунктов выдачи вещей и 12 автобусов милосердия (мобильных пунктов помощи бездомным). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-otkryila-sotsi...

При поддержке гранта «Православная инициатива» в Омской епархии оборудован приют для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации 24 декабря 2016 г. 10:49 19 декабря 2016 года председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Омской епархии протоиерей Олег Цветков встретился с руководителем Центра защиты материнства «Нечаянная радость» Яной Юрьевой. Встреча состоялась в открывшемся при Центре приюте «Мамина радость» для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приют располагается в пожертвованной благотворителем трехкомнатной квартире площадью более 80 кв. метров. На протяжении четырех лет Центр пытался своими силами сделать ремонт в этой квартире, но средств не хватало. В прошлом году учреждение приняло участие в Международном открытом грантовом конкурсе «Православная инициатива» , выиграв грант на сумму 999 тыс. рублей. На эти деньги была проведена чистовая отделка будущего приюта. За свой счет Центр сделал перепланировку квартиры, так что в ней теперь могут расположиться пять женщин с пятью детьми. В штат приюта приняты два коменданта, социальный работник, психолог; два юриста работают волонтерами. В приюте занимаются решением вопросов, связанных с трудоустройством женщины, а также ее внутрисемейными проблемами, ведь случается так, что мать с ребенком выгоняют на улицу. «С женщиной, обратившейся к нам за помощью, заключается договор на три месяца, который при необходимости продлевается, — рассказывает руководитель Центра Яна Юрьева. — Мы планируем дать женщинам какие-то необходимые навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, чтобы заработать какую-то копейку. Обучим швейному и парикмахерскому делу, если у них будут способность и желание. Поможем и с трудоустройством — мы сотрудничаем с Министерством труда и социального развития, нас включили в реестр постоянных поставщиков социальных услуг». 20 января 2017 года проживающих в приюте мам посетит митрополит Омский и Таврический Владимир . Ожидается, что в рамках посещения учреждения архипастырем состоится освящение приюта «Мамина радость», сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

И вновь я, опять и опять, возвращался к навязчивой мысли: что же это за человек? Почему он скрывается? Почему все время он около Церкви? Какие на самом деле за ним тянутся преступления? И хотя разум подсказывал: все, о чем я узнал в Омске, где был впервые в жизни и провел всего лишь сутки, – правда, но сердце отказывалось в это верить. Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство. Необходимо было еще раз спокойно и до конца во всем убедиться. Я припомнил, что Августин рассказывал, как жил перед приездом в Печоры в Троице-Сергиевой лавре. Сразу по прилете в Москву я распрощался со своим кинооператором и из аэропорта на такси помчался в Сергиев Посад. Я очень хорошо знал тогдашнего благочинного лавры, архимандрита Онуфрия, замечательного монаха и духовника, который несет сегодня послушание митрополита Черновицкого и Буковинского. Когда я рассказал ему всю историю, архимандрит Онуфрий сразу припомнил, что какой-то довольно странный молодой иеродиакон из Омской епархии, по описаниям похожий на Августина, действительно жил в лавре месяца три назад. Отец Онуфрий пригласил своего помощника иеромонаха Даниила (он сейчас епископ на Сахалине), и мы подробно расспросили его. Он-то как раз и опекал тогда омского гостя. Отец Даниил рассказал, что в начале лета в лавру приехал никому не известный, совсем молоденький иеродиакон из Омской епархии. Он назвался отцом Владимиром. По дороге его обокрали, поэтому у него не было ни документов, ни денег, а из облачения – лишь подрясник. Сердобольные лаврские монахи сжалились над собратом. Его отвели в монастырскую рухольную, где быстро подобрали подходящие клобук, рясу и мантию. И через полчаса гость предстал перед наместником лавры уже в полном монашеском облачении. Ему благословили пожить в лавре, пока он будет восстанавливать документы. Отец Даниил говорил, что это был обычный молодой монах, но с некоторыми странностями, впрочем, как многие молодые провинциалы, которых архиереи рукополагают в столь юном возрасте. У него, к примеру, был орден князя Владимира – очень высокая награда, которой нечасто удостаиваются и маститые протоиереи. На недоуменный вопрос по этому поводу он ответил, что его наградили орденом за восстановление храма в Омской епархии. «Совсем молодой, а уже успел такое большое дело сделать!» – восхищались им. Но больше всего удивляло отца Даниила то, что иеродиакон совсем не участвовал в богослужениях. Просто молился где-то в уголочке. А когда предлагали послужить, отказывался, ссылаясь на недомогание, а чаще на свое недостоинство предстоять перед престолом. В конце концов лаврские монахи, заботясь о духовной жизни юного собрата, решительно настояли, чтобы он служил воскресную литургию.

http://pravoslavie.ru/35281.html

Митрополит Омский просит губернатора остановить стройку на старом кладбище Омск, 29 июля 2004 г. Митрополит Омский и Тарский Феодосий Митрополит Омский и Тарский Феодосий обратился к губернатору Омской области Полежаеву Л.К. с просьбой приостановить строительство на территории, прилегающей к кинотеатру им. Маяковского, сообщает информационный портал «Омская губерния». В обращении в частности говориться: «Историки и краеведы утверждают, что на месте кинотеатра Маяковского находилось Кадышевское городское кладбище, возникшее в 60-70 гг. XVIII века. Из исследования проведенного историком-краеведом А.М. Лосуновым, нам стало известно, что появление этого некрополя связано с возведением II -ой Омской крепости. На плане города 1803 г. это кладбище обозначено, как «старое», т.е. недействующее. Показан этот некрополь и на плане Омска за 1819 г. Однако, на карте датированной 1854 г. кладбище на этом месте уже обозначено не было. Надо полагать, что в это время оно было отнесено к разряду «упраздненных». Таким термином до революции 1917 г. именовались некрополи закрытые для погребения. Постепенно они зарастали деревьями и превращались в рощицы и сады. Эти участки городской земли застройке не подлежали, но бывали случаи возведения на них храмов и часовен. На рубеже XIX-XX вв. на этом месте был разбит сад для детей, получивший в народе название «Санниковского» (по фамилии военного губернатора, который вместе со своей супругой выступил его организатором). В 1930-е гг. здесь были произведены новые посадки деревьев, после чего саду было присвоено имя В.В. Куйбышева. При рытье котлована, в связи со строительством кинотеатра Маяковского в середине 1950-ых гг., рабочие натолкнулись на человеческие останки. Трудно представить себе резонанс общественности, если подобное повториться сегодня. Поэтому, как предстоятель Русской Православной церкви, я не могу согласиться и равнодушно смотреть на застройку кладбищенской территории. Другое дело, что четко не определены границы Кадышсвского погоста. Думается, что тщательное архивное изыскание и детальное археологическое обследование места предполагаемого строительства помогли бы аргументировано доказательно ответить на вопрос о наличии здесь захоронений. В связи с этим, Леонид Константинович, прошу Вас, как от себя лично, так и от лица городского и сельского духовенства, приостановить строительство, а дирекцию кинотеатра Маяковского заставить провести детальные историко-архивные и археологические изыскания». 29 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10606.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить благодарность митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за многолетние труды, неоценимый вклад в развитие церковной жизни на Украине и укрепление церковного единства. 3. Принять к сведению решение Собора епископов Украинской Православной Церкви о создании Межсоборной комиссии, которой, в частности, поручена доработка отдельных положений устава Украинской Православной Церкви, выразив надежду, что комиссия учтет пожелания, высказанные в ходе Собора епископов Украинской Православной Церкви, а также поступившие в адрес Собора предложения.   ЖУРНАЛ 66 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении Омской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На основании пункта 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви, согласно которому вопрос о времени удовлетворения прошений об уходе на покой, подаваемых архиереями по достижения ими 75-летнего возраста, решается Священным Синодом, почислить Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия на покой, удовлетворив прошение, представленное им к заседанию Священного Синода от 12-13 марта 2002 года. 2. Благодарить Преосвященного митрополита Феодосия за многолетние труды по возрождению Омской епархии, выразившиеся в открытии и строительстве новых храмов и монастырей. 3. Просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла определить место пребывания Преосвященного митрополита Феодосия по согласованию с ним. 4. Преосвященным Омским и Тарским быть митрополиту Ташкентскому и Среднеазиатскому Владимиру.   ЖУРНАЛ 67 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в государственных границах Киргизской Республики Бишкекскую епархию, выделив ее из состава Среднеазиатской епархии. 2. Епархиальному архиерею Киргизской епархии иметь титул Бишкекский и Киргизский. 3. Образовать в государственных границах Республики Таджикистан Душанбинскую епархию, выделив ее из состава Среднеазиатской епархии. 4. Епархиальному архиерею Душанбинской епархии иметь титул Душанбинский и Таджикистанский.

http://patriarchia.ru/db/text/1586149.ht...

2(15) сентября 1919 года в омской газете «Сибирская речь» появляется информация о том, «что в Омск прибыл епископ Нестор Камчатский и Петропавловский. В беседе с журналистом, – пишется в заметке, – епископ Нестор заявил, что по отъезде из Москвы Патриарх Тихон поручил ему «передать в Сибири и Дальнем Востоке всем верным сынам Церкви его патриаршее благословение и просил всех объединиться для избавления от большевиков России и Москвы и ее святынь». 66 Сказанное в Омске вскоре отозвалось в Москве. Уже на допросе Святейшего Патриарха в ВЧК 23 декабря 1919 года первым был вопрос о епископе Несторе. Допрашивал известный чекист М. И. Лацис, позади него сидел человек, приехавший с Казанского фронта. Вероятно, он и привез известия о сообщениях омской печати. «Прежде всего, хорошо ли, давно ли вы знаете епископа Камчатского Нестора. Можете ли вы думать, что он способен лгать», – так иезуитски был поставлен первый вопрос. Следователи должны были выяснить, передавал ли Патриарх благословение Колчаку на борьбу с советской властью. Святейший рассказал о встречах с епископом в разные годы, но уклончиво ответил, что особенно близок к Владыке Нестору не был. «Позвольте же спросить, чем вызван ваш вопрос», – поинтересовался Патриарх Тихон. «Епископ Нестор, явившись к Колчаку, заявил ему, что он привез ему благословение на его дело от Святейшего Патриарха», – ответил Лацис. «Решительно заявляю, что никакого благословения Колчаку с епископом Нестором я не посылал, да и послать не мог, так как епископ Нестор скрылся с нашего горизонта еще в начале сентября 1918 года до окончания Собора, и я, по крайней мере с тех пор, его и не видал, а Колчак появился на политическом горизонте позднее, и, следовательно, я никак не мог поручать епископу Нестору благословлять дело Колчака, которое тогда еще совсем не имело места. Это явная неправда, и я ее с решительностью отвергаю», – сказал Патриарх. Следствие поставило перед Патриархом вопрос: если он не благословлял Колчака, то почему, прочтя известие в газетах на эту тему, он не сделал официального опровержения. Святейший Патриарх отвечал: «...никогда такого опровержения моего в газетах не напечатали бы, а если бы и напечатали, то опять, как это и бывало прежде, с новыми нападками на меня и вообще на Высшую церковную власть». Допрашивающий спросил, почему же тогда не было выпущено особое послание на эту тему. Ответ Патриарха пресекает дальнейшие вопросы на эту тему. «Делать это, – отвечал Патриарх, – не считал нужным, после того как мною выпущено последнее послание, в коем духовенству предлагается не вступать в политическую борьбу». 67

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Епископу Тарскому и Тюкалинскому Савватию лет пятьдесят на вид, – это мудрый и деликатный человек. Он прислушивается ко мне и уважает мнение. Я всем своим существом понимаю, какого уровня этот нравственный человек. Не сравниваю ни с кем. – О-о, это большой сан! – восхищённо говорю. – Ответственный, – добавляет Владыка. Общаясь с такими духовно богатыми и высокопоставленными людьми, понимаешь, насколько дороги мгновения. Он запросто просветит и одарит своими знаниями. С ним поучишься и почерпнёшь. Монахи люди немногословные, им не нужны объяснения, если не требует ситуация. Но я почему-то очень хочу, чтобы епископ Тарский и Тюкалинский Савватий говорил со мной. Поддержка столь интересного человека, думаю, необходима не только мне. Врачеватели душ, толкователи веры – люди тонкие и западающие надолго буквально с первых минут общения. С ним я ощущаю невероятную потребность к духовной стороне жизни, испытываю тягу, способную восполнять духовное здоровье. Как рядом с митрополитом Омским и Таврическим Владимиром хочется высказаться немедленно и полностью, так и с епископом Тарским и Тюкалинским Савватием – одолевает желание поделиться, покаяться, я бы сказал. Ничего в этом зазорного нет – только вдохновение… Благосклонность людей может быть подарком, ожидаемым и добрым. Никогда не стоит бояться выразиться – другая возможность выпадет не скоро. Я вижу, как трепетно просит благословения у Владыки отец Олег Цветков – один из помощников митрополита Омского и Таврического Владимира, руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Омской епархии. Благодать ему необходима как воздух. Вопрошая у Владыки, он словно пьёт из чистого родника. Задерживаясь, я тихонько рассказываю отцу Олегу о случившемся, он качает головой и шепчет, мол, что ж я так… – Простит меня, Его Преосвященство? Отец кивает и отвечает: – Он – очень добрый и справедливый. Отчего не простить, Виктор? Зря, вероятно, забиваю голову? Владыка Савватий приезжает в Омск на серьёзное мероприятие. С Его благословения отец Олег Цветков открывает круглый стол и начинает погружать слушателей в суть дела. Потом берёт слово протоиерей Димитрий Олихов, председатель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, и Светлана Петровна Баранцева – специалист этого отдела.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/15/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010