Верующим были розданы иконки преподобномученицы Елисаветы Феодоровны с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл спустился в нижний храм, освященный в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В благоукрашенном к Царским дням приделе в честь святых Царственных страстотерпцев в нижнем храме Предстоятель Русской Церкви совершил славление и прочитал молитву святым Царственным страстотерпцам. В нижнем храме состоялась встреча Святейшего Патриарха с семьей Беляковых из г. Кемерова. Она поблагодарила Святейшего Владыку от лица жителей города за поддержку и молитвы в связи со страшной трагедией в торговом центре «Зимняя вишня», в результате которой погибли и пострадали десятки людей: «Огромная Вам благодарность от города Кемерова, от людей, которые претерпели такую скорбь. Вы своим добрым сердцем поддержали нас и  приехали к нам . Мы рады, что у нас такой добрый и заботливый пастырь». В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл, призвав Божие благословение на пострадавших, их родственников, близких и всех жителей Кемерова, призвал хранить их веру православную. К Царским дням 2018 года в Храме на Крови были завершены работы по оформлению «Царской комнаты» — по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла благоукрашен алтарь придела в честь святых Царственных страстотерпцев, который возведен на месте убиения Царской семьи. Святые Царственные страстотерпцы — император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. В восточной части храма расположено мозаичное изображение святых Царственных страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: святого врача Евгения Боткина, а также царского слуги Алоизия Егоровича Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатной девушки Анны Демидовой. Над ними изображена Феодоровская икона Божией Матери.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

В сонме новомучеников и исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы имп. Николай II, императрица Александра Феодоровна , царевич Алексий , вел. княжны Ольга , Татиана , Мария и Анастасия , бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них - сщмч. митр. Арсений (Мацеевич) , валаамские преподобномученики, убитые швед. протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский , Серафим Вырицкий, св. прав. Алексий Мечёв . Вслед за принятием деяния о канонизации святых А. ю. С. заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в к-ром, с одной стороны, правосл. Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная единой святой соборной и апостольской Церкви Символа веры , а с др.- признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. На утреннем заседании 15 авг. Собору был представлен доклад Смоленского митр. Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в к-рой участвовали Челябинский митр. Иов, архиепископы Винницкий Макарий, Львовский Августин, Белгородский Иоанн (Попов) , Таллинский Корнилий, Тверской Виктор (Олейник) , Аргентинский Платон (Удовенко) , епископы Тираспольский Юстиниан, Вологодский Максимилиан (Лазаренко) , отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории правосл. Церкви, поскольку ни одна др. Поместная Церковь не имеет подобного документа, в к-ром бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность , светская культура и наука , мир , война , преступность, светское право, СМИ, труд , вопросы семьи и брака , биоэтики и экологии .

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

Все эти редкие, неизвестные прежде исследователям фотоснимки говорят о той титанической творческой деятельности, которую вел Гелий Трофимович во имя тех, кто был дорог его сердцу. И это красноречивые штрихи к нравственному портрету Гелия Рябова, для которого все, что связано с трагической историей России ХХ века было глубоко личным переживанием. Автор книги демонстрирует этюды, написанные Г. Т. Рябовым, хранившиеся в архиве Гоголюхиных. И уникальную картину из собрания Рябова «Дорога на Коптяки», с надписями на ней. Она была создана замечательным художником А. П. Свиркиным, причем работа над нею велась на месте события в Екатеринбурге, в Поросенковом логу. Алексея Павловича привозил сюда сам Гелий Рябов, еще до официального вскрытия захоронения. Первооткрыватель заказал А. П. Свиркину и копию картины «Дорога на Коптяки», которую он очень любил и всегда хотел иметь перед глазами: и в московской квартире, и в загородном доме, где проживал в последние годы жизни. На обороте картины имеется печатная надпись: «В этой дорожной яме лежат: Николай, Александра Алексий, Ольга, Татиана, Мария, Анастасия, Евгений, Анна, Иоанн, Алексий. Упокой, Господи, их души и сотвори им вечную память. Претерпевший же до конца той спасен будет. Матфея, Х, 22». Здесь же и рукописные надписи Гелия Рябова: «Алексей Павлович Свиркин. 1990 г., г. Екатеринбург, дорога на д. Коптяки, Лог у разъезда 184, могила Царской семьи. Эта картина написана по просьбе Г. Т. Рябова. (подпись) III-90 г. Москва» . Вот что в действительности было дорого открывателю Царского захоронения и являлось движущим мотивом его деятельности. В книге архимандрита Тихона можно увидеть и уникальные кадры из личного архива А. Н. Авдонина: фотографии разных периодов его жизни, начиная с детского возраста. Представлено автором и литературно-исследовательское наследие Александра Николаевича как любителя истории, краеведа; написанные им книги-исследования по теме гибели Царской семьи, а также сборники «Романовских чтений», которые в течение ряда лет возглавлял А. Н. Авдонин. В сборниках публиковались статьи докладов разных авторов, (среди них и работы Авдонина), направленные в защиту подлинности останков и доказательно убеждающие в достоверности исследований, проведенных учеными и специалистами.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/20/...

И чем сильнее эти святые стремления в детстве, тем больше они освещают впоследствии мрак жизни в нашей юдоли земной.  Они примиряют утомлённого невзгодами жизни обитателя земли с его долей и поддерживают, ободряют, утешают в его многотрудном странствовании к Отечеству Небесному. Именно так были воспитаны святые царственные страстотерпцы, дети последнего Российского Императора Николая II и его супруги Александры: царевич Алексий, царевны Ольга, Татиана , Мария и Анастасия (1918), замученные большевиками, когда им было 14, 23, 21, 19 и 17 лет.  Как воспитывались дети в Царской Семье? В роскоши, изнеженности, безделье? Ничего подобного: атмосфера воспитания будущих самодержцев была далека от тепличной. Маленькие Романовы, как и все русские люди того времени, знали суровость жизни, были закалены перед лицом трудностей и испытаний. Даже ужасов войны родители не скрывали от детей. Великие княжны, дочери Николая II, вместе с матерью исполняли обязанности хирургических сестёр в военных госпиталях. Основой, фундаментом, воспитания этих детей была вера в Бога, православная церковность. Из писем царских дочерей мы узнаем многое об их внутренней жизни и видим, что она протекала в постоянном памятовании о Боге и покаянии. В христианской вере – корни крепкой семейственности последних Романовых. Именно то, что в центре религиозной жизни семьи Николая Александровича Романова всегда стоял Крест Христов, помогло в 1918 году царственным детям-мученикам не сломаться духовно в страшный час. Детское мученичество, как видно из примеров, бывает осознанным и неосознанным. В детском и раннем подростковом возрасте особенно выражено стремление к идеалу, героическому, страдальческому, высокому, чистому – тому, что является идеалом мученичества. Православная Церковь глубоко чтит своих верных сынов и дочерей, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ), а они отдали свои жизни за веру и Отечество. Такой подвиг – высший пример осознанного мученичества. И осознанное мученичество должно стать сферой чувствования ребёнка, его размышлений.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Христос повелел Своим ученикам проповедовать о Его смерти и Воскресении перед лицом всех народов (Лк. 24. 46–48). Вера Церкви основана на подлинном свидетельстве апостолов Христовых, на том провозвестии, которое было вверено им Господом, а ныне живет и вечно пребывает в Церкви силою Духа Святого. Каждый христианин призван быть верным и преданным свидетелем Истины, свидетелем веры Церкви, свидетелем духовного опыта благодатной жизни во Христе. Изначально, со времен апостольских, путь служения Господу был связан с мученичеством и исповедничеством. В завершающемся ныне XX столетии на Русскую Православную Церковь обрушился кровавый смерч гонений. Промыслом Божиим ей было суждено явить миру величие крестного подвига, увенчав тысячелетие своего земного бытия страданием за Христа. Многие тысячи иерархов, священнослужителей, монашествующих, мирян прославили Господа мученической кончиной, безропотным перенесением страданий и лишений в лагерях, тюрьмах, ссылках. Важнейшим деянием Юбилейного Архиерейского Собора стало прославление для общецерковного почитания сонма новомучеников и исповедников Российских, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. Более тысячи имен новопрославленных святых внесены в святцы Русской Православной Церкви. Причислены к лику святых в чине страстотерпцев Государь Император Николай Александрович и члены его Семьи: Государыня Императрица Александра Феодоровна, Наследник Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Мария, Татиана, Анастасия. Собор выражает надежду на то, что это прославление станет переломным моментом в нашей истории, содействуя покаянию народа в грехе богоотступничества. Молитвами новопрославленных святых да поможет нам Господь стать на путь духовного исцеления и преображения! Уходящий век и уходящее вместе с ним тысячелетие открывают нам величие судеб Божиих, явленных в истории нашей Церкви. Страшные гонения, пережитые верующими, не смогли сломить крепость человеческого духа, утверждаемого православной верой и надеждой на премудрый Промысл Божий, оживотворяемого любовью к Богу и ближним. Новомученики и исповедники Российские, невероятными страданиями запечатлевшие свою верность Святому Православию, уподобились евангельскому зерну, которое, претерпев смерть, обрело воскресение и новую жизнь (Ин. 12, 24).

http://sedmitza.ru/lib/text/429409/

Новосибирск. Церковь Николая, царя-мученика. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая, царя-мученика Год постройки:не ранее 2014. Ссылки:   Адрес: г.Новосибирск, Октябрьский район, ул. Никитина, рядом с д. 105/1 Координаты: 55.022307, 82.971368 Проезд:Проезд всеми видами городского транспорта до остановки " Санкт-Петербургская академия управления и экономики " , угол ул. Воинская и ул. Никитина Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь святого царя-мученика Николая II строится на месте Закаменского кладбища, ликвидированного в середине ХХ века. В настоящее время ведется строительство храма, а службы проводятся во временном здании, предназначенном для административного помещения. За основу будущей церкви взят проект собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве. Временная церковь имеет простую архитектуру. Она освящена 23 марта 2007 года. В 2009 году была сооружена звонница. Она содержит шесть колоколов, отлитых на предприятии «Светолитие», и благовестник, отлитый на Московском заводом «Литекс» в 2012 году. Временная звонница представляет собой архитектурное одноэтажное сооружение в виде восьмигранника, увенчанного макушкой – куполом с крестом. Ярус звона - с восемью проемами, расположенными по сторонам света. Церковь освящена в честь царя-мученика Николая II. Решением Архиерейского Собора Русской православной церкви от 14 августа 2000 года император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия причислены к лику святых новомучеников. http://www.openarium.ru/Россия/Новосибирск/Храмы/ 19 мая 2018 года Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил чин освящения креста и купола для храма, строящегося во имя Царя-страстотерпца Николая II. Освящение купола и креста Правящий архиерей назвал важным этапом в строительстве храма и поблагодарил настоятеля протоиерея Николая Москалюка за труды по возведению храма и благоустройству территории. После освящения купол был поднят и установлен в навершие храма. http://nskmi.ru/news/3914/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60312

Стотысячный крестный ход прошел в Екатеринбурге в сотую годовщину расстрела Царской семьи 17 июля, 2018. Новостная служба Крестный ход возглавил Патриарх Кирилл 17 июля. ПРАВМИР. Стотысячный крестный ход прошел в Екатеринбурге в сотую годовщину расстрела Царской семьи. Шествие в 21 км от Храма на Крови в Екатеринбурге до монастыря на Ганиной Яме возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Крестный ход начался после Божественной литургии на помосте перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Служба прошла на площадке перед вратами нижнего храма, где находится «Царская комната» — придел в честь святых Царственных страстотерпцев, возведенный на месте убиения Царской семьи. За Литургией молились жители Екатеринбурга и многочисленные паломники, прибывшие в столицу Урала из различных регионов России, а также из зарубежных стран — Азербайджана, Австралии, Австрии, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Казахстана, Киргизии, Китая, Литвы, Молдавии, Новой Зеландии, Сербии, США, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Франции, Эстонии, Южной Кореи, Японии. «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих на месте сем убиенных Иоанна, Алексия, Анны и всех в годину лютых гонений от безбожников убиенных; в лагерях, в темницах и в узах от ран, болезней и глада скончавшихся; в горьких работах умученных и всех в подвиге исповедническом подвизавшихся и о еже проститися им всякому прегрешению вольному же и невольному», – такое прошение было включено заупокойную ектению. Святые Царственные страстотерпцы император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома. В 2000-2003 годах на месте снесенного в 1977 году Ипатьевского дома был построен Храм-памятник на Крови. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/stotyisyachnyiy-krestn...

Это кто так мог бы рассчитать-то?! Мы колесили, выходили где ни попадя… А в Херсонес приехали на всенощную престольного праздника. Такой праздник, а у них ни читать, ни петь некому. И тут мы приехали! Как раз к службе А там только-только образовался мужской монастырь. И были в нем настоятель и один послушник. Такой праздник, а у них ни читать, ни петь некому. А тут мы приехали – будущие священники. Такие голосищи! Мы и на следующий день участвовали в службе. Возглавили крестный ход к месту, где крестился князь Владимир. Народищу собралось огромное количество. А потом ко мне подошла женщина – видимо, не просто православная верующая, а еще общественная деятельница. Она говорит: «Вы знаете, сколько мы писали, чтобы нам разрешили крестный ход Россия–Украина! Никто не ответил. Россия ответила сама: вы пришли. Россия сама пришла к нам». Представьте, она говорила правду. Мы тогда шли с песней о Царских мучениках. А ее, оказывается, знали уже многие: «Вся Россия пала ниц и еле дышит». Мы шли и постоянно ее пели. Ведь мы были в Крыму до прославления семьи страстотерпца императора Николая, а через месяц состоялся Собор, который их прославил. А мы шли и постоянно пели. Шли с иконой цесаревича Алексия, которая была написана еще в 1997 году. И песню подхватывали. Песню о Царственных мучениках мы везде пели – шли и пели. И везде народ ее подхватывал Когда мы были в Касперовском монастыре, то сестры с игуменией провожали нас. С километр, а может, больше прошли с нами вместе, и молились вместе, и песню с нами вместе пели. Это вообще что-то удивительное было. На Украине после одного крестного хода такая была трапеза, такой праздник был! И мы все вместе эту песню пели. Кто знал, кто не знал, все к нам присоединялись. Там припев-то понятен: «Николай, Александра, Алексий, Мария, Ольга, Татиана, Анастасия». «А теперь вам надо на мыс Фиолент» А заключительный момент был такой. Мы в Херсонесе. Ну, куда еще больше – везде были, даже в Севастополе, везде. Вроде пора домой возвращаться. И вот я выхожу из храма, а на паперти кто-то и говорит: «А теперь вам надо на мыс Фиолент». Ну, я просто услышала. Больше ничего.

http://pravoslavie.ru/124850.html

Протоиерей Иоанн Кочуров      В январе 1918 года участников Поместного Собора, проходившего в Москве, потрясло известие о том, что 25 января у стен Киево-Печерской лавры был злодейски убит почитаемый пастырь и иерарх Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский. Члены Собора издали определение: «Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках и ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Тогда, в начале 1918 года, участники Собора, вероятно, не могли представить, сколько за последующие годы исповедников и мучеников присоединится к этому поминальному списку. Священномученик Владимир Киевский      В сонм новомучеников вошло великое множество иерархов и священников — участников Поместного Собора 1917–1918 годов. Возглавляет Собор новомучеников и исповедников Российских его председатель святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Патриарх Тихон      В те годы пострадало огромное число епископов, священников, монахов и мирян. Среди сотен иерархов, пострадавших в те годы, — митрополит Петр (Полянский), официально замещавший патриарший престол после смерти патриарха Тихона (f1925), но фактически находившийся в заточении и полностью лишенный возможности управлять Церковью; Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский; Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Иларион (Троицкий)      Особое место занимает в Соборе новомучеников семья последнего Российского государя, царя Николая: царица Александра и дети их — Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и Алексий, расстрелянные в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года. Царственные страстотерпцы      Власти преследовали Церковь отнюдь не по политическим соображениям. С 1933 по 1937 годы прошла так называемая безбожная пятилетка, которая в рамках общегосударственного планирования народного хозяйства ставила целью «окончательно изжить религиозный дурман». Но Церковь Христова выстояла. В 1937 году прошла государственная перепись населения, во время которой треть горожан и две трети селян объявили себя верующими, убедительно свидетельствуя о провале атеистической кампании. Материалы этой переписи были запрещены для использования, многие из тех, кто ее осуществлял, подверглись репрессиям. Когда в 1990 году итоги переписи 1937 года были опубликованы, стало ясно, почему их так долго не обнародовали. Оказалось, что среди неграмотных православных верующие от шестнадцати лет и старше составляли 67,9%, среди грамотных — 79,2%.

http://pravoslavie.ru/104485.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Российские новомчч. - житие Собор святых новомучеников и исповедников Российских — группа российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года; также название праздника в их честь. Включает в себя Собор новомучеников, в Бутове пострадавших — 289 святых, известных к 2007 году, возглавляемый священномучеником Серафимом (Чичаговым). Бутовскому собору новомучеников с 2001 года установлено совершать память в 4-ю субботу по Пасхе. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры(чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года). Также было определено, что в состав Собора будут включаться святые по решению Священного Синода Русской Православной Церкви. В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек. Собор новомучеников и исповедников Российских Тихон, патриарх Московский и всея России, исп.: †1925; Мр. 25; С. 26; Н. 5 Моск. Свт.; Петерб.; Ростов. Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Александра Феодоровна, Императрица Российская, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Ольга Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица: †1918; Ил. 4 Костр.; Петерб. Агафангел (Преображенский), митр. Ярославский, исп.: †1928; Окт. 3 Ростов.; Эст. Анатолий (Грисюк), митр. Одесский, сщмч.: †1938; Ян. 10 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч.: †1922; Ил. 31 Петерб. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский, сщмч.: †1918; Ян. 25 Моск.; Петерб.; Печер., дальн.

http://pravicon.com/info-3286

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010