Однажды из обрывка газеты, поднятого на улице, отец Леонид узнал об избрании Патриарха 1 . Среди отцов Собора, участвовавших в избрании, его заинтересовал архиепископ Днепропетровский Андрей 2 . Протоиерей Леонид написал ему письмо, предположив, что он, вероятно, является его бывшим сослужителем по Саратовскому кафедральному собору, принявшим монашество с именем Андрей. Письмо было примерно следующего содержания: «Пишу наугад, но если Вы, Владыка, тот Андрей, который в прошлом служил в Саратовском кафедральном соборе и если Ваша фамилия Комаров, то знайте, что бывший Ваш настоятель сейчас в Актюбинске работает ночным конюхом, спит в конюшне на лошадиной шкуре, подушкой ему служит конский хвост». Письмо нашло своего адресата. через неделю отцу Леониду пришел перевод на тысячу рублей, затем еще два перевода с приглашением срочно ехать к владыке Андрею на дачу. Сам же архиепископ Днепропетровский выехал к Патриарху с докладом о нем. Тут же протоиерею Леониду пришла «молния» из Москвы — Патриарх сам требовал его срочного приезда. Отец Леонид прибыл в Москву на Страстной седмице, тут же принял монашеский постриг с именем Кирилл, срочно над ним было совершено наречение, и он был хиротонисан во епископа. Совершилось все на Страстной седмице, на Пасху же он уже служил в Пензенском кафедральном соборе. В июле того же года указом Патриаршего Местоблюстителя епископ Кирилл был переведен на Среднеазиатскую кафедру. Первоначально перевод этот владыка расценил как новую ссылку, потому как назначен был в те места, где был в ссылке. Но потом кафедру эту он очень полюбил. Получив новое назначение, тут же спросил меня, поеду ли я с ним в Ташкент. «Хоть на край света, владыка,—ответил я,—только бы побыстрее». —А вы в этот момент понимали уже, что хотите стать священником? — О священстве в это время я не помышлял. Мне просто очень хотелось быть около владыки. Бесспорно, однако, что с момента-то этого, собственно, и началось мое воцерковление. И вот почему и как. Жизнь архиерея (вся причем) проходила на моих глазах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Украинские политики выступили против установки памятника великомученице Екатерине в Днепропетровске Киев, 3 августа 2005 г . Скульптор Юрий Павлов с макетом памятника К сентябрю 2005 года в украинском городе Днепропетровск, который в прошлом именовался Екатеринославом, планируется установить памятник святой Екатерине. Создатель памятника – известный днепропетровский скульптор Юрий Павлов, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов . Идея создания памятника, по словам скульптора, изначально принадлежит митрополиту Днепропетровскому и Павлоградскому Иринею. Ожидается, что фигура святой Екатерины украсит нишу на фронтоне Епархиального центра. Однако, эта инициатива вызвала протест со стороны националистически настроенных политиков: «Речь идет о замаскированной попытке поставить памятник Екатерине», – заявил представитель партии " Народный Рух Украины " Евгений Шульга. Против установки памятника святой Екатерине выступили также представители партии " Наша Украина " : «Если будут и дальше настаивать на идее поставить памятник, то мы предлагаем заодно поставить и памятник Чингисхану от благодарного украинского и других народов бывшей Золотой Орды», – говорит Андрей Денисенко, председатель днепропетровской организации партии " Наша Украина " . Между тем, инициаторы установки памятника отвергают обвинения оппонентов. Так, скульптор Ю. Павлов говорит, что речь идет об установке памятника именно святой Екатерине, которая является покровительницей Днепропетровск, а не российской императрице. «Существует заблуждение, что в XVIII веке наш город был назван в честь российской императрицы. На самом деле его назвали в честь святой великомученицы Екатерины, точно так же, как Петербург, в честь апостола Петра», – говорит Ю. Павлов. Перед тем, как воплотить свой замысел, Ю. Павлов, по его признанию, обстоятельно знакомится с историческими материалами: " Я перечитал о святой великомученице Екатерине, рассказывает он, все, что было в библиотеках. Она жила в IV веке, во времена римского императора Максимилиана, когда на христиан обрушились гонения " . " Меня часто спрашивают, продолжает Ю. Павлов, почему у святой на голове царская корона. Однако этому есть простое объяснение: Екатерина была знатного происхождения и дочерью правителя Александрии Египетской " . Мастер говорит, что переосмыслил образ святой и постарался воплотить в ее скульптуре все лучшее, что есть в украинских женщинах их доброту, верность и совесть. 3 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14159.html

Так мы остались в Днепропетровске еще на несколько дней. Только что уложил всех спать. Все сначала загрустили, а потом подумали: собственно, вся наша жизнь – это узор на божественном ковре жизни. Есть хорошая поговорка: если хочешь насмешить Бога, расскажи Ему о своих планах. Мы тоже планировали завтра быть в Петербурге. Сейчас, в эти минуты, когда я пишу эти слова, мы были бы где-нибудь в районе Харькова. Засыпали бы, наевшись картошки с малосольными огурцами, купленными у старушек на станции. Но мы еще здесь, в Днепропетровске. Опять нам сияют огни высотных домов, под нами лежит весь город. Капает вода из крана. Тикают часы. Передо мной лежит Уля. Вчера она заболела. Сейчас она во сне пыталась нащупать что-то, я дал ей свою руку. Она эту руку поцеловала и нежно прижала к себе. Лежит и сопит. Слава Тебе, Господи, за наших близких!..   Дочь у озера     Осень 2004 Мне в храме вручили пакет: «Для вас передала одна прихожанка». В пакете – фотопортрет одного ленинградского протоиерея (Бориса Николаевского), умершего в 1954 году. И книга под названием «Духовные беседы»: его проповеди, беседы, воспоминания об о. Борисе духовных чад. Почему мне дали это? Какое отношение я имею к протоиерею, почившему полвека назад? Может быть, Господь прояснит со временем. Во всяком случае, я стал молиться о нем. Вот один случай из этой книги. Отец Борис дружил с Е. Поселянином , известным духовным писателем. В 1930 году Е. Поселянин был арестован, и о его судьбе никто не знал. Однажды, в 31-м году, отец Борис совершал во время Всенощного бдения каждение в храме. Видит на клиросе своего друга. Обрадовался, думал, что того отпустили. Но когда о. Борис подошел ближе, Е. Поселянин раскрыл свой пиджак и показал на груди пулевые отверстия. Отец Борис мысленно спросил: «Когда?» Поселянин указал на икону Трех Святителей. Действительно, впоследствии узнали, что Е. Поселянин был расстрелян 12 февраля, в день Трех Святителей… Отец Борис очень усердно молился за усопших. Их имена он записывал в помянники и во время богослужения, в алтаре, полностью их прочитывал. По воспоминаниям схимонахини Евстафии, когда она навестила больного о. Бориса незадолго до его кончины, он сказал ей: «Катенька, вот я сижу, а покойнички идут, идут… кланяются и благодарят меня за молитвы…».

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя. 18 июня. ПРАВМИР. Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Гончарова. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в городе Симбирске (с 1924 года – Ульяновск) в купеческой семье. Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60-х годов XIX века. В 1852-54 гг. Гончаров участвовал в экспедиции вице-адмирала (с 1858 года – адмирал) Ефимия Путятина в Японию на военном фрегате «Паллада» в качестве его секретаря. Во время экспедиции Иван Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили цикл очерков «Фрегат Паллада», печатавшихся в журналах в 1855-1857 годах. С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857-58 гг. Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу. Иван Гончаров так и не завел семьи. Когда в 1878 году умер его слуга Карл Трейгут, оставив вдову с тремя малолетними детьми, писатель взял на себя заботу о них — эти дети были обязаны ему и воспитанием, и образованием. 27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1891 года Иван Гончаров умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре; в 1956 году его прах перенесен на Литераторские мостки Волкова кладбища. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как  Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя.

http://pravmir.ru/v-rossii-otmechayut-20...

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Файл : Спасо-Преображенский кафедральный собор Дhenponempobck.jpg Материал из Азбука паломники Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Днепропетровск История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 896 × 800 (442 Кб) Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Днепропетровск Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:55, 23 декабря 2008 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 5 Дата и время изменения файла 11:03, 23 мая 2013 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:55, 23 декабря 2008 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 189 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3086,925795053 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3091,2951167728 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Спасо-Пре...

Заметили, и в этом пафосном излиянии лёгким движением руки всё та же сова виртуозно натягивается на холокост. Предаёт апломбу и повышает градус высказывания беглого раввина тот факт, что в октябре месяце Гольдшмидт встречался – догадайтесь с кем – с Папой Римским в Ватикане. На встрече обсуждались война на Украине и попытки ограничения религиозных свобод евреев в Европе. О связи Ватикана с Ротшильдами и их приспешниками известно давно, а поэтому выводы делайте сами. А вообще, в связи со всей этой свистопляской уже очень давно напрашивается один до ужаса глупый вопрос: почему организация Берл Лазара, Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР), не желает публично дистанцироваться от религиозной политики украинских властей? Заметьте, ни один из лидеров Хабада в России не осудил мерзавца Коломойского и его днепропетровскую команду, занимающихся уничтожением русского мира и убийством русских людей как в 2014 году, так и в настоящее время. Уничтожение русских активистов в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Мариуполе в 2014 году – это их рук дело. Ни один из лидеров Хабада в России не выразил ни малейшей даже словесной поддержки российскому государству, не осудил фашистский украинский режим, не напомнил о преступлениях украинских националистов против еврейского народа в годы Гражданской войны или Второй мировой войны – хотя идеологически нынешний киевский режим является прямым наследником петлюровщины и бандеровщины. Может быть всё потому, что штаб-квартира Хабада находится в Нью-Йорке и большие общины хасидов существуют на Украине, например, в Днепропетровске, где ее активно поддерживают всё те же одиозные украинские олигархи Игорь Коломойский и Виктор Пинчук? Давно пора поставить Лазара перед фактом: осуждает он еврея Коломойского за лозунг «10000 за москаля» и требует от Израиля лишения Коломойского гражданства Израиля, или он вместе с ним? Как вы думаете, можно ли после этого удивляться, что у российских властей появляется недоверие к ФЕОР как к организации, так сильно зависимой от политики руководства недружественных стран? Так неужто «крыша» Ротшильдов в России наконец дала течь, и пришло время российским властям пересмотреть своё отношение к ФЕОР?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/ha...

Донецкий клан оказался жертвой большой геополитической игры американских неоконсерваторов и либералов. Потерпев поражение, он частично влился в состав киевской хунты в виде Оппозиционного блока, частично пошёл на раздел Украины с созданием буферных квазигосударств ДНР и ЛНР. Захват власти слабыми на тот момент прорусскими силами в Донецке и Луганске и проведение областных референдумов в апреле-мае 2014 года реализовались по команде руководителя донецкого клана Р. Ахметова, а также аналогичного ему вожака олигархии Луганской области А. Ефремова. В обмен на это они получили гарантии собственности на территории ЛДНР (которые, впрочем, частично «истекли» в 2016 году с введением внешнего управления республиками), а также вывоза продукции через железные дороги и порт Мариуполь (который остался в составе Украины) и финансовых трансакций в рамках украинский системы. Донецкая антисистема утратила политическую власть на Украине, контроль над большей частью Донбасса и крупными активами, многие из её деятелей оказались в эмиграции с сократившимися капиталами в неблагоприятном состоянии, в результате она перерастала быть ключевым игроком украинской антисистемы. После всего произошедшего антисистема донецкого клана заслуживает того, чтобы уйти в небытие и перестать подтачивать Русский мир изнутри. Днепропетровская же антисистема сохранила свои позиции, отойдя в тень лидеров хунты Порошенко-Гройсмана, что говорит о том, что в перспективе реальным противником является именно она, а не хунта, взявшая на себя ответственность за всё произошедшее с 2014 года и набравшая штрафные очки перед администрацией Трампа, выступив против него во время выборов. Именно она, днепропетровская группа, имеет статус центральной, интегрирующей антисистему, - на фоне остальных региональных групп, представляющих собой мини-антисистемы: мэра Харькова Геннадия Кернеса и экс-главы обладминистрации Михаила Добкина и министра внутренних дел Арсена Авакова; одесские группы, закарпатскую (клан Виктора Балоги) и другие.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/uk...

Более 40 человек стали первыми участниками Клуба православных родителей. Среди гостей были как выпускники прошлых годов Православной школы будущих усыновителей, так и те, кто только планирует стать родителем для ребенка-сироты. Первое занятие будущих усыновителей третьего потока Православной школы будущих родителей при Марфо-Мариинской обители прошло в особой обстановке. По случаю открытия Клуба православных родителей в этот вечер состоялась встреча семей прошлых выпусков, а также тех, кто, задумавшись об усыновлении приемного ребенка, только планирует пойти на обучение в Школу. С будущими усыновителями провели беседу епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, а также гость с Украины, руководитель Отдела по делам семьи Днепропетровской епархии УПЦ Московского Патриархата иерей Андрей Пинчук. Отец Андрей воспитывает 12 детей, из которых 9 – усыновленных, и ему было чем поделиться со слушателями. Владыка Пантелеимон отметил, что приемному родителю легче воспитать ребенка, чем кровному, так как последний легко забывает, что его ребенок - тоже «приемный», ведь он получил его от Бога. «Помните, что в лице усыновленного ребенка вы можете послужить Христу, и тогда вам будет легче» - сказал епископ. «Приемный ребенок – не чистый лист, в его душе уже написаны жизнью разные каракули и скверные слова. Исправить это все очень сложно. Но если есть горение веры у родителей, то сам их пример будет для ребенка свидетельством и незаметно изменит его», - считает владыка. Епископ Пантелеимон поделился и личным опытом воспитания четырех дочерей, которое осуществлялось совместно с духовником, и это помогло пережить многие трудности. Отец Андрей Пинчук создал в Днепропетровской епархии сообщество приемных родителей, представителей разных конфессий и убеждений. Священник привел печальную статистику: 50% известных ему усыновляемых детей приходят в семьи после сексуального насилия. Что касается выпускников российских и украинских детдомов, то 70% из них меняют детдом на тюрьму, 80% выпускниц создают эффект «двойного сиротства», т.е. бросают собственных детей; каждый седьмой детдомовец кончает жизнь самоубийством. Отец Андрей признался, что «ненавидит систему детдомов до корней волос», потому что «сама структура детского дома уничтожает личность ребенка».

http://pravoslavie.ru/56028.html

Закрыть Быть ли единой и независимой Новороссии? Геннадий Лукиных   11:42 12.05.2014 978 Время на чтение 3 минуты Мне кажется, говорить о единстве и независимости всей Новороссии (от Одессы до Луганска ) в сегодняшней ситуации невозможно, а тем паче о воссоединении её с Россией. Новороссийский юг (Одесса, Николаев, Херсон) и центр (Днепропетровск, Харьков) под ярмом бандеровской хунты и еврейского олигарха Коломойского с его опричниками из «Правого сектора». Крупнейший южнорусский Город-Герой Одесса буквально через 10 дней после провозглашения Одесской Народной Республики Новороссия был атакован молодыми отморозками-необандеровцами из «Правого сектора» и явно «ширанутыми» или пьяными футбольными фанатами (причём из Харькова и самой Одессы). Результаты известны и ужасны. А где же были бывшие советские офицеры, ветераны Афгана, советских ВДВ и спецподразделений? Почему они не вышли на защиту «Жемчужины у моря»? Уверен: организованно они разогнали бы всю эту бандеро-фанатскую ватагу в считанные часы! А то как же: «ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда...» Где же нынешние Мишки-одесситы? Появятся ли? А покуда юные «свидомые» одесситы – бандеровцы и бандеровки по-прежнему собираются у Дюка, блажат песни «партизан» УПА и «Слава Смерть ворогам!» (т.е. нам), при чём балакают меж собою на нашей «собачей московской мове», при этом люто ненавидя Россию и готовые снова убивать и сжигать заживо «колорадов»! Николаев и Херсон тупо молчат, запуганные хунтой, а Днепропетровск и Харьков в полном «ленном» владении олигархов. Так что сейчас можно говорить только о крайнем востоке Новороссии – Донецко й и Луганской Народных Республиках, которые мужественно, с оружием в руках отстаивают свою de facto независимость от Бандерляндии (кстати, предлагаю использовать этот термин по отношению к бьющемуся в предсмертной агонии «государству Украина »)! «Украинской армии», «Национальной гвардии» и «Правому сектору» никогда не взять Донбасс – настолько серьёзно бездельница-Бандерляндия задела русского донбасского мужика – шахтёра и металлурга. Как говорится: «гром не грянет – мужик не перекрестится». Гром-таки грянул и благочестивой ярости русских нет предела!

http://ruskline.ru/special_opinion/byt_l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010