И. Буслаев, значительное время занимались в Синодальной библиотеки рукописями этой последней. Занимались в ней также профессоры С. П. Шевырев, О. М. Бодянский, С. М. Соловьев 20 и др. Особенно много и посетителей и ученых перебывало у о. Саввы в ризнице и библиотеки в коронационный 1856 год. Между прочим, от 13 июня этого года митрополит Филарет писал ризничему: „допустите члена Оксфордского университета г. Пюзея до пользования рукописями Синодальной библиотеки на обыкновенных правилах. Синодальная контора получит о сем от меня предложение вслед за сим“ 21 . Этот Пюзей или Пьюзей, сын знаменитого профессора Оксфордского университета и основателя новой секты в англиканской церкви, так называемого пьюзеизма, был замечательный человек, и потому своеобразны были отношения к нему синодального ризничего. „Является ко мне, – пишет в своей автобиографической хронике сам преосвященный Савва, – ученый муж, и удивил меня своим появлением. Я увидел пред собою низенького молодого человека лет 25-ти, с костылем в одной руке, и с акустическою трубою в другой. Оказалось, что этот искатель мудрости был хромой и глухой. Целью занятий его в Синодальной библиотеке было сличение печатных изданий творений св. отцов с древними греческими рукописями, для открытия вариантов или разночтений, в виду предполагавшегося или уже продолжавшегося тогда, при Оксфордском университете, нового издания творений св. отцов восточной церкви. Приступивши к занятиям своим в половине Июня (1856 г.), г. Пюзей продолжал оное до первого числа октября, а это было в то время, когда в Москве ежедневно происходило необычайное движение по случаю торжества коронации Государя Императора. Пюзей, из Леонтьевского переулка на Тверской, ежедневно путешествовал в Кремль, большею частью пешком, с костылем в одной руке и с фолиантом под мышкою в другой, и притом, как я сказал, глухой; как он остался цел и невредим при ежеминутном движении по улицам экипажей, я решительно не могу понять» 22 . Беседу между собой г. Пюзей и синодальный ризничей вели на бумаге, по-латыни, и по окончании занятий первого расстались друзьям», оставаясь таковыми и на последующее время, по возвращении Пюзея в Англию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Значительное влияние на идею возрождения в XIX в. в Церкви Англии в том или ином виде монашеских общин оказало Оксфордское движение, участники которого размышляли о природе Церкви Христовой, в частности, выступали за возрождение ряда традиций древней кафолической Церкви. В 1845 г. в Церкви Англии возникло первое сестричество Святого Креста. Его духовным руководителем стал один из лидеров Оксфордского движения д-р Э. Пьюзи . После определенных колебаний епархиального начальства для сестричества был приобретен дом в Лондоне в районе Парк Виллидж. Сестричество Святого Креста стремилось воплотить в жизнь идею совмещения аскетических упражнений с активным социальным служением. Под влиянием того же Оксфордского движения в 1848 г. по инициативе священника У. Батлера в г. Вантейдж графства Оксфордшир было образовано Общество Святой Марии Девы, которое первоначально сосредоточилось на социальном служении в исправительных учреждениях. В дальнейшем общество превратилось в крупнейшую благотворительную организацию в англиканском сообществе . Подобные сестричества продолжали развиваться: в 1870-е гг. в Церкви Англии появилось уже около 40 сестричеств. Многие участницы сестринских общин приносили монашеские обеты, и к 1878 г. в Церкви Англии было уже около 700 монахинь . Первоначальное враждебное отношение общества к «монахиням-пьюзииткам» постепенно сменилось уважением к их бескорыстным трудам и признанием их роли в социальном служении. Сестры трудились учителями, ухаживали за больными, занимались другими формами социального служения. Другим движением, развивавшим в Церкви Англии служение сестер милосердия, была Армия Церкви. Это движение началось в 1882 г. как миссионерское евангелическое движение среди малоимущих, безработных, бездомных, инвалидов и других нуждающихся. В 1887 г. Армией Церкви были открыты первые центры обучения сестер . Сестры Армии Церкви совершали служение милосердия в бедных кварталах, трущобах, тюрьмах. Как правило, сестры, принимавшие участие в этой благотворительной социальной и миссионерской деятельности, как и участницы сестричеств д-ра Пьюзи, не ассоциировали свою деятельность с чином диаконис.

http://bogoslov.ru/article/6194190

33 Профессор этики имени Т. Уайта (англ. White’s Professor of Moral Philosophy) – должность в Оксфордском университете, названная в честь Томаса Уайта (Thomas White), английского священника и основателя Сайон-Колледжа в Лондоне. 34 Профессор философии христианской религии имени Ч. Ф. Ноллота (англ. Nolloth Professor of the Philosophy of the Christian Religion) – должность в Оксфордском университете, названная в честь Чарльза Фредерика Ноллота (Charles Frederick Nolloth) – священника, учёного и выпускника Ориэл-Колледжа. 35 Негативный атеизм (слабый атеизм) – форма атеизма, при которой человек не верит в существование какого-либо божества, но в то же время воздерживается от открытого отстаивания своей точки зрения. 36 Позитивный атеизм (сильный атеизм) – форма атеизма, при которой человек активно защищает утверждение о том, что Бога нет. 37 Чужое сознание (англ. other minds) – философская проблема, которую можно выразить следующим образом: как обосновать почти всеобщее убеждение в том, что другие люди имеют сознание, подобное нашему собственному, учитывая, что мы можем наблюдать только их внешние проявления. 39 Prima facie – латинское выражение, которое означает «достаточный при отсутствии опровержения». Также часто используется в значении «на первый взгляд», «прежде всего», «при первом появлении», «первоначально», «кажущийся достоверным», «в порядке опровержимой презумпции» и др. 43 Грубый факт (англ. brute fact) – философское понятие, которое означает что-то, что не может быть объяснено. 44 Два типа движения (англ. movings and motions) – в оригинале на английском автор говорит о различии понятий moving и motion. Эти слова очень близки по своему значению и на русский язык их чаще всего переводят одним и тем же словом «движение». В данном контексте автор проводит различие между этими понятиями, отмечая, что «moving – это движение, которое может произвольно начаться и закончиться», а «motion – это движение, с которым этого не происходит». 46 Позиционный игрок (англ. position player) – так в бейсболе обычно называют всех остальных игроков, за исключением питчера. В данном случае речь, вероятно, идёт о бэттере – игроке с битой, который осуществляет удар.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Похожая ситуация с массовым переходом англикан в католичество имела место в середине XIX века, благодаря деятельности так называемого «Оксфордского движения». Самым громким и скандальным событием тогда стало обращение в католичество оксфордского профессора священника Джона Генри Ньюмана, возведенного впоследствии в сан кардинала. Но тогда «Оксфордское движение» имело конструктивный характер: оно стремилось к обновлению церковной жизни, к возвращению её соборных начал, боролось против гнета государственного аппарата в церковных делах. Благодаря «Оксфордскому движению» в англиканстве возродилось монашество, начался многообещающий диалог с православной церковью. Нынешний «исход» англикан в католичество больше напоминает бегство, причиной которого, несомненно, является крушение нравственного учения англиканской церкви. В мировом масштабе церкви «Англиканского сообщества» управляются демократическим способом, и под давлением светского общества, рано или поздно вынуждены адаптировать в церковной жизни демократические новшества: равноправие женщин, разного рода «меньшинств» и так далее. Таким образом, в 1950-х годах ХХ века в англиканстве появилось женское «священство», в 1980-х женский «епископат», и одновременно начались попытки рукополагать в священный сан содомитов. А в 2003 году, не смотря на протесты церковной общественности, англиканским епископом в Америке стал практикующий гомосексуалист Джин Робинсон. Разумеется, для православных христиан, как и для римо-католиков, общение с такого рода сообществами канонически невозможно. Поэтому в том же году Священный Синод Русской Православной Церкви объявил о приостановлении богословского диалога и христианского сотрудничества с некоторыми частями «Англиканского сообщества». В недрах англиканства все эти годы развивалось движение протеста. Отдельные группы англикан, и даже целые приходы, на этой почве переходили в Православие. Но большинство из тех, кто не согласен с распадом церковно-нравственного сознания, как мы видим, выбрали наиболее близкую им латинскую церковную традицию. Этих англикан оказалось так много, что римской церкви пришлось учредить особую структуру – англиканский ординариат – чтобы ими заниматься.

http://pravmir.ru/pochemu-anglikane-begu...

До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствойать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма. «Всякое дерево,– сказал Господь,– познается по плоду своему» ( Лyk. VI, 44 ). Если от этой дружбы происходит вред для Православной Церкви, то ясно, что дружба проистекает от врагов Святой Церкви. В данном случае такими врагами являются масоны. Они устраивают эту дружбу на экуменических конференциях, ибо они их организуют, также как они организуют и съезды ИМКИ. В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемирного комитета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных Церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта. Последний является Генеральным секретарем всемирной ИМКИ. В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды. Второе такое же совещание состоялось в 1930 г. в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 г. и ее представителем был также известный масон д-р Джон Мотт. Он как один из председателей руководительного комитета Экуменического Совета в январе 1948 г. вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку 218 . Все тот же д-р Джон Мотт будет и одним из представителей Амстердамской конференции 219 . После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г. и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г., 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д-ром Джоном Моттом 220 . Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г. о том, что эта конференция протекала при полном масонском засилье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Комиссия уже была создана по инициативе всех перечисленных Вами специалистов. Программе " 12 шагов " не место в Православии. Вот текст итогового заключения - http://www.religare.ru/article50114.htm Цитата: " Программа " 12 Шагов " строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов. В таком случае " 12-ти шаговая " Программа не имеет отношения не только к Православию, но и к христианству в целом... " tchio 31.03.2009 09:03 Прошу меня правильно понять, не саботажа ради! А кто создал этого вельзевула? НК 31.03.2009 10:12 Цитата: А кто создал этого вельзевула? Ответ на этот вопрос Вы можете найти в аналитической работе протоиерея Алексия Бабурина, посвящённой изучению именно этого вопроса. Называется она соответственно - " Идейные корни прозелитической миссии " Сообществ Анонимных Алкоголиков " " . Размещена в том числе и на " Русской Линии " - http://www.rusk.ru/st.php?idar=113220 . Цитата: " В исторической справке о возникновении Сообщества АА, приведенной на сайте Анонимные Алкоголики Северного Кавказа ( ) прямо говорится, что опыт Оксфордской группы частично использовался при написании Программы " 12 Шагов " , что в поисках Своего Бога и глубокого духовного обновления основатели движения АА становятся членами Оксфордской группы и лишь в 1937 году выходят из ее состава, чтобы организовать " Группу анонимных алкоголиков " . " Что из себя представляет " Оксфордская группа " читаем тут же несколько ранее: " Несмотря на скандалы, Оксфордский кружок расширялся. В 1928 году псевдохристианин Бакмэн получил мощную поддержку от закоренелого атеиста Уэллса с выходом первого издания книги " Открытый заговор: Проект мировой революции " . Противоречие в религиозных воззрениях этих двух людей лишь кажущееся. Для обоих религия есть лишь средство власти и контроля над обществом. Из " Открытого заговора " Уэллса мы поймем, как гностическая секта, вроде Муна, и команда тренированных набожных шпиков Бакмэна могут служить одним и тем же целям...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Позже Самуил Шумейкер говорил друзьям по движению: " что они должны всегда помнить о корнях программы, уходящих глубоко в " примитивное " фундаментальное христианство, воплощением которого была Оксфордская группа " Приведу еще одно высказывание из книги " Дерево обновленной жизни " : " То, что Оксфордская группа хотела сделать для всего мира, АА надеялись сделать для пьяниц " Теперь попробуем выяснить, на что похоже это " примитивное фундаментальное христианство " , воплощением которого была Оксфордская группа. " Ранняя Оксфордская группа напоминала собрания квакеров со специально отведенным временем для молчаливой молитвы и рассуждений " Позволю напомнить читателям кто такие квакеры. Для этого обратимся к " Истории Христианской Церкви " Н. Тальберга: " Церковные учреждения квакерами отвергнуты. Нет у них таинств, храмов и богослужений, духовных должностных лиц. Они устраивают свои религиозные собрания, в которых проводят время в молчании и самоуглублении, в ожидании озарения от Св. Духа. Почувствовавший это присутствие, может выражать вслух свои чувства в молитве, песнопениях или поучениях " Фундаментом Оксфордской группы были четыре абсолюта (выше я писал об этом). Те, кто присоединялся, должны были исповедовать свои грехи во время общения в группе. Темы, предлагаемые членами для духовных дискуссий, должны были активно обсуждаться на собраниях. Это происходило в форме исповеди, свидетельства и веры в Силу, более могущественную, чем они сами Мартин и Дидера Бобган в своей статье утверждают, что сущностью движения был личный религиозный опыт (практика), а не четкая богословская доктрина. Бухман объяснял, что " он никогда не затрагивал никакие доктрины на своих собраниях, потому что он не хотел расстроить или обидеть кого-либо " Так как Бухман держал свои верования при себе, он мог взывать к людям разных религиозных убеждений. Члены Оксфордской группы практиковали то, что они называли " руководством свыше " : молились, а затем слушали, что им скажет Господь. Потом они записывали то, что слышали Было известно, что Бухман, например, проводил " час или больше в полнейшей тишине, не двигаясь, получая руководство на день " Более всего это напоминает спиритические эксперименты.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Наша эпоха. П. 1955. стр. 47. О мнимом материализме русской науки и философии. М. 1956. стр. 72. Апологетика. П. 1959. стр. 260. Русская Педагогика XX века. П. 1960. Н. В. Роголь. П. 1961. стр. 262. Основы христианской философии, т. I. Франкфурт. 1961. стр. 149. т. 2. П. 1964. стр. 186. Редактор «Вопросов Религиозного воспитания и образования.» I-III. П. 1927–1928, и «Биллютень Религиозно-Педагогического Кабинета». Для статей смотрите: Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965. Мат. Биб. I. Бл. 1931, Мат. Биб. II. Бл. 1941. ЗЕНЬКОВСКИЙ Сергей Александрович. 1907 Родился 16 июня в Киеве. Покинул Россию в 1920. Окончил Сорбонну 1930«. Доктор Пражского университета, 1942». Преподает в различных американских университетах: Индиана, Харвард, Колорадо, Стэтсон -Флорида», Вандербилт. Русская политика в Синкянге. 1856–1914». Пр. 1942. стр. 272. The Old Believer Awacum. Ind. Slav. Stud. Bloom. 1956. 51 pp. Pan-Turkism and Islam in Russia. Cam., Mass. 1960. 345 pp. 2 изд. Турец. пер. 1971. Medieval Russia " s Chronicles. N.Y. 1963. 436 pp. 3 изд. Die Literatur des Mittelalterischen Russlands. M. 1968. 730 pp. Русское старообрядчество. M. 1970. стр. 528. Guide to the Bibliographies of Russian Literature. Vanderbilt Press. 1970. 62 pp. ЗЕРНОВ, Николай Михайлович. 1898 Родился 9 октября в Москве. Сын врача. Покинул Россию в 1921 г. Окончил богословский факультет Белградского университета в 1925 г. Секретарь Русского Студенческого Христианского Движения, 1925–32-. Первый редактор «Вестника Р.С.Х.Д.», 1925–1929-. Секретарь и Вице-Председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия, 1935–47. Доктор философии Оксфордского университета, 1932. Лектор о Восточной Православной культуре в Оксфордском университете, 1947–66. Ректор Католикатного колледжа в Южной Индии. Профессор экуменического богословия в Дрю, Айова и Дюк университете Америка. Директор дома св. Григория Нисского и св. Макрины, Оксфорд. Доктор богословия Оксфордского университета, 1966 . Moscow the third Rome. L. 1937. 112 pp. 5 ИЗД. .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма: всякое дерево, – сказал Господь, – познаётся по плоду своему ( Лк.6:44 ). Если от этой дружбы происходит вред для Православной Церкви, то ясно, что дружба проистекает от врагов Святой Церкви. В данном случае такими врагами являются масоны. Они устраивают эту дружбу на экуменических конференциях, ибо они их организуют, так же как они организуют и съезды ИМКИ. В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемирного комитета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных Церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта. Последний является Генеральным секретарем всемирной ИМКИ. В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды. Второе такое же совещание состоялось в 1930 г. в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 г. И ее представителем был также известный масон доктор Джон Мотт. Он, как один из председателей руководительного комитета Экуменического совета, в январе 1948 г. вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку 66 . Все тот же доктор Джон Мотт будет и одним из представителей Амстердамской конференции 67 . После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г., и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80 % участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же доктором Джоном Моттом 68 . Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г., о том, что эта конференция протекала при полном масонском засилье.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Еще раньше общественное мнение враждебно отнеслось к публикации посмертно изданных первых томов " Литературного наследия " (1838) Фруда, в которых осуждалась Реформация. Прокатолический трактат участника движения оксфордского профессора, теолога Уильяма Дж. Уорда (1812–1882) " Идеал христианской церкви " (1844) усилил враждебность и вызвал подозрения, что трактарианцы (особенно Ньюмен) пытаются обратить своих последователей в католиков. В 1845 г. трактат Уорда осужден Советом Оксфордского университета, движение практически перестало существовать. Оно оказало существенное воздействие на культуру своего времени: на А. Теннисона, У. Морриса, М. Арнольда, прерафаэлитов, писателя и политика, премьер-министра Великобритании (1868, 1874–1880) Бенджамена Дизраэли, способствовало формированию неоготического стиля в архитектуре (труды и деятельность архитектора О.У.Н. Пьюджина, 1812–1852, и историка искусства, публициста Дж. Рёскина). 81 Литлтон, Джордж (1709–1773) — видный английский политик, писатель, литературный меценат, друг А. Поупа и Г. Филдинга. 82 " Прописные истины " , некритически воспринятые чужие мнения (фр.). 83 Расхожие слова и выражения (фр.). 84 Британский совет — правительственная организация (создана в 1934 г.) по культурным связям с зарубежными странами, устраивает за границей выставки, театральные гастроли, лекции; в Англии — обучение иностранных студентов английскому языку, стажировки иностранных специалистов. 85 Рид, Герберт (1893–1968) — английский поэт, критик, искусствовед, президент Британского эстетического общества, директор Института современного искусства в Лондоне, автор многих книг, среди них " Искусство и промышленность " (1934), " Искусство и общество " (1945). В 1917 г. познакомился и подружился с Т.С. Элиотом, примкнул к имажистам, был приверженцем неоклассицизма (в 1924 г. издал " Размышления " Т.Э. Хьюма — см. коммент. к эссе " Критикуя критика " ). Но в 1927 г., когда Элиот объявил себя " классицистом в литературе, роялистом в политике, англокатоликом в религии " , прокламировал себя как " романтик в литературе, анархист в политике, агностик в религии " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010