Нет слов, невозможно все, что чувствовал, изложить на бумаге... В ту ночь Господь вошел в мое сердце, и с тех пор, что бы я ни делал, ни чувствовал, я знаю, что Христос всегда был рядом со мной, всегда пребывал рядом со мной и никогда не покидал меня. Со временем я понял значение этого сна, и для меня теперь ясно, почему вместе со Христом я видел и дядю Эрвина. С возникновением (после гражданской войны) у меня христианской веры, воспитавший меня дядя Эря был прощен и выведен из глубин «темного подземелья». Он заложил во мне своей благородной душой стремление к добру и служению ближним, но вне христианской веры. Да простит Господь моих кормителей и благодетелей – Веру, Зинаиду и дядю Эрю – честных тружеников и моих воспитателей, вместе с тем зараженных тем неверием, которым отличалась тогдашняя безбожная среда русской интеллигенции. В описанном мною сне я один поклонился Христу; сестры остались стоять, как бы ничего не видя. Но я верю, что их самоотверженный труд и забота о ближних будут воспомянуты на страшном суде, где решающим фактором приговора будет наличие в душе милосердия и служения ближним. Выписка из военного билета начальствующего состава запаса РККА РЩ 14184 ... Пестов Николай Евграфович 1892 года рождения... Общие сведения: партийность – б. партийный национальность – русский Воинское звание: окружной комиссар (старший административный состав код. 24). Военное образование: Центральные 3-х месячные курсы Всевобуча г. Москва в 1920 г. Сведения о службе в рядах РККА: Вступил в ряды РККА Октябрь 1918 г. Губернские курсы Всевобуча на должность делопроизводителя. Основные должности в РККА: Делопроизводитель – 2 м-ца Инспектор Всевобуча – 5 м-цев Курсант – 3 м-ца Начальник окружного управления – 2 года ...Уволен из рядов РККА: Июль 1921 г. из Окруж. Управления. Всевобуча по должности: Начальник Окр. Упр. со званием: окружной комиссар... г. Москва. Народный комиссар обороны СССР. 1939 г. Военная хроника «В связи с окончанием гражданской войны Красная Армия переводится на мирное положение. Численность Красной Армии и Флота к концу войны достигла свыше 5 млн. человек. Уже в конце 1920 года началась демобилизация старших возрастов» 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Змиёв. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2005 и 2010. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, г. Змиёв, ул. Сызранцева,25. Координаты: 49.680315, 36.35294 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О ранее существовавшей Соборно-Троицкой церкви Существовавшая Соборно-Троицкая церковь была построена в 1814 г. на средства прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный престол – во имя Пресвятой Троицы, правый – св. апостолов Петра и Павла, левый – Покрова Пресвятой Богородицы. Прихожан муж. пола 4228 душ, жен. пола 4300 душ. Неприкосновенного капитала 13 100 руб., на 2270 руб. процентов пользуется причт, а остальными – церковь. Причта по штату положено: три священника, диакон и три псаломщика. Причт помещается в церковных домах, один псаломщик – в собственном. Имеются две церковно-приходских школы, есть приходское попечительство. В приходе село Высочиновка и хутора: Водяковка, Лавровка и Чемужовка. Священник Афанасий Гораин, на настоящем месте с 1897 г., законоучитель церковно-приходской школы и окруж. благочин. Священник Петр Мухин, на настоящем месте с 1887 г., состоит законоучителем церковно-приходской школы, Александровского ремесленного и женского училищ, членом уездного отделения епархиального училищного совета. Священник Константин Новицкий, рукоположен во священника 23 ноября 1903 г. Диакон Андрей Труфанов, на настоящем месте с 1878 г., диакон с 1880 г., состоит законоучителем Змиевского приходского городского училища. Псаломщики: Георгий Щекин, на настоящем месте с 1879 г., и Василий Торанский, на настоящем месте с 1903 г. Церковный староста крестьянин Петр Двигун с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03978

Молясь о помощи Божией себе в деле проповеди , миссионер сам должен проникнуться искренним желанием не победить своего со-вопросника на беседе, а помочь ему найти истинный путь спасения. Расположение миссионера к слушателям невольно рождает и задушевный тон беседы, располагающий их к слову его. При разъяснении слушателям или со-вопросникам того или другого предмета разномыслия раскольников с православною Церковью, миссионеру следуют читать на беседе трогательные места из слова Божия, или святоотеческих писаний, или из житий святых, с одной стороны умиляющие слушателей обещанием вечного блаженства, а с другой – угрожающие страшным судом Божиим и вечными мучениями отступникам православия и всем нарушителям учения св. Церкви. К сему присоединять чтение или рассказы из обыденной жизни о случаях кары Божией на раскольников и благословения Божия обратившимся из раскола. 8. О назначении окружных миссионеров и их помощников непременными членами отделений Олонецкого Епархиального Училищного Совета и Александро-Свирского Братства Главный Совет Александро-Свирского Братства принял под свое покровительство дело миссии в епархии. Согласно постановлению 1-го съезда о.о. миссионеров Олонецкой Епархии, в школах всех ведомств преподаются сведения по расколу по утвержденной Св. Синодом программе; окружные миссионеры и их помощники посещают с миссионерскими целями начальные школы всех ведомств (§ 18 Инструкц. окруж. мисс. и их помощ.) и ходатайствуют об открытии школ пред Епархиальным Училищным Советом и его отделениями. Как знакомые с нуждами и жизнью приходов округа, окружные миссионеры и их помощники могут приносить пользу своими сведениями и в отделениях Епархиального Училищного Совета и Александро-Свирского Братства. Поэтому съезд о.о. миссионеров считает своим долгом доложить Его Преосвященству, не благоугодно ли Ему будет, по примеру других епархий, назначить миссионеров и их помощников непременными членами отделений Епархиального Училищного Совета и Александро-Свирского Братства в тех уездах, на которые простирается их миссионерская деятельность. 9. О взносах с о.о. миссионеров на епархиальные нужды

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

По прибытии в Москву, Антонию пришлось выдержать соблазнительную борьбу с Софронием, которая однако кончилась тем, что Софроний принужден был удалиться на Урал... После издания окружного послания (в 1862 г.), разделившего поповцев-австрийцев на окруж- ников и противуокружников, в Москве появился новый архиерей, противуокружник, по имени тоже Антоний. (Разделение это продолжается и теперь при преемниках их: Савватие и Иове). Для стародубских старообрядцев в 1853 г. Кирилл поставил архиерея Спиридония, названного новозыбковским. В 1855 году старообрядцами открыта была саратовская епархия, на которую поставлен был архиерем Афанасий, мещанин г. Хвалынска (теперешний сарат. раскольн. архией Паисий намеревается перебраться на жительство в Москву). В 1856 г. открыта епархия пермская, для которой был поставлен епископом Геннадий. Теперь там архиереем Мефодий, недавно взятый под арест. В том же 1856 г. открыта епархия казанская, для которой поставлен был Пафнутий, недавно умерший. В 1857 г. открыта епархия кавказская (лже–архиереи: Иов и Силуан). В 1858 г. открылась епархия коломенская; епископом был поставлен Пафнутий, который, вскоре после издания окружного послания, перешел в православие, но потом, в 1882 году, по побуждениям самолюбия, ушел опять в раскол и живет теперь за границей... В 1859 г. открылась епархия балтская (лже–епископы: Кирилл и Сильвестр). Затем – епархия нижегородская с архиереем Иосифом... Не лучше этих архиереев и так назыемый беловодский лже-архиепископ Аркадий, который нашел для себя возможным сделаться архиереем и помимо хиротонии австрийских лже–епископов. В 1881 году, т. е. десять лет тому назад, Аркадий, появившись в вятской губернии, пустил о себе молву, что он никто иной, как Аркадий, архиепископ беловодский, поставленный благочестивым и древлеправославным патриархом Мелетием в „опоньском царстве.“ Мелетий же сам, по словам Аркадия, имеет преемственное рукоположение от самого апостола Фомы. Аркадий, как видно, в совершенстве знает простой русский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolni...

513 . В том же м. Степани есть ещё церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1749 году на средства местного купца Стефана Сухозанета. Деревянная, с такою же колокольнею, ветха. Утварью, ризницею достаточна. Опись церк. имущества составлена в 1802 г. Земли: усад. 1 дес 1,200 саж., пахотн. 26 дес. и сенок. 7 десятин. Церкви прежде принадлежал остров в урочище «Малышкове» пространством в 212 десятин пахотной и сенокосной земли и лесною дачею. На этот остров имеется эрекция, данная в 1766 г, князем Янушем Сангушко; но в 1829 году о нём начато было спорное дело с местною владельческою экономией, которое в 1883 г. было проиграно для причта в Луцком окруж. суде и Киевской судебн. палате. На церк. земли имеется эрекция и проект от 1853 г. На основании этих документов священнику предоставлены вольный, без меры и черги (очереди) помол хлеба в местных мельницах и вольная рубка дровяного леса на отопление. По качеству грунта земля большею частью песчана. Земля находится от церкви в расстоянии 8 и менее вёрст. Для свящ. дом построен частью на средства прихожан, а большею частью – на средства местного свящ. С. Капустинского; хоз. постройки требуют исправления. Число дворов и прихожан показано при описании предшествующего самостоятельного Троицкого прихода, к которому эта церковь приписана. Итого в м. Степани находятся три церкви, из коих две самостоятельных, а одна приписная; кроме того, есть одна часовня. 514 . с. Студынь (реки нет) волости Студынской, от Житомира 180 вер., от Ровно 60 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Степань 18 вер., от ближ. приход. с. Яполоти 8 вер., с. Мидзска 5 вер., с. Тростенца 6 вер., с. Липно (Луцкого у.) 8 вер. и м. Степаня – 18 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1768 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею (обе требуют новой крыши). Утварью и богослужебными книгами достаточна. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Земли: усад. и огородн. 3 дес. 1,352 саж.; пахот. 30 дес. 1,000 саж., сенок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Кудржинский (с 1881 года, а на службе с 1839 г.) и псаломщ. – Аполлинарий Феодот. Шаманский (с 1857 г.). 512 . В том же м. Степани есть ещё церковь во имя Святой Живоначальной Троицы 104 . Построена в 1770 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, требует починки и пристройки ризницы. Престолов два: один – главный – Св.-Троицкий, а другой – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Утварью достаточна, ризницею и богослужебными книгами скудна. Проводы бывают в Фомину неделю. Копии метрич. книг хранятся с 1780 года. Опись церк. имущества составлена в 1857 году. Земли по эрекции и проекту числится: усад. с огородн. 1 дес. 1,179 саж., пахотн. 35 дес. 1,361 саж., сенок. 6 дес. 2,370 саж., под зарослями 5 дес. 267 саж. и неудобной 1 дес. 2,372 сажени. Кроме того, церкви принадлежит 11 десятин 129 саженей земли, что при богадельне. На всю эту землю плана и межевой книги нет, а есть только униатские визиты. Как причт, так и богадельня этими землями пользуются спокойно. Сверх того, церкви принадлежит остров в уроч. под названием Вербчанские броды с находящимися в нём пахотными и сенокосными землями, лесною дачею, наданный эрекцией князя Сангушко в 1749 г. 4 октября. Но этот остров, захваченный в 1823 году местною владельческою экономией, состоит в пользовании не причта, а Мало-Вербчанских крестьян, – о чём в 1831 году было заведено дело, которое в 1883 г. было проиграно для причта в Луцком окруж. суде и в Киевской судебн. палате. Проект относительно пользования этим островом составлен неправильно, потому что по нему причту предоставлено пользоваться одними только бортями, а не всеми землями и лесом, в нём находящимися, как следует это по смыслу упомянутой эрекции. Причт: 1 свящ. – 210 руб. 8 коп., псаломщ. – 50 руб., поном. – 35 руб. и просф. – 14 руб. Для свящ. дома и хоз. построек нет при этой церкви, а живёт он при приписной Преображенской церкви; для псаломщ. и попом. дом прочен и удобен; для просф. дома нет. Церкви принадлежит ещё богадельня, устроенная на местном кладбище. Прип. деревень нет. Есть римско-катол. каменный костёл. Дворов – 173, прихожан – 1,365 д. об. п. Свящ. – Симеон Петров. Капустинский (с 1843 г., а на службе с 1840 г.), псаломщ. – Иулиан Иванов. Гловацкий (с 1879 года) и попом. – Михаил Самуил. Зданевич (с…) К этому приходу приписана Преображенская церковь в том же м. Степани.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Его же сборник для истории старообрядчества, т. II, выпуск V, 149 стр. 2735 Записки Алябьева при арх. канцелярии Нач. Яросл. губ. По описи под 874 и сейчас приведенные выше показания сектаторов. 2737 Она устраивается так: кладут на реке четырехугольником доски, перекрещиваемого же раздетого до нага ставят лицом к стоку и, если восприемников двое, – то среди их. Производ. Комиссии 51, л. 70. 2738 Этот крест всегда должен быть изделия страннического и должен иметь следующий вид: на лицевой стороне резное изображение осьмиконечного креста, с копием и трость по бокам. Над трости: буква Т, над копием буква К, у подножия креста Адамова голова. Над крестом надпись: Царь славы Иисус Христос. Над верхним краем стороны креста. Снъ, над левым Бже; под нижним краем правой стороны креста НИ, а над левым КА; на обороте же креста вырезываются слова молитвы: „Да воскреснет Бог“. Этот крест обыкновенно бывает деревянный-кипарисный в белой оловянной или жестяной оправе. Кроме того, кстати, у каждого действительного странника на шее висит: своя икона, обыкновенно медная, лестовка, подручник, деревянная чашечка и складная ложка. Записки Алябиева. Арх. Канц. нач. Яросл. губ. 874. 2743 Арх. Яросл. Окруж. Суда. Дело о пристанодерж. люб. мещанке А. Николаевой; показание Кондратия Феодорова 1853 г. 23 янв. 2746 Братск. Слово 1875 г. 4 ки., отд. 3. стр. 331. Перемене имени Странники придают важное значение, считая, что все грехи, содеянные при одном имени невменяемы при наречении другого имени. Донск. Епарх. Вед. 1898 г. 25, стр. 659. 2747 Под 5 приложений к пространной выписке из следствия о страннич. секте (документ теперь собственность Титова). 2748 Она имеется у нас целиком, но по тем же причинам мы также не решаемся излагать ее сполна, но только слегка коснемся её в следующем отделе нашего сочинения. 2752 У некоторых странников есть поверье, что если кто скончается в полдень, то он исследует царство небесное; если кто скончается после полудня или вечером, то считается нераскаянным грешником, умершего утром почитают праведным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Утверждение на Тя надеющимся, утверди Господи церковь свою, юже стяжа честною Си кровию! Август. 1892 года. Христианин Ветковского согласия А. Ф. Б-в 13 Приложение 14 Приложение сие составляет буквальные выписки из писаний Амвросианской церкви и ее передовых учителей о единой Христовой соборной и апостольской церкви. Из сих выписок всякий любознательный читатель без наших выводов может видеть: применимо ли сие учение о церкви к Амвросианской церкви, и свою ли новоизмышленную иерархию защищают белокриничные сим учением? Отзде да зрим, что пишет Амвросианская церковь чрез своих учителей. 1) в Окружном Послании читается следующее: «святая православно-кафолическая церковь и священство вкупе с приношением бескровной жертвы пребудут до скончания века и до дне судного, по непреложному обетованию Господню, якоже глагола Сам пречистыми Своими усты: «На сем камени созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ю» (Матф. зач. 67). И якоже Христос не умирает тако и священство Его по чину Мелхиседекову до века не престает (Кн. Кирил. 77 л.) (Окруж. загр. печ. л. 9-й). Замечание. В сем учении Амвросианской церкви проповедуется, что в Христовой церкви священство (в трех чинах) пребудет непрерывно до скончания века и до дне суднаго, ибо на 77 л. Кн. Кирилловой ясно свидетельствуется о вечности трехчинной иерархии, что излагается со всею подробностью в других сочинениях Амвросианских учителей. Известный Амвросианский учитель Швецов в своем сочинении под названием Истинность старообрядчествущей иерархии, в главе 3-й О вечности Христо-преданного священства против беспоповцев пишет так: Беспоповцы, отрицающие истинность старообрядствующей иерархии, говорят: душевно и мы желали бы пользоваться благодатью священства, но где же взять ее, когда отпадение от истинной Христовой веры всех еписков, во время царя Алексея Михайловича, ее в конец уничтожило. Мы же, рождие истинной лозы Христа в старообрядствующей иерархии, веруем, что Христос установил священство не временное, а вечное, и потому не допускаем, чтобы оное когда-либо и чем-либо могло разориться, и на то имеем следующие основания:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Далее Фотий просил, чтобы ереси никонианские, окружнические и всех не согласных с ними обществ были соборно обличены и осуждены, и было бы сделано о каждой из них определение. В заключение Фотий умолял своего «владыку» именем Божиим поспешить с обещанными ответами. Сомневаясь, однако, в получении ответов, он почти одновременно письмом к Иову послал письмо и окружническому епископу Силуану (13 Декабря). В письме к Силуану Фотий сначала извинялся за свое прежнее предубеждение против Окружного; потом, указав на различные мнения о нем в среде самих окружников, и особенно на двуличие Духовного Совета, просил Силуана в ответном письме высказать ему свое мнение не столько о значении Окружного Послания как документа, а прямо об имени Спасителя «Иисус». Далее, указав на те места Окружного Послания, где оно уверяет, что особенности Никоновского обряда были нововнесены Петром Могилою и были только терпимы Московскою церковью, Фотий спрашивал: нет ли тут противоречия с теми местами того же Послания, где оно уверяет, что имя «Иисус» было напечатано в Острожской Библии за полвека до Петра Могилы , и хотя имя это составляет важную особенность никониан, однако же, за нее ни Петра Могилу, ни издателей Острожской Библии не обвиняли и не судили константинопольские патриархи, в ведении которых находились и Киев, и Острог, также и московские не отделялись от них и не делали замечаний. «По миролюбивому тону письма, и главное по заявленному Фотием согласию на соединение с окружниками под условием разрешения его недоумений, Силуан заключил, что Фотий готов перейти на их сторону; поэтому он отправил в станицу Атаманскую своих послов (двух монахов) с письмом к Фотию. В письме своем Силуан вместо просимого разъяснения, написал об Окружном Послании следующие достойные раскольнического епископа слова (приводим буквально): «Мы и вся наша церковь особого ничего о нем (Окруж.) не заключает, так как оное не содержит ничего особого, а одно учение Христовой церкви, написано с Божественного писания, прежде написавших святыми и богоносными отцами, и нигде оно не уставлено в чиноположении церковном читать ее ни на утрени, ни на часах, ни на обедни, ни на вечерни и ни в каких собраниях мирских, нигде особенного ни в какой канон не уложено читать ее, почему мы и вменяем ее с прочими книжками, написанными гражданскою печатью, Феодора Студита , священноинока Киприяна, священноинока Дорофея и прочих святых отец учение, изложенное так и окружное послание, прошу тебя более об оном более не толковать».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1623 «Poniewa i na Bractwach wiernoci waszych niemaa cz religii waszej zawisa»; окруж. грам. Владислава IV о приглаш. правосл. жит. Руси и Литвы вступ. в союз с униат. и избр. по примеру Москвитян особ. патриар. от 5 сент. 1636 г.; см. Supplem. ad hist. Rus. Monum. 72. 1624 Памят. Киев. Ком., т II, XI, стр. 144, Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 483. Лет. Львов брат. под 1636 г. 1625 Hist. Rus. Monum. (Тургенева), т. II, CXIII, стр. 209–221: см. замеч. в Свод. галиц. рус. лет., ч. I, стр. 447 и 504. 1628 О церковно-административном устройстве православной карловицкой митрополии – в Богосл. Вестнике, 1896, апр., стр. 89–92. 1630 Карловицкий митрополит и патриарх – постоянный председатель конгресса; товарищ же председателя избирается всегда из светских . 1637 О г. Карловцах, мон. Хопово и других Фрушкогорских сербских монастырях см. интересные путевые впечатления В. Кораблева в Рус. Труде, 1897, 35, 37–38 и 43. 1640 Юбилей этот описан в Гласнике Далмат. 1897, ноябрь, стр. 165–169 и Церк. Вестн. 1898, 7, стр. 219–220. Биографические сведения о митроп. Аркадии – в Богосл. Вестнике, 1896, дек. 415. 1646 Дольняя Тузла – небольшой городок типа наших южных уездных городов. Население сербское, администрация и полиция австрийские. Местные сербы образуют автономную (до известных, конечно, «законных границ») церковно-школьную общину, имеют свою церковь и школу. Школьный фонд составляет сумму в 35 тыс. гульденов, т. е. около 25 тыс. рублей (Рус. Труд, 1897, 51–52, стр. 28). 1655 Газеты сообщают о первом подвиге этого нового начальника сараевской общины. На третий день после своего утверждения в должности, Петрович потребовал у ктиторов православной сербской церкви выдачи церковных денег. Когда те отказались исполнить это требование, Петрович обратился к содействию полиции, и вооруженная сила, явившаяся на церковный двор, отобрала ключи, взломала кассу и найденные сбережения передала новому начальнику. Конечно, не обошлось без арестов. 1657 Такое положение продолжается и доселе. В конце 1897 года в Мостаре умер местный священник, и население, по местному обычаю и праву, существовавшим еще во время турок, хотело само выбрать себе нового священника. Но Каллай, желая отнять у народа и это единственное его право, назначил сам священника, требуя от митрополита Серафима его утверждения. Однако, народ стоил за своего избранника и наотрез отказался принять каллаевского клеврета, оставаясь в тоже время без священника. И вот уже несколько месяцев, как в Мостаре никого не крестят и не хоронят по православному обряду. Православное население Мостара, составляющее в городе большинство, совершенно лишено всякого религиозного утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005