Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Гурийский и Мингрельский (Окропиридзе), свт. - житие Александр (Окропиридзе) (1824 - 1907), епископ Гурийско-Мингрельский, святитель. Память 26 октября В миру Окропиридзе Алексей Давидович, родился в 1824 году в семье священника в селе Дисеви Горийского уезда, Тифлисской губернии. 8 июля 1845 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и в этом же году 8 июля был пострижен в монашество в Тифлисском Преображенском монастыре и причислен к братии этого монастыря. В 1846 году в сане иеродиакона поступил в Казанскую духовную академию, где в 1849 году 6 октября был рукоположен во иеромонаха. В 1850 году окончил академию со степенью кандидата богословия. 15 февраля 1851 года назначен преподавателем Тифлисской духовной семинарии, а потом последовательно смотрителем Абхазского и Кутаисского духовных училищ. В 1854 и 1855 годах исполнял должность настоятеля первоклассного Гаенатского монастыря. 12 февраля 1855 года возведен в сан игумена при Абхазской архиерейской кафедре, а в следующем 1856 году 16 февраля - в сан архимандрита, с правом управления Абхазской епархией, т.к. епископ Герман был перемещен на Имеретинскую кафедру. Епископ Абхазский 4 марта 1862 года хиротонисан во епископа Абхазского. Хиротония совершена в Тифлисском кафедральном соборе. Управляя этой кафедрой до мая 1869 года, он многое сделал для восстановления Христианства в этом крае, сильно пострадавшем и почти полностью опустошенном вследствие многократных турецких вторжений. Проповедуя Евангелие, он обошел много сел, крестя абхазцев, открывал приходские школы, в селе Илори - духовное училище для абхазцев. За подвиг миссионерства святителя Александра часто называют вторым апостолом Абхазии. На Горийской и Гурийской кафедрах 30 мая 1869 года по случаю увольнения владыки Геронтия на покой, был назначен на кафедру епископа Горийского, викария Грузинской епархии. В 1878 году по его инициативе и при финансовой поддержке в Тифлисе было открыто епархиальное училище.

http://pravicon.com/info-3627

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

20. С. 724; Отче, редактор!: [Ответ на письмо комиссии уполномоченных имеретинского духовенства об автокефалии Груз. Церкви]//Слово. Пг., 1906. 3. С. 15-16; Ощутимая ошибка в вопросе автокефалии Груз. Церкви//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1906. 10. С. 3-5 (на груз. яз.); Ошибка в вопросе об автокефалии Груз. Церкви: [Письмо еп. Леонида по вопросу автокефалии Груз. Церкви]//Джвари вазиса (Крест из виноградной лозы). Тифлис, 1906. 11. С. 6-8; Слова и поучения. Поти, 1914. Т. 1: Дни груз. святых (на груз. яз.); Обращение митрополита к грузинам//Грузия. Тифлис, 1918. 8 авг. (на груз. яз.) (То же//Народное просвещение. Тб., 1989. 24 мая (на груз. яз.)); Послание Святейшего Леонида, католикоса-патриарха всея Грузии, к Святейшему Тихону, патриарху Московскому и всея России, 5 авг. 1919 г. Тифлис, 1920; То же [Письмо к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону]//Джвари вазиса (Крест из виноградной лозы). 1990. 3. С. 64-76 (на груз. яз.); Кочламазишвили Е. Католикос-патриарх Леонид и его проповеди//Календарь Груз. Патриархии на 1990 г. Тб., 1990. С. 117-440 (на груз. яз.); Письмо об отделении Церкви от гос-ва. Тб., 2005; Письма католикосов-патриархов всей Грузии Кириона II (Садзаглишвили), Леонида (Окропиридзе), Амвросия (Хелаи), 1917-1927 гг. Тб., 2010 (на груз. яз.); Католикос-патриарх всей Грузии Леонид (Окропиридзе) на страницах газ. «Иверия», 1889-1905 гг.: Сб./Сост.: К. Алибегашвили. Тб., 2014 (на груз. яз.). Ист.: Наречение и хиротония члена Грузино-имеретинской синод. конторы архим. Леонида во еп. Горийского, 1-го викария Груз. епархии//ДВГЭ. 1898. 9. С. 18-23; Журналы и заседания 2-го отдела Высочайше учрежденного Присутствия при Свят. Синоде для разработки подлежащих рассмотрению на Поместном Церк. Соборе вопросов: Об устроении церк. дел на Кавказе. СПб., 1907; Хронологический сб. законов Груз. ССР, постановлений Президиума Верховного Совета Груз. ССР и постановлений правительства, 1921-1940 гг. Тб., 1959 (на груз. яз.); Католикос-патриарх Леонид (Окропиридзе), 1861-1921: Фотолетопись//Сапатриаркос уцкебани (Вестник Патриархии).

http://pravenc.ru/text/2463431.html

Л. вернулся в Тифлис и 20 окт. 1888 г. был назначен инспектором школ Общества восстановления правосл. христианства на Кавказе (до 1896). В его ведении находились школы в регионах Вост. Грузии: Мтианети, Пшав-Хевсурети, Мтиулет-Гудамакари, Ардон-Алагирском ущелье и Саингило. 1 нояб. 1892 г. Л. был возведен в сан игумена и назначен настоятелем мон-ря Зедазени , 24 нояб. 1893 г.- мон-ря Хирса с возведением в сан архимандрита. 24 сент. 1896 г. утвержден членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы (до 1897) и председателем Комитета по правке духовных книг. В 1897 г. назначен настоятелем мон-ря Натлисмцемели (во имя св. Иоанна Предтечи) в пуст. Гареджи . 19 апр. 1898 г. хиротонисан во епископа Горийского, 1-го викария экзарха Грузии. Чин хиротонии совершили в тифлисском кафедральном соборе Сиони (в честь Успения Пресв. Богородицы) экзарх Грузии архиеп. Флавиан (Городецкий) , еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе), еп. Алавердский Виссарион (Дадиани) и др. С 12 авг. 1900 г. епископ Имеретинский. В первый же год архипастырского служения Л. проехал по всей епархии, занимаясь восстановлением храмов и содействуя открытию церковных школ. Леонид (Окропиридзе), еп. Имеретинский. Фотография. 1906 г. Леонид (Окропиридзе), еп. Имеретинский. Фотография. 1906 г. Л. был активным сторонником восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). В периодике того времени он размещал исследования, касающиеся истории и устройства ГПЦ до ее вхождения в состав РПЦ, печатал полемические письма, обличал антигруз. направленность политики некоторых экзархов Грузии («Отче, редактор!» 1906. С. 15-16; Ошибкав вопросе об автокефалии Груз. Церкви. 1906. С. 6-8 и др.). Его т. зр. оказала значительное влияние на груз. общественность. В 1906 г. участвовал в проходивших в С.-Петербурге заседаниях 2-го отдела Предсоборного присутствия РПЦ , на которых в т. ч. решался вопрос об автокефалии ГПЦ (2 июня - 13 дек.). Выступая 2 июня, он аргументированно доказал правомочность восстановления автокефалии (Журналы и заседания. С. 1-2). Также Л. был сторонником идей движения «Тергдалеулеби», возникшего в 60-х гг. XIX в. среди части груз. интеллигенции, получившей образование в России. Оно ставило такие задачи как служение Родине, защита интересов груз. народа и др. (подробнее см. в статьях Грузия , Илия Чавчавадзе ).

http://pravenc.ru/text/2463431.html

д., в приложении размещались материалы по истории и культуре Грузинской Церкви, публиковались жития груз. святых. Экзарх Евсевий (Ильинский) под предлогом недостатка средств закрыл журнал (1868), после чего в течение мн. лет Экзархат не имел своего печатного органа. В 1891-1917 гг. на рус. и груз. языках выходил «Духовный вестник Грузинского Экзархата» (в 1910-1917 - Вестник Грузинского Экзархата). В 1883-1910 гг. в Зестафони на груз. языке выходил издаваемый на средства прот. Давида Гамбашидзе ж. «Мцкемси» (Пастырь), сыгравший важную роль в усилении патриотизма груз. духовенства и укреплении Православия среди населения. Несмотря на жестокую цензуру, журнал освещал историю не только ГПЦ и Грузии в целом, но и отражал совр. политические процессы. В 1886-1903 гг., чтобы заинтересовать негруз. читателя, выходили параллельные номера журнала на рус. языке. В кон. XIX в. в России встал вопрос о возможности восстановления Патриаршества в РПЦ. В среде груз. общественности появилась надежда, что определенные преобразования затронут и Г. Э. В 90-х гг. сформировалось новое поколение груз. духовенства, воспитанное в духе верности Православию и ГПЦ и впитавшее идеи груз. просветителей 2-й пол. XIX в. Его представители - позже канонизированные Грузинской Церковью епископы Кирион III (Садзаглишвили ; в 1917-1918 Католикос-Патриарх), Леонид (Окропиридзе ; в 1918-1921 Католикос-Патриарх), Амвросий (Хелая ; в 1921-1927 Католикос-Патриарх), Каллистрат (Цинцадзе ; в 1932-1952 Католикос-Патриарх) и др.- внесли большой вклад в защиту ГПЦ и обретение ею автокефальных прав. Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) В период управления Г. Э. архиеп. Евсевием (Ильинским) имели место случаи расхищения церковного имущества. Груз. пресса того времени обвиняла его в том, что он через посредников продавал частным коллекционерам митры и драгоценные кресты груз. архиереев и патриархов. В 1869 г. при его покровительстве и содействии кутаисский ген.-губернатор В. В. Левашов изъял из Гелатского мон-ря драгоценную Хахульскую икону Божией Матери Х в. Худож. В. А. Васильеву был заказан эскиз иконы, с к-рого худож. В. Сазиков выполнил копию. Оригинал был продан коллекционеру М. П. Боткину, а копия возвращена в Гелатский мон-рь. Афера не осталась тайной и вызвала возмущение общественности. Груз. духовенство обвиняло экзарха Евсевия в попустительстве доносам и в репрессиях среди груз. учителей и священников. С особой неприязнью экзарх относился к свт. Гавриилу (Кикодзе), убеждая Синод в неблагонадежности архиерея и прибегая к политическим интригам. Однако высокий авторитет еп. Гавриила среди паствы и известность в масштабах империи обусловили его неприкосновенность, Святейший Синод не реагировал на доносы экзарха.

http://pravenc.ru/text/168201.html

А.В. Журавский Глава III. Деятельность митрополита Кирилла в советской России до декларации 1927 года Обстоятельства назначения архиепископа Кирилла экзархом Грузии и избрания на нижегородскую кафедру С апреля 270 1918 года 271 Святейшим Патриархом Тихоном архиепископ Кирилл был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля 1918 года на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля) и 23 марта (5 апреля) 1918 года за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами» 272 . Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру являлось мерой, в некоторой степени вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. Еще 12 марта 1917 года собравшиеся во Мцхете в храме Двенадцати апостолов представители грузинской иерархии (епископы, клирики и миряне) объявили о «восстановлении автокефального церковного управления в Грузии». Архиепископу Платону тогда же было объявлено, что отныне он перестает быть экзархом Грузии. Низложенный экзарх отказался подчиняться постановлению Мцхетского Собора 273 . С этого времени и начинается отсчет сложного и трагического периода (длившегося до 1943 года) в отношениях между Русской и Грузинской Церквами, характеризующегося прекращением церковного общения и параллельным существованием на одной канонической территории приходов двух юрисдикций. Грузинский экзархат Русской Православной Церкви возглавлялся к началу XX века иерархом в сане архиепископа или митрополита, носившего титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г.), Бакинским (учреждено в 1905 г.) и Горийским (учреждено в 1811 г., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г.); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в г. Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г., кафедра в г. Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров) 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свящ. Василий Карбелашвили. Фотография. Кон. XIX в. Свящ. Василий Карбелашвили. Фотография. Кон. XIX в. Введение церковнослав. языка в богослужение и церковное пение, а также рус. языка в производство и образование побудило передовую груз. общественность и духовенство обратить особое внимание на проблемы исчезновения древних груз. церковных традиций и культурных ценностей. Прежде всего это коснулось груз. церковных песнопений, которые в приходах с негруз. или смешанным населением были полностью выведены из богослужебной практики, а в груз. приходах подвергнуты обработке на принятый во мн. рус. церквах партесный лад. Обучение груз. пению в духовных школах исключалось из программ, из-за отсутствия средств и невостребованности распадались профессиональные хоры, традиции национального церковного песнопения сохранялись только благодаря усилиям отдельных энтузиастов. В 1862-1863 гг. по инициативе свт. Александра (Окропиридзе) была основана Комиссия по восстановлению груз. духовного пения, целью к-рой было переложение груз. песнопений на ноты, их популяризация и издание. В 1884 г. комиссия была преобразована в комитет, и ее возглавил свт. Александр (Окропиридзе). На его личные средства директор Тифлисской муз. школы М. М. Ипполитов-Иванов и профессиональный исполнитель древних груз. песнопений В. Карбелашвили переложили на ноты карталино-кахетинские певч. образцы. В 1899 г., после одобрения их специальной комиссией, на средства свт. Александра были изданы нотные записи Ипполитова-Иванова. В 1897-1898 гг. Карбелашвили на собственные средства издал карталино-кахетинский вариант утрени и вечерни ( Карбелашвили. 1898). Дмитрий Бакрадзе. Фотография. Нач. ХХ в. (ГМИГ) Дмитрий Бакрадзе. Фотография. Нач. ХХ в. (ГМИГ) Большая заслуга в восстановлении песнопений Зап. Грузии принадлежит еп. Имеретинскому свт. Гавриилу (Кикодзе). При его материальной поддержке профессиональный музыкант Ф. Коридзе переложил на ноты древние имеретинские и гурийские песнопения, к-рые в кон. XIX в. были изданы в 3 книгах ( Коридзе. 1899) (см. ст. Грузинская Православная Церковь , разд. «Церковное пение»).

http://pravenc.ru/text/168201.html

18 сент. 1918 г. скончался митр. Кутаисско-Гаенатский Антоний (Гиоргадзе) . На овдовевшую кафедру было 3 претендента: еп. Урбнисский Давид (Качахидзе), архим. Николай (Наморадзе) и архим. Назарий. Священноначалие проголосовало за архим. Назария. 16 нояб. 1918 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони состоялось его наречение во архиерея, 17 нояб. в мцхетском кафедральном соборе Светицховели митр. Тифлисским Леонидом (Окропиридзе ; католикос-патриарх всей Грузии в 1918-1921), митр. Чкондидским исп. Амвросием (Хелаей ; католикос-патриарх всей Грузии в 1921-1927), еп. Цилканским Георгием (Аладашвили) и еп. Алавердским Пирром (Окропиридзе) был хиротонисан во епископа Кутаисско-Гаенатского и в тот же день возведен в сан митрополита ( Асатиани. 1995. С. 7). В 1919 г. митр. Назарий вместе с причтом кутаисского кафедрального собора во имя св. кн. Александра Невского совершил архипастырскую поездку по Кутаисско-Гаенатской епархии : 1 окт. 1919 г. побывал в Окрибском благочинническом округе, 1 нояб.- в Свирском, 11 нояб.- в Чунешском округах. Митрополит читал много проповедей, выслушивал людей, часто ему приходилось поздним вечером посещать церкви, и народ с зажженными свечами ждал его и не расходился, желая получить благословение владыки. 7 дек. 1919 г. на епархиальном собрании в Кутаисе, открытом митр. Назарием, был основан Кружок любителей грузинского церковного пения (Чвени квекана (Наша страна). 1919. 175. С. 4; 200. С. 4; 224. С. 3). 1-7 сент. 1921 г. митр. Назарий участвовал в 3-м Церковном Соборе ГПЦ, прошедшем в Гелати, на к-ром рассматривалась его кандидатура и кандидатура Сухумско-Абхазского митр. исп. Амвросия (Хелаи) на престол католикоса-патриарха. В Соборе участвовали 108 чел., по результатам тайного голосования исп. Амвросий собрал 67 голосов за и 41 против, а митр. Назарий - 54 за и 54 против (Архив Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 6478. Л. 51). 24 окт. 1921 г. митр. Назарий под предлогом отсутствия у него документов, удостоверяющих личность, был задержан гражданскими властями на железнодорожной станции в Кутаисе.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Пирр (Окропиридзе Матфей Иванович), епископ Алавердский Родился 1ноября 1874 года в сел. Дисеви, бывш.Горийского уезда. Семилетним ребенком отец отвез его в Алавердскпй монастырь (Кахетия), где он получил начальное духовное воспитание под наблюдением известного своей строгой жизнью деда своего – иеромонаха Сильвестра, родного брата епископа Александра. Вскоре он был определен в Тбилисское духовное училище, а по окончании курса в 1890 году переведен в Тбилисскую духовную семинарию. В 1893–1894– учебном году переведен в Ставропольскую духовную семинарию, где в 1896 году окончил курс со званием студента семинарии. В том же году поступил в Киевскую духовную академию. В 1900 году окончил академию со степенью кандидата богословия. В сентябре 1900 года постржен в монашество с именем Пирр. Тогда же рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. 14 ноября 1900 года допущен к исполнению должности инспектора школ Общества восстановления православного христианства на Кавказе. В январе 1901года утвержден в данной должности. Определением Св.Синода от 10–17 мая 1902 г. назначен помощником смотрителя Горийского духовного училища. В 1905 году определен настоятелем Моцаметского монастыря, Имеретинской епархии. В 1907 году, по представлению Преосвящ.Петра, врем.управлявшего Имеретинской епархией, возведен в сан архимандрита. 29 мая (4 нюня) 1909 года определенном Св.Синода назначен членом Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем Давид-Гареджинской пустыни, Грузинской епархии. С 1911 года – настоятель Ино-Мгвинского монастыря. По указу 10 декабря 1915 года назначен епископом Алавердским, четвертым викарием Грузинской епархии. 15 яив.1916 года наречен, а затем хиротонисан в Петроградской Александро-Невской Лавре во епископа Алавердского. Служа в Имеретинской епархии, состоял благочинным монастырей и председателем комиссии по испытанию лиц, ищущих священнослужительских и псаломническкх мест, а по переходе в Грузинскую епархию разновременно отправлял должности: председателя Церковного Музея, председателя комитета по изданию священных и церковно-богослужебных книг на грузинском языке, председателя братства Св.Богородицы при Сионском соборе, редактора «Вестника Грузинского Экзархата» и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонид (Окропиридзе Лонгин), архп. Мцхетский и Тифлисский, КатоликосПатриарх всея Грузии Родился 15 февраля 1861 года в Тифлисской губернии. Родители его стремились воспитать своих детей в духе христианского благочестия. Поэтому Лонгина с самых ранних лет стали приучать прилежному посещению храма Божия, стоять благоговейно, петь и читать в нем, а дома свято исполнять благочестивые обычаи и постановления Церкви. Восьми лет он был взят из родительского крова и отдан в духовное училище. Здесь он находился под непосредственным покровом своего родственника дяди, епископа Гурийско-Мингрельского Александра, который влиял на него благотворно и возбуждал в нем горячую любовь к Матери – Церкви. Часто отрок посещал архиерейские службы своего дяди и восхищался торжественным богослужением. Эти службы вызывали в нем слезы умиления. Как-то раз в одно из таких предстояний за службой епископа Александра, он услышал внутренний голос, зовущий его на служение Церкви в священном сане и с этого момента в нем этот голос не умолкал, а все более и более побуждал юношу к решительному шагу. Однако, не заглушая внутреннего голоса, он стремился к возможно широкому и многоплодному деланию на ниве Господней и поэтому решил сначала получить высшее богословское образование, а затем уже принять священный сан. В 1884 году он поступил в Киевскую духовную академию и здесь на примере своих наставников, и, главным образом, на живом образце идеального инока – епископа Сильвестра, начальника Академии, убедился в высоте христианских подвигов и 29 июня 1887 года без всякого колебания принял монашество с именем Леонид. 2 мая 1888 года был рукоположен во иеромонаха. В этом же году, по окончании академии со степенью кандидата богословия, 20 октября был назначен инспектором училища «Общества восстановления Православного Христианства на Кавказе». I ноября 1892 года возведен в сан игумена и назначен настоятелем Зедаэнийского монастыря. В 1893 году назначен настоятелем Хирского Стефановского монастыря с возведением в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010