Ответов: 1. Последний ответ: в красных мантиях - мученики с ларцами в руках - целители пара - св. бессеребряники Косма и Дамиан три пары Косма Аравийский, мч. http://pravicon.com/icon-2214 Дамиан Аравийский, мч. http://pravicon.com/icon-1600 Косма Асийский, св. http:/[...] Добавлено на опознание: 2021-10-31 08:13:41 Владелец: miralex89 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Опознайте пожалуйста 1527г Ответов: 1. Последний ответ: Алексей,распознаётся только н.20в. деревенское письмо. Это ни хорошо,ни плохо, так есть. Чтобы узнать, как выглядят иконы 16в. посмотрите в компе. Они все переписаны, независимо, находятся в музее или в частном собрании. И само написание икон. А ино [...] Добавлено на опознание: 2021-10-20 19:32:24 Владелец: 4elovek Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Единственная очень похожая на мою , только полоса у моей за узорами не зелёная . Можно узнать , примерно когда сделана/напечатана , и как конкретно моя новозаветная троица называется , кто автор? у меня она как к картонной дощечке приклеили тонкий железный лист , на котором троица . Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-09-20 20:34:36 Владелец: Vladimir1975 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: не стал бы писать, человек вопрос не сформулировал может просто похвасталя может решил толкнуть но коль Dmitrij ответил уточню по правой руке Богородицы см. " Одигитрия Смоленская Седмиезерная " http://pravicon.com/icon-232 характерно [...] Добавлено на опознание: 2021-09-20 14:01:37 Владелец: Olga30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-09-19 23:02:45 Владелец: alexwin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: да-да и мелко подписано Унженский Добавлено на опознание: 2021-09-13 14:53:11 Владелец: Ekaterina20114 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: По всей видимости, Деисус http://pravicon.com/icon-398

http://pravicon.com/unknown/6

Важно подчеркнуть, что первые значимые результаты налаживания государственно-церковных отношений в Смоленской области были достигнуты раньше изменения официальной религиозной политики в стране. Подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси стала поводом для последней в истории СССР атеистической кампании по «разоблачению заслуг Русской Православной Церкви в формировании русской культуры и государственности», а предпринимаемые со стороны Церкви попытки поставить вопрос о необходимости коренных изменений в этой сфере не находили понимания у руководителей государства. Здесь необходимо упомянуть о двух событиях 1986 г. В марте было принято постановление «О мерах по противодействию клеветнической клерикальной зарубежной пропаганде в связи с 70-летием Великой Октябрьской социалистической революции», в котором указывалось на необходимость тщательного контроля за деятельностью религиозных организаций. В ноябре Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев в своем выступлении в Ташкенте призвал вести решительную борьбу с проявлениями религиозности. В Смоленской области 1986 и 1987 гг. были отмечены событиями, прямо противоречащими официальному курсу государства в отношениях с Церковью. 25 июня 1986 г. было получено разрешение от Совета по делам религий на строительство нового деревянного храма в поселке Монастырщине. В 1987 г. был открыт Петропавловский приход в г. Ярцеве — первый приход, созданный на Смоленской земле в годы советской власти. Заметные изменения в отношениях Церкви и государства произошли во время широкого празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими тогда еще непривычными для региона общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей. В Смоленске празднование 1000-летия Крещения Руси было приурочено ко дню Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Тысячи смолян стали участниками праздничных богослужений. По случаю празднования состоялся прием у председателя Смоленского облисполкома А.И. Орлова.

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimoot...

Потом в обстоятельном разговоре коснулись предстоящего визита Патриарха в Латвию и сложной ситуации в Украине, Патриарх при этом в своем стиле афористично заметил, что средства у них (украинцев) есть, а вот единства нет. Затем говорили о разрыве отношений РПЦ с Лютеранской церковью Швеции, которая благословляет однополые браки, а также о получившей в последнее время распространение лудомании. Патриарх был очень доброжелателен, он откровенно перечислил проблемы, которые предполагал обсудить с главой государства, я их добросовестно записал, про себя отметив, что предварительный анализ позволил в основном спрогнозировать этот перечень. Правда, один вопрос (весьма характерный для Патриарха), который он планировал поставить перед главой государства, предугадать не смог. Он хотел ходатайствовать о поддержке бывшего премьера Чеченской республики С.Б.Абрамова, который в автокатастрофе потерял здоровье, работу и, как ему самому представлялось, перспективу. Говоря о широко известном внимании Святейшего Владыки к вопросам традиционной российской культуры, вспоминается один, лишь на первый взгляд, кажущийся не очень значимым, эпизод. Вечером 22 января 2006 г. в патриарших покоях, что в подклети Грановитой палаты Кремля, готовилась церемония передачи Президентом РФ В.В.Путиным Предстоятелю РПЦ древней иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской (Устюжинской). Пока ожидали прибытия главы государства, возникла небольшая пауза. В трапезной, где столы были красиво накрыты к чаю, удалось накоротке переговорить с Патриархом о православном факультете, который планировалось создать при театре «Школа драматического искусства» (в то время этим театром руководил известный режиссер Анатолий Васильев). Потому как мгновенно отреагировал Патриарх, я понял, что эта тема его сильно интересовала. Внимательно взглянув мне в глаза, он произнес с озабоченностью: «Я по этому поводу до сих пор документов не получил». Позднее окормлявший актеров и сотрудников театра игумен Даниил (Ишматов) рассказал, что Патриарх благословил создание при театре православного факультета для подготовки режиссеров театра и кино.

http://pravoslavie.ru/66568.html

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Кто украл икону за миллион долларов? Группа сотрудников из Минкультуры РФ, все было согласовано с ними. Таким образом, хочу сказать, мы вернули в Россию уже 11 картин, без учета этой. И тут выходят полицейские, начинают обвинять меня в контрабанде! Некрасивая ситуация… 18 мая, 2012 Группа сотрудников из Минкультуры РФ, все было согласовано с ними. Таким образом, хочу сказать, мы вернули в Россию уже 11 картин, без учета этой. И тут выходят полицейские, начинают обвинять меня в контрабанде! Некрасивая ситуация… В понедельник директор музея Николай Задорожный был задержан в столичном аэропорту Домодедово. Стражи порядка подозревают его в незаконном провозе иконы XVII века «Троица Ветхозаветная», похищенной из музея города Устюжна Вологодской области в 1994 году. Между тем, сам искусствовед уверяет, что реликвию по согласованию с Министерстовм культуры РФ планировалось вернуть в Устюжну. Святыня, о которой идет речь, принадлежит кисти царского художника Кирилла Уланова. Она выполнена, как указано в надписи на ней «в 1690 году по обещанию причетника церковного Евсевия Акулова сына Козлова и детей его Анании, Алексея и Венедикта». Ее оценочная стоимость на сегодняшний момент — 1 млн. долларов. Реликвию вместе еще с шестью старинными иконами похитили неизвестные в 1994 году. Общая стоимость украденного составила тогда 2 млн долларов. Эта кража, кстати, до сих пор не раскрыта и остается самой крупной в криминальной истории Вологодчины. Скорее всего, святыни вывезли из России на грузовиках, груженными древесно-волокнистыми плитами. В них были сделаны отверстия, в которые и поместили иконы. Пограничникам не пришло в голову перебирать штабеля. Спустя годы удалось выйти на след четырех украденных реликвий, в том числе, самой ценной иконы Богоматери Одигитрии Смоленской, написанной в 16 веке. Она оказалась в Англии, в коллекции Лондонской галереи Ричарда Темпла. Искусствовед бесплатно вернул икону в Россию, когда узнал о ее происхождении. А в 2009 году эксперты из Музея русской иконы среди лотов аукционного дома «Michael Zeller» в немецком городе Линдау случайно обнаружили «Троицу Ветхозаветную».

http://pravmir.ru/kto-ukral-ikonu-za-mil...

СОХРАННОСТЬ И РЕСТАВРАЦИЯ Изображение вырезано по контуру и перешито на новую ткань. Добавлены каймы. Утраты шитья на одежде Богоматери (виден древний фон песочного цвета). Под надписями и на каймах с жемчужным орнаментом ткани секутся, имеют прорывы, под которыми видна коричневая крашенина. Утрачен весь жемчуг на изображении, надписях и частично на каймах. Утрачены две серебряные плашки и заменены на плоские пластинки, другие помяты. На среднике ткань обветшала, золотные нити отстают. Ткань на левой кайме ветхая (видна синяя крашенина). Имеет прорывы и другая золотная ткань на каймах, а также подкладка по углам. «Крайнее обветшание» пелены отмечено уже в акте ее приема в Оружейную палату (см. примеч. 1). ИКОНОГРАФИЯ Название «Одигитрия» (по-гречески «Путеводительница») предание связывает с константинопольским монастырем Одигон. «Богоматерь Одигитрия» была самой чтимой иконой Константинополя, его палладиумом. Особенное распространение на Руси эта иконография получила в конце в. Разные ее варианты имеют наименования по месту их особого почитания – «Смоленская», «Тихвинская» и другие 396 . В шитье этот образ был не менее популярен, чем в иконописи. Изображение его встречается как в шитых иконах и подвесных пеленах, так и в многофигурных композициях. Например, на пелене, вышитой в 1498 г. в мастерской невестки Ивана III Елены Волошанки с изображением церковной процессии с иконой «Богоматерь Одигитрия», видимо, древней греческой иконой кремлевского Вознесенского монастыря, поновленной Дионисием в 1482 г. после пожара 397 . АТРИБУЦИЯ Несоответствие маленького изображения Богоматери значительным размерам средника и всего произведения, а также разновременность тканей дают основание считать, что здесь соединены два разных произведения – небольшая пелена «Богоматерь Одигитрия» конца XV в. и большая пелена или покров на престол с орнаментальной каймой середины XVI в. По Описи монастыря 1597 г. эта пелена висела у местного образа Одигитрии. В XVII в. к пелене добавили боковые каймы из разных кусков золотногоузорного атласа. Ткань с крестами относится к интересным образцам ткачества, выполняемым в Турции специально для христианского населения и на вывоз. Основанием для атрибуции шитого изображения, кроме признаков художественного стиля, являются такие технологические особенности, как шитье личного без подчеркивания форм, преобладание шелковых нитей, а также надпись, эпиграфические признаки которой встречаются в иконах круга Дионисия 398 . Орнамент на каймах характерен для ряда пелен середины – второй половины XVI в., происходящих, как и описываемая пелена, из Суздаля 399 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Исполняющий обязанности начальника отдела по делам религий и национальностей Витебского областного исполнительного комитета С.Н. Фадеенков также подчеркнул важность крестного хода для Витебской земли: «Очень отрадно, что та граница, которая когда-то разделила нас на два государства, сейчас является тем местом, где мы встречаемся, где мы верим, где мы любим друг друга». Председатель Лиозненского райисполкома И.А. Лавринович в своем приветственном слове также отметил добрые традиции, соединяющие два государства. Глава Смоленской митрополии поблагодарил представителей исполнительной власти Витебской области республики Беларусь за сотрудничество и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных межрегиональных проектов. Затем перед микулинской иконой Божией Матери «Одигитрия» иерархи в сослужении духовенства совершили благодарственный молебен Божией Матери, после которого молящиеся с благоговением приложились к святыне. Смоленский архипастырь окропил участников крестного хода освященной водой и благословил верующих на продолжение шествия. Чудотворный Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия» почитается по всей России, а также в Белоруссии, на Украине, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно 9-10 августа, в дни чествования чудотворного образа, в Смоленске собираются тысячи паломников из России и других государств. Особые традиции празднования объединяют два пограничных города — российский Смоленск и белорусский Витебск. В Витебске в первых числах августа уже на протяжении 15 лет проходит православный молодежный фестиваль «Одигитрия». Программа фестиваля включает в себя встречи с известными богословами и миссионерами, мастер-классы, творческие вечера, паломнические поездки, гости фестиваля принимают участие в богослужениях. Кульминацией форума является гала-концерт с участием православных исполнителей в открытом летнем амфитеатре Витебска. Крестный ход «Наш общий путь — Одигитрия», приуроченный к празднованию в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», завершает праздник в Витебске и открывает праздничные торжества на Смоленщине. В шествии принимают участие паломники из Смоленска, Витебска, Санкт-Петербурга, Саратова, других городов России, а также Белоруссии, Украины, Молдавии. За пять дней участники крестного хода преодолевают более 120 километров, чтобы поклониться чудотворной святыне Смоленской земли — Божией Матери «Одигитрии».

http://patriarchia.ru/db/text/4977775.ht...

694. Сборник богослужебный , в четвертку, 41 л., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете; 21 а лист чистый. Состав: 1) чин панихиды (1–7об.); 2) канон за единоумершаго (8–16 об.); 3) покойны на целование умершаго, без конца (17–21 об.); каноны: 4) за умерших (22–32) и 5) Николаю чудотворцу – творение Феофаново (33–41 об.). 695. Сборник богослужебный , в восьмушку, 119 лл. полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете; 27, 52, 118 и 119 листы чистые. Состав: последование вечерни, молитвословия из разных последований, между коими тропарь за благотворящих (49–50); каноны общие за умерших я за единоумершую и 17-я кафизма. 696. Сборник богослужебный , в восьмушку, 82 л., полууставом нескольких почерков XVIII и XIX вз., в бумажном переплете. Подклеены с ущербом для текста листы: 22, 23, 25, 35, 39, 45–47, 54. Состав: воскрееная полунощница и пять канонов. 697. Сборник богослужебный , в четвертку, 533 л., полууставом начала XIX в., в дощатом с кожею переплете. Приписки: 1) на л. 1-м: «Месяца генваря с 3-го числа»; 2) на л. 283: «Зачато писать месяца июня 20-го числа 7315-го и 1807-го года; 3) на л. 378: «тетрать 1, лист 1, зачато писать сия книга Службы месяца июля в 28 день 7314 года 1806 г.». 4) на л. 484: «Зачато писать маия 9-го числа 7315-го года». Состав: избранныя службы из Цветной Триоди и на некоторые праздники Господские и Богородичные и святым, а также чин погребения. Между прочими службы: 1) октября 1-го Покрову Богородицы (378–397); 2) сентября 15, декабря 26 и июня 26 – Явлению иконы Пресвятыя нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честного и славного чудотворения ея, иже на Тифине Одигитрия (398–431); 3) июля 28 – Явлению иконы Пресвятыя Богородицы Смоленския (445–460 об.); 4) октября 22 – Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (461–483 об.). 5) устав ο богослужении в праздники Введения и Успения Богородицы и Явления иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы (515–533). 698. Сборник богослужебный , в четвертку, 186 лл., полууставом XIX в., без переплета; 65 лист чистый. Ha 1 листе заглавие: «Дванадесять псалма поемы бывают с уставом домашнего правила и дванадесяты праздником каноны и отпусты на всеь год. Лета 7356 (1848) генварь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К типу Одигитрии относятся такие ее изображения, как Смоленская, Тихвинская, Иерусалимская, Грузинская, Иверская и другие. Другой тип – Елеуса (Умиление). Это также поясное изображение, символизирующее материнскую любовь Марии и неразрывное духовное единение ее с Иисусом. Голова Богоматери наклонена к младенцу. Он прижимается к ее щеке. Христа чаще всего изображали у левого плеча Марии – Богоматерь Владимирская и другие, но иногда и справа – Ярославская, Коневская и другие. В типе Оранты (Молительницы) Богоматерь изображается без младенца с воздетыми руками. Ладони ее открыты, кисти рук приподняты до плеч. Такое положение рук означает «предстояние богу». Когда на груди Оранты изображают в круге славы младенца Христа, то ее называют Великая Панагия (Всесвятая). Аналогичное изображение, но поясное – Богоматерь Знамение (Воплощение). Диск с образом Христа (младенца) символизирует земное воплощение богочеловека Христа. Многочисленность иконографических типов Богоматери связана с разнообразием аспектов ее почитания. В деисусном чине Богоматерь всегда изображалась вполоборота вправо (повернутой к Христу), с головой, наклоненной вперед, и кистями рук, приподнятыми в молитвенном жесте. Облачение Богоматери составляют мафорий, туника и чепец. Мафорий – это большое покрывало с каймой, окутывающее голову, плечи и спускающееся почти до земли. Мафорий Богоматери темно-вишневого цвета, условно – пурпурный (пурпур – символ величия и царственного рода). На голове из-под мафория выступает чепец. Он обычно синего или зеленоватого цвета разных оттенков. Туника – это длинное платье с узкими рукавами и украшениями на обшлагах – «нарукавьях». Цвет туники Богоматери – темно-синий (символ целомудрия, детства и небесной чистоты). Иконографические типы Христа в русской иконописи менее разнообразны, чем типы Богоматери. Чаше всего встречается образ Пантократора (Вседержителя), когда он представлен фронтально, по пояс или в полный рост. Правая рука его приподнята, пальцы сложены в благословляющем жесте (обычно двуперстном).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

Изображения святых могут быть оглавными, оплечными, поясными, в полный рост. Перед Христом и Богоматерью, сидящими на престолах или стоящими в полный рост, иногда предстоят в молении избранные святые (на иконах «Спас Смоленский», «Богоматерь Печерская», «Богоматерь Боголюбская», «Богоматерь Максимовская» и др.). Порой святых писали в окружении отдельных небольших композиций на темы их жизни – так называемых житийных клейм, а Богоматерь – в окружении клейм на тему акафиста (своего рода прославляющей ее поэмы). Поэтому в названии такой иконы добавляется – «с клеймами жития», «с клеймами акафиста», «с клеймами деяний». Большую группу составляли иконы, посвященные евангельским событиям; их писали не только для праздничного ряда, но и как особо почитаемые – храмовые, и как аналойные, и как просто домовые. Местные, или храмовые, иконы обычно отличаются большими размерами от аналойных и икон с «праздниками», но написанных для домашнего обихода. Среди изображений Богоматери существует несколько основных иконографических типов: Одигитрия, Елеуса, Знамение, Оранта и другие. Вообще существует более двухсот иконографических «изводов» (типов изображений) Богоматери, названия которых порой связаны с наименованием местности где их или особо почитали или где они появились впервые: Владимирская, Смоленская, Иверская, Казанская, Грузинская и другие. Всего существовало только в России порядка шестисот наименований особо чтимых икон, иконографически, однако, восходящих примерно к двумстам основным «изводам». Изображения Богоматери с младенцем чаще всего поясные, но могут быть оплечные (Петровская и другие – ростовые, например, Боголюбская); иногда Богоматерь представлена сидящей на троне. Весьма распространен тип Одигитрии (Путеводительницы). Он представляет собой поясное изображение Богоматери с младенцем Христом, сидящим на ее левой руке (реже на правой). Головы их почти фронтально повернуты к зрителю. Правая рука Христа в благославляющем жесте; в левой руке у него свернутый свиток. Свободную руку Богоматерь держит перед грудью, как бы указывая на младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010