О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб. 131 ГЛАВА II. Школа Положение об управлении школами церковно-приходскими и грамоты ведомства Православного Исповедания Положения общие. 133 Училищный Совет при Святейшем Синоде. 134 Епархиальные Училищные Советы. 134 Уездные отделения Епарх. Училищ. Советов. 136 Правила о Церковно-приходских школах. 139 Программа испытания на звание учителя или учительницы одноклассной церковно-приходской школы. 141 Выписка статей из положения о начальных народных училищах и устава о воинской повинности, поименованных в сих правилах: 144 Правила для выдачи свидетельств о звании курса начальных училищ. 145 Правила о школах грамоты. 152 О праве сельских обществ открывать у себя, вместо существующей земской школы, школу церковно-приходскую. 156 Об отпуске леса из казенных дач на постройку зданий для церковно-приходских школ. 158 О наблюдении за преподаванием Закона Божия и религиозно-нравственным направлением обучения в начальных народных училищах. 159 Законоучительство в начальных школах. 160 ГЛАВА III. Правила о бесплатных народных читальнях и о порядке надзора за ними. 161 Правила для устройства народных чтений в губернских городах. 164 Об устройстве народных чтений вне губернских городов. 164 Распоряжение Министра Народного Просвещения об устройстве народных чтений в помещениях училищ, подведомственных ΜНП. 165 ГЛАВА IV. По церковному хозяйству Инструкция церковным старостам. 167 Могут ли быть допускаемы к избранию на должность церковного старосты занимающиеся в городах торговлей крепкими напитками. 168 Следует ли и каким порядком избирать представителей для участия в поверке имущества и сумм бесприходных городских церквей. 173 О правах и обязанностях представителей от прихожан. 174 Правила о порядке записывания приходов и расходов. 202 Упразднение церквей. 205 О продаже крестиков, икон и брошюр при церквах. 206 О мерах к предупреждению пожаров в церквах. 206 Страхование церквей и церковных домов. 206

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти правила все руководственные, но довольно трудно признать их безусловно обязательными. Как не свойственно положительному закону указывать обязательные правила, напр. мышлению человеческому, или обязательные приемы для техники искусства, – так же не свойственно ему и предписывать безусловные правила толкования для судьи, ибо толкование есть процесс умственный, есть тот самый процесс заключения от известного к неизвестному, в котором состоит умственная деятельность судейского звания и нравственное право судьи. Помещение подобных правил в законе имеет такое же значение, какое имела в прежнее время формальная теория доказательств: закон, не решавшийся дать судье полную свободу суждения, связывал его формальными правилами. Ныне в обсуждении доказательств суд получил свободу, но правила толкования договоров остаются еще в законе. Примечательно, однако, что несоблюдение этих правил не считается, напр., во Франции, поводом к отмене судебного решения. Особенную важность имеет следующее правило. В случае сомнения о выражении договора и невозможности объяснить его из содержания самого акта, двусмысленное выражение толкуется в пользу того, кто обязался что-либо дать или исполнить. С первого взгляда правило это кажется странным и понять его довольно трудно без объяснения. Иначе буквальное применение этого правила было бы невозможно, когда договор двусторонний, и обе стороны взаимно обязываются дать или исполнить, или когда дело идет, напр., о темном и двусмысленном акте, представляемом от должника в доказательство уплаты по заемному письму. Когда выражения в договоре допускают различные толкования, то одно из толкований, следовательно то или другое решение, будет в пользу той или другой стороны, и стало быть, ко вреду, невыгоде стороны противника. На какой же стороне быть выгоде, на какой невыгоде, когда нет средств по содержанию договора определить истинный смысл выражения? Римские юристы отвечают на это: при стипуляции невыгода падает на кредитора, при продаже и найме на продавца и на отдающего внаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Перейдем теперь к рассмотрению самых толкований Аристина. В своих толкованиях Аристин держится метода строго догматического: в большинстве случаев он изъясняет только буквальный смысл правил, указывая при этом, как должны быть понимаемы некоторые неточный и неясные слова и выражения, встречающаяся в Синопсисе правила 23 . Некоторые толкования его не представляют даже ничего нового сравнительно с Синопсисом и являются повторением этого последнего 24 ; иногда же комментарий Аристина служит продолжением Синопсиса, как бы прибавкой к нему 25 . Весьма часто, как мы видели, Аристин передает в своих толкованиях полный текст правил почти буквально (изменяя только порядок слов), или в извлечении; иногда же, заимствуя из полного текста правила материал для своего толкования, делает при этом некоторые дополнения от себя 26 . Если об одном и том же предмете говорится в нескольких правилах, Аристин дает на все эти правила одно общее толкование. Одно общее толкование Аристин дает на Апост. пр. 21-е, 22-е, 23-е и 24-е; 77-е и 78-е; на 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е пр. Ефес. соб.; на 14-е и 15-е Трул. соб.; на все правила Гангр. соб.; на 53-е и 54-е Лаод. соб.; на 109-е (123-е), 110-е (124-е) и 113-е (127-е) Карф. соб. Держась строго догматического метода, Аристин иногда выходит за пределы своей задачи и делает в своих толкованиях замечания, не относящиеся к изъяснению буквального смысла канонического Синопсиса, но весьма важные в практическом отношении. Он указывает на причины и обстоятельства, вызвавшие появление некоторых правил, и объясняет мотивы, которыми руководствовались отцы соборов, издавая некоторые постановления 27 ; отмечает правила, утратившие свою силу, или потерпевшие изменения в позднейших церковных правилах 28 ; обращает внимание на исключения из правил (Апост. 6-е, 20-е, 61-е; Трул. 20-е); относительно некоторых правил замечает, что они представляют собой не общие церковные нормы, а являются правилами особенными, изданными для известного времени и места 29 . В некоторых случаях, так сказать, мимоходом, Аристин делает ссылки на гражданские законы, при чем цитирует их точно 30 , или же, не указывая относящийся к данному случаю гражданский закон определенно, заявляет только, что случай этот предусматривается и законами гражданскими 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Обратный звонок Часы работы: с 10:00 до 19:00 пн-пт. сб,вс  - выходной.  Обратный звонок Акция " Дарим 100 книг " Правила проведения и участия в стимулирующем мероприятии " Дарим 100 книг! " Настоящее стимулирующее мероприятие под названием «Дарим 100 книг» (далее по тексту – Акция) проводится согласно изложенным ниже условиям (далее по тексту – Правила) в рамках рекламной кампании. Данная Акция не является лотереей либо иной игрой, основанной на риске, не требует внесения платы за участие. Акция направлена на стимулирование подписки на журнал «Фома». Объявление об Акции рассылается подписчикам на новости сайтов http://lavka.foma.ru и http://foma.ru (далее – «Сайт/Сайты») по электронной почте, публикуется на Сайте и в группах Сайтов в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Instagram и Facebook (далее по тексту – «Группа/Группы»). Цели и задачи Акции: 1.  Общие положения 1.1. Организатором Акции, то есть юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организующим проведение Акции, является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Фома» (далее – «Организатор»): Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Фома» Место нахождения: 125009 г. Москва, ул. Тверская д.12 стр.9 помещение II ИНН 7703559444 КПП 771001001 ОГРН 1057747766911 ОКПО 78335931 р/с 40702810300000620550 в Филиале «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» г. Москва БИК 044525360 к/с 30101810445250000360 1.2. Срок проведения Акции с 10 по 25 апреля 2021 года. 1.3. Информирование участников о проведении Акции будет осуществлено посредством: публикации объявлений на Сайте и в Группах. Настоящие Правила размещены в целях информирования участников об условиях проведения Акции в течение всего срока ее проведения. 1.4. Территория проведения Акции: Российская Федерация. 1.5. Для участия в Акции необходимо в течение срока её действия приобрести подписку на 12 месяцев (год) на журнал «Фома» через Лавку «Фомы» по ссылке: http://foma.ru/subscriptions или . Оформление и оплата такой подписки означает, что подписчик зарегистрирован в качестве Участника Акции и принимает настоящие Правила Акции. 2.  Правила и условия участия в Акции

http://lavkafoma.ru/page/aktsiya-darim-1...

(По поводу современных пессимистических воззрений на семейную жизнь и обусловливаемых ими толков печати о браке и разводе) Содержание На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах? Особый проект Часть I. О предметах духовного суда Глава 1 Часть II. Об устройстве духовных судов Глава 1. Общие правила Глава 2. О духовных судьях Глава 3. О епархиальных судах Глава 4. О судебном отделении Св. Синода и о Соборе Глава 5. О канцеляриях духовно-судебных установлений Глава 6. О внутреннем устройстве духовно-судебных установлений Глава 7. О наказах и отчётах Глава 8. О правах и преимуществах лиц, принадлежащих к составу духовно-судебных установлений, и об ответственности их Глава 9. О надзоре за духовно-судебными установлениями Часть III. О судопроизводстве в духовных судах Раздел I. Общие правила и о подсудности Глава 1. Общие правила Глава 2. О подсудности Раздел II. О порядке судопроизводства о лицах духовного состояния Глава 1. О судопроизводстве непосредственно архиерейском Глава 2. О судопроизводстве у духовных судей Глава 3. О судопроизводстве в коллегиальных духовно-судебных установлениях Отделение 1. О предварительном следствии Отделение 2. О предании суду и о прекращении дел Отделение 3. О порядке производства Раздел III. О порядке судопроизводства по делам брачным и другим, подвергающим виновных открытой церковной епитимии Глава 1. О порядке производства дел о незаконных брачных сопряжениях Глава 2. О порядке производства дел о расторжении браков Глава 3. О порядке производства дел об удостоверении о действительности события браков и о рождении от законного брака. Глава 4. О порядке производства дел о преступных деяниях, подвергающих виновного открытой церковной епитимии Раздел IV. О порядке обжалования приговоров и решений духовных судов Глава 1. Об отзывах и протестах против приговоров и решений неокончательных Глава 2. О частных жалобах Раздел V. Об исполнении приговоров духовных судов Глава 1. О порядке исполнения Глава 2. О судебных издержках     Бракоразводный процесс, всегда бывший одним из живейших вопросов права и политики, в настоящее время вступил, по-видимому, в такую стадию своего движения, которую по всей справедливости можно назвать кризисом его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Это, без сомнения, происходит не от недостатка нужных для этого способностей – для правильного размышления о предметах обыкновенной жизни нет нужды в обширных познаниях. Главная причина этого явления состоит обыкновенно в недостатке возбуждения к упражнениям разума. Это можно сказать и о прочих умственных способностях, и даже о чувствованиях, особенно нравственных. Постоянное упражнение всегда служит главным средством образования. Посему надобно желать, чтобы дети с ранних лет приучались правильно понимать и обдумывать предметы. 2. Преимущественно одобряются следующие упражнения: а) Должно приучать детей, чтобы они не довольствовались непонятными словами и темными представлениями, но чтобы все им встречающееся уясняли для себя и означали точными выражениями. Особенно можно от них требовать этого, когда читают какую-либо книгу. Но для чтения надобно выбирать такие сочинения или места из них, которые были бы приспособлены к детскому смыслу и безопасны для их нравственности. б) Можно требовать от детей, чтобы они указывали особенные признаки предметов, многие предметы сравнивали между собою и открывали как их сходство, так и различие. Также нужно обращать их внимание и на то, какие приметы в сих предметах существенные и какие случайные. в) С пользою можно требовать от детей, чтобы они как для частных понятий, так и для целых предложений мало-помалу привыкали приискивать противные понятия и противные предложения. г) Такие предварительные упражнения сами собою пролагают путь к распорядку предметов, чрез что разум получает общий обзор своих представлений и весьма много облегчается не только сохранение познаний в памяти, но и употребление их в дело. д) Наконец, воспитанника надобно приучать из данных частных случаев выводить общие правила и начала и наоборот – общие начала применять к частным случаям. На этой способности преимущественно основывается здравый смысл человеческий, которого важность никто отвергать не может. Какую пользу принесут детям все общие понятия и правила, если они не научатся надлежащим образом употреблять их в дело? 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Мейчен Дж. Грешем Урок 8 1. Энклитики и проклитики Энклитики – это односложные или двусложные слова, которые тесно примыкают к предыдущему слову и теряют ударение; оно переносится на последний слог предыдущего слова. В русском языке в этой роли выступают частицы же, ли, бы и иногда слова после предлогов. Например, в предложении Он же идет на гору слова же и гору являются энклитиками. Энклитики надо отличать от проклитик, т.е. безударных слов, которые образуют единство с последующим словом. Проклитик всего десять, их рекомендуется сразу же запомнить. Это артикли мужского и женского рода в Nom. , , ο, α, предлоги ν, ες, κ (перед гласными ξ), союзы ε, ς, отрицание ο (οκ перед гласными, οχ перед густым придыханием). Проклитики имеют ударение только в том случае, если последующее слово – энклитика (правило 3). Сами они на ударение в других словах не влияют. Для энклитик необходимо запомнить следующие правила: 1 . Слово, стоящее непосредственно перед энклитикой, не меняет острое ударение на тупое. Например: δελφς μου правильно μου 14 неправильно 2 . Если слово перед энклитикой имеет острое ударение на третьем от конца слоге или облеченное на предпоследнем, то оно приобретает дополнительное, обязательно острое, ударение на последнем слоге. Например: νθρωπς μου, δρν σου правильно μου, δρον σου неправильно 3 . Если перед энклитикой стоит проклитика или еще одна энклитика, то она приобретает острое ударение на первом слоге. Например: νθρωπος μο στιν. 4 . После слова с острым ударением на втором слоге двусложная энклитика остается ударной. Например: ρα στν. 5 . Энклитика также сохраняет ударение, если на ней стоит логическое ударение или с нее начинается предложение (в том числе придаточное). 6 . Чтобы легче было усвоить эти правила, удобно рассматривать энклитику как вторую часть предыдущего слова и применять к такому составному слову общие правила постановки ударения. Например: δελφςμου νθρωπςμου δρνσου (дополнительное ударение ставится для того, чтобы не нарушались общие правила).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   Отсюда видно, что где недостает такого важного в строе жизни члена, там можно ли видеть жизнь христианскую, как ей следует быть? — Нет там ее, хоть об ней много толкуют. Б. Правила жизни христианской    Указав строй жизни христиан, Апостол пишет правила для нее, сначала 1) общие для всех христиан, в каком бы состоянии кто ни находился, а потом 2) частные, по состояниям. 1. Правила общие Еф. 4:17-32, 5:1-20    Приступая к изложению сих правил, Апостол ставит во главе их: а) главное начало для вывода их, и в руководство в жизни по ним — Еф. 4:17- 24; и затем уже предлагает 6) самые правила нравственной жизни христиан, яко христиан, — Еф. 4:25-32, 5:1-20.    а) Главное начало Еф. 4:17-24    Это главное начало выходит у него из непосредственно пред сим сказанного. Сказал он пред сим, что Господь дал Церкви и всему роду человеческому особых лиц для научения людей спасению и для руководства на пути к нему, — чтоб мы, люди, не увлекались всяким ветром учения, не жили во лжи человеческой под коварством козней льщения, но, истинствуя в любви, возращали все во Христа — главу Церкви, потому что иначе нельзя быть христианином. По ходу мыслей следовало бы помянуть: вы призваны к сему спасению и вступили на прямой путь к Нему. Но как он неоднократно поминал уже об этом, да и здесь намекает не слегка (ст. 20 и д.), то прямо делает из того вывод: итак, вам не следует уже держаться тех порядков жизни, от которых вы избавлены, а следует все возращать во Христа. Как они были язычники, то Апостол и очерчивает кратко, но полно худобу жизни язычников в нравственно-религиозном отношении, для уяснения — чего же именно удаляться должно (ст. 17—19). То же, как все возращать во Христа, выясняет тем изменением, какое производит благодать в верующих при самом вступлении их в путь вслед Христа, чрез таинства, полагающие начало жизни во Христе (ст. 20—24). То и другое коротко: отложить ветхого человека и облещися в нового. Это и значит — отложить язычество и действовать, как свойственно христианам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2950...

Отсюда видно, что где недостает такого важного в строе жизни члена, там можно ли видеть жизнь христианскую, как ей следует быть? – Нет там ее, хоть об ней много толкуют. Б. Правила жизни христианской Указав строй жизни христиан, Апостол пишет правила для нее, сначала 1) общие для всех христиан, в каком бы состоянии кто ни находился, а потом 2) частные, по состояниям. 1. Правила общие Еф. 4:17–32, 5:1–20 Приступая к изложению сих правил, Апостол ставит во главе их: а) главное начало для вывода их, и в руководство в жизни по ним – Еф. 4:17– 24 ; и затем уже предлагает 6) самые правила нравственной жизни христиан, яко христиан, – Еф. 4:25–32, 5:1–20 . а) Главное начало Еф. 4:17–24 Это главное начало выходит у него из непосредственно пред сим сказанного. Сказал он пред сим, что Господь дал Церкви и всему роду человеческому особых лиц для научения людей спасению и для руководства на пути к нему, – чтоб мы, люди, не увлекались всяким ветром учения, не жили во лжи человеческой под коварством козней льщения, но, истинствуя в любви, возращали все во Христа – главу Церкви, потому что иначе нельзя быть христианином. По ходу мыслей следовало бы помянуть: вы призваны к сему спасению и вступили на прямой путь к Нему. Но как он неоднократно поминал уже об этом, да и здесь намекает не слегка (ст. 20 и д.), то прямо делает из того вывод: итак, вам не следует уже держаться тех порядков жизни, от которых вы избавлены, а следует все возращать во Христа. Как они были язычники, то Апостол и очерчивает кратко, но полно худобу жизни язычников в нравственно-религиозном отношении, для уяснения – чего же именно удаляться должно (ст. 17–19). То же, как все возращать во Христа, выясняет тем изменением, какое производит благодать в верующих при самом вступлении их в путь вслед Христа, чрез таинства, полагающие начало жизни во Христе (ст. 20–24). То и другое коротко: отложить ветхого человека и облещися в нового. Это и значит – отложить язычество и действовать, как свойственно христианам. Таково главное начало!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Из этого правила исключены только три случая: необходимая поклажа во время бедствия, утрата акта во время бедствия и доказательство давности владения. Действие этого правила практикой Кассационного Сената распространено было и на мировые суды, и ко всем вообще судебным делам правило это Сенат стал применять с такой строгостью, которая, по мнению многих, едва ли не выходила за пределы закона в истинном его смысле. Закон говорит в первой половине статьи о событиях, требующих письменного удовлетворения. Это толкуется в том смысле, что существование и условия сделки, которую, по роду ее, закон предписывает совершать на письме, нельзя доказывать свидетелями. А какие именно сделки, по роду их, предписано совершать на письме, – для решения этого вопроса наш гражданский закон не дает твердых оснований. В недостатке же общего о сем правила практика придает нередко обязательное значение для некоторых видов договорного отношения статьям, определяющим для каждого форму совершения сделки, т.е. какова должна быть письменная ее форма. Заключать отсюда во всех подобных случаях, что словесная форма не допускается, едва ли основательно без прямого и положительного указания. В таком смысле наш закон оказался бы еще строже самого формального из законодательств – французского, ибо в нашем законе нет ни французского снисхождения к делам малоценным, ни французского правила о commencement de preuve pas ècrit. Такая строгость вовсе не соответствовала бы внутренней экономии нашего быта, который представляет несравненно более, нежели во Франции, затруднений к составлению везде и повсюду письменных актов. У нас в некоторых местах эти затруднения доходят до положительной невозможности. Акт договора должен быть оплачен гербовым сбором; но несоблюдение этого правила не лишает акт обязательной силы и только влечет за собой взыскание штрафа (Уст. Гр. Суд. 461, 462 . Т. V, изд. 1893 г., Уст. Герб. Сб.). Для действительности договора вообще не требуется, чтобы он непременно подходил под один из видов или категорий, в законе указанных.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010