протоиерей Владислав Свешников Скачать epub pdf 16. Слава и благодарение И прославление, и благодарение Бога, будучи для каждого человека глубоко личностными внутренними состояниями и движениями души, вместе с тем, как и все на свете, оказываются делом Божиим. И не только по объективным показателям: понятно – есть почему Бога прославлять, и есть за что благодарить, но и по онтологическому устроению мира («без Меня не можете делать ничего» – Ин 15,5 ). И, таким образом, прославление и благодарение Бога суть дела Божии, делаемые Богом в человеке, в которых и сам человек принимает участие – чувствами сердечными, интуицией, умом и волей. Причины, побуждающие человека к духовному деланию – это мотивы и цели; и они могут быть осознаны христиански настроенным умом. Вопрос осознания мотивов и целей встает как до начала совершенного знания, на стадии интуитивных прозрений, так и в начале сознательного пути хвалебно-благодарственного делания, так и, наконец, при реальном плодоношении. Прославление и благодарение Бога принадлежат к числу наиболее значительных и зрелых духовных плодов. Из них более по-человечески понятным является благодарение. Благослови, душе моя, Господа Психологически-нравственный механизм благодарения и практически известен, и теоретически исследован даже и в своих религиозных возможностях и представлениях. Будучи по своей природе ответной реакцией, он всегда включает в себя более или менее осознанную мотивационную структуру, то есть совокупность ответов на вопросы типа «за что?». Чем более обширной становится эта совокупность, тем меньше ее конкретная определенность. Человеку с благодарной душой, когда он рассматривает свое прошлое, не так легко увидеть живую конкретность этих ответов, даже если речь идет о длительных человеческих отношениях (супруги, родители, друзья). И тогда приходится прибегать к общим соображениям, отчего благодарность становится в большой степени отвлеченной. Такая отвлеченность может порою становиться почти неизбежной, когда речь идет о бесконечном Боге: тогда и благодарение вырождается в понятную, но слишком теоретическую схему. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо общецерковное нравственное сознание в этом отношении сообразовывать со своей личной психологической реальностью; или напротив – осмысливать и выстраивать жизненную действительность исходя из церковного сознания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Архиерейский Собор поручил Комиссии представить Святейшему Патриарху и Священному Синоду проект создания общецерковного научно-исследовательского института богословия и библеистики (совместно с Учебным комитетом), а также сформулировать предложения по развитию инфраструктуры научных исследований в Русской Православной Церкви и по совершенствованию диалога и взаимодействия Церкви и светской науки. На заседании Комиссии состоялась содержательная дискуссия по указанным вопросам. По результатам обсуждения было принято решение сформировать рабочую группу по разработке проекта общецерковного научно-исследовательского института богословия и библеистики (под руководством митрополита Волоколамского Илариона), а также рабочую группу по разработке предложений, касающихся развития инфраструктуры научных исследований и активизации диалога и взаимодействия Церкви и науки (под руководством епископа Гатчинского Амвросия). Результаты деятельности рабочих групп будут доложены Синодальной библейско-богословской комиссии, которая представит соответствующие проекты и предложения Священному Синоду. Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне з ключовими словами синодальна   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1436555...

Это понимают и Бингам и епископ Никодим, стараясь связать толкование Феодорита с православной традицией и в частности с Златоустом. «Феодорит, в сущности, повторяет то же самое, что говорил и Златоуст, пишет еп. Никодим 158 . Литературное влияние Златоуста на Феодорита несомненно существовало. «Феодорит иногда проводит выдержки из творений Златоуста, и в своих экзегетических трудах не мало следует ему» 159 . Но в данном случае сказать, что Феодорит следует Златоусту, можно только тогда, когда подлинный смысл толкований Златоуста будет заменен противоположным 160 . Тем не менее несомненно, что Феодорит, зашитая второбрачие, высказывает не свое только личное мнение. Его толкование разделяется на две части. В начале до слов: «А о «единыя жены муж» хорошо, по моему мнению, говорили некоторые», он повторяет, хотя в слишком общих выражениях, общецерковное толкование формулы, встречающееся и у Златоуста, как дозволения брака духовенству и запрещения всякого рода нарушения моногамии, а с этих слов и далее он воспроизводит уже не общепринятый взгляд, а лишь мнение «некоторых», заявляя в конце концов, что и он сам примыкает к нему. Кто же такое эти таинственные «некоторые»? Если общецерковное толкование данного места было иное, то всего естественнее искать этих некоторых среди уклоняющихся от этого учения, среди несториан и прежде всего у прославленного несториавского экзегета Феодора Мопсуэстийского. Влияние Феодора в данном месте предположить тем естественнее, что Феодорит в 16 письме к Иринею Тирскому называет Феодора учителем, святым и блаженным отцом 161 и вообще самое широкое пользование Феодором в экзегетических трудах Феодорита несомненно. Феодором Феодорит пользовался более, чем каким-либо другим экзегетом 162 . Обратившись к толкованию апостольской формулы у Феодора, мы увидим, что наша гипотеза блестяще подтвердится, и если уже искать у Златоуста параллелей к толкованию Феодорита, то их можно видеть ни как не в толковании апостольской формулы, а в его двух письмах к «Феодору падшему» 163 , под которым разумеется именно Феодор Мопсуэстийский 164 , где упоминается, что Феодор, придя к мысли, что лишь брак есть естественное состояние, указанное самим Богом, оставив монашескую жизнь удалился в Антиохию, где начал помышлять о браке с некоей Гермионой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24.06.2008 275 Время на чтение 11 минут В своем выступлении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о деятельности Синодальной комиссии по канонизации святых в межсоборный период, а также довел до сведения участников Собора материалы к прославлению для общецерковного почитания новых святых. + + + Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Благословите представить Вам результаты деятельности Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период и обозначить некоторые проблемы, связанные с вопросами канонизации в Русской Православной Церкви. I. В межсоборный период Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала изучать материалы, поступавшие от Святейшего Патриарха и Правящих Преосвященных, касающиеся прославления в лике святых подвижников веры и благочестия. Основной объем нашей деятельности по-прежнему был связан с выявлением имен новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Пострадавших за Христа в годы гонений - бесчисленное множество, долгосрочный процесс изучения их подвига требует самоотверженной работы не одной только Синодальной Комиссии по канонизации святых, но и Преосвященных архипастырей, пастырей и мирян. Точное число пострадавших за Христа в годы гонений не поддается исчислению. Это объясняется тем, что гонения по продолжительности и по многообразию форм не имели аналога в истории всей Вселенской Церкви. Вслед за апостолом Павлом мы можем сказать: Недостанет мне времени, чтобы повествовать о. святых, которые. испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы. подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались. терпя недостатки, скорби, озлобления (Евр. 11, 32 - 37). Отцы Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года приняли решение о прославлении для общецерковного почитания Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Деяние о канонизации новомучеников предусматривало продолжение работы по выявлению их имен, а " включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Священний Синод виступив Посланням чернецтву та мирянам у зв " язку з для друку 25 серпня 2020 р. 17:35 25 августа 2020 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали доклад управляющего делами Московской Патриархии, председателя Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции митрополита Воскресенского Дионисия о деятельности Рабочей группы и о ситуации в епархиях в условиях противоэпидемических ограничений. Синод одобрил деятельность Рабочей группы и выразил благодарность ее председателю и членам.  В ходе заседания было принято Послание Священного Синода епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием. Синод предложил епархиальным Преосвященным представить к общецерковным наградам клириков, понесших пастырское попечение о заболевших коронавирусной инфекцией, а также врачей, потрудившихся над преодолением этой болезни. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами Священний Синод РПЦ – пандемия коронавируса   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5682474...

Однако, проблемы, поставленные, в ходе конференции, как и сама необходимость проведения такого рода мероприятия и проговаривания затронутых тем, продолжают дискутироваться в церковном обществе. Предлагаю поразмышлять о причинах и сущности того широкого обсуждения, которое мы наблюдаем сегодня. Прежде всего, скажу о том, чего на конференции не было. Существующие общие, фундаментальные критерии прославления в лике святых – святость жизни, безукоризненное православие, страдание и смерть за Христа, не подлежат никакому сомнению, и никем никогда не оспаривались, в том числе и в ходе конференции, и поэтому в их отношении ничего не выносилось в резолюцию. Не сказано в резолюции и о необходимости исполнения решений Архиерейских Соборов (как предлагали некоторые участники), потому что, во-первых, излишне об этом говорить, это само собою разумеется для всех церковных людей, а во-вторых, никакой оппозиции Архиерейской власти и сомнений в авторитетности церковного мнения нет. Но подлинного соборного обсуждения, как отметил митрополит Волоколамский Иларион в своём вступительном докладе на конференции, ещё не состоялось. Дело в том, что церковный народ остаётся неудовлетворённым тем фактом, что решения небольшой комиссии получают статус общецерковного мнения, её выводы и решения по конкретным вопросам носят безапелляционный характер. Вместе с тем, некоторые из них остаются неясными и неочевидными для значительной части церковного сообщества, которое, кстати, включает специалистов в области богословия, церковной истории. Как отметил в своём докладе митрополит Иларион: критерии неочевидны, поскольку не подверглись широкому обсуждению, а потому не понятны и решения, связанные с канонизацией для людей Церкви. Необходимо общецерковное обсуждение. Член Высшего Церковного Совета и председатель Синодальной библейско-богословской комиссии не исключил такого развития событий, что критерии и практика канонизации могут быть уточнены в своих деталях и дополнены. Прославление святых – это не дело узкого круга специалистов, это дело всей Церкви, движимой Духом Святым. И церковный народ никак не может оставаться в стороне.

http://pravmir.ru/proslavlenie-svyatyx-e...

4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), другими внутренними установлениями Русской Православной Церкви, настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода, указы и распоряжения Патриарха Московского и всея Руси  являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Африки (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому Патриаршим Экзархом Африки (далее — «Экзарх») с титулом, определяемым Священным Синодом, и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса. 8. Священный Синод может принять решение о государственной регистрации Экзархата. 9. Положение об Экзархате и Устав Экзархата принимаются Священным Синодом и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси (далее — «Патриарх»). 10. Синод Экзархата: а) представляет на рассмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха проекты уставов епархий Экзархата, а также изменений (дополнений) к ним; б) обеспечивает единство Экзархата с Русской Православной Церковью; в) по представлению Экзарха избирает секретаря Синода Экзархата из числа архиереев Экзархата, причем обязанности секретаря Синода могут быть временно возложены на самого Экзарха; г) представляет в установленном порядке на рассмотрение Священного Синода предложения о прославлении к местному почитанию или об общецерковном прославлении подвижников благочестия, подвизавшихся на территории Экзархата;

http://patriarchia.ru/db/text/5911551.ht...

8. Священный Синод может принять решение о государственной регистрации Экзархата. 9. Положение об Экзархате и Устав Экзархата принимаются Священным Синодом и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси (далее — «Патриарх»). 10. Синод Экзархата: а. представляет на рассмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха проекты уставов епархий Экзархата, а также изменений (дополнений) к ним; б. обеспечивает единство Экзархата с Русской Православной Церковью; в. по представлению Экзарха избирает секретаря Синода Экзархата из числа архиереев Экзархата, причем обязанности секретаря Синода могут быть временно возложены на самого Экзарха; г. представляет в установленном порядке на рассмотрение Священного Синода предложения о прославлении к местному почитанию или об общецерковном прославлении подвижников благочестия, подвизавшихся на территории Экзархата; д. учреждает общие органы управления Экзархатом, назначает их руководителей и рассматривает ежегодные отчеты об их деятельности; е. утверждает Положение о церковном суде Экзархата, соответствующее Положению о церковном суде Русской Православной Церкви; ж. избирает членов Церковного суда Экзархата с установленным сроком полномочий; з. утверждает решения Церковного суда Экзархата в случаях, предусмотренных Положением о церковном суде Экзархата; и. может выполнять функции Церковного суда Экзархата при отсутствии в Экзархате достаточного числа архиереев для избрания в состав Церковного суда Экзархата; к. в контакте с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата решает вопросы межконфессиональных и межрелигиозных отношений, а также взаимодействия с государственными властями на территории Экзархата; л. учреждает наградную систему Экзархата, соответствующую наградной системе, установленной в Русской Православной Церкви; м. представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры ректоров духовных учебных заведений, игуменов (игумений) монастырей епархий Экзархата, предложенные их епархиальными архиереями; таковые представления рассматриваются Священным Синодом с учетом мнения Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям;

http://patriarchia.ru/db/text/5379645.ht...

Примечание . Впредь до надлежащей организации митрополичьих округов и окружных Соборов прославление совершается Святейшим Патриархом со Священным Синодом. 2. Ходатайство о прославлении угодника Божия к местному почитанию исходит от местного православного населения, с благословения епархиального Архиерея. 3. Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его. 4. Прежде прославления святого чудеса его, записанные чту­щими его память и священнослужителями, проверяются особой комиссией, назначенной епархиальным Архиереем, с благословения Митрополита или Высшей Церковной Власти. 5. При проверке чудес заявители о них и свидетели дают показания под присягой о действительности записанных чудесных знамений. 6. Свидетельствование и открытие мощей для причтения угод­ника Божия к лику местночтимых святых необязательно. Если свидетельствование мощей угодника Божия производится, то оно совершается с благословения Святейшего Патриарха и в присутствии его представителя. 7. С благословения епархиального Архиерея составляется или просматривается ранее составленное житие святого и определяется соответствие жития свидетельствам и записям современников святого и летописным записям и сказаниям. Из жития святого составляется пролог или синаксарь для Богослужебного употребления. 8. С благословения епархиального Архиерея составляется церковная служба святому (тропарь, кондак, стихиры и канон), а до составления таковой – служба правится по общей Минее. Вновь составленные Богослужебные песнопения и молитвы допускаются к Богослужебному употреблению с благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода. 9. День празднования святому устанавливается с благословения окружного Собора или Высшей Церковной Власти. 10. Имя святого вносится в общецерковный месяцеслов с указанием о местном праздновании святому. 11. По получении благословения на прославление угодника Божия о предстоящем торжестве возвещается ко всеобщему све­дению чрез напечатание в «Церковных Ведомостях» патриаршей грамоты, краткого жития прославляемого святого, тропаря и кондака ему, каковые к данному времени должны быть составлены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/oprede...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Створено робочу групу з пам " ятних з нагоди перших Церкви для друку 16 2016 р. 20:48 Священный Синод на заседании 16 апреля 2016 года ( журнал 27 ) утвердил состав рабочей группы по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий в связи со 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской. В состав рабочей группы вошли: Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] з ключовими словами Священний Синод РПЦ – новомученики XX   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4434854...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010