Замечательно, что преподобный Серафим Саровский, один из главных духовных наследников преподобного Сергия, принял в свой гроб образок этого святого. В свете его подвига открывается подвиг святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Амвросия Оптинского, всех оптинских старцев, всех наших русских святых. Но, может быть, самое поразительное — это связь преподобного Сергия с новыми мучениками и исповедниками Российскими. Неслучайно праздник обретения его честных мощей предваряется праздником святых Царственных мучеников. И в день его памяти совершается также память преподобномученицы великой княгини Елизаветы с верной ее спутницей инокиней Варварой. Как преподобный Сергий был духовным знаменем для своего времени, так для нашего времени таким знаменем являются новые мученики и исповедники Российские. Суть их подвига — участие в тайне любви Христовой, в Его жертвенном приношении Себя за других людей. Подвиг преподобничества и мученичества становится единым подвигом. И преподобномученица великая княгиня Елизавета, сброшенная озверевшими палачами в шахту, произносит слова молитвы Христовой на Кресте: «Отче, прости им, не знают, что творят». Вспоминается уникальный документ о видении сестры Евфросинии (в монашестве Любови), который автор этих строк получил около сорока лет назад от монахини Надежды, самой близкой ее подруги. Документ этот взят из дневника преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители, и предваряется надписью в углу первой страницы: «Свидетельствую своей священнической совестью, что все, записанное мной со слов сестры Евфросинии, верно». 25 июня 1912 года во время летаргического сна сестре Евфросинии было видение преподобного Онуфрия Великого, подвижника IV века, в течение шестидесяти лет совершавшего в полном одиночестве подвиг молитвы в Фиваидской пустыне. Преподобный Онуфрий благословил сестру Евфросинию на служение в обители Марфы и Марии, где подвизались в то время великая княгиня Елизавета и отец Митрофан. Ни имен их, ни этой обители она раньше не знала. Но вся ее последующая жизнь будет неразрывно связана с послушанием в Марфо-Мариинской обители.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/po...

Священники Крымской митрополии посетили военный госпиталь в зоне СВО Симферополь, 16 марта 2024 г. 18 марта весь православный мир будут праздновать День памяти Обретения мощей святителя Луки Крымского.      В преддверии этого праздника священнослужители Крымской митрополии посетили военный госпиталь в зоне СВО, в который привезли икону с мощами святителя Луки Крымского. Священнослужители совершили молебен о раненых и болящих. По завершении окропили святой водой всех желающих, а также палаты, приемную и хирургическое отделение.      Бойцам раздали нательные крестики, воинские молитвословы а также угощение - печенье и энергетические батончики.      В госпиталь был передан гуманитарный груз от храма пророка Илья в городе Саки, и Сакского благочиния: лопаты, более 100 кг гвоздей разного размера и 15 маскировочных сетей для медицинской техники. Храм великомученика Пантелеимона в г. Старый Крым, передал варенья, закатки и около 130 кг гвоздей разного размера. Крестовоздвиженский Храм в Ливадийском дворце передал печенье, энергетические батончики и сало. Красногвардейское благочиние Джанкойской епархии от храма иконы Божией Матери «Достойно Есть» и храма прп. Амвросия Оптинского в поселке Полтавка, протоиерей Вячеслав Христисенко и иерей Сергий Самищенко передали несколько сотен блинов с начинкой, варенье, закатки, сало, свежих яиц. Благодетели из Симферополя купили и передали глюкозу.      На следующий день священнослужители причастили Святыми Дарами после исповеди всех желающих, раненых воинов и врачей.      В полевой госпиталь от насельника Сретенского монастыря в Москве иеромонаха Игнатия и Владимира Шпатакова из Симферополя для всех палат, приёмного отделения и операционной были переданы стяги-хоругви с изображением Спаса Нерукотворного, Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, Георгия Победоносца и Александра Невского. 16 марта 2024 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 85 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/159186.html

после прославления оптинских старцев в лике святых, по типу изображения и особенностям внешнего облика восходят преимущественно к литографиям. Первый большой ростовой образ, на к-ром М. написан вместе с братом и сотаинником прп. Антонием, был создан в 1995 г. Д. М. Ермолаевым (ныне игум. Иларион) после обретения и перезахоронения мощей обоих подвижников 22 янв. 1995 г. Золотофонная икона находится в монастырской ц. Казанской иконы Божией Матери в приделе Воздвижения Креста Господня, расположена в простенке между окнами близ рак со св. мощами преподобных. М. изображен слева почти фронтально, облачен в клобук, монашескую мантию красно-коричневого цвета с красными скрижалями (на нижних скрижалях, по совр. оптинской традиции, помещен вензель «АМ» (архим. Моисей)), рясу и схиму, на груди под мантией крест. В правой руке он держит посох, в левой - скитский храм в честь Собора св. Иоанна Предтечи. На небольшой единоличной иконе М. подобной иконографии, написанной к его местному прославлению в Соборе преподобных Оптинских старцев в 1996 г. мон. Евграфом (Николаевым) в Оптиной пуст., схима или епитрахиль надета поверх мантии, рука, поддерживающая храм, скрыта под мантией (ризница Оптиной пуст.; см.: Оптина пустынь. 2015. С. 14). В групповых композициях на иконах и в монументальной живописи М. обычно изображают рядом с преподобными Антонием или Амвросием Оптинскими в том же изводе - как настоятеля и храмоздателя, что и на единоличных изображениях. Образ М. включен в росписи храмов Оптиной пуст. В ц. Владимирской иконы Божией Матери, в центральном алтаре, М. написан с непокрытой головой, вместе с др. оптинскими святыми, предстоящими Спасителю (2006, игум. Иларион (Ермолаев)). В соборе Введения во храм Пресв. Богородицы, в приделе прп. Амвросия на алтарной стене, М.- во главе левой группы оптинских старцев в молении Божией Матери, в древнем монашеском одеянии, без мантии архимандрита (2015, мон. Мария (Левестам), А. Н. Яшина). На зап. стене придела помещена композиция «Собор преподобных старцев, новомучеников и исповедников Оптинских», исполненная теми же мастерами (2015).

http://pravenc.ru/text/2563968.html

В Успенском храме, после того как была смыта побелка с потолка, открылась настенная роспись. По правую сторону сохранились изображения свт. Тихона Задонского, свт. Митрофана Воронежского, праотца Иакова, пророков Иеремии, Даниила, Соломона, по левую - пророков Давида, Моисея, Гедеона и, предположительно Исаии, прав. Иосифа Обручника, мч. Феодора Черниговского, свт. Иоасафа Белгородского. Над левым клиросом изображены преподобные Сергий и Герман Валаамские, над правым - преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Перед алтарем - большая икона Божией Матери «Киево-Печерская» с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием. В К. м. имеется монастырский сад с плодовыми деревьями, на территории - хозяйственные постройки. Рядом с Успенской ц. на месте разоренного монастырского некрополя разбиты газоны и посажены розы, в центре установлен символический памятник «Несение Креста». Ведется восстановление монастырской стены и св. ворот. В Успенской ц. хранятся частицы мощей святителей Николая Чудотворца и Луки (Войно-Ясенецкого), главы св. Иоанна Крестителя, сщмч. митр. Киевского и Галицкого Владимира, вмц. Варвары, сщмч. Киприана и мц. Иустины, блж. Матроны Московской, преподобных Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского, Кукши Одесского, прав. Софрония Ибердского, Киево-Печерских святых и др. Мощи основателя мон-ря иером. Иосифа Козловского, к-рый почитается как подвижник благочестия Тамбовской епархии (пам. 9 сент. и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), не обретены. Среди святынь К. м.- иконы Божией Матери «Казанская», «Тихвинская» и «Знамение», старца Иосифа. Особым почитанием в К. м. пользуются св. источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери и могила блж. Иоанна Григорьева. Ежегодно 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, совершается крестный ход на св. источник близ мон-ря. К нояб. 2014 г. в К. м. проживали несколько насельников; настоятель иером. Софроний (Есимов). Братия окормляла 2 прихода - во имя бессребреников Космы и Дамиана в с. Терновом и в честь Казанской иконы Божией Матери в с.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Советский антирелигиозный плакат Мир Церкви был далек от меня. В детстве меня не крестили. Никто из родных не ходил в Дом Божий, поэтому картинки эти были для меня как научно-фантастический комикс. Никакой связи с реальной жизнью. Прошли годы. Мне было пятнадцать лет, когда в 1989 году я начал ездить в Оптину Пустынь. Сначала из чистого любопытства. Приезжал, трудился, как мог, на общих послушаниях, общался с паломниками и монахами. В один из первых приездов шефство надо мной взял один из паломников, почти старик, на мой взгляд — было ему лет, наверное, двадцать пять, а то и меньше. Мы вместе ходили на службы, он что-то объяснял. Я наблюдал, ко всему присматривался.  И вот, однажды, после вечернего богослужения, когда я стоял в левой части Введенского храма напротив раки с мощами преподобного Амвросия Оптинского, он подошел ко мне и сказал: «Пойдем прикладываться к мощам». Внутри меня все похолодело, коленки затряслись. В один миг передо мной пронеслось уныло-болезненное детство, физиокабинет с ширмочками и плакат с бабушкой и микробами. В голове промелькнуло: «Вот и смерть моя пришла». Но он, сочтя мое состояние ступора за благочестивую робость, немного подтолкнул меня к другим паломникам, которые уже стояли в очереди к раке. Отступать было некуда. Присматриваясь, как крестятся и кланяются окружающие, я подошел и приложился к мощам. Мгновенной смерти не последовало. Я отошел и стал ожидать начала проявлений неизвестной мне мучительной болезни. День памяти обретения святых мощей преподобных Оптинских старцев, сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря С тех пор прошло уже больше двадцати лет, а я все еще живой. Преодолев, с Божией помощью, детские помыслы, я принял в свою жизнь церковное предание. Чтение рассказа Даррела всколыхнуло пласты памяти. Ну а уж если я дал совет почитать этого автора, то считаю долгом предупредить о тех «подводных камнях», которые есть в его книге о солнечном острове Корфу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyatye-moshhi-rasskaz...

– В Токушах служу третий год, – рассказывает отец Далмат. – Место здесь такое намоленное. Люди хорошие, добрые, дружные, хлебосольные. Если не дай Бог у кого-то беда случается, всем приходом становятся на молитву. Поначалу я по благословению епископа Владимира сюда ездил служить из города. Ездил-ездил, да так душою и прикипел. – А какая она, вера простых токушинцев, что вас, как священника, удивляет? – спрашиваю. – Примеры конкретные можно? – Сразу на ум приходит наша прихожанка баба Рая, как все ее называли. Я ее застал уже больным человеком, 80 лет ей было, ослепла совсем. Так баба Рая пенсию получала и всю раздавала людям, кто нуждался, себе самый минимум оставляла на хлеб. Под конец у нее уже ноги отнимались, но она все равно приходила по воскресеньям в храм. Для нее это была потребность души. Баба Рая пенсию получала и всю раздавала людям, кто нуждался, а себе только на хлеб оставляла – А Валя Родионова? – вступает в разговор баба Катя – У нее такая вера крепкая была, что она свою смерть в точности предсказала. Предыдущий батюшка отец Николай ее пособоровал, причастил, Валя родным говорит: «Собирайте всех прощаться: я сегодня умру». Начали читать акафист Всецарице, она голову с подушки приподняла и так внимательно смотрит перед собой, будто что-то важное видит. Так и померла во время чтения, тихо ушла, словно заснула. – А молитвенное заступничество преподобного Амвросия на себе чувствуете? – Да, во всем буквально, – разводит руками отец Далмат. – Я так вообще считаю, что этот приход батюшка Амвросий мне еще до настоятельства предсказал. Владыка меня рукоположил в иеромонаха 10 июля – в день обретения мощей Амвросия Оптинского. А родился я 23 октября – в день, когда преподобный преставился ко Господу. Для верующего человека в таких вещах случайностей не бывает. Со старинной иконой преподобных Германа и Сергия Валаамских – Отец Далмат, а как вы монахом стали? – Меня на монашество матушка Севастиана благословила (покойная ныне настоятельница Карагандинского Богородице-Рождественского женского монастыря схиигумения Севастиана (Жукова), духовное чадо старца Севастиана Карагандинского . – В.Г. ). Был период, когда я для себя не мог определиться, чего в жизни мне надо искать: и монашество привлекало, но и искушения посещали, вот и думал: может, лучше все-таки жениться? Поехал в монастырь к матушке, захожу, спрашиваю о своем, а матушка так эмоционально в ответ: «Ой, не женись!» И все разом сомнения исчезли. Матушка Севастиана при жизни от Господа многие духовные дары получила. В ней было столько любви к людям. Я ездил эту любовь впитывать – от матушки и от батюшки Петра (архимандрита Петра (Горошко), клирика Карагандинского Богородице-Рождественского женского монастыря. – В.Г. ).

http://pravoslavie.ru/119745.html

Первая небольшая икона написана Т. А. Мушкетовой (Смирновой) в Оптиной пуст. (1996, ризница Оптиной пуст.; см.: Оптина пуст.: [Буклет]. [Козельск, 2000]. С. 13). М. изображен фронтально, с легким наклоном головы влево (клобук овальной формы с воскрылиями), в монашеской мантии и схиме, в правой руке держит развернутый свиток с поучением, левой опирается на посох-палочку. После обретения мощей М. в 1998 г. выполнен большой ростовой образ на раку святого в ц. Владимирской иконы Божией Матери (2000, игум. Ипатий (Хвостенко); см.: Оптина пуст. [Козельск], 2006. С. 58). В групповых композициях на иконах и в монументальной живописи М. изображается обычно рядом со своим сотаинником прп. Львом и их учеником прп. Амвросием Оптинским в том же изводе, как и на единоличных образах. Образ М. включен в росписи храмов Оптиной пуст. В ц. Казанской иконы Божией Матери на юж. стене между окнами помещено его изображение в рост вместе с прп. Львом (2004, мон. Мария (Левестам)). Во Владимирской ц. в центральном алтаре М. написан с непокрытой головой вместе с другими оптинскими святыми, предстоящими Спасителю (2006, иером. Иларион (Ермолаев)). Над раками со св. мощами преподобных Льва и М. расположена композиция «Благословение старцев оптинских преподобных Льва и Макария их ученику прп. Амвросию»: святые изображены на фоне Иоанно-Предтеченского скита, М. с книгой в руках стоит за спиной прп. Льва, к-рый благословляет прп. Амвросия. Этот сюжет входит также в состав клейм житийных циклов прп. Амвросия Оптинского, напр. на житийной иконе-складне 1988-1989 гг. письма И. В. Ватагиной (братская трапезная Оптиной пуст.), на житийной иконе над ракой прп. Амвросия 90-х гг. XX в. работы мон. Евграфа (Николаева) (Введенский собор мон-ря). В алтаре придела прп. Амвросия во Введенском соборе находится поясной образ М. со свитком (2010, игум. Филипп (Перцев)). В ц. арх. Михаила в скиту во имя св. Иоанна Предтечи на своде арки между столбами помещен фронтальный поясной образ М. (2010, А. А. Патраков). М.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

Церковь именует этих людей собеседниками преподобного Сергия. Он был учителем учителей, наставником наставников. Исследователи жития преподобного называют имена ста святых иноков, вышедших из его монастыря. Созданный им монастырь во имя Пресвятой Троицы дал жизнь пятидесяти другим монастырям, от которых в свою очередь образовалось еще сорок. Замечательно, что преподобный Серафим Саровский, один из главных духовных наследников преподобного Сергия, принял в свой гроб образок этого святого. В свете его подвига открывается подвиг святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Амвросия Оптинского, всех оптинских старцев, всех наших русских святых. Но, может быть, самое поразительное — это связь преподобного Сергия с царственными страстотерпцами и всеми новыми мучениками и исповедниками Российскими. Неслучайно праздник обретения его честных мощей предваряется праздником святых царственных мучеников. И в день его памяти совершается также память родной сестры царицы Александры —преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Как преподобный Сергий был духовным знаменем для своего времени, так для нашего времени таким знаменем являются святые царственные страстотерпцы и весь сонм новых мучеников и исповедников Российских. Суть их подвига — участие в тайне любви Христовой, в Его жертвенном приношении Себя за других людей. Подвиг преподобничества и мученичества становится единым подвигом. И преподобномученица великая княгиня Елизавета, сброшенная озверевшими палачами в шахту, произносит как бы от имени всех царственных страстотерпцев и всех новых мучеников и исповедников Российских слова молитвы Христовой на Кресте: «Отче, прости им, не знают, что творят». Только так мы можем понять, почему великий исторический момент в жизни русского народа — свержение татаро-монгольского ига — связан с именем преподобного Сергия. Мы помним, как он осенил крестным знамением святого благоверного князя Димитрия Донского, когда орды Мамая угрожали полным уничтожением русской земли. Преподобный Сергий благословил его на знаменитую Куликовскую битву, сказал ему: «Иди, князь, без страха.

http://moral.ru/st-sergius/

На 7ом году работы целителем мое состояние было тяжелым. Были такие боли, что казалось – позвоночник разваливается, немели и болели руки и ноги так, что было трудно двигаться. До меня начало доходить, во что же я “вляпалась”. Бес-одержатель держал меня мертвой хваткой, заставляя выполнять его волю, полностью блокируя мою. В семье – полный разлад: развод с мужем, проблемы с ребенком. От отчаяния у меня развилась тяжелая депрессия, я весила 43 кг и на улице теряла сознание. Дело кончилось клиникой неврозов. Вспомнить страшно… Мучаясь сомнениями, я бросила все и уехала в Оптину Пустынь молиться. Промыслом Божиим, не иначе, я попала туда в тот момент, когда были обретены святые мощи всех оптинских старцев, и ряд гробов с ними стоял перед ракой святого Амвросия Оптинского в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы. На коленях со слезами я ползала возле мощей и молила: – Святые старцы, выведите меня на истиный путь, я запуталась! После этой поездки Бог дал мне сил в один момент прекратить практику целителя. После я много молилась, ездила по святым местам, каялась и плакала. Бес свирепо мучил меня, когда я начинала молиться. Были такие боли, что я теряла сознание. Однажды на молитвах бес сковал меня так, что я не могла повернуть голову к распятию, которое привезла из Оптиной Пустыни. Тогда, превозмогая боль, я сняла распятие со стены и обняла его. Бес часа два кидал меня по комнате, требуя, чтобы я бросила крест, пока я не рухнула без памяти на диван, так и не отпустив креста… Всего не расскажешь. Такова расплата за игры в дьявольский оккультизм. За 10 лет покаяния многие негативные явления ушли, сознания на молитвах я уже не теряю. Все эти годы я читала много духовной святоотеческой литературы, разбиралась. У святителя Игнатия Брянчанинова есть книга “О чувственном и духовном видении духов”. Там четко показана разница между чувственным видением, на котором основано “ясновидение “, и духовным видением Святых Отцов Православия, данным милостью Божией. Когда я первый раз приехала к моему будущему духовному отцу и рассказала о своих якобы от Бога “сверхспоособностях “, он задал мне один вопрос:

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

Скачать epub pdf Содержание Земной ангел и небесный человек (предисловие) Часть первая (1861–1913) Часть вторая (1914–1934) I. Из поучений митрополита Трифона Слово в тюремном Сергиево-Посадском храме в день престольного праздника во имя иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца Слово на день сошествия Святого Духа на Апостолов Слова на день обретения мощей преподобного Серафима, саровского чудотворца Слово на день великомученика и целителя Пантелеймона Слово на день явления иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани Слово в день предпразднства Происхождения Древ Животворящего Креста Господня Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по случаю 200-летия военного госпиталя Слово в день попразднства Рождества Христова Слово в день памяти святителя Митрофания, епископа Воронежского Слова в день праздника Рождества Христова Слово на новый, 1909 год Слово в праздник Богоявления Господня Слово в день памяти Святого благоверного князя Даниила московского Слово о благоразумном разбойнике Слово после молебна в день памяти святителя Иоасафа Слово на день преставления преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца Слово в честь дня перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (убруса) Господа нашего Иисуса Христа Слово на отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Слова, произнесённые за богослужениями Страстной и Светлой седмиц (1918 год) Великопостные проповеди и поучения Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Девы Марии Слово на день празднования Казанской иконы Божией Матери Слово в день памяти преподобного Иоанна Лествичника Слово в день памяти преподобной Марии Египетской Слово в субботу перед Воздвижением Честного Животворящего Креста Господня Слово в день памяти святого великомученика Дмитрия Солунского Слово на погребении старца о. Амвросия Настоятель Оптиной пустыни священноархимандрит схимонах Исаакий Памяти иеромонаха о. Варнавы Слово в день памяти иеросхимонаха Амвросия Оптинского Слово на девятый день по преставлении о.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010