Илия II считал, что для выхода Грузии из создавшейся тяжелой ситуации необходимо поддержать Э. Шеварднадзе, а не критиковать его за партийно-номенклатурное прошлое. И осуществлял это на практике. Когда в 1993 году при участии реакционных сил России конфликт на территории Абхазии обострился, патриарх со специальными посланиями обратился к Генеральному секретарю ООН, Вселенскому патриарху, главе Римской католической Церкви, президенту России и патриарху Русской Церкви и призвал их реально посмотреть на положение дел и принять срочные меры для предотвращения кровопролития. В 1996 году в Тбилиси на горе Элия был заложен фундамент кафедрального собора Святой Троицы. Президент Э. Шеварднадзе всячески содействовал строительству. Кстати говоря, Конституционное соглашение стало результатом серьезной заинтересованности с его стороны. В ноябре 2003 года, во время «революции роз», Э. Шеварднадзе был вынужден покинуть пост президента Грузии. Патриарх оценил этот поступок и назвал его смелым решением, продиктованным ответственностью перед народом. С 2004 года президентом Грузии становится Михаил Саакашвили. Инаугурация и благословение молодого президента прошли в монастырском комплексе Гелати, на могиле св. Давида IV Строителя. Католикос-Патриарх обратился к президенту с приветственным словом. Тогда трудно было себе представить, что под знаменем либерализма с 2004 по 2012 год будет вестись непрерывная, явная и скрытая борьба против Церкви и ее предстоятеля. За почти полувековую деятельность патриарх провел много разнообразных встреч с главами Православных Церквей и лидерами других конфессий. Его Святейшество был близко знаком с российскими патриархами Алексием I и Пименом. В 1997 году, во время Божественной литургии вместе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Свято-Сергиевой лавре он сказал: «Именно здесь, в этой лавре, под покровительством преподобного Сергия я выбрал свой жизненный путь – монашество. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I здесь, в этом храме Святого Сергия, рукоположил меня в иеромонахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991. – С. 253. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991. – С. 242. Платон (Игумнов), архим. Богословский подход к проблеме мира//Богословские труды. Юбилейный сборник «300 лет МДА». – М.: Издание Московской Патриархии,  1986. – С. 176. Кураев А., диак. Размышления о I главе Книги Бытия//Альфа и Омега. – М., 1995. - I (4). – С. 33. Джон Ф. Хот Христианство и проблемы экологии. Гуманитарный экологический журнал. Т. 3. Вып. 2. 2001. С. 78-89. ( Опубликовано: This sacred earth: religion, nature, environment. Ed. R. Gottlieb. LondonandNewYork: Routledge, 1996. P. 270-286. ) Сокращ. пер. с английского С. Колоса. – Электронный ресурс: http://ecoforum2.narod.ru/hem32/digest2.htm Филарет  (Дроздов), святитель. Толкование на книгу Бытия. - М.: Pycckiй Хронографъ, 2004. – С. 51. Устойчивое развитие ( sustainable development) — процесс развития цивилизации, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и, не разрушая биосферу, укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. См. подробнее: Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию.Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года . -Электронный ресурс: Курносов А.М., проф. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//Рождественские чтения – 98. Сборник докладов. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1998. – С. 345. Кивва К.В.Социальная экология и преображение жизненной среды России//Православие и экология.  – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. –  С. 311. «Преподобный Бенедикт Нурсийский, основоположник западного монашества, утверждал, что лучший способ сохранения природы – это не просто защита ее от неправильных действий человека, а развертывание масштабной хозяйственно-трудовой деятельности на основе творческого взаимодействия с природой. Уставы иноческого жития, обязывавшие монахов трудиться, несли на себе печать духа овладения природой, вдохновленного второй главой книги Бытия. Люди «этого духа» основательно работали над почвами, водами, фауной, флорой и были достаточно мудрыми, чтобы не нарушить экологическое равновесие». – Платон (Игумнов), архим. Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//Журнал Московской Патриархии. – Москва, 1989. – 2. – С. 70.

http://bogoslov.ru/article/2911841

Опомнитесь, депутаты России! Опомнитесь и сделайте все, чтобы не допустить принятия этого бесстыднейшего в истории нашей страны законопроекта — «О репродуктивных правах граждан…», чтобы отменить финансирование президентской программы «Планирование семьи», направленной против собственного народа, программы, на которую только в 1994 году из федерального бюджета было выделено 22 800 миллионов рублей. Чтобы прекратить финансирование из государственного бюджета Российской Ассоциации планирования семьи, программ контроля над рождаемостью и сексуального образования детей и молодежи. Сделайте все, чтобы остановить разврат и убийство наших детей! Участники Семинара православных педагогов при Даниловом монастыре, в том числе члены Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» писатель В. Крупин, профессор В. Ю. Троицкий 2.02.97 Сексуальный империализм в России «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи- Царства Божия не наследуют». 1 Кор. 6, 9-10 На смену умирающему коммунизму и несостоявшейся демократии, как будто с обложек американской рекламы сигарет, обещающей «полную свободу», в Россию шагнула новая идеология сексуального империализма. И вот, уже с июня 1996 г. в 16 пилотных школах иностранные просвещенцы из фонда народонаселения ООН борются в России с величайшей христианской добродетелью, чистотой духовной и физической — целомудрием — у русских детей. Придуманы мифы о том, что 60% подростков до 17 лет все равно «занимаются сексом», поэтому нашим детям необходимо иностранное «половое воспитание, интегрированное в стандартный учебный план для улучшения знаний и практики относительно сексуальности, безопасного секса и контрацепции».1) Для удушения восстающей из крови и пепла Православной Церкви иностранные растлители руками Министерства образования РФ и Российской Ассоциации планирования семьи (РАПС) решили попробовать развращать ее чад в рамках образовательного процесса. 1) «Международный проект полового воспитания российских школьников», с. 3.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

В Определении подчеркивается, что «никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии». Статья 2 Устава ООН предписывает необходимость мирного разрешения международных споров и обязывает воздерживаться от угрозы силы или ее применения в международных отношениях. Главную ответственность за обеспечение быстрых и эффективных действий ООН по поддержанию мира ее члены (а в их число входят все государства — члены НАТО) возложили на Совет Безопасности ООН (статья 24 Устава ООН). Совет Безопасности ООН уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая может угрожать поддержанию мира и безопасности (статья 34) и, в случае необходимости, применять силу (статья 42), определив, какие из членов ООН будут привлечены с этой целью (статья 48). За исключением случаев самообороны, региональные или любые другие военно-политические организации, в том числе такие, как НАТО, не имеют права применять силу без полномочий Совета Безопасности, они могут быть использованы Советом Безопасности для осуществления принудительных действий под его руководством (статья 53). Очевидно, что все эти важнейшие положения были нарушены в результате действий НАТО против Югославии, предпринятых в обход Совета Безопасности ООН. Военная акция государств — членов НАТО в Югославии нарушает также ряд принципов Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. В первую очередь это принципы неприменения силы или угрозы силой, территориальной целостности, нерушимости границ и принцип мирного урегулирования международных споров. Государства — члены НАТО проигнорировали поддержанные ими ранее положения Хельсинкского документа СБСЕ 1992 г., создавшие структуру и механизмы по предотвращению конфликтов и кризисов, поддержанию мира, включая учреждение поста Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, равно как и свои обязательства о продолжении долгосрочной миссии ОБСЕ в Косово, закрепленные в Лиссабонском документе ОБСЕ 1996 г.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

Конвенция о правах ребёнка/Принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989// . Декларация прав ребёнка/Принята Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959// . Конвенция о защите прав человека и основных свобод, измененная и дополненная Протоколом 11// . Европейская конвенция об осуществлении прав детей от 25.01.1996// . Авторы настоящего Доклада придерживаются позиции о необходимости распространения изложенных в Докладе позиций и на эмбрионы человека, пребывающие вне пределов утробы матери, но данную тему в Докладе непосредственно предметно не рассматривают, полагая необходимым рассмотрение её в другом, отдельном исследовании. Далее будет показано, как это правовое признание выражено в преамбуле Конвенции о правах ребёнка. - Прим. авт. Recommandation de l " Assemblée Parlementaire du Conseil de l " Europe 1046 (1986) du 24 septembre 1986 «Utilisation d " embryons et foetus humains à des fins diagnostiques, thérapeutiques, scientifiques, industrielles et commerciales»// ; . Decision of the Federal Constitutional Court, 2 BvF 2/90, 2 BvF 4/92, and 2 BvF 5/92, May 28, 1993// . Декларация прав ребёнка/Принята Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959// . Конвенция о правах ребёнка/Принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989// . Международный пакт о гражданских и политических правах/Принят Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966// . Конвенция о защите прав человека и основных свобод, измененная и дополненная Протоколом 11// . Европейская конвенция об осуществлении прав детей от 25.01.1996// . Согласно части 1 статьи 31 «Общее правило толкования» Венской Конвенции о праве международных договоров от договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, которое следует придать терминам договора в их контексте, а также в свете объекта и целей договора. Chapter 48 «Children " s Code» of Wisconsin Statutes & Annotations// . Civil Code of California (Sections 43-53)// .

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/13/...

В августе 2005 года руководство «Церкви Объединения» провело в нью-йоркском Линкольн-центре мероприятие, на котором Мун объявил о создании новой организации – Вселенской федерации за мир, задуманной как альтернативное ООН образование или, пользуясь терминологией «Движения», «ООН типа Авеля». В своей торжественной речи, произнесенной по этому поводу, Мун заявил, что «в преддверии своей 60-й годовщины как внутри ООН, так и за ее пределами широко бытует мнение, что этой организации, как и раньше, еще предстоит изыскать средства для претворения в жизнь своих целей. Число государств-членов ООН приближается к 200, но эти государства порой представляют лишь собственные интересы и даже настаивают на них. Выходит, что они, по сути, неспособны разрешить конфликты и воплотить всеобщий мир». «Я начал свою жизнь под эгидой Небес. Я явился человечеству как Истинный родитель и Божий помазанник, и я полон решимости исполнить данное мной обещание – создать Божье Царство, устранив все барьеры, до сих пор разделявшие землю», – заявил Мун. Среди «провиденциальных проектов», направленных на реализацию этой цели, Мун назвал сооружение моста или тоннеля через Берингов пролив, который, соединившись с мировой системой автострад, позволил бы доехать на машине от Лондона до Нью-Йорка и тем самым объединить мир в единое сообщество. 224 159 См.: Современные секты в России//Вестник Всецерковного Православного молодежного движения. СПб., 1994. С. 44. 172 Ritchie J. The Secret World of Cults. 1991. P. 38. Цит. по: Секты против Церкви: (Процесс Дворкина). М., 2000. С. 129–130. 177 См.: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. С. 201. 184 Галлантер Марк. Cults: Faith, Healing and Coercion (New York: Oxford University Press, 1989 ), 131–132. 190 «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: («Круглый стол»)//Вопр. философии. 1996. 12. С. 13. 196 «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России...//Вопр. философии. 1996. 12. С. 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Хотелось бы напомнить, что эти Евангельские слова   относятся ко всем без исключения, а в особенности к тем, кто работает с детьми.     Что нам предлагают иностранные доброжелатели Новая роль учителя в альянсе ВОЗ - ЮНЕСКО   1996 г. знаменуется новым этапом необъявленной войны против Православной Церкви и населения России. Цель этой войны - фактическое уничтожение населения нашей страны в кратчайшие сроки без огнестрельного оружия. Из обращения ко всем архипастырям Православной Церкви от межрегиональной общественной ассоциации " Жизнь " на Архиерейском соборе РПЦ, февраль 1997 г. В 1996 году между Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и ЮНЕСКО была подписана декларация " Альянс для развития " (Здоровье и образование). Цель альянса - запустить в школы новую инициативу - " репродуктивное здоровья в образовательный процесс " . Это осуществляется в соответствии с совместно разработанным документом " Роль учителя в применении программы действий Международной Каирской конференции по народонаселению и развитию " . ЮНЕСКО (образовательное, научное и культурное подразделение ООН) в настоящее время возглавляет кампанию по глобальному изменению старой, традиционной системы образования на новую на трех уровнях: мировом, национальном и локальном. Фундамент, на котором предлагается построить новую образовательную систему, появился в непосредственной связи с новой терминологией, представленной про-аборционистскими организациями на конференции в Каире. Все документы ООН написаны на так называемом " секретном " языке, который не раскрывает сути явлений и вообще непонятен простому человеку. Однако за научно завуалированными определениями скрывается политика по борьбе с семьей и материнством. Одним их новых подходов является междисциплинарный принцип, который означает интеграцию решений Каирской конференции и, соответственно, контрацептивно-абортивной психологии во все образовательные дисциплины: биологию и историю, валеологию, этику и психологию семейной жизни. Цель также - изменение традиционных морально-этических норм, в том числе и норм религиозных. В настоящее время ООН вступила, по словам президента США Б. Клинтона, в " фазу деятельности " , что означает глобальное внедрение антисемейной политики в разных направлениях с использованием новых партнеров. Таких, например, как профсоюзы и объединения учителей во всех странах.

http://moral.ru/fplan.htm

Организация основана в 1936 году (7–8 сентября 1996 г. в Москве праздновалось 60-летие культа). История создания по версии адептов, рассказанная на праздновании 60-летия культа и 7-летия его деятельности в Москве в актовом зале Московской Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (Ленинградский пр.,49) 8 сентября 1996 г.: «Известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько трансвидений на тему приближения «Золотого века, которому должна предшествовать великая трансформация. В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира), вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века. дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение...» 724 . Целями организации объявлены переустройство мира и проповедь путей к счастью. «Брахма Кумарис» классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в: · книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.) 725 ; · Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г. 726 ; · Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.). Именует себя международной, неправительственной, некоммерческой организацией. По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

с территории Саудовской Аравии, одновременно нанеся авиаудар по Багдаду с воздуха. За 1,5 месяца военных действий были убиты ок. 100 тыс. ирак. военнослужащих и десятки тыс. гражданских лиц. В февр. 1991 г. было объявлено о прекращении боевых действий и Генеральный секретарь ООН Х. Перес де Куэльяр обсудил с Хусейном расписание отвода ирак. армии из Кувейта. В апр. И. пошел на международные условия перемирия (резолюция 687), предполагавшие сдачу и уничтожение всех складов вооружения. В 1994 г. ирак. парламент признал суверенитет Кувейта. В марте 1991 г. курд. ополчение предприняло ряд успешных военных действий против правительственных войск, однако вскоре началось стремительное наступление правительственных сил, в результате которого 1,5 млн чел. вынуждены были бежать в Турцию и Иран. После того как весной 1991 г. ирак. армия подавила также шиитское восстание, амер. командование под предлогом недопущения геноцида объявило о закрытии для авиации И. воздушного пространства к северу от 36-й и к югу от 32-й параллели. Под покровительством международных сил Иракский Курдистан обрел практически полную самостоятельность. В мае 1992 г. состоялись выборы в местный парламент, в котором 5 мест из 105 было выделено христианам (4 - членам Ассирийского демократического движения, 1 - представителю Христианского союза); министр-христианин вошел и в курд. правительство. В мае 1995 г. Саддам Хусейн сместил сводного брата Васбана с поста руководителя МВД, а в июле удалил с поста министра обороны Али аль-Маджида. Одновременно оба сына диктатора, Удай и Кусай, получили фактически вице-президентские полномочия. В авг. зятья Хусейна, министр военной промышленности ген.-майор Хусейн аль-Маджид и его брат, бежали в Иорданию, откуда призвали к свержению правящего режима. Позднее, получив заверения в своей безопасности, они вернулись в И., где были казнены. Несмотря на катастрофическое положение в стране, вызванное международными санкциями, США, начиная со 2-й пол. 90-х гг. ХХ в., последовательно накладывали вето на все решения ООН об ослаблении блокады, ссылаясь на нежелание И. разоружаться. Лишь в 1996 г. заработала программа «Нефть в обмен на продовольствие». В 1998 г. Сенат США единогласно принял «Акт об освобождении Ирака», к-рый придал смене режима Хусейна статус офиц. политического курса амер. правительства. В нояб. инспекция ООН, обвинив ирак. власти в отказе от сотрудничества, покинула страну. Несмотря на ее возвращение в дек., Президент США Б. Клинтон распорядился о нанесении авиаударов по гос. объектам и военным предприятиям И., а также по местам предполагаемой дислокации оружия массового поражения (ОМП). Бомбовые удары по И. продолжались до 2002 г. Несмотря на это, в 1999 г. прозвучали новые угрозы ирак. руководства в адрес Кувейта.

http://pravenc.ru/text/673821.html

В 90-х гг. XX в. в М. постепенно совершенствовалась экономика, увеличивалась доля промышленных предприятий, развивался туристический бизнес, расширялась и модернизировалась инфраструктура. Многие марокканцы в качестве дешевой рабочей силы отправлялись на заработки в Зап. Европу, преимущественно во Францию и страны Бенилюкса. За 1961-1998 гг. численность городского населения увеличилась в 4 раза, в т. ч. за счет бежавших от засухи крестьян (в 1980-1995 страна пережила 5 засушливых сезонов). Параллельно шел отток немусульманского населения: численность европейцев с момента обретения М. независимости уменьшилась с 550 до 60 тыс. (оставались гл. обр. бизнесмены и сотрудники международных организаций), а евреев - с более 220 до ок. 5 тыс. чел. Социально-экономические изменения приводили к новым волнениям и росту влияния исламистов. В 1996 г. орг-ции «Преобразование и обновление» и «Справедливость и благодеяние» присоединились к Народному демократическому конституционному движению (НДКД). Растущее народное недовольство положением в стране принудило короля к дальнейшим конституционным реформам и уступкам умеренной оппозиции. В сент. 1996 г. референдум одобрил новую конституцию, к-рая предусматривала введение 2-палатного парламента, создание Конституционного суда, разделение страны на области с расширенными правами в вопросах экономики и культуры. Избиратели получили возможность активнее влиять на выборный процесс как на национальном, так и на местном уровне, а парламент перестал быть механизмом автоматического утверждения правительственных инициатив. В нояб. 1997 г. парламентские выборы принесли убедительную победу оппозиции. Хасан II назначил лидера оппозиционного блока Абд ар-Рахмана аль-Юсуфи председателем правительства. В 1998 г. НДКД преобразовалось в Партию справедливости и развития (ПСР). Во внешней политике М., присоединившееся к антисаддамовской коалиции, в 1990-1991 гг. направило в Кувейт 1,2 тыс. военнослужащих, запретив проиракские демонстрации; в благодарность монархии Персидского зал. списали М. долги в размере 3,5 млрд долл. В 1993-1994 гг. растущая заинтересованность М. в экономическом сотрудничестве с Израилем выразилась в совместном заявлении Рабата и Тель-Авива об открытии бюро по двусторонним связям. С 1992 г. принимались решительные (хотя и безрезультатные) меры для пресечения незаконной эмиграции африканцев через Гибралтарский прол. в страны ЕС, с к-рым в февр. 1996 г. М. подписало соглашение об ассоциации. Решению западносахарской проблемы препятствовали продолжавшиеся вооруженные столкновения, эпизодически нарушавшие договоренность 1991 г. о прекращении огня между М. и «Фронтом ПОЛИСАРИО», заключенную при посредничестве ООН.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010