У нас в Москве, на Стоглавом соборе, жаловались: «Многия церковныя чины не сполна совершаются, не по священным правилом, и не по уставу» (Стоглав. Глава 5. Вопрос 1). В церквах Божиих, в соборных и приходских, стоят без страха якоже на торжищи. Пения божественного не слышат в глумлении. Церковь Божия устроена на молитву приходити, и на оставление грехов, и Бога молити со страхом. Мы же паче на гнев Бога подвизаем» (Стоглав. Глава 5. Вопрос 21). «Кленутся именем Божиим во лжу всякими клятвами и лаются без зазору всегда, всякими укоризнами, неподобными, скаредными. Как Бог терпит нашему безстрашию» (Стоглав. Глав. 5. Вопрос 27, 28)? Были на Стоглавом соборе жалобы и на другие беззакония. Но ради таких беззаконий никто тогда не думал отпадать от церкви. Святая церковь подобна Ноеву ковчегу (Больш. катехиз. лист 122). Как в Ноевом ковчеге, вместе с чистыми животными, были и нечистые ( Быт.7:1–3 ): так и в Христовой церкви, до дня судного, вместе с праведниками, Господь терпит и грешников. Грешник, в продолжение земной жизни своей, может исправиться и явиться праведником. Конечно, худо, если человек, исповедующий истинную веру, по жизни нехорош. Но еще хуже, если он и хорош по жизни, но не исповедует истинной веры. «Аще вера жития кроме ничтоже есть, много паче спротивное», говорит святой Иоанн Златоуст (На перв. посл. к Тим. бесед. пятая. Стран. 2409). 310. Что отвечать тем мнимым старообрядцам, которые говорят, что они присоединятся к церкви тогда, когда присоединятся к ней другие известные им лица? В делах веры надобно соображаться не с тем, как поступают другие, ближние наши, а с тем, что заповедует нам Господь наш Иисус Христос, апостолы Его и святые отцы церкви. Впрочем, есть лица весьма известные, которые были отпадшими от церкви старообрядцами и обратились к святой церкви. Обратиться к святой церкви убедили их более всего слова Иисуса Христа о вечности церкви ( Мф.16:18 ) и необходимости причащения ( Ин.6:53 ) и слова апостола Павла о продолжении причащения до второго пришествия Христова ( 1Кор.11:26 ). Таким лицам, убедившимся словами Господа нашего Иисуса Христа и святого Апостола Его, пусть подражают отпадшие от церкви мнимые старообрядцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Вопросу «О мире и по случаю воссоединения монашествующих» посвящено Слово 6-е 180 . В нём, упомянув о предшествовавшем своём молчании, вызванном более чем равнодушным отношением верующих к его проповеднической деятельности, а св. Григорий в ней то и полагал огромную силу и значение, с другой, скорбными молитвенными воздыханиями и трудами по поводу разъединения, результатом каковых явилось «отриновение на некоторое время на ряду с другими удовольствиями и самого слова», Григорий подробно восхваляет блага мира и осторожно касается причин разрыва. «Похвальна ревность по благочестию, говорит он, ибо несогласие за благочестие гораздо лучше согласия какой-нибудь страсти, но, тем не менее, вражду отделившихся похвалить нельзя: всем нужно беречь единство своей Назианзской Церкви, этого, хотя малого стада, но отличавшегося безмятежием и непоколебимостью в православии и державшегося подобно Ноеву ковчегу среди всемирного потопления в арианских смутах. Отверзать двери Церкви в такое опасное время непозволительно. Тем не менее, с возмутившимися братски, а не злонамеренно, Григорий и поступил по-братски: и самих отделившихся, и их, в сущности, незакономерно поставленных пресвитеров, он принял в братское общение, каковой мудрой снисходительностью был обеспечен мир. При том, все знали, что неосторожность подписи была следствием ухищрённых писаний и речений, так как все были уверены в православном образе мыслей своего епископа, чему доказательством служит скорое возвращение отдалившихся. «Все знали, объясняет св. Отец, что он не погрешил мыслью, и чернило не очернило его души, хотя и уловлен в простоте, и имея нековарное сердце, не уберёгся от коварства» 181 . Достойно замечания скромность св. Григория, по которой он всё дело умиротворения относит к молитвам и увещаниям отца, а сам он «помогал только ему, как бы сопутствовал и следил за ним». Таким образом, внутренний мир был восстановлен, недоразумения устранены и Назианзская Церковь во всё время пастырского служения Григория пользовалась благами согласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

14, воскресение. Духовный Рим тяжко согрешил против Восточной Церкви, против науки, против прав совести и против многих народов, и за эти грехи наказан, наказывается и еще приимет возмездие полною мерою. Известна гордая неприязнь Рима к Восточной православной Церкви. Разными средствами, софистическим обаянием, политическим насилием, греховными поблажками, земными приманками и выгодами успел он отторгнуть от нее и увлечь в свой плен несколько миллионов чад ее, заклеймив их печатью, на которой вырезано: Уния. Но, несмотря на то, Церковь православная существует, движется и, подобно Ноеву ковчегу, заключает в себе радужные судьбы многих племен севера и востока. А гордость всемирного преобладания Рима наказана и наказывается. (...) Римский двор покровительствовал художникам, стихотворцам и ученым, но на гениальных людей, посланных Богом светить миру, смотрел подозрительным оком, так же как и на некоторых св. подвижников, и даже преследовал и казнил их в уверенности, хотя и ложной, что они заблуждаются и что он один непогрешим. Но истина восторжествовала над самообольщением и заблуждением называвших себя наместниками Бога на земле. (...)      . Римские богословы в оправдание свое говорят, что папа и Церковь непогрешимы только в знании о Боге. Хорошо! Но если папы непогрешимо знают Бога, то они должны знать все, что все праведники знают о Боге; они должны предчувствовать, и видеть, и изрекать все, что в мире и человеческом роде под тем или другим видом носит на себе отпечаток Божества и содержит его законы, намерения и суд. Почему же у них нет и не было сего зрения, сего ведения? Почему оно оказалось у мирян? Римские папы! Не скажете ли вы, что есть сторона Божества, которая не обращена к вам и которой вы не видите? Но если так, то вы не представители и не истолкователи полной идеи о Боге. Не скажете ли вы, что законы мира, т. е. всемогущая воля Бога, которая все сотворила по мере, весу и числу, все держит, и Дух Божий, непрестанно носящийся над бездной, что все это не видно вам? Но если так, то не вы, а ученые миряне имеют дарования пророков и священников и их знание вещей Божеских и человеческих более существенно, нежели вы сами и Церковь ваша.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Все, осквернившие имя христианина каким-нибудь преступлением, полагали себя чистыми, как скоро вступали в училище Каллиста. Он принимал наравне из всех сект. «Тогда впервые – говорил Ипполит – увидели епископов, пресвитеров и диаконов, получавших рукоположение, не взирая на то, что были женаты по два и по три раза; если кто из получивших священную степень женился, то ему оставляли сан его, как-будто ненарушившему закона». Каллист полагал, что таким образом следует оставлять грешников в Церкви, потому что Иисус Христос повелел оставлять плевелы посреди доброго семени. Он добавлял к тому, что Церковь подобна ковчегу Ноеву, где были чистые и нечистые животные. Слушатели, имевшие свои личные причины соглашаться с этим мнением, рукоплескали Каллисту. Он открыто допускал наложничество и преступления самые гнусные и это не мешало последователям его без зазрения называть себя Церковью кафолической. Но истинно верующие, не желая осквернять слово « Церковь » называли последователей Каллиста каллисистами. 36 Ипполит – составитель догматов о сущности христианства Святой Ипполит, сохранивший нам эти подробности, был свидетелем того, что повествует. Он епископствовал в самом Риме, в части города, именуемой Портом, и не страшился ревностно восставать против городского епископа, бесчестившего престол, который до Зефирина занимали все епископы достойные. Сам Виктор, не взирая на его заблуждения по вопросу о Пасхе и общительные грамматы, посланные Монтанистам, был епископом добродетельным, и можно сказать, что Зефирин и Каллист были первыми епископами, осквернившими престол Рима. Были они не последними, как то увидим из последующей Истории. 37 Между тем как Каллист покровительствовал еретикам и учил вероучениям постыдным, Ипполит ратовал учеными творениями против всяких заблуждений. Как ученик Иринея, он наследовал истинно православный дух великого епископа леонского и шел по стопам его. Он имел столько же познаний в науках и философии, сколько в вероучениях Церкви, как то свидетельствуют его творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ [Исихий; греч. Ισ(α)κιος], патриарх Иерусалимский (600/1-608/9), преемник патриарха Амоса (594-600/1). Согласно визант. историографической традиции, отраженной в Хронографии свт. Никифора I , патриарха К-польского, И. был 59-м патриархом Иерусалимским и занимал кафедру 8 лет. Срок пребывания И. на кафедре не вызывает сомнений у прп. Феофана Исповедника и Евтихия , патриарха Александрийского. Однако последний ошибочно считал, что И. занимал Патриарший престол с 7-го по 15-й год правления имп. Маврикия , т. е. с 589 по 597 г. ( Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1078). Точные даты восстанавливаются из текста послания папы Римского свт. Григория I Великого к И. Оно датировано IV индиктом (600/1) и является ответом на синодику И., в которой тот извещал папу о том, что он возведен на Иерусалимскую кафедру. Эти сведения подтверждает и Феофан Исповедник, датируя начало Патриаршества И. 19-м годом правления имп. Маврикия (600/1). Синодика И. не сохранилась, однако о проблемах, стоявших перед И. в годы Патриаршества, можно судить по ответу папы Григория I. Его послание начинается общими рассуждениями о том, что Церковь Господня подобна Ноеву ковчегу, вне к-рого нет спасения, а также похвалой И. и его истинно правосл. вере. Затем папа Григорий I переходит к вопросу о симонии в Иерусалимской Церкви. По его сведениям, никто не может без мзды достичь высокого положения в церковной иерархии. Папа призывает И. искоренить этот порок и бороться с еретиками, заручившись поддержкой императора, но при этом не забывать о снисходительности к раскаявшимся в своих поступках. В большинстве древних памятников имя патриарха фигурирует в форме Исакий (реже Исаакий). По неизвестным причинам в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний называет его Исихием. Впосл. именно в такой форме имя патриарха стало употребляться в лит-ре ( Le Quien. OC. 1958. T. 3. P. 248-249). Ист.: Greg. Magn. Reg. epist.//PL. 77. Col. 1164-1167; Niceph. Const. Chronogr. P. 126; Theoph. Chron. P. 281. Лит.: P[apebrochius] D. Tractatus praeliminaris de episcopis et patriarchis Sanctae Hierosolyminatanae Ecclesiae//ActaSS. Mai. T. 3. P. XXIX; Venables E. Hesychius (12)//DCB. T. 3. P. 10; Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 2. P. 1001. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674776.html

344 Ср., например. Евангельские чтения Генриха II (Мюнхен, 1012), Евангелиарий Оттона III (Мюнхен, ок. 1000?), Кодекс Св. Григория (Трир, 985) и др. 346 См.: Underwood Р. A. The Fountain of Life... P. 43 ff.; Velmans T. L’iconographie de la «Fontaine la vie»... P. 128 ff. 347 Например, оклад Евангелия 900 г. с Распятием и евангелистами (Марчиана), выходная миниатюра с Христом во славе и символами евангелистов Евангелия Пармской библиотеки (Palat. 5). 349 В число влахернских святынь входил и образ тронной Богоматери с Младенцем перед чревом, находившийся в часовне источника. Список с этого образа попал в Печерский монастырь. См.: Этингоф О. Е. Образ Богоматери. С. 143. 350 Правая – на уровне груди Младенца, левая придерживает плечо. Ближайшей иконографической аналогией миниатюре Кодекса Гертруды является иллюстрация Смирнского физиолога, уподобляющая изображение, как гласит надпись, Ноеву ковчегу (Этингоф О. Е. Образ Богоматери... С. 44). 351 Ср. посвящение Стефаном, учеником Феодосия, игуменом сначала Печерского, а затем Кловского монастыря, храма на Клове Влахернской Божией Матери или, возможно. Положению ризы Богоматери. 352 Так называемое Евангелие Фоки в лавре на Афоне, конца XI в., Венское Евангелие (см.: Lowden J. Early Christian... P. 166). 353 Утверждение, что Византия не знала больших икон, сомнительно. Известны характеристики русских паломников некоторых чудотворных икон Константинополя: «очень большие». Ср. сведения, содержащиеся у Антония Новгородца или в «Путешествии Стефана Новгородца» (см.: Книга Паломник, сказания святых мест во Цареграде Антония архиепископа Новгородского в 1200 г., изд. Хр. Μ. Лопаревым//ППС. СПб., 1899. Вып. 51. С. 7. 53; Majeska G. P. Russian Travels to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984. P. 31, 225). 354 См. об этом: Филимонов Г. Д. Церковь Св. Николая Чудотворца на Липне, близ Новгорода. Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквях. Μ.. 1859; Штендер Г. Μ., Сивак С. И. Архитектура интерьера новгородского Софийского собора и некоторые вопросы богослужения//Литургия, архитектура и искусство христианского храма: Сб. ст./Под ред. К. К. Акентьева. СПб., 1995. С. 288 и сл.; Лазарев В. Н. Два новых памятника русской станковой живописи XII–XIII вв. (к истории иконостаса)//Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. Μ., 1970. С. 128 и сл. (Сарабьянов B. Д Новгородская алтарная преграда домонгольского времени//Иконостас. С. 312 и сл.; Смирнова Э. С. Иконы XI в. из Софийского собора в Новгороде и проблема алтарной преграды//Там же. С. 267 и сл.; Шалина И. А. Древнерусские процессионные иконы и их византийские прототипы//К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. СПб., 2000. С. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но как ему обновиться? Как нынешним князьям, кавалерам, нунциям, легатам, дипломатам церкви сделаться учителями, из учителей преобразиться в св. отцов, а из отцов – в богодохновенных апостолов? Возможен ли и люб ли будет для них этот обратный ход жизни. А между тем дипломатическая, княжеская, царственная стоимость их начинает терять свою цену, как негодная ассигнация, потому что западная Европа делается республиканской. Что же будет с папством, если оно не сможет плыть против общего течения новых идей в Европе и если будет увлечено этим течением? Думаю, что оно сперва будет обрезано, а потом усечено до корня 204 . 14, Воскресенье. Духовный Рим тяжко согрешил против Восточной церкви, против науки, против прав совести и против многих народов, и за эти грехи наказан, наказывается и еще приимет возмездие полной мерой. Известна гордая неприязнь Рима к Восточной православной церкви. Разными средствами, софистическим обаянием, политическим насилием, греховными поблажками, земными приманками и выгодами успел он отторгнуть от нее и увлечь в свой плен несколько миллионов чад её, заклеймив их печатью, на которой вырезано: Уния. Но несмотря на то, церковь православная существует, движется и, подобно Ноеву ковчегу, заключает в себе радужные судьбы многих племен севера и востока. А гордость всемирного преобладания Рима наказана и наказывается. Из России Иоанн Грозный спугнул Пуссевина, и этот черный ворон остался на падалине вне нашего отечества. А благодатный Николай в ограду матери-церкви любовью возвратил руссов, отторгнутых от нее насилием папы. В Далмации монах Кирилл остановил движение унии и спас 75-ть тысяч православных, окропив св. водой пули, умертвившие коменданта Зары и апостола унии профессора Ступницкого, подосланного туда императором Франциском и его министром Saurau (1820 году). В Месопотамии униатский митрополит Макарий с паствой недавно возвратился в православие. В Алеппо Никодимиты уже не верны Риму и помышляют об отложении от него. Римский двор покровительствовал художников, стихотворцев и ученых, но на гениальных людей, посланных Богом светить миру, смотрел подозрительным оком, так же, как и на некоторых св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИСААКИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Исаакий (греч. Ισ(α)κιος; ошиб. Исихий), патриарх Иерусалимский (601 - 609) Согласно византийской историографической традиции, отраженной в Хронографии свт. Никифора I , патриарха Константинопольского, Исаакий был 59-м патриархом Иерусалимским и занимал кафедру восемь лет. Срок пребывания Исаакия на кафедре не вызывает сомнений у прп. Феофана Исповедника и Евтихия , патриарха Александрийского. Однако последний ошибочно считал, что Исаакий занимал патриарший престол с 7-го по 15-й год правления имп. Маврикия, т. е. с 589 по 597 год . Точные даты восстанавливаются из текста послания папы Римского Григория I Великого к Исаакию. Оно датировано IV индиктом (600/1) и является ответом на синодику Исаакия, в которой тот извещал папу о том, что он возведен на Иерусалимскую кафедру. Эти сведения подтверждает и Феофан Исповедник, датируя начало патриаршества Исаакия 19-м годом правления имп. Маврикия (600/1). Синодика Исаакия не сохранилась, однако о проблемах, стоявших перед ним в годы патриаршества, можно судить по ответу папы Григория I. Его послание начинается общими рассуждениями о том, что Церковь Господня подобна Ноеву ковчегу, вне которого нет спасения, а также похвалой Исаакия и его истинно православной вере. Затем папа Григорий I переходит к вопросу о симонии в Иерусалимской Церкви. По его сведениям, никто не может без мзды достичь высокого положения в церковной иерархии. Папа призывает Исаакия искоренить этот порок и бороться с еретиками, заручившись поддержкой императора, но при этом не забывать о снисходительности к раскаявшимся в своих поступках. В большинстве древних памятников имя патриарха фигурирует в форме Исакий (реже Исаакий). По неизвестным причинам в " Церковных анналах " кард. Цезарь Бароний называет его Исихием. Впоследствии именно в такой форме имя патриарха стало употребляться в литературе . Литература Использованные материалы   Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1078   Le Quien. OC. 1958. T. 3. P. 248-249 Редакция текста от: 05.11.2020 20:40:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680029.h...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Центральная часть храма  Теперь можно и оглядеться. Всякий храм состоит из трех частей: притвора, центральной части храма, алтаря. Притвор находится сразу у входа. В храме, в котором мы сейчас находимся, на притвор указывают скамейки. Сегодня в притворах храмов помещаются свечные и книжные лавки, там стоят люди, случайно зашедшие в храм. Сегодня необходимость в притворе практически отсутствует. В древности же было иначе. Притвор был необходим потому, что в нем стояли оглашенные (люди, готовящиеся к принятию Святого Крещения) и кающиеся. За большие грехи кающихся выгоняли и на паперть, где они стояли и в дождь, и в холод с обнаженной головой, испрашивая у входящих в храм прощение в совершенных грехах. Потом, через, например, 3 года, кающиеся входили в храм и молились несколько лет в притворе. Только после этого им разрешалось молиться со всеми верующими в центральной части храма. (Подробнее о притворе читайте в фотоальбоме ПРИТВОР ) Далее начинается центральная часть храма. Эта центральная часть называлась корабль, потому, что храм уподоблялся Ноеву ковчегу, плывущему к спасению. (Смотрите фотоальбом ПРОСТРАНСТВО ХРАМА ) Самая священная часть храма – алтарь. Сегодня именно в алтаре, на престоле совершается Таинство Евхаристии (Причастия). (Подробней об алтаре читайте в фотоальбоме АЛТАРЬ ) На стенах храма — иконы, лампады, фрески… Храм изображает собою космос, вселенную, или, попросту, наш мир. Единственное, но принципиальное отличие мира, который изображает собою храм, от того мира, в котором живем мы, — это то, что храм изображает мир, послушный Богу. Не мир, живущий грехом, признающий своим царем – сатану, но мир Божий, мир, исполняющий заповедь «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» ( Лев. 20, 7 ). Отсюда множество святых, которые глядят на нас с внутренних стен храмов, лики которых помещаются на иконах и фресках. Они – те, кто в высшей степени исполнил заповедь о святости. В глубине мерцает золотой сосуд для святой воды (Подробней о святой воде: ВОДА СВЯТАЯ ) Кроме храмов, для молитвы строятся часовни. Их отличие от храмов в том, что в часовнях нет алтаря, престола и в них не совершается Божественная литургия. (О часовнях читайте в фотоальбоме ЧАСОВНЯ ) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

    Внимай, какова красота Господа: Он не просто объявляет Свой приговор, но объясняет и причины, приводя на память слова Иоанна Крестителя, в которых изображен Он Судией. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а ЖАТВА ЕСТЬ КОНЧИНА ВЕКА. «Итак, Церковь до конца веков будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых, — говорит блаженный Августин. — Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницей, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались безплодными». «Если бы Матфей, — говорит блаженный Феофилакт, — исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть (произрасти) от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель». Церковь Христова в нынешнем состоянии уподобляется ковчегу Ноеву, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные, или неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады... Поэтому тяжким грехом гордости духовной согрешают те, которые, подобно раскольникам, штундистам (сектантам в южных областях России, отвергающие Церковь) и сектантам, сами отделяют себя от единения с Церковью, указывая на то, что в ней много грешников... Придет время жатвы и жнецы Небесные отделят эти плевелы от пшеницы: А ЖНЕЦЫ СУТЬ АНГЕЛЫ, которые будут сопровождать Господа при Его Втором пришествии... ПОСЕМУ КАК СОБИРАЮТ ПЛЕВЕЛЫ в снопы И ОГНЕМ СЖИГАЮТ, ТАК БУДЕТ ПРИ КОНЧИНЕ ВЕКА СЕГО: ПОШЛЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АНГЕЛОВ СВОИХ, И СОБЕРУТ ИЗ ЦАРСТВА ЕГО, после всеобщего воскресения, ВСЕ СОБЛАЗНЫ И ДЕЛАЮЩИХ БЕЗЗАКОНИЕ, соберут хищников с хищниками, прелюбодеев с прелюбодеями, убийц с убийцами, богохульников с богохульниками... «Подумай, — замечает святитель Златоуст, — сколь неизреченно Его человеколюбие: когда сеет, то сеет Сам; когда же наказывает, то наказывает через других — через Ангелов»; И ВВЕРГНУТ ИХ, делающих беззакония, В ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ. Поистине страшные слова! Адские мучения грешников Господь часто называет печью или геенной огненной, огнем вечным, неугасимым, озером огненным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010