Дух может общаться с физическим миром только через указанного медиума. «При желании каждый якобы может развить медиумические способности и стать медиумом». См.: Карасев Нсвящ. Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. М., 1999. С. 47. 956 БердяевН. Теософия и антропософия в России//Типы религиозной мысли в России. Париж, 1989. Т. 3. С. 466–467. 958 Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М., 1997. С. 6; Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 3. 960 Маргаритов С. История русских рационалистических и мистических сект. Симферополь, 1910. С. 85; Миссионерское обозрение. 1896. С. 37–38, 40; 1909, С. 95. 962 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 188. 965 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 67. 966 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 6. 967 Съезд противураскольнических миссионеров в Москве в 1887 году. 29 июня – 13 июля//Братское слово. 1887. Т. 2. С. 63. 968 Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 17. 969 Федоров В., прот. Новые религиозные движения: православный взгляд на проблему//Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. XXXI. 970 Балагушкин Е.Г., Квасникова С.Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 19. 973 Балагушкин Е. Г., Квасникова С. Н. Новые религиозные движения и секты (в курсе культурологии). М., 1993. С. 4. 975 Кузнецова Т. Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 184. 977 Черенков М. Евангельская вера в постатеистических сообществах//Христианское сообщество России: критический самоанализ на фоне духовной ситуации времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

М., 2000. С. 43. 355 См.: Надконфессиональная синкретическая религиозная философия//Основы религиоведения/Под ред. И. Н. Яблокова. М., 1994. С. 233–241. 356 См.: Кантеров И.Я. Новые религиоз. движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 65. 357 См.: Григорьева Л.И. Религии «Нового века» в современной России: социально-философский анализ. М., 2000. С. 25. 358 См.: БалагушкинЕ.Г. Религия, как социокультурное явление//Введение в культурологию. М., 1992. С. 77. 361 См.: Фаликов Б. Новые религии в России//Церковно-общественный вестник. 1996. (от 14.11). С. 10 363 Филатов С.Б. Новые религиозные движения//Современная религиозная жизнь России. М., 2006. Т. IV. С. 213. 364 Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М.: Изд-во РАГС, 1997. С. 9. 365 Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 88. 366 См.: Кантеров И.Я. Программа дисциплины «Новые религиозные движения и культы»//Религиоведение. 2001. С. 164–172. Фаликов Б. З. История новых религиозных движений//Сборник учебных программ. Библейско-патрологический институт святого апостола Андрея. М., 1996. С. 146. 367 См.: Аринин Е.И. Религиоведение (Введение в основные концепции и термины). Уч. пос. для студентов высших учебных заведений. М., 2004. 371 Трофимчук Н.А. Чего добиваются борцы с новыми сектами?//Религия и право. 1999. С. 27; Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М.: Изд-во РАГС, 1997. С. 17. 373 Трофимчук Н.А. Чего добиваются борцы с новыми сектами?//Религия и право. 1999. С. 27. Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М.: Изд-во РАГС, 1997. С. 17. 375 Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 30. 377 См.: Ожиганова А.А. Восточные философско-религиозные учения и духовные практики в современной России (на примере г. Москвы). М., 2000. С. 43. «Усиленное потребление марихуаны ... вызывает «амотивационный синдром» – утрату желания работать, соревноваться с другими, разрешать те или иные проблемы, участвовать в социальном взаимодействии любого рода, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

60 Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской Федерации (по данным Государственного реестра)//Религия и право. М., 2001. С. 6–7. 61 Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской Федерации в 2004 г., приводятся по: http://www.religare.ru/article9038.htm 62 Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской Федерации в 2005 г., приводятся по: http://www.religare.ru/ 1053 Григорьева Л.И. Религии «Нового века» и современное государство (социально-философский очерк). Красноярск, 2002. С. 23. 1056 Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 59–60. 1060 Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 66. 1061 Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 68. 1065 Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 340. 1066 Чеснокова В. Ф. Тесным путем: процесс воцерковления населения России в конце XX века. М., 2005. С. 11. 1067 Новые масштабные исследования о роли религии в современном российском обществе представлены московскими социологами на интернет-портале «Религия и СМИ» 09 ноября 2006 г. http://www.religare.ru/article34614.htm. 1068 Эту статистику приводит аналитический Центр социологии межнациональных и региональных отношений (ИСПИ) РАН. См.: Локосов В. Динамика уровня религиозности населения. http://www.rptb.ru/test2/JURNAL/jurnal108.html. 1069 Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М., 1997. С. 45. 1070 ШтеринМ. Новые религиозные движения в России в 1990-х годах//Старые церкви, новые верующие. СПб., 2000. С. 174, сноска 18, 20. 1071 Штерин М Новые религиозные движения в России в 1990-х годах//Старые церкви, новые верующие. СПб., 2000. С. 160; Филатов С.Б. Религия в постсоветской России//Религия и общество. М., 2002. С. 476.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

На 3-м этапе (сер. 70-х гг.- наст. время) происходит значительная активизация использования термина «новые религиозные движения» в научном дискурсе, однако понятие не интегрируется в категориально-понятийный аппарат и систему научного знания о феномене нетрадиц. религиозности. Несмотря на частое употребление, термину редко даются определения, с ним не связываются ожидания в теоретическом отношении. Такая ситуация сложилась под влиянием 3 основных факторов: часть ученых после широкого обсуждения этого вопроса в обществе призвала отказаться от перегруженных негативными коннотациями терминов «секта» и «культ» в пользу нейтрального термина «новые религиозные движения»; они также отметили внутреннюю несостоятельность термина «новые религиозные движения» - «новизна», «религиозность» и формы организации в виде «движения» понимаются в нем как универсальные характеристики нетрадиц. религ. сообществ; удобство и контекст его использования состоят как в простоте сокращения и произношения термина «новые религиозные движения» на разных языках мира, так и в возможности его использования без смысловых потерь при обсуждении широкого спектра тем. Научное сообщество предложило также целый спектр альтернативных терминов: «новая религиозная организация», «новое духовное движение», «новое культовое движение», «новое маргинальное религиозное движение», «новое религиозное вероучение», «новое религиозное и мировоззренческое сообщество», «новое религиозное образование», «новое религиозное общество», «новое религиозное сознание», «новое религиозное течение», «религия первого поколения», однако их использование носит единичный характер. В СМИ термин «новые религиозные движения» еще активнее, чем в прежние времена, использовался журналистами и представителями антикультовой школы сектоведения в контексте критики деятельности сект и культов с ярко выраженными негативными коннотациями. На 3-м этапе в отличие от первых двух пресса употребляла термин «новые религиозные движения» преимущественно во мн. ч., все чаще относя его вслед за учеными не к конкретным группам, но к феномену в целом. Однако на фоне активного использования печатными СМИ негативно воспринимаемых терминов «секта» и «культ» такой же негативно осмыслявшийся термин «новые религиозные движения» встречался в прессе достаточно редко. Создавалась иллюзия его нейтральности в общественном дискурсе, к-рая считалась важным аргументом в пользу его употребления.

http://pravenc.ru/text/2577899.html

Закрыть «Утрата гегемонии дорого обходится американскому бюджету» Вашингтон продолжит создавать всё новые и новые военные конфликты, пытаясь отсрочить дефолт 16.04.2024 8 Фото: Из интернет-источников «США для спасения своей экономики разжигают всё новые военные конфликты. Утрата гегемонии дорого обходится американскому бюджету. По данным Минфина США, его дефицит в марте составил млрд. Это устоявшийся негативный тренд. Сегодня порядка 28% расходов бюджета США финансируется в долг. Деньги занимают, как правило, у других государств», - пишет в тлг-канале председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин. «Американский госдолг превышает отметку в трлн. Только за 4 последних года его величина по отношению к ВВП увеличилась со 107,2% до 131,5%. При этом затраты на обслуживание стали самой проблемной статьёй расходов: сумма платежей по процентам в ближайшей перспективе составит треть доходов бюджета США», - отметил политик. «Запредельный рост американского госдолга означает, что Вашингтон не планирует его возвращать. США привыкли решать свои проблемы за чужой счет. Для сохранения гегемонии развязали войну на Украине, принеся в жертву экономику Евросоюза. Этого оказалось недостаточно. Сегодня снова провоцируют военные действия, теперь на Ближнем Востоке», - добавил он. «Вашингтон продолжит создавать всё новые и новые военные конфликты, пытаясь отсрочить дефолт, который при таких заимствованиях неминуемо должен произойти», - заключил Вячеслав Володин . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ut...

723 См.: Итоговый документ Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. Белгород, 1999. С. 5–7. 724 Федоров В., прот. Новые религиозные движения: православный взгляд на проблему//Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. XXII. 737 См.: Небритый мужчина в белой юбке//Сретение Приложение к Московскому церковному вестнику. 1993. 743 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (29 ноября – 2 декабря 1994 г.). М., 1995. С. 78–79. 744 Дворкин А. Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М., 1995. С. 3. 745 См.: М. Сингер утверждала, что этот факт хорошо документирован в научной литературе по социальному влиянию, но никаких ссылок не привела. 749 Штерин М. Новые религиозные движения в России в 1990-х годов//Старые церкви, новые верующие. СПб., С. 169. 751 Первый миссионерский съезд после 1917 г. До 1917 г. в России было проведено пять таких съездов. 752 См.: Итоговый документ Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. Белгород, 1999. С. 5–7. 753 См.: Дворкин А.Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви//Миссионерское обозрение. 1997. С. 10, 11. 755 См.: Рецензия директора Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, канд. филос. наук С. А. Шатохина от 14. 01. 2001 г. на книгу А. Л.Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования»//Очерки российского сектоведения/Сост. Г. П. Климов, СПб., 2005. С. 8. 756 Рецензия директора Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, канд. филос. наук С. А. Шатохина от 14. 01. 2001 г. на книгу А. Л.Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования»//Очерки российского сектоведения/Сост. Г. П. Климов, СПб., 2005. С. 9. 758 Рецензия проф., докт. юр. наук Кузнецова М. Н. от 09. 01. 2001 г. на книгу Дворкина А. Л. «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования»//Очерки российского сектоведения/Сост. Г. П. Климов. СПб., 2005. С. 82, 86. 759 См.: Рецензия канд. филос. наук Кольченко И. А. от 18. 06. 2003 г. на книгу Дворкина А. Л. «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования»//Очерки российского сектоведения/Сост. Г. П. Климов. СПб., 2005. С. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Одна из лучших иллюстраций философского уровня «Нового атеизма» была дана Джоном Хотом, которые считает это движение «атеизмом-лайт» . В отличие от философов-атеистов прошлого, таких как Ницше, которые прилагали усилия, чтобы представить, какой станет культура, лишившись трансцендентных ценностей, «новые атеисты» хотят продолжать жить в безрелигиозном мире так же комфортно, как прежде жили в религиозном. Как отмечает Койн, «секулярная мораль и нерелигиозные формы совместного опыта вполне могут занять ниши, освобожденные религией» . Докинз пишет, что что альтруистическая этика – это не более чем «дарвиновская ошибка» , но при этом исчезновение «религиозного племенного мышления» никак не повлияет на эту этику, разве что улучшит ее. В качестве альтернативной философии «новые атеисты» предлагают некий абстрактный «гуманизм», а средство для того, чтобы сделать людей добрее, они видят в не менее абстрактном «разуме». Мы не встретим у них серьезных попыток осмыслить обозначенную многими философами проблему нигилизма, вытекающую из материалистического мировоззрения, отрицающего трансцендентные моральные ценности, смысл и цель бытия . Утверждения о вреде религии Важным аргументом «новых атеистов» против религии является утверждение, что она не просто ошибочна, но и вредна. Виктор Стренджер считает это наиболее важным фактором: «Основной аргумент против религии состоит в том, что на протяжении всей своей истории она была источником самых больших бед в нашем мире» . «Новые атеисты» утверждают, что религия является причиной большинства войн, оправдывает любое угнетение и причиняет огромный психологический вред, сея чувство вины и страх перед вечной карой. Сэм Харрис пишет: «Страницы истории, как и листы современных газет, доказывают, что любая идея, которая разделяет и сталкивает людей, коренится в религии» . Койн даже пророчит потенциальный крах цивилизации из-за религии: «Она может привести к коллапсу нашего вида и жизни на Земле» . Такие заявления ставят под вопрос компетентность «новых атеистов» в области истории и социологии. Нет смысла говорить, что у «новых атеистов» мы не найдем попыток систематизировать плюсы и минусы религии – как в прошлом, так и сегодня. Нам предлагают лишь стандартные причитания на тему крестовых походов, инквизиции, охоты на ведьм и многих других явлений, некоторые из которых – например, «убийства чести» – вообще не относятся к религии. Как отмечает историк Натан Джонстон, в истории «новые атеисты» разбираются не лучше, чем в философии . Не удивительно, что «новые атеисты» не хотят замечать за религией ничего положительного, игнорируя религиозные традиции благотворительности, миротворчества, нравственного воспитания, борьбы с рабством, а также такие психологические плоды религии, как ощущение смысла и цели бытия. «У “новых атеистов”, – пишет Джонстон, – предвзятый подход к источникам, поэтому они и не видят благотворных эффектов религии, кроме разве что некоторой ее пользы для здоровья» .

http://bogoslov.ru/article/6168129

Основная литература: 1. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения. М., 2007. 2. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. Дополнительная литература: 1. Дворкин А. Л. Сектоведение. М., 2002. 2. Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. 3. Живая Этика//ПЭ. Т. XVIII. М., 2008.   РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема 1. Российское государство и религиозные объединения: этапы становления новых взаимоотношений Этапы государственно-конфессиональных отношений в советский период с 1917 по 1991 гг. Шесть этапов государственно-церковных отношений в этот период. Разработка и принятие Закона СССР «О сво­боде совести и религиозных организациях» (1990 г.), его основные положе­ния. Первый этап формирования государственно-конфессиональных от­ношений в Российской Федерации и становления государственной веро­исповедной политики (октябрь 1990 г. - декабрь 1993 г.). Основные принци­пы и содержание Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» (1990 г.). Упразднение прежних организационно-управленческих структур по делам религий. Динамика изменений в конфессиональном пространстве и в меж­конфессиональных отношениях в Российской Федерации. Новые религи­озные движения и проблема их взаимоотношений с традиционными церк­вами и деноминациями, а также органами власти и управления (в центре и на местах). Просчеты и слабости Закона «О свободе вероисповеданий». Борьба вокруг внесения дополнений и изменений в Закон. Конституция России (1993 г.) о свободе совести и свободе вероисповеданий. Основные факторы, влияющие на государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации и на государст­венную вероисповедную политику. Второй этап развития государственно-конфессиональных отноше­ний (1994 г. - октябрь 1997 г.). Новые тенденции в формировании конфес­сионального пространства постсоветской России, новые формы взаимоот­ношений органов власти с религиозными объединениями. Образование организационно-управленческих структур по связям с религиозными объ­единениями на федеральном уровне и в субъектах федерации. Передача религиозным организациям имущества культового назна­чения.

http://bogoslov.ru/article/740746

В проект вовлечены более 40 городов Тверской, Владимирской, Костромской, Ростовской, Московской, Калужской и Ярославской областей, Краснодарского края, Бурятии, Мордовии, Татарии, Башкирии, Крыма. И в нашем случае, это не только плач об утраченном, но также и рассказ о возрождающейся России, восстанавливаемых храмах и монастырях, об укреплении основ семейственности и домовитости, общинного хозяйствования и бытования. Руководствуясь общественно-просветительскими принципами, мы стараемся прилагать усилия к тому, чтобы примеры обновления и возрождения представить в назидание, нравственное укрепление и оздоровление российского общества. В проекте участвуют только профессиональные художники, на конкурсной основе, члены СХР. Предлагаем изучить план работы на 2023 год, где мы охватим 15 городов, где будут новые прекрасные натурные объекты, новые темы, новые открытия, новые неизведанные пути. Просим быть внимательнее к нашим новостям, публикуемым в социальных сетях под грифом #РусскаяАтлантида, для того, чтобы вовремя внести нужные пометки, зарезервировать интересные для вас даты и геоточки. Приглашаем в дорогу. Фоторепортаж подготовлен координатором проекта членом Ассоциации искусствоведов и Союза журналистов РФ Дашевской Ириной Григорьевной. Виталий Васильевич Васильев , руководитель проекта, директор АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», тел.: 8 911 999 30 95; почта: artvita@bk.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/03/de...

Истинное произведение искусства есть только то, которое передает чувства новые, ранее не испытанные людьми. Как произведение мысли, есть только тогда произведение мысли, когда оно передает новые соображения, a не повторяет то, что было уже известно; так и произведение искусства только тогда есть произведение искусства, когда оно вносит новое чувство, как бы оно ни было незначительного в обиходе человеческой жизни. Источника таких чувст и лишило себя искусство высших классов нового времени, оценивая чувства не соответственно религиозному сознанию, a степенью доставляемого наслаждения. Нет ничего более старого и избитого, чем наслаждение, и нет ничего более нооаго, как чувства, возникающие на религиозном основании известного времени. Оно и не может иначе: наслаждение человека имеет предел, поставленными ему природой; движение же вперед человечества, – то самое, что выражается религиозным сознанием, – не имеет пределов. При каждом шаге вперед, который делает человечество через все большее и большее выяснение религиозного сознания, испытываются людьми все новые и новые чувства. И потому только на основании религиозного сознания, показывающего высшую степень понимания жизни y людей известного периода, и могут возникать иовые, еще неиспытанные чувства. Из религиозного сознания древнего грека вытекали действительно новые и важные, и бесконечно разнообразнные для греков чувства, выраженные Гомером и другими поэтами. To же самое было и для евреев, достигших до религиозного сознания единобожия,.. Тоже самое было и для средне-векового человека, веровавшего в небесную иерархию и в церковную общину, и для человека, усвоившего себе религиозное сознание истинного христианства, сознание братства людей...... Разнообразие чувств, вытекающих из религиозного сознания, вообще бесконечно и все они новы, потому что религиозное сознание есть не что иное, как указание нового творящегося отношения человека к миру; тогда как чувства, вытекающие из желания наслаждения, не только ограничены, но и давным давно изведаны и выражены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010