Жители Мариуполя получили помощь от религиозных общин России 17 апреля 2022 г. 11:42 15 апреля 2022 года в левобережном районе Мариуполя состоялась раздача гуманитарной помощи, собранной верующими России в рамках деятельности Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. В результате совместной работы в короткие сроки был собран и передан на Донбасс гуманитарный груз весом около 15 тонн, в составе которого, в частности, — тысяча продуктовых наборов для жителей Мариуполя. В каждый набор входит более десяти килограммов самых необходимых продуктов: масло, крупы, макароны, мясные, рыбные и овощные консервы хорошего качества, печенье конфеты, чай, сахар и другие продукты. Помощь оказывается адресно: заранее на месте был определен список наиболее нуждающихся людей, и уже сегодня произведена раздача продуктовых наборов конкретным семьям. Другая часть груза включает средства детской гигиены, а также средства ухода за лежачими больными и стариками. В этот же день в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная организации гуманитарной помощи Донбассу от традиционных конфессий и религиозных общин России. Журналисты получили возможность задать вопросы секретарю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, руководителю Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии иеромонаху Стефану (Игумнову), советнику Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Павлу Костылеву, руководителю юридической службы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви диакону Микаелу Парсаданяну, представителю Буддистской традиционной сангхи России Бато-ламе Дугарову, руководителю Администрации начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Ивану Боричевскому, представителю Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастору Павлу Реннеру, первому заместителю председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан адвентистов седьмого дня Олегу Гончарову и представителю Русской Православной Старообрядческой Церкви Роману Аторину. Модератором выступила главный редактор раздела «Религия и мировоззрение» МИА «Россия сегодня» Ольга Липич.

http://patriarchia.ru/db/text/5917598.ht...

F. C. Conybeare. Oxf., 1905; История Армении Агафангела/Изд.: Г. Тер-Мкртчян, С. Малхасянц, С. Канаянц. Тифлис, 1909. С. 432-435 (на арм. яз.); Маштоц, или Требник. Иерусалим, 19335, 19616. С. 5-81 (на арм. яз.); Garitte G. Documents pour l " étude du livre d " Agathange. Vat., 1946. P. 98-100. (ST; 127); Чемчемян С., [свящ.] Формула таинства крещения//Базмавеп. Венеция, 1967. T. 125. C. 135-142 (на арм. яз.); он же. Помазание оглашенных в Армянской Церкви//Там же. 1968. Т 126. C. 21-29. (на арм. яз.); он же. Канон крещения//Там же. 1971. Т. 129. C. 36-46; 1972. Т. 130. C. 211-230, 400-419 (на арм. яз.); он же. Чин крещения согласно Требникам//Там же. 1971. Т. 129. C. 25-35; 1972. Т. 130. C. 183-210, 381-399 (на арм. яз.); Lages M. F. The Hierosolymitan Origin of the Catechetical Rites in the Armenian Liturgy//Didaskalia. Lisboa, 1971. Vol. 1. P. 233-250; Thomson R. W. Agathangelos: History of the Armenians: Transl. and Comment. Albany, 1976. P. 365-371; Winkler G. The History of the Syriac Prebaptismal Anointing in the Light of the Earliest Armenian Sources//Symposium Syriacum, 2, 1976. R., 1978. P. 317-324. (OCA; 205); eadem. Das armenische Initiationsrituale: Entwicklungeschichtliche und liturgievergleinchende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jh. R., 1982. (OCA; 217); Le Sacrement du baptême du rite apostolique arménien/Ed. C. Papazian, V. knadiossian. Marseille, 1987; Renoux Ch. Initiation chrétienne. P., 1997. Т. 1: Rituels arméniens du baptême; Таинства и обряды Армянской Апостольской Церкви/Изд. Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ. [S. l.], К. в коптской традиции: Codex liturgicus Ecclesiae universae in XV libros distributus/Ed. J. A. Assemani. R., 1749. Vol. 1. P. 141-167; 1749. Vol. 2. P. 150-183; Denzinger H., ed. Ritus orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum, in administrandis Sacramentis. Wurceburgi, 1863. Vol. 1. P. 191-235; Evetts B. T. A. The Rites of the Coptic Church: The Order of Baptism and the Order of Matrimony: according to the use of the Coptic Church, translated from Coptic mss.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Иподиакон и ответственный за социальную работу Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви В. Погосян рассказал о социальном служении своей Церкви. Московская община Армянской Апостольской Церкви осуществляет активную благотворительную деятельность: ежедневно раздает горячие обеды и продуктовые наборы нуждающимся, собирает и передает одежду в дома милосердия. Более 20 тонн гуманитарной помощи было направлено нуждающимся в ДНР и ЛНР, более 30 тонн — в непризнанную республику Арцах, находящуюся в гуманитарной блокаде. Молодые люди из общины ежеквартально посещают Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д.Рогачева и сдают кровь для онкобольных детей; до пандемии проводили мероприятия для маленьких пациентов в Онкологическом центре имени Блохина. Община осуществляет просветительские и издательские проекты, в частности, переводит литургическую и святоотеческую литературу со старо-армянского языка на русский для армян, выросших в России; еженедельно проводит катехизические евангельские встречи, и видит свою основную миссию в просвещении паствы. Проблема одиноких стариков болезненно отзывается и в армянской общине: во время пандемии была проведена перепись всех пожилых прихожан, их регулярно посещали члены общины, однако, не смогли охватить всех нуждающихся в помощи и внимании: «Многие прихожане, в частности, молодежь, не хотят выходить из зоны комфорта и посвящать себя нуждам других людей. Нам приходится бороться с последствиями того, что нам сегодня навязывает секулярный мир; нам приходится утешать прихожан, которые сталкиваются с проблемами разводов, зависимостей, со страхами перед биометрией, чипизацией и пр., и помогать им адаптироваться к нынешним условиям», — сказал В. Погосян. Представитель Ассирийской Церкви Востока Н.С. Юханов рассказал о социальном служении и миссии своей Церкви в России. Ассирийская община в Москве насчитывает около 6.000 человек, в других городах России проживает еще от 10.000 до 15.000 человек. Социальная миссия Ассирийской Церкви Востока обращена преимущественно на нужды своей общины, которая, как и многие другие малые общины, имеет проблемы с сохранением своего языка, культуры, традиций. Н.С.

http://patriarchia.ru/db/text/6003954.ht...

Проблемы духовного воспитания и сохранения нравственных ценностей обсудят на II Международном христианском форуме Волгоград, 31 мая 2016 г. С 6 по 9 июня в Волгограде пройдет II Международный христианский форум, пресс-служба оргкомитета форума. В мероприятии примут участие более 300 представителей православных церквей и молодежных лидеров из России, Армении, Грузии, Сирии, Палестины, Египта, Ливана, Иордании, Сербии, Греции, Болгарии. Данный форум объединил в себе IV «Форум Христианской Молодежи России» и «Христианский бизнес форум», где будет вестись работа по следующим направлениям: «Паломнический туризм, как духовно-нравственное воспитание молодежи», «Международные отношения», «Проблематика информационной безопасности и духовного воспитания молодежи в эпоху активного развития цифровых технологий и средств массовой коммуникации», «Передовые технологии в аграрном секторе», «Особенности ведения бизнеса в странах участниках форума» и «Представление гуманитарных проектов требующих финансовой поддержки». Одной из центральных тем форума станет трагическая судьба христиан в ряде регионов мира. Трагедия исторического масштаба, которая влечет за собой колоссальные последствия, происходит на Ближнем Востоке. Христиане массово истребляются, продаются в рабство, изгоняются из своих домов, разрушаются древние святыни, оскверняются храмы и монастыри. Как результат, в Ираке число последователей учения Христа сократилось за последние годы на 90%, в Сирии – на три четверти, в Ливии христиан практически не осталось. Существует реальная угроза полного вытеснения христианства из региона, где оно зародилось. В работе форума примут участие: митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, архиепископ Езрас – глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви, Патриарший экзарх в России; Лука Аль-Хури – митрополит Антиохийской православной церкви, а также представители духовенства от Греческой, Сербской и Грузинской епархии. II Международный Христианский Форум телефоны: +7(499)703-14-00, +7(962)986-50-89 электронная почта: selivanova@ peopletalkpr.ru Адрес 121069, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 18 31 мая 2016 г. Рейтинг: 8.5 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93824.html

О. Всеволод коснулся также проблемы российской молодежи, которая поддается вербовщикам «Исламского государства» (ИГИЛ). По его мнению, это происходит из-за того, что молодые ищущие люди «не получают от Церкви, общества и политиков» ответов на животрепещущие вопросы. «Вот путь, истина и жизнь – Христос, – надо сказать молодым людям, – это ответ на все вопросы» – такое утверждение открыло бы для молодых новые горизонты смысла, не ограниченные «меркантильными интересами», считает священник. Елена Агапова, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), которая многократно бывала в Сирии и других регионах Ближнего Востока, где льется кровь мучеников, рассказала о масштабах преступлений ИГИЛ против христианского населения. Она обратила внимание на то, что ряды террористов пополняются за счет наемников со всего мира, среди которых примерно 5-7 тыс. – выходцы из России и стран СНГ. Как остановить вербовщиков? Мировому сообществу необходимо принять меры по прекращению финансирования ИГИЛ всеми способами: и через поставки оружия, и через продажу ближневосточных артефактов на Западе и т.д. «Мировое сообщество должно осознать, что это угроза для всего мира, а не для одного региона», – отметила Е. Агапова. Журналист Евгений Пахомов, много лет работавший в Пакистане и Индии, раскрыл секрет успеха пропаганды ИГИЛ, которому удается завербовать все новых и новых сторонников. По его словам , ИГИЛ только прикрывается религиозными знаменами, на самом же деле – это попытка воплотить очередную утопию. Священник Геворг Варданян, представитель архиепископа Езраса, главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, напомнил, что 2015 г. – год столетия геноцида армян и других христианских народов в Османской империи. Уроки этой страшной трагедии не были усвоены человечеством, виновные не понесли наказания. В результате спустя сто лет «геноцид армян вылился в геноцид христиан». «В 1915 г. в Европе не придали значения пантюркизму, а за ним появился фашизм, Холокост, другие геноциды ХХ века», – отметил о.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Comunitile religioase din Rusia consider ca fiind de succes evoluia proiectului comun de ajutorare a populaiei Siriei 31 august 2017 12:45 30 августа 2017 года в Комплексе резиденции Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви в Москве состоялось очередное заседание Межрелигиозной рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В заседании приняли участие: Участники встречи подвели итоги двух акций по передаче помощи страдающему населению Сирии, состоявшихся 22-24 июня и 22-24 августа 2017 года и единодушно отметили успех развития проекта. Помощь, собранную российскими религиозными организациями, смогли получить пострадавшие от войны люди в лагерях для беженцев близ Латакии, в Алеппо, Хомсе и находящейся недалеко от него зоне деэскалации. Часть груза удалось присоединить к той партии помощи, которая была доставлена Российским центром по примирению враждующих сторон на северо-восток Сирии в город Эль-Камышлы впервые за долгое время. Основу помощи составили продукты и медикаменты. Однако в ходе реализации второй акции дети Алеппо также смогли получить игрушки и школьные наборы в преддверии нового учебного года. Была подчеркнута правильность выбора того способа, которым распределяется гуманитарная помощь в Сирии в рамах данного проекта через Российский центр по примирению враждующих сторон. Таким образом, она адресно доходит до нуждающихся в ней людей и распределяется вне зависимости от их конфессиональной или иной принадлежности. Члены группы представители религиозных общин выразили огромную благодарность за содействие в подготовке и проведении акций Управлению Президента Российской Федерации по внутренней политике, Министерству обороны и Министерству иностранных дел России. Участники заседания признали важным продолжать работу по оказанию помощи страдающему населению Сирии, которое в ней остро нуждается. Представители христианских и мусульманских общин констатировали, что ими продолжается сбор средств на эти цели, которые затем будут совместно использоваться для проведения дальнейших акций. Иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лично координирует развитие проекта, напомнив, что основу уже собранной помощи составил вклад от имени Его Святейшества. Члены Группы наметили перспективы расширения направлений ее работы в координации с сирийскими религиозными общинами, как это обсуждалось в ходе совместного круглого стола в Бейруте 23 июня 2017 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4999556...

Приехавшие начали избивать местных жителей, однако те, находясь в большинстве, смогли дать отпор. В связи с этим инцидентом от имени комиссии 13 июля 2011 года было направлено письмо губернатору Ленинградской области В.П.Сердюкову. 29 июля 2011 года вице-губернатор Ленинградской области А.В.Кузнецов направил подробный и обстоятельный ответ, за который члены комиссии благодарны. Конфликт оценивается представителями правоохранительных органов как бытовой, но он мог легко превратиться в межнациональный в силу двух вышеописанных причин — во-первых, его информационное освещение делало чрезмерный упор на национальность враждовавших, во-вторых, в ходе этого конфликта одна сторона привлекла большое количество своих единоплеменников», - отмечается в документе. «Члены комиссии считают, что следует ужесточить меры по недопущению интерпретации бытовых конфликтов как межнациональных через СМИ и социальные сети. Одновременно должны получать более жесткую правовую оценку и более решительную реакцию правоохранительных органов попытки вовлечь в бытовой или экономический конфликт группы лиц, объединенных по этническому, религиозному, земляческому или идеологическому признаку, особенно когда эти лица совершают оскорбления и унижают достоинство людей по национальному или религиозному признаку», — отмечается в документе. Как подчеркивается в коммюнике, «очевидно, что подобные ситуации чреваты серьезнейшими последствиями, и поэтому государство и общество призваны действовать в этих ситуациях решительно и справедливо, дабы не ставить под угрозу гражданский мир в стране». «Любые конфликты должны разрешаться не варварскими методами, а в рамках закона, причем лучше всего — с учетом диалога сторон. Наша Комиссия будет и далее привлекать внимание общества к межнациональным и чреватым межнациональными осложнениями конфликтам в различных регионах, желая помочь сохранению мира и согласия между живущими в России народами», - говорится в коммюнике. В заседании Комиссии приняли участие: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, председатель Комиссии протоиерей Всеволод Чаплин; ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ С.А.Мельников; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Езрас; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама; полномочный представитель Координационного центра мусульман Северо-Кавказского федерального округа Шафиг-хаджи Пшихачев; председатель Российского союза христиан веры евангельской С.В.Ряховский; первый заместитель председателя Российского союза христиан веры евангельской К.В.Бендас;

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/25/ly...

Траурным бдением в Москве почтили память жертв геноцида армян В ночь с 23 по 24 апреля на территории строящегося армянского храма Святого Креста на Трифоновской улице в Москве прошло траурное бдение памяти жертв геноцида армян. Сотни пришедших держали в руках зажженные свечи, на экране транслировали кадры документальной хроники. Утром 24 апреля правящий архиерей Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви епископ Езрас (Нерсисян) отслужил поминальную панихиду. В возложении венков к установленному перед храмом хачкару (поминальному кресту) приняли участие представители посольства Армении в России, армянских организаций и молодежных союзов Москвы. В этот же день в нескольких московских кинотеатрах состоялась российская премьера фильма братьев Паоло и Витторио Тавиани «Гнездо жаворонка» , посвященного трагическим событиям 1915 года. 24 апреля – международный День памяти жертв геноцида армян, который стал первым геноцидом XX века. С 1915 по 1923 гг. в Западной Армении, Киликии и других областях Османской империи было планомерно вырезано от полутора до двух миллионов армян. В 1915 г. Великобритания, Франция и Россия выступили с совместной декларацией, осуждающей уничтожение армян. Однако из-за событий первой мировой войны эти события так и не получили должного осуждения всего мирового сообщества, что впоследствии помогло Гитлеру развернуть гонения против евреев. «Кто сейчас помнит армянскую резню?» – задавал он риторический вопрос в августе 1939-го. На сегодняшний день факт геноцида признали и осудили 22 страны мира, в том числе Россия, Европейский Союз, Всемирный совет церквей, ряд других международных организаций и 40 штатов США. В октябре 2007 г. Комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США проголосовал за резолюцию о признании геноцида. Однако Турция до сих пор игнорирует многочисленные свидетельства и документы, что является одним из препятствий вступления страны в Европейский Союз. Немногочисленные представители турецкой интеллигенции, которые рискуют обращаться к теме пересмотра официальной позиции Стамбула по вопросу геноцида (лауреат Нобелевской премии по литературе Орхан Памук, историк Танер Акчам и др.), подвергаются общественной травле и зачастую вынуждены имигрировать из страны. Кирилл Парменов специально для «Pravoslavie.Ru» 24 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26502.html

«Самый важный посыл, который был направлен всеми участниками Рабочей группы, состоит в том, что мы едины не только внутри своих конфессий, но едины общечеловеческими принципами и пониманием того, что если кто-то оказался в беде, в сложной ситуации, то до него надо дойти, потому что вера без дел мертва. Гуманитарная помощь, которая была собрана в рамках данной группы, — прямое доказательство и реализация этой мысли Нового Завета», — подчеркнул руководитель юридической службы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви диакон Микаел Парсаданян. Он напомнил, что помощь оказывается нуждающимся вне зависимости от их исповедания: «Продуктовые наборы, который люди получили сегодня, — это небольшой лучик света в кромешной тьме, в которой они сейчас пребывают. Если ты не протягиваешь руку помощи человеку, который упал, ты предаешь свои идеалы и то, о чем проповедуешь». «Мы были рады стать участниками данной акции, — сказал руководитель Администрации начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Иван Боричевский. — Верующие наших общин очень активно принимают участие в сборе пожертвований, гуманитарной помощи». Пастор Павел Реннер назвал реализуемый благотворительный проект примером конструктивного сотрудничества религиозных деятелей в оказании конкретной помощи людям, участии в их жизни. О значимости объединения усилий в трагические моменты упомянул и представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви Роман Аторин, отметив: «Хотелось бы, чтобы в будущем, когда эта беда закончится, нас сближали также моменты радости и позитива». Бато-лама Дугаров, рассказывая о помощи со стороны Буддистской традиционной сангхи России, подчеркнул: «Люди откликались и все делали от чистого сердца, с добротой». Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы, касающихся отдельных аспектов процесса сбора, организации и доставки гуманитарной помощи Донбассу. Иеромонах Стефан (Игумнов), в частности, познакомил аудиторию с уникальными особенностями проходящей гуманитарной акции.

http://patriarchia.ru/db/text/5917598.ht...

С.В. Ряховский также напомнил, что о гуманитарной катастрофе в Сирии говорилось и в рамках Всемирного саммита в защиту гонимых христиан, который прошел в мае нынешнего года в Вашингтоне. Представитель Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви священник Геворг Варданян рассказал, что на сирийской земле в 1915 году нашли приют более 100 тысяч армян, спасавшихся от геноцида. «Очень большая диаспора была тогда в Сирии. Мы не можем забыть ту помощь, ту любовь, которую сирийский народ проявил к нам. Сегодня мы обязаны вместе с нашими братьями подать руку помощи друзьям в Сирии», сказал он. С деталями реализации благотворительного проекта журналистов ознакомил ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви игумен Серафим (Кравченко). По единодушному решению представителей религиозных общин для сбора средств был использован целевой счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. «У нас уже богатый опыт оказания помощи в разных горячих точках, отметил отец Серафим. На сегодня, как уже отмечалось, сумма поступивших средств значительно превышает затраты на подготовку и отправку первой партии груза. Это будут шесть наименований продуктов питания каждый человек в Сирии сможет получить продуктовый набор весом пять с половиной килограммов. Также для лечебных учреждений будут закуплены медикаменты и перевязочные материалы». Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, со своей стороны, подчеркнул: «Католическая община в России является немногочисленной, но мы тоже желаем поучаствовать через наших верующих в оказании данной помощи. Для нас особо значимым является факт, что мы оказываем помощь через счет Московской Патриархии. Мы желаем, чтобы каждый человек доброй воли мог принять участие в этом деле, и у нас в католических приходах вывешены соответствующие объявления. Мы также делали соответствующие сообщения за богослужениями».

http://patriarchia.ru/db/text/4925638.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010