Без малого десять лет ты несешь послушание наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря — древней многославной обители , в годы гонений на Церковь преданной бесчестию и поруганию, но освященной и украшенной страданиями новомучеников (стихира новомученикам и исповедникам Соловецким). Ныне тебе предстоит сопрягать труды в сем уделе Божием, а также в Соловецком государственном историко-архитектурном и природном музее, директором которого ты являешься, с непростым и ответственным архиерейским деланием.  Призываю тебя с великим вниманием относиться к произнесению проповедей, дабы словеса твоя были для верующих источником воды живой (канон свт. Григорию Паламе). Ответственно готовься к служению благовестника и непрестанно занимайся самообразованием. Вонми словам апостола: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого» (Рим. 2:21).   С неослабным вниманием и духовным рассуждением подходи к рассмотрению кандидатур тех, кто желает принести монашеские обеты и тем более облечься в священный сан. Мне как Священноигумену обители невозможно из стольного града пристально разглядеть всех этих кандидатов, пропустить их через ум, через сердце свое, как я это делаю с теми, кто находится здесь, в Москве. Но тебе надлежит подъять этот труд со всею ответственностью.  С ревностью о славе Божией трудись над развитием всех сторон церковной жизни на Соловецкой земле, не от человек ожидающе помощи, но от Господа чающе милости и спасения (молитва главопреклонения). Укрепляйся усердной молитвой к Вседержителю и частым приобщением Святых Таин, помни о том, что мы, наслаждаясь плоти Христовой, оживляемы бываем и обожаемы таинственно, Царствие приемлем присносущное Божие (седален 8-го гласа в среду на утрене).  Прими же ныне епископский жезл и благослови людей, вместе с нами возносивших молитвы Триипостасному Богу — Трисолнечному Царю, и Строителю, и Промыслителю всяческих (канон 8-го гласа в неделю утра на полунощнице) — о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь. 

http://patriarchia.ru/db/text/5497144.ht...

Одним из жизненно необходимых направлений наших трудов является развитие почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской ХХ века и восстановление святынь, порушенных в годы гонений на веру. Эти два великих дела теснейшим образом взаимосвязаны, поскольку совершаются ради искупления греха богоотступничества, совершенного предшествующими поколениями, и являются непременным условием духовного возрождения нашего общества. В завершающемся году мы имели радость видеть многие свершения на этом поприще, в том числе возвращение к литургической жизни нескольких храмов, отреставрированных усилиями Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь. Сердечно благодарю всех жертвователей, кто, каждый по своим силам, внес вклад в святое дело защиты православного народного культурного достояния, и прошу не ослабевать в своем усердии». Затем был рассмотрен вопрос о составе Епархиального суда. В связи с истечением срока полномочий от обязанностей членов Епархиального суда были освобождены: протоиерей Владимир Гамарис — председатель, протоиерей Вадим Суворов — заместитель, священник Василий Лосев — секретарь, протоиерей Евгений Каштанов и протоиерей Владимир Янгичер. На основании «Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви» владыка Ювеналий назначил в новый состав Епархиального суда: председателя — протоиерея Вадима Суворова, настоятеля Троицкого храма поселка Удельная Раменского района Московской области; его заместителя — протоиерея Евгения Каштанова, настоятеля Воскресенского храма села Ашитково Воскресенского района; секретаря — священника Василия Лосева, клирика Никольского храма села Ромашково, юриста Московского епархиального управления. По результатам голосования, состоявшегося на первом этапе епархиального собрания в благочиниях, в состав Епархиального суда на трехлетний срок были избраны: протоиерей Илия Зубрий, настоятель Иоанно-Богословского храма деревни Могильцы Пушкинского района, и протоиерей Илия Настевич, настоятель Успенского храма села Успенское Одинцовского района.

http://patriarchia.ru/db/text/5738646.ht...

«Промыслительно, что в прошлом году именно это помещение было милостью добрых людей передано подворью, где по благословению Вашего Святейшества был устроен храм в честь преподобной Марии Египетской», — отметила игумения Иулиания. По ее словам, сестры, проживавшие в 1920-е годы в Барвихе, были в итоге вынуждены скрываться в лесу и жить в землянках, а местные жители приносили им еду. «Часть сестер погрузили в товарные вагоны и отвезли в Казахстан, где они в большинстве своем и закончили свой исповеднический путь. Промыслительно, что сегодня празднуется память новомучеников и исповедников Казахстанских»,  —  добавила настоятельница Зачатьевского монастыря.    Игумения Иулиания преподнесла Его Святейшеству панно с изображением освященного Покровского храма. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с  Первосвятительским словом . В дар храму Предстоятель передал список Владимирской иконы Божией Матери. Затем Святейший Владыка вручил ряду лиц церковные награды. Во внимание к помощи подворью Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в деревне Барвихе Московской области наград Русской Православной Церкви удостоены: Во внимание к трудам на благо Святой Церкви Патриаршие грамоты были вручены А.И. Дмитриевой, Н.С. Измайловой, В.В. Полищук, Н.В. Щербаковой. Участникам богослужения были розданы иконки Покрова Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением.    По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл, глава Одинцовского муниципального района А.Р. Иванов и настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания посадили яблони на территории подворья. Затем Предстоятеля Русской Церкви приветствовали учащиеся воскресной школы, действующей при подворье. Святейший Владыка благословил детей и подарил им сладкие подарки и молитвословы.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/4617009.ht...

  Мир Библии: Неверный управитель. «Странная» притча Христа . Автор – Петр Иванов . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – август 2008. – С.42-43. – (рубрика « Мир Библии »).   Реклама : С.44. Читаем Писание: Марина Журинская . Писание: вечная жизнь или свидетельство о Христе? Фото Владимира Ештокина. Ил.: Ганс Гольбейн Младший «Христос – Свет Истины». Гравюра, 1526 г.//Фома. - – август 2008. – С.45. – (рубрика « Читаем Писание »).   Числа: Август (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в августе)/Подготовила Екатерина Мутовина //Фома. - (64) – август 2008. – С.46-47. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Вениамин ( Казанский ), митрополит Петроградский и Гдовский – 13 августа . – С.46; Управляющий Петроградской епархией митрополит Вениамин (Казанский), расстрелян в 1922 году, когда ему было чуть меньше пятидесяти лет. Его судили за несогласие с «изъятием церковных ценностей» (предлагал, чтобы голодающим Поволжья Церковь оказывала помощь деньгами, хлебом, другими пожертвованиями, что не устраивало власть, стремившуюся спровоцировать ограбление храмов) и за неприятие послушной большевикам «обновленческой церкви», одного из лидеров которой Александра Введенского, состоявшего в клире Петроградской епархии, он запретил в священнослужении и отказался снять запрет, несмотря на требования властей, за что был арестован. Вместе с ним были арестованы и расстреляны – архимандрит Сергей (Шеин) и два юриста – церковные ученые мученики Юрий Новицкий и Иван Ковшаров. Священномученик Елисей ( Штольдер ) – 20 августа . – С.46-47; Мелкий чиновник Елисей Штольдер стал диаконом в то время, когда гонения на Церковь уже начались. После принятия священного сана он стал служить в храме Рождества Христова в поселке Немчиновка (сейчас Одинцовский район Московской области), одновременно продолжал работать бухгалтером в управлении сборов железной дороги. Когда в 1924 году узнали, что он верующий, с работы уволили, а через десять лет закрыли и храм, в котором он служил. Вместе с настоятелем пришлось перейти служить в соседний поселок Ромашково. В 1937 году НКВД начал процесс против клириков из Ромашково, обвиненных в проведении антисоветской агитации. В августе отец Елисей был арестован, 20 августа 1937 - расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

http://andanto7.moifoto.ru/122838/s1 На Рублево-Успенском шоссе в селе Усово стоит новый храм иконы Спаса Нерукотворного. С 1882 года хозяевами имения в Усово и соседнем Ильинском стали великий князь Сергей Александрович Романов – московский генерал-губернатор – и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. В память о святой княгине-мученице из Ильинского к Спасскому храму в Усово ежегодно совершается Елизаветинский крестный ход. В 2018 году он был посвящен столетию мученической кончины Елизаветы Федоровны и Царской семьи. Первый Елизаветинский крестный ход прошел шестнадцатого сентября 2012 года и стал с тех пор новой ежегодной традицией в Красногорском и Одинцовском районах Подмосковья. Крестный ход начинается с богослужения в храме Ильи Пророка села Ильинское, которое стоит на правом берегу реки Москвы. Затем процессия переправляется через реку на плотах и идет к новой Спасской церкви в Усово, где совершаются молебны, читается акафист преподобномученице Елизавете. Храмовый комплекс в Усово был возведен в 2010 году, а старая Спасская церковь, хотя и сохранилась, в советские годы оказалась на закрытой территории дома отдыха, а затем правительственной резиденции Ново-Огарево. После кончины последнего усовского священника Константина Махаева церковь закрыли, а позже здание переделали под жилую дачу. В 2000-х годах старому Спасскому храму вернули прежний облик, но доступа к нему нет. Помолиться владелице Ильинского и Усово святой Елизавете Федоровне можно теперь в доступной для простых верующих новой Спасской церкви. Один из четырех приделов храма посвящен великой княгине, а во дворе установлен бронзовый памятник страстотерпице. К слову, это не единственный памятник Елизавете Федоровне в Подмосковье. В селе Талицы Пушкинского района у храма-часовни Новомучеников и Исповедников Российских стоит скульптурное изображение великой княгини, повторяющее памятник работы В. М. Клыкова у стен Марфо-Мариинской обители в Москве. Летнее имение Ильинское под Москвой было куплено царем Александром II у Анны Матвеевны Голицыной в 1864 году. В Ильинском тогда уже имелся двухэтажный деревянный господский дом, стоящий на крутом обрыве Москвы-реки, и еще пять отдельных домов-дач с любопытными названиями: «Миловид», «Пойми меня», «Приют для приятелей», «Не чуй горе» и «Обсерватория». Кроме жилых домов в имении находились церковь пророка Ильи, хозяйственные и служебные строения, домик для детей и усадебный театр.

http://sobory.ru/article/?object=19316

Священномученик Елисей (Штольдер) — 20 августа Среди мучеников в священном сане было не так много диаконов. Причина этого проста: диаконов вообще всегда было меньше в Церкви, чем священников, потому что диаконы, хотя и призваны помогать священнику при богослужении, но не могут его проводить самостоятельно. В больших соборах, где служит много клириков, и диаконов бывает немало. А вот в маленьких сельских храмах чаще всего священник служит один, без диакона. Так сложилось, что быть диаконом — значит всегда как бы оставаться «на вторых ролях». Настоятеля все уважают, говорят ему «батюшка», берут благословение — а диакон как бы и меньше в почете, хотя без его помощи священнику пришлось бы гораздо тяжелее. Мелкий чиновник Елисей Штольдер стал диаконом в то время, когда гонения на Церковь уже начались. После принятия священного сана он стал служить в храме Рождества Христова в поселке Немчиновка (сейчас Одинцовский район Московской области). При этом отец Елисей все так же продолжал трудиться бухгалтером в управлении сборов железной дороги. На светской работе не знали, что он — верующий, но как только в 1924 году это открылось, отца Елисея тут же уволили. А через десять лет закрыли и храм, в котором он служил, так что диакону вместе с настоятелем пришлось перейти служить в соседний поселок Ромашково. В 1937 году НКВД начал процесс против клириков из Ромашково. Доносители говорили, что диакон Елисей проводит антисоветскую агитацию среди верующих, а «верующих он вербует среди населения окружающих сел». 8 августа 1937 года отец Елисей был арестован. Как и другим новомученикам и исповедникам, ему предъявили политическое обвинение — но так же, как и многие другие, он отрицал какую-либо свою связь с политикой. Допрос шел в Таганской тюрьме: — Что вас заставило стать церковнослужителем? — Первая причина — это мое собственное желание, а во-вторых, я еще с детства ощущал в себе призвание быть церковнослужителем и любил богослужение. — Какие политические соображения у вас имелись при перемене вами образа и рода службы?

http://foma.ru/datyi-avgusta.html

«Вот что значит знамение Креста!» Духовники и пастыри о силе Креста Сегодня, в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня , публикуем истории о значении креста в жизни каждого христианина и о том, какова она, сила крестная.    Если бы мы только видели, что вокруг нас происходит… Протоиерей Валериан Кречетов , настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Одинцовского района Московской области: – Крестное знамение – это наше исповедание Креста Христова и несения каждым из нас в память о Крестных муках Спасителя креста своего. А несение человеком креста заключается в перерождении души его в результате того, что ему посылается. Есть такое наблюдение: тебе посылается какая-либо скорбь до тех пор, пока она не принесет тебе внутреннюю духовную пользу, тогда Господь может снять этот крест или облегчить его. Сам же Крест есть символ победы над смертью, прежде всего над смертью нашей души. Известно, что святитель Игнатий (Брянчанинов) явился после смерти своей духовной дочери. «Думайте о смерти, – сказал он. – Не заботьтесь о земном! Все это только сон, земная жизнь – только сон! Все, что написано мною в книгах, все – истина! Время близко, очищайтесь покаянием, готовьтесь». У нее тут же мелькнула мысль: «А у меня – сын!» (Она непрестанно работала, чтобы содержать его). «Это не ваше дело; судьба его в руках Божиих! – ответил он ей. – Вы же заботьтесь о переходе в вечность. Вы слепы, ничего не видите и потому не боитесь, но я открою вам глаза и покажу смертные муки». И тут же она увидела… Вся Поднебесная была заполнена некими существами. Тела у них прозрачные – как слизняки. Они копошатся вокруг каждого человека и тянут его мысли во все стороны, устраивая этот известный всем нам мысленный раздрай. Она была в каком-то полумертвом состоянии, попыталась изобразить на себе крестное знамение, а тело ее не слушалось. Наконец, когда с трудом она смогла это сделать, то эти существа, – рассказывала потом, – как раскаленным железом прожигались .

http://pravoslavie.ru/115068.html

Мотив сохранения Православия, преемственности церковных традиций отчетливо звучит в большинстве бесед. Живой пример родителей и близких, опыт духовных наставников, связь поколений и трагедия разрыва этого преемства – среди ключевых тем книги. Поэтому ее название справедливо можно отнести не только к титульным героям девяти историй, но и к тем, о ком они вспоминают: прославленным новомученикам, подвижникам и духовникам XX века и еще многим людям – известным и не очень. И все же в каждом интервью звучит живой голос одного конкретного человека – рассказчика, а расспрашивая его о, казалось бы, ушедшем прошлом, мы в конечном счете задаем очень важные вопросы самим себе. Работа над книгой велась в 2013 году, первое издание вышло в 2014 году. С тех пор изменились жизненные обстоятельства некоторых героев, но в книге сохранена информация, актуальная на момент беседы с ними. Ольга Гусакова Протоиерей Валериан Кречетов В наши времена верующих просто сажали. Поэтому отец сказал нам прямо: «Собираетесь священниками быть? Готовьтесь к тюрьме». Протоиерей Валериан Кречетов (род. 1937) – один из старейших клириков Московской епархии, авторитетный духовник, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулова Одинцовского района. Рукоположен в 1969 году, в 1973 году окончил Московскую духовную академию. – Отец Валериан, расскажите, пожалуйста, о своей семье. – Мама моего отца, моя бабушка, Мария Арсеньевна Морозова, происходила из старообрядческого купеческого рода Морозовых. Дед Валериан Петрович и прадед Петр Гаврилович были из города Обоянь, из-под Курска. Приехали в Москву. И вот Петр Гаврилович стал специалистом по шерсти, выражаясь современным языком, товароведом. Он был арбитром в спорах между купцами. Представляете, что это такое? Он неподкупным был совершенно. Его очень любили и уважали в своей среде. А его сын Валериан Петрович стал специалистом по хлопку, текстилю. Валериан Петрович два года жил в Англии, в Ливерпуле. Затем ездил по Европе и овладел четырьмя языками: английским, немецким, французским и итальянским. И вот как раз Валериан Петрович (мой дед) женился на Марии Арсеньевне Морозовой (моей бабушке), которая была из старообрядческой семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почитание и официальная канонизация последнего царя вызвала споры в обществе и неприятие антимонархических активистов. Коснулось это и памятника в Тайнинском – он был взорван вандалами через год после установки. В 2000-м году скульптор Клыков на свои средства восстановил памятник. В самом храме Благовещения в Тайнинском уже в наше время появился новый небольшой придел в подвале церкви, который посвятили Новомученикам и Исповедникам Российским. Вячеслав Михайлович Клыков создавал памятники и другим православным святым в Москве и Подмосковье в 1990-е годы. Его мастерская одно время находилась в селе Талицы вблизи Старого Ярославского шоссе. Например, для села Радонеж Клыков создал памятник преподобному Сергию в образе отрока Варфоломея и фигуры старца-схимника. Кстати, в селе Талицы можно увидеть копию этого памятника, а также скульптуру мученицы и великой княгини Елизаветы Федоровны. Оригинал этого образа стоит в Марфо-Мариинской обители в Москве, которую основала сестра последней императрицы. В Подмосковье есть несколько памятников другим членам династии Романовых. В центре города Лосино-Петровский установлен памятник Петру I. После указа Петра Алексеевича в 1717 году здесь появилась Лосиная Слобода. В селе Осташево Волоколамского района, где в 1903 году купил усадьбу великий князь Константин Константинович Романов, стоит храм-памятник святого Олега Брянского. Он строился как усыпальница погибшего в бою Первой Мировой войны молодого князя императорской крови Олега Константиновича Романова. До революции в центре этого села стоял еще памятник царю-освободителю Александру II. В Ступинском районе в усадьбе Семеновское, принадлежавшей графам Орловым, до революции стоял бюст Екатерины II – благодетельницы их рода. Бюст пропал в советское время. Памятник Николаю II в Тайнинском не единственный в Подмосковье. Тот же скульптор Клыков сделал похожий памятник Николаю II в Подольске. В Сергиевом Посаде возле Успенской церкви на Болотной улице установлен бюст Николая II. У церкви деревни Аляухово Одинцовского района есть бюсты всех членов Царской семьи: Николая Александровича, Александры Федоровны, дочерей и цесаревича Алексея. Самое большое собрание памятников Романовым в Подмосковье сегодня находится на территории Николо-Берлюковского монастыря в Ногинском районе. Там с 2011 года по благословению настоятеля обители было установлено девять царских бюстов. Среди них памятники императорам: Павлу I, Александру I, Николаю I, Александру II, Александру III и царю-мученику Николаю II. Как правило, памятники последнему царю стоят на храмовых участках, это подчеркивает его значение как религиозной фигуры.

http://sobory.ru/article/?object=00329

Надо признать, определение «хранители веры» героям собранных здесь интервью показалось пафосным, ведь сами они героями себя вовсе не ощущают. Однако мотив сохранения Православия, преемственности церковных традиций отчетливо звучит в большинстве бесед. Живой пример родителей и близких, опыт духовных наставников, связь поколений и трагедия разрыва этого преемства — среди ключевых тем книги. Поэтому ее название справедливо можно отнести не только к титульным героям девяти историй, но и к тем, о ком они вспоминают: прославленным новомученикам, подвижникам и духовникам XX века и еще многим людям — известным и не очень. И все же в каждом интервью звучит живой голос одного конкретного человека — рассказчика, а расспрашивая его о, казалось бы, ушедшем прошлом, мы в конечном счете задаем очень важные вопросы самим себе. Надеюсь, и читатели увидят в этой книге не только воспоминания о советской эпохе. Ольга Гусакова П ротоиерей В алериан К речетов В наши времена верующих просто сажали. Поэтому отец сказал нам прямо: «Собираетесь священниками быть? Готовьтесь к тюрьме». Протоиерей Валериан Кречетов (род. 1937) — один из старейших клириков Московской епархии, авторитетный духовник, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово Одинцовского района. Рукоположен в 1969 году, в 1973 году окончил Московскую духовную академию. —     Отец Валериан, расскажите, пожалуйста, о своей семье. —    Мама моего отца, моя бабушка Мария Арсеньевна Морозова, происходила из старообрядческого купеческого рода Морозовых. Дед Валериан Петрович и прадед Петр Гаврилович были из города Обоянь, из-под Курска. Приехали в Москву. И вот Петр Гаврилович стал специалистом по шерсти, выражаясь современным языком, товароведом. Он был арбитром в спорах между купцами. Представляете, что это такое? Он неподкупным был совершенно. Его очень любили и уважали в своей среде. А его сын Валериан Петрович стал специалистом по хлопку, текстилю. Валериан Петрович два года жил в Англии, в Ливерпуле. Затем ездил по Европе и овладел четырьмя языками: английским, немецким, французским и итальянским. И вот как раз

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010