Для главного купола Софийского собора в Великом Новгороде изготовлен новый крест 10 октября 2006 г. 15:25 В Великом Новгороде изготовили новый крест для главного купола древнейшего в России православного храма, Софийского кафедрального собора. Крест из меди изготовил известный новгородский мастер Виктор Корнилов. Кованый крест представляет собой почти точную копию того, который был установлен на Софийском соборе после Великой Отечественной войны. Снятый с купола предыдущий крест эксперты признали не подлежащим реставрации. Единственным значительным отличием нового креста стала традиционная для Православия перекладина посередине. Этой перекладины не было на кресте послевоенных времен, однако она была на крестах, устанавливавшихся на соборе до революции. По сообщениям новгородских СМИ, планируется также немного видоизменить фигуру голубя, в течение нескольких столетий венчавшую главный крест Софийского собора. Фигура голубя из меди на послевоенном кресте была пустотелой, нынешний же крест предполагается увенчать литой фигурой голубя из бронзы. В качестве образца будет взята фигура голубя, которая в настоящий момент хранится в Новгородском государственном музее-заповеднике. Как предполагают работники музея, эта фигура была отлита в XVII веке в древнерусских традициях — с применением воска. Кроме того, предполагается, что у новой фигурки голубя, в отличие от предыдущей, будут чуть более расправлены крылья. Как и три с лишним столетия назад фигурку голубя планируется посеребрить. Дата установки нового креста на главный купол Софийского собора пока неизвестна. В настоящий момент реставраторы продолжают золочение главного купола. Кроме этого, проводится реставрация крестов с четырех малых куполов храма. Восстановительные работы на куполах собора Святой Софии проводятся на средства, предусмотренные в федеральной программе «Культура России», а также на средства Русской Православной Церкви. Regions.ru/ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150625.htm...

Московские мастера отреставрировали старинное Евангелие из новгородского храма Великий Новгород, 12 октября 2013 г. Специалисты Всероссийского художественно-научного реставрационного центра имени Грабаря завершили трехгодичную реставрацию Евангелия XVI века из новгородской церкви Никиты Мученика, сообщает Благофест-инфо . Реставраторы восстановили потраченные листы, покрытие и серебряные накладки на священной книге. В настоящее время Евангелие остается на выставке, посвященной реставрационному центру, до конца года раритет должен вернуться в Великий Новгород, рассказали в Новгородском музее-заповеднике. Самая же древняя в России новгородская рукописная книга - Остромирово Евангелие, созданное в XI веке для Софийского собора Великого Новгорода, внесена в реестр ЮНЕСКО. Рукопись несколько столетий хранилась в Новгороде, была перевезена в Московский Кремль, при Петре I - в Санкт-Петербург. С начала XIX века хранится в Императорской публичной библиотеке (сегодня Российская национальная библиотека). 12 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64852.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 403 (2021x2242, 1003 Kb) Добавлено на опознание: 2013-01-17 08:38:28 Владелец: antiskol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-01-17 03:42:44]: ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИКОНА И В КАКОМ ГОДУ БЫЛА СДЕЛАНА Попытки опознаний [ 2013-01-17 12:02:27 ] tol : Насколько я понимаю, слева направо: http://pravicon.com/icon-1915 http://pravicon.com/icon-450 http://pravicon.com/icon-1756 Вверху: http://pravicon.com/icon-606 [ 2013-01-17 13:33:34 ] tol : Она никак не называется, просто икона избранных святых, видимо, сделанная на заказ, изображающая святых покровителей семьи заказчика. Год не знаю, меня тогда еще не было. [ 2013-11-04 04:03:25 ] animaisa : Слева- св. преподобный Иннокентий Новгородский ( Вологодский), в серелине- архистратиг Михаил, начальник всего воинства анельского,справа- святая великомученица Екатерина. Кстати, надписи читаются очень чётко. А отсутствующие лики можно восстановить у художников- реставраторов. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-403

Реставраторы приступили к золочению купола Софийского собора в Великом Новгороде 13 сентября 2005 г. 16:26 Начались работы по золочению главного купола Софийского кафедрального собора в Великом Новгороде. Об этом сообщили в областном комитете по культуре, кино и туризму. В июле нынешнего года был проведен специальный конкурс по определению подрядчика для этих работ. Заниматься восстановлением купола древнейшего новгородского храма, построенного в 1045 году, изъявили желание 6 специализированных российских организаций, имеющих опыт высотных реставрационных работ. В результате победила фирма из Санкт-Петербурга. Специалистам предстоит восстановить позолоту купола Софийского собора, потерявшего примерно 40 % своего покрытия. Для этих целей планируется соорудить под куполом собора 2 каркаса. Один будет защищать собор от ветра и дождей, другой — обеспечивать безопасность самих реставраторов. На восстановительные работы выделено 4,5 млн рублей из средств федеральной программы «Культура России 2001-2005 годы». Последний раз купол Софийского собора «золотили» в 1983 году. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40075.html

Софийский собор Новгорода будет выкрашен в «теплый» белый цвет 24 сентября 2008 г. 10:29 Реставраторы выкрасят древнейший в России православный храм — Софийский кафедральный собор Новгородского кремля — в «теплый» белый цвет, сообщил во вторник РИА «Новости» руководитель предприятия «Реставратор» Олег Баронов. «Специалисты, которым было предложено несколько вариантов, остановились на «теплом» белом цвете», — сказал собеседник агентства. «Этот оттенок нельзя назвать розовым, розовый — это цвет поросят, а фасады храма будут все-таки белыми, но они будут выкрашены не чисто белым цветом, который является «холодным», а «теплым» белым — за счет очень небольшой, почти незаметной глазу добавки», — пояснил Баронов. Покрытие фасадов Софийского собора известковой краской специалисты планируют начать в среду, закончатся работы в начале октября. Наружные ремонтно-восстановительные работы на фасадах древнейшего в РФ православного храма начались в июле. В ходе реставрации обновляется покрытие всех стен собора. На время проведения работ храм не прекращал работу, оставался доступным для верующих и экскурсантов, которым реставраторы обеспечили безопасный проход в здание. Согласно летописным источникам, каменный Софийский собор был заложен в Новгородском кремле в 1045 году князем Владимиром Ярославовичем, сыном великого князя Ярослава Первого, и епископом новгородским Лукой Жидятой. Собор был освящен 14 сентября 1052 года. В годы Советской власти собор входил в структуру Новгородского госмузея-заповедника. В 1991 году по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II собор был возвращен Новгородской епархии . Патриарх совершил освящение собора 16 августа 1991 года. В 2005-2007 годах в соборе были проведены реставрационные работы, в ходе которых было полностью обновлено золотое покрытие главного купола храма, на его шести куполах были установлены новые, позолоченные кресты. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464196.htm...

Но посмотрите, что происходит сегодня. Представьте себе огромный, прекрасный дворец, в котором живет множество людей. Произошла беда, дворец разрушился. И вот появляется команда халтурщиков-реставраторов, предлагающих быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с «миссией спасения», но не имеющие даже представления о том, что и как нужно делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную лачугу и говорят: «Готово, восстановлено!» Мы никогда не понимали спасения так, как этому учат на протестантском (рационалистическом) или католическом (схоластическом) уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам (см.: 1 Кор. 15: 45; 47–49) – Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на Небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознаёт необходимость изменения. Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то дело Церкви – показать, что таковой «несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3: 17). Слово Божие учит нас: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5: 12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божией, надлежит воскреснуть во Христе! Серьезное и вдумчивое изучение Святого Евангелия поможет нам осознать всю нашу жизнь как некое преосуществление (то, что и означает в нашем понимании спасение), или об о жение. Об о жение как непрекращающееся стяжание благодати Духа Святого. В чем преподобный Серафим Саровский и видел смысл жизни христианина.

http://pravoslavie.ru/92470.html

Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: … будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив… Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!.. В Библии сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не “социальное”, а приближенное, “семейное”, родственное отношение человека к Богу – сын. Итак, спасение – это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели: веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: “я спасен”. Спасение – это дело всей его жизни. Но посмотрите, что происходит сегодня. Представьте себе огромный, прекрасный дворец, в котором живет множество людей. Произошла беда, дворец разрушился. И вот появляется команда халтурщиков-реставраторов, предлагающих быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с “миссией спасения”, но не имеющие даже представления о том, что и как нужно делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную лачугу и говорят: “Готово, восстановлено!” Мы никогда не понимали спасения так, как этому учат на протестантском (рационалистическом) или католическом (схоластическом) уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам (1 Кор. 15, 45; 47–49) – Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменения. Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды , то дело Церкви – показать, что таковой несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Откр. 3, 17). Слово Божие учит нас: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божией, надлежит воскреснуть во Христе!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному вос­точному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив… Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!.. В Библии сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не «социальное», а приближенное, «семейное», родственное отношение человека к Богу – сын. Итак, спасение – это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын  через добродетели веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: «я спасен». Спасение – это дело всей его жизни. Но посмотрите, что происходит сегодня. Представьте себе огромный, прекрасный дворец, в котором живет множество людей. Произошла беда, дворец разрушился. И вот появляется команда халтурщиков-реставраторов, предлагающих быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с «миссией спасения», но не имеющие даже представления о том, что и как нужно делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную лачугу и говорят: «Готово, восстановлено!» Мы никогда не понимали спасения так, как этому учат на протестантском (рационалистическом) или католическом (схоластическом) уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам ( 1Кор.15:45; 47–49 ) – Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на Небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменения. Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то дело Церкви – показать, что таковой «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:17 ). Слово Божие учит нас: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божьей, надлежит воскреснуть во Христе!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Музейным реставраторам Ватикана удалось воскресить к Пасхе уникальный алтарный крест 15 века Он был раздавлен руинами храма при землетрясении 2016 года в центральной Италии   ВАТИКАН. Музейным реставраторам Ватикана удалось воскресить к Пасхе уникальный алтарный крест 15 века с живописным образом – он был раздавлен руинами храма при землетрясении 2016 года в центральной Италии, сообщает catholicnewsagency. Несколько мощных толчков землетрясения обрушились на центральную Италию в конце лета и осенью 2016 года, и вызвали страшные опустошения. Их жертвами пали многочисленные исторические храмы, памятники архитектуры и культуры, в том числе один из старейших монастырских комплексов страны, аббатство бенедиктинцев Сант-Эутицио (Sant’Eutizio), в котором рухнула колокольня и церковная крыша. Руины храма раздавили одно из ценнейших средневековых произведений священного искусства, хранившееся в монастыре – крест с живописным распятием Христовым кисти Николя ди Улиссе да Сиена (Nicola di Ulisse da Siena), который датируют 1472 годом. Крест висел над алтарем храма, и при обрушении свода был смят и раскололся на примерно 30 частей. Фрагменты креста были найдены через несколько недель после катастрофы пожарной бригадой, а затем их переправили музейным реставраторам Ватикана на экспертизу утрат и восстановление. Барбара Джатта (Barbara Jatta), директор музеев Ватикана, рассказала в интервью новостной службе EWTN News, что реставрация креста стала необычной и непростой задачей для музейного коллектива. Его реставраторы привыкли заниматься подновлением, профилактической чисткой, консервацией и поддержанием в надлежащем порядке тысяч произведений искусства в собственных коллекциях Святого Престола. «Это был особый случай в нашей повседневной работе, – подчеркивает Джатта, – тем более что такова была воля папы Франциска». Группа реставраторов из лабораторий живописи и реставрации деревянных изделий музеев скрупулезно трудилась над крестом с 2018 года до недавних пор. В настоящее время возрожденный крест экспонируется на временной выставке в музеях Ватикана под названием «Осколки надежды». Выставка подробно повествует посетителям об истории гибели и реставрации бесценного распятия. По ее завершении летом этого года, крест будет возвращен духовенству и мирянам архиепархии Сполето-Норча, а те планируют пока выставить его в епархиальном музее, в ожидании окончания восстановительных работ в храме. Реконструкция самого аббатства началась в сентябре 2022 года и займет несколько лет как минимум.

http://sedmitza.ru/text/10242044.html

Закрыть К 100-летнему юбилею фронтового художника в Музее Победы отреставрировали его картины 19:22 14.12.2022 354 Фото: Музей Победы Накануне открытия персональной выставки художника-фронтовика Бориса Неменского в Музее Победы отреставрировали произведения живописца. Специалисты музея обновили пять работ – большемерную картину и четыре этюда. Теперь они полностью подготовлены, чтобы предстать на выставке «Художник эпохи», которая начнет работу 15 декабря, сообщает пресс-служба Музея Победы. «Все материалы, которые использует реставратор, должны быть максимально обратимы, должны легко удаляться, они не должны, как пластмасса или акрил, застывать навечно. Это в основном водорастворимый клей, водорастворимые краски. Главная задача реставратора, прежде всего, устранить все разрушения, максимально восстановить предмет искусства», - рассказала реставратор Музея Победы Анна Одинцова. Среди полотен, над которыми работали реставраторы, - картина «Он – рядовой. Он – солдат Отечественной войны», которая была создана в 1965 году. Произведение написано на холсте, масляными красками, размер внушительный: 248х146 см. Реставратор также поделилась, что большой формат работы и плотный красочный слой вносят свои трудности. «Художник многократно писал, переписывал, накладывал краску, не просто писал тонкими кистями, а именно красочной пастой. Картина большая, из-за перепадов температуры и влажности холст по-своему реагирует: то сжимается, то расширяется, красочная масса большая и не эластичная, поэтому при движении холста появляются микротрещины и разрывы», - поделилась Анна Одинцова. Всего в экспозицию войдут более 50 работ – это живописные картины, этюды, фронтовая графика. Выставка будет работать в Музее Победы до 15 января 2023 года. Борис Неменский - член Союза художников СССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, народный художник РСФСР, действительный член РАХ. Родился 24 декабря 1922 года. Учился в МХУ «Памяти 1905 года» (1939-1941). В 1942 окончил Саратовское художественное училище. В годы Великой Отечественной войны с 1942 проходил службу в Студии им. Грекова, выезжал в командировки в Панфиловскую дивизию, в Великие Луки, на Украинский, Белорусский и Ленинградский фронты. Участвовал в боях на реке Одер и штурме Берлина. Награжден боевыми и юбилейными медалями. В 1951 окончил МГХИ им. Сурикова. Преподавал в Московском городском педагогическом институте им. В.П. Потемкина и в МГПИ, с 1966 – во ВГИКе. Автор произведений: серия «Берлинские этюды» (1945), «Дыхание весны» (1955), «Безымянная высота» (1961), «Судьбы» (1969), «Здесь твой сын» (1980), «Дом друга моего» (1985), цикл портретов современников «Поколение» (1976-1978), циклы картин «Притчи об инакомыслии» (1999-2000), «Чужие жизни» (2001-2004), «Жасмин» (2004).

http://ruskline.ru/politnews/2022/12/14/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010