1 Фес 1:1–5 Понедельник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 263 Братья, вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого, так что вы стали примером для всех верующих в Македонии и в Ахаии. Ибо от вас прозвучало слово Господне не только в Македонии и в Ахаии; но вера ваша в Бога проникла повсюду, так что нет нам нужды о чем-либо говорить. Ибо сами они о нас возвещают, каков был наш к вам вход и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1 Фес 1:6–10 Вторник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 264 Братья, вы сами знаете о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным; но, пострадав пред тем и потерпев поношение, как вы знаете, в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божие среди великой борьбы. Ибо наш призыв – не от заблуждения и не от нечистоты, и не в лукавстве, но, как мы были подвергнуты Богом испытанию, чтобы вверено было нам Евангелие, – так мы и говорим, не людям угождая, но Богу, испытывающему сердца наши. Ибо мы не приходили никогда со словами лести, как вы знаете, ни с тайной корыстью – Бог свидетель! – и не ища славы человеческой ни от вас, ни от других. Как Христовы Апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей. Так в сердечном устремлении к вам мы хотели передать вам не только Евангелие Божие, но и свою жизнь, потому что вы стали нам дороги. 1 Фес 2:1–8 Среда 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 265 Братья, вы помните труд наш и изнурение: ночью и днем трудясь, чтобы не обременить кого из вас, мы проповедали вам Евангелие Божие. Вы свидетели и Бог, как свято и праведно и безупречно показали мы себя вам верующим, – вы это знаете, – как каждого из вас в отдельности, словно отец детей своих, мы увещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Своё Царство и славу. А потому и мы благодарим Бога непрестанно, что, приняв проповеданное нами слово Божие, вы приняли не слово человеческое, но слово Божие, каково оно воистину; оно и действует в вас верующих. Ибо вы стали подражателяии, братья, церквей Божиих, которые в Иудее во Христе Иисусе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1Сол.2:5.   Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! «Никогдаже бо в словеси ласкания быхом к вам, якоже весте, ниже в вине лихоимания, Бог свидетель» . В рассуждении ласкательства свидетелями назвал их самих, потому что льстивые речи явны слушающим; а в рассуждении лихоимства не их только, но и Надзирающего над целою вселенною, потому что от людей нередко сокрыта бывает цель того, что делается. «Лихоиманием» же назвал проповедовать за деньги. 1Сол.2:6.   Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. 1Сол.2:7.   Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 1Сол.2:8.   Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. «Ни ищуще от человек славы, ни от вас, ни от инех, могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли» . Не любим мы человеческой славы. Апостол поместил это в средине, присовокупляемое же относится к сказанному прежде сего: «ниже в вине лихоимания» ; ибо с сим связаны слова: «могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли» , то есть нам повелено жить от благовествования, но мы не воспользовались сим правом. Сказал же: «в тяготе» , разумея тех, которые не с удовольствием снабжают потребным. «Но быхом тиси посреде вас, якоже доилица греет своя чада» . «Тако желающе вас, благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя, занеже возлюблени бысте нам» . В подобии дал видеть свою ласковость и попечительность, ибо уподобил себя матери, радующейся о собственных своих малых детях, так как одну и ту же называет и «доилицею» , и матерью, и говорит: «якоже доилица греет чада своя» ; подобно ей и мы лелеем вас и желаем, сверх духовного учения, отдать вам и души свои; столько «вы возлюблени бысте нам» . 1Сол.2:9.   Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

1Сол.2:5 .  Ибо никогда не было у нас пред вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 1Сол.2:6 .  Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других; 1Сол.2:7 .  мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Их благовестие чуждо ласкательства, рассчитанного на грубый личный интерес, чуждо даже «предлога» к корысти. Они не ищут славы, ни от людей, ни от них. Они «могли бы быть им в тягость» ( ν βρει εναι), как Апостолы – но этого на самом деле не было. Как понимать это выражение ν βρει εναι – « могуще в тяготе быти» ? Идет ли здесь речь о денежных пособиях, на которые имели право благовестники, или же здесь имеется в виду настойчивое требование признания своего авторитета? Βρος имеет два значения: а) оно может иметь прямое значение «тяжести», «бремени» (Vulgata – oneri esse), и в таком случае может указывать на право Апостолов требовать помощи и содержания (смотри ст. 1Сол.2:9 и 2Фес 3:8 ); б) но может иметь и производное значение «власти, достоинства»; в таком случае оно будет указывать на честь, которой могли благовестники ожидать от Ф-в в качестве « Апостолов Христовых». Если связывать мысль 7 ст. с мыслью 6 ст., то второе значение слова βρος более уместно; если же связывать ст. 7 с 5 ст., то приемлемее будет первое значение слова. Но «может быть безопаснее приписывать выражению ν βρει εναι всеобъемлющее значение, включающее в себя обе эти царственные, так сказать, прерогативы Апостольства – и право настаивать на своем авторитете, и право взимать вспоможения» (Lightfoot, op. cit.). Благовестники, не будучи обременительны, были, напротив, « тихи» среди них ( πιοι). В данном месте возможно и иное чтение: « νπιοι», в таком случае мысль будет такая: «мы были детьми посреди вас». Чтение это находится в двух древнейших кодексах – Синайском и Ватиканском. Но чтение πιοι так же хорошо поддерживается манускриптами, как и νπιοι, а по ходу мыслей гораздо более приемлемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.2:6 .  Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. 1Сол.2:7 .  Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 1Сол.2:8 .  Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. «Ни ищуще от человек славы, ни от вас, ни от инех, могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли». Не любим мы человеческой славы. Апостол поместил это в средине, присовокупляемое же относится к сказанному прежде сего: «ниже в вине лихоимания»; ибо с сим связаны слова: «могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли», то есть нам повелено жить от благовествования, но мы не воспользовались сим правом. Сказал же: «в тяготе», разумея тех, которые не с удовольствием снабжают потребным. «Но быхом тиси посреде вас, якоже доилица греет своя чада». «Тако желающе вас, благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя, занеже возлюблени бысте нам». В подобии дал видеть свою ласковость и попечительность, ибо уподобил себя матери, радующейся о собственных своих малых детях, так как одну и ту же называет и «доилицею», и матерью, и говорит: «якоже доилица греет чада своя»; подобно ей и мы лелеем вас и желаем, сверх духовного учения, отдать вам и души свои; столько «вы возлюблени бысте нам». 1Сол.2:9 .  Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. «Помните бо, братие, труд наш и подвиг». Дает же видеть, какой именно подвиг. «Нощь бо и день делающе, да не отяготим ни единаго от вас, проповедахом вам благовествование Божие». Показал чрезмерность усилий своих, не только назвав трудом и подвигом, но к дням присовокупив и ночное время. 1Сол.2:10 .  Свидетели вы и Бог , как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими. «Вы свидетеле и Бог , яко преподобно и праведно и непорочно вам верующым быхом». Сие ограничение показывает нам точность выражений в апостольском послании, ибо не сказал: «непорочными оказались мы всем», но: «вам верующым»; присовокупил же свидетельство Божие, потому что людям известно одно видимое, а Богу – и сокрытое от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

24. Егда возмет кто от исполина корысти; и аще кто пленит неправедне, спасет ли ся; 25. Зане тако глаголет Господь: аще кто пленит исполина, возмет корысти: вземляй же от крепкого, спасется: аз же прю твою разсужду, и аз сыны твоя избавлю. 23. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицем до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. 24. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? 25. Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена, потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу; Ст. 23 ср. 60:16. Теперь о материальном благополучии Сиона будут пещись не цари иудейские, а цари и правители языков. Они будут кланяться ему до земли и, будут лобызать самый прах ног его. Ст. 24–25. Для того, чтобы из языческого мира могли произойти чада Сиона, для сего он предварительно должен освободиться из-под власти сильного, т. е., сатаны ( Мф. 12:29 ). Такое избавление его, не возможное для человеческих усилий, становится возможным лишь потому, что сам Господь поразит сильного, т.е., сатану, и возьмет похищенное им ( Лк. 11:22 ), ср. объясн. 60:10. Хорошо по поводу этих двух стихов пишет блаж. Иероним: ”Господь наш и Спаситель, который сказал прежде чрез Исаию, сам повторяет ту же мысль в Евангелии: Како может кто внити в дом крепкаго, и сосуды его расхитити , аще не первее свяжет крепкаго, тогда дом его расхитит ; ( Мф. 12:29 ). Крепкий и исполин есть диавол, покоривший под свою власть все народы, осмелившийся сказать Спасителю: сия вся тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф. 4:9 ). Ибо мир лежал во власти злого, которого не мог победить ни один из праведников; никто, согласно Амосу, не мог вырвать добычи из уст львовых ( Ам. 3 ). Итак, предложивши вопрос, что ужели никто не может победить крепкого исполина и спасти то, что им было похищено, Господь отвечает, что все это должно совершиться в его пришествие, т. е., что взятые прежде народы у исполина будут отняты: вся утварь его и весь дом его будет разделен апостолам, когда исполнилось то, что написано: царь сил возлюбленнаго красотою дому разделити корысти ( Пс. 67:12 ), – тот именно, что возшед на высоту пленил есть плен, и даде даяния в человецех (ср. Пс. 67:19 и Еф. 4:8 ), т. е., тех, которые прежде были похищены на смерть, возвратил к жизни. Вместо: =В р.-с. и плененные сильным будут отняты, и добыча и т. д ., 70 читали: почему: ν τις ιχμαλωτεση γγαντα, λψεται σλα, λαμβνων δ=аще кто пленит исполина, возмет корысти, вземляй же и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

2:11—12). Подобно тому, как кормилица нежно обходится с детьми своими, так и мы из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы сделались для нас возлюбленными (ср.: 1 Фес. 2:7—8).    И всякий истинный пастырь всецело живет любовию к пастве. После своего изгнания из Константинополя и по возвращении из него обратно в столицу, святой Златоуст в таких трогательных словах изображает свои чувства к пасомым: «Где я, там и вы; где вы, там и я: мы — одно тело; тело от головы и голова от тела не отделяются». «Хотя бы разделяло нас друг от друга пространство, мы соединены любовью. Самая смерть не разлучит меня с вами…    Вы мне — отцы, вы мне — мать, вы мне — жизнь, вы мне — друзья… Вы — мои граждане, вы — мои братья, вы — мои дети, вы — мои члены, вы — мое тело, вы — для меня свет… если вы преуспеваете, я буду радоваться. Вы — мой венец и мое богатство; вы — мое сокровище. Тысячу раз готов я принести себя в жертву за вас… я все делаю для вашего преуспеяния… Вот в чем причина моих бедствий, и этого достаточно мне для получения венца». «Я не могу быть отцом и не плакать; я — нежно любящий отец… Если бы можно было видеть жар внутри души моей, то ты увидел бы, что я сгораю от него более всякой жены или девы, подвергшейся преждевременному сиротству. Не столько жена плачет о своем муже или мать о сыне, сколько я о всех вас вообще». «Я желал бы, если возможно, самым взором выказать ту любовь, какую питаю к вам… Для меня нет ничего дороже вас,— не дороже даже и этот свет. Тысячи раз я желал бы сам лишиться зрения, если бы только чрез это можно было обратить ваши души,— так спасение ваше для меня приятнее самого света. Да и что мне пользы от лучей солнечных, когда скорбь из-за вас наводит глубокий мрак на мои очи?.. а для скорбной души он кажется даже тягостным. А что я не лгу,— в этом не дай Бог когда-нибудь убедиться на опыте!.. я со всеми буду спорить относительно того, что люблю вас, что я сроднился с вами, что вы для меня все». «Я люблю вас так, что готов пролить кровь свою для вашего спасения». Описанное настроение Златоуст считает прямой обязанностью всякого пастыря, а не чем-либо сверхдолжным, когда говорит о себе: «Я — отец… И это — не заслуга моя… а мой долг». «Таков апостольский закон и заповедь Господа, говорящего: Пастырь добрый душу свою полагает за овцы свои (ср.: Ин. 10:11)».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

31:10–13). И опять в другом месте говорится о том же Иакове так: «Вставши в ту ночь, он взял двух жен своих и двух служанок и одиннадцать сыновей своих и перешел брод Иавок. И он взял их и перешел поток и перенес все свое Иаков же остался один; и с ним боролся человек до самого утра. Но Он увидел, что не побеждает его, и коснулся широкой части бедра его, и широкая част бедра Иакова онемела в то время, как он боролся в Ним. И Он сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла зоря. Он же сказал: не отпущу Тебя, если не благословишь меня. И Он сказал ему: как имя твое? он сказал Иаков. И Он сказал ему: имя твое не будет уже называться Иаков, но Израиль будет твое имя, ибо ты боролся с Богом и будешь силен с людьми. Иаков спросил Его и сказал: поведай мне имя Твое. И Он оказал: зачем спрашиваешь имя Мое? И Он благословил его там, Иаков назвал имя месту тому: видение Бога; ибо я видел Бога лицом к лицу, и душа моя возрадовалась» (Быт. 32:22–30). И еще в другом месте о том же Иакове повествуется следующее: «Иаков пришел в Лузу, находящуюся в земле Ханаанской, т. е. Вефиль, — сам он и весь народ, с ним бывший. И он построил там жертвенник, и назвал имя месту тому Вефиль, потому что там явился ему Бог во время его бегства от лица брата его Исава. Деворра же, кормилица Ревекки, умерла и была погребена близ Вефиля под дубом и Иаков назвал ему имя — дуб плача. И Бог явился еще раз Иакову в Лузе, когда он пришел из Месопотамии Сирийской, и благословил его. И Бог сказал ему: имя твое не будет уже называться Иаков, но Израиль будет твое имя» (Быт. 35:6–10). — Он называется Богом и есть и будет Бог. Когда все они изъявили свое согласие в том, то сказал я: — Я нахожу нужным привести вам места Писания, которые рассказывают, как Иакову во время бегства его от брата Исава явился этот Ангел и Бог и Господь, который явился также Аврааму в виде человеческом и после в том же виде боролся с Иаковом. Вот эти слова: «и вышел Иаков от колодца клятвенного и отправился в Харан и нашел на некоторое место и уснул там, ибо солнце зашло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

31 . Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: «не сообразуйтесь с веком сим», да произведет земля от источника жизни душу живую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему» 979 , ибо друг подражает своему другу. «Будьте, – говорит, – как Я, потому что и Я, как вы» 980 . Итак, в душе живой будут действовать звери добрые и кроткие. Ты ведь заповедал: «в кротости совершай дела твои, и полюбит тебя каждый» 981 . И домашняя скотина останется доброй и при избытке еды и при ее недостатке, и добрые змеи не будут опасны и не повредят, но будут предусмотрительно остерегаться и исследовать временное лишь настолько, насколько это нужно, чтобы через понимание сотворенного увидеть и понять вечность. Повинуются разуму эти животные, и, уйдя от смертоносного движения вперед, они живут и остаются добрыми. XXII 32 . Вот, Господи Боже наш, Создатель наш, когда обузданы будут привязанности наши к веку сему – мы умираем в них, живя худо, – и начнет возникать, живя хорошо, душа живая; тогда исполнится слово Твое, сказанное через Твоего апостола: «не сообразуйтесь с веком сим», тогда осуществятся и Твои сразу же следующие слова: «преобразуйтесь обновлением ума вашего» 982 , уже не «по роду вашему», не подражая ближайшим предкам и живя не по примеру лучшего, чем мы, человека. Ты ведь не сказал: «да появится человек, соответствующий роду своему», а сказал: «сотворим человека по образу и подобию Нашему»; да познаем, в чем воля Твоя. Поэтому проповедник слов Твоих, «родивший сыновей через благовестие» 983 , не желая иметь всегда младенцев, которых надлежит питать молоком и лелеять, как кормилице, говорит: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Поэтому и не говоришь Ты: «да появится человек», но «сотворим», не говоришь: «по роду его», но «по образу и подобию Нашему». Обновленный умом, увидевший и понявший истину Твою, не нуждается в человеке, который указал бы ему, как подражать «своему роду». По указанию Твоему он сам познает, «в чем воля Твоя, благая, угодная и совершенная». Ты учишь его, и он уже способен увидеть троичность единства и единство троичности. Поэтому после слов во множественном числе: «сотворим человека», добавлено в единственном: «и сотворил Бог человека»; после слов во множественном числе: «по образу Нашему», добавлено в единственном: «по образу Божию». Итак, человек «обновляется в познании Бога по образу Создавшего его» и, «став духовным, судит о всем», что подлежит суду, «о нем же никто судить не может» 984 . XXIII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

3Мак.1:9 . Прибыв же в Иерусалим и принесше жертву величайшему Богу, и воздав благодарения, и исполнив прочее пристойное сему месту, 3Мак.1:10 . и прибыв на сие место, а будучи поражен художественностию и благолепием, и удивлен благоустройством святилища, охотно пожелал войти в сей храм. 3Мак.1:11 . Когда же сказали ему, что не подобает тому быть, ибо никому даже из своего народа не позволительно входить туда, ни всем жрецам, но только одному начальствующему над всем, первосвященнику, да и ему однажды в год; то он нисколько не убедился этим. 3Мак.1:12 . Даже по прочтении ему закона, он нисколько не уступил, а выказывал, что ему надобно войти туда и говорил: ежели те лишены сей чести, то не меня лишать ея! 3Мак.1:13 . И спросил: по какой причине ему, входящему во всякое капище, никто из присутствующих не возбранял сего? 3Мак.1:14 . Некто же не подумавши сказал: худо (опасно) выдавать это за чудо. 3Мак.1:15 . Он ответил: но когда это уже было по какой бы то ни было причине, то не войти ли всячески, хотя бы они желали, или нет? 3Мак.1:16 . Когда же жрецы во всех священных одеждах пали ниц и умоляли величайшаго Бога помочь в настоящей крайности, и удержать порыв вторгающагося насильственно, и в слезах наполнили святилище воплем: 3Мак.1:17 . тогда остававшиеся в городе выскочили (из домов) в смущении, не ведая, что делается. 3Мак.1:18 . Так же и девицы, заключенныя в горницах, выбегали с матерями, и пеплом и пылью посыпая волосы, оглашали улицы рыданиями и стонами. 3Мак.1:19 . Другия же, вполне наряженныя, оставив приготовленные для встречи брачные чертоги и приличный стыд, нечинно бродили по городу. 3Мак.1:20 . А матери и кормилицы, покидая здесь и там новорожденных детей, иныя в домах, другия на улицах, неудержимо сбегались в превышнее святилище. 3Мак.1:21 . Разнообразна же была молитва собравшихся туда о том, что он (Филопатор) предпринимал не благоговейно. 3Мак.1:22 . Вместе с ними некоторые из граждан, отважившись, не допускали его, так как он до конца настаивал, решившись исполнить свое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

59Простились они с Ревеккой, дочерью и сестрой своей, и с рабом Авраама и спутниками его. Вместе с ними проводили они и кормилицу Ревекки. 60Прощаясь, они благословили Ревекку, высказали ей свое пожелание: «Сестра наша! Да родятся от тебя тысячи тысяч! Да не устоят перед потомками твоими врата вражеские!» 61 Тогда Ревекка и служанки ее собрались и, сев на верблюдов, поехали вслед за тем человеком. Так раб Авраама отправился домой, выполнив поручение господина: он вез Ревекку. 62А Исаак, живший в то время в Негеве , только что вернулся домой после посещения колодца Беэр–Лахай–Рои. 63Вечером Исаак вышел в поле поразмышлять и помолиться . Он посмотрел вдаль и увидел приближающихся верблюдов. 64Ревекка заметила Исаака и тут же сошла с верблюда. 65«Что за человек идет по полю нам навстречу?» спросила она у Авраамова раба. «Это мой господин», ответил раб. Она взяла покрывало и набросила на себя. 66Раб рассказал Исааку обо всем, что с ним произошло. 67И ввел Исаак Ревекку в шатер Сарры, покойной матери своей. Так стала она его женой, любимой его и его утешением после кончины его матери. Смерть Авраама 25 Авраам взял себе другую жену, ее звали Кетура, 2она родила ему Зимрана, Йокшана, Медана, Мидьяна, Йишбака и Шуаха. 3У Йокшана родились Шева и Дедан. Ашшуреи, летушеи и леуммеи – потомки Дедана. 4 Сыновья Мидьяна: Эфа, Эфер, Ханох, Авида и Эльдаа. Все они потомки Кетуры. 5Всë, чем он владел, Авраам передал Исааку, 6а сыновей наложниц своих он щедро одарил и еще при жизни своей отослал их на восток, в земли восточные, подальше от сына своего Исаака. 7Всех лет жизни Авраама – сто семьдесят пять. 8 Прошли годы странствий его, и он скончался. Умер Авраам в глубокой старости, насытившись жизнью; и отошел он к праотцам своим . 9Похоронили его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпела, на востоке от Мамре, на поле Эфрона–хетта, сына Цохарова, 10на поле, которое Авраам приобрел у хеттов; и Авраам, и жена его Сарра погребены там. 11 После смерти Авраама благословил Бог его сына Исаака, поселившегося возле Беэр–Лахай–Рои.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010