Отметим при этом, что некоторые аскетические писания святых Отцов полезны и даже необходимы для любого пола, возраста и общественного состояния. Таковы многочисленные творения святителя Иоанна Златоуста, преподобных Аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, Никодима Святогорца, святителей Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Их произведения можно по достоинству именовать аскетическою классикою. Много полезного можно извлечь всем из чисто монашеских аскетических писаний: преподобных Антония Великого, Макария Египетского, Марка Подвижника и других. Наконец, неисчерпаемый источник духовных поучений и нравственных уроков и примеров мы находим в житиях святых, в патериках и отечниках, цель составления которых и была показать примеры достойной (а иногда и напротив, недостойной) христианской жизни. Замечено, что наибольшим интересом пользуются у верующих наставления тех духовных писателей, которые жили недавно и лучше понимали духовный мip современного человека. Особо отметим писания подвижников XX века: святителя Иоанна Шанхайского, митрополитов Макария Невского и Антония Храповицкого, архиепископов Никона Рождественского и Аверкия Таушева, епископа Варнавы Беляева, оставивших аскетические наставления нашим современникам. Наше время поставило всем христианам, особенно молодежи, совершенно особые, невиданные ранее условия. Потому и сегодня разговор об аскетике еще не закончен и простого повторения того, что сказали святые наставники прежде, уже недостаточно. Требуется свежее современное слово, и оно в Церкви звучит. Другое дело, что авторитет ныне живущих авторов не может, естественно, приравниваться к голосу прославленных Церковью святых прошлого. Христианской жизни невозможно научить, просто ссылаясь на авторитет любого наставника, даже святого. Наша речь ведется из опыта - святоотеческого и собственного, и обращена она к вашему собственному духовному опыту. Потрудитесь и проверьте. Убедитесь сами, как правы святые Отцы, как хорошо они знают человеческую душу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2193...

В Выксунском Иверском женском монастыре отметили день памяти святого основателя обители 2 марта 2021 г. 16:47 2 марта 2021 года, в день памяти преподобного Варнавы Гефсиманского, основателя Выксунского Иверского женского монастыря, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил в этой обители Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия и епископ Дальнеконстантиновский Филарет , а также секретарь Архиерейского совета митрополии протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Выксунского епархиального управления протоиерей Димитрий Ивин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин и другие клирики епархий митрополии. На богослужении молились временно исполняющая обязанности настоятельницы Выксунского Иверского монастыря монахиня Александра (Ситникова) с сестрами обители, настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко) и старшая сестра возрождающегося Свято-Троицкого Островоезерского монастыря монахиня Серафима (Беляева). На Литургии присутствовали председатель Совета депутатов городского округа Выкса Дмитрий Махров, первый заместитель главы администрации городского округа Выкса Игорь Пономарев, директор Выксунского бизнес-инкубатора Дмитрий Смирнов, генеральный директор агрофирмы «Металлург» Антон Анисимов, а также преподаватели и студенты Выксунского духовного училища, воспитанники военно-патриотической организации «Православные витязи», паломники и прихожане. Богослужебные песнопения исполнял хор Выксунского духовного училища под управлением Дениса Свистунова. После Литургии монахиня Александра поблагодарила архипастырей за соборное богослужение. Сестры Иверской обители преподнесли им заздравные просфоры. Кроме того, митрополиту Георгию была подарена большая фотография этого монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5780672.ht...

Под стягом России. Сборник архивных документов. – М., 1992. С. 122./Цит. по: Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. – М.: Международные отношения, 2005. С. 495. Воинский Устав. Артикул 20.//Платонов С.Ф. Лекции по Русской истории. Изд. 10. – Петроград: Сенатская типография, 1917. С. 540. Примечание. Дневник иером. Никона (Беляева). 22 января 1908 г. Машинопись./Цит. по: Осипов А.И., проф. Русское духовное образование. Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного промысла. Письма к Н.Н. Муравьеву-Карскому. Издаются впервые. – М.: Изд. им. Свт. Игнатия Брянчанинова, 1998. Письмо 9. С. 27-28. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. (555 писем). M.-Paris, 1995. С. 38. Никольский Вл. Свят. Философские основания академической свободы. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени докт. филос. наук – М., 2011; Повзун В.Д. д.п.н., проф. Миссия университета, как аксиологический феномен.//Электронное научное издание «Аксиология и инноватика образования». Высшее образование в современном мире; Сапрыкин Д.Л. Принцип государственно-общественного управления образованием: история и современность.//Государственная образовательная политика: история и современность. М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2007; Сапрыкин Д.Л. Государство, общество и фундаментальное образование: континентальная, британская и американская модели.//История науки в философском контексте. – СПб.: РХГА, 2007; Шнедельбах Герберт. Университет Гумбольдта.//Логос 5-6 (35). 2002. Ридингс Билл. Университет в руинах. Главы из книги.//Отечественные записки. Журнал для медленного чтения. 2003. 6 (14). Архимандрит Рафаил (Карелин). Церковь и интеллигенция. Изд. Саратовской Епархии, 2009. С. 8./Православие и современность. Электронная библиотека. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/21/...

– В Оптиной вам первым делом дадут читать « Авву Дорофея ». " " Авву Дорофея ?» – подумал я, впервые слыша это название, и мне представилось, что это такая дрянь, что ее только и можно в печку бросить», – так писал Николай в своем дневнике впоследствии, вспоминая этот день, и добавлял: «Все мои познания, вся формировка в нечто определенное моих убеждений и понятий произошла здесь, в Скиту...» Книгу под заглавием «Поучения Аввы Дорофея » он оценил по достоинству уже будучи монахом и каждый раз, при повторном чтении, открывал в ней все новые и новые жемчужины духовной мудрости. Перед самым отъездом отец Симеон Ляпидевский сказал братьям, пришедшим к нему проститься: – Если вы выдержите Великий пост в Оптиной Пустыни, это и будет знаком того, что вам надо быть в Оптиной, что на это есть воля Божия. А епископ Трифон, благословляя их и вручая иконочки Божией Матери Казанской, предупредил их: – Вашим руководителем пусть будет отец Варсонофий. Но знайте, что есть в Оптиной Пустыни партия недовольных им, идущих против него... Если такие будут вам говорить что-либо осуждающее Старца, не слушайте их и по возможности избегайте… 23 февраля 1907 года братья в сопровождении отца Гавриила выехали из Москвы в Оптину Пустынь, «не имея о ней ни малейшего представления». Оптину Пустынь они увидели впервые 24 февраля, часа в четыре дня. «В день обретения главы святого Иоанна Предтечи обрели Оптину, как тихое пристанище от житейских бурь и зол. Не смею думать, что это произошло без Промысла Божия. После бесцельного блуждания по жизненной пустыне я нашел здесь воистину богатое сокровище, утаенное от премудрых и разумных и открытое, доступное младенцам, простецам и не лукавым сердцем. И для меня оно было сокрыто, и я едва ли бы нашел его сам. Я был сюда приведен, не зная почему, как и для чего...» (из дневника послушника Николая Беляева ). Отец Гавриил поместил их в гостиницу около Святых ворот. Когда они немного отдохнули, он повел их по лестнице чрез Святые врата под колокольней к могилкам старцев, как это было в обычае не только у монахов Оптиной Пустыни, но и у всех богомольцев, посещающих монастырь. Помолившись у их надгробий и испросив благословения, они отправились к казначею Оптиной Пустыни, любвеобильнейшему, простейшему и в то же время мудрому отцу Иннокентию, у которого отец Гавриил был келейником. Подкрепившись у него чаем и отдохнув в номере своей гостиницы, вечером братья впервые были за всенощным бдением в Казанском теплом соборе. Была суббота перед масленицей. Изумительное по своей стройности пение мужского хора, необычность древних, почти повсеместно вышедших из употребления напевов поразило их. Здесь они впервые услышали неподражаемые, неповторимые по своей первобытной, несколько дикой, красоте дивные оптинские напевы стихир «на подобны».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

С середины 1906 года Коля и Иванушка как бы оторвались, ушли от всего, окружающего их. Занятия в университете и гимназии (Иванушка еще был учеником старшего класса) перестали их интересовать, и они почти не посещали их. Утром уходили в храм на молитву, не говоря об этом никому из домашних. Даже мать долгое время и не подозревала, где они проводят время по утрам. Посещение церковных богослужений сделалось для них насущной потребностью. Читали они в это время только Евангелие и Апостольские послания, да еще сочинение епископа Феофана Затворника «Путь ко спасению». Открывающиеся им истины поражали их мысль, как громовые удары, и долго не умолкали в их сердцах слова: Ныне к вам спасение ближе, нежели когда вы уверовали; Ныне, когда услышите глас его, не ожесточите сердец ваших; Тем же да изыдем к Нему вне стана, поношение Его носящее; Остави мертвыя погребсти своя мертвецы; Возьми крест свой и по Мне гряди 6 . Слова эти огненными буквами были написаны в их сердцах. Оба чувствовали неодолимую потребность бросить пустую, греховную мирскую жизнь и исправиться, стать истинными христианами. Отсюда, как и следовало по закону духовному, появилось желание принести покаяние пред Богом и начать новую жизнь. Для исполнения этого намерения своего они избрали Чудов монастырь. Исповедовал их пред причащением иеромонах Серафим, внимательно, тепло и сердечно отнесшийся к ним. Это была первая в их юной жизни сознательная, действенная исповедь, сознательное желание очиститься от греховной нечистоты и соединиться со Христом. Приобщались они Святых Христовых Таин на праздник Сретения Господня, и этот день на всю жизнь остался в их памяти как одно из самых дорогих и светлых воспоминаний, «ибо в Чудовом монастыре совершилось чудо милосердия Божия над нами…» (из дневника послушника Николая Беляева ). После исповеди и причащения Святых Христовых Таин связь с миром у них фактически порвалась окончательно. Восторженно настроенный Иванушка весь горел одним желанием, одним стремлением – посвятить всю свою жизнь Богу. У него раньше, чем у Коли, зародилась мысль оставить мир с его греховной суетой и уйти монастырь. Он даже совсем перестал ходить в гимназию и написал товарищам своим резкое письмо, развивая в нем основную мысль о никчемности мирских знаний и о едином на потребу. Коля был гораздо спокойнее, сдержаннее. Он как бы выжидал чего-то… Несмотря на то, что Иванушка был моложе его, он своею горячностью зажигал и поддерживал огонек стремления к духовной жизни в душе брата. Он, если можно так выразиться, все время «тормошил» Колю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Митрополит Волоколамський очолив святкування дня пам " преподобного Серафима Саровського в 16 2019 р. 11:57 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь , где возглавил празднование дня памяти преподобного Серафима Саровского. 14 января 2019 года, в канун праздника, митрополит Иларион с сонмом архипастырей совершил в Троицком соборе обители, где пребывают мощи святого, малую вечерню с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение. 15 января в Троицком соборе была отслужена праздничная Божественная литургия. Богослужение в день памяти преподобного Серафима возглавил митрополит Волоколамский Иларион. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Валентин (Мищук) , митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , настоятели мужских монастырей, другие клирики епархии. В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря (село Лукино Богородского района) игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в деревне Быдреевка игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря ( Симбирская епархия ) игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря в городе Ворсма монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5354721...

Не к кому обратиться, «Господи, спаси мя». Только теперь мне становится понятным: отчего бежали св. отцы от мира, а ведь именно бежали... хочется и мне убежать в пустыню. – Батюшка, – говорю я, – да как же одному бежать? Одному нельзя… – Нет, – возразил очень твердо Батюшка, – нет, одному нельзя самому, а одному с Богом – можно. Вот, например, епископ Феофан долго и неоднократно пытался бросить все и удалиться в затвор, но не было на то воли Божией. Прямо как бы в ответ на свое желание он был перемещен на епископскую кафедру во Владимир. И только уже несколько лет спустя удалился в свою милую Вышу… Да… Когда-то и мы с Вами, Николай Митрофанович, будем на «!Выше»? Рано или поздно ли, а надо… Что Вы скажете? Да, так-то, мой друг…» с.226]. Желание «таинственного» и великого затвора хранил в своем сердце прп. оптинский старец. И искренно желал всем иночествующим найти «свою Вышу», как он писал. Видимо, по какому-то недоразумению, одно из самых глубоких стихотворений прп. Варсонофия Оптинского , посвященное памяти вышенского подвижника, не было включено составителями в «максимально полное издание духовного наследия схиархимандрита Варсонофия Оптинского », вышедшее в 2012 г. в Оптиной пустыни Конечно же, это большая потеря для издания. Источники и литература 1 . В келье затворника//Душеполезное чтение. 1894. Ч.1. Апрель. С.687–702. 2 . Варсонофий Оптинский , прп. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 2005. 3 . Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». Изд. Введенский ставропигиальной мужской монастырь Оптина пустынь, 2012. 4 . Георгий (Тертышников), архим. Жизнь и деятельность Феофана Затворника , епископа Владимирского и Суздальского. Фессалоники, 1994. 5 . Дневник послушника Николая Беляева (преподобного оптинского старца Никона). М., 2004. Читать далее Источник: Каширина В.В. Преподобный Варсонофий Оптинский о подвиге затвора святителя Феофана//Труды по русской патрологии (Научный журнал Калужской духовной семианарии). 2020. 2 (6). С. 58-66

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

1917–1927 годы   Летопись оптинского Иоанно-Предтеченского скита повествует о тяжелейших условиях жизни насельников Оптиной пустыни после революции. Так, во второй половине 1917 года была введена строгая ежедневная норма – 1 фунт (около 400 г) хлеба на брата. Вокруг Оптиной повсюду вечерами были слышны одиночные выстрелы, поэтому с октября 1917 года братия в скиту предприняла меры к защите монастыря от возможных нападений. В феврале 1918 года небольшой отряд красноармейцев прибыл в Оптину пустынь. Грубо и бесцеремонно солдаты произвели осмотр монастыря и скита. Тогда же была сделана опись всего церковного имущества обители, включая богослужебные сосуды, иконы и т. д.   По указанию Калужского епархиального совета с 1918 года оптинских иеромонахов стали отправлять служить на приходы. Для сохранения обители 18 мая 1919 года на территории монастыря был создан музей «Оптина пустынь» со штатом рабочих и служащих 22 человека. За музеем числилось 120 разных строений, фруктовый сад и кожевенная мастерская.   Прошла волна первых арестов оптинских насельников. 30 сентября 1919 года были арестованы и заключены в Козельскую тюрьму на один месяц епископ Михей (Алексеев), иеромонах Пантелеимон (Аржаных) и иеромонах Никон (Беляев). 14 марта 1920 года вновь был арестован и заключен в одиночную камеру Калужской тюрьмы иеромонах Пантелеимон. В этот же день были арестованы по обвинению в контрреволюции иеромонах Никон (Беляев) и с ним семь насельников, а также монахиня Августа (Защук). Кроме того, были арестованы десятки козельских граждан, и произведены грандиозные обыски в Оптиной и Шамордине.   Сохранилось упоминание в дневнике Анны Соколовой-Исаковой об еще одном аресте в апреле 1923 года, когда нескольких человек из числа музейных работников и братии: настоятеля монастыря архимандрита Исаакия (Бобракова), старца Нектария, иеромонаха Никона (Беляева), Михаила Таубе, монахини Августы (Защук), Михаила Моисеева и епископа Михея (Алексеева). Анна Александровна (в тайном монашестве Анна) писала: «Постом на Страстной неделе по мартовской обледенелой дорожке уводили из скита отца Нектария. Он шел и падал. Монастырский хлебный корпус был превращен в тюрьму, куда привели едва держащегося от слабости старца. А когда ударили в монастыре к чтению 12-ти Евангелий, подъехали розвальни и увезли его в городскую тюрьму. Вот какова была в Оптине последняя Страстная седмица, как встречала Пасху Христову братия в последний раз в монастыре»

http://bogoslov.ru/event/6020574

Житие священномученика архимандрита Исаакия [II]/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни/Сост. игум. Дамаскин (Орловский): Письма преподобноисповедника Рафаила [Шейченко]. Оптина пустынь, 2008. Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»//Даниловский Благовестник. М., 1995. 7. С. 52–67. Записки священника Сергия Сидорова. М., 1999. Зеленская Г. Архимандрит Леонид (Кавелин) . К 100-летию со дня преставления//Глаголы жизни. М., 1991. 1. С. 30–34. Иоанн (Снычёв), митр. Митрополит Мануил Лемешевский . СПб., 1993. Карагандинский старец преподобный Севастиан/Сост. В. Королёва. М., 2002. С. 381–382. Киево-Печерский духовник иеросхимонах Антоний//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 293–316. Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 2. М., 1911. Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского (1795–1865). Оптина пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: М., 1870). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Троице-Сергиева Лавра; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Корольков А. Пророчества Константина Леонтьева . СПб., 1991. Котельников В. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Леонид (Кавелин) , архим. Житие Оптинского старца Макария. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. изд.). Леонид (Кавелин) , архим. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, (Репр. с 3-го изд.). Леонид (Кавелин) , иером. Иеросхимонах Иоанн Оптинский [Малиновский]//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 65–69. Леонид (Кавелин) , иером. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но любопытно в предисловии письма упоминание о главе мученика Христофора с ссылкой на изданный господином Каптеревым указ Святейшего Синода 1723 года, с заявлением, что «сама господствующая церковь по ошибке почитала, покланялась и лобызала слоновую кость вместо главы святого мученика Христофора». Из указа видно, действительно по ошибке, неизвестно когда и кем, быть может ещё до патриаршества Никона, слоновая кость выдана была за главу мученика. Но эта мнимая глава не была у православных в общем церковном употреблении (как у раскольников мнимые мощи, везде ими распространяемые), а находилась у частного лица – монастырского приказу секретаря Беляева. Но сила указа и не в том, что были открыты подложные мощи, а в том, какую заботу прилагает Святейший Синод об отобрании их и какую вообще предписывает осторожность на подобные случаи. Если составители Силуанова письма придают значение указу Святейшего Синода, на который сослались, то должны бы, по примеру «господствующей церкви», принять все меры к изъятию мнимых мощей, распространённых в расколе, из употребления и почитания. А они поступают как раз наоборот, – от имени Силуана пространно доказывают далее, что будто бы это действительные мощи и даже будто бы источали исцеления и чудеса. В письме говорится, что когда Силуан прибыл в кавказскую епархию, то при объезде епархии познакомился с урядником Карабулакской станицы Фомой Ягодкиным, и последний сообщил ему якобы такую любопытную повесть: «Здание под склепом построено до наших памятей, где на дне пола (?) на небольшом возвышении лежало четыре тела нетленных мощей. Когда я служил в батарее, то не однажды видел, как батарейный командир посещал эти святые мощи мучеников в склепе, и видел даже, как его больная жена (у неё болела грудь) сходила в склеп, помолилась мученикам и получила исцеление своей болезни. Командир нашей батареи за такое чудо, последовавшие от святых мощей, покрыл хорошим материем. Покрывал он таким материалом не один раз, что я лично видывал. Видывал и других лиц, мужчин и женщин, которые также получили исцеление от этих святых мощей мучеников. В головах (?) у мучеников лежали камни с надписью, которую с большим трудом могли перевести на русский язык, и то тогда только перевели, когда нашли персиянина, умеющего хорошо по-персидски. Имена эти суть следующие: Дада, Гаведдай, Каздоя и Гаргал».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010