Согласно документам, влияние епископа Серафима (Соболева) на дела Зарубежной Церкви было незначительным. Даже о дате созыва Карловацкого Собора 1921 года он узнал из газет. «Я до сих пор не знаю, – писал епископ Серафим 21 сентября 1921 года, – когда будет Всезарубежное Церк[овное] собрание. В газете “Новое Время’’ даются разные сведения – то 8 ноября по ст[арому] ст[илю], то в окт[ябре]» 426 . В дальнейшем, влияние епископа Серафима на Синод, по-видимому, не увеличилось. Синодальные документы говорят о том, что к мнению епископа Синод прислушивался не больше, чем к мнению других иерархов. Очень часто, при обсуждении вопросов, архиепископ оказывался в меньшинстве. О каком-либо влиянии епископа Серафима на митрополита Антония и на дела Синода не упоминают и те, кто тесно соприкасался с Карловацким церковным центром. Подверженность митрополита Антония влиянию со стороны своего окружения подтверждают многие источники 427 . В. Маевский, например, писал, что делами Русской Зарубежной Церкви управлял секретарь Синода Ю. Граббе, а митрополит Антоний равнодушно подписывал все, что клали ему на стол 428 . Епископ Василий (Родзянко) говорил о влиянии на митрополита Антония П. Лопухина и Н. Рклицкого (будущего архиепископа Никона) 429 . Письма митрополита Антония позволяют сделать вывод о влиянии на него управляющих синодальной канцелярией – сначала Е. Махароблидзе, потом Ю. Граббе 430 . При этом, пока не удалось найти ни одного документа, подтверждающего утверждение протопресвитера Г. Шавельского о том, что епископ Серафим оказывал влияние на постановления Карловацкого Синода. Еще одно обвинение протопресвитера Георгия состоит в том, что епископ Серафим не знал «церковных законов и, когда ему мы напоминали о них, не находил нужным считаться с ними; он, например, считал излишним ведение церковных приходо-расходных книг». Что касается «церковных законов», то архиепископ Серафим знал их очень неплохо, что неоднократно подтверждал, как только появлялась необходимость защитить права Церкви. Если говорить о финансовой отчетности, то здесь, по-видимому, протопресвитер прав. Выше говорилось, что ситуация с отчетностью в Никольском храме не была в порядке. И, как уже говорилось выше, финансовая ситуация на приходе действительно нормализовалась после переизбрания приходского совета 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Резолюция очередного Епархиального Собрания Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Мы, клирики и старосты приходов Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, собравшись при церкви Покрова Пресвятыя Богородицы в г. Глен-Кове, шт. Нью-Йорк, для молитвы и обсуждения вопросов, связанных с нашей епархиальной жизнью, приветствуем боголюбивых чад нашей епархии . Помимо докладов и отчетов по темам чисто епархиального характера, мы выслушали с большим вниманием доклад настоятеля Спасо-Преображенского собора в г. Лос-Анджелесе протоиерея Александра Лебедева, секретаря Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, о происходящем ныне процессе примирения нашей Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Из собеседования на эту тему видно, что в нашей епархии существуют разные точки зрения на этот вопрос. Несмотря на это, мы единогласно провозглашаем нашу готовность проявлять послушание Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и нашему Священноначалию. Мы должны довериться Богу и нашим Преосвященным архипастырям, мудро и с любовью управляющими нашей Церковью. Посему, мы призываем чад нашей епархии с усердием молиться Небесному Отцу, чтобы в нашей церковной жизни совершилась Его единственная воля, которая проявляется в определениях нашего Священноначалия. Да исправится наше моление как благоухание духовное, и да возниспослет нам Господь Божественную Благодать и Дар Святого Духа. В начале сегодняшней встречи Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвал нас молитвенно помянуть недавно скончавшегося митрополита Виталия, заочное отпевание которого будет совершено соборне нашими архипастырями 26 ноября/9 декабря в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке, и архиепископа Вашингтонского и Флоридского Никона (Рклицкого; + 1976 г .), много потрудившегося в пределах нашей епархии и преставившегося 30 лет тому назад. Мы сердечно благодарим нашего милостивого отца и первосвятителя, Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, и Преосвященнейшего епископа Манхеттенского Гавриила за их руководство нашей епархией и отеческое попечение о нас. Ныне м ы возносим благодарную молитву к Богу, сподобивше му нас встретиться, совместно помолиться и обсудить насущные вопросы церковной жизни. Мы благодарим и настоятеля Покровской церкви священника Александра Анчутина, Сестричество и прихожан, тепло принявших нас. Да укрепит их Господь в их служении Святой Христовой Церкви! Участники Епархиального Собрания. Восточно-Американская и Нью-Йоркская Епархия: 17 ноября 2006 г . скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/650.html

Иерархи Зарубежной Церкви жили весьма скромно, разделяя все трудности беженской жизни. У них не было дорогих автомобилей, свиты прислужников, личных секретарей, поваров, не было земной славы и влияния. Вспомнить хотя бы архиепископа Никона (Рклицкого), автора монументального 17-томного труда «Жизнеописания Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого [Храповицкого]» - он ютился на чердаке церковного дома в худшем районе Нью-Йорка. Но эти архиереи были богаты духовно, имели огромнейший нравственный авторитет. Вся их жизнь была служением Богу, близким и Родине. Если говорить об иерархах, оказавших на меня лично самое сильное влияние, это Митрополит Лавр (Шкурла) и архиепископ Антоний ( Медведев ), - последний был моим правящим архиереем и настоятелем в течение первых 20 лет моего священства. А с будущим Митрополитом Лавром я впервые встретился, когда мне было 15 лет - в 1971 в г. Монреале. Там проходил Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви. Мы с братом прислуживали на соборной литургии и впервые видели такое количество архиереев на службе. Брат рассказал бабушке о своих впечатлениях, и она решила пригласить группу архиереев домой на ужин - и в один из вечеров после очередной рабочей сессии к ней пришло шесть или семь архиереев. Помню, самым разговорчивым и громким был архиепископ Чикагский Серафим (Иванов), помню и архиепископа Женевского Антония (Бартошевича). А самым тихим был самый младший и молодой архиерей, - епископ Манхеттенский Лавр. За ужином он не сказал ни слова и произвел на меня впечатление скромнейшего монаха. Однако, после ужина мы с братом и молодым тогда келейником владыки Лавра, Павлом Лукьяновым (ныне архиепископ Чикагский Петр), беседовали на втором этаже дома - и вдруг приходит владыка Лавр, начинает задавать вопросы и с нами просто и открыто разговаривать. Слава Богу, эта традиция доступности архиереев Русской Зарубежной Церкви не иссякает, в том числе, и на уровне самого первоиерарха, Митрополита Илариона. Потом именно владыка Лавр меня посвящал в чтеца и иподиакона, рукополагал в диакона и иерея. В свои семинарские годы я был у него иподиаконом. Позже, уже после 2000 года, он поручал мне составление некоторых церковных текстов.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/21/...

В 1953 году в Новой Кубани по благословению Митрополита Анастасия (Грибановского) и при непосредственном участии архиепископа Вашингтонского и Флоридского Никона (Рклицкого) было начато строительство храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в то время был построен нижний храм, в котором совершались богослужения с 1953 по 1963 годы. В 1953 году приход получил своего первого настоятеля, Протоиерея Петра Панкратова. После него некоторое время приход окормлял прот. Николай Марцишевский — настоятель соседней Св.-Троицкой церкви в г. Вайнланде. Сменялись настоятели; потрудились различные сроки и священники Николай Котар, и прот. Константин Бинецкий, и другие приезжие священнослужители. В конце 1963 года, Архиепископ Никон (Рклицкий) рукоположил специально для Новой Кубани священника о. Николая Неклюдова и назначил его настоятелем. В начале 1963 года при храме были организованы приходская школа и библиотека. Был выстроен верхний Храм по образцу главного храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В 1967 году на храмовой территории был возведён церковный дом и устроено русское кладбище. Иконы для церкви написали известный иконописец архимандрит Киприан (Пыжов), а иконостас — Димитрий Александров. В последующие годы церковь окормляла не только Новую Кубань, но и окрестные сёла. Казачий храм стал тем местом, где собирались сотни казаков-беженцев, которые неустанно трудились над сохранением своих традиций и стиля жизни. Мария Неклюдова, дочь многолетнего настоятеля протоиерея Николя Неклюдова так описывала время расцвета Поровского прихода: «Идут регулярные, строго по уставу, богослужения. Матушка — регент и псаломщица и правая рука настоятеля… Всюду и везде чувствовалась рука хорошего хозяина. Люди охотно жертвовали на постройку и нужды храма, видя безвозмездно трудящегося батюшку. В те годы Покров Пресвятой Богородицы был особым днём. Съезжались из ближайших штатов и храм наполнялся молящимися. Новая Кубань славилась своим гостеприимством, и после чинного и благолепного богослужения, переходили в трапезную и на площадь рядом с церковью, где столы сгибались под тяжестью яств. Редко расходились до темноты. К концу 1960-х годов приход в полном своём расцвете — стоит златоглавая церковка в древнерусском шатровом стиле, интерьер поражает своей строгой иконописью знаменитых зарубежных иконописцев. За храмом разрастается кладбище, с мерцающими лампадами на могильных бугорках. Рядом выстроен дом для священника. В 1970-х годах добавляется отдельная колокольня с мелодично подобранными колоколами». Пять колоколов для отдельно стоящей звонницы храма были приобретены в африканской Родезии, где особенно хорошо выделывались звучные колокола. На Пасху церковь была полна, и некоторым даже приходилось стоять снаружи, напрягая слух, чтобы услышать проповедь.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_ски...

Архиепископ Никон (Рклицкий) op.cit., Том VI, стр.263. Полный текст Послания 1933 года помещён там же, стр.269-299. Архиепископ Виталий (Максименко), передает слова Митрополита Антония в 1935-ом году, когда первый уезжал в Америку: " Скажи им, что мы не добиваемся властвования, но единства Церкви: пусть они живут по своим внутренним порядкам, мы туда не вторгаемся, а когда они обратятся по какому делу к нам, мы готовы им помочь " op.cit., стр.123. См.Том VII Жизнеописания Митрополита Антония, стр.336 – касательно умилительной сцены чтения Митрополитом Антонием разрешительной молитвы над Митрополитом Евлогием. Сделав это, Митрополит Антоний взаимно просил прощения у последнего и просил его прочитать над ним ту же молитву. (в главе XIV " Принятие Митрополита Евлогия в молитвенное общение " , стр.333-338). А вот характеристика Митрополита Анастасия, данная епископом Аверкием в 1956 году: " Будучи очень строгим к себе и чрезвычайно снисходительным по отношению к другим, готовым на максимальные уступки, что вызывает иногда естественное безпокойство у многих ревнителей нашей веры и Церкви, наш Владыка Митрополит Анастасий бывает мягок и уступчив лишь до известного предела, дойдя до которого обнаруживает обыкновенно большую твердость в отстаивании вековых канонических устоев Церкви " . (Архиепископ Аверкий, op.cit., Том I, стр.179). Текст " Временного положения 1935-36 " опубликован на сайте Синода РПЦЗ www.synod.com Воспоминание Игоря Владимировича Перекрёстова, который был в то время Секретарем Приходского совета Св.Покровского собора г. Мельбурна. Воспоминание Анастасии Ивановны Павловой, прихожанки Мельбурнского собора с 1949 г. (и других прихожан). " Письмо Блаженнейшего Митрополита Антония Высокопреосвященнейшему Сергию, Митрополиту Новгородскому " в книге Архиепископа Никона (Рклицкого) op.cit., Том VI стр.265-266. М.Родзянко " Правда о Зарубежной Церкви " , " Православная жизнь " , No 6, 1976 г, стр.40. 40 Секретарь предсоборной комиссии по созыву IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, прот.Пётр Перекрёстов, заканчивает свою беседу словами священномученика Вениамина Петроградского о том, что нужно " дать место благодати Божией " , " Православная Русь " No 18, 2005 г, стр.11. 41 Священник Дионисий Поздняев в книге " Православие в Китае (1900-1997 гг.) " , М. 1998 г., пишет: " 1 октября 1945 года делегации в составе епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия и священника Григория Разумовского был выдан мандат No 1263 за подписью Патриарха с поручением посетить Харбин и " восстановить находящихся в расколе " на территории Манчжурии архиереев. (стр.89). Привожу свидетельство очевидицы об одной сцене из посещения Харбина этой делегацией:

http://religare.ru/2_29245.html

Неудачным нам представляется допущенное на с. 116 выражение «официальная Церковь ». Автор диссертации заслуживает степени кандидата богословия. 8.1. Отзыв доцента А.К. Светозарского на кандидатскую диссертацию диакона Александра Крали по кафедре Истории Русской Церкви на тему: «Деятельность митрополита Антония (Храповицкого) в должности ректора Духовных академий» Автор рассматриваемой работы обращается к личности выдающегося иерарха Русской Церкви, богослова, церковного администратора и педагога митрополита Антония (Храповицкого , 18631936) и дает оценку его деятельности на посту ректора Московской (18901895) и Казанской (18951900) духовных академий. Митрополит Антоний (Храповицкий) – один из самых ярких представителей русской церковной иерархии рубежа XIXXX веков, оказавший большое влияние на развитие отечественной церковно-общественной мысли, поборник восстановления патриаршества, богослов, чье наследие продолжает оцениваться неоднозначно. Он же – церковно-политический деятель, влиявший на церковную жизнь русского Зарубежья. До настоящего времени в церковной историографии сколь-нибудь подробная и объективная биография этого выдающегося —561— церковного деятеля отсутствует, если, конечно, не считать панегирического, написанного почти в агиографическом жанре, труда архиепископа Никона (Рклицкого) . По указанной причине следует приветствовать появление кандидатской работы, исследующей достаточно короткий в хронологическом отношении, но очень значимый с содержательной точки зрения период в жизни будущего митрополита. Отрадно, что автор работы без робости вступил на своеобразную terra incognita и предпринял попытку осветить этот период с различных точек зрения. Работа базируется на архивных и опубликованных источниках. Автор показал умение работать с источниками, анализировать и сопоставлять исторические материалы. В приложении к работе им помещены ранее не публиковавшиеся материалы, представляющие определенный исследовательский интерес. Некоторая комплиментарность (если не сказать более), которая ощущается в отношении автора к герою исследования, вполне объяснима: он несколько увлекся сильной и яркой личностью и часто выступает в качества апологета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

759 Father Seraphim Rose. Archbishop Andrew of New Diveyevo//The Orthodox Word. 1975. P.136–137. 764 Например, митрополит Антоний писал: «Почему душевные страдания Христа из- за греховности человечества привели к нашему искуплению?» (Митрополит Антоний. Опыт христианской православной катехизации. С.53). В другом месте он говорит: «Саш страдающая и сострадающая любовь и есть наше искупление» (Из статьи о Канте в книге архиепископа Никона (Рклицкого) «Жизнеописание блаженного Антония, митрополита Киевского и Галицкого». Т.11. С.43). 768 Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. P.171, 207–209, 443–445. См.: Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим.5:12 ); Ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор.15:21–22 ); Бог сотворил человека нетленным – в Синодальном пер.: Бог создал человека для нетления, в церк.-слав.: Бог созда человека в неистление ( Прем.2:23 ). 783 Доклад иеромонаха Серафима (Роуза) епископу Нектарию. С.408–409. Как пишет о. Михаил Помазанский , «в протестантстве [гипертрофированное римскокатолическое объяснение искупления] вызвало обратную реакцию, которая привела в позднейших сектах к почти полному отрицанию догмата искупления и к признанию одного лишь морального или примеронаэидательного значения жизни и крестной смерти Христовых» (Протопресвитер Михаил Помазанский . Православное догматическое богословие. Джорданвилль (Нью-Йорк), 1963. С.151). 785 Свт.Филарет, митрополит Московский. Пространный православный катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1830; Исправл. изд.: М., 1839. 787 Ученик Оптинских старцев архиепископ Серафим (Соболев) после своей кончины стал известен как чудотворец. См. статью: «Несколько посмертных чудес архиепископа Серафима»//Православная жизнь. 2002 (май – июнь). 3. С.21–33. 792 Как объяснял о.Серафим, «митрополит Антоний говорил, будто “недостойно” Христа бояться грядущих страданий, в то время как большинство святых отцов, наоборот, подчеркивают, что доказательством наличия человеческой природы у Иисуса Христа служит тот факт, что Он на самом деле боялся ожидавших Его страданий. Архиепископ Иоанн подправил митрополита Антония в этом и представил лучшую часть его учения о сострадательной любви» (О.Серафим (Роуз). Богословские работы архиепископа Иоанна//Православное слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

30 нояб. 1931 г. хиротонисан в Белграде во епископа Урмийского и Салмасского. Хиротонию в русском храме в честь Живоначальной Троицы возглавил Предстоятель РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) . После хиротонии И. вернулся в Багдад, где нес архиерейское служение. Во время второй мировой войны связь И. с Архиерейским Синодом РПЦЗ прервалась. В мае 1945 г., во время краткого посещения Багдада по пути в Св. землю Патриархом Московским и всея Руси Алексием I , И. подал ему прошение о воссоединении с РПЦ. Вероятно, попытка сближения с Московской Патриархией была связана с тем, что Сев.-Зап. Иран до 1946 гг. был занят советскими войсками, и были надежды на возобновление Урмийской миссии РПЦ. В кон. 40-х или нач. 50-х гг. (по др. данным, в 1945) эмигрировал в США. Жил вместе с сыном в Чикаго, окормлял общину местных правосл. ассирийцев. Через еп. Никона (Рклицкого) вновь вступил в общение с Архиерейским Синодом РПЦЗ. С 1955 г. проживал на покое в доме для престарелых при Новодивеевском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. монастыре в Спринг-Валли. Снискал общую любовь за смиренный и кроткий нрав и отрешенность от мирской жизни. В последние годы жизни не покидал кельи. Скончался в возрасте 105 лет. Отпевание И. совершил 28 марта 1962 г. архиеп. Никон (Рклицкий) в сослужении монастырского духовенства. Похоронен на монастырском кладбище. Лит.: Церковные вед. Сремски Карловци, 1929. 3/12. С. 8; Православная Карпатская Русь: Газ. Ладомирова, 1932. 1. С. 6; Буевский А. Русская Правосл. Церковь за границей//ЖМП. 1950. 10. С. 33; Еп. Урмийский и Салмасский Иоанн (Шлеман): [Некролог]//Правосл. Русь. Джорд., 1962. 7. С. 6; Стефан (Садо), иером. Российская православная миссия в Урмии (1898-1918)//ХЧ. 1996. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004. С. 428, 432. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/text/469564.html

Хотя связи между РПЦЗ и Поместными Церквами не были столь тесными, как в довоенные годы, контакты все же имели место. Даже Патриарх Тимофей в своем письме 1952 г. не осуждал РПЦЗ, а писал о необходимости для нее восстановления общения с Матерью – Русской Церковью. Обрушиться на РПЦЗ с обвинениями в «расколе» и «безблагодатности» Патриарх Тимофей не мог. Это было отчасти связано с событиями 1920-х гг., когда Иерусалимской Церкви угрожала серьезная смута. Патриарху Дамиану удалось воспрепятствовать ей, рукоположив во епископы своих сторонников. В этих хиротониях принял участие и архиепископ Анастасий (Грибановский) . В августе 1921 г. он участвовал и в хиротонии епископа Тимофея, который позднее и стал Патриархом. 954 Поэтому, хотя представители Зарубежной Церкви и не служили на Гробе Господнем, отношение Иерусалимского Патриарха к РПЦЗ было более благожелательным, чем это могло показаться из его послания. 955 РПЦЗ поддерживала связи и с другими Поместными Церквами. Восточные иерархи не видели глубины в разделении русского православия. Нередкими были пасхальные и рождественские поздравления между Восточными Патриархами и митрополитом Анастасием. 956 Представители Поместных Церквей обсуждали с РПЦЗ и общие проблемы. Например, в марте 1952 г. в Америке состоялось совещание с участием иерархов Вселенского и Антиохийского Патриархатов, митрополита Леонтия (Туркевича) от Североамериканской митрополии и архиепископа Никона (Рклицкого) от РПЦЗ. На совещании обсуждались меры по сплочению усилий по воспитанию молодежи и православной миссии, а также рассматривались вопросы о богослужении и церковной печати. 957 В созданном в начале 1950-х гг. по инициативе англикан «Содружестве православных священников в Англии» участвовали представители всех Православных Церквей страны, включая Русскую Зарубежную Церковь . Цель этого содружества состояла в создании всеправославного единства. Каждый год «Содружество священников» устраивало всеправославную литургию в одном из православных храмов в присутствии англиканских священнослужителей. Не участвовали в богослужениях только представители Московского Патриархата и неканоничной Украинской автокефальной Церкви. Предстоятельствовал на литургиях обычно митрополит Фиатирский Афинагор (Кавадас), а проповедь говорили англиканские епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. являлся одним из заместителей Предстоятеля РПЦЗ и рассматривался многими как возможный преемник митр. Анастасия (Грибановского). В мае 1964 г., после заявления митр. Анастасием о желании уйти на покой, И. как старейший по епископской хиротонии являлся кандидатом на пост Первоиерарха РПЦЗ. На 2-м этапе выборов разница в голосах, отданных за И. и за др. кандидата - Вашингтонского архиеп. Никона (Рклицкого) , составила всего 1 голос. Чтобы избежать возможного раскола в Церкви, Мельбурнский еп. Антоний (Медведев) обратился к архиеп. Никону и к И. с предложением отозвать свои кандидатуры. И. предложил Брисбенского еп. Филарета (Вознесенского ; с 31 мая 1964 митрополит Нью-Йоркский и Первоиерарх РПЦЗ). Много сил отдал И. налаживанию церковной жизни в Сан-Францисской епархии. Он занимал простую келью в приюте во имя свт. Тихона Задонского, эвакуированном из Шанхая. Лично отвечал на приходившую ему многочисленную корреспонденцию. Регулярно посещал больных в госпиталях, организовывал сбор пожертвований для нуждающихся, а также в мон-ри на Афоне и Св. земле. Продолжал уделять большое внимание духовному образованию, считая это делом «всей русской общественности». Настаивал на необходимости приобретения здания для рус. школы недалеко от кафедрального собора Сан-Франциско; считал, что отсутствие такой школы означало бы для следующего поколения «потерю своей национальности и веры отцов», без чего «опустеет через некоторое время собор, а малые церкви должны будут закрыться из-за отсутствия прихожан». Организовал богословские курсы, на к-рых преподавал литургику, старался ежедневно посещать церковную гимназию. В 1963 г. И. благословил создание братства прп. Германа Аляскинского. И. предчувствовал свою кончину. Он умер во время архипастырского посещения Сиэтла с Курской Коренной иконой Божией Матери «Знамение». Перед смертью отслужил Божественную литургию. На следующий день после кончины тело И. было доставлено в Сан-Франциско, в кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Отпевание в соборе возглавил Предстоятель РПЦЗ митр. Филарет. В течение 6 дней пребывания в открытом гробу, несмотря на жару, не наблюдалось признаков разложения, не ощущалось запаха тления, почивший производил впечатление спящего. 7 июля гроб с телом И. был помещен в усыпальницу собора. 11 окт. 1993 г. специальная комиссия РПЦЗ по освидетельствованию останков обнаружила его мощи нетленными. 2 июля 1994 г. И. был канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. 24 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ прославлен к общецерковному почитанию.

http://pravenc.ru/text/468963.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010