Иногда душа упокоевается в некое м великом безмолвии, тишине и мире, пребывая в одном духовном удовольствии, в неизреченном упокоении и благоденствии. Иногда умудряется благодатью в уразумении чего-либо, в неизреченной мудрости, в ведении неиспытуемого Духа, чего невозможно изглаголать языком и устами. Иногда человек делается, как один из обыкновенных. Так разнообразно действует в людях благодать, и многими способами путеводствует душу, упокоевая её по воле Божьей, и различно упражняет её, чтобы совершенной, неукоризненной и чистой представить небесному Отцу. Сии же перечисленные нами действия Духа достигают большей меры в близких к совершенству. Ибо исчисленные разнообразные упокоения благодати различно выражаются словом и в людях совершаются непрерывно, так что одно действие следует за другим. Когда душа взойдёт к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей, и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и сорастворяемая Духом, сама сподобится стать духом; тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любо вью, вся милосердием, вся благостью и добротою»//Добротолюбие. С. 256–257. «Сверх того, иным во свете являлось знамение креста и пригвождалось во внутреннем человеке. Иногда также человек во время молитвы приходил как бы в исступление; казалось, что стоит он в церкви пред жертвенником, и предложены ему три хлеба, как бы вскинувшие с елеем, и в какой мере вкушал их, в такой хлебы возрастали и поднимались. Иногда также являлось как бы светоносное некое одеяние, какого нет на земле в веке сем, и какого не могут приготовить руки человеческие. Ибо как Господь, с Иоанном и Пётром вошедши на гору, преобразил ризы Свои и соделал их молниевидными, так бывало и с оным одеянием, и облаченный в он ое человек удивлялся и изумевал. В иное же время свет сей, явясь в сердце, отверзал внутреннейший, глубочайший и сокровенный свет, почему человек, всецело поглощенный оною сладостью и оным созерцанием, не владел уже собою, но был для мира сего как бы буим и варваром, по причине преизобилующей любви и сладости и по причине сокровенных тайн, так что человек, получив в это время свободу, достигает совершенной меры, бывает чистым и свободным от греха. Но после сего благ о- дать умалялась, и нисходило покрывало су противной силы; благодать же бывала видима как бы отчасти, и на какой-то низшей степени совершенства "http://Добротолюбие. С. 258–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Эти письма имеют следующую датировку: первое письмо датируется 22 февраля 1890 г., второе не имеет датировки, третье – 8 октября 1886 г., четвёртое – 3 февраля 1886 г. Если обратная хронологическая последовательность расположения писем в деле не просто совпадение, то второе письмо должно быть написано не позже февраля 1890 года. Поводом к написанию третьего и четвёртого письма послужила смерть дочери племянницы адресата, которая, судя по тексту одного из писем, была ещё очень юной. Мать погибшей и сам адресат были сильно опечалены такой семейной трагедией, и, желая утешить их, святитель Феофан пишет им эти письма. «Дочь племянницы Вашей – пишет святитель, – нашла блаженную кончину и, судя по тому, что Вы писали о ней, пошла на лоно Матери Божией, где конечно теперь и пребывает в блаженном упокоении» 745 . Святитель убеждает мать радоваться о судьбе дочери: «Если взял к себе Господь, надо благодарить, а не скорбеть». «Об этом ли плачет мать, что дочь дитя в блаженном покрое? – наставляет святитель. – Если бы земной царь взял её к себе в дом для служения Государю, скорбела бы мать? А Царь Небесный взял… она скорбит» 746 . «Пусть благодарственные молебны справляет, что дочь её удостоилась такой благой участи, – заключает святитель , – и дома пусть благодарит Господа и Божию Матерь» 747 . Что касается содержания первого и второго письма, то на первый взгляд может показаться, что они объединены с третьим и четвертым одной темой – утешением по случаю кончины юной дочери племянницы. Действительно, мы видим, что адресат объят сильной скорбью, но какова причина этой скорби? Такие фразы как «Может быть, Вы были пристрастны к потерянном у, может быть на него надежду полагали, может быть обладая тем , гордость житейскую питали…» 748 или «Со всеми вещами приходиться расставаться. Вам Бог облегчение сделал, свалил с плеч Ваших ношу порядочную…» 749 или, наконец, «Кусок хлеба есть, зипун да лапти есть. Угол, где голову приклонить есть – и Слава Богу!», – заставляют нас предположить, что не о потере близкого человека печалиться адресат, а о потере своего имущества. Вряд ли бы святитель Феофан назвал юную девицу «порядочной ношей», кончина которой послужила бы облегчением для родителей и родственников. Тем более, что текст недвусмысленно даёт понять, что случившееся касается самого адресата, а не его родственников. Кроме того, датировка письма 1890 г. отдаляет нас от событий почти на 4 года. Маловероятно, что спустя столь продолжительное время родственники будут так убиты горем, что святителю понадобится снова утешать их. Горечь утраты, как правило, со временем притупляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, Н[ародного] К[омиссариата] Ю[стиции] и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь, и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше.» Ленин 19 марта 1922 г. (Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 190-193. Текст письма Ленина, свидетельствующего о проведении им политики государственного терроризма, скрывался от советских людей до наступления горбачевской гласности. Однако о самом факте написания письма членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 года упоминалось в 45 томе 5-го издания Полного собрания сочинений Ленина. Причем во истину по Промыслу Божиему упоминалось на 666 странице!) 28 Террористический суд! «...Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». Ленин 17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190.) В.М. Лавров , доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, академик РАЕН vmlavrov.ru http://www.radonezh.ru/analytic/16800.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Далее С.Б. Скороходов обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Викторовичу Краснову. Вот фрагмент письма: «…Вызывает вопросы и то, что финансирует ненавистников и разрушителей русской культуры само российское государство. В тендерах Роспечати непременно участвуют два юрлица: Фонд “Президентский центр Б.Н. Ельцина” и АНО Содействия развитию теории и практики литературного перевода “Институт перевода”, в учредителях которой находится всё тот же Фонд Ельцина. Шесть из восьми тендеров выиграл Фонд Ельцина, и два – “Институт перевода”. Условия тендера на представление русской литературы за границей пишет Минцифры, где директором Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии работает Владимир Григорьев, назначивший директором литературных премий Татьяну Восковскую. Он же, Григорьев, состоит в членах правления Ельцин-центра, он имеет контроль над финансовыми потоками в области книгоиздата. Условия тендера на участие в зарубежных ярмарках пишет тоже он. В конкурсе участвует Ельцин-центр, которым управляет Григорьев, итоги подводит Григорьев, и он же выделяет государственные деньги на книгопроизводство, книгопрезентацию и книгопродажу». Вразумительного ответа не последовало и на это обращение. А с началом СВО стало смывать налезшую в нашу культуру грязь и многое обнажилось в общественной и духовной жизни. Так, Линор Горалик создала антирусский сайт, о чём мы с преподавателем Николо-Угрешской семинарии, историком А.Ю. Соловьёвым писали на РНЛ в мае 2022 года, в частности констатируя, что в статьях определённых авторов этого сайта выносятся призывы к физическому, ритуальному устранению президента России В.В. Путина. Такая вот школьная олимпиада с зайчиками. В российской социальной сети «ВКонтакте» на странице Алёны Ткаченко размещены комиксы «Заяц ПЦ и его воображаемые друзья», автором которых является Линор Горалик. Через эти изображения длительное время активно осуществляется пропаганда: развращающих действий; сквернословия; асоциального поведения; циничного отражения материнства и детства; чрезмерной натуралистичности; подстрекательства к противоправным и антигосударственным действиям; суицида; оскорбление чувств верующих.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/li...

«В храм — на собаках». Уникальная жизнь верующих «на самом краю» России Наталия Федотова Источник: РИА Новости Фото из архива священника Владимира Зимонова      В поселок Эвенск забредают медведи, местные жители ездят на собаках, а на праздники одеваются в национальные одежды из оленьих шкур. В каких условиях совершаются православные богослужения в храме на Крайнем Северо-Востоке страны и чем компенсируется отсутствие благ цивилизации — в материале РИА Новости. Равнение на каюра " Первое время было необычно видеть вездеходы на гусеничной тяге — возникали ассоциации с фильмами про войну. Правда, более распространенный здесь транспорт — это различные УАЗы и мотоциклы " Урал " . А самое экстравагантное, безусловно, — собачья упряжка " , — рассказывает священник Владимир Зимонов, настоятель храма Преподобного Серафима Саровского в поселке Эвенск Магаданской области. Собачья упряжка. Фото из архива священника Владимира Зимонова      От двух до четырех пар собак, специальные сани — нарты, каюр — на первый взгляд экзотика для туристов. Но для человека, живущего здесь, это не развлечение, а функциональное решение многих вопросов, связанных с доставкой необходимых грузов. " И от того, насколько хорошо налажено взаимодействие человека и животных, зависит качество выполнения поставленной задачи " , — поясняет отец Владимир. На одного жителя Северо-Эвенского района приходится почти 40 квадратных километров. Не то, что в Подмосковье, где учился отец Владимир. Он окончил Николо-Угрешскую семинарию, магистратуру и два года назад по программе распределения выпускников духовных учебных заведений приехал в один из удаленных приходов страны на берегу Шелехова залива Охотского моря. Тут по поселку гуляют медведи, и снег можно увидеть даже летом. Медвежонок в поселке Эвенск. Фото из архива священника Владимира Зимонова      Старик в звериных шкурах " Почти сразу после прибытия в Эвенск, осматривая храмовые помещения, я обратил внимание на странного старика в малахае (зимний головной убор местных народов. — Прим. ред.) и меховой обуви. Мы разговорились " , — вспоминает настоятель Серафимовского храма.

http://pravoslavie.ru/114171.html

«Во всяком деревенском доме, издавна и постоянно обитаемом людьми, не чуждыми интересам умственным и художественным, накопляется множество разнообразных памятников ближайшей и более отдалённой старины – писем, семейных записей, автографов, рисунков, портретов, летучих стихотворений и прозаических отрывков, почему-либо в своё время не попавших в печать. Все это для посторонних мало имеет цены, но бережно хранится на память об умерших членах семьи, в удовлетворение законного любопытства грядущих её поколений. Нередко однако среди этого, лишь для одной семьи драгоценного хлама встречаются вещи, и для посторонних драгоценные: письма людей замечательных, отрывки в стихах и прозе, принадлежащие перу писателей, пользующихся заслуженною известностью. Издателю предлагаемого “Сборника” вздумалось поделиться с публикою некоторыми из таких реликвий, хранящихся в старом доме села Татева, принадлежащего его сестре, Варваре Александровне Рачинской, в надежде, что пример его не останется без подражателей. К загробным голосам людей давно умерших он присоединил живые голоса некоторых друзей старого дворянского гнезда, связанных с ним общими преданиями, литературными и местными» с. vii–viii]. Та ценнейшая часть отечественных традиций школьного дела, что была сформирована и заложена в позапрошлом веке Сергеем Александровичем Рачинским, должна сохраняться в государственной системе образования, непременно должна изучаться в педагогических вузах. Об авторах: Соловьев Алексей Юрьевич – старший преподаватель Николо-Угрешской Духовной семинарии, член Союза писателей России, заместитель председателя Совета Ассоциации учителей православной культуры города Москвы, вице-президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Понкин Игорь Владиславович – доктор юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, профессор. Источники Минаков С., Ушакова И. «Тут не болтовня, а дело и истинное чувство». Памяти педагога Сергея Рачинского//.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/14/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ничего не понимаю! Как язык мешает исповеди Протоиерей Александр Авдюгин: «Последние годы я все чаще замечаю, насколько же трудно моим прихожанам говорить, то есть выражать свои мысли и понимать обращенную к ним речь. Общаюсь с ними — и ловлю себя на том, что просто не понимаю, о чем это они». 19.04.2021 8 способов заговорить. Советы профессионального оратора Как быть, когда родной язык — не родной? Если не получается и двух слов связать на публике, можно ли научиться грамотно и ярко выражать свои мысли? Владимир Аннушкин, профессор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина,  рассказал «Фоме» как преодолеть речевой барьер.  21.11.2017 Как помочь ребенку с развитием речи Детский писатель и библиотерапевт Николай Назаркин рассказывает о том, что можно сделать, чтобы избежать проблемы развития речи у детей 30.03.2015 Зачем риторика в XXI веке? Чем риторика отличается от таких предметов, как русский язык и литература? К чему уже привело ее отсутствие в школьной программе? И как можно научиться грамотно и ярко выражать свои мысли самостоятельно? Рассказывает Владимир Аннушкин, профессор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. 21.03.2015 10.03.2015 Человек слова. Обязательно ли верующему хорошо говорить Александр Ткаченко: «Евангелие призывает человека привести свои дела в соответствие со словами, слова в соответствие с мыслями, а мысли — в соответствие со Словом Божиим. Чтобы человек не грешил даже в помыслах, говорил — как думает, а делал — как говорит». 04.03.2015 Казус Шарикова Страх, ощущение беспомощности, депрессия, раздражительность — вот последствия языкового барьера у человека, оказавшегося в чужой стране. К счастью, из этой атмосферы отчужденности есть выход — вернуться домой. Если только не оказывается, что и здесь тоже никто никого до конца не понимает. 04.03.2015 01.03.2015 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/kazus-sharikova

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, Н[ародного] К[омиссариата] Ю[стиции] и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь, и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше.»   Ленин  19 марта 1922 г. (Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 190-193. Текст письма Ленина, свидетельствующего о проведении им политики государственного терроризма, скрывался от советских людей до наступления горбачевской гласности. Однако о самом факте написания письма членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 года упоминалось в 45 томе 5-го издания Полного собрания сочинений Ленина. Причем во истину по Промыслу Божиему упоминалось на 666 странице!) 28  Террористический суд!  «…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». Ленин 17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190.) В.М. Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, академик РАЕН 19 августа 2012 г.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-l...

Преступления большевиков и их лидеров При этом возникает вопрос, что это за государство такое, в котором национальное предательство и война с народом до сих пор не получили государственной юридической оценки, официально не признаны преступлениями? В таком государстве может произойти все что угодно, вплоть до страшных рецидивов сталинщины и КПРФовского реванша с лево-демагогическими лозунгами. 21 марта, 2013 При этом возникает вопрос, что это за государство такое, в котором национальное предательство и война с народом до сих пор не получили государственной юридической оценки, официально не признаны преступлениями? В таком государстве может произойти все что угодно, вплоть до страшных рецидивов сталинщины и КПРФовского реванша с лево-демагогическими лозунгами. В Государственной Думе 21 марта прошел круглый стол «Оценка роли большевиков и их лидеров в мировой и российской истории». Предлагаем вниманию читателей портала «Правмир» текст прозвучавшего на круглом столе доклада доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института российской истории РАН, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимира Лаврова. Партия безнравственности «Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем», — заявлено в знаменитой речи «Задачи Союзов Молодежи», произнесенной Лениным на III съезде Российского коммунистического союза молодежи в октябре 1920 года (Ленин. ПСС. Т. 41. С. 313). По Ленину, «нравственно» то, что служит строительству социализма и коммунизма. Поэтому для коммунистов было «нравственным» расстрелять и зарезать святых царственных страстотерпцев. Поэтому Ленин организовал государственный красный террор и создал сотни концлагерей уже в 1918 году, а Сталин организовал ГУЛАГ и голодомор… Социальный расизм и геноцид Исходя из марксистско-ленинской идеологии, компартия проводила политику социального расизма и геноцида – физического уничтожения предпринимателей и дворянства, старой русской интеллигенции и духовенства, трудовых крепких крестьян и казаков.

http://pravmir.ru/prestupleniya-bolshevi...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Джеклондонские» места России 28.12.2018 954 Время на чтение 11 минут Отец Владимир Зимонов в 2016-м году окончил магистратуру при Николо-Угрешской семинарии и два года назад по программе распределения выпускников духовных учебных заведений приехал в один из удаленных приходов страны на берегу Шелехова залива Охотского моря, в Северо-Эвенский район Магаданской области. Здесь на одного жителя приходится 40 квадратных километров. Мы решили поговорить с ним о том необычном, что он там увидел. Иерей Владимир Зимонов - Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, о не совсем обычных местах, в которых вам недавно пришлось служить. - С 2016-го по нынешний 2018-й год мне выпала возможность проходить священническое служение сначала в Магадане, а затем в поселке Эвенск - одной из самых отдаленных точек от административного центра области. Необычность этого места, даже в сравнении с другими поселками этого региона, в том, что это единственный участок Магаданской области, который не соединен никаким сообщением, кроме воздушного. Есть еще грузовой порт, но именно для пассажирского сообщения два раза в неделю прилетает самолет. Люди там ценят каждый кусок хлеба, ценят, что здесь мы можем взять и выбросить Это одна из главных особенностей края, потому что она накладывает неизгладимый отпечаток на образ жизни. Люди там ценят каждый кусок хлеба, ценят, что здесь мы ценить не будем, можем взять и выбросить. Но там к любой мелочи относятся гораздо аккуратней и более ответственно. Потому что знают: если завтра вдруг этой мелочи (которая на самом деле не мелочь) не будет, твоя жизнь может претерпеть значительный ущерб. - Например, какие это мелочи? - Самые элементарные: лекарства, продукты питания, запчасти для техники. Всё, что здесь в городе кажется уже почти незаметным и потому несущественным, там становится насущным. - А машины есть у жителей поселка, или они передвигаются по местности только на собаках? - Машины есть. В той местности наличие транспорта у населения подтверждает крылатое выражение: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». В основном это внедорожники, которые способны добираться в труднодоступные места района. Не между всеми поселками существует дорога, и ехать часто приходится прямо по тундре. Кроме более-менее привычных нам внедорожников, там приходилось встречать виды транспорта, необычные для городского жителя: это различные вездеходы на гусеничной тяге или, например, мотоциклы «Урал».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/29/dz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010