XXVI. Заявление его же о том, что студенты III курса Василий Сенатов и Добросав Маркович, не представившие своевременно сочинений первый – по догматическому богословию, а второй – по педагогике и II курса Евгений Попов , не представивший сочинения по Общей церковной истории, не представили письменных работ и по сие время. Справка: 1) Всем означенным студентам, не державшим своевременно устных испытаний и не представившим семестровых сочинений или проповеди по болезни, определением Совета Академии от 5 Июня сего года, утвержденным Епархиальным Преосвященным, дозволено было сдать устные испытания, или представить семестровые сочинения и проповедь после летних каникул. 2) Студент IV курса Николай Цыганков не представил кандидатского сочинения. 3) По § 138 устава духовных академий «студенты, не представившее сочинения на степень кандидата, получают звание действительного студента». 4) По § 81 лит. б. п. 10. того же устава присуждение звания действительного студента значится между делами Совета Академии, представляемыми на утверждение Епархиального Преосвященного. 5) По § 81 лит. —327— а п. 5. того же устава перевод студентов из курса в курс значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 6) По указу Святейшего Синода от 4-го Октября 1888 г. за 5047 увольнение студентов из Академии значится в числе дел Правления Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении студента Николая Цыганкова в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия по представлении сочинения, заслуживающего сей степени. 2) Студентов III курса: Владимира Оргийского, Василия Корсунского, Ювеналия Тиховского, Симона Логадзе и Стефана Иовичича, II курса: Константина Попова , Николая Нарбекова, Николая Краснова, Михаила Брехова и Василия Лашнюкова, и I курса Михаила Кынчева перевести в следующие курсы и дать соответствующие их успехам и поведению места в списках. 3) Суждение об увольнении из числа студентов Академии Василия Сенатова, Добросава Марковича (III к.) и Евгения Попова (II к.), не подавших письменных работ, предоставить Правлению Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—60— кольского Николая (Яросл.), Воздвиженского Николая, Миловидова Алексея, 20) Забавина Ивана, Мефедова Герасима, Доброхотова Михаила, Скворцова Ивана, Ефремова Александра, 25) Разумовского Григория , Крылова Вадимира, Андреева Михаила, Никольского Николая (Пенз.), иером. Николая (Карпова), 30) Недельского Феодосия, Тихонравова Георгия, Чирского Ивана, свящ. Макогонского Григория, Пиуновского Ивана, 35) свящ. Никольского Евгения, Добросердова Павла, Смирнова Александра , Авилкина Николая, Иоакиманского Николая, 40) свящ. Орлова Василия, Кипарисова Бориса, диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Беляева Сергея, 45) Алмазова Александра , Ломакина Николая, Соколова Василия , Рождественского Николая, Миловидова Виктора, 50) Брянцева Алексея, Сапегу Онуфрия, свящ. Проталинского Иоанна, Соболева Михаила, Волкова Николая, 55) Крылова Павла, Бажанова Николая, Глаголева Георгия, Сиротинского Алексея, Воскресенского Михаила, 60) Романовского Владимира, Попова Александра , Суворова Николая и 63) Соколова Михаила . 2) Студентам: I курса – Арбузову Павлу, Белороссову Сергею, Беляеву Борису, Виноградову Николаю, Воронцову Алексею, Доброумову Леониду, Звереву Николаю, Золотарёву Николаю, Милову Сергею, Орлову Александру и Пономарёву Дмитрию, – II курса – диакону Базилевскому Николаю, Иванову Михаилу, свящ. Майорову Константину, Милославскому Александру и Никонову Александру разрешить сдать указанные в докладной части устные испытания и представить письменные работы – после летних каникул, в сентябре месяце сего 1916 года. 3) Студентов I курса: Бонч-Бруевича Ивана, Филипчака Феодора – по неуспешности, и Ильинского Михаила и Розанова Сергея – согласно их прошениям, по болезни, – оставить в том же курсе на второй год. 4) Студента I курса Козырева Михаила, в виду отсутствия уважительных причин неподачи им всех письменных работ, назначенных на 1915–1916 учебный год, уволить из Академии по неуспешности. 5) Студента II курса Вязигина Георгия исключить из —61— списков означенного курса и иметь суждение о нём по возвращении с военной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—213— стипендию М.А. Хлудова (после И. Рудакова) – студенту 2 к. священнику Филиппу Горбаневскому, стипендию Епископа Никодима (после И. Федорова) – студенту 4 к. Александру Соболеву (пользовавшемуся стипендией М.А. Хлудова в 118 р.); стипендию Ф. Самарина (после И. Грота) – студенту 2 к. Сергею Кедрову (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.); две академические стипендии (после Н. Дмитриева и П. Доброгаева) – студентам 2 к. Петру Ансерову (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.) и Петру Третьякову (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 86 р.); стипендию имени протоиереев Ф. А. Голубинского и П.С. Делицына (после И. Соловьева) – студенту 2 к. Сергею Артоболевскому, стипендию диакона С.Ф. Каптерева (после Т. Яницкого) – студенту 2 к. Семену Зернову. – 4) Стипендиатом имени покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Сергия назначить студента 2 курса Николая Пограницкого. – 5) За прочими студентами оставить на 18991900 учебный год те стипендии, которыми они пользовались в минувшем году, а одиннадцать стипендий: одну имени протоиерея А.И. Невоструева в 142 рубля (после Н. Нарского), две М.А. Хлудова по 118 р. (после Г. Зерцалова и А. Соболева), пять Московской кафедры по 110 р. (после Н. Приклонского, Н. Юдина, Г. Филипповича, С. Кедрова и П. Ансерова) и три Г.И. Хлудова по 86 рублей (после Л. Попова и И. Третьякова) – предоставить студентам будущего I курса. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства последовала таковая: «1899 г. июля 11. По ст. 1 п. 3. Студента Николая Ступаревича – боснийского уроженца, на основании определения Св. Синода от 11 марта / 5 апреля 1869 года, не увольнять из Академии. Во всём остальном с постановлениями Совета согласен». 9 июня 1899 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: И. Попова , уволенного в отпуск, и С. Глаголева , находящегося в заграничной командировке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В общественных слушаниях участвовали сторонники лишь одной точки зрения. В СМИ попали ничем не обоснованные ложные сведения, в том числе в сообщения пресс-службы ЗакСа КК. Обоснованные ссылками на документы опровержения, имевшиеся в распоряжении и Попова, и ЗакСа, опубликованы не были. Истинные сведения представлены тенденциозно. Так например во всех СМИ среди сторонников разпереименования первыми были указаны Конгресс русских американцев и Русское Собрание в Сербии, а губернатор КК А.В. Усс и органы власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, на территории которого находится архипелаг, не упомянуты вовсе. Сам Попов не высказывал публично никакой точки зрения – ни за, ни против. Но, весьма вероятно, повышение в должности – с председателя комитета до заместителя председателя ЗакСа – Попов получил за ловкое проворачивание этого нечистого дела в 2020 – 2021 гг. Неспроста, как полагаю, и эмигрировал Попов после невыгодного для России решения о наименовании арктического архипелага. Невольно напрашивается подозрение, что за успешное, для недружественных России стран, проведение этого дела Сергей Александрович мог получить в Евросоюзе некие преференции, позволившие ему не только не попасть под санкции, но даже и поселиться там с семьёй и получить средства к существованию. Отъезд Попова из России в недружественную нам Европу ещё раз показывает, что название «Северная Земля», которое он отстоял, является троцкистским, выгодным «международному сообществу», но не выгодным России, о чём многократно писалось . Опять и опять против исконного наименования, данного первооткрывателями – «Земля Императора Николая Второго» (ЗИНВ) – выступают агенты иностранного влияния. «Утку» об открытии «острова Тайвай» осенью 1913 года выпустила «инглишменская газета» «Далёкая Окраина», типичный иностранный агент той эпохи. Тогда название новооткрытой земли ещё не было назначено, но все газеты мира уже полтора месяца писали об открытии Земли Николая Второго и острова Цесаревича Алексея.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/vo...

Определили: 1) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Преосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Звенигородского духовного училища кандидата Николая Попова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Преосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата Н. Попова и копии с отзывов о ней ординарного профессора Алексея Лебедева и экстраординарного профессора Николая Каптерева . На сем журнале резолюция Его Преосвященства: «1893 г. 21 март. Согласен». 15 марта Присутствовали, под председательством Ректора Академии Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профессоров: Н. Субботина , В. Ключевского , И. Горского, протоиерея Д. Касицына, А. Смирнова и И. Татарского, не бывших по болезни и В. Соколова , не присутствовавшего по домашним обстоятельствам. Слушали: I. Резолюцию Его Преосвященства, последовавшую на журнале Совета Академии от 25 февраля сего года: «1893 г. 9 марта. Утверждается». Справка: 1) В ст. XV означенного журнала было изложено ходатайство Совета Академии пред Его Преосвященством о разрешении допустить Действительного Статского Советника лекаря Александра Ивановича Колесова к слушанию академических лекций. 2) В ст. XVI того же журнала было изложено ходатайство Совета Академии пред Его Преосвященством о разрешении студенту Прокопию Щукину жить на —60— частной квартире, с оставлением за ним той стипендии, которой он пользуется. Определили: Дать знать Действительному Статскому Советнику А. И. Колесову о последовавшем ему разрешении слушать академические лекции, а студенту П. Щукину о разрешении жить на частной квартире, с оставлением за ним той стипендии, которой он пользуется. II. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 2 марта за 957: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 19 минувшего февраля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определен на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Михаил Дядьков преподавателем по всеобщей церковной истории и истории русской церкви в Донскую Духовную семинарию».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа Свято-Духовская детская Церковно-певческая школа объявляет приём учащихся на 2012 — 2013 учебный год. Настоятели [ править править код ] Духовенство Первым настоятелем монастыря в апреле 1912 года стал иеромонах Иринарх (Иван Семенович Шемановский), до Царицына 13 лет возглавлявший православную миссию на Ямале (главный музей Салехарда и теперь назван его именем).Образованный дворянин с его симпатиями к социалистам и нацменьшинствам не смог найти общего языка с взращенной Илиодором паствой и уже через несколько месяцев был переведен в Сеул для управления корейской миссией. Временно управлять монастырем с 8 августа 1912 года стал иеромонах Владимир (Терентьев) (впоследствии погибший в советской ссылке и признанный Саратовской епархией местночтимым святым). После преобразования монастыря в женский настоятельницей до самой ликвидации обители была монахиня (с 1915 года — игуменья) Павла Липовская, она открыла в монастыре приходскую школу и организовала сооружение зимней церкви, пристроенной к западной стороне Свято-Духовского храма. С 1992 года обязанности настоятеля исполнял митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. В октябре 2011 года по его прошению игуменом назначен иеромонах Гавриил (Куликов). Святыни [ править править код ] Мощи [ править править код ] Рака с мощами священномученика Николая Попова С октября 2006 г. в Волгоградском Свято-Духовом монастыре пребывают мощи священника Николая Попова, принявшего мученическую кончину на волго-донской земле. 17 июля 2006 г. Священный Синод Русской Православной Церкви причислил его к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века. После обретения мощей епархиальной комиссией их переложили в новый гроб и доставили в Волгоградский Свято-Духов монастырь. Здесь священномученика торжественно встретили митрополит Волгоградский и Камышинский Герман со множеством священнослужителей и прихожан. Сейчас в монастырском храме пребывает рака с мощами святого, а также его икона с частицей мощей.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградский_...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: ходатайство Преосвященного Митрополита Сербского Димитрия, от 29 июля сего года за 1711, о принятии настоятеля сербского подворья в Москве архимандрита Михаила в число своекоштных —279— студентов Московской духовной академии. Приказали: Обсудив означенное ходатайство, Святейший Синод определяет: разрешить настоятелю Сербского подворья в Москве архимандриту Михаилу поступить, по сдаче установленных испытаний, в число студентов Московской духовной академии, с содержанием во время обучения в академии на собственные его средства и с обязательством жить в академическом студенческом общежитии; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ: б) Прошение настоятеля Сербского подворья в Москве архимандрита Михаила (Урошевича) о допущении его, на основании вышеизложенного указа Святейшего Синода, к сдаче приемных испытаний для поступления в число студентов I курса Академии. Определили: Допустить настоятеля Сербского подворья в Москве архимандрита Михаила ко сдаче приемных испытаний по предметам, указанным в определении Святейшего Синода от 2–22 марта 1906 года за 1186, назначив ему для сего двухнедельный срок со дня получения уведомления от академической канцелярии. II. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1906 г. Окт. 4. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 2 октября за 10742: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение г. Синодального Обер-Прокурора от 22 минувшего сентября за 7417, по прошению окончившего курс наук в Московском сельскохозяйственном институте и состоящего вольнослушателем Московской духовной академии Николая Попова об определении его в число действительных студентов академии, не смотря на семейное положение, в виду его желания принять священный сан. Приказали: Разрешить Совету Московской духовной академии включить Николая Попова, по принятии им священного сана, в число студентов академии, о чем и послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) исполнял директивы САБЛИНА 1502 и САМАРИНА, как напр[имер], директива о сохранении единства с заграничниками, для чего сносился с этими лицами через попа ШИПКОВА и других и отсылал на утверждение САМАРИНА даже свои письменные акты; г) имел постоянные беседы с недавно приехавшим из-за границы еписк[опом] Тихоном ШАРАПОВЫМ, информируясь у него о положении церкви заграницей. 11) ШАРАПОВА К. И. (Тихона) в том, что, сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митр[ополиту] Петру о движении заграничных монархистов. 12) ШИПКОВА П. А. в том, что он служил посредником между САМАРИНЫМ и Петром. 13)  ПОКРОВСКОГО Н. В. , СКВОРЦОВА В. В., СКВОРЦОВА И. И. и СКВОРЦОВА К. П. в содействии митр[ополиту] Петру и даниловцам, выразившемся в создании нелегального органа (благочиннического совета) и нелегального издательства, в создании фонда помощи высланным и заключенным за к[онтр]революц[ионную] деятельность попам, помощи Петру в получении заграничных белогвардейских газет и т. д. б) ПОКРОВСКОГО кроме того, в антисов[етских] проповедях, с указанием на Англию, как спасительницу гонимой православной церкви в СССР. Уполном[оченный] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Казанский Нач[альник] 6-го отд[еления] СО ОГПУ: Тучков ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 5. Л. 231–257. Подлинник. Машинопись.   26. Протокол Особого Совещания при Коллегии ОГПУ 1503   по делу «церковно-монархической организации» 21 мая 1926г. СЛУШАЛИ: 99. Дело 36033 по обвин. гр. ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, ДОБРОНРАВОВА Николая Павловича, СЕМЕНЯКО Николая Ивановича, ПОПОВА Ивана Сергеевича и др. в числе 30 чел. по 62 и 68 ст[атьям] УК   ПОСТАНОВИЛИ: 1) ПОПОВА Ивана Сергеевича, 2) ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича, (Амвросия), 3) ИСТОМИНА Петра Владимировича, 4) ТИТОВА Петра Семеновича (Прокопий), 5) ШИПКОВА Петра Алексеевича – заключить в концлагерь, сроком на ТРИ года 6) ШАРАПОВА Константина Ивановича (Тихон) – заключить в концлагерь сроком на ТРИ года, но ввиду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Другие близкие родственники отца Ливерия также имели отношение в Церкви – например, дядя Ливерия Воронова, отец Георгий Преображенский, был священником. Его арестовали в 1930-е годы и отправили в ссылку, где он умер в 1934 году. Другой дядя, тоже священник, Василий Сыренский, был арестован в 1936 году, и дальнейшая его судьба неизвестна. То есть уже с самого начала видно, в какой среде рос Ливерий Воронов, и некоторое направление будущей жизни задавалось уже с самых ранних лет. Действительно, Ливерий Воронов был верующим человеком с самых ранних детских лет. В студенческие годы, когда он учился в институте на кафедре физической химии, он уже начал писать христианские произведения, трактаты «Бытие», «Жизнь». И уже в предвоенные годы тайно лелеял мечту о том, чтобы стать священником. Летом 1941 года, когда только началась война, Ливерий Аркадьевич Воронов со своей супругой Екатериной Вассиановной гостили у родителей в поселке Вырица. Так оказалось, что железнодорожное сообщение было разрушено бомбардировкой немецкой авиации, и вернуться в Ленинград было невозможно. Таким образом будущий отец Ливерий со своей супругой остались в Вырице. И с 1 августа по 14 декабря 1941 года будущий отец Ливерий начинает прислуживать в Казанском храме в поселке Вырица, потому что уже с 21 августа там начались регулярные богослужения. Будущий отец Ливерий в качестве псаломщика и певчего начинает свое служение. Затем он также в качестве псаломщика служит в некоторых других храмах, например, в храме святых Флора и Лавра в Оредежском районе и в других храмах под началом священника Николая Попова . Через некоторое время протоиерея Николая Попова по распоряжению управления Псковской миссии переводят на границу Псковского и Гдовского районов в местечко Мельницы. И там отец Ливерий, также в качестве псаломщика служит вместе с отцом Николаем. Протоиерей Николай Попов , увидев ревностное служение своего младшего помощника и его готовность встать на путь священнослужения, пишет в управление миссии и дает рекомендательное письмо о том, чтобы Ливерия Аркадьевича Воронова рассмотрели как кандитата для рукоположения в священный сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Кемское подворье Соловецкого монастыря (Кемь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с храмом Живоначальной Троицы учреждено в карельском городе Кеми в 1993 году. Находится недалеко от порта в поселке Рабочеостровск. Содержание История [ править править код ] Кемское подворье находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск. У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий , священномученик Петр (Зверев) . Этим путем прошли отец Павел Флоренский , Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков… В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения». Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем . В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами. Современное состояние [ править править код ] Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск (Республика Карелия). У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили большинство заключенных Соловецкого лагеря. В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения». Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В Кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемское_подвор...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010