Храм святого Архистратига Михаила был холодным. К середине XVIII столетия в Бронницах построили отдельную теплую церковь во имя святителя Иоанна Милостивого. Из архивных документов известно, что для проведения строительных работ при возведении этой церкви в Бронницах был устроен кирпичный завод, существующий и поныне. Историк, географ и путешественник Герард Миллер, проезжавший через Бронницы в Коломну в 1778 году, так и отмечает: «В Бронницах две церкви каменные: 1/Михаила Архангела, 2/Иоанна Милостивого с приделом Николая Чудотворца». В 70-х годах XVIII столетия Москву и ее окрестности постигло страшное бедствие: холера. Наивысший пик заболевания пришелся на начало осени 1771 года, и многочисленные паломники, стекаясь со всех сторон, шли и шли в Бронницы «для богомолья» перед чудотворным образом Иерусалимской иконы Божией Матери. Это было началом сугубого почитания Иерусалимской иконы.  Благодарные горожане обновили деревянную часовню, где стояла чудотворная икона (на плане города 1787 года она показана на центральной площади). С того времени ежегодно, в 10-е воскресение после Пасхи, вокруг города торжественно совершался крестный ход с чудотворной Иерусалимской иконой Божией Матери в память чудесного спасения жителей Бронниц от заразной болезни. В 1835 году церковные ведомости писали, что здание соборного храма, колокольня и ограда «требовало починки». В прошении к святителю митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) просили разрешить им следующее: пристроить трапезную к древнему храму святого Архангела Михаила; возвести новую колокольню; разобрать пришедший в ветхость храм святителя Иоанна Милостивого с приделом во имя Николая Чудотворца и возвести на его месте новый храм. Прошение было одобрено, и московским архитектором А.С. Кутеповым вскоре был разработан проект новой трапезной церкви и колокольни. Но по размерам храма и колокольни, а также по смете этот проект не подошел бронницкому обществу. Новое прошение к митрополиту Филарету от бронницкого причта датируется 1839 годом. По новому замыслу предполагалось, «оставив холодную церковь неприкосновенною, теплую церковь вновь выстроить отдельно от холодной с прибавлением третьего придела: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, а колокольню… построить над Святыми вратами». Проектные чертежи выполнил московский архитектор А.М. Шестаков. Строительство нового теплого храма на месте каменной Иоанновской церкви, которую разобрали до основания, началось в 1840 году. Храм строили более пяти лет, и еще год ушел на приготовление внутреннего убранства. Это великолепное убранство стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям бронницкого купца 1-й гильдии А.К. Кононова.

http://sobory.ru/article/?object=23692

Закрытие в 1927 году монастыря в Понетаевке, утрата святыни и долгое преследование людей за веру растворили в народе память об этом замечательном Образе и о его былой славе, и быстрой помощи молящимся перед ним. Именно эту несправедливость и стремится исправить Валентина Юрьевна, и к этому святому и благословенному делу она призывает всех неравнодушных. В Понетаевку Валентина Салова приехала в 1996 году, когда вернулась в родной Шатковский район из Мурманска. Купила домик напротив обители и добилась открытия молитвенной комнаты в одном из корпусов бывшего монастыря. Договорилась с директором психоневрологического интерната, расположившегося в бывшем монастыре с 1970-х годов, и получила благословение митрополита Николая (Кутепова). В 1998 году в Понетаевку пришли дивеевские сестры, монастырь стал возрождаться как скит. Именно в то время Валентина Юрьевна задумалась о возведении Храма в честь Серафимо-Понетаевской иконы. Но дело продвигалось медленно. Не было даже земли. «В 2004 году по благословению Патриарха Алексия II из Курска в Дивеево шёл крестный ход, он заходил и в Понетаевский скит, — вспоминает Валентина Юрьевна. — Куряне несли иконы Божией Матери «Умиление» Локотскую и Курскую Коренную «Знамение», а также мироточивую икону Царя-Мученика Николая. Проходя мимо этого места духовник крестного хода иеромонах Анастасий (Манин) остановился. Вместе с другим священником он благословил его тремя иконами и сказал: «Здесь будет церковь!». «На чём её строить?» — недоумевала я тогда. Но батюшка сказал: «Придёт время, этот участок вам отдадут». Действительно, вскоре Валентина Юрьевна стала собственником земли, поставила молитвенный дом, а несколько лет назад передала и землю, и домовой храм в собственность Лысковской и Лукояновской епархии. С тех пор особое попечение о понетаевском приходе имеет протоиерей Василий Лютянский, благочинный Шатковского округа. По словам священника, несмотря на возрождение Понетаевского скита, приходской храм здесь нужен, а на вопрос, почему именно в честь Серафимо-Понетаевской иконы, отвечает: «Есть такой обычай: если икона являет чудотворную силу, то ей устраивают особое почитание. Сооружают красивый киот, ризу и ставят храм. Мы видим, что Серафимо-Понетаевской иконе до сих пор нет храма».

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

Секретарь Синодальной комиссии по биоэтике провел в Нижнем Новгороде встречи с духовенством епархии и с руководством Приволжского исследовательского медицинского университета 31 марта 2023 г. 15:39 30 марта 2023 года в Нижнем Новгороде в культурном центре «Пакгаузы» на Стрелке секретарь Синодальной комиссии по биоэтике , настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках города Москвы протоиерей Александр Абрамов встретился с представителями Нижегородской епархии , студентами духовных школ и медицинским сообществом. Во встрече участвовали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , епископ Дальнеконстантиновский Филарет , благочинные округов, руководители отделов и другие клирики Нижегородской епархии, студенты Нижегородской духовной семинарии и Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова), студенты и преподаватели Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ), руководители и педагоги нижегородских школ, сотрудники нижегородских медицинских учреждений. В организации мероприятия помогали волонтеры Нижегородской епархии. Митрополит Георгий представил собравшимся протоиерея Александра Абрамова, отметив важность поднятой на встрече темы. Секретарь Синодальной комиссии по биоэтике познакомил присутствующих с позицией Русской Православной Церкви по различным вопросам биоэтики, а затем ответил на вопросы.  Присутствующих интересовало, можно ли крестить детей, зачатых при помощи ЭКО, не аморально ли экспериментировать на человеке, проводя клинические испытания нового препарата, прибора или операции, допустим ли  аборт, если речь идет о жизни женщины и  другое. В этот же день в Приволжском исследовательском медицинском университете (ПИМУ) состоялась встреча его ректора Николая Карякина и протоиерея Александра Абрамова. В беседе также участвовали проректор университета по учебной и воспитательной работе Елена Богомолова, руководитель отдела ПИМУ по воспитательной работе Анастасия Прохорова, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с высшей школой епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель организационного отдела епархии протоиерей Александр Малафеев, ответственный за окормление студентов этого вуза иерей Иоанн Евдокимов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 1818 году был получен проект храма и старый Никольский храм разобрали. В 1819 году на его месте местными мастерами-строителями, под началом выбранного из них руководителя строительства Василия Ивановича Лелекова, начато строительство Спасо-Преображенского храма. К 1822 году была построена теплая трапезная и в ней освятили приделы во имя Рождества Иоанна Предтечи и Святителя и Чудотворца Николая. С освящением приделов отпала необходимость в Предтеченской церкви и она была разобрана. К 1835 году строительство храма, отделка, внутренние и наружные росписи были завершены. Высота под куполом храма составляла 30 метров, высота колокольни более 50 метров. На колокольне были повешены 9 колоколов, общий вес которых составлял 618 пудов (более 10 тонн), в том числе «благовест» весил 414 пудов 3 фунта (6 782 кг). «(8)21 декабря 1835 года …Городецкого Феодоровского монастыря архимандрит Петр (Каменский) освятил храм во имя Преображения Господня». Приход храма в то время включал в себя с.Вершилово и 28 деревнь, число прихожан составляло 2 893 человека, в их числе 1 323 человек мужского и 1570 человек женского пола. С 1937 года усилились гонения на священников прихода, отец Василий Лебедев был репрессирован, службы постепенно прекращались, колокола были сброшены и увезены, и в 1939 году храм был закрыт. В 1950-е годы с колокольни был сдернут крест. В 1960-70-х годах в храме располагались колхозные промыслы: пилорама в основном храме, изготовление пластмассовых деталей в трапезной части храма, водонапорная башня в колокольне. Пожар в 1976 году уничтожил все внутренние росписи и перекрытия в колокольне. В 1995 году Указом Президента РФ от 21.02.95 г. 176 храм Преображения Господня признан объектом культурного наследия федерального значения и включен в Единый Государственный Реестр. 8 июля 1997 года сельским сходом было принято решение о возрождении храма и возобновлении в нем богослужений. На это 16 сентября 1997 года было получено благословение митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова).

http://sobory.ru/article/?object=01877

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.». Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. Церковь святителя Николая - второй по времени постройки каменный храм в усадьбе Гребнево. Храм задумывался как зимний, и именно так он использовуется до сих пор. Никольский храм - лицо усадебного комплекса, он виден с нынешней подъездной дороги, а также с Барских прудов. В годы советской власти церковь оставалась действующей, и все интерьеры полностью сохранились. В советское время из окрестных закрываемых храмов привозилась в гребневские церкви утварь. В наше время её постепенно возвращали, когда церкви вновь начинали действовать. В конце 1816 года для работ в усадьбе Гребнево, по одной из версии, был приглашён архитектор Игнатий Иванович Ольделли. У зодчего были подряды на строительство новой зимней церкви с колокольней, перестройку прежней (летней, Гребневской) и " переделку дома с флигелями как снаружи, так и внутри " . Прямых указаний на то, что храм строился именно по проекту И. И. Ольделли, не найдено. По предположению М. В. Дьяконова, автором проекта мог быть архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Историк московского зодчества В. Л. Снегирёв считал, что автором проекта мог быть ученик Д. Жилярди - Александр Сергеевич Кутепов (1781-1855). В 1818 году для консультаций по строительству храма усадьбу посетил Доменико Жилярди, который вместе со своим учеником, архитектором Михаилом Доримедонтовичем Быковским (1801-1885), после 1821 года участвовал в отделке интерьеров зимнего храма. Масштабные работы по возведению храма в усадьбе начались в 1817 году, а уже в следующем году каменные работы были завершены. В 1819-1821 гг. оштукатурены фасады и велась внутренняя отделка храма. По резолюции митрополита Филарета (Дроздова), зимняя Никольская церковь была освящена в конце 1823 года. Впоследствии она пережила несколько пожаров, здание не раз обновлялось (как в XIX в., так и в ХХ столетии).

http://sobory.ru/article/?object=00763

Копорье. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:между приблизительно 1800 и 1857. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, село Копорье, улица Старосельская. Координаты: 59.710801, 29.03179 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село стоит при реке Копорье, в 12 верстах от Финского залива, на высокой горе, служащей маяком для мореходцев. В 200 саженях к северо-западу от села находится копорская крепость , бывшая, до Петра Великого, пограничным пунктом между Россиею и Швециею. С востока и юга село окружено полями, уходящими в туманную даль; среди полей изредка видны деревни, в роде островов Местность Копорья чрезвычайно красива и отличается, кроме того, чистою ключевою водою и обилием зелени. Источник: сайт  http://www.countrysite.spb.ru/ISS/Peterhof.htm#18  и  http://www.countrysite.spb.ru/ISS/Peterhof.htm#7   " Деревенские святыни северо-запада России. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии " В 1899 году в приходе состояли село Копорье, деревни Широково, Ласуны, Заболотье Подозванье, Кербуково, Ирогощи, Заринск, Ломох, Маклаково, Систа, Новоустенск, Новое Керново, Большие Копорки, Старое Керново, Малые Копорки, Перново, Нижние Лужки, Средние Лужки, Верхние Лужки, Заозерье, Шейкино (410 дворов, 1180 мужчин, 1207 женщин). По материалам: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. - СПб. 1885. С. 105-111; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 243-244; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Деревенские святыни северо-запада России. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59772

15 сентября 2017, 08:47 Прямой же подлог. Григорьев пишет, что НА ГАНИНОЙ ЯМЕ, практически нет оболочек от пуль. В могильнике Поросёнкова лога найденные пули вообще не повреждены и не подвергались действию огня. И оболочки, появившиеся лишь в 30-е годы все целёхоньки. Откуда, интересно, они могли там появиться? Иван 14 сентября 2017, 21:59 Аня14 сентября 2017 " По результатам исследований уже становится ясно что это мощи Страстотерпцев... " . Анна, как раз с точностью ДО НАОБОРОТ! Результаты независимой и самой современной и высокотехнологичной экспертизы экспертизы проведенной в Японии говорят об обратном! Проанализировав структуры ДНК екатеринбургских останков и сравнив их с анализом ДНК брата Николая Второго Великого князя Георгия Романова, родного племянника императора Тихона Куликовского-Романова, и ДНК, взятым из частичек с императорской одежды, профессор Токийского института микробиологии Татсуо Нагаи пришел к выводу, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом, НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ членам царской семьи! Василий 14 сентября 2017, 21:35 Сергей Ч13 сентября 2017, 21:14 " На наших глазах происходит что из ряда вон выходящее, научными методами материального мира пытаются обьяснить (подменить) Духовный закон почитания Святых мощей и их происхождение. Докажут ученые и будем верить, не докажут не будем. " Абсолютно верно! Такое ощущение что нас готовят к " церковной " жизни новой формации. Аккуратно так подводят... Олег Давиденко 14 сентября 2017, 16:27 Радуюсь, что хоть с трудом, но поворачивается общественное мнение в сторону признания останков Святых Царственных Страстотерпцев мощами. Бог милостив и кто с верой притецет к Их мощам, тот получит просимое. Но для этого надо закрыть эту страницу с идентификацией Их святых останков и всем миром признать Их святые мощи. И.Н 14 сентября 2017, 11:52 Данные научных исследований,возможно,ведут в уже определенную сторону.Но почему-то есть давление на Церковную комиссию.Значит,не всё,что нам доводят до сведения и ныне однозначно.Это на исследовательском этапе.А вот решение Архиерейского Собора вообще предположить трудно.Вот часто рассказывают о покойном Владыке Николае Кутепове,митрополите Нижегородском и Арзамасском. А ведь он,будучи против канонизации Святаго Царя Мученика Николая из-за отречения от престола, на Архиерейского Соборе 2000 года проголосовал за канонизацию. На вопрос журналистов: " Почему? " Владыка ответил : " Так велел Господь! "

http://pravoslavie.ru/106344.html

Дивеево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная приходская церковь освящена в 1989 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Здание ранее находилось в другом месте, до революции в нем была свечная мастерская Дивеевского монастыря. Позже постройку разобрали, перенесли к Казанскому источнику и переоборудовали в храм. Источник информации: Схема-путеводитель " Дивеево " , 2011 г. Казанская церковь в поселке Северный - первый возрожденный храм села Дивеево. Возрождение церковной жизни в Дивееве началось с освящения деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в Лазареву субботу 22 апреля 1989 года. Перед освящением Казанской церкви в нее внесли пожертвованную митрополитом (тогда архиепископом) Николаем икону преподобного Серафима Саровского с вложенной в нее малой мантией святого старца. Батюшка изображен на иконе в рост. В настоящее время этот образ находится в Преображенском соборе. В одноэтажном здании, приспособленном для Казанской церкви, до революции была монастырская свечная мастерская. Перед разгоном монастыря в нем жила игумения Александра, затем – священник Дивеевского монастыря протоиерей Иоанн Смирнов. У его дочери по благословению владыки Николая и купили этот дом. 14 лет не могли его продать, пока православные не купили. Староста Клавдия Григорьевна стала спрашивать правящего архиерея Николая (Кутепова): «Отдают дом. Покупать ли?» А он ответил: «Хоть баньку, да берите». Дом разобрали и перенесли на окраину Дивеева к Казанскому источнику. Летом 1989 года рядом с храмом построили звонницу. Возрождение Дивеева как духовного центра началось в 1988 году, когда в селе был зарегистрирован церковный приход. Церковь решили сделать в северной части Дивеева из купленной избы. Изба эта имела свою историю. Во времена существования монастыря в ней располагалась свечная мастерская, а затем там некоторое время жила игуменья монастыря Александра (Траковская). После закрытия женской обители избу разобрали и перенесли на окраину села. В ней жили священники до закрытия Казанской церкви. Эта изба была приобретена церковным приходом у родственника последнего священника Иоанна Смирнова. К избе приделали алтарь, отдельно поставили звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=22949

Правда, были те, кто не очень принимал его такую открытость, в частности, его симпатии католикам. Но я думаю, что он искал тогда опору в каком-то сильном институте - таком, как Ватикан. Надеялся, что они помогут. Он туда и ездил, его там принимали, в конце концов, он там и скончался. И он охотнее контактировал с католиками, нежели с протестантами, так как католики все-таки ближе, и эта близость глубже. Он видел там благодать Святого Духа. Был, думаю, еще один существенный момент: Владыка был монах, и в этой связи ему импонировал целибат священства, принятый в Католической Церкви. Он считал, что женщина мешает служить. И многих склонял к монашеству. Его постриженников у нас довольно много, в том числе среди наших архиереев. Со многими из них он вел личные беседы - гуляя вот здесь, по садику, порой до поздней ночи - уговаривал принять монашество. - Можно ли назвать митрополита Никодима традиционным русским архиереем, несмотря на широкую международную и экуменическую деятельность? - Думаю, что у нас на Руси было много благочестивых и преданных архиереев, которые отказались от житейских благ ради блага Церкви. Несомненно, к их числу относится и Владыка Никодим. Ничего лишнего у него не было, хотя, конечно, как видному иерарху и председателю ОВЦС, ему делали много подарков, многое предоставляли, но сам он был достаточно скромный человек. И когда у кого-либо из нас были какие-нибудь проблемы, мы шли не в Синод или к Патриарху (Святейший Алексий I был уже пожилой, а его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов был мирянин), а к Никодиму. Помню, как у покойного Владыки Николая (Кутепова) в его бытность епископом в Ростове-на-Дону были большие трудности в отношениях с уполномоченным - безбожником, хулиганом и алкоголиком. Он довел Владыку Николая до того, что тот уже просто видеть его не мог. И поехал он в Москву, но не в приемную Патриарха, а к Никодиму: «Владыка, куда угодно, только не в Ростов, а то я его побью!» Он ведь был фронтовик. Как-то раз уполномоченный на него начал кричать и стучать кулаком по столу: «Не езди туда-то и туда-то!» Владыка Николай говорит: «Вот, посмотри на мои ноги (а он на фронте потерял стопы ног), я воевал, а ты тут сидел и сидишь - водку пьешь! Что ты на меня стучишь кулаком?!» И Владыка Никодим перевел его сначала в Калугу, а потом во Владимир.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

Глава Нижегородской митрополии поблагодарил всех, кто принял участие в создании памятника и отметил, что он был установлен в рамках мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода и 300-летия Нижегородской духовной семинарии, которые будут отмечаться в 2021 году. Затем со словом к участникам мероприятия обратился глава Ставропольской митрополии. Он, еще будучи иеромонахом, клириком Нижегородской епархии, вместе с митрополитом Николаем стоял у истоков возрождения духовных школ на Нижегородской земле и стал первым ректором возрожденной в 1995 году духовной семинарии. «Я приехал издалека, но мое сердце когда-то навсегда осталось здесь, на Нижегородской земле, — сказал митрополит Кирилл. — Тут моим духовным наставником и, можно сказать, настоящим отцом стал владыка Николай (Кутепов). Но настоящий отец — это не тот, кто всегда гладит по головке. Нет, он и ласков, и строг. Таким был и митрополит Николай. И его строгость происходила от любви к человеку, она опиралась на мудрость и жизненный опыт. Я счастлив был служить с ним. И сейчас в своем архипастырском служении стараюсь использовать его опыт, то, что когда-то смог получить от него». Митрополит Кирилл отметил и заслуги владыки Николая в деле возрождения приходов. Их число за время его служения выросло с 45 до 450. Затем митрополит Георгий успешно продолжил этот труд. По окончании церемонии в Нижегородской духовной семинарии состоялся вечер памяти митрополита Николая. Участники праздничного мероприятия посмотрели фильм, рассказывающий об одной странице жизни приснопамятного владыки — его безграничной любви и преданности духовному наставнику — архиепископу Тульскому и Белевскому Антонию (Марценко), который в советское время был репрессирован и умер в лагере. Перед гостями вечера выступил семинарский хор под управлением регента Натальи Мякининой. Прозвучали казачьи песни, песни времен Первой мировой и Великой Отечественной войн. Своими воспоминаниями о владыке Николае поделился митрополит Кирилл. Архиерей рассказал и о начале возрождения Нижегородской духовной семинарии. В завершение выступления владыка исполнил вместе с семинаристами песню архидиакона Романа Тамберга «Русь называют святою». Архипастырь поблагодарил всех, кто причастен к созданию памятника и проведению торжеств в честь митрополита Николая (Кутепова), и особо — митрополита Георгия за большую работу по увековечиванию его памяти.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433304...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010