В 1869-1870 гг., когда архим. Палладий находился в отъезде в связи с участием в экспедиции по заданию Русского географического об-ва, миссией руководил его ближайший помощник И. Предпринял усилия для открытия типографии при миссии, переплетной и резной мастерских, поддерживал деятельность албазинской школы. Арх.: АВП РИ. Ф. Б-ка Азиатского департамента. Оп. 505. Д. 159. Соч.: Поездка в окрестности Пекина по делам распространения христианства//ДБ. 1863. Т. 17. 15. С. 527-536; 16. С. 564-576; То же//Странник. 1863. Т. 2. 4. С. 19-36; То же//Иркутские ЕВ. 1863. 24. С. 364-376; Поездка в дер. Дун-дин-ань для постройки молитвенного дома//Там же. 1864. 2. С. 25-31; 3. С. 45-53; 4. С. 62-69; Материальное состояние правосл. христиан в Пекине//Там же. 1866. 48. С. 529-537; Русско-кит. словарь разговорного языка (пекинского наречия). Пекин, 1867; Иностранные товары, ввозимые в Китай через порты. Пекин, 1868; Краткая кит. грамматика: С прил. о мерах, весах и деньгах (по Матусовскому). Пекин, 1906 3. Пер.: Тэн-ван-гэ: Кит. ода династии Тан. СПб., 1874. Лит.: Николай (Адоратский), иером. Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//ПС. 1884. Ч. 2. С. 376-390; Рудаков А. В. [Рец. на:] Краткая кит. грамматика иером. Исаии. Пекин, 1906 3//Новый край. Харбин, 1906. 206; История и культура Китая: Сб. памяти акад. В. П. Васильева. М., 1974. С. 47 и др.; Скачков П. Е. Очерки истории рус. китаеведения. М., 1977; П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: К 100-летию со дня смерти: Мат-лы конф./Отв. ред. и сост.: А. Н. Хохлов. М., 1979. Ч. 2. С. 157, 194, 196; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. Вып. 1. С. 37-47; Бэй-Гуань: Кр. история Рос. духовной миссии в Китае/Сост.: Б. Г. Александров. М.; СПб., 2006. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/674840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Адоратский), еп. Оренбургский и Уральский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Николай (Адоратский), еп. Оренбургский и Уральский. Фотография. 90-е гг. XIX в. (Адоратский Петр Степанович; 15.09.1849, Казань - 29.10.1896, Оренбург), еп. Оренбургский и Уральский, духовный писатель. Происходил из священнического рода. Его отец, протоиерей г. Казани Степан Иванович Адоратский, выпускник КДА, получил потомственное дворянство по праву выслуги. Дед по отцовской линии - Иоанн Васильевич Коршунов, выпускник КазДА, священник благочинного Богородицкого храма с. Сундырь (ныне г. Мариинский Посад в Чувашской Республике). Мать Н., Софья Викторовна Вишневская,- дочь Виктора Петровича Вишневского, богослова, ученого-лингвиста, автора чувашско-рус. словаря, ректора КазДС, и племянница архим. Иакинфа (Бичурина) . Племянник Н.- акад. Владимир Викторович Адоратский, историк-марксист. В 1860 г. П. С. Адоратский поступил в Казанское ДУ, затем - в семинарию, а в 1874 г. окончил историческое отд-ние КазДА со степенью кандидата богословия, присужденной 2 июня за дипломное соч. «Характер сношений между Восточной и Западной Церквами от патриарха Фотия до Михаила Керуллария». Его рецензент, преподаватель КазДА Ф. А. Курганов, перечисляя достоинства сочинения, также отметил «любовь автора к труду». В период обучения в академии проявились и «недюжинные способности» Адоратского к овладению иностранными языками (особенно хорошо он знал нем. язык) и к самостоятельной научной работе, связанной с изучением истории Церкви. 2 дек. 1874 г. П. С. Адоратский был назначен псаломщиком российского посольского храма в Вене, исполнял церковные и должностные обязанности, а также помогал больным соотечественникам. Работая в канцелярии посольства, он имел возможность часто путешествовать в качестве курьера по разным городам Европы, что способствовало углублению его знаний: в свободное время исследовал книжные фонды городских б-к, изучал иностранные языки (в т. ч., по-видимому, китайский) и церковно-историческую лит-ру, в основном средневековую, на немецком, французском, испанском языках.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

В апр. 1875 г. Адоратский вступил в брак с Анной, дочерью с.-петербургского прот. Иоанна Константиновича Яхонтова, вместе с к-рой вернулся в Вену. 2 июня 1876 г. его супруга умерла при родах, а вскоре умер и младенец. Это событие повлияло на Адоратского, к-рый решил посвятить свою жизнь Церкви, а не науке. Отслужив 5 лет в должности псаломщика, 19 июня 1880 г. Адоратский, согласно собственному прошению, был уволен и переехал из Вены на родину в Казань, около года пробыл у родителей. Здесь ему снова пришлось пережить утрату близких: друг за другом умерли его мать, отец, дед и родной брат. 23 нояб. 1881 г. по представлению епархиального начальства Адоратский был зачислен в состав Пекинской духовной миссии. 10 янв. 1882 г. он принял монашеский постриг с именем Николай, 24 янв. того же года был рукоположен во диакона, 28 янв.- во иерея с получением наперсного креста из Кабинета Его Императорского Величества. Прибыв в Пекин 8 нояб. 1882 г., Н. активно принялся за работу: создал при Пекинской духовной миссии церковный хор, проводил исследования по истории православной и других христ. миссий в Срединной империи. За усердие и прилежание, проявленные при переводах на кит. язык правосл. богослужебной лит-ры, 5 апр. 1884 г. он был награжден набедренником. Во время пребывания в Китае Н. совершил поездку из Пекина в г. Ханькоу, где 26 апр. 1885 г. освятил Александро-Невский храм, построенный на пожертвования местных россиян, гл. обр. торговцев чая. Кроме того, Н. продолжил поиски материалов, в т. ч. архивных, для составления истории Пекинской духовной миссии . О начале этой работы он сообщил в письме от 16 июня 1885 г. российскому консулу в Ханькоу П. А. Дмитревскому: «Теперь принимаюсь за историю Пекинской духовной миссии. Здешние архивы, особенно южный, дали мне хорошие документы. Еще больше материалов нашел я в «Иркутских епархиальных ведомостях»» (Архив востоковедов СПбФИВ РАН. Ф. 4. Оп. 2. Ед. хр. 164. Л. 1). По мере обработки материалов по истории миссии Н. издавал отдельные главы монографии в казанском ж. «Православный собеседник», где и ранее печатались его статьи, написанные в Вене. Эти публикации сразу привлекли внимание читателей, особенно интересовавшихся Китаем или бывавших там. Одновременно Н. написал соч. «Отец Иакинф Бичурин: Исторический этюд» (окончено 3 авг. 1885), опубликованное в «Православном собеседнике» за 1886 г.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

Заканчивая обзор деятельности св. Димитрия в бытность его митрополитом Сибирским, замечу, что вероятно к этому же времени относится и следующее предание, слышанное мною в Ростове. Желая узнать характер святителя и воззрения его на политику, Государь пригласил его к себе и усердно поил вином. Святитель исполнил волю Государя, но на все вопросы молча отвечал одними благословениями. 1 марта 1703 г. святитель прибыл из Москвы 1072 в Ростов. Здесь начинается последняя и едва ли не самая замечательная пора его жизни. 998 Рук. Акад. Наук F. 84, л. 583–687. Некоторые грамоты из нее напечатаны в приложении VII к IV тому Истории Петра Великого Устрялова. 1003 Там же л. 465. Настольная грамота п. Адриана – Стефану выдана в июле 1700 года. Пискарев. Древние грамоты и акты Рязанского края. Спб. 1854, стр. 160. 1006 Не забудем и иезуитов, тайно проживавших в Москве, и дела Петра Артемьева, что не могло способствовать доверию патриарха к иноземцам, вроде Гордона. 1009 Там же л. 480. См. так же л. 477 и 481 (против мысли Петра о монастырском приказе) Ср. Устрялова. IV, 535. 1012 См. Абрамова Христианство в Сибири до учреждения там епархии в 1620 г. (Странник 1865 8, 1866, 2, 1867 9 и 10); его же, Материалы для истории христианского просвещения Сибири (Ж. М. Н. П. 1854 2 и 3; у нас отдельный оттиск 48 стр.) Соколов. Патриарх Иов и его время (Моск. Универс. Известия, 1871 6, стр. 45). И. Николай (Адоратский). История пекинской духовной миссии I Казань 1887 (из Правосл. Собеседника оттиск 165 стр.), где собраны богатые библиографические указания. 1015 Соловьев XIV, 295. Николай (Адоратский) стр. 55. О распространении христианства в Камчатке в 1697 г. см. Труды Киевс. Дух. Акад. 1861 1. О вывозе чаю в России в 1698, см. Рус. Ист. Библ. VIII, Спб. 1884, стр. XII. 1022 Акты Истор. т. V 295 отпись нерчинского воеводы Николева. Не знаем, сохранились ли составленные им росписи. Ср. рукопись Толстого I, 238: «о сибирских доходах 1698–1702 г.» 1025 Кроме указанных Соловьевым указов, к Сибири же относятся за это время из помещенных в Полн. Собр. законов т. IV, 1768 (о пошлине на вино 23 февр. 1700), 1817 (о упорядочении дел Сибирского приказа) 1822 (24 янв. 1701 наказ Нерчинскому воеводе), 1835 (тоже 1 февраля 1701), 1857 (грамота сибирским стольникам от 20 июля 1701 г.). См. также у Пуцилло Указатель делам и рукописям, относящимся до Сибири М. 1879, стр. 53–55; к 1701 году относится чертеж Сибири Ремезова, подробно описанный в книге П. А. Попова В. Н. Татищев и его время. М. 1861 стр. 577. Сам план составлен по указу 1698 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

д. м., постоянно встречаются указания на собственно миссионерскую деятельность. Правосл. миссионеры сотрудничали с миссионерами-католиками, чей опыт жизни и проповеди в Китае был более значительным. По мнению еп. Николая (Адоратского), «внешнее влияние католиков не могло не повести к заимствованию от них и переводов христианских книг… Здесь же, должно быть, положено было впервые начало обычаю православных миссионеров крестить своих прозелитов и албазинских младенцев обливательно» ( Николай (Адоратский). 1887. 7. С. 333-334). По мнению участника 12-й миссии архим. Гурия (Карпова ; впосл. архиепископ Таврический и Симферопольский), П. д. м. не принесла ожидаемой пользы до правления имп. Александра I в силу небольшого штата, к-рый подбирался из соискателей, не обладавших способностями к языкам ( Шаталов О. В. Архим. Петр (Каменский) - начальник 10-й Рос. духовной миссии в Пекине//Православие на Дальн. Востоке. СПб., 2001. Вып. 3. С. 86). Коростовец писал, что большинство начальников П. д. м. «выказывали сначала стремление трудиться на избранном поприще, но натолкнувшись на препятствия в виде недостатка средств, лени и противления помощников или подозрительности китайцев, утрачивали благородное рвение…» ( Коростовец. 1893. С. 66). 10 янв. 1808 г. в Пекин прибыла 9-я миссия (1808-1821) во главе с воспитанником КазДА опальным настоятелем иркутского Вознесенского мон-ря архим. Иакинфом (Бичуриным) . В состав миссии вошли иеромонахи Серафим и Аркадий, иеродиак. Нектарий, причетники Василий Яфицкий и Константин Пальмовский и 4 студента - Маркелл Лавровский, Лев Зимайлов, Михаил Сипаков и Евграф Громов. И современники, и церковные историки довольно негативно оценивали личные качества архим. Иакинфа, а также его деятельность на посту главы миссии. Еп. Николай (Адоратский) отмечал, что 1-й год миссионеры охотно изучали язык и обычаи китайцев, но затем занятия им наскучили. «Дисциплина пала; начались доносы подчиненных на начальника и наоборот; Пальмовский, Громов и иеродиакон Нектарий предались пьянству.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

  Там же, С.605, примеч. 1.   Кривцов В., указ. соч., С. 530.  Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович Иларион. История Санкт-Петербургской Духовной академии...,С. 282-283.   Гурий (Карпов), иером. Русские и Грекороссийская церковь в Китае//Русская старина, 1884, т. 43, С. 657.  Чистович И., указ. соч., С. 382.   Гурий (Карпов), архиеп. Русские и Грекороссийская церковь в Китае . (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С. Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.)//Русская старина, 1884, т. 43, стр. 660. О первых албазинцах в Пекине см. также: иером. Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. Казань, 1887, С. 33-43.  Тимковский Е. Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 годах. Ч.2, С.181-182   Гурий (Карпов), архиеп., указ. соч.//Русская старина, 1884, т. 43, С. 659-660.  Там же, С. 659.  Николай (Адоратский), иером. О. Иакинф Бичурин.//Православный собеседник, 1886, т. 1, С. 264.  См. Алексий, иером. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб. 1889, С. 29.  Русский биографический словарь. т. 1, СПб. 1896, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С.383.  Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб. 1867, С. 3.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Библиографические заметки о «Каталоге» см. Современник, 1843, т. 31, С. 102 и след.; 1844, т. 35, С. 203 и след.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив, 1878, кн. 3, С. 517.(Сообщено Иваном Степановичем Листовским).

http://pravoslavie.ru/41044.html

34 И. Н. А. [Иеромонах Николай (Адоратский)]. Настоящее положение и современная деятельность православной духовной миссии в Китае//Православный собеседник. 1884. Август. С. 383. 35 Иеромонах Николай (Адоратский). История пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности. Казань, 1887. С. 16. 39 Като Эйити. Мэйдзи сёки-но никорай яку кюяку сэйсё. Росиа го росиа бунгаку кенкю, 35. Нихон росиа бунгаку кай, 2003. С. 107–114. 40 Православное обозрение. Заметки православного обозрения. 1867. Т. 24. Кн. 3. Октябрь. С. 149–150. 44 По прошествии некоторого времени объявление было снято, и иеромонаху Николаю разрешили присутствовать на занятиях. 45 Bishop Seraphim (Sigrist). Letter of Salutation//Divine Ascent. A Journal of Orthodox Faith. 2000. 6. С. 14. 49 Позднеев Д. М. Архиепископ Николай Японский (Воспоминания и характеристика). СПб., 1912. С. 13–14. 52 Smirnoff Eugene. A Short Ассоипт of the Historical Development and Present Position of Russian Orthodox Missions. London, 1903. С. 82. 56 Статью Г. Бесстремянной о Павле Накаи мы предполагаем опубликовать в 1(48) “Альфы и Омеги” за 2007 г. — Ред. 59 Материалы для истории православно-российского миссионерства. Отчет Православного миссионерского общества за 1893 год. Вып. 4. М., 1895. С. 37. 67 Васильев А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае//Журнал Московской Патриархии. 1962. 6. С. 75. 71 Самуэль Исаак Иосиф Шерешевский родился в городе Танрогген, на территории современной Литвы, 6 мая 1831 года. Тогда это была часть Польши, входящая в состав Российской империи. Вначале Самуэль получил религиозное иудейское образование в Житомире, затем учился в Германии. Когда его семья эмигрировала в Америку, Шерешевский поступил в богословскую семинарию при пресвитерианской церкви Питсбурга, откуда впоследствии перешел в Общую богословскую семинарию. В 1859 году в Нью-Йорке Самуэль был рукоположен в диакона и послан в протестантскую шанхайскую миссию. В 1876 году он получил степень доктора богословия, а в 1877 был рукоположен в епископа.

http://pravmir.ru/hristianstvo-i-perevod...

41. Материалы по Православной Церкви в Китае с мая 1944 по май 1947 года//ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 22. Л. 225. 42. Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Корее в 1947 году//ГАРФ. Ф. 6991, Оп. 1. Д. 277. Л. 70. 43. Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Корее в 1948 году//ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 434. Л. 146. 44. Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Харбине за 1945—1947 годы//ГАРФ. Ф 6991. Оп. 1. Д. 75. Л. 230. 45.  Медведев А.  Русская миссия в Китае 1685—1745 гг.: Электрон, ресурс// www.Chinese.orthodox.ru/russian/mission. 46.  Мелетий (Якимов), еп.  Православие и устройство церковных дел в Даурии, Монголии и Китае в XVII и XVIII столетиях. — Рязань, 1901. 47.  Можаровский А.  К истории нашей духовной миссии в Китае: Архимандрит Петр Каменский//Русский архив. — М., 1886. — 7. — С. 405—407. 48.  Нестор (Анисимов), еп.  Маньчжурия — Харбин//Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов митр. Нестора (Анисимова). — М.: ПСТБИ, 2005. — Т. 1. 49.  Николай (Адоратский), иером.  Отец Иакинф Бичурин: Исторический этюд//Православный собеседник. — 1886. — 1. — С. 164—180, 245—278; 2. — С. 53—80, 271—310. 50.  Николай (Адоратский), иером.  История Пекинской Духовной Миссии в первый период ее деятельности: 1685—1745//История Российской Духовной Миссии в Китае. — М., 1997. — С. 14—164. 51.  Палимпсестов И. И.  Преосвященный Гурий: Из моих воспоминаний//Русский архив. — 1888. — Кн. 9. — С. 165—170. 52.  Пан Т. А.  Архимандрит Иларион (Лежайский) и первая Пекинская духовная миссия (1717—1729 гг.)//Исторический вестник. — 2000. — Вып. 2(6). — С. 196—202. 53. Подворье Китайской миссии в Москве//Православный благовестник. — 1913. — 20. 54. Полный свод законов Российской империи. — СПб., 1830. — Т. 4. 55.  Пчелин Н. Г.  Миссия иезуитского ордена в Китае. 1579—1842: Дис. — СПб., 1999. 56.  Райан Н.  Россия — Харбин — Австралия: сохранение и утрата языка на примере русской диаспоры, прожившей XX век вне России. — М.: Русский путь, 2005. 57. Русская Атлантида. — Челябинск, 2003.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

также занимался посланник Л. В. Измайлов, бывший с посольством в Пекине в 1720-1721 гг. вместе с архим. Антонием (Платковским) и безуспешно ходатайствовавший о разрешении на строительство в Пекине 2-й правосл. церкви. Петр I полностью поддержал предложение митр. Филофея, к-рое было одобрено и в Коллегии духовных дел и Сенате. Кандидатом на место епископа в Пекине был выбран флотский обер-иеромонах Александро-Невской лавры воспитанник Киево-Могилянской академии Иннокентий (Кульчицкий) , к-рый 5 марта 1721 г. был рукоположен во епископа Переславского (Переяславского) с прямым подчинением Святейшему Синоду и назначен начальником П. д. м. В нач. марта 1722 г. еп. Иннокентий прибыл в Иркутск и на протяжении года ожидал разрешения на въезд от правительства Китая, которое так и не последовало. Перспективы возможного расширения миссии с подачи иезуитов вызвали негативную реакцию кит. властей. 18 янв. 1727 г. еп. Иннокентий получил назначение на Иркутскую архиерейскую кафедру. Он так и не пересек границу Китая, но тем не менее почитается как небесный покровитель Православной Церкви в Китае. Об успешности деятельности 1-й миссии высказывались разные мнения. Дипломат И. Я. Коростовец так отзывался о ней: «Состав ее скоро расстроился вследствие смерти начальника; четыре церковника вернулись в Россию, и в Пекине остался один священник со причтом из трех человек. Несмотря на то что первая попытка была неудачной, наше правительство не переставало лелеять мысль о распространении Православия» ( Коростовец. 1893. С. 59). Еп. Николай (Адоратский) , автор труда по истории П. д. м., в свою очередь утверждал: «Из жизни и деятельности в Пекине первой православной миссии известно не много фактов… Можно сказать вообще, что деятельность эта была успешна, потому что состав членов ее был хорош… Архим. Иларион устроил правильное и стройное богослужение, чем привлекал в православную церковь не только албазинцев, но и других, язычествующих жителей Пекина» ( Николай (Адоратский). 1887. 4. С. 475). Вопрос о новой миссии и ее статусе решался путем сложных двусторонних переговоров более 5 лет.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

31 Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович И. История Санкт-Петербургской Духовной академии… С. 282–283. 32 Иеромонах Гурий (Карпов). Русские и Греко-российская церковь в Китае//Русская старина. Т. 43. 1884. С. 657. 35 Архиепископ Гурий (Карпов). Указ. соч. С. 660 (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С.-Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.). О пер­­вых албазинцах в Пекине см. также: Иеромонах Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. С. 33–43. 39 Иеромонах Николай (Адоратский). Отец Иакинф Бичурин//Православный собеседник. Т. 1. 1886. С. 264. 40 См. Иеромонах Алексий. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб., 1889. С. 29. 44 Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб., 1867. С. 3. 45 См. Григорьев В. В. Объяснение древней монгольской надписи, найденной в Сибири//Журнал Министерства внутренних дел. 1846. Ч. 16. С. 142. 51 Библиографические заметки о “Каталоге” см.: Современник. Т. 31. 1843. С. 102 и сл.; Т. 35. 1844. С. 203 и сл. 53 Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив. 1878. Кн. 3. 12. С. 517 (Сообщено Иваном Степановичем Листовским). 54 РНБ. Ф. 1000. Собр. Отд. Пост. Оп. 2. 536. Извольский Н(иканор?) Петрович, студент (СПб духовной семинарии?). “Об отношении Слова Человеческого к Слову Божию ипостасному”. С цензурного разрешения архим. Аввакума от 1 июня 1848 г. 55 Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому. Письмо 25-е, от 20 января 1850 г.//Христианское чтение. 1884. 7. Июль. С. 132. 57 Архимандрит Иакинф (Бичурин). Статистическое описание Китая//Журнал Министерства внутренних дел. Ч. 16. 1846. С. 140. 59 Некоторые подробности о плавании фрегата “Паллада” можно найти в “Рас­сказах” об И. С. Унковском, командире “Паллады”, в: Русский архив. 1887. Т. 2; 1889. Т. 3.

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010