По северному течению Иордана проходил рубеж другой «тетрархии» (после смерти Ирода Великого Иудейское царство было поделено на четыре части). Там правил Филипп, брат Ирода Антипы, человек, как говорили, ни в чем не похожий на него, скромный и респектабельный. Он придал Вифсаиде, рыбачьему поселку, статус города, назвав его Юлиадой в честь дочери императора Августа. ... Все сказанное выше можно узнать лишь из книг и отчетов археологов. В отличие от Капернаума или Хоразина, от Вифсаиды осталось мало следов. Здесь Господь исцелил слепого. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении ( Мк. 8, 22–26 ). Неправда ли, выразительно? Чудо, сотворенное в Вифсаиде, должно было совершиться тайком, чтобы не вызвать ожесточения и конфликта. Неслучайно от трех заклятых Господом городов ничего не осталось. Поистине, как сказано: «если придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах от вашего города отрясаем...» Гамала (Гамла), соседний город, к востоку от Вифсаиды, – от нее тоже остались лишь развалины синагоги, – представляла в спектре духовных движений Израиля «революционную», мессианскую линию. Подобно орлиному гнезду, возвышалась Гамала на скалистом гребне, защищенная со всех сторон глубокими лощинами. Отсюда выходили не апостолы – лжемессии. ...В год Рождества Христова, перед самым воцарением Иродова сына Архелая, вспыхнуло по всей Иудее, Галилее и Идумее восстание против римлян. Поднял его уроженец Гамалы, Иуда Галилеянин, – полумессия- полуразбойник, фарисей-книжник, сын казненного Иродом в 47 г. до Р.Х. Езекии, такого же не то главаря шайки, не то «полевого командира». Главное гнездо мятежа было в соседней с Назаретом столице Нижней Галилеи, Сепфорисе, где, ограбив царскую казну и овладев оружейными складами, засел Иуда и откуда, делая вылазки, грабил, жег, убивал своих и чужих, воспевая Осанну Господу и проповедуя наступающее царство Мессии. Римский проконсул Публий Квинтилий Вар, во главе сирийских легионов, жестоко подавил восстание, разрушил и сжег дотла Сепфорис, продал жителей в рабство и, преследуя по всей Святой Земле рассеянные шайки мятежников, две тысячи их распял на крестах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Почему мы называем Иисуса Христа Спасителем? – Потому что Он сошел с небес, чтобы спасти людей от сатаны, греха и смерти, ибо сатана вызвал грех , а за грехом пришла смерть. Когда случился первый грех? – В Раю, когда Адам и Ева восстали против Бога и покорились сатане. Как связаны потомки Адама с его грехом? – Все люди унаследовали этот грех от своих первых предков. Мы получили в наследство грех от прародителей людского рода точно так же, как получаем наследственные болезни от своих родителей. Был ли тот первый грех единственным, из-за чего Иисус пришел спасать людей? – Нет, к тому первому греху прибавилось бесчисленное множество других грехов, и люди под их бременем полностью подпали под власть сатаны. Почему Бог не возвысил какого-либо человека, гения, чтобы он выполнил миссию Иисуса Христа, чтобы тем самым пощадить Своего Сына? – Потому, что все люди были грешны и смертны, даже самые великие и самые лучшие. Весь мир лежал в грехе. Сатана и смерть владели миром, пока не сошел с небес единственный всемогущий Спаситель, безгрешный и бессмертный, Который сильнее сатаны, принесший людскому роду освобождение и спасение. 2.1.4. Четвертый член Символа Веры Как звучит четвертый член Символа Веры? – Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Кто оклеветал и осудил Иисуса Христа? – Иудейские старейшины и фарисеи, завидовавшие Христу, потому что народ тянулся более к Нему, творившему великие чудеса, а они не могли этого делать. Кто был тот судия, что осудил Иисуса Христа на смерть? – Понтий Пилат, наместник в Палестине, представитель римского императора. Для чего специально подчеркивается имя Понтия Пилата? – Чтобы исторически подтвердить момент смерти Иисуса Христа. Точно так же в Евангельской притче о Его рождении упоминается император Август. За какой грех или какое преступление Пилат осудил Христа на смерть? – Ни за какой. Пилат лично подтвердил перед старейшинами и народом Иудеи: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» ( Лк.23:4 ). Потом он еще раз сказал: «Я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его» ( Лк.23:14 ). Затем повторил в третий раз: «Я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины» ( Ин.19:4 ). Однако, убоявшись иудеев, кричавших: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю» ( Ин.19:12 ), Пилат выдал Его иудеям на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ 2000 ЛЕТ ИНН Николай Каверин, журнал " Благодатный Огонь " , 2001, В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44).

http://zavet.ru/inn-2000.htm

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (ст. 25–27, 24–25). В ближних все мы ценим преданность. Даже в разбойничьей шайке среди людей злой, безнравственной жизни ценится преданность. Это такое человеческое качество, в котором нуждаются все. И, надо сказать, оно встречается очень редко. Когда у нас самих все хорошо, то нам кажется, что мы любим наших ближних и все для них сделаем. Когда же возникают те или иные скорби, мы тотчас забываем о любви и все в наших отношениях, так сказать, рассыпается. Мы находим множество причин отступить от того человека, которому чем-то обязаны, который многое для нас сделал или, напротив, который в нас нуждается, показывая тем самым, что наши чувства перед испытаниями не устояли. В наших краях пострадала преподобномученица Елизавета, с которой добровольно отправилась в заключение, а потом и на муки, ее келейница, преподобномученица инокиня Варвара. Никто не заставлял ее следовать за Елизаветой. Ведь преподобномученицу Елизавету казнили как Великую Княгиню дома Романовых, а простую по происхождению инокиню Варвару могли отпустить и даже предлагали ей это, но она последовала за своей наставницей. Вот другой пример преданности. Когда были арестованы император Николай II и его Семья, их прислуге предлагали покинуть Царскую Семью, чтобы самим остаться в живых. Но они исполнили свой долг, явили преданность, остались с Царем и были расстреляны вместе с Царской Семьей, хотя даже большевистские власти этого совершенно не хотели. Можно было бы привести и другие примеры, связанные с подвигом новомучеников Российских.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Проповедь о святых Божиих людях Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 54 . 2Пет. 1:21 Об этом свидетельствует нам тот, кто и сам был святым Божиим человеком, апостол Петр, камень веры и рыцарь креста. Как святой Божий человек, он по собственному своему опыту объясняет, как говорили и говорят святые Божии человеки, удостоверяя[, что] говорили они, наученные от Святого Духа . Следовательно, не говорили они ни по собственному мудрованию, ни по собственной памяти, ни по собственным домыслам, ни по собственному научению, ни по собственной речистости, но глаголали от Духа и по Духу Святому. Священное Писание написала не лживая трость книжников ( Иер. 8:8 ), но написали его служители и избранники Духа Божия Святого. Нет, не составляли его люди, для которых письмена были ремеслом, но писали его Божии святые, наставляемые и поощряемые к сему Духом Божиим. Зачастую и без особой охоты и даже противясь сему, должны были они его писать, как свидетельствует святой пророк Иеремия: И подумал [в серб, букв.: и сказал. – Пер.] я: «не буду я напоминать о Нем (о Боге) и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог » ( Иер. 20:9 ). О братья мои, не от человека Священное Писание, а от Бога; не от земли, а от неба; не от плоти, а от духа; да – от Святого Духа Божия. Вдохновляемые мудростью и истиной, писали его святые Божии человеки: пророки, и евангелисты, и Апостолы, и Отцы, и учители, и иерархи, и пастыри. О Боже Душе Святый, Душе премудрости и истины, вдохнови нас духом Твоим животворящим, дабы познали мы премудрость и истину и исполнили их с Твоей помощью. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 20 мая 1. Св. мученик Фалалей . Родом из Ливана, его отца звали Берукий (Верукий), а мать – Ромилия. Фалалей был 18-летним юношей, статным и красивым, с огненнорыжими волосами. По роду занятий был врачом. Пострадал за Христа в правление императора Нумериана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Каверин 2000 лет ИНН " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Мнение журнала “Благодатный огонь” об ИНН. В статье автор лаконично выражает свой взгляд на тему, которая сегодня горячо обсуждается. В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна ( Лк.2:1-5 ). Всемирный правитель и сторонник глобализации — римский император и, как он именовался, “Владыка Вселенной” Кесарь Август — задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина . — СПб., 1912. T.IX. С. 133–135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять “тотальный контроль” за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной “ИННизации”. Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться ( Лк.2:3 ). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус… Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались ( Деян.5:37 ). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43–44).

http://azbyka.ru/apokalipsis/nikolaj-kav...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! В Евангелии от Луки мы читаем об удивительном событии, связанном с Рождеством Христовым: пастухам, пасущим овец на поле, является Ангел и говорит странные слова. Затем является целое воинство Ангелов и воспевает еще более странные слова. Странные? Непонятные? Незнакомые?.. В том-то и дело, что непонятные и незнакомые для нас, но для людей 1го века – и понятные, и знакомые. Мы тоже думаем, что эти слова нам знакомы. Если спросить человека в храме, со светлым лицом подпевающего хору Слава в вышних Богу… о чем это, то человек ответит: «Разве этими словами мы не воздаем славу Богу?» Кто-то добавит: «Благодаря Богу на земле устанавливается мир, верно?» На самом деле, этот гимн гораздо серьезней и глубже. Давайте об этом поговорим, но сначала перечитаем Евангельский рассказ: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:8-14 ) Забегая вперед, сразу скажем, что данные слова – законспирированный антиримский гимн! А теперь – по порядку… На юго-западном побережье Турции расположены Миры Ликийские – то самое место, где святительствовал Николай Чудотворец. Здесь археологи раскопали колонну, изготовленную и надписанную в честь «божественного кесаря Августа, сына бога, императора суши и моря, благодетеля и спасителя всего мира». (Для того чтобы особенно заострить ваше внимание на некоторых словах и выражениях, я их выделил жирным шрифтом., — прим. автора). Если от древних Мир переместиться в находящийся неподалеку Галикарнас (ныне это турецкий курорт Бодрум), здесь можно увидеть даже более удивительную надпись:

http://azbyka.ru/slava-v-vyshnih-bogu-i-...

С 9-го стиха начинается послесловие , в котором Апостол просит святого Тимофея: " постарайся придти ко мне скоро " , еще " до зимы " , дает ему поручения и посылает приветствия, заканчивая послание обычным апостольским благословением. Здесь в 16-17 ст. [ 5 ] Апостол говорит о первом разбирательстве его дела на суде, которое благоприятно окончилось для Апостола, хотя и все его, конечно, из страха, оставили: " и я избавился из львиных челюстей " — здесь под " львом " святой Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит понимают жестокого Нерона, хотя некоторые думают, что Апостолу первоначально угрожала опасность быть отданным на съедение львов, как это часто делали тогда с христианами, осуждая их на смерть чрез растерзание дикими зверями. Послание к Титу В третьей главе Апостол предрекает страшное усиление зла и нечестия на земле. " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны " ... и т.д. (3:1-5). Хотя эти слова относятся к последним временам существования мира и человечества, но, как мы уже видели, под " последними временами " можно разуметь весь период времени, начавшийся с приходом Христа Спасителя в мир и совершения Им дела искупления человечества. Поэтому ближайшим образом эти слова Апостола относятся все к тем же лжеучителям, о которых говорил он и в прошлой второй главе. Характерная черта их та, что они будут иметь лишь внешний вид благочестия, то-есть будут притворщиками-лицемерами (ст. 5 [ 1 ]). " К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями " (ст. 6) — из истории сект давно известно, что сектантские вожди для более успешного распространения своих лжеучений старались приобретать сочувствие себе прежде всего в кругу, ведших рассеянный светский образ жизни, женщин. Эти женщины при своей несерьезности и по привычке жить более чувствами и фантазией, гораздо легче поддавались обольщению лжеучителей, и, служа в то же время к удовлетворению страстей своих обольстителей, сами скоро делались орудиями обольщения. Блаженный Иероним пишет по этому поводу: " Симон волхв основал свою секту с помощью бесстыдной Елены, Николай Антиохийский, человек любострастный, водил за собою толпу женщин, Монтан деньгами привлек к себе Приску и Максимиллу и обольстил их; Арий совратил сначала сестру императора, а потом уже начал совращать и прочий мир православный. Донат находил поддержку в деньгах Луциллы и проч. (Биб. Алл. т. VIII, стр. 199).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

Святая Фавста на двенадцатом году жизни претерпела мучение за веру в Господа Иисуса Христа. Во время страшных мучений она молилась Господу: «Благодарю Тебя, Сладчайший Иисусе, что сподобил меня исповедать святое имя Твое!.. Еще молюсь: возлюби Максима (имя мучителя), просвети его верою и утверди в страхе Твоем». Эта необыкновенная молитва мученицы за своего мучителя умилила жестокое сердце Максима, и он воскликнул: «Помощник и Покровитель невинно страждущей девицы! Яви благость Твою на мне недостойном!» В это время разверзлись небеса и на облаках явился Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, благословляющий новообратившегося в веру Христову Максима. Император Максимилиан приказал предать смерти и его вместе с мученицей Фавстой (6 Февраля). Есть люди, которые, по слову Священного Писания, не уснут, если не сделают зла, но есть и такие, которые не уснут, если не сделают добра. В городе Александрии был патриарх Иоанн. За любовь к бедным его прозвали милостивым. Все свои средства он тратил на помощь несчастным, оставаясь сам в крайней бедности. Худая одежда, жесткая постель с рваным одеялом – вот и все имущество его. Один из знатных жителей города Александрии подарил Иоанну одеяло, стоившее 36 сребреников, и умолял при этом, из любви к нему, самому пользоваться этой дорогой вещью. Действительно, святой Иоанн ночью покрылся этим одеялом, но мысль, что оно так дорого стоит и что на эти бы деньги можно помочь многим несчастным, не давала ему покоя. Ему представлялись все роды бедности, которым можно было бы помочь этими деньгами, и он всю ночь не мог сомкнуть глаз. Утром Иоанн послал продать одеяло, которое так его беспокоило, и взятые за него деньги роздал бедным. Гражданин, увидав на рынке свое одеяло, купил его в другой раз и принес святому Иоанну. Но святой еще до вечера продал одеяло и роздал деньги бедным, чтобы уснуть спокойным сном. Наконец, когда усердный гражданин принес в третий раз одеяло, святой Иоанн сказал ему: «Я всегда буду продавать эту ненужную мне вещь; увидим, кто первый из нас перестанет делать свое» («Воскресн. чтен.», 1838 г., стр. 44). «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7, 1)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010