Arhiva La eparhiile de Vyksa i de Murom vor fi deschise cursurile de pregtire fundamental în domeniul teologiei pentru cinul monahal 26 august 2020 11:47 24 августа 2020 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих при  Учебном комитете  Русской Православной Церкви  игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная Комиссия посетила Выксунскую и Муромскую епархии. В состав Комиссии вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников), член Научно-методического совета, заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — кандидат исторических наук монахиня Анувия (Виноградова), казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря ; монахиня Феонилла (Харченко), насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. Цель поездки: определение готовности к реализации программы курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Выксунской и Муромской епархий и решение о выдаче представлений. Работа Комиссии началась с посещения базовой учебной площадки Выксунской епархии — Выксунского православного духовного училища. Здесь была проведена рабочая встреча с руководителем открывающихся курсов, магистром богословия иереем Даниилом Гондуровым, настоятельницей Абабковского Николаевского Георгиевского женского монастыря игуменией Никоной (Желяковой), старшей сестрой Иверской обители монахиней Александрой (Ситниковой); преподавателями курсов: ректором Выксунского православного духовного училища, кандидатом богословия иереем Павлом Шитихиным, проректором ВПДУ иереем Антонием Лазаревым, руководителем епархиального отдела религиозного образования и катехизации иереем Михаилом Величкиным, руководителем пресс-службы епархии А.А. Ерёминым, руководителем отдела по социальному служению С.В. Матюгиным и Л.В. Колоколовой.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5683694...

Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. Дунаев М.М. Иван Тургенев: жизнь и творчество. М., 1983. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Ерёмин М.П. А.Ф.Писемский. М., 1956. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жданов В. Жизнь Некрасова. М., 1981. Ждановский Н.П. Реализм Помяловского: вопросы стиля. М., 1960 Преподобный Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. СПб., 1998. Кашина Н. Человек в творчестве Достоевского. М., 1986. Кудрявцев Ю.Г. Бунт или религия (О мировоззрении Ф.М.Достоевского). М., 1969. Лакшин В.Я. А.Н.Островский. М., 1982. Латциков А. Н.Г.Чернышевский. М., 1987. Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание. Нью-Йорк, 1953. Лотман Л.М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Л., 1974. Маркович В.М. Человек в романах И.С.Тургенева. Л., 1975. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. 4.1-2. СПб., 1901-1902. Мочульский К. Достоевский. Жизнь и творчество. Париж, 1980. Нечаева B.C. Ранний Достоевский. 1821-1849. М., 1979. Николаева Олеся. Православие и свобода. М., 2002. Одиноков В.Г. Типология образов в художественной системе Ф.М.Достоевского. Новосибирск, 1981. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский— человек эпохи реализма. М., 1996. Петрова Н.К. Творчество И.А.Гончарова. М., 1979. Покусаев Е.И. «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина. М., 1975. Покусаев Е.И. Н.Г.Чернышевский: Очерк жизни и творчества. М., 1976. Пономарёва Г.Б. Достоевский: я занимаюсь этой тайной. М., 2001. Прайма Ф.Я. Некрасов и русская литература. Л., 1987. Пустовойт П.Г. Писемский в истории русского романа. М., 1969. Пустовойт П.Г. И.С.Тургенев— художник слова. М., 1987. Розанов В.В. Легенда о великом инквизиторе. СПб., 1906. Русская литература XIX века и христианство. М., 1997. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. Селезнёв Юрий. Достоевский. М., 1981. Сохряков Ю.И. Национальная идея в отечественной публицистике XIX—haчaлa XX вв. М., 2000.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы СИНОДАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Синодальная библиотека Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II , церковная общедоступная библиотека, приписанная к Учебному комитету Русской Православной Церкви Синодальная библиотека - одно из наиболее полных в России общедоступных собраний современной христианской литературы. Кроме книг, в т.ч. изданных за рубежом на русском и иностранных языках, библиотека тщательно комплектуется современными церковными периодическими изданиями – вплоть до «листков» провинциальных храмов (хотя не всегда удается собрать все). Богатая коллекция провинциальных церковных изданий. В библиотеке есть небольшое количество славянских древностей: рукописи XV-XVII веков, печатные книги XVI-XVIII веков. Коллекция изданий XVI-XVII веков в численном отношении существенно уступает коллекциям крупных государственных библиотек России, однако в ее состав входят действительно ценные книги. К примеру, экземпляр Лествицы 1647 года, принадлежавший преподобному Елеазару Анзерскому (+ 1656). Есть и настоящие святыни - например, книга, принадлежавшая Феофану Затворнику Вышенскому (+ 1894), переплетенная руками самого святителя. Весьма интересны частные собрания: кроме личных библиотек митрополита Антония (Мельникова) и архиепископа Михаила (Чуба) сюда относятся также, например, привезенные в 2003 году из Франции книги митрополита Николая (Ерёмина) (+ 1985), бывшего патриаршего экзарха в Западной Европе, - дореволюционные и эмигрантские издания. Среди них есть, например, том митрополита Макария (Булгакова) с дарственной надписью архимандриту Феофану Затворнику. Можно также встретить автографы архиепископа Иоанна (Шаховского) и Н. Н. Глубоковского . Немногочисленны, но интересны мемориальные собрания архиепископа Дамиана (Воскресенского) (+ 1937), его сына архиепископа Михаила (Воскресенского) (+ 1976) и собрание книг архимандрита Бориса (Холчева) (+ 1971).

http://drevo-info.ru/articles/6776.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Блум), митр. Сурожский (Блум Андрей Борисович; 19.06.1914, Лозанна, Швейцария - 4.08.2003, Лондон, Великобритания), митр. Сурожский. Предки по линии отца - выходцы из Шотландии - обосновались в России в нач. XVIII в., мать - урожд. Скрябина, сестра композитора А. Н. Скрябина. Раннее детство А. Блума прошло в Персии, где его отец, сотрудник российской дипломатической службы, был консулом. С 1923 г. А. Блум вместе с семьей проживал во Франции, окончил среднюю школу, биологический и медицинский фак-ты Сорбонны (Париж). В 1930 г. митр. Евлогием (Георгиевским) , управляющим рус. западноевроп. приходами, А. Б. Блум был посвящен в стихарь. 10 сент. 1939 г., перед уходом на фронт второй мировой войны, тайно принес монашеские обеты. 16 апр. 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья РПЦ в Париже и своим духовником архим. Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. В качестве врача участвовал в движении франц. Сопротивления, после войны продолжил медицинскую практику. 27 окт. 1948 г. митр. Серафимом (Лукьяновым) , экзархом МП в Зап. Европе, рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. этого же года - во иеромонаха с назначением духовным наставником Албания св. и прп. Сергия содружества , в связи с чем переехал в Лондон. С 1 сент. 1950 г. А. служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953 г. возведен в сан игумена, с 1956 г. архимандрит. С 16 дек. 1956 г. настоятель храма в честь Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. 30 нояб. 1957 г. в Лондоне архиеп. Клишийским, экзархом МП в Зап. Европе Николаем (Ерёминым) и еп. Апамейским, вик. экзарха К-польского Патриарха в Зап. Европе Иаковом А. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария экзарха МП в Зап. Европе. 10 окт. 1962 г. возглавил образованную на территории Британских о-вов в составе Западноевроп. экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. В янв. 1963 г., после ухода на покой экзарха митр. Николая, А. был назначен исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе. С 27 янв. 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх МП в Зап. Европе. 5 апр. 1974 г. по собственному прошению освобожден от обязанностей экзарха, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя устроению епархиальной жизни и окормлению паствы.

http://pravenc.ru/text/115938.html

С 1931 года при храме начало работать издательство, которое выпускало духовную и просветительскую литературу. Стараниями епископа Вениамина (Федченкова) и прихожан храма была приобретена Иверская икона Божией Матери, вывезенная из Москвы армией Наполеона в 1812 году. Со временем храм получил статус Патриаршего подворья и стал известен как Трёхсвятительское подворье. На верхнем этаже была устроена типография во имя отца Иоанна Кронштадшского. В 1933 году, по просьбе архимандрита Афанасия (Нечаева), Леонид Успенский и Георгий Круг расписали первый иконостас прихода. В марте 1934 года Вениамин (Федченков) отбыл в США, новым настоятелем стал архимандрит Афанасий (Нечаев), скончавшийся в 1943 году. С 1946 года, несмотря на свои скромные размеры и за отсутствием другого храма в Париже, храм подворья получил статус кафедрального собора Западноевропейского экзархата Русской Православной Церкви. В 1953 году по инициативе епископа Клишиского Николая (Еремина) были открыты Православные богословско-пастырские курсы. Слушатели курсов участвовали в ежедневных богослужениях в Трёхсвятительском храме и проживали в помещениях при храме. В 1958 году жилой дом, в части которого размещалась церковь, был разрушен. Владельцы земли согласились разместить храм в новом во вновь возводимом здании, при условии, что ни один элемент внешней архитектуры не напоминал бы о сакральном значении помещения. Архитектор Марк Сала, поместил церковь в плане дома, как «торговое помещение». При этом пастырские курсы и монашеская община, существовавшая при подворье, была переведена епископом Николаем (Ерёминым) в Вильмуассон. Интерьер церкви, устроенный в русском стиле, был украшен фресками и иконами письма Леонида Успенского и монаха Григория (Круга). Работы завершились в 1960 году. Источник информации - официальный сайт собора Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37430

С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит. 30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели. В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни англичан. С 1968 по 1975 года — член Центрального комитета ВСЦ. 3 декабря 1965 г. возведён в сан митрополита и назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. 5 апреля 1974 года заменён на посту экзарха митрополитом Никодимом (Ротовым). На Поместном Соборе РПЦ в июне 1990 года был предварительно выдвинут в качестве дополнительного кандидата на Патриарший престол; кандидатура была отведена председательствовавшим в первый день Собора митрополитом Филаретом (Денисенко) ввиду того, что у предложенного кандидата не было советского гражданства (что было требованием Устава к кандидату в Патриархи). Был председателем счётной комиссии на Соборе, избравшем митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера). 1 февраля 2003 года подал прошение об уходе на покой по состоянию здоровья, а 30 июля 2003 года постановлением Священного Синода РПЦ освобождён от управления Сурожской епархией и уволен на покой. Скончался 4 августа 2003 года в Лондоне. Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999). „Um uns herum, in unserer Kirche und überall lebt eine Unmenge von Menschen, deren geistige Augen erloschen sind oder die nie zu sehen vermochten. Lasst uns sie mit Liebe und Mitleid bei uns aufnehmen und gemeinsam für sie beten! Doch das reicht noch nicht aus: Wir müssen es lernen, unseren Glauben so zu leben, dass dieser sie begeistert. Wir müssen sie an dem teilhaben lassen, was wir haben. Dazu bedarf es nur eines: Liebe.“ – aus einer Predigt zur Heilung des Blindgeborenen von Metropolit Antonij von Sourozh

http://bogoslov.ru/person/193953

Теперь вернемся к событиям недавно завершившегося тура. 1 декабря в Колонном зале Святодуховского духовно-просветительского центра Александро-Невской лавры состоялся зимний отборочный тур VI Александро-Невского фестиваля, проходивший, как обычно в четырех номинациях: - автор-исполнитель (автор музыки и стихов), - композитор-исполнитель (автор музыки на стихи другого поэта), - авторский коллектив, ансамбль (2 или более участника), - исполнитель (чужих песен) в двух возрастных категориях - молодёжной (до 30 лет) и старшей. Победители зимнего тура встретились 4-5 декабря в финале Александро-Невского фестиваля с дипломантами предыдущих отборочных туров, приехавшими из разных городов России. В рамках фестивальной программы прошли благотворительные концерты-презентации альбома " Царская Пасха " в Петергофе перед курсантами-железнодорожниками, в детском доме и других местах, в которых приняли участие авторы-исполнители: петербуржцы Антон Галицкий и Валерий Егоров, саратовец Алексей Кириллов, Вячеслав Капорин из подмосковных Мытищ и другие. 6 декабря, вечером, после торжественного Богослужения в величественном Свято-Троицком соборе лавры, заключительным аккордом праздника стал гала-концерт V и VI Александро-Невского фестивалей. Опытное жюри под председательством композитора Михаила Малевича, в состав которого вошли: бард Николай Ерёмин - руководитель клуба авторской песни " Александро-Невская песенная дружина " , известные авторы-исполнители Михаил Мурин и Антон Галицкий и поэт-песенник Татьяна Егорова, отобрало для финального концерта 27 лучших песен лауреатов конкурса, после которых выступили гости фестиваля и сами члены жюри. Отрадно отметить, что среди зрителей было много молодёжи. И хотя на сцене выступали не профессионалы, а любители, многие песни нашли отзыв в сердцах ценителей православного творчества, заполнивших уютный концертный зал. Бурными овациями отметила публика обладателей Гран-при ансамбль из Рыбинска " Обычные люди " в составе: Галины Лупандиной, Михаила Моисеева и Анатолия Батракова, покоривших сердца петербуржцев песней " Ой, веди нас, Княже! " , посвящённой святому Александру Невскому.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/15/...

Брюссельский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. В период жизни в Оксфорде В. занимался активной церковно-научной деятельностью, принимал участие в съездах и собраниях Албания св. и прп. Сергия содружества , выступал на международных научных конгрессах и конференциях: участвовал в работе 1-го Международного съезда патрологов в Оксфорде (1951, затем вплоть до 1979 - в каждом из оксфордских патрологических съездов, являвшихся самыми представительными богословскими собраниями своего времени), в 1958 г. был на съезде византологов в Мюнхене. В апр. 1957 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) В. был возведен в сан архимандрита; 26 мая 1958 г. постановлением Святейшего Патриарха и Свящ. Синода был назначен 2-м викарием экзарха МП в Зап. Европе архиеп. Клишийского Николая ( Ерёмина ; впосл. митр. Корсунский) с титулом еп. Волоколамского и пребыванием в Париже. Хиротония В., однако, неск. задержалась из-за трудностей с получением франц. визы. В марте 1959 г. был назначен настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде; 14 июня 1959 г. в Лондоне, в храме Успения Пресв. Богородицы (РПЦ), была совершена хиротония В. архиеп. Николаем (Ерёминым) и еп. Сергиевским Антонием ( Блумом ; впосл. митр. Сурожский) (ЖМП. 1959. 9. С. 27-32). В наречении принял также участие еп. Иаков Апамейский (Вирвос, К-польский Патриархат). В нояб. 1959 г. В. переехал в Париж, где нес архипастырское служение в качестве помощника архиеп. Клишийского; в том же году (11-15 нояб.) состоялась его поездка в Фессалонику для участия в торжествах, посвященных 600-летию со дня кончины свт. Григория Паламы (ЖМП. 1960. 2. С. 72-80). После смерти (в апр. 1960) митр. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) указом Патриарха Алексия I и Свящ. Синода В. был назначен на Брюссельскую кафедру, на к-рой пребывал вплоть до своей кончины. Вскоре после назначения В. посетил Москву, где 21 июля 1960 г., в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, был возведен в сан архиеп.

http://pravenc.ru/text/150717.html

После войны он до 1948 года продолжал медицинскую практику, а затем митрополит Серафим (Лукьянов, тогда Экзарх Московского Патриарха) призвал его к священству, рукоположил (27 октября – во иеродиакона, 14 ноября – во иеромонаха) и направил на пастырское служение в Англию, духовным руководителем православно-англиканского Содружества святого мученика Албания и Преподобного Сергия, в связи с чем иеромонах Антоний переселился в Лондон. С 1 сентября 1950 года он был настоятелем храмов святого Апостола Филиппа и Преподобного Сергия в Лондоне; со временем храм святого Апостола Филиппа, предоставленный приходу Англиканской Церковью , был заменен храмом во имя Успения Божией Матери и всех святых, настоятелем которого отец Антоний стал 16 декабря 1956 года. В этом храме он служил многие десятилетия, в нем же совершилось его отпевание. В январе 1953 года иеромонах Антоний был удостоен сана игумена, к Пасхе 1956 года – сана архимандрита, а 30 ноября 1957 года он был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. Хиротонию в Лондонском соборе совершили тогдашний Экзарх – архиепископ Клишийский Николай (Ерёмин) и епископ Апамейский Иаков, викарий Экзарха Вселенского Патриарха в Западной Европе. В октябре 1962 года епископ Антоний был назначен на вновь образованную на Британских островах Сурожскую епархию в составе Западноевропейского Экзархата (с возведением в сан архиепископа). Эта восстановленная древняя епархия (Сурожем назывался некогда крымский Судак) в тот момент была представлена, в сущности, одним приходом, объединявшим эмигрантов из России и их детей. Ныне Сурожская епархия насчитывает тысячи православных, среди которых не только потомки эмигрантов или новые эмигранты, но и представители населения Британских островов. За годы служения Владыки Антония в Великобритании многонациональная Сурожская епархия не только неизмеримо выросла, но и стала стройной канонической организацией с многообразной деятельностью. Приходы епархии и отдельные ее члены ответственно несут свидетельство православной веры, укорененной в Евангелии и святоотеческом предании. Епархия растет непрестанно, что особенно примечательно на фоне кризиса веры, охватившего западный мир, и численного уменьшения паствы других христианских деноминаций Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Н. был ранен 4 пулями; келейника, сопровождавшего его, ранило в ногу, он вбежал в канцелярию, Н. перенесли в архиерейский дворец, где он скончался спустя 20 мин. Считалось, что к делу мог быть причастен священник, который разговаривал с Н. у входа в контору (Шинаури сакмееби (Дела домашние). Тифлис, 1908. 8. С. 14 (на груз. яз.)). Об убийстве много писали в прессе того времени (Венок на могилу... 1908; К-в. 1908. Стб. 693-696; Мцкемси. 1908. 11. С. 13; Некролог. 1908. С. 3; Орнатский. 1908; Памяти высокопреосвящ. Никона... 1908; Погребение высокопреосвящ. экзарха Грузии... 1908. С. 1133-1155; Экзарх Грузии... 1908. С. 1028-1032). Запись об убийстве Н. оставил в своем дневнике прав. Иоанн Кронштадтский : «...28 мая убит в Тифлисе грузинами экзарх Никон. Священномученик. Прославь его, Господи, во Царствии Твоем». О похоронах Н. был снят документальный фильм. Начальник управления жандармерии Тифлисской губ. подполковник А. М. Ерёмин послал депешу в С.-Петербург шефу жандармов, директору департамента полиции и начальнику отдельного корпуса ( Гурули. 2014. С. 216). Были допрошены протоиереи А. Тотибадзе и Н. Талаквадзе, священник И. Чиджавадзе. Помощник управления канцелярии экзарха свящ. Д. Давиташвили в течение 2 недель находился в тюрьме в крепости Метехи. Однако убийц не нашли. В убийстве обвинили автокефалистов: сщмч. Кириона, епископа Гурийского сщмч. Леонида (Окропиридзе), исп. Амвросия (Хелаю), настоятеля мон-ря Гелати архим. Николая (Наморадзе) и др. Сщмч. Кирион, официально находившийся в то время в ссылке в Куряжском мон-ре, был арестован и запрещен в священнослужении, однако его вина осталась недоказанной; после следствия он был уволен на покой в Санаксарский мон-рь в Тамбовской губ. (РГИА. Ф. 1579. Оп. 1. Д. 170. Л. 1-15; Д. 157. Л. 1-14; Келенджеридзе. 1918. С. 130; Вардосанидзе. 1994. С. 23; Вардосанидзе, Анания (Джапаридзе). 2001. С. 112-116). 1 янв. 1909 г. исп. Амвросий был также запрещен в служении и сослан в рязанский во имя Святой Троицы мужской монастырь , еп.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010