Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина написана знаменитым датским художником, Карлом Блохом, по известному сюжету из Евангелия от Матфея: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При этом Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» ( Мф.17:1-6 ). Описание Картина открывает зрителю  сцену Преображения Господа Иисуса Христа на горе Фавор. В центре композиции три фигуры: — Моисей — Илия — Иисус Христос — Спаситель На первом плане изумлённые ученики видят  Своего Учителя объятым невиданным по своей силе светом, который изливается от Него, ослепляя их очи.  В синей дымке предстают охваченные ярким светом ветхозаветные пророки, свидетели этого чуда. Неземное сияние, льющееся с небес, окутывает фигуры людей. Руки учеников Христа воздеты вверх, они в естественном движении отгораживаются от ослепительного зрелища и одновременно, словно заворожённые, тянутся к нему. Центром картины является фигура преображённого Иисуса. Цветовое решение: сочетание синего и желтого цветов, динамика фигур и даже наклон скудной растительности — все элементы картины направляют взгляд зрителя к главному — Богочеловеку. Апостолы слышат глас Божий: « Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте » ( Мф.17:6 ). Именно причастность Богу, божественным энергиям и есть цель христианской аскезы. Об этом говорят Святые Отцы. Возможно, что художник не был знаком со святоотеческим наследием, раскрывающим суть открывшегося ученикам нетварного Фаворского света, однако со всей скрупулезностью он передает библейский сюжет, следуя в точности за словами Священного Писания. История Картина написана для молитвенного зала замка Фредериксборг, пострадавшего от пожара. Художник работал над полотном четырнадцать лет. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/preobrazhenie-gospo...

Святитель Григорий отстаивал точку зрения - святоотеческую и практическую - о том, что человеку возможно в этой жизни увидеть свет Божества, энергию Божества. Да, Бога мы видеть не можем, но Его действия, которые вызваны Божественной энергией, мы можем - опосредованно - видеть в этом мире. Святые подвижники достигали состояния, когда видели Фаворский свет, т.е. энергию Божества. И через энергию Божества происходило наиболее тесное общение с Богом. Как сказано в Священном Писании, «мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3,2). - Варлаам утверждал, что ведение Бога достигается не Его созерцанием, но человеческим мышлением: мол, богопознание можно приобрести с помощью философии. И ставил пророков и апостолов, видевших нетварный свет, ниже философов. - Это католическая точка зрения о том, что человеческое рассуждение, человеческие умопостроения больше, чем опыт подвижников. Т.е. рассудочная деятельность человека и есть высшая способность человека (в том числе богословие) думать о Боге, рассуждать о Боге, находить что-то, сопоставлять... Но апостол Павел, восхищенный до третьего неба, не просветился мыслями и умом, а получил озарение «силы благого Духа по ипостаси в душе». Святитель Григорий придерживался святоотеческой точки зрения, что человеческие рассуждения не могут охватить всей полноты истины, потому что человек ограничен в своей рассудочной деятельности, и в первую очередь своим опытом. Конечно, мы же не можем рассуждать о том, чего не видели, и начинаем фантазировать. Но фантазируем, опять же опираясь на свой опыт, ибо не можем фантазировать о том, чего никогда не видели, не можем говорить об этом категориями, которые не находят ничего сходного в этом мире. Вот, кстати, почему ещё свт.Василий Великий и свт.Григорий Богослов почитаются великими учителями: они искали и находили слова, которыми можно было бы в богословии, не искажая, описать взаимоотношения человека с Богом. Но как говорит свт.Григорий: кто такой истинный богослов? Тот, кто видел Бога. Только тот, кто видел Бога, может о Нём что-то сказать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Святой Дух, вселяясь в нас, преобразует нас в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа: Мы приемлем, по словам святого Симеона Нового Богослова, " непокровенный огнь Божества, как говорит Сам Господь: " Огонь пришел Я низвести на землю " (Лк. 12,49). Какой это другой огонь, кроме единосущного по Божеству Духа, с Коим вместе входит в нас и созерцается и Сын со Отцем? " Сошествием Святого Духа Пресвятая Троица живет в нас и дает нам обожение, сообщает нам Свои нетварные энергии, Свою славу, Свое Божество, тот превечный Свет, к которому мы должны приобщаться. Поэтому святой Симеон Новый Богослов говорит, что благодать не может оставаться в нас сокрытой, что пребывание в нас. Пресвятой Троицы не может быть не явленным. По словам этого великого мистика, " если кто станет говорить, что каждый из нас, верующих, получил и имеет Духа, хотя и не сознает и не чувствует того, таковый богохульствует, так как представляет лживым Христа, Который сказал: будет в нем источник воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14), и еще: у верующего в Меня из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7, 38). Итак, если источный ключ бьет, то наверное река, исходящая из сего источника и текущая, видима бывает для имеющих очи. Но если и это действуется в нас, а мы ничего такого не чувствуем и не сознаем в себе, то явно, что мы совсем не будем чувствовать и жизни вечной, которая бывает следствием того, и не увидим света Духа Святого, но пребудем мертвы, слепы, бесчувственны и в будущей жизни, как пребываем в настоящей. Таким образом выйдет, что надежда наша тщетна и течение наше - попусту, если мы все еще в смерти, то есть остаемся мертвы духом и не воспринимаем чувства вечной Жизни. Но не так есть во истине, не так. Но что я говорил не раз, скажу и еще, и не перестану говорить: свет Отец, свет Сын, свет Дух Святой; трие сии одни свет, безвременный, нераздельный, неслияиный, вечный, несозданный, неоскудевающий, неизмеримый, невидимый, поколику есть и помышляется сущим вне и превыше всего, - которого ни один человек не мог никогда увидеть, прежде очищения, и не мог получить прежде узрения. Ибо прежде надлежит видеть его, и потом многими подвигами стяжать... "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Словом «аминь», которое произносится после каждого водного погружения, Церковь как бы запечатлевает эти погружения. «Аминь» – «да будет так» – это печать нашей христианской молитвы. После погружения мы слышим радостный ветхозаветный 31-й псалом «Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси…». Он говорит о Божественной милости и всепрощении, об облагодатствованном и воссозданном человеке, который пребывает в исполненном Божественной славой мире. Вообще говоря, такое предощущение грядущего Божественного дара Крещения человеческому роду – как пути к очищению человечества от рабства греху, как начала новой жизни в Боге и как залога полноты эсхатологической богопричастности – присуще многим речениям Ветхого Завета. Вспомним хотя бы такие слова пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» ( Иез.36:25–28 ). Существует древняя традиция (со II-III вв.) облачать новокрещеного в белые одежды. В литургических богослужебных текстах и святоотеческих писаниях эти одежды называются блистающей ризой, ризой царской, одеждой нетления. Они символизируют духовную чистоту и праведность, приобщенность «новорожденного» христианина Божественной благодати. Облачение в ризу света противостоит разоблачению одежд оглашенного, которое осуществилось еще в начале чинопоследования. Разоблачение – это отречение от ветхой, греховной жизни, как бы от тех кожаных риз, которые подменили собой утраченные вместе с грехопадением Адама одежды Божественной Славы. До грехопадения люди были облечены Божественным Светом, благодатью; утратив же – вместе с отступлением от Бога – свою первую нематериальную ризу света, Адам и Ева узнали, что они наги. Облачение в белую ризу после Крещения символизирует восстановление в человеке той райской невинности, той целомудренности, которыми он некогда обладал. Отныне, после Крещения, человек уже принадлежит не земному, а горнему, вновь сияет светом небесной славы. Как восклицает святитель Амфилохий Иконийский , я «в Крещении землю отложил и в небо облачился». 104 Святитель Амвросий Медиоланский сравнивает эти крещальные одежды с ризами Христа на горе Фавор. Преобразившийся Господь являет там ученикам Свое безгрешное человечество не в обнаженном виде, но в одежде белой как снег, то есть в нетварном сиянии Божественной славы. Божественных энергий. 105 Эта Божественная слава при Крещении касается и нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

Согласно Сиропулу, среди прочего он сказал, что души людей, подлинно покаявшихся и исповедавшихся, но не успевших исполнить епитимью, наложенную духовным отцом, а также не принесших плоды покаяния для очищения их прегрешений, «очищаются очистительным огнем, и, кто раньше, а кто позже, в зависимости от прегрешений, после очищения отходят к наслаждению " 124 . Латиняне изложили свои взгляды, используя различные цитаты из Священного Писания и отцов Церкви. Из Писания они привели одно место из апостола Павла: …и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор. 3, 13–15 ). Также они приводили многочисленные цитаты из святых отцов Церкви 125 . Среди этих взглядов можно выделить три момента. Первый, что латиняне, очевидно, отличают очистительный огонь от вечного огня, потому что говорили об огне «в нынешнем веке» и «в настоящем веке», прежде Второго пришествия Христова. Второй момент состоит в том, что этот огонь в действительности есть тварный огонь, а не нетварная энергия Божия. И третий момент, что души людей очищаются этим огнем. Тезисы православных мы увидим в диалоге, главным образом в учении святителя Марка Евгеника, которое мы изложим в другой части настоящей главы. После изложения латинского учения кардиналом Иулианом слово было предоставлено святителю Марку. Сильвестр Сиропул говорит, что среди прочего святитель Марк сказал, что они до сего дня полагали, что латиняне думают иначе, но теперь слышат совершенно иные вещи. Он сказал следующее: «Из повествования твоего почтения в этом я нахожу между нами небольшое различие и надеюсь на его исправление, которому да соблаговолит Бог». Это он сказал, естественно, по снисхождению, чтобы образовалась дружеская атмосфера. «Это он сказал по снисхождению, то есть по-дружески» 126 . Он попросил их письменно изложить свои взгляды, чтобы дать свой ответ. В протоколах, приводимых Mansi, сразу после сказанного на первом заседании говорится о том, что обсуждалось на следующем заседании, прошедшем 14 июня. На нем ответ держали православные. Но Сиропул сохраняет один эпизод, указывающий на всю атмосферу, а также отчетливо показывает, почему святитель Марк избегал выступлений на этих заседаниях, когда православную точку зрения излагал Никейский митрополит Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Существует ли какая-то связь между Божественными нетварными энергиями и информацией? Под информацией мы здесь будем понимать не просто сообщение, осведомление, передачу, отражение каких-то сигналов в живой и неживой природе, но в первую очередь – знание, просвещение, вернее предзнания (сверхзнания). Не вызывает сомнения Божественная природа информации, в отличие от тварной человеческой информации и дезинформации (см. ниже). Священное Писание дает нам десятки примеров, подтверждающих эти мысли. О предвечном рождении и воплощении Бога-Слова учит евангелист Иоанн Богослов: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1:1–3 ). Многочисленные теофании ветхозаветные и новозаветные, где, по учению свт. Григория Паламы , Бог является Моисею, пророку Илии, первомученику Стефан, апостолу Павлу и другим, как «Неприступный свет», «Слава Божия», также говорят нам о явлении Божественного света и Божественного предзнания. Апостол Павел научает: «Кто любит Бога, тому дано знание от Него» ( 1Кор. 8:3 ) и далее: «Но проповедуем премудрость Божию, тайну сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» ( 1Кор. 2:7 ). Во втором его послании находим сходные мысли: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией» ( 2Кор. 4:6 ). Апостол Иаков учит о «мудрости сходящей свыше», которая «чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иаков 3:17 ). Кафизма 5 заканчивается словами: «да просветится моя душа, и тело, и дух Светом Твоего Божественного познания». Благодать представляет собой именно «Свет познания», то есть одновременно: Свет как нетварную энергию и Познание как нетварное сверхзнание. Апостол Иоанн говорит нам, что Сам Господь обещает послать от Отца Святого Духа: «Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ), значит, несомненно, все просвещенные благодатью Святаго Духа от Божественных энергий получают еще и предвечные знания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Такое рассуждение представляется справедливым и единственно возможным, если смотреть на него исключительно с рациональной точки зрения, не учитывая того, что Бог открыл нам по поводу Своего замысла о человеке и вселенной. Но с точки зрения, более приближенной к философии, Божественное откровение предоставляет нам видение динамичное,  историческое, которое раскрывает перед нами несравненно более широкие горизонты. Чисто естественная вселенная, которую Бог не изменяет, внося в нее Свои нетварные энергии, с неизбежностью заключает в себе страдание и смерть. Это единственное, что может постигнуть человеческий разум, опираясь лишь на свои силы. Между тем, Бог открыл нам посредством Своего Слова, что Он не создал мир, чтобы тот всего лишь оставался заключенным в рамках природы. Она существует только для того, чтобы быть преображенной через даруемое ей приобщение к нетварным энергиям Божества и засиять Божественной славой. Целью творческого деяния Бога является преображенный мир, в котором больше не будет ни бедствий, ни страдания, ни смерти, но где Бог будет Всем во всём. Это будет окончательное состояние вселенной, завершение Божиего замысла, описываемое в 21-й главе Апокалипсиса: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое (Откр 21:1–5). Но почему же Бог изначально не создал вселенную в таком окончательном, обоженном состоянии, в котором отсутствуют все формы зла? Ответ заключается в том, что обожение творений, наделенных разумом, — ангелов и людей, через посредство которых Божественная слава воссияет и на созданиях, не обладающих разумом, — есть союз любви, взаимопроникновение нетварной Божественной воли и тварных воль в личной взаимной любви.

http://pravmir.ru/problema-zla/

Тогда апостол Петр сказал, что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоил.2:28-29 ). Дух Святой был послан в мир ради присутствия в нем не только своей благодатью, общей для всей Троицы, но именно своей Личностью. Надо отличать эту феофанию от ниспослания благодати Духа Святого Христом после Воскресения, когда Господь сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22-23 ). В этом случае нисходит именно благодать, а не Ипостась Святой Троицы. Надо очень строго отличать «дело природы», вечное происхождение Духа Святого, Лица Святой Троицы, от «дела воли», миссии Духа Святого во времени и мире, свойственной всем трем Ипостасям. В вечности бытия Божия Сын и Дух имеют начало, правда, по-разному (Один рождается, а Другой исходит), в Отце – «едином источнике Божества», мессиански во времени: Сын посылается Отцом и воплощается от Духа Святого. Однако можно сказать, что Сын соизволяет воплотиться, ибо воля трех Лиц Бога общая. Также и Дух Святой следует общей воли трех Лиц Божества, а значит, и Своей собственной. Итак, Сын нисходит на землю и совершает Свое дело Духом Святым, а Дух Святой приходит в мир, будучи послан Сыном: «Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Здесь в деле одного Лица подчеркивается участие другого Лица, именно чтобы не сложилось впечатление о том, что каждая Божественная Личность действует сама по себе. Однако личное пришествие Святого Духа не подчинено Сыну и не зависит от Него. Пятидесятница – это следствие воплощения. Творение стало способно воспринимать природу Духа Святого в свое бытие. Благодать становится внутренней, а не внешней для человека, потому что это соединение и преображение человеческого естества произошло в Сыне. Например, серийное производство изделия становится возможным только после появления опытного образца. Только в случае с человеком для этого необходима свободная воля самого человека. Святой Дух сходит в мир как Личность и наполняет Своей благодатью Церковь, искупленную, омытую и очищенную Кровью Христовой. Дух Святой сообщает людям в Церкви Божественность, соделывая их «причастниками Божеского естества», сообщая огнь Божества, нетварную энергию, тем, кто становятся членами Тела Христова.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Тропарь 1 Яко велие и страшно узреся видение днесь: с небесе чувственно, от земли же без разсужения облиста Солнце правде мысленно, на горе Фаворстей. О «Солнце правды» – см. в комментарии к 1-му стиху 5-ой песни канона прп. Козмы. В славянском переводе употреблены формы «чувственно» и «мысленно», которые можно принять и за наречия, и за краткие прилагательные среднего рода. Спутать эти формы можно и в греческом тексте – различия между наречиями и прилагательными на письме минимальны (отличаются лишь одной буквой). В нынешних греческих богослужебных книгах эти слова читаются как прилагательные. Такому пониманию следуем и мы. Коль великое и внушающее страх зрелище видено было сегодня! С неба – чувственное (солнце), а от земли несравненно заблистало мысленное Солнце правды, на горе Фаворе. Тропарь 2 Прейде убо сень закона изнемогши, прииде же яве Христос-Истина, – Моисей возопи на Фаворе, видев Твое божество. Прейде – прииде. – Игра созвучий, присутствующая в греческом тексте (парильфе – элильфе), сохраняется и в славянском переводе. Видев Твое Божество. – «Бога никто никогда не видел», – пишет один из очевидцев Преображения, св. апостол Иоанн Богослов, в начале своего Евангелия. То, что на Фаворе была видна апостолам не сущность, а нетварная энергия Бога, было главным предметом апологий свт. Григория Паламы и вдохновленных им Константинопольских соборов 14 века. Отметим, что именно в уста Моисея, которого церковное предание называет Боговидцем, свидетеля Синайских откровений, прп. Иоанном вложено утверждение, что исчезла «тень» полученного им свыше Ветхого закона, и явилась, в лице Христа, Истина. Рассказ Евангелий о Преображении отчетливо сопоставляет это событие с ветхозаветными богоявлениями и, прежде всего, с Синайским. Слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный… Его слушайте!» – представляет собою соответствие к речи Моисея, обращенной к Израилю: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте; так как ты просил у Господа, Бога твоего,… говоря: «Да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые (Он) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор 18, 18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

У христиан деяние любви совершается в истине веры, а всякая истина являет себя как деяние любви. Сегодня, к сожалению, многими христианами утеряна связь богословия и молитвы, истины и любви, веры и жизни. От этого происходят все наши беды и мучения: наше бытие разобщается, теряет свою основу, внутреннее единство и осмысленность. Поэтому возвращение к основам жизни, утвержденным богомудрыми Отцами по изволению Святого Духа, теперь как никогда своевременно. Святой Григорий Нисский говорит, что «христианство есть подражание божественной природе». И апостол Павел проповедует: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11, 1). В чем состоит, однако, эта божественная жизнь? Или иными словами, каков способ существования божественной природы, которой подражает Церковь? И о каком подражании говорят святые и апостол Павел? Эта жизнь состоит в совершенной и божественной любви Лиц Святой Троицы. Господь наш Иисус Христос Сам открывает нам тайну божественной жизни: Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин. 3, 35). Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам (Ин. 5, 20). Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю (Ин. 14, 23). А святой апостол Иоанн Богослов подытоживает: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 5, 12). «Любовь нетварна и вечна. Потому что любовь - не просто одно из свойств Божиих, но Его имя, одно из имен Божиих и полнота бытия Божия». «Отец так сильно любит Сына, что весь целиком пребывает в Сыне; и Сын так сильно любит Отца, что весь целиком пребывает в Отце; и Дух Святой по Своей любви пребывает весь целиком в Отце и Сыне. Об этом свидетельствовал Сын Божий в таких словах: Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14, 10). Также и Сын пребывает в Духе Святом. А Святой Дух пребывает в Сыне». «Характерная черта любви - стремление любящего отождествиться с возлюбленным лицом и проникнуть в него. Отец имеет такую пламенную любовь к Сыну, что хочет проникнуть в Него и отождествиться с Ним. И опять. Такова же любовь и Святого Духа к Отцу и Сыну. Но по неизреченной необходимости каждое Лицо пребывает таковым, каково Оно есть. Поэтому-то и говорится о Святой Троице, что Она " неслитна и нераздельна " . Она нераздельна, потому что имеет одну и ту же сущность и одну и ту же любовную энергию; и Она неслитна, потому что каждое Божественное Лицо имеет разные ипостасные свойства: это некий тройственный огонь - огонь любви и жизни. От этого могучего огня божественной любви зажигаем и мы маленькие и ничтожные свечечки своей земной любви, которые мерцают, коптят и легко гаснут». Подражая божественной природе, христиане не изменяют своей природы, но начинают жить по образу природы божественной.

http://bogoslov.ru/article/465391

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010