48:17), и о милостыне (произнесена, вероятно, в 400 г. по Р. X.). Великая благотворность упражнения в божественном Писании. – Человеческие дела подобны тени. – Что такое слава человека и слава дома? – Богатство приносит человеку не славу, а бесславие и осуждение. Обличение роскоши и тщеславия. – Богатство есть беглый раб. – Увещание избегать тщеславия и творить щедрую милостыню. 1 . Не велик плод красноречивого проповедника, но зрел; тонка струна, но важен звук; не много слов, но драгоценны мысли. В самом деле, он и ободрил похвалами весь народ, возбудив в слушателях большее усердие хвалебными словами, и указал Виновника земледелия, вознес Ему песнопения и благодарения по апостольской заповеди, окончив речь славословием. Если же Он сократил трапезу, то сделал это не по бедности, а по смиренномудрию; окончил речь не потому, чтобы не мог говорить больше, но, предоставив нам предложить наставление. Итак, освободившись от бури бывших смятений, очистим слух, как бы некоторыми речными потоками, чтением Писаний. Так поступают и мореплаватели: когда они, избавившись от бури и переплыв широкое море, достигают тихой пристани, то, спустив паруса, оставив весла и сошедши с корабля, подкрепляют свое тело омовением, пищей, питием, сном и отдыхом, чтобы сделать его способнейшим к дальнейшему мореплаванию. Будем и мы подражать им, и, избавившись от недавно бывшего смятения, беспокойства, волнения, введем нашу душу, как бы в некоторую спокойную пристань, в чтение Писаний. Упражнение в божественных Писаниях есть безмятежная пристань, нерушимая стена, непоколебимая крепость, неотъемлемая слава, несокрушимое оружие, невозмутимое благополучие, постоянное удовольствие и всякое добро, какое только можно представить. Оно прогоняет уныние, сохраняет благодушие, бедного делает богаче богатых, богатым доставляет безопасность, грешника делает праведным, праведного поставляет в безопасном убежище, исторгает существующее зло, насаждает не существовавшее добро, прогоняет злобу, возвращает к добродетели, и не только возвращает, но и укореняет ее и делает постоянною, составляя духовное врачество и некоторую божественную и неизреченную песнь, умерщвляющую страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но, Бог мне свидетель, с моего последнего разговора с Энцио всякое страстное и даже нежное влечение к нему во мне исчезло без следа: все мечты о счастье и блаженстве рядом с ним облетели пожухлыми листьями с древа моей жизни, погибли от ужаса чудовищного обвинения: «Если уж ты веришь в демонов – то подумай хотя бы о том, кому я обязан тем, что оказался в их власти!» А ведь именно это обвинение и было демонией! Он прибегнул к Божественному, чтобы оторвать меня от требований Божественного. Но ведь подобно тому, как при упомянутом в Евангелии изгнании сатаны силою Веельзевула, князя бесовского, все же остается сатана, то и при изгнании Божественного силою Божественного тоже остается Божественное. И тут мое «я» претерпело мгновенное превращение. Никаких переходов не было, во мне словно вдруг беззвучно распалась некая стена, считавшаяся до того нерушимой, – я вовсе не решалась , я просто вдруг почувствовала себя исполненной решимости. Однако я тогда еще не знала, что мне, собственно, предстоит, так как в свое время спрашивала декана лишь об уставе Церкви, но не о том, что ожидает нарушившего этот устав. Мысль об этом очень беспокоила меня. Но неужели же это было возможно, чтобы между мной и горячо любимой мною Церковью могло возникнуть противоречие? Неужели она, вознамерившаяся спасти все души, неверно истолкует мое намерение? Я сочла своим долгом спросить ее об этом. Охотнее всего я бы вновь доверилась отцу Анжело, но ответ его пришел бы слишком поздно. Не то чтобы я опасалась смерти своей свекрови – она странным образом чувствовала себя лучше после той ужасной сцены, как будто это был всего-навсего кризис, который благополучно миновал; мне не давал покоя страх за Энцио! При этом я чувствовала, как он страдает от своего чудовищного обвинения, а он и в самом деле страдал невероятно, но не желал взять свои слова обратно. Он не мог сделать этого, ибо уже был не властен над собой. Нет, ждать ответа отца Анжело времени не было, и я подумала о декане. Но поверит ли он в то, что я действую из религиозных побуждений? Он, конечно же, не поверит, судя по тому впечатлению, которое сложилось у меня во время нашей первой беседы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Недоумевый от всех, болезненно зову Ти: предвари теплое предстательство и Твою помощь даждь ми, рабу Твоему, смиренному и окаянному, Твоего заступления ищущему тепле. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Удивила еси воистину ныне на мне, Владычице, благодеяния Твоя, Отроковице, и милости Твоя. Темже славлю Тя и воспеваю и почитаю многое и безмерное смотрение Твое. 1-й лик: Слава: Буря мя обуревает напастей, Владычице, и скорбные треволнения погружают; но предваривши, руку ми даждь помощи, теплое заступление и предстательство Твое. 2-й лик: И ныне: Истинную Богородицу исповедую, Владычице, Тя, смерти державу потребившую; яко бо оживляющая, от уз адовых к жизни возвела еси мя, в землю текшаго. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о великом господине... Еще молимся о стране нашей... Еще молимся за всю братию... Возглас: Яко милостив... Тропарь, глас 2: Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. И где прочее иное обрящу заступление? Камо прибегну? Где же и спасуся? Кую теплую возъимам помощницу, скорбьми житейскими и бурями, увы мне, колеблему? На Тя едину уповаю, и дерзаю, и хвалюся, и притекаю к покрову Твоему, спаси мя. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Реку сладкую милости Твоея, богатыми дарами оросившую всеокаянную и смиренную душу мою, Всечистая, напастей и скорбей пещию сожженную, величаю, проповедую и притекаю к покрову Твоему, спаси мя. 1-й лик: Слава: Тя Чистую, Тя Деву и нескверную, едину имам стену необоримую, прибежище, покров крепкий, оружие спасения, не презри мене блуднаго, надеждо ненадеемых, немощствующих помоще, оскорбляемых радосте и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

15:7. Развею за ворота. После того как зерно было обмолочено, его веяли с помощью веяла, а оставшуюся мякину удаляли. Этот процесс совершался не у ворот, а на току. Здесь, однако, процесс веяния служит метафорой суда (поскольку хорошее при этом отделяется от плохого), а суд производился у городских ворот. Возможно, в этом стихе говорится о суде, который будет вершить у городских ворот завоеватель, определяя, кого казнить, кого увести в плен и кого оставить в городе. С другой стороны, слово, переведенное как «земля» («за воротами земли»), иногда обозначает преисподнюю. В таком случае метафорический язык указывает на суд Божий у ворот преисподней. 15:8. Опустошитель. Полдень считался самым безопасным временем дня, а потому нападения в это время были неожиданными. «Опустошитель» символизирует здесь халдейское войско, которое Бог готовит для нападения на Свой народ. В отличие от Исх. 12:23 , где речь идет об истреблении во время Пасхи, здесь используется военный термин, описывающий действия Господа в сражении (см.: 47:4 и 51:55). 15:20. Метафорический язык: медная стена. В Балавате археологическими раскопками обнаружены медные ворота, построенные ассирийцами. Они были украшением мощных городских стен. Египетский фараон Тутмос III называл себя стеной из железа и меди для Египта, имея в виду, что он подобен нерушимой цитадели. 16:1–17:18 Приближение бедствий 16:4. Не похоронены. В Древнем Израиле похоронить человека было священным долгом. Не похоронить человека, оставив его на волю стихий и растерзание зверям, считалось самым ужасным бедствием, какое только можно вообразить. Более того, по представлениям иудеев, тело и дух составляли единое целое, и смерть не считалась разделением этих двух составляющих. Таким образом, тот, кто не был похоронен, все еще считался осознававшим свою судьбу (в определенной форме). По древним поверьям Ближнего Востока, тот, кто не был похоронен, не обретал покоя до тех пор, пока не был предан земле надлежащим образом. 16:5. Поминальная трапеза. Слово, обозначающее поминальную трапезу, встречается только здесь и в Ам. 6:7 , хотя этот обычай широко распространен у многих семитских народов. Информация о поминальных трапезах содержится в угаритских источниках, арамейских текстах с острова Элефантина (Египет), а также в карфагенских, набатейских и пальмирских надписях. Эти материалы свидетельствуют о том, что поминальные трапезы часто проводились в банкетных залах с обильными алкогольными возлияниями, которые часто приводили к печальным последствиям. Контекст Ам. 6предполагает такую же атмосферу. Каков бы ни был израильский обычай, Господь запрещает Иеремии присутствовать на поминальных трапезах (как и на брачных церемониях).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Как же нет правды Божией? И тот, кто в нее не верил, поверит, когда узнает, что случилось с тобой. Приданым ты хотел осчастливить свое дитя и приданым принес ему несчастье. Ты отнял кусок хлеба у сирот, чтобы твоя дочь могла пить шампанское. Ты довел себя, свою дочь и внука до голода. Приданым ты купил несчастье четверым – себе, дочери, внуку и зятю. Ибо и его душу ты погубил приданым: прельстившись легкими деньгами, он быстро “преуспеет” среди мошенников, которых хоронят за оградами кладбищ. На тебе исполнилась правда Божия, и твой ропот на нее лишь показывает твое помрачение неправдой. Так и будешь ты нянькой своему внуку, в постоянной заботе о том, что еще продать в доме, чтобы купить ему хлеба, а дочери – лекарства. И со страхом будешь ожидать наступления нового дня, как голодной вечности. И будешь слышать плач голодного ребенка и кашель его матери, как свист бича судьбы, хлещущего по твоей спине. Если бы ты жил скромно и учил скромности дочь свою! Пела бы твоя любимица сейчас в доме какого-нибудь скромного человека. Но скромность, как и любая другая добродетель, казалась тебе сказкой давно ушедших времен. Не знал ты, что евангельские добродетели – это стена нерушимая, о которую разбивается счастье нечестивых! Но ты – человек. И, как человек, ты согрешил. И, как человек, восстань в своей беде. И помолись Богу, и Он, а не зять, рассчитается с тобой. Господь явил Свою правду над неправдой твоей, покажет Он и милость к слезам твоим. Он любит кающихся и слышит молящихся. Не осуждай никого, кроме себя. И людской суд смягчает приговор при искреннем раскаянии. А вечный Судия по милости Своей, кроме избавления от осуждения, дает кающемуся дары жизни, света и радости. Не бойся же. Создатель с тобой, Он только ждет, чтобы почувствовал ты близость Его. А чувство Его близкого присутствия быстро растопит лед отчаяния в твоем сердце. Письмо 141 крестьянину Николе Ч., о внутренней милостыне Некий фарисей пригласил Господа Иисуса Христа на обед. Позвал не из уважения, а из личного расчета. Иисус, прозревая нечистые побуждения фарисея, не омыл рук перед трапезой. Разве не справедливо принимать нечистое нечистыми руками? Фарисей возмутился против этого, а Господь использовал возмущение его, чтобы обличить фарисеев, которые внешне показывали свою чистоту, а внутренность их была исполнена хищения и лукавства (Лк. 11, 39). Фарисей думал, что он своим приглашением оказывает особую милость Господу, но Господь укорил его, говоря: Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто (Лк. 11, 41). Ты спрашиваешь меня, что значат эти слова Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

И ныне: Тяжкими недугами и болезненными страданиями испытуемому, Дева, Ты мне помоги, ибо знаю я, что Ты, Всенепорочная — исцелений сокровищница неистощимая, нескудеющая. Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, ибо все мы после Бога к Тебе прибегаем, как к нерушимой Стене и Защите. Воззри милосердно, Всехвальная Богородица, на тяжкое тела моего страдание и исцели души моей скорбь. Тропарь Моление теплое и Стена неприступная, милости Источник, миру Прибежище! Мы усердно взываем к Тебе: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас, единственная скорая Заступница!» Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи, о таинстве Твоего промысла, уразумел дела Твои и прославил Твое Божество. Пресвятая Богородица, спаси нас. Успокой страстей моих волнение и бурю моих согрешений, Кормчего – Господа родившая, Божия Невеста. Милосердия Твоего бездну подай мне, к Тебе взывающему, Милосердного Родившая и Спасителя всех, воспевающих Тебя. Наслаждаясь, Пречистая, Твоими дарами, мы воспеваем благодарственную песнь Тебе, Богоматери. Слава: На одре болезни моей и немощи лежащему, помоги мне, Богородица, любящая добро, единственная вечная Дева. И ныне: Надежду, и утверждение, и спасения стену непоколебимую, имея в Тебе, всеми прославляемая, мы от всякого затруднения избавляемся. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелениями Твоими, Господи, и рукою Твоею вознесенною Твой мир подай нам, Человеколюбец. Пресвятая Богородица, спаси нас. Исполни, Чистая, весельем сердце мое, Твою неомраченную подавая радость, родившая веселья Причину. Избавь нас от бед, Богородица чистая, родившая вечное избавление и мир, всякий ум превосходящий. Слава: Рассей мглу прегрешений моих, Богоневеста, светом Твоего сияния, Свет родившая божественный и предвечный. И ныне: Исцели, Чистая, души моей немощь, удостоив Твоего посещения, и здравие молитвами Твоими подай мне. Песнь 6 Ирмос: Молитву я пролью ко Господу и Ему возвещу печали мои, ибо зол душа моя преисполнилась и жизнь моя ко аду приблизилась, и молюсь я, как Иона: «Из погибели, Боже, изведи меня!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2432...

Радуйся, Церкви непоколебимая твердыня; радуйся, царства нерушимая стена. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; Радуйся, ибо благодаря Тебе возносятся трофеи; радуйся, Еюже низпадают врази. радуйся, ибо благодаря Тебе ниспровергаются враги. Радуйся, тела моего врачевание; Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение. радуйся, души моей спасение. Радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Невеста, брака не познавшая. Кондак 13 О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа. 152 О, всепрославленная Матерь, родившая всех святых святейшее Слово! Приняв нынешнее приношение, избавь от всякого несчастья всех и освободи от будущего наказания вместе взывающих (к Тебе): Аллилуиа! Этот кондак читается трижды, затем вновь читается 1й икос и поётся 1й кондак. Молитва Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Приими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кондак 9 Вси людие земли Уфимския, егда праведный гнев Божий наказа их бездождием, со слезами молиша Заступницу христианскую испросити у Сына Своего и Бога, да оросит землю их дождем, и, егда вернии веси Архангельския, вземше святую икону Табынскую, несоша ю на села своя, бысть дождь велий, на радость скорбящим и во утешение плачущим, да воспоют Господу благодарным сердцем: Аллилуиа. Икос 9 Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию чудес Твоих, Владычице неба, яко во утешение жителем Стерлитамака, низпославши свыше дождь велий на землю, сим избавила еси град их от глада и запаления огненнаго, яко да потребится от лица скорбящих всяка печаль и всяка болезнь, сего ради вопием Ти: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, источниче милостей Господних. Радуйся, унылых ободряющая; радуйся, моления скорбящих ко Господу возносящая. Радуйся, ходатайством Твоим от зноя и жажды нас спасающая; радуйся, молитвами Твоими от запаления огненнаго избавляющая. Радуйся, яко алчущих питаеши; радуйся, яко во мразе сущих согреваеши. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение. Кондак 10 Спасти хотящи, Пресвятая Богородице, страждущаго трясавицею Василия воина от града Оренбурга, исцеление подала еси ему чрез икону Свою Табынскую. Сей воин во сне двукраты в весь Табынскую идяше и тамо Матерь Божию об исцелении моляше. Уразумев в сониих волю Владычицы, пойде немощный двесте тридесять поприщ, труждаяся и множицею на земли падая. Пришедшу же ему в Табынскую весь, егда погрузися во источник святый, идеже икона Твоя явися, абие исцелен бысть и, радуяся, благодаряще Матерь Божию, вопия Господу: Аллилуиа. Икос 10 Стена нерушимыя веры явилася еси, Богородице, боголюбивому отроку, имевшему части некия от камене, на немже явися икона Твоя; егда бо болящии, омывше частицы камене водою, пияху ю и омываху ею раны своя, абие исцеление приимаху. Мы же, благодать Твою видяще, зане и камени силу чудотворити даровала еси, вопием Ти сице: Радуйся, святыя ключи целебною водою прославившая; радуйся, камню, на немже явися святая икона Твоя Табынская, благодатную силу даровавшая. Радуйся, всем с верою притекающим к цельбоносней иконе Твоей исцеление подающая; радуйся, благодарения их ко Господу возносящая. Радуйся, яко к помощи Твоей и маловернии притекают; радуйся, яко по повелению Твоему и разслабленнии со одра болезни возстают. Радуйся, бесов изгнание; радуйся, помраченных умов просветление. Радуйся, похвало Табынская и всего мира надеждо и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак 10 Спасти хотя вся страждущия, источник жизни явила еси мирови, Пресвятая Богородице, в водах благодати, да вси в скорбех и печалех исцеление и утешение приемля, благодарно зовем Тебе: Аллилуиа. Икос 10 Стена и покров в бедах и нуждах помощи Твоея просящим сущи, Владычице мира, Живоносный Источник всем явила еси, да будет от всяких болезней ограждение, в напастех и печалех утешение, вопиющим Ти таковая: Радуйся, Владычице, гордых и строптивых человек усмирение; Радуйся, лукавых и злых намерения пресечение. Радуйся, обидимых заступление; Радуйся, обидящих вразумление. Радуйся, повинных наказание; Радуйся, невинных оправдание. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая. Кондак 11 Пение всеумиленное пред Живоносным Источником Твоим паки и паки приносим Тебе, Богородице, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия скорби и болезни, нужды и печали, да вопием о Тебе Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светозарною свещею сияет в мире лучами благодати Божественный Источник Твой, Пресвятая Богородице, чудесы явленными умы и сердца просвещающая и наставляющая звати Тебе: Радуйся, Владычице, разумов просвещение; Радуйся, сердец наших очищение. Радуйся, духа обновление; Радуйся, душ освящение. Радуйся, здравия укрепление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая. Кондак 12 Благодати Твоея Живоносный Источник имеюще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательству, призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем Тебе: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, хвалим и славим Живоносный Источник Твой, Пресвятая Дево, от негоже черпающе токи многоразличныя благодати, величаем Тя похвалы сицевыми: Радуйся, Отроковице Богоизбранная; Радуйся, Невесто Боговенчанная. Радуйся, в женах благословенная; Радуйся, паче горних превознесенная. Радуйся, престолу Господню выну предстоящая; Радуйся, Заступнице наша, за мир всегда молящая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

http://isihazm.ru/?id=868&c_pid=10

Но сице стяжа себе паче всех истинное нестяжание и безъименство, и богатство – нищету духовную, смерение безмерное и любовь нелицемерную равну к всемь человеком. И всех вкупе равно любляше и равно чтяше, не избираа, ни судя, ни зря на лица человеком, и ни на кого же возносяся, ни осужаа, ни клевеща, е ни гневом, ни яростию, ни жестостию, ни лютостию, ни же злобы дръжа на кого; н бяше слово его в благодати солию растворено с сладостию и с любовию. Кто бо, слыша добрый его сладкый ответ, не насладися когда от сладости словесъ его? Или кто, зряй на лице его, не веселяшеся? Или кто, видя святое его житие, и не покаяся? Или кто, видя кротость его и незлобие, и не умилися? Или кто сребролюбець бысть, видя его нищету духовную, и не подивися? Или кто похыщникь и гордостию превъзносяйся, видя его высокое смерение, и не почюдися? Или кто бысть блудникь, видя чистоту его, и не пременися от блуда? Или кто гневлив и напрасен, беседуаи с нимь, на кротость не преложися? Несмь бо азь видел в дни сиа, и в нынешняа времена, и въ наша лета сицева мужа свята, и съвръшена в всяко дело благо, и украшена всякою добродетелию всячьскы. Яко же от проечихь святых иже кто възлюблен есть от Бога, яко же съй преподобный Сергие? Съй ми есть и первый и последний в нынешняа времена; сего Бог проявил есть в последняа времена на скончание века и последнему роду нашему, сего Бог прославил есть в Руской земли и на скончание седмыя тысяща; съй убо преподобный отець нашь провосиал есть в стране Русстей, и яко светило пресветлое възсиа посреди тмы и мрака, яко цветъ прекрасный посреди тръниа и волцечь, яко звезда незаходимаа, яко луча, тайно сиающи и блистающи, и яко крин в юдолии мирскых, яко кадило благоюханное, яко яблоко добровонное, яко шипокь благоюханный, яко злато посреди бръниа, яко сребро раждежено, и искушено, и очищено седморицею, яко камень честный, и яко биср многоценный, яко измарагд и самфиръ пресветлый, яко финикс процвете, яко кипарис при водахь, яко кедр иже в Ливане, е яко маслина плодовита, яко араматы благоюханиа, яко миро излианное, яко сад благоцветущь, яко виноград плодоносен, яко грозд многоплоден, яко оград заключен, и яко врътоград затворен, яко сладкый запечатленный источникь, яко съсуд избран, яко алавастр мира многоценнаго, яко град нерушим, яко стена неподвижима, яко забрала тверда, яко сын крепокь и верен, яко основание церковное, яко стлъп непоколебим, яко венець пресветлый, яко корабль, исплънь богатства духовнаго, яко земный аггел, яко небесный человекь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010