Дело в том, что первый раз свт. Нектарий посетил Святую Гору Афон в 1898 году и полюбил от всей души это место, а купить келью решил в 1913 году. Общий их друг тоже известный подвижник Александрос Мораитидис участвовал в переписке. Первый пишет старец Даниил в 1903 году, когда Нектарий стал митрополитом Пентапольским, и поздравляет с этим событием. На что Нектарий отвечает удивительным богословским письмом, в котором объясняет, что чины и звания, наука и признание его не интересуют, он думает о конце жизни и духовном подвиге...   В других письмах Даниил просит Нектария Эгинского послать книги или обсуждает мечту о покупке кельи, чему не суждено было сбыться из-за сложных исторических обстоятельств. А святому Нектарию было суждено пройти другой подвиг - терпения клеветы и  предательства от всех окружающих его соратников и друзей. Его житие мы перевели на портале Афон - обязательно прочитайте. (Благодарим друзей из http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/за их труд и уникальное фото, мы отчасти переводили их текст... - Святая Гора Афон ) Пееревод по http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/ Комментарии Всего комментариев: 1 2011/09/20, 22:19:58 Благословите святые отцы! Жаль, но про о.Даниила не знаю ничего. А про св.Нектария Эгинского узнала впервые 1996 г. на Святой земле, рассказывала наша манахиня с Горненского монастыря.Есть иконочка и акафист, напечатанный в журнале " Лампада " (Приложеие к газете " Благовест " г.Самара). Святитель о.Нектарие моли Бога о нас! Клавдия Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=801

Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Наш пензенский историк А.В. Тюстин назвал то время, когда на приходе Старой Степановки служили отец и сын Быстровы, а помещицами были сестры Кашкаровы - золотым для Степановки. Священники Быстровы были просвещенными пастырями, много потрудившимися в деле проповеди и образования. Многое из того что мы сейчас знаем о Степановке дореволюционной дошло до нас благодаря строителю храма отцу Николаю. Тюстин А.В. Быстровы/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 77. http://st-stepanovka-hram.prihod.ru/about По своей архитектуре церковь относится к " русско-византийскому " стилю. Ее высокий двухсветный четверик увенчан пятиглавием с круглыми световыми барабанами, обрамление окон которых образует аркатурные пояса. С востока устроена одна полукруглая апсида, с запада к храму примыкает равная ему по ширине трапезная, в которой сделано два придела, отгороженных от храмовой части поперечными стенами. От колокольни сохранились только два четвериковых яруса. Стены церкви в изобилии декорированы элементами, характерными для русского зодчества: полуколонками, поребриком, сухариками, фигурным карнизом, филенками. В интерьере фрагментарно сохранились росписи. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм Вознесения Господня, каменный, с приделами в трапезной во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Здесь, в диком поле в урочищах на речке Пелетме, в 7190 (1682) г. получил в собственность земли атемарец Степан Иван сын Степанов, по имени которого и стала называться новопосленная деревня. Через 10 лет, после его смерти, деревня перешла к его детям, Ивану и Павлу, которые построили в ней церковь во имя Архангела Михаила и приделом во имя Николая Чудотворца. 26 февраля 7208 (1700) г. по указу св. патриарха “на попа с причетники” была положена дань: “с попова, дьячкова, просвирницына, с одного помещикова, с 15 дворов крестьянских средних, да с церковные земли”. По главному престолу церкви село Степановка получило второе свое название – Архангельское. 20 августа 1704 г. в новопостроенную церковь были выданы два антиминса. В 1717–1718 гг. при Архангельской церкви были поп Игнат Васильев, дьячек Василий Потапов, пономарь Афанасий Васильев и просвирня.

http://sobory.ru/article/?object=02665

Долго скрываемая болезнь наконец взяла свое. В сопровождении двух монахинь его отправили в больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: “Он монах?” “Нет, — ответила монахиня, — он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег,” — заметил служащий. В больнице пробыл недолго, у него оказался рак. Святителя уложили в третьеразрядную палату для неизлечимых больных. Два месяца провел он в муках. Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, которыми обвязывали раны Святителя, благоухают. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда душа святого покинула этот мир, то он получил полное исцеление через рубашку святого Нектария. Скончался 9 ноября 1920 года. После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой. Погребен святитель Нектарий в склепе монастыря, несколько раз склеп открывали по разным причинам и каждый раз убеждались, что тело нетленно. Даже фиалки, положенные в гроб девочкой, не были тронуты тлением. 20 апреля 1961 года Патриаршим и Синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых, были подняты его святые мощи. Оказалось, что остались только косточки. Как сказали духовники, мощи истлели, чтобы их можно было разнести по всему миру на благословение от святого Нектария. В Греции он почитается повсеместно как прославленный чудотворец. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божия милости. Сохранилась народная поговорка: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». Многие храмы и часовни посвящены ему. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3002

В монастырских виноградниках расположена кафизма св. Георгия «в винограднике» с маленьким храмом во имя вмч. Георгия Победоносца, устроенном в 1979 г. Реликвии и мощи святых Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент В Г. м. хранятся 2 чтимые иконы Божией Матери - «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская икона Божией Матери (греки называют ее «Всецарица» или «Палеологина»), подаренная Марией Асениной Палеологиной, супругой Александра, сына молдав. господаря Стефана Великого. В каталоге 1775 г. (Cod. 154. Fol. 182b) числится ок. 30 крупных частиц мощей святых, впосл. были приобретены и другие, так что в наст. время в Г. м. находится более 100 реликвий и мощей разных святых. Из них следует особо выделить часть Животворящего Креста Господня, частицу мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в мон-ре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В мон-ре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты. Лит.: Три древних сказания о Св. Горе Афонской. М., 1882; Григорович-Барский В. Странствования по святым местам Востока с 1723 по 1747 г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Архив Пн Состоялось пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 19 марта 2020 г. 18:11 19 марта в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось первое в 2020 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . Митрополит Константин сообщил членам Комиссии об итогах заседания Священного Синода, состоявшегося 11 марта, на котором были утверждены  тексты молитвословий, представленные Комиссией, — тропари и кондаки следующим святым: сщмч. Василию Максимову , пресвитеру Кабановскому; сщмч. Иоанну Смирнову , пресвитеру; сщмч. Сергию Кудрявцеву , пресвитеру Анискинскому; прпмц. Дарии (Зайцевой) ; мч. Иоанну Попову . В ходе заседания также были рассмотрены и одобрены тексты служб прпмч. Ефрему Новому, прп. Паисию Святогорцу, прп. Поликарпу Брянскому. Одобренные тексты служб направлены на утверждение Священного Синода. Члены Комиссии рассмотрели и отредактировали тексты молитв, полученных из Издательства Московской Патриархии : сщмч. Владимиру, митрополиту Киевскому; прп. Гавриилу Самтаврийскому; апостолу Иакову, брату Господню; свт. Нектарию Эгинскому, митрополиту Пентапольскому, чудотворцу; прп. Иустину (Поповичу); прп. Косме Этолийскому; мч. Лонгину Сотнику; свт. Николаю (Велимировичу), Охридскому и Жичскому; равноап. Николаю, архиепискому Японскому; прп. Паисию Величковскому; прп. Паисию Святогорцу; сщмч. Петру, митрополиту Крутицкому; прав. воину Феодору Ушакову. Участники заседания рассмотрели и одобрили последование молебного пения для беременных и готовящихся к рождению ребенка. На заседании были также рассмотрены официальные и частные письма, поступившие в адрес Комиссии. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5609732.ht...

13 октября – мц. Хриса, пострадала в 1795 г. в деревне носящей такое же имя, в епархии Альмопии Пелльской. 14 октября - прп. Параскева, чудотворица Хиосская (XI век). По ее молитве был спасен город Хиос от морского потопления. Свт. Игнатий Агаллианский, архиепископ Мифимнский, чудотворец (1492-1567гг.). Родом из Франги Каллонской. В 1531 г. стал архиепископом Мифимнским. Основатель и игумен Лимонского и Мирсиниотисского монастырей. 18 октября - прпп. Симеон и Феодор Фессалоникийские (IV в.) 20 октября - прп. Герасим Нотара, новый подвижник. Родился в Трикалах Коринфских в 1509 г. (+1579 в Омале Кефаллинийской). 31 октября - мч. Николай Хиосский (+ 1754). 1 ноября - прмч. Иаков Новый. Родом из Кастории. Подвизался в скиту Иоанна Предтечи в Дервекисте Апокорской (сейчас обитель Вознесения в Этолии). Пострадал 1 ноября 1520 г. в Адрианополе вместе со своими учениками - свщм. Иаковом и прмч. Дионисием. Прп. Давид, на Эвбее подвизавшийся (XVI в.). Родом из селения Гардиница. В окрестностях Лимны основал обитель, в которой ныне почивают его святые мощи. 9 ноября - прп. Феоктиста Лесбийская или Паросская. Подвизалась на острове Паросе (+ 872). C юных лет Фектиста была отдана родными в девичий монастырь. В числе других пленников была захвачена пиратами-арабами и увезена на остров Парос. Бежала из плена и подвизалась в полном одиночестве в течение 35 лет. Незадолго до своей прп. Феоктиста кончины была обнаружена одним богобоязненным охотником. Прп. Феоктиста Икарийская. Святые мощи ее хранятся в носящей ее имя обители во Франдате Икарийском. Свт. Нектарий, митрополит Пентапольский (Пятиградский). Родился в Силиврии Фракийской в 1846 г. В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием был интронизован в митрополита Пятиградия Ливийского. Проповедовал Евангелие на Эвбее. С 1 марта 1894 г. по 16 апреля 1908 г. возглавлял Ризариевскую духовную академию в Афинах. После этого подвизался в основанной им же Свято-Троицкой обители на Эгине. Скончался 9 ноября 1920 г. в Афинах. Его честные мощи почивают в Троицком эгинском монастыре. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божия милости. Сохранилась народная поговорка: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». 20 апреля 1961 г. Патриаршим и Синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых. Перенесение его мощей празднуется 3 сентября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Да и с чего начать? С презрения мудрецов и их последовательного противоборства или с гонений со стороны иудейского народа? Новая религия была для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие 47 . И, вопреки всему, христианство превозмогло всё это и приняло, и получило себе наследие среди народов, подобно тому, как некогда иудейский народ получил населённую язычниками землю обетованную. Как это случилось? Конечно, Божественной силой и действием, когда действовал Сам Господь, и слово утверждал последующими знамениями 48 , в которые мы должны непоколебимо верить – иначе мы противостоим историческим фактам и их отрицаем. Что касается второй точки зрения, с которой мы исследуем наш вопрос, здесь мы скажем немногое по причине недостатка времени, но этого будет достаточно для доказательства истины. Каждый, кто побуждается принести некоторую жертву, получает воздаяние сообразно её значимости. Но какую выгоду приобрели апостолы, которые в этом мире были гонимы, оскорбляемы, злословимы, скитались в вертепах, были умерщвляемы 49 самыми страшными способами, если они страдали не за истину, а просто за какую-то идею, за чьё-то ложное заблуждение, и даже более – заблуждаясь относительно Бога? Я думаю, никто из тех, у кого не иудейское сердце и ум, не сможет что-либо противопоставить неоспоримому свидетельству фактов, столь чётко и ясно подтверждающих божественность нашей веры, которую воздвиг Господь, а не человек 50 . Итак, братья-христиане, будем тверды и непоколебимы в нашей вере, чтобы сподобиться спасения и удостоиться Небесного Царствия, поскольку верующий и крестившийся спасен будет, а не веровавший осужден будет 51 . Афины, 10 февраля 1885 год 45 Об антихристианских гонениях см.: Фидас И. Церковная история. Афины, 1992. Ч. 1. С. 120 – 129. На русском языке см.: Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 3: Лекции по истории Древней Церкви. История Церкви в период до Константина Великого . М.: Мартис, 2001. С. 49 – 163; Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Киев: Путь к истине, 1991. С. 93 – 108. 46 О юридическом положении христиан эпохи гонений см.: Фидас И. Указ. соч. С. 114 –120. На русском языке: Болотов В.В. Указ. соч. С. 29 – 43; Поснов М.Э. Указ. соч. С. 85 – 92. Читать далее Источник: Нектарий (Кефалас), свт., митрополит Пентапольский. Собр. соч. Т. 1. Десять церковных проповедей на святую Четыредесятницу. Слово 1, о вере. Митрополия Идры, Спетских островов и Эгины, Св.-Троицкий м-рь, 2010. С. 93 - 103. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Григориат; греч. Ιερ Μον Γρηϒορου], во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь. Расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос), в устье потока Хрендели, на невысокой (до 20 м) прибрежной скале, между мон-рями Симонопетра и прп. Дионисия. Занимает 17-е место в иерархии 20 афонских мон-рей (c 1574). Игумен - архим. Георгий (Капсанис). Общее число братии - 86 чел.: 80 - в мон-ре и 6 - в зависимых от него келлиях. Главные праздники: дни преставления и перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 20 мая), память прмц. Анастасии Римляныни (29 окт.), память основателя мон-ря прп. Григория Нового (7 дек.), память прп. Григория Синаита и его учеников (3-я Неделя по Пасхе). Мон-рь управляется пожизненно избираемым на общем собрании братии игуменом, к-рый имеет духовную власть над братией. Исполнительную власть он разделяет с эпитропией из 2 членов, законодательную власть осуществляет герондия (духовный собор или совет старцев). Г. м. принадлежат 9 кафизм в окрестностях мон-ря: прор. Илии, преподобных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших, Пресв. Богородицы, св. Апостолов, ап. Иоанна Богослова, прор. Илии на Горе, вмч. Артемия, вмч. Георгия и первомч. Стефана; 5 келлий в Карее: мч. Трифона, основанная в X в. и служащая представительством мон-ря в Протате; свт. Филофея, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная мон-рем в 1661 г. и отстроенная заново в 1996-1997 гг.; Сретения Господня, где размещается братство Иосафеев, занимающихся иконописанием; св. Бессребреников, предоставленная др. братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая Чудотворца, недавно восстановленная из развалин мон. Александром, а также келлия святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Капсале, в к-рой нек-рое время подвизался прп. Никодим Святогорец. В наст. время мон-рь имеет ряд подворий (метохов): ц. св. Бессребреников в Арте, церкви вмч. Георгия и Успения Пресв. Богородицы в Фессалонике, подворье Авлида в номе Беотия, Вулциста близ Веррии, владения в дер. Куварас (Аттика), ц. Пресв. Богородицы Миртидиотиссы и свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского (в Халкиде), Партенонос (или Григориатико) близ Неос-Мармарас на п-ове Ситония. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/168091.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИМБАБВИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιμπμπουε], епархия Александрийского Патриархата. Образована в 1968 г. с названием Родезийская митрополия. Кафедра находится в Хараре (кафедральный собор во имя Св. Троицы). В юрисдикцию З. м. помимо Зимбабве входят соседние страны - Ангола, Малави и Ботсвана. В составе З. м. находились Замбия и Мозамбик, выделенные в 2001 и 2006 гг. в Замбийскую и Мозамбикскую епископии. На территории З. м. существует 6 правосл. общин (4 - в Зимбабве: по 1 - в Хараре, Булавайо, Мутаре и Гверу; 1 - в Малави, в Блантайр-Лимбе; 1 - в Ботсване, в Габороне, к-рая помимо 120 греков включает 90 русских, 100 сербов и 100 болгар), действуют 3 миссионерских центра и 15 правосл. храмов: 11 - в Зимбабве (5 - в Хараре, 2 - в Булавайо, по 1 - в Марондера, Шуругви, Мутаре и Одзи), 2 - в Малави (в Блантайр-Лимбе и Вумбве), 1 - в Ботсване (в Габороне, строительство храма не завершено) и 1 - в Анголе (в Луанде, строительство храма не завершено). В З. м. служат 4 иерея (2 грекоязычных и 2 африканца), 2 диакона. Помимо этого по договоренности с митрополией ряд общин окормляются 3 иереями, находящимися в юрисдикции др. правосл. Церквей: Элладской и Кипрской. В Хараре действуют миссионерские центры во имя свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при к-ром открыты бесплатная больница (более чем на 200 мест), детский сад, техническая и катехизаторская школы. Кроме того, в Хараре действуют катехизаторская школа, греч. детский сад и школа (начальные классы, гимназия и лицей; 450 учащихся), где преподается Закон Божий; ведется сооружение храма. В миссионерском центре в Булавайо во имя блж. Августина работают техническая школа, детский сад и воскресная катехизаторская школа. Первоначально большинство паствы З. м. составляли греч. и кипрские эмигранты, появившиеся здесь с нач. ХХ в. С 90-х гг. XX в. в З. м. активно ведется миссионерская деятельность среди местного населения. Напр., в миссионерском центре во имя свт. Нектария в Хараре в навечерие Богоявления 2008 г. 150 оглашенных приняли крещение.

http://pravenc.ru/text/199797.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010