- Да, я хорошо помню, как за это произведение вас поливали грязью. Причем не один год, а на протяжении многих лет. А когда на груди у вас появился крестик? Вы помните? - Помню. В 1976 году. Его, можно сказать, надела на меня вдова поэта Александра Яковлевича Яшина Злата Константиновна. Она прочитала мою первую книгу «Зёрна» и стала приглашать в гости, мы вместе ходили в церковь. Именно она заказала отпевание Николая Рубцова в Николо-Кузнецах и во время этого отпевания попросила священника надеть на меня нательный крест. А впервые причастился я в 1978 году в Коломне. Там в преддверии 600-летия Куликовской битвы проходил фестиваль, я входил в оргкомитет и писал книгу «Меж Непрядвой и Доном», и тогда же произошло впервые это событие в моей жизни. Но уже регулярно я стал исповедоваться и причащаться с 1980 года. Хотя, чего греха таить, было время, когда я и выпивал крепко, и другие недостатки у меня были. В 1979 году в Ельце появился у меня духовный отец - иеромонах Нектарий, в миру Николай Александрович Овчинников, врач, военный хирург. В 1980 году мы с ним крестили Валентина Григорьевича Распутина . - А с Надеждой Леонидовной вы когда обвенчались? - В 1978 году. По Щелковскому шоссе перед Медвежьими озерами у нас есть полдомика. Я очень дорожу этим местом. Там в церкви служил отец Иоанн, ныне уже покойный. Он нас и венчал. - Владимир Николаевич, а как вы стали писателем? - В молодости у меня никогда не было мечты стать писателем. Я мечтал быть моряком, меня волновала песня «На побывку едет молодой моряк...» Вот, думал я, где жизнь-то! «Грудь его в медалях, ленты в якорях». Залезая на сосны, на ели, на лиственницы, я представлял себя на мачте корабля. Все фильмы про моряков смотрел жадно. Потом, когда стали нравиться девочки, я страстно захотел стать знаменитым. Так и видел, как корабль назван моим именем. А потом, став известным писателем, я осознал, как это скучно. Что такое известность? Одного знают сто человек, а другого - тысяча, но он недоволен, потому что третьего знают 10 тысяч, и этот третий тоже переживает, потому что четвертого знают 100 тысяч, и так далее. И это есть жизненная тщета. К счастью, осознание тщетности славы пришло ко мне довольно рано. Я был в одной обойме с такими людьми, как Белов, Астафьев, Распутин, Лихоносов, Солоухин, Шукшин, и они были куда известнее меня, но я уже нисколько не переживал по этому поводу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

По преданию, средства на её строительство были получёны частично от запорожских казаков. В начале XIX века пустынь уже носит название Новогригорьевской. Вокруг осваивались и заселялись новые земли. Но не было тут ни одного мужского монастыря. В ту пору в далекой Смоленской губернии пришёл в упадок монастырь, основанный в 1621-1643 г.г. боярами Салтыковыми в селе Бизюково, в окрестности г. Дорогобужа. Боярин Федор Салтыков был человеком большой набожности и благочестивый. Впоследствии он передал все свое имение с крестьянами в вечное владение монастырю и принял постриг с именем Сергий. Монастырь был первоклассный, ставропигиальный. Долгие годы он являлся духовной крепостью Православия во времена Польско-Литовского порабощения, ограждая христиан-славян от насаждения католицизма и унии на этих землях, а после изгнания польско-литовских князей утратил свое значение. С возвращением области Москве после войны 1654 г. окончилась польско-литовская эпоха монастыря, и он оказался в пределах Московского государства. За свою более чем 150-летнию историю смоленский Бизюков монастырь прошёл периоды расцвета и упадка. 4 декабря 1803 г. Указом императора Александра I Новогригорьевская пустынь обращается во второклассный штатный Григорьевский Бизюков мужской монастырь, а ставропигиальный Бизюков монастырь на Смоленщине упраздняет XIX век - время благоденствия и расцвета в истории Григорьевского Бизюкова монастыря. В 1822 г. строится Покровская церковь. С 18 декабря 1863 г. установлено архиерейское настоятельство монастыря. Для местного управления утверждается наместничество. Тогда же первый наместник архимандрит Димитрий устроил новый каменный архиерейский дом с домовой церковью. В 1881-1885 г.г. наместником монастыря являлся игумен Нектарий из Киево-Печерской лавры. Он учредил Братский совет обители. Во все последующие времена тут возрастали и духовно образовывались будущие настоятели, архипастыри, ректоры семинарий и училищ. Являл монастырь своих старцев и схимников. Здесь творилась Иисусова молитва.

http://sobory.ru/article/?object=38460

Кто же изгладит в ней шероховатое впечатление? Не знаю. Лев Григорьевич Сенявин говорил мне, что Горчаков предпочел мне епископа Поликарпа по одобрению графа Путятина, видавшего сего епископа в Афинах. Бывает несчастное время, когда стесняют круг благотворной деятельности даровитых людей. Таково наше время. Недавно отсюда услали в Казань умного ректора Петербургской семинарии архимандрита Иоанна и на место сокола насадили ворону, архимандрита Нектария, вызванного из Киева на чреду священнослужения. Ректора академии, преосвященного Макария, удалили в Тамбов, где он будет судить пьяных церковников и где едва ли продолжит историю нашей Церкви, которой только первые три части обнародованы на днях. Он не имел счастья понравиться новому митрополиту-ригористу. Нашего апостольского мужа, преосвященного Иннокентия, вызывают с Алеутских островов для присутствия в св. Синоде. Митрополит Григорий не позволил мне провести нынешнее лето в Ораниенбауме, сказавши мне: «Вам жить там как-то неловко». Не осуждаю его и безропотно покоряюсь воле его, однако нежность души покойного Никанора ценю выше уставной суровости здравствующего Григория. Я просился в Ораниенбаум не по каким-либо своекорыстным видам и не для того, чтобы жить там рассеянно, а для того, чтобы подышать чистым воздухом и в тихом приюте написать новое сочинение о разных состояниях духовной жизни. Почему бы, кажется, не отпустить меня туда? Все наше царственное семейство имеет достоинство священническое; посему-то архиереи целуют руку у царицы, царевны, великой княжны. Почему ж бы неприлично было священному лицу провести несколько дней под отдельным кровом особы священной в занятиях духовных? Иное дело, если бы приглашали меня жить в одном доме с мирским семейством; тогда и сам я отказался бы от такого приглашения, умея отличать неприличное от пристойного. Но ее высочество, по умному такту своему, предоставляет мне отдельный и совершенно уединенный приют; и этот такт ее мирит мою совесть с законом пристойности, тем более что слабое здоровье мое дает мне право сделать исключение из устава моей жизни и пользоваться милосердием особы священной по благословению архипастырскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Спас Господь! – повторил я про себя слова владыки Илариона, сказанные им на берегу. – Спас тогда и теперь!..» Не только Ширяев, но и другие свидетели сообщают о том, что единственное в истории Соловецкого лагеря пасхальное богослужение (1926 год) возглавлял святитель Иларион (Троицкий). По воспоминаниям соловецкого узника священника Павла Чехранова, служба (проведенная по инициативе святителя Илариона), состоялась втайне от начальства в недостроенной пекарне. Участвовали кроме отца Павла в ней всего два человека – епископ Нектарий (Трезвинский) и архиепископ Иларион (Троицкий). «Пропели полунощницу. Архиепископ Иларион благословил заутреню. «Да воскреснет Бог , и расточатся врази Его…» – не сказал, а прошептал, всматриваясь в ночную мглу, владыка Иларион. Мы запели «Христос воскресе!» Плакать или смеяться от радости? – думал я». В лагере владыка пользовался великим почетом. Многие видели в нем духовного отца; а в отношении душ, уже отравленных неверием, он был миссионером. Авторитет святителя был так высок, что вскоре сведения о его лагерной деятельности дошли до эмиграции. И благодаря, в частности, ему Соловецкий лагерь в 20-х годах был своеобразным духовным очагом, возле которого многие нашли спасение. Святитель Иларион был одним из автором так называемой «Памятной записки соловецких епископов» (27 мая» 9 июня 1926 года), выразившей волю группы епископов, которая стала как бы негласным церковным собором. «Записка» имела целью разработать основы для сосуществования Церкви и государственной власти в тех условиях, когда их духовные принципы противоположны, несовместимы; она продолжала линию церковной политики, которую вел Патриарх Тихон. Составители «Записки» заявили о систематических гонениях на Церковь в Советском Союзе и обличили неправду обновленчества. Они призвали к последовательному проведению в жизнь закона об отделении Церкви от государства; речь шла, в сущности, о желании Церкви действовать без опеки государственных чиновников. В конце лета 1925 года святителя внезапно перевели из Соловков в ярославскую тюрьму. Это было сделано ради того, чтобы склонить священномученика к присоединению к новому обновленческому расколу – григорьевщине. В разговоре с агентом ГПУ святитель решительно отверг это предложение. «Я скорее сгнию в тюрьме, но своему направлению не изменю», – говорил он своему соузнику, обновленческому «епископу» Гервасию. Через год святителю дали новый трехлетний срок. Основанием для этого было сделано «разглашение» святителем среди заключенных содержания его разговора с агентом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

слева на право: и-м. Пимен (Никитенко), вп. – архим.; и-д. Василий; архиеп. Гавриил Вологодский, вп. – Ташкентский; м. Михей (Тимофеев); и-д. Даниил (Маланьин) – сидит; сзади – неизвестный (середина 50-х годов). внизу – Крестный ход вокруг Трапезной церкви (конец 50-х годов). Впереди: иг. Николай Самсонов (с кропилом) и и-д. Валерий (с чашей), за ними: и-м. Мина и Назарий (?), Стефан ( ) и Пимен (Никитенко), Варфоломей Гондаровский (вп. – архиеп. Ташкентск.) и (?), и-м. Федор и Корнилий, в конце и-д. Алексий Казахов. Молебен перед Успенским собором (начало 60-х годов) Слева направо: архм. Антоний Семененко, архи. Серафим Шинкарев, архм, Пимен (Хмелевской); еп. Пимен (Извеков); .митр. Нектарий (Григорьев); митр. Борис (Вик/-ке); еп. Серафим Шарапов , с 1958 г. на покое в Лавре; протод. Сергий: Туриков; архм. Феодосий, вп. – архп. Ивановсхий; прот. Константин Ружицкий; прот. Михаил Зернов (?); прот. Родион Кревский (вп. – архм. Трифон) Любомудры Лавры. (1963–1964 гг.) 1 ряд: 1. и-д. Амвросий Бородачев, вп. – иг. (на прих.); 2. а-м. Матфей Мормыль; 3. и-м. Анатолий Кузнецов, вп.– еп.; 4 а-м., инсп. МДА, Филарет Вахромеев, ныне митр.; 5. Наместник а-м. Пимен Хмелевской; 6. а-м. Тихон Агриков ; 7 а-м. доц. МДА Симон Новиков; 8. иг. Платон Лобанков, пом. Наместника; 9. и-д. Марк Лозинский , вп. а-м, скончался. 2-й ряд: 1. и-д. Михей Тимофеев; 2. п. Василий Пацкан, вп. – и-м. Даниил; 3. и-д. Василий, вп. – иг.; 4. и-м. Варфоломей Калугин; 5. и-д. Макарий Васькин, канонарх; 6. и-м. Павел Максименко († в автокатастрофе); 7. и-м. Назарий Максин, вп. – настоятель Троиц. подворья, сконч.; 8. п. Иван, вп. – и-м. Меркурий. 3-й ряд: 1. п. Георгий Смирнов, (=Евлогий – архп.); 2. п. Георгий Дубов – и-д. Герман? 3. п. Анатолий Буравцев, впослед. – и-м. Антоний (на прих.); 4. и-д. Лука; 5. и-м. Виссарион (Великий Остапенко); 6. и-д. Арсений Геенко; 7. и-м. Сергий Петин; 8. и-м. Иоаниккий, вп. – иг. в ОДС; 9. и-м. Никанор Краскин; 10. гг. Евсевий Саввин, ныне – архп.; 11. п. Василий, свщ. на приходе; 12. п. Владимир Соболев, вп. – а-м. Иерофей, канонарх; 13. и-д. Анастасий Коломийченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Схиархимандрит Иларион (Удодов) 157 – первый духовник Лавры, по словам о. Иоанна Крестьянкина , начавший свой духовный путь по благословению Богоматери (явившейся ему во сне) еще до революции на Старом Афоне, а завершивший его долголетним настоятелем подмосковного храма в Виноградове. – Архимандрит Иоанн (Федоряев), прибывший с Алтая (а, по словам о. Иоанна, – из Томска), и выбывший из Лавры в 1948 г. на настоятельскую должность в Тобольске, где вскоре, однако, погиб от несчастного случая. В Лавре был келарем. – Архимандрит Вениамин (Милов) 158 , с 1948 года ставший и доцентом в Академии. Для него пребывание в Лавре в 1946–1954 годах оказалось небольшим отдохновением на тернистой стезе в Царствие Небесное, которое он достиг уже в сане епископа Саратовского в 1955 г. – Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович 1902–1968, 9 марта), до поступления в монастырь, служивший в московском Ризоположенском храме, а с 1946 года – на должности казначея в Лавре, затем – наместник Псково­Печерского монастыря и вскоре (с 29.VIr.) – епископ Петрозаводский и Олонецкий, впоследствии – митрополит Кишеневский (Умер в Москве – приехал сюда лечиться, но получил сепсис. Похоронен на Калитниковском кладбище). – Архимандрит Владимир (Кобец), эконом Лавры 159 , затем (в 1947–1948 гг.) наместник Псково-Печерского монастыря, с 7 марта 1948 г. до 1949 г. – епископ Порховский. Скончался на покое в сане архиепископа Житомирского в конце 1959 или в начале 1960 года. – Архимандрит Клавдиан (в миру – Моденов Иван Матвеевич) 160 , отличавшийся прекрасной памятью и познаниями в истории Русской церкви последнего периода, простотой, доступностью и духовной мудростью. – Игумен Прокопий (Петр Иванович Зинин). 161 – Иеродиакон Порфирий (в миру – Прокопий Федорович Бараев, 26 февр. 1900–28 янв. 1972), сменивший иеродиакона Иннокентия (Коляду) 162 в конце апреля 1946 г., а затем служивший диаконом в Измайловском Христорождественском храме и Богоявленском соборе. Скончался в сане схиархимандрита с именем Серафим 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статьи автора о русской православной миссии в Америке печатались в St. Vladimir’s Seminary Quarterly, 1961, Vol. 5 1–2 и 1971 Vol. 14 4; в Журнале Московской Патриархии, 1990, 12; 1991, 1, 3; в Ежегоднике Православной Церкви в Америке, Нью-Йорк, 1976 и др. изд. Приношу сердечную благодарность о. Владимиру Воробьёву, ректору Свято-Тихоновского Православного Гуманитарного университета, благословившему издание этого очерка, И. И. Евсиковой и Светлане Мозер за помощь в редактировании, о. Михаилу Королёву, его матушке Елене за их труд по приготовлению рукописи к изданию. Список сокращений: РПЦ – Русская Православная Церковь РПЦЗ – Русская Православная Церковь Зарубежом ПЦА – Православная Церковь в Америке (автокефальная) ОВЦС МП – Отдел Внешних Церковных Связей Московского Патриархата 1. Начало миссии Алеутские острова и Аляска были в 1741 году открыты В.И. Берингом и А.И. Чириковым, капитанами Российского императорского флота. За ними последовали русские люди, промышлявшие охотой на котиков. В 1784 году Григорий Шелихов, основатель знаменитой Российско-Американской компании, прибыл на остров Кодиак (у южного берега Аляски, в Аляскинском заливе). Он интересовался не только коммерцией и добычей морского котика. Шелихов стал ревностным поборником идеи распространения христианства среди туземцев новооткрытых земель. Он построил церковь на Кодиаке, основал школу и лично крестил многих алеутов. Впоследствии вместе со своим компаньоном Иваном Голиковым он послал императрице Екатерине II и Святейшему Правительствующему Синоду прошение о присылке миссионеров. Прошение было удовлетворено, и Миссия в составе восьми монахов во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым) прибыла на остров Кодиак 24 сентября 1794 года 1 . В Миссию входили монахи-добровольцы из двух прославленных монастырей, расположенных на северо-западе России, где географические условия в некоторой степени напоминают аляскинские. Шесть членов Миссии были из Валаамского монастыря, двое – из Коневецкого (остров Коневец на Ладожском озере); четыре миссионера были в священном сане (архимандрит Иоасаф, иеромонахи Ювеналий, Афанасий и Макарий), двое (Нектарий и Стефан) были иеродиаконами. Наконец, ещё двое (Герман и Иоасаф) являлись простыми монахами. Глава Миссии архимандрит Иоасаф (1761–1799) происходил из семьи священника. До своего поступления в Валаамский монастырь он получил духовное образование в Тверской и Ярославской Семинариях. До принятия монашества в Валаамском монастыре иеромонах Ювеналий (Говорухин) и его брат иеродиакон Стефан были армейскими офицерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А Василий Белов всегда был православным по устройству своей души. Ну, а в 80-х годах стал настоящим церковным человеком, что прослеживается и в его произведениях тех лет. Например, в «Канунах», где описывается, как священник ходил по домам и отпевал умерших. Когда Белов работал над этим романом, то просил меня записать какие-то молитвы из чина отпевания и Псалтири. Сколько мы с ним ни ездили по всему миру — были и в Италии, и в Японии, и на Ближнем Востоке, — он всегда искал там храмы. Причащался. Причастился и незадолго до своей кончины. Он ведь даже церковь выстроил в своей родной деревне Тимонихе, где родился и вырос. Возле этого храма его и похоронили. Что касается Валентина Распутина, то хорошо помню его крещение в 1980-м году. Произошло это в Ельце, на дому. Я стал тогда его крёстным отцом. И иеросхимонах Нектарий был у нас с Валентином Григорьевичем общим духовником. Как святой Гавриил помог стать дедом — Чудеса, связанные с верой, у вас случались? — Помню, как мальчишкой бежал куда-то и вдруг меня будто с небес окликнули. Тогда я понял, что существует что-то надмирное, чего нет в этой «горизонтальной» жизни. Другое чудо случилось гораздо позже. Мой сын Володя женился на хорошей, славной девушке. И всё нет и нет у них детей. Сын говорит: «Мы, папа, хотим для себя пожить». Меня это просто приводило в ужас. И вот как-то я был в польском Белостоке, где находятся мощи Гавриила Белостокского, замученного до смерти младенца. Ну, там можно слёзы из камня исторгнуть, настолько удивительное зрелище: в серебряной раке лежит, как живой, младенчик. Я стал перед его мощами горячо молиться. И через некоторое время внук родился именно в день Гавриила Белостокского. Назвали мы его Володечкой, хотя надо бы, конечно, Гавриилом. А вот ещё было чудо. Когда в начале 1990-х я стал главным редактором журнала «Москва», то сильно посадил зрение. Без очков уже строчки не различал. И вот я на Святой Земле, едем к источнику Марии Магдалины. Краем уха слышу, как экскурсовод рассказывает, что ручей, около которого Иисус исцелил Марию Магдалину, — это радоновый источник. Доехали. Погружаться в источник не разрешали, но умыться было можно, что я и сделал. А наш художник Серёжа Харламов во время поездки постоянно рисовал. Я надевал очки и рассматривал его рисунки. И вот после источника в автобусе Серёжа мне говорит: «Посмотри мой набросок». Я взял листок и вдруг до меня доходит, что хорошо вижу без очков. Думаю: Господи, зрение вернулось! И вдруг враг нашего спасения подсовывает мне мысль: а ведь это радоновый источник помог. Тут же всё вокруг стало тускнеть, и я снова надел свои очки. Мне было явлено Божье чудо, а я не смог его уберечь. Вера у нас слаба, мало её еще.

http://pravmir.ru/vladimir-krupin-menya-...

Владимир Крупин: «Меня будто с небес окликнули» Помню, как мальчишкой бежал куда-то и вдруг меня будто с небес окликнули. Тогда я понял, что существует что-то надмирное, чего нет в этой ‘горизонтальной’ жизни. Другое чудо случилось гораздо позже. 29 мая, 2013 Помню, как мальчишкой бежал куда-то и вдруг меня будто с небес окликнули. Тогда я понял, что существует что-то надмирное, чего нет в этой ‘горизонтальной’ жизни. Другое чудо случилось гораздо позже. Известный писатель – о вере, творчестве и чудесах Владимир Крупин в 2011-м стал первым лауреатом Патриаршей премии по литературе. При знакомстве Владимир Николаевич сразу подарил мне свою книгу об Афоне со словами: «Я её специально для женщин написал: они ведь никогда там не смогут побывать». Николая Рубцова отпели заочно — Вы крещены в детстве, но потом были и комсомольцем, и коммунистом, а когда же воцерковились? — Вдова поэта Александра Яшина, Злата Константиновна, прочла мою первую книгу «Зёрна» и так в неё влюбилась, что разыскала меня, мы стали общаться. А она была верующим человеком. Как-то был у неё в гостях с группой писателей, и Злата Константиновна предложила: «Надо отпеть нам Колю Рубцова. Его же без отпевания похоронили». После этого совершали заупокойное богослужение в церкви Николы в Кузнецах, я тоже на нём присутствовал. Вот тогда батюшка и надел на меня крестик. Это был 1976 год. Но причастился я только через два года. — А духовный отец у вас появился? — Да, в 1979 году. Тогда в «Комсомольской правде» вышла моя статья «Поле Куликово». Она очень шумно прозвучала. И её прочёл иеросхимонах Нектарий из Ельца, известный тогда в стране батюшка. Он пригласил меня к себе. Так у меня появился первый духовник. Василий Белов причащался в Японии — Как складывались отношения с верой у ваших товарищей, писателей- «деревенщиков» — Шукшина, Белова, Распутина? — Могу точно сказать, что Василий Шукшин был верующим. Я видел его письмо режиссёру Рените Григорьевой, где он написал: «Верю, Ренита, верю». Его заочно отпевали. Но человек он был сложный, и таким же непростым стал его путь к вере. Это заметно и в творчестве. У него есть, на мой взгляд, чудовищный рассказ — «Верую!». И в сценарии о Разине тоже есть сомнительные сцены. Но немало рассказов, православных по своей сути.

http://pravmir.ru/vladimir-krupin-menya-...

После допросов был переведен в дом предварительного заключения в Ленинграде. 28 февр. постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ленинградской обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Дмитровском ИТЛ на строительстве канала Москва-Волга, с 6 мая 1935 г.- в Ухтинско-Печорском ИТЛ. 18 февр. 1939 г., по окончании срока заключения, И. получил разрешение поселиться в Ленинградской обл. и выбрал г. Валдай. Из-за болезни он пробыл в больнице лагеря до 9 июля. 23 июля 1939 г. прибыл в Валдай, где жил частным образом, изредка, с его слов, навещая Ст. Руссу. В 1941 г., с началом Великой Отечественной войны, после взятия немцами г. Ст. Русса и возникновения угрозы для Валдая, был эвакуирован в Красноярский край, где поселился в с. Камарчага Манского р-на. В Красноярске писал письма на фронт для поднятия духа воинов. 21 апр. 1947 г. временно управляющий Красноярской епархией Новосибирский и Барнаульский архиеп. Варфоломей (Городцов ; впосл. митрополит) назначил И. настоятелем кладбищенской Николаевской ц. в г. Красноярске. Осенью 1947 г. И. был вызван к Патриарху Алексию I по делу назначения на кафедру, был удостоен «благоволения и всепрощения». Выехал в Красноярск ожидать назначения. С 23 янв. 1948 г. епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Ок. 1955 г. был арестован после выступления в храме девочки-пионерки с приветственным словом к Новосибирскому митр. Варфоломею (Городцову). По рассмотрении дела И. был освобожден, но власти потребовали его удаления из Красноярска. В 1956 г. Патриархом Алексием I определен на жительство в Новонямецкий в честь Вознесения Господня (Кицканский) мужской монастырь . По нек-рым данным, с 1961 г. в мон-ре также находился на покое Сан-Францисский еп. Феодор (Текучёв) . После закрытия монастыря в мае 1962 г. И. вместе с еп. Феодором временно переехал в мон-рь Кэприана в Молдавии. И. обратился к Кишинёвскому и Молдавскому архиеп. Нектарию (Григорьеву ; впосл. митрополит) с просьбой ходатайствовать перед Патриархом о направлении на постоянное проживание в Новосибирск. По благословению Патриарха в июле того же года переехал из Молдавии в Новосибирск.

http://pravenc.ru/text/577992.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010