Американский археолог Олбрайт считает, что папирусы с Элефантины были написаны немного позднее 587 г. до Р. X. теми иудеями, которые были потомками переселенцев из Палестины. 502 Об их бегстве в Египет свидетельствуют главы 41–45 еврейского текста пророка Иеремии (в греческом тексте 48–51 главы). Из этих же папирусов мы узнаем, что купля–продажа имущества происходила точно таким же образом, как описывает пророк Иеремия ( Иер. 32 (греч. 39), 8–14): эта процедура была установлена вавилонянами, которую приняли и персы. В этих папирусах упоминается также Раум ваалтам (слав.; в греч. тексте – Реум валтаам. – Ред.), то есть Рехум–советник (евр. текст) из 1-й книги Ездры (4, 8), который вместе с другими высокопоставленными лицами враждебно отнесся к Неемии и его попыткам построить стены Иерусалима. Из тех же текстов мы черпаем информацию и о титуле высокопоставленных лиц, которые по–персидски назывались pekid и упоминаются в персидских текстах и в Священном Писании ( Есф. 2, 3 . Неем. 11, 9 и т. д.). Как титулы, так и деятельность администраторов и судей в какой–либо персидской колонии не только проясняют для нас характер управления этими землями, но, как пишет профессор Томпсон, дают обширный материал для осмысления текстов Священного Писания. По этой причине мы постоянно убеждаемся в том, что в Священном Писании каждый раз использовался именно тот титул, который имел определенное значение у персов в каждом отдельно взятом случае, при котором он упоминался. 503 Одним из самых интересных текстов является папирус, представляющий собой письмо 408/407 г. до Р. X. к правителю Иудеи, в котором иудеи крепости Гев испрашивали разрешение на постройку храма на острове Элефантина. Это письмо позволяет в достаточной мере точно представить жизнь Палестины того времени. В этом же папирусе упоминается Санаваллат, враг Неемии ( Неем. 2, 10 и далее), двое его сыновей, о которых мы уже писали. К тому же этот папирус разрешил вопрос с датировкой жизни Неемии: его деятельность относится ко времени Артаксеркса I. В этом письме упоминается имя первосвященника Иоанана, который был вторым первосвященником, после Елиашива, как говорится в Ветхом Завете ( Неем. 12, 22, 10, 11 ). Кроме того, иудейский историк Иосиф упоминает некоего персидского военачальника, по имени Вагосис, и некоего первосвященника, по имени Иоанн. 504 Имя «Вагосис» фигурирует и в вышеупомянутом письме. Итак, на основании всех этих данных мы приходим к выводу, что Неемия жил до 407 г. до Р. X. Поскольку же он пришел в Иерусалим на двенадцатом году царствования Артаксеркса, а Артаксеркс 1 правил с 465 по 425 г. до Р. X., то выходит, что Неемия пришел в Иерусалим в 445/444 г. до Р. X. Так, профессор археологии Томпсон пишет: «Удивительным образом находка нескольких арамейских папирусов в Египте, за сотни миль от Палестины, помогает нам точно датировать время деятельности лица, упомянутого в Священном Писании». 505

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

1996 Речь идёт о книге, составленной Преосвящ. Платоном под заглавием: Памятная книга для священника. 1999 В общем время деятельности пророка Малахии определяется довольно легко и бесспорно – в рамках от 516 до 332 г. до Р. Хр.. т. е. от года окончания постройкой после-пленного храма до года падения персидской монархии. Что деятельность Малахии принадлежит к после-пленному времени или, точнее, ко времени персидского владычества, это доказывается упоминаемым в 8 ст. 1 гл. названием областе-начальника (=перс. сатрап) (Пророк Малахия, стр. 37–38 и прим. 2 на стр. 38–39). А что храм при Малахии был уже сравнительно долгое время выстроен, и богослужение при нём было в полном ходу, это видно из упоминаний Малахией о храме и разных подробностях богослужебного ритуала ( Мал.1:7,8,10,12–14; 2:3 ; особ. Мал.3:1 – ; Мал.3:10 (стр. 39). Но указание на протяжении этого почти 200-летнего промежутка более точного времени вызывает между учёными разногласия. Историческими источниками для знакомства с этим периодом являются – вторая половина книги Ездры (гл. 7–10) и книга Неемии. Описанное в 7–10 гл. Ездры произошло в 458–457 г. ( 1Езд.7:7,10:16–17 ). Значит, о времени с 516 по 458 г., т. е. о периоде в целых 58 лет мы не имеем никаких исторических известий. Рассказ книги Неемии, служащей продолжением повествований книги Ездры, начинается с 445 г. ( Неем.1:1 ). Получается опять промежуток в 12–13 лет, о событиях которых мы ровно ничего не знаем. Повествования Неемии обнимают 12 лет (445–433 гг.) и затем снова прерываются на неопределённое время – ( Неем.13:6 ), после чего продолжаются беглым обзором той борьбы с нестроениями в религиозно-нравственной жизни Израиля, какую Неемии пришлось вести по возвращении в Иерусалим ( Неем.13:7–31 ). Отсюда ясно, что деятельность пророка Малахии, выражением которой служит его книга, надо рассматривать в её отношении к деятельности Ездры, и Неемии, описанной в источниках для истории этого периода, и уже на основании этого можно решать, когда скорее всего мог появиться такой литературный памятник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

знач. «вестник Иеговы») есть личное имя пророка, данное ему при его рождении, так как все основания, приводимые против личного понимания имени, под пером ученой критики оказываются несостоятельными. Все пророки, от которых остались нам заключенные в канон писания, обозначаются в надписях своих книг их личными именами; равным образом имена и остальных ветхозаветных пророков, упоминаемых в книгах священных, суть их действительные, личные имена. Таким образом понимание имени «Малахия» не как личного имени, а только в смысле идеального обозначения пророка, как вестника Господня, не имеет для себя в писании никакой соответствующей такому пониманию аналогии. Такие имена, как Агур и Лемуил, на которые ссылаются защитники идеального понимания имени, не могут быть принимаемы здесь во внимание даже и в том случае, если бы идеальное понимание сих двух имен стояло вне всякого сомнения, ибо сборник притчей есть поэтическое произведение, которого нравственная и религиозная истина зависит не от лица поэта; между тем как пророк своею личностью, или своим именем ручается за божественность своего посланничества и истину своего пророчествования. Как спорно имя Малахии, так спорно также и время жизни этого пророка, хотя все согласны в том, что он жил и пророчествовал после плена вавилонского. Между прочим, из книги пророка видно не только то, что он выступил со своею пророческою деятельностью после Аггея и Захарии, выступил тогда, когда храм был уже построен и богослужение в нем было вполне восстановлено ( Мал.1:6–14 , Мал. 3:10 ): но и то, что он пророчествовал во времена после первого пребывания Неемии во Иерусалиме, т. е., после 32-го года царствования Артакасеркса Лонгимана. Главным основанием для этого последнего мнения служит согласие между Малахиею и Неемиею ( Неем. 13 ) в порицании вошедших в народ и священническое сословие злоупотреблений, каковы брак с языческими женами ( Мал. 2:11–16 , ср. Неем. 13:23–28 ) и нерадивое внесение десятин ( Мал. 3:8–10 , ср. Неем. 13:10–14 ). Правда, первое из этих злоупотреблений, состоящее в том, что многие даже из священников и левитов женились на язычницах, еще при прибытии Ездры во Иерусалим вошло уже в употребление в народе израилевом и было прекращено только усиленными стараниями самого Ездры, обязавшего народ строго к тому, чтобы он в течение трех месяцев развелся с языческими женами ( 1Ездр. 9 , и 1Ездр. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

-Ред.], Варсава­Иосиф: Деян. 1, 23 ), gentilicium [по роду] (Искариот) [Глубоковский не совсем точен: прозвище «Искариот» обычно считают указанием на место рождения, «из Кериофа», и Гримм приводит этот пример именно в данном смысле, «bezeichnet den Ort der Herkunft» (S. 727). -Ред.], либо в смысле прозвища для обозначения какого-нибудь свойства или качества известного лица (Иосиф Варнава: Деян. 4, 36 ). Но, во-первых, это не совсем верно, что видно из примеров: Гедеон­Иероваал ( Суд. 7, 1 ), 0зия­Азария ( 4Цар. 14, 21 ; ср. 2Пар. 26, 1 ) и сыновья Маттафии, Иоанн­Гаддис, Симон­Фасси, Иуда­Маккавей, Елеазар­Аваран, Иоанафан­Апфус ( 1Мак. 2, 2–5 ). Во-вторых, обстоятельства рождения первого евангелиста легко могли повести к тому, что он всегда был и Левий и Матфей. По более вероятному мнению, идущему от блж. Иеронима (De nominibus hebraicis, PL 23, 842), в основе имени Μαθθαος лежит корень [давать] и само оно через посредство происходит от формы (употребляющейся в талмуде Sanhedrin, 43а для одного из учеников Иисуса), которая есть сокращение [Мафнай] ( 1Езд. 10, 33, 37 ; Неем. 12, 19 ; в Септуагинте Ματθανα, Ματθανα, Ματθαν) и ­­ либо [Матфания] ( 1Езд. 10, 26, 27, 30, 37 ; Неем. 11, 17, 22; 12, 8, 25; 13, 13 ; 4Цар. 24, 17 ; 1Пар. 9, 15; 25, 4, 16 ; 2Пар. 20, 14; 29, 13 ; в Септуагинте Ματθανα, Ματθανα, Μαθαθ и др.), либо (Gesenius Н. F. W. Thesaurus philologicus criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testamenti. T. 2. Fasc. 2. Lipsiae, 1840. S. 929; Fürst J. Hebräisches und chaldäisches Handwörterbuch über das Alte Testament. Bd. 1. Leipzig, 1857. S. 806, s. h. v.) [Маттифия, Маттафия] ( 1Езд. 10, 43 ; Неем. 8, 4 ; 1Пар. 9, 31; 16, 5; 15, 18, 21; 25, 3, 21 ; в Септуагинте Ματθανας, Ματθαθας, Ματθανα). Но что бы ни было признано справедливым, значение везде одно и то же: «дар Божий», Θεδωρος, Θεοδρητος. Евреи любили выражать особенности в рождении своих детей какими-нибудь соответствующими прозваниями – вроде того как Иуда именуется еще Λεββαος ­ («сердце мое») и Θαδδαος ­ («прелести мои» [арамейское слово буквально означает «сосок груди».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

Длительный пост налагали на себя пророки Божии: Моисей (см.: Исх.34:28 ; Втор.9:9–18 ), Илия (См.: 3Цар.19:8 ) и Даниил (См.: Дан.9:3; 10:3 ). Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей в пустыне, прежде чем вышел на проповедь (см.: Мф.4:2 ; Лк.4:2 ), и Он же открыл нам, что диавола невозможно изгнать иначе, как постом и молитвой (см.: Мф.17:21 ; Мк.9:29 ). Постились апостолы и ученики их (см.: Деян.13:2–3 ; 2Кор.6:5 ), от которых приняла Церковь устав о посте 89 . Священное Писание научает нас, какой пост угоден Богу (см.: Ис.58:6–8 ; Мф.6:16–18 ). Из него узнаём, что пост нужен для умилостивления Бога при наведении на нас грозного Его суда (см.: Иоил.1:14–15; 2:11–12 ; Иона 3:4–7 ), во время претерпеваемых искушений и бед (см.: Пс.34:12–13 ; 2Цар.1:12 ; Есф.4:3 ), равно как и для избавления от них в будущем (см.: 1Езд.8:21–23 ; Есф.4:3–16 ; Иоил.2:12 ; Иона 3:4–5 ). Писание заповедует поститься в скорбные для Церкви дни (см.: Мф.9:15 ; Лк.5:33–35 ) и при посвящении священнослужителей (См.: Деян.13:3; 14:23 ). Истинному посту сопутствуют молитва (См.: 2Цар.12:16 ; 1Езд.8:23 ; Неем.1:4 ; Иоил.2:15–17 ; Дан.9:3 ; Лк.2:37 ; 1Кор.7:5 ), покаяние (см.: 1Цар.7:6 ; Неем.9:1–2 ; Дан.9:3–6 ) и глубокое смирение (см.: Втор.9:18 ). Пост неизменно восхваляется святыми отцами Церкви Христовой. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст : «Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе» 90 . А слова о посте святого Василия Великого приведены мною в начале беседы. В Церкви есть несколько видов поста: – пост совершенный когда не едят и не пьют в течение всего дня; – пост строгий (сухоядение), или пост в собственном смысле слова когда лишь к вечеру принимают пищу растительную без масла и пьют лишь воду; – пост вседневный, или обычный когда на протяжении всего многодневного поста (Великого, Рождественского и других) принимают пищу в обычные часы, но только растительную. – пост облегченный (или частичное разрешение) – когда церковным уставом разрешено вкушать растительное масло и вино, а при совпадении дней поста с праздничными рыбу и икру.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

К стр. 134. Примечание 1 должно гласить: «Обсуждение это см. в комментарии, а перечень всех порч в прил. IV, лит. а (стр. 588). К стран. 140, строк. 10. Вм. Иер.23:36 надо Ис.23:36 . Ibid., строк. 18. Ссылку на Неем.5:7 зачеркнуть. Ibid., строк. 19. До слов «во втором» зачеркнуть. Ibid., прим. 3 – тоже зачеркнуть Стран. 141, строк. 11. Кончая ссылкой Неем.5:10 – тоже. К стр. 104, строк. 2. Еще ср. Ис.1:24; 3:15 . К стр. 266, § 57. LXX перевели – πιφανς, очевидно, читая (см. § 189 и стр. 568, пр. 3). К стр. 403, прим 3. Перевод арх. Макария отличается от перевода Св. Синода. Вот важнейшие из этих отличий (синодский текст мы приводим в скобках): 1:1 бремя слова Иеговы (пророческое слово Господа); 1:2 Иегова (Господь); 2299 1:4 областью нечестия (обл. нечестивою); 1:5 велик Иегова и за пределами Израиля (возвеличился Господь над пр. Изр.); 1:7 порочим Тебя (бесславим Тебя)? – тем, что почитаете стол Иеговы за нечто маловажное (тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения); 1:8 ибо когда приносите в жертву слепое, думаете: «в этом худого нет» (и когда приносите в жертву слепое, не худо ли это?); 1:9 итак умилостивите лице Божие (так молитесь Богу); 1:11 имя Мое велико (и. м. вел. будет); 1:14 проклят, кто лукаво утаивает, когда у него в стаде есть хороший баран (проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец); 2:1 увещание (заповедь): 2:4 дабы состоялся завет (для сохранение завета); 2:5 жизнь и мир (жизни и мира); богобоязненность (для страха): 2:7 язык священника (уста свящ.); 2:8 нарушили (разрушили); 2:10 неверны (вероломно поступаем); 2:11 тем, что любит (которую любил); 2:13 во-вторых, вот что у вас происходит (и вот что еще вы думаете) вы обливаете (вы заставляете обливать); 2:14 твоя супруга и жена, связанная с тобой законом (подруга твоя и законная жена твоя); 2:15 и не сделал сего ни один человек, у которого еще есть дух Божий (но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух?); 2:16 ибо Я не люблю разводов (если ты ненавидишь ее отпусти); 2:17 досаждаете вы Иегове (вы прогневляете Господа); 3:1 се Я пошлю (вот Я посылаю)... чтобы он уравнял (и он приготовит); 3:8 лукавить (обкрадывать); 3:11 все пожирающее (пожирающим); 3:14 с мрачным лицом (в печальной одежде); 3:17 который Я сотворю собственность (собственностью Моею)… беречь (миловать); 4:1 соломою (как солома): 4:2 будете прыгать (взыграете); 4:3 пеплом (прахом); 4:6 сердце (сердца).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Ст. 35–36. Легкие слушатели насмешливо приняли слова Иисуса, тогда как должны были плакать, плакать и о том, что не понимали Небесного Учителя, плакать и о том, что в оправдание Учителю сами назначили себе печальную долю – унижение пред язычниками. Он хочет, говорили с насмешкою, идти учить язычников, идти в страны, где рассеянными живут наши бедные братья; в земле Израилевой не хочет Он быть. Пусть идет к язычникам (Златоуст, Кирилл, Августин). Несчастный Израиль! Ты не думаешь о том, что будет с тобою, если ожиданный веками свет оставит тебя и будет освещать язычников. Ст. 37–44. Обетование верующим и споры о Иисусе. В последний же день великий праздника стояше Иисус и зваше. Праздник кущей продолжался восемь дней ( Лев. 23:34, 36, 44 ; Чис.29:12–36 ; Неем. 8:18 ). «Кто не видал этих празднеств, тот не знает, что значит веселость», говорили раввины (Tr.Sucia c. 5. § 1). Последний день праздника потому и назывался великим, что отличался особенным торжеством ( Лев. 23:34 ; Чис.29:12 ; Неем. 8:18 ; 2Пар. 7:8 сл.). В этот день священник с торжеством приносил в золотом сосуде из Силоама воду для алтаря. Гора храмовая не имела воды, тогда как для жертв много требовалось воды. Это само по себе наводило на мысль о нужде в лучшем порядке дел. Между тем, когда священник нес воду из Силоама, другие священники пели на трубах песнь пророка: «вы будете почерпать с веселием воду из источников спасения» ( Ис.12:13 ), песнь, которую иудейское предание принимало за песнь о времени Мессии. Ионафан так переводил эту песнь: «вы будете принимать новое учение от избранных праведников». Предание же иудейское и возлиянию силоамской воды на алтарь давало символическое значение, показывая в том излияние благодати (Bareschit rabba f. 70). – Вот когда совершался этот торжественный и знаменательный обряд искания воды, Господь Иисус воззва глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Жажда, о которой говорит он, есть жажда души бессмертной, недовольной ничем земным и ищущей неба ( Мф.5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010