Скачать epub pdf 45. 27 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении скорченной женщины. Всеоружие Божие (Лк. 13:10–17) «Наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слушали повествование об исцелении Спасителям скорченной женщины. Восемнадцать лет страдала эта женщина недугом расслабления, будучи скорченной, пригнутой к земле страдалицей. Она терпеливо переносила свою горькую долю и была достойна милосердия Божия. Увидев её в субботний день в синагоге, Христос через возложение рук исцелил её. Когда начальник синагоги упрекнул Христа, что исцелением женщины Он нарушил субботний покой, то Христос ответил ему: Сию дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний ( Лк. 13:16 ). Узы сатаны – это была внешняя, привходящая причина болезни женщины. Внутренней, первичной, т. е. более глубокой причиной болезни являлась, как и доселе у всех людей, является греховность человека, его горделивость, самость, самоутверждение, противление Господу, Его заповедям. На почве этой греховности и недостаточности нашей борьбы с ней и возникает власть лукавого над нами. В сегодняшнем апостольском чтении ( Еф. 6:10–12 ) апостол Павел предупреждает нас о кознях дьявольских, как постоянной опасности и угрозы в нашей жизни. В чём состоят эти козни? Они многочисленны и разнообразны. Лукавый пользуется буквально каждым мгновением и случаем в нашей жизни, каждой трещинкой в нашей душе, чтобы проникнуть, пленить и увлечь её в свои сети. Так, если в нашу душу закрадывается, например, сомнение, колебание, неуверенность в бытии Бога, то это он забрасывает, сеет семена этих плевел ( Мф. 13:25 ), чтобы они выросли в душе и принесли охлаждение, забвение, отрицание Бога, вражду и злобу против Него. Если нашу душу охватывает тоскливое, упадочное настроение, то это лукавый старается овладеть нами, чтобы довести наше состояние до уныния и даже отчаяния. Если недоверие и недовольство кем-либо вошло в нашу душу, то это «сработал» всё тот же лукавый, надеясь довести дело до отчуждения, неприязни, ненависти, вражды и ссоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

(Из творений святителя Тихона, епископа Задонского) Древнерусское поучение на 1-ю неделю Великого поста Видели ли, возлюбленные, на самом деле пользу поста? Кто узнал его на опыте в сию неделю, тот уразумеет, что пост более приблизил его к Богу, – и продолжит подвиг поста в следующие недели. А кто не постился, тот не знает пользы поста. Кто никогда не вкушал сахару или хлеба из лучшей пшеничной муки, как тому объяснить сладость их? Хотя бы я и много стал хвалить их, слушающий не поймет. Достоинство же поста сами вы видите: ниоткуда нет никакой ссоры, никаких оскорблений друг другу, везде молчание и тишина; пост и молитва пресекли злые наши обычаи. Итак, не отложим, братия, начатого поста. Первая неделя прошла; с тем большей бодростью будем проходить прочие, помня, что с ревностью должно стремиться ко всему доброму. Послушайте, что говорит блаженный Апостол: «...задняя забывая, в предняя же простираяся» ( Флп. 3:13 ), – и размыслите о том, возлюбленные. Семь недель в Святом посте. И седьмая неделя досточтимее всех, она и Великой называется не потому, что в ней более часов, чем в прочих, но потому, что в ней совершились великие тайны, разумею Страсти Господни. Потому эта неделя и больше первой, как царь более князя, князь – воеводы, воевода – боярина, боярин – сотника сотник – пятидесятника, пятидесятник – слуги. Размыслите же, братия: если бы кто-нибудь имел дело до царя, то наперед обратился бы к низшим слугам его, а чрез них дошел бы и до великих, чтобы об нем доложили. Если же в чем виноват, то весьма бы стал заботиться, как бы оправдаться. Так и мы, братия, желая не только явиться Небесному Царю, но и принять Его в сердце своем, чрез Причащение Святых Таин, должны при помощи сих святых недель поста приблизиться к Богу. При этом я хочу сказать вам некоторую притчу. В одной стране был царь, весьма добрый и щедроподательный; всех равно он любил, как своих детей, и всех равно принимал, и не только промышлял о телах их, но и о душе каждого заботился. И земля та кипела обилием благ, как сказано у Давида: «...от плода пшеницы, вина и елея своего умножишася» ( Пс. 4:8 ). Постоянным занятием царя было подавать нуждающимся; да и заповедь он положил, чтобы имеющие подавали неимущим. Как пишется в Деяниех Апостольских: «Народу же веровавшему бе душа едина, и даяшеся коемуждо, егоже аще кто требоваше» ( Деян. 4:32, 35 ). Так было и в стране той, и таков был царь тот. У этого доброго царя было семь дочерей, весьма красивых. И заповедал он всем своим поданным (желая испытать их), чтобы они пришли и почтили его дочерей дарами. Посадил он дочерей своих по рождению: меньшую подалее от себя, а старшую подле себя. И некоторые почтили всех равно и тем угодили царю. А другие худо поступили: меньшую хорошо почтили, а прочих только приветствовали и прошли мимо. Видев это, добрый царь переменил милосердие на гнев, и повелел слугам своим изгнать недостойных от лица своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Влияние ранней и поздней Пасхи. Прежде чем говорить о частных случаях названных изменений, запомним главные положения Устава о значении праздника Воздвижения Креста в круге евангельских чтений: 1 . «Матфеевы седмицы», то есть зачала, начинаясь от Понедельника Святого Духа, идут (читаются) до праздника Воздвижения и никак не далее пятка по Воздвижении. 2 . «Лукины седмицы» (зачала) могут начаться только после праздника Воздвижения и только от начала, то есть с понедельника, с 10-го зачала. Только приняв во внимание эти два положения, мы можем легко усвоить себе все случаи изменений в зачалах Матфеевых и Лукиных. Представим себе случай самой ранней Пасхи, какая была, например, в истекающем пасхальном году. Эта Пасха, отодвинувшись от неподвижного Воздвижения на 22 марта, образовала столь большое вместилище седмиц (22 марта – 14 сентября), что, кроме 7 седмиц Пятидесятницы, в него вошли все 17 седмиц Матфеевых (11 мая – 6 сентября) и осталась еще пятерица дней (7–11 сентября), лишенная евангельских зачал (12 и 13 сентября имеют свои чтения, так как это соответственно суббота и Неделя пред Воздвижением, а сам праздник Воздвижения попадает на понедельник, то есть на 14 сентября. – Ред.). Таким образом, при ранней Пасхе все 17 седмиц Матфеевых оказались, так сказать, внутри Пасхи, то есть в ее вместилище. Возьмем теперь случай самой поздней Пасхи. Эта Пасха, приблизившись к неподвижному Воздвижению до предела 25 апреля, столь сократила вместилище седмиц (25 апреля – 14 сентября), что, кроме Пятидесятницы, в нем могли остаться только 12 полных седмиц Матфеевых и пять седмичных дней 13-й седмицы. Остальные седмицы этого звена оказались вне ряда и не могли быть прочитаны на своем месте. Та же картина наблюдается и на другом конце пасхального года. Поздняя (отдаленная) Пасха, увлекая за собой десять седмиц Триоди, отрывает Неделю мытаря и фарисея от Лукиных седмиц, образуя больший или меньший промежуток, лишенный евангельских зачал. Ранняя (приближенная) Пасха, напротив, придвигает Триодь иногда вплоть к празднику Крещения, как, например, в прошлом пасхальном году, когда Неделя мытаря и фарисея низошла до 11 января. Результатом этого является пропуск зачал даже и в Лукином ряде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

«Ближний — это тот, кто в нас нуждается». Проповедь в неделю 25-ю по Пятидесятнице 26 ноября, 2007. Протоиерей Александр Ильяшенко Проповедь о милосердном самарянине. Неделя 25 по Пятидесятнице, 25 ноября 2007 года. Аудиофайл с проповедью можно скачать или прослушать на сайте он-лайн Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 августа, 2020 11 апреля, 2020 1 апреля, 2020 30 июня, 2019 26 мая, 2019 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/blizhnij-eto-tot-kto-v...

Скачать epub pdf 20. 16 неделя по Пятидесятнице. Притча о талантах. О верности Богу и милосердии к людям (Мф. 25:14–30) «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю. Войди в радость Господина Твоего» ( Мф. 25:21 ). В последние дни Своего пребывания на земле Господь наш Иисус Христос поведал ученикам Своим, что Сыну Человеческому надлежит вновь прийти на землю, но уже для суда над человечеством. Он указал признаки, которые будут свидетельствовать о наступлении времени этого второго пришествия Сына Божия ( Мф. 24:6–41 ) и призвал бодрствовать и готовиться к этому пришествию. Но как готовиться? Об этом Христос поведал в трёх притчах, сказанных одна за другой. Первой была сказана притча о верном рабе. Один домовладыка, отлучаясь из своего дома, поручил верному и благоразумному рабу управлять домом и слугами – чтобы давать им пищу во время ( Мф. 24:45 ), то есть проявлять заботу и милосердие к ним. Этот верный раб будет блаженным, если домовладыка по возвращении своём найдёт его поступающим так. Его, верного в малом, – он над многим поставит: поставит над всем своим имением ( Мф. 24:46 ). Так, братия и сестры, верность Домовладыке-Богу и человечность, милосердие к людям необходимы, чтобы получить «блаженство» при «возвращении» Господа, т. е. при Его втором пришествии. Вслед за этой притчей Христос поведал притчу о десяти девах. Тогда Царство Небесное подобно будет десяти девам, которые, взявши светильники, вышли навстречу жениху ( Мф. 25:1 ). Пять из них были мудрые: кроме светильников, они взяли и сосуды с запасным маслом. Этого не сделали неразумные девы. Жених медлил. Девы, подремав, заснули. В полночь раздался крик: жених идёт. Мудрые девы заправили свои светильники, готовясь к встрече с женихом. У неразумных догорело в светильниках масло, и они гасли. Мудрые не имели избытка в масле, чтобы поделиться с неразумными, и посоветовали им пойти и купить себе масло. Когда они возвратились, двери на брачный пир были уже закрыты. Тщетно они взывали к Жениху: Господи, Господи, отвори нам! В ответ они услышали горестное: Не знаю вас ( Мф. 25:11–12 ). Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий ( Мф. 25:13 ) Так заканчивается вторая притча.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни.Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Скачать epub pdf Седмица 33-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 54. (12,13–17) О ЛЖИ И ЛУКАВСТВЕ Сплетатель лжи извиняется благими намерениями; и что в самом деле есть погибель души, то он почитает за праведное дело (54,102). Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда допрашивают, не высказывать нам вины своей, и чтобы… сделав грех, извернуться и оправдать себя (26,307). Есть три различных вида лжи: иной лжет мысленно, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнью… Мысленно лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустое подозрение на ближнего; такой, видя, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки (55,106). Жизнью своею лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыне и хвалит милосердие; или, будучи надменен, дивится смиренномудрию и не потому удивляется добродетели, что желает похвалить ее, ибо если бы он говорил с сею мыслию, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже по сознании своей немощи стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целью хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы (в таком случае) думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя иную тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том и согрешил, однако же коснулся бы и добра, ибо осуждать себя – есть дело смирения, а щадить ближнего – есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется добродетели, но похищает имя добродетели или для того, чтобы покрыть свой стыд и говорить о ней как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его (55,112). Лукавство есть семя лукавого сеятеля, а где оно есть, там и произрастает и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и злобы (56,25). Не могу умолчать о лукавстве полипа, который всякий раз принимает цвет камня, к которому легко пристает; почему многие рыбы, без опасения плавая, приближаются к полипу, точно как к камню, и делаются готовою добычею хитреца. Таковы нравом те, которые угождают всякой преобладающей власти, каждый раз сообразуются с обстоятельствами, не держатся постоянно одного и того же намерения, удобно делаются то тем, то другим: с целомудренными уважают целомудрие, с невоздержанными – невоздержанны, в угодность всякому переменяют расположение. От таких людей нелегко уклониться и спастись от наносимого ими вреда, потому что задуманное ими лукавство глубоко закрыто личиною дружбы. Людей такого нрава Господь называет волками хищными, которые являются в одеждах овчих ( Мф. 7,15 ). Бегай на все изворотливого и многоличного нрава, домогайся истины, искренности и простоты (1,112).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и через него влекли к Господу. Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений. То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к нему людей всякого народа, иже под небесем. То же действовало по всей истории Церкви и действует доселе. Малый след Божественного влечет к себе. Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что есть сверхъестественное, есть и Божество, источник его. Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нег их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого. ПЯТНИЦА Гал. IV, 8-21. Мк. VI, 45-53 Дерзайте: Аз есмь, не бойтеся. Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал Апостолам, бедствовавшим на море; так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или пред Ним верою, молитвою, упованием и преданностью в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уж всякое благо. Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться, как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом. СУББОТА 1 Кор. IV, 17 V, 5. Mф. XXIV, 1-13 По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 51. (13,10–23) О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Желающие получить какой-либо плод от того, что прочитывается (в Священном Писании), не должны оставлять без внимания ни одного слова; поэтому-то и заповедано нам исследовать Писание, что многое, что с первого взгляда представляется простым, заключает в себе глубокий смысл (39,371). Источник света – слово Божие; будучи исполнено света и источая свет, оно просвещает и озаряет души верных (39,68). Чтение Священного Писания почитай напутствием к спасению, как питающее достойными уважения примерами и добротолюбием, и мужеством внимающих ему со тщанием (47,337). Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественное Писание с точным его разумением ума твоего, чтобы не осквернялось зрение твое чужими непотребными помыслами (53,19). Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях (52,400). Читаемое в Писании настоящим образом познается, когда делом исполняется (58,308). Когда занимаешься чтением слова Божия, представляй, что под каждым словом сокровенно присущ Бог и принимай их, как бы исходящими из Его Божественных уст (59,95). Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественное Писание как оружейную храмину и сокровище исцелений (24,82). Всегда моли Бога, чтобы просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое, подверглись заблуждению, не уразумев написанного, впали в хулу и погибли (24,99). Если кто по Божию человеколюбию, освободившись от греха, прилежно изучает словеса Божий, но при таком занятии не преуспевает в добродетели, то надобно бояться, что этот человек снова будет пленен грехом (24,405). Как только кто касается Евангелия, то тотчас благоустрояет ум свой… Если же и присоединяется внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог чрез Писание (32,812).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  сия есть первая и наибольшая заповедь; (Ср.  Мк. 12:29–30;  Лк. 10:26–27). Слова Марка, пропущенные Матфеем и у Лукой:  «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый», могут указывать, что Спаситель разъяснил здесь только то, что спрашивавшему Его законнику было хорошо известно из так называемой еврейский «шемы» (см. Талмуд, пер. Переферковича. Т. 1, с. 40–44), состоявшей из трех разделов  Втор. 6:4–9, 11:13–21 и  Числ. 15:37–41, с различными славословиями, сопровождающими «шема». В трактате Берахот (см. Талмуд, пер. Переферковича. Т. 1, с. 1–39) содержатся различные постановления относительно чтения шема утром и вечером и вообще при различных обстоятельствах. Мф.22:39 .   вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Ср.  Мк. 12:31;  Лк. 10:27.) Цитата взята из  Лев. 19:18, совершенно сходна у Матфея и Марка, а у Луки ( Лк. 10:27) слово «возлюби» заменено союзом  κα («и»). Отступления от еврейского текста и перевода Семидесяти незначительны. Эта вторая заповедь не ниже первой, но подобна ей. Евфимий Зигавин говорит: «Сказал, что по величию подобна первой заповеди вторая, ибо и эта велика, взаимно связаны и взаимно поддерживают себя эти заповеди». Но Иоанн Златоуст легким выражением ставит вторую заповедь несколько ниже первой: «Будучи спрошен о первой заповеди, приводит и вторую, почти столько же важную, как и первая» ( ο σφδρα κενης ποδουσαν). Из Евангелий же можно вывести, что вторая заповедь не меньше первой ( Мф. 25:40, 45;  Мк. 12:31;  Ин. 13:34, 15:12–13;  1Ин. 4:16, 20–21). Мф.22:40 .   на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Ср.  Мк. 12:31–34;  Лк. 10:28.) Глагол  κρμαται не значит, как переведено в русском,  «утверждается», но «висит» (в славянской Библии –  «висят»; в некоторых текстах единственное число, а не множественное; в Вульгате – pendet, в немецком переводе Лютера и у новых немецких переводчиков – hänget и hängt, в английском переводе – hang). Глагол поставлен в настоящем времени общего залога (со значением прошедшего совершенного действия) от  κρεμννυμι, значит вешать, быть повешенным, висеть, зависеть.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010