Когда болезнь наша проходит: мы почти всегда забываем о ней и только изредка стараемся беречь себя от того, что, по нашему мнению, произвело в нас эту болезнь. А между тем, по прошествии каждой болезни, наш долгъ — заботиться об исправлении нашей нравственной жизни, чтобы этим и возблагодарить Господа за наше уврачевание и предохранить себя на будущее время от других болезней.    Братие мои! Теперь у нас время спасительного поста и покаяния. Постараемся же воспользоваться этим временем, да удостоимся услышать от Господа вожделенныя слова: «чадо, отпущаются тебе греси твои», чтобы потом могли исполняться на нас и последующия Его слова: «востани, возми одр твой, и иди в дом твой». Аминь. Слово в неделю третью Великого поста, сказанное в Предтеченс...     «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Марк. 8:34).    Вся жизнь христианина должна быть исполнением этой заповеди Спасителя. Но особенно ей посвящаются, по намерению св. Церкви, дни христианского поста и покаяния. Истинный пост и покаяние непременно требуют от нас самоотвержения, — иначе они невозможны, — и состоят именно в том, что мы, каждый на собственном кресте, «распинаем плоть» свою «со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24), и стараемся умертвить своего «ветхого человека сь деяньми его», т. е., отложить и очистить свои грехи (Ефес. 4:22). Подвиг нелегкий для наших слабых сил, тем более, что он в настоящий пост должен продолжаться целую четыредесятницу! Что же делает наша св. руководительница? Едва мы совершили половину трудного поприща, как она износит из алтарей и поставляет пред нами св. крест самого Господа Иисуса, по следам которого мы шествуем, чтобы мы, взирая на высокий образец нашего «Предтечи» (Евр. 6:20) и Началовождя, ободрялись после пройденного пути и укреплялись на дальнейший труд поста и покаяния. Можно ли найти средство более близкое и надежное?    Скажите, за кого это пострадал Христос Спаситель? Он пострадал не за Себя, а за нас; Он чист от всякого греха и совершенно невинен, но благоволил воспринять на Себя грехи всего человечества, и за них-то умер на кресте, чтобы искупить нас своею смертию от вечных мучений за грехи и приобресть нам вечное блаженство. А мы за кого страдаем или должны страдать на своих крестах? Мы страдаем за себя и для себя. Мы изнуряем плоть свою, воюющую на дух, отказываем себе в порочных навыках и удовольствиях, не даем пищи своим страстям, сокрушаемся о своих грехах, сетуем, скорбим... для того, чтобы самих себя очистить от всякого беззакония, самих себя предохранить от огня адскаго, самим себе стяжать царство небесное. Итак, если Христос пострадал за нас, единственно из любви к нам: ужели мы откажемся страдать за себя, из любви к себе? Ужели из одной благодарности к Нему не найдем в себе довольно твердости, чтобы нести вслед за Ним свой крест и продолжать подвиг поста и покаяния?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Слово во вторую неделю св. Великого поста 58 Не медли обратитися ко Господу, и не отлагай день от дне ( Сир.5:8 ). Из древней Священной книги беру сии слова и предлагаю вашему вниманию, потому что они весьма близко идут ко времени и делу. Для всякого времени есть своё дело, и для всякого дела есть своё время. Всем время, говорит премудрый, и время всяцей вещи под небесем ( Еккл.3:1 ). Время плакати и время смеятися; время рыдати и время ликовати ( Еккл.3:4 ). Какое теперь у нас время? Время плакати о грехах. И какое дело предназначено этому времени? Дело покаяния, соединённое с исповеданием грехов пред отцем духовным и, по разрешении им от грехов, с приобщением св. Христовых Тайн. Время печальное, дело покаянное! Одни уже исполнили дело покаяния с благоговением веры, другие готовятся исполнить с усердием, а третьи думают отложить дело до другого свободного времени. Не в праве ли Пастырь Церкви напомнить каждому из отлагающих о спасительной необходимости исполнения долга христианского во дни поста и преподать благоразумный совет одного из древних мудрецов: Не медли обратитися ко Господу и не отлагай день от дне? ( Сир.5:8 ) Примем совет во внимание и извлечём из него побуждения к делу спасения. Совет мудрого указывает, хотя не прямо, но довольно понятно, на скоротечность времени. Подлинно, время летит быстро, так – что минута, в которую говорю, уже прошла; но летит неприметно. Если бы не видали мы перемен в материальном мире, то не могли бы иметь понятия о продолжении и величине времени. Много ли предназначено нам особенного времени в году для упражнения преимущественно в делах веры и благочестия? Менее, нежели восьмая часть года, хотя вся жизнь христианина должна провождаема быть в духе покаяния. Две седмицы поста уже прошли; не увидим, как пройдут остальные пять. Если время бежит быстро и невозвратно: то благоразумно ли пренебрегать временем, которому принадлежит дело нашего покаяния? Не опасно ли откладывать дело, которое предназначено времени плакати ( Еккл.3:4 )? Отлагать дело покаяния до другого свободного времени значило бы, отказывать Богу в том, что теперь имеем, что теперь сделать можем, и должны воздать Ему, – значило бы приносить Богу, чего нет у нас, и обещать то, чего, может быть, никогда не достигнем. В таком случае, не походили ли бы мы на того должника, который, имея возможность возвратить сего дня долг своему заимодавцу, по пристрастию к богатству, откладывает и обещает отдать чрез две недели, чрез неделю, и так далее. Премудро сказал премудрый: не хвалися о утрии: не веси бо, что породит находяй день ( Прит.27:1 ). Как бы так сказал: ты отлагаешь благое дело до завтрашнего дня; но знаешь ли, что завтрашний день будет для тебя удобен? Может быть, он несёт тебе какую тяжкую скорбь, болезнь, бедствие. Не хвалися о утрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Во все дни Великого Поста Фонд «Колыбель» будет обращаться к мужчинам и женщинам с просьбой: «Не Убий!» 23.03.2016 465 Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства обратилась к общественным организациям и политическим деятелям с обращение, в котором заострила внимание на всё большем количестве абортов совершаемых в нашем государстве, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Фонд «Колыбель» «Центр защиты беременности и материнства» с первого дня Великого поста ежедневно проводит акцию «Сохраним жизнь зачатого младенца в утробе матери». Волонтёры Фонда «Колыбель» работают в военном госпитале г. Тейкова, в женской консультации г. Гаврилов Посад, в пгт. Нерль и на территории прилегающей к «Тейковской ЦРБ», собирают подписи - «Против абортов!», раздавая буклеты с просьбой: «Всегда сохранять зачатого малыша!» За первую неделю Великого Поста волонтёрам удалось отговорить от аборта одну молодую мамочку. Она хотела пойти на этот шаг только из-за материальных проблем. Фонд «Колыбель» будет помогать ей весь период беременности и до достижения младенцем 1,5 лет. Фонд «Колыбель» берёт на себя обязательства помогать продуктами питания, одеждой, памперсами, коляской, кроваткой и т.д. Во все дни Великого Поста и до Светлой Пасхи Христовой Фонд «Колыбель» будет обращаться к мужчинам и женщинам с просьбой: «Не Убий!» Акция проходит при поддержке Президента Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь» Сергея Чеснокова. Директор Фонда «Колыбель» Лариса Белова беседует с роженицей. Директор ФК даёт интервью журналисту Ивановской Государственной Телерадиокомпании. Депутат Ивановской областной Думы Дмитрий Шелякин говорит о проблемах работы волонтёров по противоабортному консультированию. Молодые мамы за чашкой чая на Доме «Матери и ребёнка». Подарки от ЛДПР. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/23/vo...

Воскресных утренних Евангелий всего 11, и они составляют так называемый «Евангельский столп». Ряд этих утренних воскресных Евангелий начинается в неделю по Пятидесятнице, т. е., в неделю Всех святых. По прочтении по порядку всех 11-ти Евангелий в следующую неделю опять читается 1-ое воскресное Евангелие и, таким образом, столпы эти все время повторяются в течение всего года. Исключением служат воскресные дни периода Цветной Триоди: там указаны тоже те же воскресные Евангелия, но не в обычной последовательности. В конце богослужебного напрестольного Евангелия имеется «Сказание, еже како на всяк день должно есть чести Евангелие седмиц всего лета», где указано, какие утренние воскресные Евангелия читаются в недели от Св. Пасхи до недели Всех Святых и затем в следующие за сим 32 недели. После 32-й недели по 5-ую неделю Великого Поста включительно уже не указывается, какие именно утренние Евангелия должны читаться, и это потому, что, в зависимости от передвижения дня праздника Пасхи, самая ранняя Пасха бывает 22 марта, а самая поздняя 25 апреля, между 32-ой неделей по Пятидесятнице и неделей Мытаря и фарисея бывает в разные годы неодинаковое число недель, вследствие чего в эти недели в разные годы приходится читать не одни и те же Евангелия. Для того, чтобы отыскать, какие именно Евангелия читаются в эти недели в известном году, надо пользоваться так называемой Зрячей пасхалией, которая помещается в конце Типикона и Следованной Псалтири. В Индиктионе нужно найти ключевую букву данного года, а при ключевой букве вместе с указанием дня праздника Пасхи и других праздников, в какие дни они приходятся, указано также, в какое число месяца начинается каждый столп гласов Октоиха и какие при этом следует читать воскресные утренние Евангелия. Надо помнить при этом, что счет, как столпов гласов Октоиха, так и утренних воскресных Евангелий начинается с недели Всех Святых, при чем в неделю Всех Святых всегда бывает глас 8-ый и читается утреннее Евангелие 1-ое; во 2-ую неделю по Пятидесятнице бывает глас 1-ый, а утреннее Евангелие читается 2-ое и так дальше по порядку. Поэтому до недели Всех Святых столпы гласов и Евангелий надо искать под той ключевой буквой, которая относится к предыдущему году.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием, в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но всё же достаточно распространенным. Так, из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским , только в 8 есть такие молитвы. В одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется XVI-XVII вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно 407 . В этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского , этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока. В диссертации проф. прот. Орлова о литургии св. Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника 408 . Интересно, каково разнообразие этих молитв. Всего их 27: На Сретение, На Богоявление, На мясопуст, На первую неделю поста, На вторую, На третью, На четвертую, На пятую, На шестую, На Великий Четверг, На Пасху, На Антипасху, На праздники, На Рождество Христово, Молитва без указания дня, На Успение, 17–20. Четыре молитвы без указания дней, Молитва Св. Василия, Еще одна на Успение, Еще одна на Рождество Христово, На Благовещение, На Вознесение, На Пятидесятницу, На день преподобного Лазаря. В этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся, в духе православной церковности. Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. А можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? Не только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников» 409 . В большинстве молитв, содержащихся в кодексе еп. Порфирия, можно найти те же мысли, что вошли и в нашу современную заамвонную молитву, а именно: о спасении царя, о мире, о сохранении священников и народа в благоговении и т.д. Не все они в одинаковой мере содержательны и назидательны, но в некоторых из них находятся мысли очень ценные, касающиеся празднуемого события или времени года. Во многих из них перефразируется дневное Евангелие или же развивается какая-либо мысль из него. Хороши молитвы на недели Великого поста. Так, например, на первую неделю: «... Сними с нас всякое фарисейское лицемерие во время поста, удали иудейскую угрюмость (σκυθρωπτητα), воздержническую спесь отгони, всякое деяние самозапрещения и болтливость и помышление...« 410 На вторую неделю: »... Сними с нас оружие тьмы и укрась оружием света Твоего: даруй нам воздержность нелицемерную, молитву незаметную, но более приятную Тебе, милостыню нетщеславную и угодную для Тебя...» 411 На Великий Четверг молитва представляет почти парафраз известного тропаря «Егда славнии ученицы...«

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

§ 168. Вообще у нас принято совершать литургию преждеосвященных даров по Средам и Пяткам каждой недели великого поста, а также и в Понедельник, Вторник и Среду страстной седмицы. Но кроме этого, по уставу, полагается еще совершать эту литургию: 1) в Четверток 5 недели великого поста после Андреева или Мариина, стояния, (сравн. выше § 44); 2) На обретение главы Предтечи 24 февраля и 3) На Сорок мучеников 9 марта, если только который либо из этих двух последних праздников не случится в субботу или неделю. Сюда же 4) надобно отвести также и храмовые праздники, когда который из них случится в великом посту в такие дни, когда по уставу полной литургии не полагается (сравн. и выше § 47). Исключение в этом случае состоит только в том, что во все подобные храмовые праздники, а равно также и на Обретение главы Предтечи и Сорок мучеников литургия преждеосвященная совершается с чтением апостола и евангелия, после «Да исправится…» как это полагается по уставу (см. устав ц. 24 февраля и 9 марта, и о храмовых главах). Впрочем, если бы по какой либо причине священнику понадобилось служить преждеосвященную литургию и в другие дни великого поста, напр. ради множества говеющих, для их причащения (за исключением, конечно, субботы и недели) то и это не запрещается. В Киево-Печерской Лавре, как известно, преждеосвященная литургия совершается во весь великий пост за исключением суббот и недель, (да еще первых двух дней первой недели великого поста), ежедневно, и это никогда не признавалось противоречащим уставу или обыкновению церковному (сравни записки по ц. закон. 1857 г. стр. 172). § 169. Служить преждеосвященную литургию можно только на св. дарах, нарочито для этой цели заготовляемых на ближайшей полной литургии. Что касается до запасных даров, хранимых для приобщения больных и умирающих, то служение на этих дарах преждеосвященной литургии нигде не полагается. Если бы на случай пришлось когда священнику причащать кого запасными дарами в течение великого поста не на литургии, то в этом случае всего лучше служить обычные часы, и потом, по окончании их причащать желающих после отпустительных тропарей: «Богородице, Дево, радуйся...» пред: «Благословлю Господа на всякое время...» (как это делают иногда в своей практике полковые священники во время своих объездов для исповеди и причащения военных чинов), и затем оканчивать вечерню по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать третий. Бог направляет наш путь. Или не направляет? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 15:20-33,-16:1-9)., Близость Бога бывает разной., Бог промышляет об этом мире и о нас., Если мы предаем Ему свою жизнь, Он направляет наш путь., И не только путь, но и слова., Нечестивец не следует Божьему плану., Куда мы хотим идти?, ... Выпуск двадцать первый. Чем страшна зависть? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 14:27-35, 15:1-4)., Страх Господень — источник жизни., Исцеляющее сердце., К чему стремится наше сердце?, Чем плоха зависть?, Еще раз про свое и чужое., Когда человек умирает?,  Молитва. Из службы понедельника пятой седмицы Великого ... Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Полностью придерживаются Великого поста только 3% россиян. 30 марта. ПРАВМИР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, сколько россиян соблюдают Великий пост, каких ограничений придерживаются, и в какой степени современные условия жизни мешают придерживаться предписаний поста. Около трех четвертей (77%) опрошенных россиян во время Великого поста не придерживаются ограничений в еде, — сообщает ВЦИОМ Каждый десятый (9%) сообщает, что соблюдает Пост частично. Женщины (12%), люди пенсионного возраста (14%) и православные (11%) чаще, нежели мужчины (6%), молодежь (7%) и агностики (3%). 6% планируют поститься в последнюю неделю. Полностью придерживаются Поста только 3% россиян. Большинству респондентов известно, что необходимо отказаться от употребления животной (68%) и жирной (62%) пищи, алкоголя (62%). Однако сами постящиеся соблюдают данные предписания существенно реже: 46%, 46% и 47%, соответственно. Около половины участников опроса сказали, что не следует помышлять о дурном – 53% (среди всех опрошенных этого придерживаются 19%, среди постящихся – 38%) и сквернословить – 53% (18% и 42%, соответственно). Кроме того, по словам 45% респондентов, нужно ограничить себя в веселье и развлечениях, однако на практике от этого отказываются только 11% всех россиян и 33% тех, кто соблюдают ограничения в еде. Еще 45% сказали, что в этот период нельзя курить, и 35% — что нужно соблюдать сексуальное воздержание. Сами не курят во время Великого поста 14% всех опрошенных и 32% постящихся. Большинство респондентов (67%) уверены – ничто не может помешать человеку соблюдать Пост, если у него есть к этому истинное стремление. Четверть опрошенных (23%) в свою очередь полагает, что современные условия жизни зачастую не позволяют в полной мере придерживаться необходимых ограничений. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 марта 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

http://pravmir.ru/77-oproshennyih-rossiy...

Плоть наша — любомудрствует преподобный Марк — взята от земли и свойством своим подобна земле: для нее необходимо возделывание. Как семена, посеянные на ниве, не обработанной земледельческими орудиями, пропадают, не принеся никакого плода, так и молитва остается бесплодною, если для нее не приготовлена плоть, не приготовлено сердце постом. Развлечение и отягчение мыслей, холодность, ожесточение сердца, суетные и греховные мечты, непрестанно возникающие в воображении, уничтожают молитву пресыщенного. И наоборот, как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия. Высокомудрие и самомнение в безрассудном, жестком постнике всегда соединены с уничижением и осуждением ближнего, с особенною способностью соблазняться, наконец с самообольщением, гордынею, погибелью. Пост, это сильное орудие — когда он предоставлен самому себе, когда из орудия он уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия, — делается для подвижника орудием самоубийства. Таким постом постились фарисеи, и постились много, постились во вред себе (Мф. 9, 14). Не сицеваго поста Аз избрах, глаголет Господь, ниже аще слячеши яко серп выю твою, и вретище и пепел постелеши, ниже тако наречете пост приятен. Не такового поста Аз избрах, глаголет Господь: но разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильственных взысканий, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой, и нищия безкровныя введи в дом твой: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти молитву твою, речет: се, приидох (Ис. 58, 5-9) . Пророк требует, чтоб посту предшествовала и сопутствовала милость; он дает обетование, что молитва подвижника, сопрягающего пост с милостью, будет немедленно услышана, что такой подвижник сподобится благодатного посещения Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/20/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Во время Великого поста в кремлевских столовых будут подаваться постные блюда 18.03.2002 Начинающийся сегодня Великий пост , скорее всего, будут соблюдать многие сотрудники администрации президента России. Во всяком случае, для тех, кто решил отказаться от мяса и молока на все семь недель поста до Пасхи /5 мая/комбинаты питания Управления делами/УД/главы государства ввели в свои меню специальный раздел " постные блюда " . Как рассказал корр.ИТАР-ТАСС пресс-секретарь УД Виктор Хреков, для постящихся ежедневно будет готовиться специальные блюда - каши, всевозможные овощные ассорти и салаты, грибы. При этом выбор яств будет меняться по дням недели в зависимости от церковных правил, например, рыбу подадут лишь дважды - на Благовещение/7 апреля/и Вербное воскресенье/28 апреля/. Постные блюда можно будет отведать во всех столовых и кафе на территории Кремля, в здании администрации президента на Старой площади, а также в доме правительства, зданиях Госдумы и Совета Федерации. Впрочем, для тех, кто по тем или иным причинам пост соблюдать не будет, комбинаты питания готовы предложить и блюда из мяса и молочных продуктов. По словам Хрекова, ежедневное кремлевское меню, по уже устоявшейся традиции, пополняется в соответствии с православным календарем. Так, всю прошлую неделю, когда проходила масленица, повара комбинатов питания Управления Делами угощали сотрудников президентской администрации блинами -традиционными из пшеничной муки и гречишными - для тех, кто боится набрать лишний вес. Блины подавались со сметаной, рыбой, медом и множеством других " добавок " . По тем же правилам, как доверительно сообщили корр. ИТАР-ТАСС, составляется и меню спецбуфета, который обслуживает президента России. Тем не менее, каков будет " служебный " рацион главы государства в период самого длинного православного поста, выяснить не удалось. Как отмечал сам Владимир Путин, он считает отношение к религии и ее канонам " очень личным делом " и не думает, что " это та сфера, которую нужно выставлять напоказ " . См. также: Публикации: Церковный год > > Великий пост Новости: 18.03.02 - Начался Великий пост 17.03.02 - Примириться с друг другом, простить все обиды призвал в Прощеное воскресенье Патриарх Алексий ИТАР-ТАСС/Радонеж [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0203/n18-1.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010