Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Проповедь в Неделю о блудном сыне " loading="" decoding="" title=""/> Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Евангельские воскресные чтения, вводящие нас в Великий Пост, имеют поразительную особенность. Все эти Евангелия говорят о том, что иногда последние становятся первыми, а первые становятся последними. Так, например, воскресное Евангелие о самарянине рассказывает о том, как был избит человек, но священник ортодоксальный пробежал мимо, певчий ортодоксальный пробежал мимо и только сектант самарянин остановился, помог. Потом идет у нас Евангелие о Закхее. Это был самый плохой человек в городе Иерихон, начальник мытарей, отмеченный увечьем, карлик, презираемый всеми, но мы знаем, как Христос возвысил его. Дальше, следующее воскресение: притча о мытаре и фарисее. Фарисей идеальный прихожанин, два раза в неделю постится, десятину отдает, а мытарь прохожанин: зашел, стал у порога, но Бог принимает молитву именно мытаря. Сегодняшнее Евангельское чтение о блудном сыне, о самом слабом звене в семье, где был отец, были его дети и один был самый непутевый. Почему церковь установила так, что воскресное Евангелие, вводящее нас в течение Великого Поста рассказывает о том, что реально последние становятся первыми, а те, которые первые — последними? Потому, что цель поста — ПОКАЯНИЕ! Но каяться может только тот человек, который осознает свою ГРЕХОВНОСТЬ! Как осознавал Закхей, как осознавал мытарь и, естественно, самарянин понимал неполноценность своего состояния, а сегодня мы читаем о блудном сыне. “Еще сказал: у некоторого человека было два сына, и сказал младший из них отцу… Вот эта деталь “младший из них”, то есть сыновей было значительно больше двух как минимум, свидетельствует о том, что он был и в духовном смысле младшим, то есть, отставал от своих братьев во всем. “… и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно”. Мы видим беспечность этого молодого человека, который наследие своего отца пустил на блуд, на распутный образ жизни, пьянство, увеселение, чрезмерные трапезы. Может ли он служить примером? Может, но не в этом, а в другом. “Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ne...

с. Беспорядочное поведение, которое не может не действовать разрушительно на совесть людей, нас окружающих. Пример завлекает. 2. Какое наказание ожидает нас за такое преступление? а) Того покарает Бог! Это значит: “кто растлевает душу ближнего своего, того долготерпеливый, но правосудный Бог, наконец, самого разрушит праведным судом Своим и попустит ему оставаться вечною развалиною жизни, попираемою темными сялами.” (Ср. Рим. 1:25–26; 2 Петр. 2:12 ). а) но горе тому человеку, через которого соблазн приходит , сказал Иисус Христос (Мф.18:6–7 ). “Вовлекая других во грех, вы будете вдвойне наказаны” (1 Кор. 10:12 ). Ничем так люди не пренебрегают, как своей душой “ Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ” (ст.16)? Какое высокое достоинство приписывается нашей душе? Душа названа храмом Божиим! Не должно ли это возбуждать в нас особенной заботливости о чистоте, благолепии и украшении души? И однако — ничем так люди не пренебрегают, как своей душой. 1. Неудивительно, если вы пренебрегаете души других, ибо вы нерадеете в первую очередь о своей собственной душе. “Что касается до меня, говорит блаженный Августин, то я желал бы быть лучше лошадью и всякой другой вещью большей части христиан, чем их душей; ибо они оказывают более заботливости, любви и привязанности ко всякой другой вещи, чем к своей душе.” Нельзя ли сказать этого и о вас? Сколько раз в неделю вы даете корм вашей лошади? — В неделю? Спрашиваете вы; я был бы очень плохим хозяином, если бы не давал корму два раза в день. A сколько раз вы даете пищи вашей душе, не говорю в день, в неделю, в месяц, но в целый год?… Я лучше желал бы быть вашей лошадью, чем вашей душой и т. д. 2. Взгляните на всю вашу жизнь, посмотрите на то, что вы делаете с утра до вечера, от начала до конца года, — и вы увидите, что ни о чем так мало вы не заботитесь, как о вашей душе и служении Богу, для Которого она создана. Утром вы молитесь небрежно, иногда даже одеваясь или прохаживаясь. Вечером вы читаете молитвы, полуспя и полусидя, с таким же почтением, как если бы вы разговаривали со своим слугой. Остальное время дня вы не думаете более о Боге и не говорите о Нем. В воскресные и праздничные дни вы приходите в церковь, но душу оставляете дома, — и так проходит год за годом, до смерти.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

402 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 403 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1+2 + 3 + 4=10. 405 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3:27 ). 411 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 423 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 427 Ис.58:6. Рус. пер.: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо». 428 Ис.1:17. Рус. пер.: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». 470 В «Oeuvres complétes» слово в Неделю Православия значится как написанное в 1451 г. Однако в своей статье о св. Георгии Схоларии, написанной много позже (именно в 1941 г., в то время как первый том Полного собрания сочинений св. Георгия Схолария был издан в 1928 г.), Mnsr. Жюжи относит эту проповедь к 1444 г., и это представляется правильным по ряду причин. 472 Т. е. Божественное воплощение должно было быть истинным приятием плоти, а не призрачным, кажущимся, как это учили гностики. 479 Скобки в оригинале. «Лучший», т. е. Бог. См. толкование этого слова у Лампе: Patristic Greek Lexicon. P. 777. 487 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале. 488 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

База данных услышанных молитв, связанных с каждым из кирпичиков, будет доступна на специальном приложении для смартфонов. Сейчас на данный проект ведется сбор средств (подходит к концу второй этап). И по-прежнему принимаются истории об услышанной молитве. «Во Второзаконии сказано: “ Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» (Втор. 4:9). И, конечно, это будет с нами и нашими отпрысками тоже. Еще долго после того, как мы покинем этот мир, мы будем продолжать возвещать о деяниях Господа”, - сказал Гэмбл. Ожидается, что каждую неделю примерно полмиллиона человек будут проезжать мимо памятника услышанной молитве в городе-миллионнике Бирмингеме в центральной Англии, а ежегодно ее будут посещать 200 тыс. человек со всего мира. Гэмбл рассказал, что над сбором свидетельств об исполнившихся молитвах трудится его команда – в базе данных уже содержатся свидетельства из 85 стран мира. В нее входят как чудеса, свершившиеся в прошлом и документально подтвержденные, так и новые свидетельства ныне живущих людей, которые зачастую сами присылают свои истории. Примерами современных услышанных молитв являются следующие: «Бог полностью исцелил меня от рака. За меня молилось много людей, и опухоль просто исчезла перед тем моментом, когда доктор собирался ее удалять»; «Бог даровал мне мудрость»; «Бог помог мне сильнее полюбить мою жену». «Этот памятник никогда не должен стать «мертвым». Наоборот, ему надо оставаться вечно живым памятником, постоянно рассказывающим людям о том, что Христос Спаситель жив, что Он слышит, помогает людям и исполняет их молитвы. Хочу, чтобы этот памятник рассказывал молодежи, что Бог действует и в наши дни», - резюмировал Гэмбл. Источник: http://www.christianheadlines.com Рейтинг: 9.7 Голосов: 131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/155530.html

Почему же было так важно ответить на вопрос о природе Божественного света? Потому что в течение многих веков христианские подвижники созерцали этот свет — во время молитвы, во время богослужения или когда удалялись в пустыни. И по собственному молитвенному опыту они знали, что этот свет сияет в сердце человека и имеет не материальный, а духовный характер. И вот святитель Григорий Палама, который получил монашеское воспитание на Святой Горе Афон, когда услышал лжеучение о том, что свет, исходящий от Господа Иисуса Христа, является обычным физическим, материальным светом, противопоставил этому ошибочному учению свое учение о том, что свет этот по своей природе — Божественный и Сам Бог виден в его явлении. И Соборы, которые имели место в Константинополе и обсуждали этот вопрос, стали на сторону святителя, а не на сторону лжеучителей, которые утверждали обратное. Церковь не случайно во вторую Неделю Великого поста установила празднование святителя Григория Паламы. В первую Неделю мы совершали Торжество Православия — торжествовали иконопочитание и прославляли тех, кто подвигом своей жизни и исповедничеством отстояли почитание икон в эпоху иконоборчества. А сегодня мы совершаем еще одно торжество Православия, прославляя того, кто отстоял учение Церкви о Божественном свете и не дал лжеучению проникнуть в сердца и умы людей. Почему это так важно для нас? Потому что и сегодня мы имеем возможность приобщаться к Божественному свету — через молитву, через покаяние, через подвиг Великого поста, а наипаче через таинство Причащения Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа. Как говорит апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). А к любви Божией мы приобщаемся через Святые Христовы Тайны и через весь строй нашей церковной жизни. Сегодня я хотел бы сердечно приветствовать общину этого святого храма, где богослужение совершается по старому чину. Поздравляю настоятеля храма с завершением очередного этапа восстановительных и реставрационных работ, а именно — с окончанием ремонта приходского дома, куда мы сейчас направимся, чтобы освятить его после ремонта.

http://patriarchia.ru/db/text/5608086.ht...

Праведный Гедеон, судья Израильский Аудио Гедеон жил в первой половине XI века до Рождества Христова. Он был сыном Иоаса из колена Манассиина. Праведный родился в Офре Авиезеровой и жил в Ефрафе в те времена, когда Господь, наказывая Израильский народ за идолопоклонство, предал его в руки мадианитян. По истечении семи лет ангел Господень явился Гедеону и возвестил, что Господь избрал его, чтобы облечь Духом Святым и спасти Израиль от мадианитян и амаликитян. Гедеон был младшим в доме своего отца, и племя его было самым бедным в колене Манассиином. Поэтому он молил Господа подтвердить это избрание знамением, которое противоречило бы законам природы. Он разложил на земле состриженную с овцы шерсть и просил, чтобы на следующий день роса пала на руно, а земля вокруг осталась сухой. Так и сделалось. Тогда на другой день Гедеон попросил, чтобы роса пала на землю, а руно осталось сухим. Господь исполнил желание Своего служителя. Это было сделано не только для того, чтобы показать Гедеону, что он действительно избран Богом. Господь сотворил знамение, предвозвещающее девственное рождество Христа – истинной росы Небесной, сошедшей в лоно Пресвятой Девы подобно тому, как роса сошла на руно, побеждая таким образом все законы природы. В войско Гедеона собралось тридцать тысяч человек. Тогда Господь возвестил Своему избраннику, что людей очень много и, чтобы Израиль не мог сказать: «Моя рука спасла меня» – и не возгордился пред Богом, Гедеон должен отослать большую часть войска домой (ср.: Суд. 7: 2). В итоге с ним осталось всего триста человек. И Господь сказал: «Тремястами… Я спасу вас и предам мадианитян в руки ваши» (Суд. 7: 7). По повелению Божию, Гедеон и его люди напали на вражеский стан среди ночи, трубя в трубы и разбивая пустые кувшины, которые были у них в руках. От шума в стане началась паника, и враги бросились в бегство, а Гедеон и его воины преследовали их до другого берега Иордана. Захватив остальную часть страны, Гедеон казнил двух мадиамских князей. Народ желал сделать его царем, но Гедеон отвечал: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8: 23). Так Гедеон стал судьей Израиля и мирно правил народом в течение сорока лет. Гедеон дожил до глубокой старости и был похоронен в гробнице своих предков (ср.: Суд. 8: 32). 9 октября 2012 г. В Русской Православной Церкви прав. Гедеон поминается только в Неделю святых праотец; 26 сентября – день памяти, принятый в Греческой Церкви. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 23 января 2022, 23:13 " жил в первой половине XI века до Рождества Христова " . Думаю, что эта датировка не правильная. Гедеон - пятый из судей Израилевых (это скорее XIII - XII веков) Например известно: Иеффай - девятый из судей Израилевых относится к XII - XI векам. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56577.html

Слово на литургии в неделю 17-ю по Пятидесятнице Храм Ленинградской Духовной Академии, 15 октября 1978 г. В жизни православного христианина исключительно важное значение имеет храм Божий. Здесь происходит желанная для него встреча с Богом живым, с вечным и неистощимым Источником истины, добра и красоты. Какими вдохновенными словами изображают это стремление души человеческой и эту встречу ее с Богом богомудрые псалмопевцы древнего богоизбранного Израильского народа. " Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому... один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» ( Пс. 83:2–3, 11 ). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому». Случайного посетителя храма Божия, подчас ничего или почти ничего не знающего о Боге, о вечной жизни, о бессмертии души, нередко привлекает необычность обстановки, красота богослужебного чина, стройность и благозвучие церковных песнопений. Но тот, кто приходит сюда не на десять-пятнадцать минут, кто имеет дарованное свыше неодолимое влечение к участию в священнодействии общей, всецерковной молитвы, к радостному подвигу предстояния пред лицом Бога любви и милосердия, – тот ощущает здесь нечто гораздо более глубокое и существенное, чем простое эстетическое удовольствие. Душа верующего православного христианина обретает здесь мир и покой от суеты, тревог и волнении, которыми проникнута повседневная обыденная человеческая жизнь. Это тот мир, который не в силах создать никакие, даже самые искренние и благородные человеческие усилия, – мир, о котором сказал Своим ученикам и апостолам наш Господь и Спаситель: »Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам« ( Ин. 14:27 ). Это тот безмятежный покой, которого ищет обуреваемая скорбями и жизненными невзгодами душа, которого не могут обеспечить никакие, даже самые трогательные заботы наших друзей и близких, но который дается каждому, кто с доверием и готовностью отзывается на Божественный призыв: »Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   И чем больше в нас любви, тем ближе мы к Богу, и тем полнее будет наше пребывание с Богом и в Боге. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).    Вот тогда-то (не раньше!) мы, живые, получим действительную возможность находиться в общении с нашими усопшими.    Вот тогда-то мы, живые, сами освящаемые пребывающим в нас Христом Богом, можем и о других просить в молитве помилования, освящения и спасения. И эта молитва наша не будет тщетна, потому что Сам Христос внимает ей, и исполняет ее, видя с каким усердием, какой любовью мы домогаемся прощения грехов усопшим и упокоения их вместе со святыми.     «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).    Хотите сами обрести по смерти упокоение со Святыми? Стремитесь уже теперь, живя на земле, препровождать праведную жизнь: исполнять заповеди Божии, творить милостыни, окормлять Святыми Таинствами в Церкви Христовой и, молясь о прощении своих прежних грехов, просить у Господа благодатной помощи, чтобы впредь не грешить.    Хотите, чтобы за вас молились другие тогда, когда вы будете умершими? Молитесь ныне сами за прежде усопших рабов Божиих    Наша молитва о помиловании других бывает дерзновенна и действенна пред Богом, когда мы сами удостоимся помилования от Бога.    Господи, помилуй нас Грешных! Сподоби Господи впредь без греха сохранятися нам! Сподоби жить по заповедям Твоим, по воле Твоей и услышь нашу молитву об усопших: прости их грехи и со святыми души их упокой! Аминь.     Священник Михаил, «О упокоении усопших» Неделя вторая Великого поста: память святителя Горигория Пал...     Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.    В вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с  именем Григория Паламы, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     Чудо исцеления Господом слепорожденного человека — повествование об этом звучит в храмах в шестую неделю по Пасхе — четвертый и последний хронологически случай исцеления слепоты, подробно описанный на страницах Евангелия. Если мы рассмотрим эти случаи отдельно, то заметим, что всех счастливчиков Господь исцеляет по-разному. Однако у всех есть одна общая черта: к каждому слепому Господь «приложил руку». Человеку, не в первый раз открывающему страницы Евангелия, должно быть понятно, что это не было для Господа необходимостью. Воскрешающий одним словом мертвых и Исцеляющий на расстоянии не нуждался в поднятии руки для отверзения очей. Как не нуждался Он в пособии человеческого органа и в творении этих очей. Но тем не менее Он это делает. Более того, Его исцеляющей Деснице угодно было избрать Себе в пособие прах земной, а это уже с неизбежностью обращает нашу мысль от реализма к символизму Евангельского текста. Экзегетический нерв этого повествования не в последнюю очередь связан с разносторонним символизмом самого чуда и с теми духовными последствиями, которые наступили для самого прозревшего. Почему, возможно, и был избран именно этот отрывок для прочтения в неделю о слепом. Он ли согрешил или родители его? (ср. Ин. 9, 2). С самого начала повествование заставляет читателя остановиться на вопросе, заданном апостолами Господу. Апостолам, конечно, был известен закон возмездия, начертанный на Скрижалях Завета: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20, 5). Однако известно им было и о том, что пророки возвещали от отмене этого закона с наступлением Царства Мессии, когда уже не будут говорить: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31, 29). Это Царство, по их мнению, уже наступило, а, значит, каждый ответственен уже лишь за свой собственный грех.

http://pravoslavie.ru/103668.html

Аминь. Слово в Неделю 5ю по Пасхе, о самаряныне 17 мая 1987 года Христос Воскресе! «Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе» ( Пс.142:6 ). Так выразил святой Пророк Давид состояние своей жаждущей души; она подобна иссохшей безводной земле, томящейся по воде, которая сделала бы ее плодоносной. Таким было состояние душ многих людей Ветхого Завета. Не является исключением и душа самарянской женщины. Она вела рассеянный образ жизни, но были у нее две добродетели: она говорила правду и интересовалась духовными вопросами. Ей хотелось знать, где следует поклоняться Богу, – в Иерусалиме или на ее родной самарянской горе? Это одно из проявлений духовной жажды. Нам надо жаждать духовной жизни, тогда сбудутся на нас слова Господа Иисуса: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, то не будет жаждать вовек» ( Ин.4:14 ). Но это не будет вода стоячая, духовный застой: «Вода, которую Я дам ему (т. е. жаждущему), сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ). Самарянка сделалась таким источником живой воды, потому что, уверовав во Христа, проповедовала Его всем своим односельчанам. Будем же и мы просить у Христа этой живой воды, поток которой приведет нас к вечной радости Христовой. Аминь. Слово в Неделю 6ю по Пасхе, о слепом 12 июня 1983 года Христос Воскресе! Христос Спаситель сказал о Самом Себе: «Я свет миру» ( Ин.9:5 ) и после этих слов дал зрение человеку который был слеп от самого своего рождения. Это было великое чудо. Но перед тем как просветить очи слепому, Господь Иисус Христос просветил разум учеников Своих. Они, видя слепорожденного, спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» ( Ин.9:2 ). Это был плохой вопрос; они предполагали, что всякая болезнь происходит от чьего-то греха. Это не так. Болезнь бывает для нашего спасения, для нашего совершенствования, а не только для того чтобы наказывать за грехи, хотя и такие случаи бывают. Но тут ученики спросили совершенно категорично: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Христос Спаситель отвергает такое положение и приводит их к светлому взгляду на жизнь, сказав, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010