Новосибирск. Церковь Макария, митрополита Алтайского. Макарьевская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В Дзержинском районе города Новосибирска идёт строительство храма в честь известного миссионера, «апостола Алтая» святителя Макария Алтайского (Невского). Православный храм строится в парке имени Дзержинского, возведение ведёт СУ-54, ответственным за строительство 19 марта 2012 г. назначен протоиерей Владимир Бобров. Закладной камень на месте строительства храма 23 июня 2012 г. освятил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. По словам митрополита Тихона, Святитель Макарий, во имя которого возводится храм, многое сделал для просвещения Сибири, активно обращал жителей Алтая в православие, при нём были построены новые школы и приходы. Именно митрополит Макарий освящал начало строительства в Новониколаевске первого моста через Обь и собора Александра Невского, построенного одним из отцов-основателей города Николаем Тихомировым. Крупная каменная пятиглавая церковь в духе тоновской архитектуры, с трёхъярусной высокой колокольней над западным притвором строится в рамках «Программы-120». На сегодняшний день строители вышли на уровень возведения храмовой колокольни и куполов. Историческая справка: Святитель Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский) родился в 1835 г. во Владимирской губернии. В 1843 г. его семья переехала в Сибирь. В 1884 г. он становится епископом Бийским, в 1891 г. - епископом Томским и Енисейским. Был митрополитом Московским и Коломенским (1912-1917 гг). В 1920 г. получил титул митрополита Алтайского. Скончался в 1926 г. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви митрополит Макарий был причислен к лику святых. Строительство храма во имя Святителя Макария началось в феврале 2012 г., окончание намечалось на 2017 г., но продолжается по сей день. Здание храма возводится на пожертвования прихожан. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54278

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Юбилейного Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом прославления Собора новомучеников и исповедников Российских и других подвижников веры, Освященный Архиерейский Юбилейный Собор определяет: 1. Одобрить доклад Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых и деятельность Комиссии. 2. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Гнеушева (1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. 4. Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры ХХ века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429382/

2. Считать всероссийское празднование пятнадцатых торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, проходивших в Рязани и во всей Русской Православной Церкви, вкладом в возрождение славянской культуры и исторической памяти, что приобретает особую актуальность в юбилейный год 2000-летия Рождества Христова. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии для включения их в повестку дня предстоящего Юбилейного Архиерейского Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и деятельность возглавляемой им Комиссии. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора следующие вопросы: а) Прославление для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. б) Включение имен ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. в) Рассмотрение вопроса о канонизации Царской Семьи. г) Рассмотрение вопроса об общецерковном прославлении митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители († 1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867). д) Рассмотрение вопроса об общецерковном прославлении канонизированных как местночтимых святых преподобного Иова Анзерского († 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

В данной связи И.Е. Алексеев предложил восстановить историческую справедливость и возвратить восстановленную памятную доску на сохранившееся здание бывшей школы, а также вернуться к ранее поднимавшемуся вопросу о сооружении рядом с ним памятника соратнику Н.И. Ильминского – первому кряшенскому священнику В.Т. Тимофееву (1836 – 1895) или установке на фасаде здания памятной доски в его честь. Выступившая с разъяснениями по этому поводу руководитель Исполкома, заместитель председателя Правления «Общественной организации кряшен Республики Татарстан» Л.Д. Белоусова отметила, что кряшенской общественностью была проведена большая работа в направлении реализации проекта установки памятной доски, но реальных подвижек до сих пор не наблюдается из-за категоричной позиции нынешнего собственника здания, отказывающегося идти навстречу требованиям кряшен. В этой связи была выражена надежда на содействие в решении вопроса со стороны церкви. Помимо вышеозначенных, участники конференции с большим вниманием заслушали следующие доклады: благочинного Алексеевского благочиния Чистопольской епархии, настоятеля Воскресенского собора с. Алексеевское Алексеевского района Татарстана и кряшенского прихода г. Чистополя протоиерея Павла Чурашова – на тему «Святитель Макарий (Невский; 18351926)», священника Димитрия Сизова – «Письма алтайского миссионера святителя Макария (Невского) к священнику Василию Тимофееву (1836 – 1895)», ветерана кряшенской журналистики В.П. Максимовой – «Н.И. Ильминский äмсвященникъ В.Т. Тимофеев ларнынкряшеннярнеагартугыларызур роле берауылмисалында» (на кряшенском языке), настоятеля Крестовоздвиженского храма пос. Васильево Зеленодольского района Татарстана протоиерея Олега Батаева – «Современная переводческая деятельность», кандидата исторических наук, научного сотрудника отдела этнографии Центральной Азии Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), доцента Департамента истории НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург) С.Ю. Белоруссовой – «Язык нагайбаков: миф или реальность?», переводчицы М.Н. Матвеевой – о переводах богослужебных книг на церковно-кряшенский язык (на кряшенском языке), настоятеля Покровской церкви с. Тюлячи Тюлячинского района Татарстана, студента магистратуры КазПДС, священника Алексия Павлова – «Опыт введения кряшенских богослужебных текстов на русскоязычном приходе» и студента3-го курса бакалавриата КазПДС П.Г. Семёнова – «Жизненный путь репрессированного кряшенского священника Иоанна Касимова (1888 – 1943)».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/kr...

3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации митрополита Московского Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923) и иеросхимонаха Алексия (Соловьева; † 1928). Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (26 августа-3 сентября 1999 года). Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 3. Отделу внешних церковных сношений Московского Патриархата поручить формирование делегации Русской Православной Церкви для работы в Специальной комиссии по участию Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об изменении статуса ставропигиального Крестовоздвиженского храма в Мюнхене (Германия). Постановили: 1. Крестовоздвиженский храм в Мюнхене (Германия), включить в состав Берлинско-Германской епархии. 2. Архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану осуществлять архипастырское попечение об общине Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении настоятеля храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета данной общины, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, о принятии в лоно Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Справка. Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

http://mospat.ru/archive/86368-opredelen...

Издатели постарались дополнить текст необходимым количеством примечаний, облегчающих его понимание. Для лучшего усвоения прочитанного большая часть цитат из Священного Писания приводится по русскому переводу Библии издания Московской Патриархии 2010 года. Исключение сделано лишь в немногих случаях, когда церковно-славянский текст Священного Писания своими стилистическими или смысловыми особенностями полнее раскрывает мысль автора. Нравственно-богословские воззрения святителя в первую очередь отражают его духовный облик – облик смиренного подвижника, простого, не любящего ничего вычурного, искусственного. Проповедуя учение о Боге и высокие истины христианской нравственности, святитель говорит об этом очень просто, чтобы слушатели его усвоили дух Христова учения, а не прельстились формой, в которую облечено это учение. Безыскусственность и доступность его речи делают проповеди удобным пособием для церковных проповедников и доходчивым христианским чтением как в храме, так и в кругу семьи. Многообразие затрагиваемых святителем Макарием тем, охватывающих события и явления церковной, государственной, общественной и личной жизни за большой отрезок времени, предлагает богатый материал историкам, а глубочайший духовный опыт и христианская оценка событий позволят современному читателю почерпнуть много полезного для своей духовной жизни. Желаем вам получить от чтения истинное христианское утешение, вразумление и укрепление для прохождения благочестивого жития, исполненного преданности Промыслу Божию. В Послании к Ефесянам ( Еф.3:8–21 ) святого апостола Павла есть слова, которые вполне отражают суть служения святителя Макария и содержание его равноапостольского подвига: Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом... Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. Житие святителя Макария (Невского; 1835–1926), митрополита Московского и Алтайского

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934), викария Вятской епархии; от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) и иже с ним убиенных священников Иоанна Сульдина (1880-1938), Иоанна Смирнова (1873-1938), Александра Органова (1873-1938), Трофима Мячина (1888-1938), Александра Иванова (1866-1938), Вячеслава Инфантова (1883-1938), Василия Витевского (1873-1938) и Иакова Алферова (1878-1938); от Соловецкого монастыря: настоятеля архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) и его келейника иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации митрополита Московского Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923) и иеросхимонаха Алексия (Соловьева; † 1928). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (26 августа 3 сентября 1999 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 3. Отделу внешних церковных сношений Московского Патриархата поручить формирование делегации Русской Православной Церкви для работы в Специальной комиссии по участию Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об изменении статуса ставропигиального Крестовоздвиженского храма в Мюнхене (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Крестовоздвиженский храм в Мюнхене (Германия), включить в состав Берлинско-Германской епархии. 2. Архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану осуществлять архипастырское попечение об общине Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении настоятеля храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета данной общины, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, о принятии в лоно Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951222...

Николай (взятие Очакова 6 дек. 1788); на 2-м кресте (1793) - свт. Афанасий Александрийский (Ревельское сражение 2 мая 1790), вмц. Иулиания (сражение при Бьёркёзунде 21 июня 1790), свт. Евсевий Самосатский (Выборгское сражение 22 июня 1790), София Премудрость Божия (продолжение битвы 23 июня 1790), Вознесение Господне (Синопское сражение 1790 г.) (иконы изъяли из храма 19 апр. 1926). В 1830 г. в барабане центральной главы были изображены 4 евангелиста, композиции «Преображение Господне», «Огненное вознесение прор. Илии», «Воскрешение св. Лазаря» и «Исцеление расслабленного». При настоятеле прот. Тимофее Ферапонтовиче Никольском (1831-1846), в 1835 г., в собор была передана икона свт. Николая, к-рую вывезли из России французы в 1812 г. В 1845 г. были заменены обветшавшие царские врата главного придела нижнего храма. При настоятеле прот. Иоанне Димитриевиче Колосове (1846-1860), в 1847 г., имп. Александра Феодоровна подарила собору частицы мощей свт. Николая и сщмч. Александра, которые хранились в отдельном ковчежце. В 1851 г. вел. кн. Константин Николаевич передал в дар большой серебряный подсвечник с хрустальными лампадами в память о рождении первенца. От Гвардейского экипажа в собор поступили икона свт. Николая с надписью: «От артиллерийской команды… 1810-1846» (участвовала в кампаниях 1813-1831 гг.) - и Георгиевское знамя в память сражения при Кульме 1813 г. с андреевской лентой, пожалованной 16 февр. 1860 г. Главной святыней нижнего Никольского храма является икона свт. Николая Чудотворца греч. письма XVII в. с частицей его мощей. При прот. Силе Стефановиче Топильском (настоятель в 1860-1873, автор исторического описания храма), в 1861-1863 гг., в юж. части церковного участка были построены 2 каменных причтовых дома со службами, по стилистике близкие к собору (работы вел почетный гражданин П. И. Лихачёв), в 1877 г. возвели каменные постройки для служб. В 1862 г. по проекту архит. Г. И. Карпова деревянные лестницы, ведущие в верхний храм, заменили каменными, в 1866 г. по плану того же епархиального архитектора в новом доме причта (на углу Никольской пл. и набережной Екатерининского (ныне Грибоедова) канала), в угловом помещении 1-го этажа, была устроена часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Вторая часовня, во имя блгв. кн. Александра Невского, устроена с сев. стороны собора, у канала, в 1868-1869 гг. по проекту Карпова и на средства старосты В. Сидорова и прихожан Ф. Васильева и Ф. Власова в память спасения имп. Александра II во время покушения на его жизнь 25 мая 1867 г. в Париже.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Лит.: Путинцев М. П. Алтай: его святыни. Миссионерство. Дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство. Восп. о почивших миссионерах. М., 18912. С. 8, 14-16; Михайловский М. По поводу 40-летней годовщины служения Церкви Преосв. Макария, еп. Томскаго и Семипалатинскаго//Томские ЕВ. Отд. неофиц. 1895. 4. С. 7-15; 5. С. 4-12; Пятьдесят лет священнослужения Высокопреосв. архиеп. Макария (19 мар. 1861 - 19 мар. 1911 г.)//Там же. 1911. 7. С. 373-389; 8/9. С. 448-458; 10. С. 502-513; 11. С. 553-573; 12. С. 623-647; 13. С. 673-691; 14. С. 725-738; 15. С. 761-765; Его Высокопреосвященство митр. Московский и Коломенский Макарий у себя на родине//Моск. ЦВед. 1913. 40. С. 814-820; Поездка Высокопреосв. митр. Макария на Алтай//Там же. 1914. 46. С. 929-937; Макарова-Мирская А. И. На служении Алтаю: (Повесть о жизни и деятельности Высокопреосв. Макария, митр. Московского и Коломенского, в связи с деятельностью др. миссионеров Алтая). Х., 1914; она же. Апостолы Алтая. М., 1997р. С. 10-88; Знаменский П. В. Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участия в ее делах Н. И. Ильминского. Каз., 1901. С.16-27, 68; Ливанский И., прот. Высокопреосв. Макарий, митр. Московский, и архим. Макарий (Глухарев) - основатели Алтайской миссии. Орел, 1913; Авроров П., свящ. Пребывание высокопреосв. митр. Макария Московского на своей родине. СПб., 1914; Томская епархия//Справ. кн. по Томской епархии. Томск, 1914. С. VII-VIII; Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. М., 1995. С. 186-246; Сечина Н. В. Митр. Московский и Коломенский Макарий (Невский), 1835-1926// Макарий (Невский), митр. Избранные слова, речи, беседы, поучения (1884-1913). М., 1996. С. 3-28; Царю Небесному и земному верный: Митр. Макарий Московский, апостол Алтайский (Парвицкий-«Невский») 1835-1926/Авт.-сост.: Т. Гроян. М., 1996; Биогр. словарь миссионеров РПЦ/Авт.-сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 83-86; Дмитрук А., прот. Патерик сибир. святых и подвижников благочестия. Единец, 2006. С. 337-340; Житие св. Макария (Невского; 1835-1926), митр. Моск. и Алтайского// Макарий (Невский), свт. Единое на потребу. М., 2011. Т. 1. С. 5-33; Шипилов В. Митр. Макарий (Невский): Апостол Алтая. Барнаул, 2015.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

– Париж: УМСА-Ргезз, 1937. 62 . Харлампович К. Архимандрит Макарий Глухарёв и его отношение к родным//Смоленские епархиальные ведомости. – 1904. – 10. – С. 626–634; 13. - С. 785–798; 14. - С. 846–852; 15. - С. 903–912; 16. – С. 964–970. 63 . Харлампович К. Архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии, и его пребывание в Казани в 1840 году//Православный собеседник. – 1904. – Февраль. – С. 205–230. 64. Харлампович К.  Макарий Глухарёв и тобольские декабристы//Русский архив. – 1904. – Кн. 1. Вып. 2. – С. 235–243. 65. Харлампович К. В. , проф. Наши миссионеры в Сибири. – СПб., 1905. 66 .  Харлампович К. В.  Архимандрит Макарий Глухарёв: По поводу 75-летия Алтайской миссии. – СПб., 1905. – 129 с. (то же: Христианское чтение. – 1905. – Т. ССХХ. Кн. 9. – С. 295–315; Кн. 10. – С. 478–530; Кн. 11. – С. 644–675; Кн. 12. – С. 780–803). 67 . Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык. – СПб., 1899. Глава 9. Алтайская миссия. Святитель Макарий (Невский) В 1884 г. руководство Алтайской миссией перешло к архим. Макарию (Парвицкому-Невскому) (1835–1926), будущему митрополиту Московскому (1912–1917). Михаил Андреевич Парвицкий родился в 1835 г. в селе Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в очень бедной семье. Отец его, Андрей Иванович, был пономарем храма Рождества Богородицы, мать, очень набожная женщина, приучала детей к молитве, домашней и церковной. Михаил был шестым ребенком в большой семье. Поскольку жили они в полной нищете, родители решили, что надо перебираться в Сибирь, но, пока они собирались, случилось несчастье – сгорел их дом, и пришлось им жить у соседей – в бане, которая топилась по-черному. В этих крайних обстоятельствах мать обратилась за помощью к брату, священнику, который служил в Москве, и тот похлопотал, чтобы Андрею Ивановичу дали место псаломщика в Томской епархии. Жизнь их была настолько скудной, что, по воспоминаниям владыки Макария, детей по дороге в Томск кормили по очереди. По приезде в Томскую епархию оказалось, что обещанного места нет, и только через некоторое время отец получил место пономаря по настойчивому ходатайству из Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010