417. Ступак, Ф. Я. Выпускник Киевского университета – профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст]/Ф. Я. Ступак//Медицинская профессура СССР: крат. содержание и тезисы докл. науч. конф., апр. 2010 г. Москва, 2010. С. 223–225. 418. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Святитель Лука Крымский (1877–1961) [Текст]//Медицинский калейдоскоп. Великие чудеса медицины: альманах: посвящ. 200-летию со дня рождения Н. И. Пирогова. Москва, 2010. С. 68–71. 419. Милантьева, Ю. А. Служба Богу и хирургии [Текст]/Ю. А. Милантьева, Ю. С. Небылицин, М. Т. Пилипайть//Новости хирургии. 2010. Т. 18, 5. С. 3–11. 420. Воробьёв, А. А. Хирургия в изобразительном искусстве [Текст]/А. А. Воробьев, И. А. Петрова. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 368 с. История хирургии представлена через образы, созданные художниками, в том числе В.Ф. Войно-Ясенецким. 421. Ландесман, Е. Г. Воспоминания об интересных встречах с В.Ф. Войно-Ясенецким и Н. Н. Бурденко [Текст]/Евгения Григорьевна Ландесман//Герценка: Вятские записки: научно-попул. альм. Киров, 2009. С.139–149. 422. Корвегин, С. Эти стены помнят святителя... [Текст]/С. Корвегин//Крым. изв. 2009. 4 июня. История Симферопольского военного госпиталя. 423. Гребенникова, В. В. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий: архиепископ и врач [Текст]/В. В. Гребенникова, В. А. Ковалевский//Медицинская психология в России. 2009. 1. С. 2. 424. Сорокин, И. В. Профессиональный патриотизм как основополагающая духовности специалиста – медика (на примере Святителя Луки) [Текст] : [В.Ф. Войно-Ясенецкого]/И. В. Сорокин//Забайкальский мед. вестн. 2009. Т. 1. С. 67–69. 425. Духовность и здоровье нации. Православные традиции в медицине [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 130-летию со дня рождения свт. Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), 23 нояб. 2007 г./Тюменская обл. Дума [и др.]; [редкол: Туренко С. К. (гл. ред.) и др.]. Тюмень: Тюменский гос. нефтегазовый ун-т, 2008. 361 с.: ил., табл. 426. Рехачев, В. П. Войно-Ясенецкий – хирург, учёный, архиепископ. Роль в отечественной хирургии и науке [Текст]/В. П. Рехачев//Гнойная хирургия от эпохи В.Ф. Войно-Ясенецкого до современного периода: теория и практика: науч.-практ. конф. хирургов Архангельской обл./ред. В. П. Быков. Архангельск. 2008. С. 7–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Собрание сочинений, II т., стр. 79: «Размышление о спасительной силе Христовых страстей». 156 Там же, стр. 69: «Какое значение для нравственной жизни имеет вера в Иисуса Христа, как Бога». 157 Философское обоснование христианства, и в частности догмата искупления, можно найти в прекрасном труде проф. Несмелова : «Метафизика жизни и христианское откровение». Казань, изд. 1903 г. Это пока лучший труд. См. стр. 210–428. 162 Желающих подробнее ознакомиться с характерными отличиями душевной жизни грешника от жизни истинного христианина, отсылаем к труду еп. Феофана: «Начертание христианского нравоучения» (особенно 182–333 стр.), самому глубокому и серьезному из всех существующих. То же несколько короче, но и более доступно изложено им в другом труде: «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться». Книги эти особенно рекомендуем всем ревнителям благочестия. 164 Тамъ-же. Философ. драма: «Источник юности», стр. 65–66. Подобные мысли проводятся Ренаном и во всех остальных философских драмах. В них цинично отрицается загробная жизнь и весь смысл земного существования, весь идеал человека сведен к животной, половой жизни. 165 См. Вл. Соловьев. Оправдание добра (7-й т. соч.), стр. 43–50: «Первичные данные нравственности». 171 Симеон, Н. Богослов. 2-й т., стр. 5–7. Любителей христианского ведения и благочестия отсылаем к творениям этого св. Отца: никто, кажется, в такой полноте, удобопонятности и силе не изложил сущности христианства и всего христианского богословия, как преп. Симеон; к тому же, в его богомудрых творениях заключено все, что сказали и до него бывшие Отцы. Читая их, редкий христианин не будет пленен небесной красотой христианства и его божественной силой. Читать далее Источник: Ренан и его " Жизнь Иисуса " : излож. содержания и крит. разбор при свете Евангельского учения: попул.-науч. исслед./Варлаам (Ряшенцев), архим., ректор Полтавской ДС. - 3-е изд., доп. - Полтава : Электр. тип. Г.И. Маркевича, 1908. - IV, 220 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

236 . Antoine Bloom, bieromon. Contemplation et ascèsë contribution orthodoxe//Technique et contemplation. Études carmélitaines. 1949. 28. Juin. 49–67. пер.: Антоний (Блум), иером. О созерцании и подвиге//ВРЗПЭ 1953. 15. 138–155. 237 . Antoine Bloom, bieromon. L’Hésychasme... yoga chrétien?//Yogä science de l’homme intégral/Ed. Masui J. 1953. 177–195. (Cahiers du Sud). 238 . Antoine [Bloom], metrop. de Souroge. Connaissance de soi//ВРЗПЭ 1978. 97–100. 7–21. 239 . Arseniev N. S. Ostkirche und Mystik. Munchen 1925. 200. пер.: L. 1927. 180. [Попул. текст рус. философа-эмигранта]. 240 . Ascetic behavior in Greco-Roman Antiquity: A sourcebook/Ed. Wimbush V. L. Minneapolis 1990. XXVII, 514. Sellner E.//JECS 1993. 1. 222–224; Runia D.//Studia Philonica. 1992. 4. 133–136. [Базовая антология источников по языч. и раннехрист. аскетизму]. 241 . Asceticism/Ed. Wimbush V. L., Valantasis R., with the assistance of Byron G. L., Love W. S. Oxford Univ. Press 1995. XXXIII, 638. Laird M.//The Heythrop J. 1998. 39(1). 99; Loades A.//JThS 1997. 48(1). 376–378; Miles M. R.//J. of Religion. 1997. 77(1). 131. [Asceticism], [Капитальный сб-к совр. науч. текстов по проблемам аскезы]. 242 . Atanasije Jevti, jeromonab. Пролегомена за исихастичку rhoceoлorujy//Filozofske studije. Beograd. 1984. 16. 101 – 155. 243 . Atanasije Jevti, ep. Duhovni ivot viden iz pravoslavne antropologije. Beograd 1985. 244 . Atanasije Jevti, ep. Isihazam//Enciklopedija ivih religija. Biblioteka Odrednice. Beograd 1990. 290. 245 . Atanasije Jevti, ep. Prolegomena za isihastiku teologiju//Filosofija i teologija. Vrnjaka banja 1994. 29–95. 246 . Atanasije Jevti, ep. Исихастичка ahmponoлoruja//Он же. светова. 1996. 21–42. (Библиотека «Символ». 4). 247 . Atanasije Jevti, ер. О Светим Оцима. 1996. 248 . Atanasije Jevti, ер. Исихастичка ahmponoлoruja//Аскетика: из аскетике на Православном Богословском Институту Св. Cepruja у Паризу, академске 1971–72. г. Универзитетски образовани православии богослови, Задужбина «Hukoлaj и Jycmuh 2002. 109–132. (Мала библиотека Свечаник, мисао. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

95 . Климков О. С. Проблема телесности в антропологии исихазма//Новые идеи в философии. Межвузовский сб-к науч. трудов. Пермь. 1998. 7. 176–178. 96 . Климков Олег, свящ. Антропология исихазма в контексте византийской культуры. Автореф. дисс. на соиск. степени канд. философ, наук. СПб. 2000. 97 . Климков О. С. Человек в миросозерцании исихастов//Verbum 3 9 .1524). 199–208. 98 . Климков Олег, свящ. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб. 2001. 286. (Виз. б-ка). [Попул.-пропедевтич. труд]. 99 . Ковтун Н. В. К вопросу о традициях православной аскезы в культуре XX века//Verbum 3 9 .1524). 208–218. 100 . Кожевников В. А. О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем. 1–2. М. 1910. 107. (Религиозно-философская библиотека. 22, 23). 2 СПб. 1910. 113. 101 . Концевич И. М. Старчество.//ЖМП 1996. 9. ЗЗсл. 102 . Кочев Н. Идейно-теоретические корни исихазма//ЕВ 1973. 9/1. 48–61. 103 . Кочев Н. Поглед към въпроса за естетиката на исихастите и античността//Духовна култура. 1978. 9. 25–34. 104 . Кочев Н. Еще к вопросу об эстетических взглядов исихастов//Славянские культуры и Балканы. София 1978. 1. 103–115. 105 . Кочев Н. Към въпроса за философската същност на византийския исихазъм (учението за Таворската светлина)//Духовна култура. 1979. 8. 21–30. 106 . Кочев Н. По някои въпроси на исихасткото учение за човека//Духовна култура. 1986. 12. 18–30. 107 . Кочев Н. Някои момента от естетиката на исихастите (общ поглед към въпроса)//Духовна култура. 1994. 3. 5–24. 108 . Кочев Н. Верско-философските възгледи на исихастите и връзката им с античната философия//Он же. Византия, Балканите и Западът: Проблеми на културата през XIII-XV век. София 1998. 172–207. 109 . Лазарь, архим. О тайных недугах души. М. 1995. 192. же: М. 1997. 112. 110 . Лаушевин С. Други унутар кривице и nokajфhьa//Зборник радова петог, шестог и седмог философско-богословског симпосиона у дане светих Кирила и Memoдuja (1999, 2000, 2001)/Приред. еп. Joahukuje (Миновин), Саво Лаушевин, jepoмohax Jobah (Булибрк), након Борис Бpajobuh. Никшин; Цетинье 2002. 105–112.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Соч.: Слав. картина 5-го в./Пер. П. И. Шаликова. М., 1825; Сказание об Ольге//Моск. наблюдатель. 1836. Авг. Кн. 1. С. 286-310; Окт. Кн. 1. С. 308-330; Œuvres choisies. P.; Karlsruhe, 1865; Соч. П.; Карлсруе, 1865. Ист.: Александр I. Письма к З. А. Волконской//СбРИО. 1868. Т. 3. С. 310-316; Белозерская Н. А. Кн. З. А. Волконская//ИВ. 1897. Т. 67. 3. С. 939-972; Т. 68. 4. С. 131-164. Лит.: Гаррис М. А. З. Волконская и ее время. М., 1916; Gorodetzky N . Princesse Z. Volkonsky//OSP. 1954. Vol. 5 . Р. 93-106 ; idem . Z. Volkonsky as a Catholic//SEER. 1960. Vol. 39 . Р. 31-43 ; Trofimoff A . La princesse Z. Volkonsky: De la Russie impériale à Rome des Papes. R., 1966; Бочаров И. , Глушаков Ю. Рус. мемориал в Риме//История: Науч.-попул. очерки. М., 1985. С. 70-81; Z. Volkonsky: A Life in Letters. Camb. (Mass.), 1988; Mucha B. Rosjanie wobec katolicyzmu. ód, 1989; Гамазкова Т. З. Волконская//Истина и жизнь. 1992. 6. С. 27-31; Каццола П. Русская католичка в папском Риме: З. Волконская//Россия и Италия. М., 1996. Вып. 2. С. 84-93. В. П. Пономарёв Кнг. Е. Г. Волконская. Гравюра В. Унгера. Сер. XIX в. (19.10.1838, Рим - 15.02.1897, С.-Петербург), кнг., писательница, идеолог рус. католич. движения. Дочь гофмейстера светлейшего кн. Г. П. Волконского и гр. М. А. Бенкендорф. Детские и юношеские годы провела в Риме, где ее отец служил в рус. миссии при Папском престоле. В молодости была тесно связана со своей дальней родственницей З. А. Волконской, к-рая оказала влияние на формирование у нее симпатий к католицизму. 24 мая 1859 г. в Женеве сочеталась браком с кн. М. С. Волконским (1832-1909), сыном декабриста С. Г. Волконского, представителем др. ветви рода. В том же году вместе с мужем переехала в Россию, где много времени уделяла воспитанию своих детей, писала стихи, картины, изучала и обрабатывала мат-лы по родословной князей Волконских. В петербургском доме княгиня организовала салон, ставший одним из центров культурной жизни столицы. Среди посетителей ее салона были Ф. И. Тютчев , Я. П. Полонский, А. К. Толстой , А. Н. Майков , И. С. Тургенев . В кон. 70-х гг. познакомилась с Вл. С. Соловьёвым , с к-рым впосл. ее связывала тесная дружба. При финансовой поддержке Е. Г. в 1887 г. в Загребе Соловьёв издал 1-й т. своего соч. «История и будущность теократии».

http://pravenc.ru/text/155156.html

Радик 28 сентября 2021, 08:19 Благодарю автора! Меня одолел грех сквернословие.Уже и не знаю что делать. Молюсь Господу Богу о помощи и вразумления, чтобы избавиться от этого греха. И почти сразу эта статья. Благодарю Тебя Господи за вразумление мое! Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас! Храни нас всех Господь Бог! Галина И. 27 сентября 2021, 22:17 Продолжение 2./" Ум, который непрестанно вникает в самого себя и взыскует Господа, может приобрести душу свою, хотя бы она была в погибели страстей, если только всегда отдает себя в плен побуждению и усердно стремится ко Господу и к Нему единому прилепляется, по сказанному: пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор 10,5), чтобы вследствие такого подвига, желания и искания ум сподобился быть с Господом в духе дара и благодати Христовой...; будем иметь в уме, чтобы Им одним заниматься, о Нем одном иметь попечение, Его единого искать.. Ум наш пусть не устраняется от любви ко Господу " (прп. Макарий Великий.- Алф. духовный, с.408). Простите. С этой позиции непонятно попул.- е изречение. Галина И. 27 сентября 2021, 22:02 Продолжение 1.//«о сем заботься, в сем пребывай» (1Тим. 4:15). «Вы слышали о Нем и в Нем научились…обновиться духом ума вашего» (Еф 4,23). «Держись вечной жизни» (1Тим 6,12); «Держись образца здравого учения» (2 Тим 1,13). «Богу мы должны поклоняться в нашем уме, чтить Его в нашем сердце»,- утверждает св. Киприан Карфагенский. Ад – место отсутствия благодати Божией, предназначенное для диавола и его слуг. Даже взирая на них, можно помрачиться в разуме. Знамение нашей победы в духовной войне - Крест Господень. «Диавол, наш великий враг, в панике бежит перед знаком великого Креста, на котором он был сокрушен, на котором он был лишен силы». (Свщ. Дан.Сысоев). " Ум, который непрестанно (продолж.) Галина И. 27 сентября 2021, 21:56 Обратимся к Апостолам. Говоря о тяжелой духовной брани, ап. Павел, обращаясь к христианам, увещевал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его,… препоясав чресла ваши истиною» (Еф. 6:10,14). Главные чресла истины - это чресла нашего ума. Апостол настаивает, чтобы наш ум был наполнен истиной, т.к. первая атака дьявола - на ум. «Дьявол знает, что с Богом нас связывает ум, соединенный с сердцем» (Свщ. Дан. Сысоев), и стремится выдать свою ложь за истину. Иисус Христос Своим ученикам «отверз… ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45) и повелел каждому: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь» (Отк. 3,11). Держи ум свой в истине, «Господь Бог есть истина» (Иер. 10,10), (прод.)

http://pravoslavie.ru/141962.html

Николаева//Херсонские ЕВ. 1884. 19. С. 587-593; Судковский Г., свящ. Ист. записка об очаковском Николаевском соборе//Там же. 1885. 20. С. 679-685; 22. С. 762-769; [Лагута М. Д.]. Icmopuчhi мicця, пам " ятки старовини i мистецтва на Mukoлaïbщuhi//Николаевщина: Краевед. сб. Николаев, 1926. С. 171-211; Крючков Ю. С. Старый Николаев и его окрестности. Николаев, 1991; он же. Град св. Николая: Путев. по старому Николаеву. Николаев, 2003; Чередниченко Г. Из истории храмов Николаева//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Тези 1-ï обл. конф. Миколаïв, 1995. С. 122-124; Тригуб А. П. Роль николаевского Адмиралтейского собора в жизни города//Там же. С.125-126; он же. Раскольничество в Николаеве (XIX в.)//Великий icmopuk, державний дiяч, nampiom Украïни: Тези i мат-ли дonobiдeй i nobiдoлehь 2-ï Миколаïвськоï обл. конф., присвяченоï 130-piччю з дня народження М. С. Грушевського. Миколаïв, 1996. С. 87-89; он же. История церквей Николаева: (Малоизвестные страницы кон. XVIII - нач. XIX в.)//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 3-я Миколаïвська обл. конф. 2000. С. 161-165; В. I. Церкви hiмeцьkux koлohicmib у Nibдehhiй Ykpaïhi//Hiмeцьki koлohiï в Гaлuчuhi: Icmopiя, apximekmypa, культура. Льbib, 1996. С. 343-353; Литвинов П. I. Koзaцьki церкви Миколаïвщини//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Мат-ли 2-ï Миколаïвськоï обл. конф. 1997. Т. 2: Icmopiя i культура. С. 98-100; Заковоротный Д. И. Храмы Николаева. Николаев, 2001; он же. Храмы Прибужья. Николаев, 2004; Peлiriйhi oprahiзaцiï на Mukoлaïbщuhi: Icmopiя та cyчachicmь: Наук.-попул. дobiдhuk. Миколаïв, 2001; Губская Т. Погребения священнослужителей на Николаевском некрополе//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 4-я Миколаïвська обл. конф. 2002. С. 156-157; она же. Военное духовенство и священники Николаева: Ист. очерки. Николаев, 2006; она же. Соль земли: Священнослужители и церкви Николаевщины. Николаев, 2013; Коник Ю. Cmopihku icmopiï Piздbo-Бoropoдuцьkoï церкви мicma в док-тах фонду Херсонського духовного npabлihhя//Icmopiя.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Галина И. Вот , как проблемы в своём духовном состоянии описывает сам о. Силуан:«Хотя грехи прощены, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение. Я так не делал, и перестал сокрушаться, и много я потерпел от бесов... " Он думал, что грехи прощены и достоин рая. От этого отсутствие сокрушения и гордость. Поэтому Господь и сказал : " Держи ум во аде " , т.е думай о том , что заслуживаешь адских мук. Игорь 29 сентября 2021, 11:26 Галина И. " Считать себя достойным ада и держать ум свой во аде- это разные вещи. "http://Думать,что достоин ада, адских мук и есть " держать ум во аде " .Думаем ,то мы умом.Т. е. думать об аде и есть держать там ум.При другом толковании получается , что о. Силуан просил Господа избавить его от томления, похожего на сильную депрессию, а Господь ему советует пребывать в этом же состоянии.Непонятные и не логичные вещи получаются.О чём вы сами и писали, приводя противоположные цитаты. Галина И.- Игорю 29 сентября 2021, 03:06 " Смысл изречения, считать себя достойным ада, но не отчаиваться " ./Считать себя достойным ада и держать ум свой во аде- это разные вещи. Размышлять о страшных судах Божиих - да, но при этом пребывать умом в Боге и умствовать о Нем, по Авве Фалассию. Ум дан для познания, созерцания Бога и богообщения, а мышление-тип деятельности ума, рассуждающий ум. В святоотеческих трудах слова " ум " и " дух " используются как синонимы. Дух Истины и дух ада полярны, и " ум соединяется с Умом и служит посредством между чистотою Божества и грубостью плоти " (прп. Иоанн Дамаскин). " У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим " (прп. Антоний Великий). И еще много.Это богословие. Но достаточно. Игорь 28 сентября 2021, 18:44 Галина И. " С этой позиции непонятно попул.- е изречение.//Смысл изречения, считать себя достойным ада, но не отчаиваться,а уповать на милость Божию.Т.е. сокрушаться,в том числе о ранее совершённых грехах,и смиряться,о чём все св. Отцы пишут.Сам о.Силуан объяснял,что он, придя в монастырь покаялся,далее особо не грешил и не было у него больше сокрушения.А нет сокрушения - нет и смирения, а есть гордость.Господь и сказал ему:Гордые всегда так страдают от бесов». Не понятно,почему по другому объясняют слова " держать ум во аде " ,в том числе о. Софроний.

http://pravoslavie.ru/141962.html