Нагорная проповедь После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ. Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженств . Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется нагорною . Так, среди ясного весеннего дня, при тихом веянии прохлады с Галилейского озера, на склонах горы, покрытой зеленью и цветами, Спаситель дает людям Ново-3аветный закон любви. В Ветхом Завете Господь дал Закон в бесплодной пустыне, на горе Синае. Тогда грозное, темное облако закрывало вершину горы, гремел гром, сверкали молнии и раздавался трубный звук. Никто не смел приблизиться к горе, кроме пророка Моисея, которому Господь вручил десять заповедей Закона. Теперь же Господь окружен тесною толпою народа. Все стараются подойти ближе к Нему и прикоснуться, хотя бы к краю одежды Его, чтобы получить от Него благодатную силу. И никто не уходит от Него без утешения. Ветхозаветный закон есть закон строгой правды, а Ново-Заветный закон Христов – закон Божественной любви и благодати, который дает людям силу исполнять Божий Закон. Сам Иисус Христос сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» ( Мф.5:17 ). ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, как любящий Отец, указывает нам пути или дела, через которые люди могут войти в Царство Небесное, Царство Божие. Всем, кто будут исполнять Его наставления или заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство (великую радость, наивысшее счастье) в будущей, вечной жизни. Потому таких людей Он называет блаженными , т. е. самыми счастливыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

О звании и обязанностях христианина Называемся мы христианами потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, повинуемся Его Св. Церкви и исполняем закон Евангельский, а православными называемся потому, что веруем право , или правильно славим , т.е. так, как написано в Слове Божием (Библии) и как научили нас Св. Отцы на Вселенских Соборах. Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых, знать закон Божий, свою веру и быть «всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (вере), «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ), а во-вторых, исполнять закон Божий, или св. заповеди, и, таким образом, «поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ). А звание наше христианское – воистину великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ) – Кровью Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого ( 1Кор.6:19 ), детьми Отца Небесного, наследниками Божиими и сонаследниками Христу ( Рим.8:17 ). Оттого св. апостолы называют христиан – «род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1Пет.2:9 ) К сожалению, многие не знают или не сознают высоты и величия своего христианского звания, не знают своих обязанностей, не исполняют их и живут, как язычники, в нечестии: одни так поступают по своей темноте духовной, другие по лености, а третьи – по высокомерию. Но молит вас всех Св. Церковь устами св. ап. Павла: поступайте «достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ), иначе будете не детьми Божиими, а детьми диавола, исполняющими его похоти ( Ин.8:44 ), – детьми тьмы, которые «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр.6:6 ) и попирают Его и которые, если не раскаются, будут прокляты Господом Богом и пойдут, как наследники диавола, вместе с ним в вечный огонь ( Мф.25:41 ). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ). Поэтому будем прилежно изучать Закон Божий, свои обязанности, будем усердно их исполнять, работая Господу со страхом и радуясь Ему с трепетом. Все обязанности христианина Сам Господь Иисус Христос разделяет на две главные заповеди: на обязанности к Богу и обязанности к ближнему ( Мф.22:36–40 ); подобно этому и заповеди Закона Моисеева были разделены на две скрижали (доски); подобно этому и мы эту книжку разделим на две части и в них скажем, как можно яснее и короче, о всех обязанностях христианина, а именно: в первой части скажем о вере в Бога и в Св. Церковь , о Св. Таинствах, о молитве, о праздниках, постах и пр., а во второй части – об обязанностях к ближним, к семье, к обществу и государству, а также об обязанности к себе самому, так, чтобы в этой книжке вкратце изложить всю жизнь христианина от св. купели и до гроба, весь устав христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

О Святых Ангелах Божиих 24 Божии Ангелы – друзья наши. Если бы мы были чище и лучше, чем мы есть, то могли бы сказать, что Ангелы – наши братья. Плоть наша мешает нам их видеть. А грехи не дают нам почувствовать их близость. Но если нам до поры не дано видеть Ангелов, нам наказана вера в них, предписано почитание и прославление этих чудных певцов славы Творца. До поры, повторяю, нам не дано видеть святых Ангелов, но не навсегда. Когда смерть совлечет с нашей души ее смертный телесный покров, мы встретимся с ними лицом к лицу, и вера уступит место видению. Какой будет наша радость, когда наши души, вернувшись из изгнания, встретятся с Небесными гражданами, с этими сынами Божиими, которым не ведом грех и старость, смерть и никакие другие проклятия, по которым мы влачимся в нашем земном пути, словно по тернию! Но пока нам дана лишь вера. Наша вера в Ангелов основана не на человеческой фантазии, а на свидетельствах Божиих, данных через святых и праведных людей, которым было дано видеть Ангелов. Праведному Аврааму белым днем явились три Ангела, которые возвестили ему о рождении сына Исаака. Видела их и Сара, жена Авраамова, которая угощала их. Позже Аврааму снова телесно явился Ангел для того, чтобы не допустить принесения в жертву Богу единственного сына. Праведному Лоту в Содоме явились два Ангела, которые вывели его из города до того, как гнев Божий обрушился на грешный город. Иаков во сне увидел лестницу от земли до небес, по которой сходили и восходили Ангелы. Валаам в пути увидел Ангела с обнаженным мечом в руке, который препятствовал ему в проповеди против народа Божия. Иисусу Навину явился Архангел, и когда Навин спросил его, кто он, Архангел сказал: «Предводитель воинства Божия». Гедеону явился Ангел Божий и повелел ему вести народ против неприятеля. Испуганный Гедеон, простой земледелец, воскликнул: «О Господи Боже, видел я Ангела Твоего лицом к лицу!» Явился Ангел Божий родителям Самсона и предрек им рождение сына Насона. Святому Илии пророку явился Ангел Господень, когда Илия спал, утомившись с дороги, и Ангел, пробудив его, дал ему воды и хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Христос – Сын Божий Обратимся к размышлениям о Христе как о Сыне Божием. В этих словах также заключена великая тайна. Именно они порождают неимоверное разномыслие. Человек либо принимает Христа как Сына Божия, либо, если он этого сделать не в состоянии, у него неизбежно возникают другие, самые различные предположения. Что такое Сын Божий? В Священном Писании эти слова употребляются в различных смыслах, поэтому и христиане понимали их тоже поразному. То или иное восприятие этого словосочетания делает человека или православным, или еретиком. Нередко под ересью подразумевается все что угодно, например: обычай креститься двумя, тремя или пятью перстами справа налево или слева направо и многоемногое другое… Но изначально понятие «православие» возникло в связи с различным пониманием тайны Божия сыновства. Именно это – мерило и главный критерий нашего православия! Иногда в Священном Писании сыновьями Божиими называются Ангелы, например: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. ( Иов.1:6 ). Далее описывается, как сатана клевещет на Иова. Изза этих наветов Бог посылает особые страдания Иову, названному «многострадальным». В другом случае, когда в Вавилоне за отказ поклониться истукану, воздвигнутому великим Навуходоносором, в огненную печь бросили трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила, обнаружилось, что в печи находились не три, а четыре человека, и вид четвертого подобен Сыну Божьему ( Дан.3:92 ). Конечно же, рассуждая о «Сыне Божьем», халдеи 25 вовсе не имели в виду «единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша». Они лишь выражали свое изумление перед чемто поразительным, неслыханном, из ряда вон выходящим, тем более что поклонение духам и ангелам вообще было присуще язычеству. Сам Господь говорит: Я сказал, вы – боги. И сыны Всевышнего – все вы ( Пс.81:6 ). Речь в данном случае идет не об Ангелах, а о судьях, причем далеко не всегда праведных… Израильские цари тоже назывались сынами Божиими. Мессия в иудейском понимании означал царя, Сына Божия. Когда Нафанаил скажет: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин.1:49 ), он не будет вкладывать в эти слова тот смысл, который сегодня подразумевается православными. Нафанаил имел в виду лишь некую исключительную личность, некоего избранника и посланника Божия, Который пришел в мир, чтобы исполнить какоето Божественное предначертание. Впрочем, и весь избранный Богом израильский народ называется так же. У пророка Осии говорится:

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Слово в праздник Рождества Христова. Святейшего Афанасия II, патриарха Иерусалимского (XIII в.) Днесь на небе радуются ангелы и славословят Бога: ибо открылось сокровенное от века Божественное таинство. Днесь на земле веселятся человеки: ибо рушилось средостение вражды, и настал вечный мир, так как Сын Божий восхотел быть сыном человеческим. Днесь волхвы с востока земли приходили поклониться Царю неба и земли, и принесли Ему дары – золото, ливан и смирну: золото обозначало, что Он есть царь; а ливан, – что Он – Бог; смирна же, – что ради нас, умерщвленных грехом, Он был мертв три дня. Так исполнилось пророчество Давида, глаголюшее: «цари Фарсийские и острова дары принесут, цари Аравии и Савы дары дадут, и поклонятся Ему все цари земли, все народы поработают Ему» ( Пс. 71:10–11 ). Днесь звезда предуказала Солнце правды. Но где? не на небе ли, где – престол славы? Нет; а в вертепе Вифлеема, находящемся в городе Иуды, над яслями бессловесных. О, величайшее и неизглаголанное таинство! Как Сидящий на херувимах с Отцем и Духом Святым сходит в такое бедное состояние, что делается человеком, и рождается в яслях бессловесных животных? Одевающийся светом, как ризою, повивается убогими пеленами, дабы разрешить нас от уз греха, и, окружаемый тысячами тысяч ангелов и архангелов днесь является в вертепе Вифлеемском только с Мариею Матерью Своею и обручником Ее Иосифом? О, Вифлеем, земля святая! Как смогу я изречь твою славу, ради которой совершилось уничижение Владыка Христа, тогда как прежде сего ты был незнатен даже во мнении жителей твоих; когда же в тебе родился Сын Божий, тогда имя твое и слава твоя раздались во всех концах вселенной? Притом о тебе пророчествовал Богоотец Давид, говоря: преславная глаголашася о тебе, граде Божий ( Пс. 86:3 ); прорицал и Михей: «И ты, Вифлеем, земля Иудова, никак ты не меньше во владениях Иуды, ибо из Тебя изыдет Вождь, Который упасет народ мой Израиля» ( Мих. 5:2 ). О, вертеп всесвятой! Как вместил ты Того, у Которого престол – небо, а подножие – земля, и Который везде есть и все наполняет? О, дорогие ясли! Как вы приняли Прикасающегося к горам, и они дымятся? Днесь пастыри овец неразумных узнали доброго Пастыря овец разумных, и благовествовали спасение всех, живущих во вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Четвертый член Символа Веры Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. Поучение 43. О первосвященническом служении Иисуса Христа. Изъяснение четвертого члена Символа Веры Произнося четвертый член Символа Веры : Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена, мы исповедуем свою веру в ту истину, что Христос, Сын Божий, за наши грехи пострадал и умер, распятый на кресте. Иисус Христос пострадал и умер, как великий Первосвященник ( Евр. 4:14 ); Самого Себя принес Он в жертву за грехи всего мира, для удовлетворения Божескому правосудию. Вся земная жизнь Господа Иисуса, как прежде слышали вы, была умилостивительною жертвою пред Богом за грехи рода человеческого. Иисус Христос совершеннейшим образом исполнил данный чрез Моисея закон, как подзаконный, хотя Сам есть Бог славы, поклоняемый от всех святых ликов ангельских. Все это делал Сын Божий, как воспринявший естество человеческое, как Первосвященник, ходатайствующий пред Богом за человеков. Но преимущественно принес Господь Спаситель великую умилостивительную жертву за грехи мира посредством Своих страданий и добровольной крестной смерти. Поэтому и в Символе говорится о Его распятии и страданиях, смерти и погребении. Раскрою вам по порядку значение каждого слова четвертого члена Символа Веры . Повторяя слова: распятаго же за ны, мы исповедуем, что Иисус Христос распят за нас. Как это могло случиться, что Христос, Сын Божий, распят, когда Он, по Своему Божеству, всесилен и неприступен, и Своим учением и делами возбуждал к Себе удивление и благоговение? Ответ на это вы знаете, слушая повествование евангелистов. Иисус Христос был распят не как Бог, но как человек. Как Бог, Он непричастен никаким страданиям; а как человек, Он, по учению апостола Павла, «подобно нам, испытал все, кроме греха» ( Евр. 4:15 ), то есть, испытал все немощи человеческие, лишения, скорби, болезни, кроме греха, которому не мог подвергнуться, как Всесвятой. До распятия и смерти довели Господа Иисуса своими клеветами иудейские первосвященники, книжники и старейшины. Они возненавидели Иисуса за то, что Он обличал их заблуждения и пороки, а также и за то, что народ, слушая Божественное учение Его, и видя чудеса, Им совершаемые, во множестве следовал за ним и прославлял Его, удивляясь Его учению и великим чудесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

13-е число Святой мученицы Гликерии Пострадала около 177 года во время гонения на христиан при императоре Антонине. Она была дочь анфипата (губернатора), христианка. Назначено было языческое празднество, во время которого должны были все жители города (Гераклеи Фракийской) участвовать в жертвоприношении богам; Гликерии, как знатнейшей по своему происхождению, предложили быть во главе торжества. Но она явилась на него без светильника, с которым открывались обыкновенно подобные шествия. – Где же твой светильник? спросили её заведующие празднеством. – Я ношу при себе неугасимый светильник, – отвечала христианка, – если все погасят свои светильники, то увидят, какую жертву я принесу Богу моему... И, встав на возвышенное место, чтобы народ мог видеть её, Гликерия открыла своё лицо, и все увидели начертанное у неё на лбу знамение креста. – Господи! – воззвала она, воздев руки к небу, – Ты, Который явился отрокам в печи Вавилонской и избавил их от огня, и заградил уста львам, и показал победителем раба Твоего Даниила, Иисус Христос, Агнец Божий, прииди в помощь рабе Твоей! Сокруши этого идола, разори жертвоприношения ему... Внезапный гром раздался в отзыв на веру молящейся... Каменный идол упал и разбился на мелкие части... Жрецы пришли в негодование, народ в ярости начал бросать каменьями в христианку, но камни не долетали до неё и образовали груду вокруг... Не признавая в этом чудной силы Божией, язычники кричали, что это – волшебство... Гликерию приказано было отвести в темницу. Здесь посетил её пресвитер и укрепил её на предстоящие последствия её чудного заявления себя христианкой. – Да поможет тебе до конца знамение Христово, которым ты осенила себя! – благословил её старец, прощаясь. Не замедлили испытания и истязания сокрушившей идолов помощью Божией; но не преодолели они чудную мощь подвига ради Христа... После страшных истязаний Гликерия была снова брошена в темницу. Лаодикий, сторож тюремный, поражённый её терпением в муках, уверовал во Христа. – Верую в Бога Гликерии! хочу быть участником смерти её! – воскликнул он в порыве охватившего его стремления к постигнутому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

187. Художественное юбилейное издание Великий юбилей, 300-летие Царствования Дома Романовых, еще продолжается; еще выходят великолепные издания в память этого события. Недавно появился первый выпуск “Летописного лицевого Изборника Дома Романовых”. Говорить о художественных достоинствах этого издания не буду: едва ли что подобное появлялось у нас в России за последнее время в отношении применения усовершенствований техники, исключая разве немногих изданий Экспедиции З. Г. Б. Но издания Экспедиции не представляют собою чего-либо целого, а лишь отдельные листы, как бы отдельные приложения к тем или другим хорошим изданиям. А настоящий “Изборник” есть роскошное, строго задуманное издание, которое будет служить украшением не только любой библиотеки, но и кабинета богатого вельможи. Цена этого издания, конечно, не может быть дешевою и однако же, зная стоимость работ в художественных заведениях, не могу не подивиться, как сравнительно дешево оно пущено в продажу: за выпуск “Изборника” на обыкновенной бумаге 8 р., на лучшей, в бумажном переплете 15 р., на роскошной, в полупарчевом переплете 25 р. без пересылки. Адрес: Москва, Трехпрудный пер., Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон. Так как мои читатели в значительном большинстве не могут ознакомиться с сим изданием, то позволяю себе перепечатать оттуда свою статью, помещенную в первом выпуске. Неисповедимые судьбы Промысла Божия в избрании на царство Михаила Феодоровича Романова Царь и боговдохновенный пророк Божий Давид, созерцая дивные пути Господни в судьбах народов земных, говорит: “С небесе призре Господь, виде вся сыны человеческая. От готоваго жилища Своего призре на вся живущия на земли” ( Пс. 32:13 ). Удивляясь, как “Господь вникает во все дела их, как разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов” ( Пс. 32 , ст. 15 и 10), песнопевец восклицает: “Блажен язык, емуже есть Господь Бог его, люди, яже избра в наследие Себе” ( Пс. 32:12 ). Размышляя в благоговении о судьбах Божиих в истории России, невольно повторяешь эти вдохновенные слова псалмопевца, применяя их к нашему народу: блажен, счастлив ты, Русский народ, которому Господь Бог вручил великое сокровище – святую веру Православную, которого избрал Он предпочтительно из всех народов земных хранить это сокровище, а посему и самого тебя хранит, яко народ избранный; счастлив ты, что на самой заре твоего исторического бытия Господь послал тебе дивный образ отчества Верховной власти в лице твоего просветителя, славнодержавного князя Владимира – Красного Солнышка, коего благословенный род провел тебя чрез целых семь веков многих исторических бурь и невзгод, давая тебе таких самоотверженных вождей и печальников земли русской, каковы были: Ярослав Мудрый, Владимир Мономах , Александр Невский, Иоанн Калита, Димитрий Донской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

3. Состав и устройство церкви 17. Состав церкви 17.1. Глава и члены Церкви. Церковь , по авторитетному определению «Пространного катехизиса» митрополита Филарета, является «Богом установленным обществом человеков, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами» 203 . Основатель Церкви Иисус Христос всем апостолам дал одинаковую власть в ней, удержав за Собой верховное главенство, называя Себя Пастырем добрым ( Ин. 10:14 ). Подобно тому как между апостолами, по заповеди Христа, не было первенства власти, так и все епископы, какую бы кафедру каждый из них ни занимал, равны в достоинстве и сакраментальной власти, хотя и различаются по объему административных полномочий. В Церкви поэтому нет места для вселенского главы, замещающего Самого Спасителя. Церковь , являясь Телом Христовым, имея своей Главой Самого Спасителя, состоит из членов – братьев, равных между собой перед лицом правды Божией, имеющих одинаковую надежду на Царство Небесное. Народ Божий, по слову апостола Петра, род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет. 2:9 ). Члены Церкви связаны между собой не общностью национальности, языка, сословия, а иной общностью, более высокой – единством веры и единством духовной жизни. 17.2.Клирики и миряне. Все члены Церкви равны в своих надеждах на спасение, на вхождение в Царство Небесное. Но, как и во всяком живом организме, в церковном Теле каждый член имеет свое назначение: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же, – учит апостол Павел ( 1Кор. 12:4–5 ). В Послании к Ефесянам сказано: Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (4:11–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

II. Состав и устройство Церкви 18. Состав Церкви 18. 1. Глава и члены Церкви Церковь , по авторитетному определению «Пространного Катехизиса» митрополита Филарета, является «Богом установленным обществом человеков, соединённых между собой Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами» 183 . Основатель Церкви Иисус Христос всем Апостолам дал одинаковую власть в ней, удержав за Собой верховное главенство, называя Себя «Пастырем добрым» ( Ин. 10, 114 ). Подобно тому, как между Апостолами, по заповеди Христа, не было первенства власти, так и все епископы, какую бы кафедру каждый из них ни занимал, равны в достоинстве и сакраментальной власти, хотя и различаются по объёму административных полномочий. В Церкви поэтому нет места для вселенского главы, замещающего Самого Спасителя. Церковь , являясь Телом Христовым, имея своей Главою Самого Спасителя, состоит из членов – братьев, равных между собой перед лицом правды Божией, имеющих одинаковую надежду на Царство Небесное. Народ Божий, по слову Апостола Петра, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9 ). Члены Церкви связаны между собой не общностью национальности, языка, сословия, а иной общностью, более высокой – единством веры и единством духовной жизни. 18. 2. Клирики и миряне Все члены Церкви равны в своих надеждах на спасение, на вхождение в Царство Небесное. Но, как и во всяком живом организме в церковном Теле каждый член имеет своё назначение: «Дары различны, но Дух один и тот же; служения различны, а Господь один и тот же», – учит Апостол Павел ( 1Кор. 12, 4 – 5 ). В послании к ефесянам сказано: «Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истиною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф. 4, 11 – 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010