Этот храм находится на месте бывшего монастырского кладбища за пределами монастыря. В годы богоборчества был полностью разрушен и сейчас находится в стадии восстановления. Часовня на месте погребения убиенных оптинских братий: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта Эту часовню построили в 2008 году. Сейчас она расположена на территории монастырского кладбища. Читайте также — Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО) Оптинские старцы Оптинское старчество основал Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768–1841) Огромное количество обездоленных и паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать свидетелями многочисленных чудес, творимых старцем. Учеником и сотаинником старца Льва был Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788–1860) Он понес подвиг старческого окормления, а основой жизни христианина считал смирение. Известны слова старца: «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет». Еще одним учеником старца Льва был Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782–1862) Он был кротким и мудрым. Застал расцвет Оптиной пустыни, во многом своим расцветом обитель обязана именно ему. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Сподвижником и братом Схиархимандрита Моисея (Путилова) был Схиигумен Антоний (Путилов) (1795–1865) Будучи смиренным молитвенником, он нес тяжелый крест телесной немощи. В болезни, незадолго до своей кончины он говорил « Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку». У старца Макария был преемник Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805–1873) Он был известен тем, что возвратил в лоно Церкви многих, отпавших от нее и скончался в молитве, сжимая четки в руках. Одним из самых известных Оптинских старцев был и остается Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812–1891) Он известен многочисленными чудесами. Будучи учеником старцев Леонида и Макария, старец Амвросий унаследовал от них благодатный дар, он служил людям тридцать лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри. Широко известны письма и наставления старца Амвросия. Он прославлен в лике святых. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1894)

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

Погребен в Казанском соборе мон-ря рядом с прп. Моисеем. 26-27 июля 1996 г. причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. для общецерковного почитания. Соч.: Письма к разным лицам игум. Антония, бывшего настоятеля Малоярославского Николаевского мон-ря. М., 1869. Мон. Екатерина (Филиппова) Иконография Уникальным, очевидно натурным, изображением старца является портрет 1854 г. (ЦАК МДА) кисти иеросхим. Гавриила (Спасского) . А. представлен в монашеской мантии и клобуке, с наперсным крестом, с четками в левой руке; на обороте надпись: «Портретъ Почтеннейшаго Старца Игумена Ahmohiя писанъ 1854го Года Декабр[…] грешным Iepoмohaxoмъ Ски[т]скимъ Гabpiuлoмъ». Известно, что в келье прп. Макария (Иванова) на стене висели живописные изображения прп. Моисея (Путилова) и А. На литографии сер. XIX в. представлены оптинские старцы преподобные Моисей, А. и Макарий. Я. Э. Зеленина ; Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/text/115872.html

34 Об этом повествует Летопись скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни за 1820–1851 гг. Запись от 16 января 1850 г. «Несчастный случай». Преп. Варсонофий в беседе изменил имя инока. Речь шла о монахе Макарии (Грузинове). 36 Преподобный Оптинский старец иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841). Основатель старчества в Оптиной пустыни. Его духовными наставниками были иером. Василий (Кишкин) и схимонах Феодор Молдавский – ученики преп. Паисия (Величковского) . В Оптиной Пустыни с 1829 г.; был духовником обители и многочисленных богомольцев, в особенности простонародья. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 43 Схимонах Иларион (1846–1916), кавказский отшельник. Автор книги «На горах Кавказа», которая послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам. Имел дар Иисусовой молитвы. Подвизался на Афоне, в Ново-Афонском монастыре на Кавказе. Затем вместе со своим старцем о. Дисидерием удалился в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу книги, впервые изданной в 1907 г. О самой книге см. беседу от 19 июня 1911 г. 44 Монах Венедикт (в миру Владимир) родом из Бессарабии, в отрочестве подвизался в Нямецком монастыре. Тайно пострижен Старцем и мантию с именем Силуан. В 1919 г. принял мученическую кончину: на Клухорском перевале был распят на дереве бандой «зеленых». 45 См.: Письма графа М. М. Сперанского//Русский Архив. Январь. 1870. А также: Свт. Феофан Затворник . «Письма о духовной жизни». М., 1897. Эта книга святителя Феофана написана по поводу писем графа Сперанского и содержит размышления о молитве, о духовной жизни. 47 Причислен к лику святых в 1988 г., память его празднуется 30 апреля. См.: «Жизнеописание епископа Игнатия Кавказского». М., 2002. 57 Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862) – настоятель Оптиной Пустыни. При нем было учреждено старчество, расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. Начало монашеской жизни полагал в Саровской обители, затем подвизался в Белобережской пустыни, Свенском монастыре и в Рославльских лесах. С 1821 г. – в Оптиной Пустыни, принимал деятельное участие в устроении Иоанно-Предтеченского скита, основанного по благословению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) . До 1825 г. – скитоначальник, с 1826 г. – настоятель монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова)». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Второй книгой, основанной на оптинских архивах, стала кн. «Святыня под спудом: Тайна православного монашеского духа» (Серг. П., 1911), изначально печатавшаяся частями в ж. «Троицкое слово». В основу книги легли дневниковые записи иером. Евфимия (Трунова), к-рые Н. дополнил келейными заметками, письмами, черновиками, записями некоторых выдающихся событий монастырской жизни, не принадлежавшими перу о. Евфимия (Святыня под спудом. 1911. С. 3). Цель публикации - показать изнутри жизнь Оптиной пуст., основываясь на свидетельствах самих монахов. Себя Н. называет лишь «списателем». Дневник охватывает период с 13 мая 1845 по 16 июня 1862 г. и содержит сведения о знаменитых старцах Оптиной пустыни: прп. Льве (Наголкине) (1768-1841), прп. Макарии (Иванове) (1788-1860), прп. Моисее (Путилове) (1782-1862), прп. Амвросии (Гренкове) (1812-1891). В книге Н. описывает посещение Оптиной пуст. архим. Игнатием (Брянчаниновым) (впосл. епископ, святитель) (Там же. С. 169), присоединение к Православию 13 авг. 1853 г. К. К. Зедергольма (см. Климент (Зедергольм)) (Там же. С. 134), посещение обители Н. В. Гоголем 2 июня 1851 г., погребение в Оптиной пуст. 21 июня 1856 г. И. В. Киреевского (Там же. С. 165) и др. примечательные события. В книге содержатся и отклики на политические события. Так, революция 1848 г. во Франции воспринимается автором не как «частное зло», а как «воспламенение тех подкопов, которые подведены под всю землю, особливо - Европейскую… Посмотрим, что сделает этот род XIX века, сбрасывающий с себя оковы властей и начальств, и приличий, и обычаев?» (Там же. С. 16). Крымская война 1853-1856 гг. оценивается как война «тайны беззакония» против Православия, как война диавола против Креста (Там же. С. 147). Поражение России свидетельствовало о недостоинстве «вождей Русского народа» быть причастными Святой Руси (Там же. С. 149). С опасением говорится об отмене крепостного права: «До сего дня он (народ.- С. П.) шел путем послушания и смирения; теперь - свободы и, по-видимому, без указания на необходимость сохранения за собой прежних христианских добродетелей.

http://pravenc.ru/text/2577655.html

Священный Синод, рассмотрев эти материалы, подтвердил мнение Комиссии о том, что есть все основания для общецерковного прославления в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); как преподобноисповедника иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931); как преподобномученика архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938). Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, на основании всего вышеизложенного предлагается: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. 2. Включить имена ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 3. Прославить в лике новомучеников и исповедников 860 мучеников и исповедников, материалы о жизни, служении и мученическом подвиге которых рассматривались Синодальной Комиссией по канонизации святых и одобрены Священным Синодом. 4. Рассмотреть вопрос о канонизации в Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. 5. Рассмотреть вопрос об общецерковном прославлении митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867).

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

В начале XVI в. это был большой город, с 15 тыс. жителей и 40 церквями. После разорений Смутного времени, к 1708 г., в нём осталось меньше 1 тыс. человек и только 7 церквей. С 1776 г. Козельск – уездный город. Был утверждён герб, напоминающий о его великом подвиге: на красном поле, означающем кровопролитие, 5 серебряных щитов с чёрными крестами, показывающими храбрость защитников города и их несчастную земную участь, и 4 золотых креста, говорящих об их верности. В XIX в. город славился парусными фабриками, от которых теперь не сохранилось и следа. Из старинных построек Козельска до наших дней дошли лишь несколько храмов не старше XVIII в. Святые [ править править код ] Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768-1841) Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860) Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782-1862) Схиигумен Антоний (Путилов) (1795-1865) Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805-1873) Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812-1891) Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824-1894) Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810-1894) Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837-1911) Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845-1913) Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855-1922) Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853-1928) Иеромонах Никон (Беляев) (1888-1931) Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865-1938) Монастыри [ править править код ] Свято-Введенская Оптина пустынь [ править править код ] Монастырь находится на высоком берегу р. Жиздры в 2 км от Козельска. По преданию, он был основан атаманом разбойников Оптой, принявшим монашеский постриг с именем Макария. Произошло это то ли в XII, то ли в XIV в. В конце XVIII в. братии в монастыре было 6 человек. Каменное строительство началось только в 1796 г., благодаря усилиям нового настоятеля Авраамия и поддержке митрополита Платона. В 1821 г. по замыслу епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) в 360 м от обители был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда пригласили монахов, подвизавшихся в рославльских лесах. В их числе были братья Моисей и Антоний Путиловы, последователи старца Паисия Величковского. Вскоре Антоний был назначен начальником скита, а Моисей – настоятелем монастыря. В 1829 г. в Оптину поступил старец Леонид (в схиме – Лев), также бывший учеником ученика Паисия Величковского. Таким образом, Промысел Божий в одно время в одном монастыре собрал сразу нескольких наследников традиции ближневосточного старчества.

http://azbyka.ru/palomnik/Козельск

Таковы эти подкрепления Божественные в Александро-Свирском монастыре, таково явление Светлого Креста Христова в Площанской пустыни, и там же - премирное утверждение всего его существа в подлинности воскресения мертвых. Господь даровал, наконец, и встречу страждущего послушника со светлой душой Вологодского епископа Стефана, которого мы выше назвали Ангелом Церкви Христовой. Сей Ангел дал передышку послушнику Димитрию в монастырях под Вологдою и подвел его ко дню пострига. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 552-570.- Ред. Там же. С. 555. Марк (Лозинский), иеромонах. Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 2 (второй пагинации).- М.И.В других экземплярах машинописи имеются расхождения в пагинации.- Ред. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 555. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова//Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 14. См.: Игнатий (Садковский), иеромонах. В поисках Живаго Бога. С. 8. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 559-560. Там же. С. 561. Там же. С. 560. Там же. Имеется в виду иеромонах Леонид, в схиме - Лев (Наголкин; 1768-1841),- духовный внук преподобного Паисия Величковского, основатель старчества в Оптиной пустыни, наставник многих светильников Русской Церкви (например, преподобного Амвросия Оптинского). Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных в 2000 г.- А.Б. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 563. Там же. С. 562. Там же. С. 561. Там же. С. 563. Игнатий Брянчанинов, епископ. Древо зимой пред окнами келлии//Сочинения... Т. 1. С. 181. Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср. церковнославян. возникнути " подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего-либо " , сопоставимое с восклонитися: " Возникни от земли, душе моя " (Канон покаянный " Ныне приступих... " , песнь 3, на " Славу... " ); " ...душе... возникни, зовущи...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

Соч.: Избр. письма Оптинского старца скитоначальника Анатолия к монахиням//ДЧ. 1902. 10. С. 282-289; 12. С. 671-676. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/114958.html

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

14 Прп. старец Оптинский Лев (в схиме; в монашестве – Леонид) иеросхимонах, скитоначальник (Наголкин, 1768–1841) Был духовником обители и многочисленных богомольцев, особенно простонародья. 18 Можно предположить, что раба Божия N. (см. письма и Мария (письмо – одно и то же лицо. 19 Многие заключенные были лишены возможности получать передачи, поэтому о. Никон делился с ними, иногда просил чад своих присылать что-либо специально для них. 20 Ирину и Анастасию Бобковых обвиняли в аресте о. Никона по причине того, что Анастасия была арестована при подходе к дому в то время, когда у Батюшки происходил обыск. У Анастасии нашли пакет с записочками о. Никона к чадам. Но настоящей причиной всех обвинений была тайная ревность и зависть духовных чад, которым казалось, что о. Никон как-то «особенно» выделяет сестер Бобковых и уделяет им больше внимания, чем другим. 21 Прп. свщмч. Исаакий II (Бобраков, р. 1865 г.), последний Оптинский Архимандрит. Расстрелян 26 декабря 1937/8 января 1938 г. в г. Белев Тульской обл. Погребен в братской могиле, мощи не обретены. 22 После закрытия монастыря и разгона всех братий около десятка скитских «старичков», совершенно беспомощных, оказались на улице (о. Петр, по прозвищу Карлик, слепые о. Тихон и о. Иаков и др.). О. Никон устроил их на квартире в Козельске, называя сие общежитие богадельней, навещая и заботясь о них. 25 О. Кирилл (Зленко). Один из келейников и духовных чад прп. Варсонофия. В Оптине с 20 лет. Находясь в Калужской тюрьме, получал помощь от духовных чад прп. Никона. В 1929 г. был сослан в Туркестан, где обострился его туберкулез, которым он заболел, еще будучи оптинским послушником. В ссылке за ним самоотверженно ухаживала Анастасия Бобкова (впоследствии мон. Анимаиса, схимон. Анастасия 1978 г.), сестра Ирины Бобковой. В 1928 г. о. Кирилл писал в ссылку о. Никону из Калужской тюрьмы: «... Незадолго перед отходом в вечность, наш отец и Наставник Б. Варсонофий мне сказал: через 10 лет тебя постигнут скорби! Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться.: в 23 г. – выгнан из монастыря, в 25 и 26 – известные Вам мои визиты в Калуж. г., и, наконец, 27 г. – далекая ссылка...». После Туркестана переселился в Белев Тульской обл., поближе к Оптине, откуда также был выслан и поселился в г. Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской обл., где 19 июля/1 августа 1937 г. (?) преставился ко Господу. Имя брата Кирилла неоднократно упоминается о. Никоном в его Дневнике (1-й том наст. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010