Первый уровень обработки демонстрирует особый интерес к левитскому культовому персоналу; если вначале на переднем плане находятся обычные левиты слл.; 2Пар.8:14 слл.; 35:2 слл., 6, 8–10, 14b), то в ходе развития центр тяжести смещается на музыкантов (певцов) и их подразделение на классы ( 1Пар.6:16–32, 15 слл.; 25, 2Пар.5:12 ), затем – на особые группы музыкантов и привратников, выполняющих роль проводников ( 1Пар.9 :17b–33, 19–23, 27a, 16:38, 42, 23–26; 2Пар.7:6, 20:19, 23:18 19, 29:12–15, 25–28, 30, 31:13–19, 13, 35:15). На втором уровне обработки доминирует тема задач и успехов «общества» (ключевое слово qhl) и его руководителей, прежде всего речь идет о сотрудничестве с царем в деле строительства и содержания Храма ( 1Пар.28:12–19 , 21а, 29:1–20, слл.; 2Пар.29 :21а, 23 слл., 31–34а, 35b, 30:1b–5a, 13b, 15–17, 23–25, 35:17). На этом уровне происходит приспособление друг другу историй о Езекии и Иосии (ср. 2Пар.30 и 35). Позднейшие частные дополнения уточняют отдельные вопросы культового права в духе Торы ( 1Пар.28 :17а, 2Пар.2–5, 13:10 35а, 31:2 слл.); к наиболее поздним добавлениям относится также 1Пар.27 . Необходимо помнить о гипотетическом характере этим разграничений – для их проверки недостает хронологических и иных «привязок». Ввиду тематической связанности уровней между собой следует говорить скорее о едином комплексном процессе, нежели о ступенчатом расширении. Идея о том, что 1/2 Пар создавались постепенно, позволяет точнее определить отношение их к Ездр./Неем: древнейшая стадия текста 1/2 Пар уже предполагает существование Книги Ездры/Неемии и использует ее в качестве образца (напр., 1Пар.9 и Неем.11 ; 2Пар.36:22 слл. и Ездр.1:1–4 ). Таким образом, Ездр./Неем. является для хрониста одним из источников, к которому он время от времени обращается так же, как и, например, к Быт и Ис Нав. Множество других параллелей между двумя произведениями следует отнести за счет того, что в Ездр./Неем. (прежде всего в Ездр.3:6, 8 и Неем.10–13 ) были сделаны очень поздние дополнения, связанные с возникновением 1/2 Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

2:30 Букв.: сделал упорным дух и жестким сердце. 1182 2:34 Заклятие (евр. херем); «предать заклятию», по существу, означало всецело и безвозвратно отдать Богу. И это было намного более серьезное дело, чем посвящение на служение или отдача чего–либо для священного употребления. Какая–либо вещь, таким образом отданная Господу, становилась полностью принадлежащей Ему. Грех Ахана был особенно велик из–за того, что он похитил вещи, преданные заклятию, т. е. отданные Господу (Ис Нав 7:11). Люди, преданные заклятию, становились обреченными на уничтожение; и обычно это были пленные тех войн, которые израильтяне вели с погрязшими в идолопоклонстве языческими народами Ханаана (1 Цар 15:3, 18). 1183 а 3:11 И ли: гробница/ саркофаг – возможно, это был камень вулканического происхождения, в котором была высечена гробница этого царя–великана. Своим цветом и структурой этот камень мог походить на железо. 1184 б 3:11 Локоть – мера длины, около 45 см, т. е. размеры ложа: 41,8 м. 1185 3:14 Е вр. Хавво т–Яир. 1186 3:17 Т.е. Мертвого моря. 1187 3:20 Или: покой. 1188 4:1 Два евр. технических термина хукким и мишпатим часто встречаются во Второзаконии для описания предложенных Богом условий Союза (Завета), которых Израиль должен будет держаться. Хукким («установления») – слова, вырезанные на камне или дереве, что у древних было связано с представлением о неизменных царских указах, а применительно к Божьим законам говорило об их незыблемом авторитете. Слово мишпатим несет в себе смысл судебного решения о существе любого дела и указывает на Божественные законы как на мерило справедливости. Фактически это синонимы, и они используются в тексте как взаимозаменяемые понятия. 1189 4:3 Букв.: кто пошел за Ваал–Пеором. 1190 4:4 Букв.: прилепившиеся к. 1191 4:8 Евр. Тора – друг. возм. пер.: Наставление, или: Учение; то же и в ст. 44; см. примеч. к 1:5. 1192 4:12 И ли: изображения; ср. Исх 20:4; то же в ст. 15, 16, 23, 25. 1193 4:16 Или: изваяние идола/ истукана; то же в ст. 23, 25. 1194 4:29 Или: разумом своим и сущностью своей. 1195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Современные русские библеисты священник Алексий Князев 26 и протоиерей Александр Мень 27 также оставались верны либеральному направлению в библеистике. Каковы же доводы сторонников традиционного подхода? Обоснованию принадлежности книги Иисуса Навина самому Иисусу в начале XX века была посвящена статья П. Юнгерова «Единство, систематичность и исторический характер книги Иисуса Навина» 28 . В ней преподаватель Казанской Духовной академии суммирует все доводы традиционной, фундаменталистской библейской науки относительно книги Иисуса Навина, приводившиеся на протяжении XIX века в противовес либерально-критическим взглядам. Статья, поэтому, носит апологетический характер. Прежде всего, доказательство единства писателя Юнгеров видит в основной идее и плане, объединяющем отдельные повествования книги. Идея и план книги ясно раскрываются в ее первых девяти стихах: Нав. 1:1–9 . Здесь на Иисуса возлагаются три обязанности: 1) перейти Иордан и занять землю обетованную; 2) передать ее во владение евреям; 3) строго исполнять закон, данный чрез Моисея. Соответственно этому «плану» священный историк и строит свою книгу: 1) переход Иордана и завоевание обетованной земли (1–12 глл.); 2) поколенное разделение обетованной земли (13–21 глл.); 3) увещания к исполнению закона (22–24 глл., особ. 22:1–34; 23:6; 24:22–27). Вступление (1:1–9) служит писателю неким «планом» повествования. Например: 1:17. 4:14. 6:26. 8:1. 10:8. 11:6. Это очень характерные места в отношении согласованности. В целом, все три части книги внутренне едины и согласованы. Так, содержание первой части – завоевание – заключает постоянные указания на вторую часть – разделение: 1:15. 2:9,14 → 11:23. 12:1,7 и др. Вторая часть включает в себя постоянные указания на первую. Например: 13:2–6. 18:3. 21:43–45. Третья часть буквально наполнена воспоминаниями о событиях, составляющих содержание первых двух частей: 22:2–3,11. 23:3–4,9. 24:11–13,17–18,28. Косвенным доказательством принадлежности книги Иисусу Навину можно считать тот факт, что в книге совершенно не отражены события личной жизни Иисуса. Его «биография» оказывается даже скуднее «биографии» Халева (15:16–19). Юнгеров в этом молчании видит намеренный «пропуск»: подобные сведения не относились к цели и идее «священной истории» писателя. Священный писатель, подобно Моисею, излагает историю еврейского народа как «народа Божия». Он смотрит на свое писание как на продолжение Пятикнижия. Древние и новые богословы 29 находили у него намерение показать, каким образом Господь исполнил Свое обетование, данное патриархам ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

3. Книга Левит. В ней написано об обязанностях старозаветных священников и левитов, о богослужениях и о нравственном и гражданском законе (III кн. Моисея или Левит). 4. Книга Чисел. В ней описывается, как в пустыне проводилась всеобщая перепись народа израильского, при которой, кроме левитов, было насчитано 603 550 взрослых мужчин; далее там подробно объясняются обязанности левитов и рассказывается о ропоте народа против Моисея и о смерти Аарона (IV кн. Моисея или Чисел). 5. Книга Второзакония. В ней Моисей перед смертью сокращенно повторяет законник, который Бог дал еврейскому народу, возносит благодарения Богу и благославляет народ; в конце описывается смерть Моисея и его погребение (V кн. Моисея или Второзаконие). 6. Книга Иисуса Навина. В вей рассказывается о приходе в землю обетованную и о разделении ее между двенадцатью коленами израильскими (Иис. Нав.). 7. Книга Судей, В ней описывается жизнь евреев в то время, когда ими управляли судьи (Судей). 8. Книга Руфь, где рассказывается о жене по имени Руфь, которая была прабабушкой царя Давида (Руфь). 9–12. Две книги Самуила и две книги Царств, где повествуется о жизни народа израильского, когда им управляли цари, а особенно о постройке великолепного храма в Иерусалиме (Самуил и Царств). 13–14. Две книги Паралипоменон, которые являются дополнением к книгам Царств (Паралипоменон). 15–16. Книги Ездры и Неемии, в которых рассказывается о возвращении евреев из Вавилонского плена, о постройке нового храма на месте первого и о возобновлении города Иерусалима (Ездра и Неемия). 17. Книга Эсфирь, где описывается жизнь набожной и мужественной израильтянки, которая спасла свой народ от гибели во время правления персидского царя Артаксеркса (Эсфирь). 18. Книга Иова, где повествуется о богоугодной жизни праведного Иова, который в пору великих страданий и невзгод сохранил твердую веру в Бога и проявил великое терпение и мудрость (Иов). 19. Книга Псалмов или Псалтирь,, которая содержит 150 духовных песнопений или псалмов, составленных большею частью царем Давидом (Псалтирь, Псал. или Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

112 «Ароер» – было два города с таким именем: 1) Ароер при Арноне ( Втор.2:36 ) в колене Рувимовом и 2) Ароер к востоку от Раввы аммонитской, принадлежавший к колену Гадову ( Нав.13:25 ). Какой разумеется здесь, точно определить нельзя; по-видимому, тот, который пред Раввою, как более близкий к Дамаску, или даже перешедший к нему во время нашествия Феглаффелласара. 113 Ср. 5:30, 8; 8–9; 21:1; 28:2; 29:6... 30:28, 30; 41:16; 42:13; 66:15... и др. сходные по образам и слововыражению места. 114 Ср. 14:31 «от севера идет дым», 15:1 и 16:14: «через три года величие Моава будет уничтожено»; ср. 17:11–14. 115 В надписании пророчества на землю филистимскую: «в год смерти царя было такое пророческое слово» (14:28; заключается намек на то, что пророк, может быть, в виду осады, предстоящей Самарии от царя Салманассара, вспоминал и записал в 14:28–17:11 прежние свои пророчества о народах – о земле филистимской, о Моаве, о царстве Дамасском и израильском, произнесение которых первоначально не было приурочено к походу Феглаффелласара при царе Ахазе. 116 О зависимости пророка Исаии от этой песни говорит сходство в перечисляемых городах, – в упоминании Беер-Элим, Есевона, особенно Ар-Моава. См. об этом Геферника и др. 118 , вероятно, то же, что или Севех (Сабакон). Во время правления Езекии в Египте одновременно царствовали 3 династии: 1) эфиопская (в течение 40 лет), к которой принадлежали цари Сабакон (Севех) и Тиргана – около нашествия Сеннахерима в 14-й год Езекии (37:9); 2) саитская, цари (Амморис эфиоплянин), Стефинат, Нерепс, Нехао I, пораженный эфиопским царем, и Псамметих, положивший конец додекархии; 3) танитская – Псамм и Цет (Сетос, по Геродоту), современник Сеннахерима и его нашествия на Иудею, – последние цари танитской и других династий, по-видимому, совпадают по времени с додекархией, так как Псамметих следует за нею непосредственно (см. у Гезениуса, 590–6 стр.). 119 Порядок повествования (в 4Цар.18 ) дает основание предполагать, что Езекия отложился от царя ассирийского (ст. 7-й) именно в начале своего царствования – в один из четырех первых годов (начало религиозного преобразования естественнее относить к первым годам царствования – 4 стих (ср. 2Пар.29:3 ); далее в 9 стихе упоминается 4-й год Езекии, в 10 стихе – 6-й, далее в 13 стихе – 14 год... А отложившись от ассирийского царя, Езекия, естественно, обратился за помощью к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Неудивительно, поэтому, что кровь этой жертвы вносилась за завесу в Святое Святых для кропления перед лицом Господним, тогда как кровь других, упоминаемых в Пятикнижии жертв за грех, дальше святилища не вносилась. Ею кропили 7 раз только во святилище перед Иеговой, против завесы, и то, только в том случае, когда эта жертва состояла из тельца, приносимого за первосвященника или все общество ( Лев. 4:6 −17). Если же жертва за грех приносилась за частного человека, то она даже в святилище не вносилась. Ею мазали только рога жертвенника всесожжений. Церемонии жертвы за грех, приносимой в день очищения, хотя и отличаются особенной полнотой и торжественностью, сравнительно с церемониями других жертв за грех, тем не менее, их составные части присущи другим жертвам за грех . Кропление кровью, как тельца, так и козла, употреблялось при других жертвах за грех ( Лев.4:9 ). Семикратное кропление было также известно (4:6–17, 8:11) . Кропление на жертвенник всесожжения было предписано при всякой жертве за грех. Особенность жертвы за грех, приносимой в день очищения, составляет только то, что кровью этой жертвы кропили в святом святых. Если эта особенность не упоминается в других местах Пятикнижия, то это потому, что она не могла быть упомянута в другом месте. Кропление в святом святых совершалось только в день очищения, поэтому оно не могло быть упомянуто ни в каком другом месте, как только при изложении церемоний дня очищения. Утверждение, что полной церемонии крови на первых порах не было, что она развилась впоследствии, на том основании, что мы не находим такой церемонии крови в 15 гл. Чисел, где излагаются законы о жертвах, по нашему мнению, совершенно несостоятельно. В 15 гл. Чисел дается общее предписание относительно жертв, поэтому здесь не могла быть указана подробно церемония крови, совершавшаяся при жертве за грех. Но что 15 гл. Чисел не исключает церемоний крови при жертве за грех, это ясно видно из 24−5 стихов этой главы. Итак, вопреки мнению Бенцингера, мы должны признать, что церемония крови, совершавшаяся в день очищения, существовала в первоначальной редакции кн. Левит, а не составляет позднейшей вставки в эту книгу. Равным образом к первоначальному тексту нужно отнести и обряд двух козлов, и в частности, обряд козла отпущения, признаваемый Бенцингером позднейшею вставкою в текст. Что козел приносился в жертву за грех, на это есть много указаний в Пятикнижии. Равным образом есть много указаний на то, что на приносимое в жертву животное возлагали руки. Особенность, не упоминаемую в других местах Пятикнижия, но упоминаемую в 16 гл., составляет то, что относительно предназначенных,в жертву за грех в день очищения, двух козлов бросали жребий, и затем одного козла отводили в пустыню. Впрочем, бросание жребия не неизвестно было израильтянами. Известно, что израильтяне по жребию определили, кому какую часть земли обетованной занять ( Числ.33:54 ; И. Нав.18:11, 19:1–10, 17:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

проф. свящ. (прот.) А.А. Глаголева. Киев, 1914 г. и др. 5. Название Palastav употребляли ассирийские цари. Геродот говорит о палестинских сирийцах. Потом это название входит в употребление не только у римлян и арабов (Filastuna), но и у евреев – со времени Иосифа Флавия. 6. Город мог находиться близко от Палестины (напр., Аскалон) и даже самые стены его (как, напр., в городах Акко и Кесарии) могли находиться в Палестине и однако мог считаться «вне» ее священных границ. Эдершейм, стр. 108. 7. Арабское слово «Тель» – холм, «Бир» – колодец. 8. Так, в Иудее были: Адулламская пещера, где скрывался Давид (1Цар. 22:1), Македская, в которую укрылись разбитые ханаанские цари (И.Нав. 10:10), огромные пещеры Эт-Тувеме – у Вифлеема. 9. Шефел – «нижняя страна», бывшая в древности землей филистимлян. 10. 4000 ф., т.е. более версты высотою. 11. 1900 ф. высоты. Псалмопевец, очевидно, имеет в виду их сходство, когда говорит: «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются». 12. «Гора св. Илии», 1920 ф. высоты. 13. 2700 ф. 14. Встречается не особенно часто в Палестине – около Иерусалима, Газы, Яффы. 15. Сады в Наблусе (Самарии) и Яффе. 16. Около Магдалы. 17. По свидетельству Иосифа Флавия, очевидно преувеличенному, в одной Галилее было до 240 городов и селений, а каждое селение имело до 15000 жителей. 18. В состав его, как полагают, входили следующие города: Дамаск, Филадельфия, Рафана, Скифополь, Гадара, Иппон, Дион, Целла, Гераса и Канафа. 19. Ирод Великий расширил и украсил Самарию в центре Палестины, которую назвал в честь Августа Севастией (греч. перевод лат. Augusta), на западе – Кесарию, господствовавшую над морским берегом, Габу в Галилее, Эсбонитис в Перее. Тетрарх Филипп построил город у истоков Иордана, который назвал по имени императора Кесарией Филипповой, а из Вифсаиды (деревни) сделал богатый город, названный по имени дочери Августа Юлией (Вифсаида-Юлия), Антипа – Тивериаду и другую Юлию. 20. Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Переи, а Филипп – тетрархом территории к востоку от Иордана (Ватанея, Трахонитида, Авранитида и Панея).

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1-11). Рассказ о посольстве гаваонитян зависит от предписаний кн. Второзаконие о различных подходах в войне с близкими и отдаленными городами (Втор 20). В И. Н. к. древние предания были пересказаны так, чтобы представить Иисуса Навина в образе идеального правителя, служащего примером для дальнейшей истории Израиля монархического периода. Заключительные главы книги (Нав 22-24) стилистически близки кн. Второзаконие: прощальная беседа Иисуса Навина (23) по структуре напоминает прощальную речь Моисея во Втор 31. 26-29. Гл. 23 является классическим примером второзаконнической переработки более детального сообщения из гл. 24, к-рая написана под влиянием стиля Втор 29-30 и содержит подробности того, что описано в Нав 8. 30-35 о жертвоприношении и обновлении завета на горе Гевал на ранних стадиях завоевания Ханаана. К ранним преданиям И. Н. к. о военной борьбе израильских колен до их включения во второзаконнический комплекс обычно относят следующие элементы книги: сообщение о соглядатаях (Нав 2. 1-9, 12-16, 22-23); постановления о ведении священной войны (3. 2-4, 6, 9, 11-14, 16b; 4. 4-7, 11, 13); предания об обрезании (5. 2-3, 8); рассказ о вожде воинства Господня (5. 13-15); сказания о военной хитрости (6. 1-3a, 7, 8a, 9, 10-12, 13b, 16b, 20 b); повествование о соглядатаях, посланных в Гай, предваряющие рассказ об осаде (7. 2-6; 8. 1, 3-7, 9, 10-11, 14-17, 19, 20-22); рассказ о священных действиях, избавляющих от божественного гнева (7.13-14, 16-25); сказания, раскрывающие хитрость гаваонитян (9. 4-5, 8-9a, 11-15a); поэтические отрывки (10. 12b-13a); сказания о чудесах, сопутствующих ведению священной войны (10. 3-6, 8, 9a, 10a, 11b); предание о разгроме 5 царей при Македе (10. 16-18, 21-22, 24, 26a); описание маршрута завоевания (10. 31-39); повествования о приемах ведения войны (11. 4-9); список городов и границ (12. 7-8; 13. 15-31; 15. 1-12, 20-62; 16. 1-9; 17. 1-2, 7-11; 18. 11-28; 19. 1-46, 48; 21. 4-42.); различные повествовательные элементы, связанные с разделом земли (14.

http://pravenc.ru/text/293947.html

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Как некогда Израилем, так и тобой греховное желанье овладело: ибо Божественной ты Манне предпочла безумство пресыщения сластьми греховной низкой страсти. Чис.21:5 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Все мутные колодцы, о душе, развратных мыслей хананеев ты предпочла потоку чистому из Камня, словно из чаши, изливающему всем обильно реки богословья. Быт.21:25 . Исх.17:6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Свиное мясо и котлы с изысканной египетскою пищей ты предпочла Небесной Манне! О душе! Тебя безумие пленило, как и людей в пустыне иногда. Исх.16:3 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! От удара жезла Моисея из камня истекла вода во образ животворящих ребр Твоих, из коих жизни питие мы с верой почерпаем. Исх.17:6 ; 1 Кор.10:4 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О душе! Исследуй, осмотри, словно Иисус Навин , ту землю, что Господь тебе пообещал, и в ней ты сердцем поселись. Чис.13:18, 14:8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Восстань, душе моя, и низложи плотские страсти, и, помыслы все льстивые отвергнув, их побеждай, как сын Навина Иисус, сразивший и Амалика, и гаваонитян. Исх.17:8 . Нав.8:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ковчегу уподобясь, пройди волнения поток привременной сей жизни и унаследуй землю новую, что Бог тебе пообещал. Нав.3:17 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Петр, утопая, воззвал: “Спаси!” и Ты его избавил. Но и меня от зверя адского спаси! И, руку протянув, Ты изведи меня из мутной глубины греха и страсти. Мф.14:31 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, Господи, Ты — Пристань тихая! Из мрачных бездн греха, отчаянья и страсти, меня, Владыко, поспеши изъять, дабы в Себе навек сокрыть. Пс.114:3–4, 7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз есмь Твоя пропавшая монета, со стершимся Твоим величественным Царским Ликом. О Слове! Ты, светильник преднеся, меня найди, как некогда в пустыне Иоанна , и Ты меня к Себе навек возьми. Лк.15:8–10 . Мф.3:13 . Мк.1:9 . Лк.3:21 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010