Итак, вложите это себе в уши: вам и детям вашим, то есть людям всех возрастов без изъятия! И когда сообщается, что после апостольской проповеди крестилось множество народа, сказано, что крестившихся было не три тысячи мужчин и женщин, но три тысячи душ ( Деян.2:41 ), в том числе, несомненно, и дети. Вот примеры семей, где взрослые крестились вместе с детьми: Лидия... и домашние ее ( Деян.16:14–15 ), темничный страж и все домашние его ( Деян.16:33 ), Крисп же, начальник синагоги... со всем домом своим ( Деян.18:8 ), Стефанов дом ( 1Кор.1:16 ). А то, что слова весь дом и подобные указывают на всю семью от мала до велика, знаем уже из Ветхого Завета. Так, Иисус Навин говорит: я и дом мой будем служить Господу ( Нав.24:15 ). Но и от Самого Господа слышим, что малолетство не помеха крещению. Когда к Нему привели детей, чтобы Он помолился о них, а ученики не пускали, Спаситель сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.19:13–14 ). Итак, если Бог призывает спасаться сызмальства, можем ли мы возбранять младенцам приходить к Нему через святое крещение? Горе тем, чьи дети умирают, не получив крещения водою и Духом! Сектант : Но крещение без веры не может спасать, ибо Писание говорит: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Отсюда ясно, что дети, не имея веры, не могут быть и крещены. Священник : То правда, что младенцы, приносимые для крещения, не могут исповедовать веру в Христа, но они не могут также и отвергать Его. И как в Ветхом Завете обрезание совершалось по вере родителей плотских, так крещение совершается по вере родителей духовных, каковы крестные. И если у младенцев еще нет веры, то она есть у взрослых, которые принимают их от крещенской купели и приносят за них должное исповедание веры. Крестные – духовные родители младенцев, рождающихся в жизнь новую, в Духе. Как плотские родители младенца родили его для жизни телесной, ибо рожденное от плоти есть плоть ( Ин.3:6 ), так родители духовные ручаются пред Богом и Его Церковью, что крещаемый младенец будет воспитан в христианской вере и жить согласно ей 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Нужно заметить, что одна из самых серьезных болезней всех сект есть построение своих доктрин на одной части правды, вопреки другой, что в итоге приводит к лжеучению. Вот так и здесь: протестанты видят и помнят одни стихи Библии, но совершенно не хотят ни знать, ни замечать, ни осмысливать множество других библейских свидетельств об обратном, когда люди поклонялись Ангелам и другим людям , и не осуждались за это Богом. Вот многочисленные тому примеры. 1) Лот поклонился пришедшим к нему Ангелам «лицем до земли» ( Быт.19:1 ). 2) Авраам кланялся сынам Хетовым ( Быт.23:7 ). 3) Иаков «поклонился до земли семь раз» Исаву, брату своему ( Быт.33:3 ). 4) «Иосиф... поклонился ему (Иакову) лицем своим до земли» ( Быт.48:12 ). 5) Братья Иосифа «поклонились ему до земли» ( Быт.43:26 ). 6) Пророк Валаам «преклонился, и пал на лице свое» пред Ангелом Господним ( Чис.22:31 ). 7) Руфь «пала на лице свое и поклонилась до земли» Воозу ( Руфь2:10 ). 8) Иисус Навин поклонился Архангелу Михаилу 193 : «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» ( Нав.5:14 ). 9) «Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился» своему любезному другу Ионафану ( 1Цар.20:41 ). 10) Авигея «пала пред Давидом на лице свое и поклонились до земли» ( 1Цар.25:23 ). 11) «И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю» Давиду ( 3Цар.1:31 ). 12) Праведный Авдий «узнал его (Илию) и пал на лице свое» ( 3Цар.18:7 ). 13) Пятидесятник, начальник военного отряда, «пал на колена свои пред Илиею, и умолял его» ( 4Цар.1:13 ). 14) Пророческие сыны поклонились пророку Елисею «до земли» ( 4Цар.2:15 ). 15) Женщина Сонамитянка подошла к Елисею «и упала ему в ноги, и поклонилась до земли» ( 4Цар.4:37 ). 16) «Царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу» ( Дан.2:46 ). 17) Сам Христос обещает Ангелу 194 Филадельфийской Церкви: «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими » ( Откр.3:9 ). Поклонятся не Богу, а Ангелу (!), и такое поклонение не грех, ведь Сам Христос «сделает», то есть устроит это поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Конечно, слово – брат употреблено здесь в несобственном смысле, но в таком же только смысле оно могло быть употреблено и по отношению к иудеям; разница лишь в большей или меньшей степени широты этого смысла. Таким образом и самое ясное место в пользу отличия халевитов от иудеев, а чрез то и от израильтян, не указывает этого отличия. Подтверждение той нашей мысли, что Халев в приведенных выше местах лишь выделяется из целого без прямого противоположения ему, как к нему не принадлежащий по своему происхождению, могут дать и некоторые другие подобные места той же книги Иисуса Навина. В местах этих как бы ставятся на одну линию целое и часть его и чрез это как бы различается последняя от первого, как не подчиняющаяся ему; но отсюда ни коим образом не следует, что она и действительно не принадлежит ему. Так Иисус Навин, отправляя соглядатаев в Иерихон, говорит им: «пойдите, осмотрите землю и Иерихон» ( Нав.2:1 ). Следует ли отсюда, что Иерихон не принадлежал к той земле, осмотреть которую они должны были? В 3:1 Иисус Навин сопоставляется со всеми израильтянами: «он и все сыны израилевы». «Сыны израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину» (19:49). Как будто Иисус Навин не был израильтянином? Сыны Рувима, Гада и полуколена Манассиина противополагаются сынам израилевым. «И сыны Рувима, и сыны Гада и половина колена Манассиина перешли, говорится в одном месте, вооруженные впереди сынов израилевых (4:12)». «И возвратились и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов израилевых из Силома» (22:9; ср. 11–13,14,21,23). Подобным образом и левиты противополагаются сынам израилевым. «Начальники поколений левитских пришли, говорится.., к начальникам поколений сынов израилевых» (21:1). «И дали сыны израилевы левитам из уделов своих города» (Ст. 3, 8). В этих местах никоим образом не намекается на какое-либо родство между рувимлянами, гадянами и манасситянами и левитами с одной стороны и остальными израильтянами с другой; но следует ли отсюда, что первые не были родственны последним и не составляли вместе с ними одного израильского народа? Очевидно, нет, и в другом месте рувимляне, гадяне и манасситяне называются прямо братьями остальных израильтян (1:14,15). Но следует также с очевидностью, что именно писатель книги Иисуса Навина, говоря о какой-либо части целого, в её отношении к этому последнему, мыслит о ней или, но крайней мере, говорит о ней, как бы о равноправной, самостоятельной и независимой величине наряду со своим целым. Такое противопоставление части целому заметно, особенно в книге Судей в рассказе о войне сынов Израиля с вениаминянами (20:3,12,14,20,24,30 и др.). Но было бы ошибочно заключать из этого, будто вениаминяне не израильтяне. И израильтяне называют Вениамина прямо своим братом (20:23; 21:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Явление Ангела Господня Валааму. Роспись римских катакомб. IV в. Явление Ангела Господня Валааму. Роспись римских катакомб. IV в. В др. местах ВЗ личность В. оценивается преимущественно негативно. Единственный библейский текст, в к-ром говорится о В. в положительном смысле,- это Мих 6. 5, где есть напоминание о правильном ответе В. на злой замысел Валака (ср. Числ 22. 38). В. здесь упоминается в одном ряду с Моисеем , Аароном и Мариам (Мих 6. 4), названными в Свящ. Писании пророками прежде В. История с В., т. о., служит доказательством того, что Бог может использовать и языческого провидца для спасения Израиля. В др. местах Библии В. упоминается явно отрицательно: во Втор 23. 4-6 говорится, что В., нанятый моавитянами и амонитянами, действительно проклинал Израиль, но Бог «не восхотел слушать Валаама и обратил... проклятие его в благословение» (ст. 5); почти дословно слова из Втор 23. 5 приводятся в Нав 24. 9-10. В Книге Иисуса Навина (13. 22) сообщается, что В. был убит вместе с царем Сигоном и мадиамскими вождями. Виной В., очевидно, было то, что он был «прорицателем» (  ,  ), ибо, согласно Втор 18. 12, «мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (ср. Числ 23. 23). Только факт того, что В. занимался предсказанием, ставит его в один ряд с врагами, к-рых уничтожают. Последнее в ВЗ упоминание В., нанятого чужеземцами, встречается в Неем 13. 2 (цитата из Втор 23. 5-6). Чтение этого текста перед народом становится достаточным основанием для того, чтобы отделить «все иноплеменное от Израиля» (Неем 13. 3) и позднее очиститься «от всего чужеземного» (Неем 13. 30). В. здесь становится прототипом опасного чужеземца. Негативная оценка В. присутствует и в НЗ, где он понимается как ветхозаветный прототип лжеучителей, чьи слова опасны для христ. общин: как В. соблазнил израильтян своим советом к отпадению от Господа, так еретики николаиты соблазняют христиан к идолослужению (употреблению мяса животных, принесенных в жертву) и распущенности (Откр 2. 14); лжеучители распространяют свое разрушительное учение, одержимые, подобно В., жаждой наживы (Иуд 11; 2 Петр 2. 15-16).

http://pravenc.ru/text/153883.html

3 . Однако есть здесь нечто такое, что все еще тревожит меня: мне кажется, что слишком мало сказал я о ликующем возгласе, слишком мало о столь значительном. Когда пришел Иисус, рухнули стены Иерихона; когда пришел мой Господь Иисус, был побежден мир. Но мне хотелось бы больше узнать о том, как мир побежден. Я сам, наставляющий вас, хочу научиться наравне с вами. Призовем Павла, чтобы наставил он всех нас, ибо он – сопричастник Христовых тайн и может открыть нам, как Христос победил мир. Так послушай, что он говорит: «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:14–15 ). Эти слова я понимаю так, что когда небесные силы увидели битву Иисуса – враждебные начальства и власти утратили могущество, связан был сильный и расхищен «дом его» ( Мф.12:29 ), – громогласно вострубили они в небесные трубы, ибо связан князь мира сего и мир побежден, и, увидев триумф Христа, издало «ликующий возглас» все воинство небесное. Воистину блажен тот народ, который знает «ликующий возглас» воинства небесного, познает эти тайны и верит в них. 4 . Посмотрим, однако, на что указывает написанное далее. Иисус говорит: «Берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды» ( Нав.6:17 ). Этим сказано следующее: «Смотрите, чтобы не было в вас ничего мирского из того, что приносите в Церковь : ни мирских обычаев, ни проступков, ни лукавства этого века; пусть все мирское будет для вас заклято. Не мешайте мирское с Божественным, не присовокупляйте мирские попечения к тайнам Церкви». Об этом возглашает трубой своих посланий и Иоанн, говоря: «Не любите мира, ни того, что в мире» ( 1Ин.2:15 ); вторит ему и Павел: «Не сообразуйтесь с веком сим» ( Рим.12:2 ). Ибо кто поступает так, принимает заклятое. Заклятое приносят в церкви и те, кто, будучи христианами, отмечают народные празднества. Те, кто пытаются предугадывать дела и судьбы людей по звездам, кто гадает по полету птиц или с помощью иного чего подобного, что наблюдалось в прежние времена, несут заклятое из Иерихона в Церковь , оскверняют стан Господа, и народ Божий терпит поражение. Есть много других грехов, через которые заклятое из Иерихона приносится в Церковь и враги побеждают и повергают народ Божий. Разве Апостол не учит тому же, когда говорит: «Малая закваска квасит все тесто» ( 1Кор.5:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ведь изображения херувимов тоже имели уста и не говорили, имели уши и не слышали, имели руки и не осязали, – имели ноги и не ходили, а их носили священники – «сыны Каафовы» ( Числ. 4:4,15 ; Иис. Нав. 3:6,8,14–15,17–26 ); возили их и на волах ( 2Цар. 6:6–10 ), однако Господь через священные изображения не только творил великие чудеса, но сокрушал и самих идолов. В Библии есть очень вразумительный для иконоборцев рассказ о том, как Сам Господь отличил священные изображения от несвященных, как посредством икон Он сокрушил идола, как наказал язычников и даже Евреев, непочтительно относившихся к иконам и как, напротив, благословил семью человека, в дом которого внесли св. изображения ( 2Цар. 6:10–12 ). Разбив в сражении войска евреев, Филистимляне взяли в плен и сам ковчег Божий с херувимами. Что дальше произошло, прочтем по Библии. «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен–Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона (идола), и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицом своим перед ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле, перед ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона». Далее говорится о том, как Господь наказал Азотян за взятие в плен святыни «мучительными наростами» и нашествием мышей, а из жителей Вефсамиса убил «пятьдесят тысяч семьдесят человек» за непочтение к святыне (1 Царств вся 5 глава). Утверждать, после прочтения пятой главы первой книги Царств, что идолы и священные изображения – одно и то же, может только человек несмысленный или сознательно упорствующий в своем заблуждении (Мф. 12:24–30). 5) После приведенного места из 5 гл. 1 кн. Царств можно согласиться, что идолы и св. изображения не одно и то же, но думается, что изображения херувимов и в скинии Давидовой и в храме Соломона были сделаны для украшения, пожалуй, для напоминания о небесных бесплотных херувимах, – и только; перед ними не молились, не кланялись, не кадили, не возжигали свечей, как это у вас делается.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ветхозаветная история немало даёт нам примеров таких наказаний или отлучений, совершаемых Самим Богом. Так, после проклятия, бывшего ещё в Раю, в наказание за первое грехопадение прародителей ( Быт.3:14–24 ), Он изрекает проклятие на первого сына прародителей, на братоубийцу Каина: «и ныне, – говорит Он ему, – проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей... ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» ( Быт.4:11–12 ). А затем во Всемирном потопе истреблено было, как недостойное милости Божией, всё развращенное человечество, за исключением Ноя с семейством. После потопа, когда вновь размножившееся человечество не оказалось лучше, мы снова видим целый ряд отлучений, исходивших от Самого Бога, а позже произносимых от Его имени верными рабами Его в лице первосвященников, пророков и благочестивых царей. Эти отлучения были или общие, каково, например, проклятие, произнесённое Моисеем на преступников закона: «Проклят [всякий человек], кто не исполняет [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним!» ( Втор.27:26 , ср. Втор.28:15–68 ), а также Иисусом Навином на Иерихон ( Нав.6:16 ), или частные – в отношении к определённому лицу, каковы, например, отлучение и казнь Корея Дафана и Авирона ( Числ.16:1–40 ), отвержение Саула ( 1Цар.15:10–33 ) и др. Эти-то и другие, подобные им, непререкаемые в своём Божественном характере и действенном значении примеры отдельных и как бы случайных отлучений и положены были в основу того обряда отлучения от религиозного общения, какой существовал у иудеев послепленного периода. Уже Ездра ясно упоминает об этом учреждении как о действительно существующем ( 2Езд.9:9 ), а позднейшие раввины во многих местах Талмуда сообщают о нём подробные и обстоятельные сведения. Иудейское отлучение, по свидетельству Талмуда, имело три степени. Самая низшая из них называлась «нидуи» (nidui от nidoa – отделять, исключать, выгонять, по-гречески «афоризин», см. Лк.6:22 ) и состояла в том, что подвергшийся этому наказанию отлучался на тринадцать дней от сообщения с другими и никто, кроме жены и детей, не смел подходить к нему ближе, чем на четыре фута.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

5 И преуспевал Давид и возвышался. С Давидом был Господь Бог Саваоф, что и служило залогом его успехов (см. 1Цар. 16,18 и ком.). 5 Хирам, царь Тирский. Тир был финикийским портовым городом и располагался приблизительно в сорока восьми километрах к северу от горы Кармил и в сорока километрах к югу от Сидона. Дружба Хирама с Израилем продолжится и в царствование Соломона (см., напр., 3Цар. 5,1–12; 9,11 ). 5 Господь утвердил его царем над Израилем. См. ком. к ст. 10. ради народа Своего Израиля. Давид отдает себе отчет не только в том, что его царствование находится в полной зависимости от Господа, но и в том также, что на престол он был возведен во имя процветания народа Божиего (см. ст. 2 и 8,15). 5 Когда Филистимляне услышали... то поднялись все... искать Давида. Филистимляне никак не отреагировали на воцарение Давида над Иудеей, но распространение его власти на весь Израиль поставило под угрозу их жизненные интересы. пошел в крепость. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 5 в долине Рефаим. Долина Рефаим начинается в нескольких километрах южнее Иерусалима и простирается в сторону владений филистимлян (см. 21,16 и ком.; 23,13; Нав. 15,8; 18,16 ). 5 вопросил Давид Господа. См. ком. 2,1. 5 Ваал-Перацим. Предполагают, что это место находилось в пяти километрах к юго-западу от Иерусалима. 5 оставили там Филистимляне истуканов своих. Результат победы Давида над филистимлянами сравним с тем, к которому ранее привело поражение израильтян, отдавших в руки филистимлянам ковчег завета (см. 1 Цар., гл. 4, особ. ст. 2). Давид с людьми своими взял их. См. ком. к 1Цар. 5,2 . В 1Пар. 14,12 в связи с этим эпизодом сказано: «и повелел Давид, и сожжены они огнем». 5 шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев. Ср. 4Цар. 7,6 , где рассказывается о том, как Господь внушил сирийцам, что они слышат «стук колесниц и ржание коней». пошел Господь пред тобою. Господь это «муж брани» ( Исх. 15,3 ), идущий на битву впереди народа Своего ( Исх. 14,14 ; Втор. 1,30 ). 5 от Гаваи до Газера. Давид нанес филистимлянам куда более сокрушительное поражение, чем то, которое они потерпели от Ионафана ( 1Цар. 14,31 ). Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7. Об этом же мы узнаем из истории. Вспомним, как Ахан, укравший дары Иерихона, лишил помощи Божией весь народ. Израиль не мог одолеть врагов и вообще выйти на битву, пока не изгнал Ахана (Нав 7,1). Мы видим, что и Саул лишился царства, когда принял приношение Амалика (1 Цар 15,1). И неведение Ионафана, как он по неведению преступил клятву своего отца, и Бог не услышал Израиля в этот день (1 Цар 14, 24). 8. Анания и его жена Сапфира удержали от цены поля и, солгав, тотчас упали к ногам апостолов и отдали душу (Деян 5, 1). И множество других примеров можно привести из Ветхого и Нового Завета. Но для благочестивого читателя достаточно сказанного. Одно нужно знать: человек, совершающий зло, не сможет совершать добро. Бывает, человек, намереваясь добиться блага, совершает зло. Такое происходит, когда человек грешит и не кается. А если человек истинно кается, то и не согрешит. Кто познал истинное покаяние, тот не делит время на часы для Бога, в которые он совершает благодеяния, и часы для дьявола, в которые погрязает в невоздержанности. Он не живет то в благочестии, то в беззаконии, не бывает то рабом Божиим, то рабом дьявола, но всегда один и тот же. 9. Всякий, делающий грех, — говорит Господь, — есть раб греха (Ин 8, 34). А раб греха не может служить Богу. Как изрек неложно Господь в Евангелии: Никто не может служить двум господам (Мф 6, 24). Какое общение праведности с беззаконием? — говорит апостол. — Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? (2 Кор 6,14–16). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа совершая святыню… (2 Кор 7, 1) в любви Христовой, то есть во всяком благом делании. Кто множество грехов избежал, но каким–то малым грехом все еще пленен, тот еще не Свободен. Кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2, 19). Если кого малое легко побеждает, того тем более поработит великое. Нельзя справиться с большими страстями, если сначала не победишь малые. 4. Из аввы Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Господь попустил, чтобы Филистимляне взяли и св. херувимов в плен, Он попустил язычникам дважды разрушить жилище Свое – храм Иерусалимский, который освятил Сам, обещая пребывать в нем «во век» ( 3Цар. 9:3 ). Мучители и распинатели Христа не были наказаны при жизни, хотя легионы ангелов могли стать на грозную защиту Его, но горькая ожидает их участь на небе, как и всех хулителей святыни Господней! # Помни слова Господа: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез. 33:11 , 2Цар. 14:14 )! III. Вопросы и ответы православного 1) Где в св. Писании запрещается почитание священных изображений? 1) Нигде. Сектанты не могут указать ни одного места в Писании против почитания св. икон, а приводят из него места, говорящие все об идолах да кумирах, а не об иконах. 2) Где в Писании говорится о священных изображениях? 2) Моисею повелел Господь сделать из золота двух херувимов: посреди них Он являлся Моисею и объявлял народу Свою волю ( Исх. 25:18–22 ). На завесе, отделяющей от святилища «Святое Святых» (то же, что наш иконостас, была завеса), сделаны были, по повелению Божию, вышитые искусною работою изображения херувимов ( Исх. 26:31, 36:18 , 2Пар. 3:10–14 ), как и на стенах и дверях храма ( 3Цар. 6:23–29 и 34–35). 3) Молились ли пред священными изображениями? 3) Да, молились: поклонялись пред ними (Давид Пс. 5:8, 131:8 ); падали лицом до земли (Иисус Нав. 7:6 ); приносили жертвы пред ними (Соломон 3Цар. 3:15 ) и воспевали ( Пс. 137:1–2 ); кадили фимиамом ( Исх. 30:1, 6–8, 40:5 ); зажигали светильники и лампады ( Исх. 37:17, 23, 27:20–21 ), то есть молились ветхозаветные праведники пред священными изображениями так, как и мы, грешные, молимся. 4) Почему молились пред св. изображениями святые люди? 4) Без сомнения, они молились пред священными изображениями потому, что Бог велел молиться пред ними, ибо чрез священные изображения Господь проявлял Свою Божественную силу: 1) сокрушал идолов ( 1Цар. 5:1–5 ); 2) карал язычников ( 1Цар. 5:6–12 ); 3) наказывал не почитающих священные изображения ( 1Цар. 6:19–21 ); 4), наказывал без страха Божия обращающихся с ними. Приведем примеры последнего, ибо о том, как Он сокрушал идолов и карал язычников, мы уже видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010