Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Возможно, некоторые географические описания и перечни, которые содержатся в Ис Нав.15–19 , также возникли в допленную эпоху, но не были включены в текст повествования о завоевании земли. Для некоторых колен дается описание границ, их территорий; для некоторых характерно использование понятия «предел»: такие описания даются для территорий колена Иуды (15:1–12; 18:15–19), Манассии (16:1–3/18:12, 13; 17:7–10) и Ефрема (16:4–9). С другой стороны, перечень городов, расположенных на территории колена Иуды (15:20–63; 18:21–28), наводит на мысль, что в нем отражено обычное для допленной эпохи разделение на административные округа. При этом сообщаются особенности географического расположения городов – например, в горах или на холмах (15:20–63; 18:21–28). Эти перечисления, «возможно, ...связаны с административными мероприятиями царского времени» (V. Fritz). 2.2 Девтерономические редакции Девтерономическую редакцию в Книге Иисуса Навина в языковом отношении «достаточно легко отличить от традиции» (R G Kratz); она видна на протяжении всей книги. Эта редакция состоит из речей (1:1–9, 10–18; 13:1–7; 22:1–6; 23:1–16), «подведений итогов» (11:16–23; 21:43–45) и перечней (12:1–8). Исходный пункт редакции – момент призыва Иисуса Навина стать преемником Моисея ( Втор.31:1, 2, 7, 8 ). Задача Иисуса Навина – перевести Израиль через Иордан в Землю Обетованную, которую желает им дать Яхве (1:1, 2, 5, 6). В финале рассказа о том, что Яхве даровал Израилю землю, констатируется, что Иисус Навин выполнил свою задачу (11:16). После того, как Иисус Навин разделил землю, отдав ее коленам Израилевым в наследственную собственность, война прекращается, и земля обретает покой (11:23). Существуют различные мнения о датировке девтерономических слоев в Книге Иисуса Навина. Н. Лофинк предположил существование девтерономического повествования о завоевании земли еще в допленную эпоху; это произведение начиналось во Втор.1 и заканчивалось в Книге Иисуса Навина (DtrL: Втор.1 – Ис Нав.21 ). Для этого произведения типично то, что Яхве дает израильтянам землю и они сами ее завоевывают ( Втор.1:39, 3:20, 4:1, 9:23, 10:11, 16:20 , Ис Нав.1:11, 15, 18:3 ). Целью этого произведения было узаконить притязания Иосии на североизраильские территории (см. выше, G. Braulik в C.IV.2.4 и D.II.3.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   Все отмеченные особенности могут быть объяснены единственно лишь при признании исторической систематичности книги и единства ее писателя. Очевидно, это не «куча» фрагментов, а идейное историческое писание. Что касается критической гипотезы, распространенной в новой литературе, о единстве книги Иисуса Навина с Пятикнижием и термина «Шестикнижие», основанного на этой гипотезе, то все это неправильно придумано. Из вышеизложенного ясно, что книга И. Навина имеет свой особый план, свои «начало и конец,» и свое определенное отношение к Пятикнижию, как исполнение к пророчеству. Эти писания различаются и по языку, причем одни и те же слова различно пишутся и употребляются в них. Так: (Числ.22:17) и (Иерихон — Нав.2:2); (Числ.32:33; Втор.3:4, 10, 13) и (войско — Нав.13:12, 21, 27, 30, 31); (Исх.20:5; Втор.4:24; 5:9) и (ревнитель — Нав.24:20) и мн. др. В книге Иисуса Навина очень редко уже употребляется и в приложении к лицам женского рода, как часто встречается в Пятикнижии. Иудейское предание никогда не знало термина «Шестикнижие,» а лишь «Пятикнижие,» причем всегда Пятикнижию усвоялся и особый высший законодательный и даже «высше-богодухновенный» авторитет в сравнении с другими ветхозаветными книгами, как христиане придают Евангелиям высший авторитет по сравнению с другими новозаветными книгами. О книге Иисуса Навина никогда такого мнения не было. Она занимала первое место в «пророках.»    Относительно времени жизни и личности писателя книги Иисуса Навина в иудейском предании существуют следующие ясные указания. По талмуду, Иисус Навин написал свою книгу и восемь стихов Второзакония (34:5—12), а последние стихи книги Иисуса Навина (24:29—33) написали Елеазар и Финеес (Baba Batra. 14а). Косвенное подтверждение этого предания можно находить у премудрого Сираха, называющего Иисуса Навина преемником Моисея «в пророчестве» (Сир.46:1), т. е. в писании пророческой книги, каковою в иудейском каноне считается книга И. Навина. Помянутое иудейское предание принимали христианские писатели: бл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Давид, избранный царем, жил в нем, после смерти Саула, в течение 7 лет, до взятия Иерусалима ( 2Цар.5:5 ). В Хеврон отпросился у Давида Авессалом, когда задумал возмутиться против отца ( 2Цар.15:7–9 ). – Близ Хеврона находилась дубрава Мамре, упоминаемая в истории Авраама. Давир или Кириаф-Санна, город левитский, носивший прежде имя Кириаф-Сефер (город письмен), потому что в нем, по мнению некоторых толкователей, были школы. Иисус Навин разрушил его, но по смерти его сыны Енаковы (исполины) снова восстановили его. Так как он был сильно укреплен, то Халев, чтобы возбудить мужество воинов, объявил, что отдаст в замужество дочь свою Ахсу тому, кто возьмет город. Эту честь заслужил Гофониил, племянник Халева ( Нав.21:15; 15:15–17 ; Суд.1:12–13 ). Иаттир и Холон , города, отданные левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:14–15 ). Заноах ( Нав.15:34 ); в этом городе жили Иудеи, по возвращении из плена. Жители Заноаха чинили стены Иерусалима ( Неем.3:13; 11:30 ). Маон , близ пустыни того же имени. В Маоне жил Навал, богатый Израильтянин, имевший имение на Кармиле Иудейском. Давид, скрываясь от Саула, послал своих людей к Навалу просить съестных припасов. Но хотя Давид, охраняя стада Наваловы в пустыне, имел право на помощь от него, последний грубо отказал в ней Давиду, сказав: «Кто такой Давид? Ныне стало много рабов, бегающих от господ своих?» Когда посланные донесли об этом Давиду, он поклялся не оставить у Навала ни одной живой твари. Но Авигея, жена Навалова, умилостивила Давида, дав ему: двести хлебов, два меха випа, пять овец, пять мер сушеных зерен, сто связок изюму и двести связок смокв ( 1Цар.25 ) (л). Одоллам , около этого города была пещера, в которой скрывался Давид ( 1Цар.22:1 ; 1Пар.11:15 ). Адаса , селение близ возвышенности Беф-Оронской; здесь стоял лагерем Иуда Маккавей, когда с 3000 воинов разбил 35000 врагов под предводительством Никанора ( 1Мак.7:40 ). Арад , город Аморрейский. Царь этого города воспротивился проходу Израильтян в Обетованную землю, выступил в сражение против них и сначала взял несколько их в плен, но потом поплатился за это своею жизнью ( Чис.21:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

12:22. Кедес. Это географическое название встречается в различных областях, в том числе в Галилее (Телль-Кадес) и в уделе Неффалима близ Мегиддона ( Суд. 4:11; 5:19 ; Телль-Абу-Кедес). Его появление в этом перечне указывает на то, что город находился в Изреельской долине, но точное определение его местоположения невозможно. 12:22. Иокнеам. Современный Тель-Йокним (Yok-neam) расположен к северо-западу от Мегиддона, у выхода вади Милх в долину Изреель, на границе с Завулоном ( Нав. 19:11; 21:34 ). Основанный в период ранней бронзы, Иокнеам был непрерывно заселен вплоть до образования Османской империи. О стратегическом значении этого города свидетельствует его включение в перечень завоеванных городов Тутмоса III. Он был разрушен в результате политического переворота XIII в. до н. э. и – вторично – в конце XI в. до н. э., вероятно, в результате продвижения израильтян на север. 12:23. Дор. Приморский город Дор, по всей вероятности, был основан в XIII в. до н. э. в результате попыток Рамсеса II интенсифицировать торговлю между Эгейским регионом и Палестиной. Впоследствии здесь обосновались филистимляне (о чем свидетельствует египетский текст о путешествии Ун-Амуна), а еще позднее город был захвачен Соломоном и превращен в один из его административных центров ( 3Цар. 4:11 ). Дор находился на территории Манассии, но не был завоеван вплоть до периода царств ( Нав. 11:2 ; Суд. 1:27 ). 12:23. Гоим в Галгале. В древнем Ханаане было несколько городов с названием «Галгал». Определитель «Гоим» («гои, язычники») не добавляет ясности, хотя некоторые исследователи, основываясь на переводе LXX, связывают это название с Харошеф-Гоимом в Суд. 4:2 . Поскольку Гоим упоминается в этом перечне между Дором и Фирцей, можно предположить, что он находился в восточной части равнины Сарон. 12:24. Фирца. До наступления периода царств Фирца упоминается в Библии только в этом перечне поверженных царей. Обычно ее отождествляют с Телль-эль-Фарах (el-Far " ah), в 7 милях от Наблуса на центральной возвышенности. Ее связь с Манассией основана на женском имени «Фирца» в родословии ( Чис. 26:33 ; Нав. 17:3 ). Поселение возникло здесь еще в неолитическую эпоху, а крупный город с мощными стенами и цитаделью датируется примерно 1700 г. до н. э. Расцвет Фирцы приходится на железный век, когда она стала столицей Израильского царства ( 3Цар. 15:21 ), но после переноса столицы в Самарию она заняла более скромное положение. 13:1–33 Раздел Трансиордании

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

п. ( Лев.21; 10:9 ). Когда священники позднее стали многочисленными, они были разделены на 24 класса, из которых каждый имел своего главу и исполнял поочередно свою обязанность ( 1Пар.24 ). Они, как и первосвященник, при исполнении своих обязанностей, употребляли особенные одежды. 4 . Простые левиты были стражами и служителями Святилища. В пустыне они брали на себя перенесение скинии и ее принадлежностей. Позднее они хранили храм: отпирали и запирали его; поддерживали здесь· чистоту, они заведовали его доходами, приготовляли хлебы предложения, во времена Давида они отправляли пение и музыку ( 1Пар.23–26 ). Они не имели права входить во внутрь скинии и были во всем подчинены священникам. 100 – Египетский бог Озирис, носящий нагрудник на своей шее (Барельеф музея в г. Э., в Провансе.) 5 . Колено Левиино, согласно повелению Божию ( Числ.35:2–8 ), не получило отдельной территории при разделе земли Обетованной (Βтор.18:1–2), дабы оно могло отправлять более свободно свои священные обязанности ( Втор.18:5 ). – Оно только получило для жительства 48 городов, выбранных в различных коленах Израилевых ( Нав.21 ). Священники, дети Аарона, получили 13 городов, расположенных в коленах Иудином, Симеоновом и Вениаминовом (Нав.21:19–20). Шесть из 48 левитских городов были в то же время городами убежища: Хеврон, Сихем и Кедес, к западу от Иордана; Голан, Рамоф-Галаад и Бецер, к востоку от Иордана ( Нав.20:7–8 ). Силом, где находилась долгое время скиния, и Иерусалим, где был после построен храм, не были городами левитскими. – Что касается до средств содержания, то они были доставляемы колену Левиину чрез десятину: все израильтяне были обязаны доставлять каждый год левитам десятую часть своих доходов с произведений земледелия и скотоводства ( Числ.18:11–13 ; Βтор.14:22 и сл. 15:19; 18:4; 26:2–12, Лев.7:7–15; 32–34 ). Левиты платили в свою очередь десятую часть своей десятины на содержание священников. Эти последние пользовались большею частью из всего количества жертв ( Числ.5:9–10 ; Βтор.18:3); предметы, посвященные по обету, становились их собственностью ( Числ.18:14 ), так же как и деньги с известного количества пеней ( Числ.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

13:9–13. География. Обсуждение этого географического описания Трансиордании см. в коммент. к Нав. 12:2–6 и Втор. 3:8–17 . 13:9. Равнина Медева. Плодородное плато в северной части Моава, расположенное в 25 милях к югу от Аммана, Иордания. Медева, отданная Рувиму, была полем многочисленных сражений израильтян с моавитянами за господство над этой территорией ( Суд. 3:12–30 ; 1Цар. 14:47 ; 2Цар. 8:2 ; 1Пар. 19:7 ). 13:10. Есевон. См. коммент. к Чис. 21:26–30 . 13:17–20. Города. Перечень завоеванных городов царства Сигона (Есевон, Иааца, Дивон, Медева) впервые появляется в Чис. 21:21–32 . В Чис. 32:33–41 также заявлено право Рувима, Гада и Манассии на города в пределах этого региона. Вамоф-Ваал упоминается в цикле преданий о Валааме ( Чис. 22:41 ), а некоторые из этих городов встречаются в перечне городов левитов ( Нав. 21 ). Города, проблемы локализации которых не обсуждаются в других местах, идентифицируют следующим образом: Беф-Ваал-Меон – Máin (в 4 милях к юго-востоку от Медевы); Кедемоф – Khirbet er-Remeil или «Aleiyan (в 15 милях к юго-востоку от Медевы); Мефааф – либо Khirbet Nefa (в 4 милях к югу от Аммана), либо Tell Jawah (в 5 милях к югу от Аммана), либо, скорее всего, – Umm er-Rasas (в 20 милях к юго-востоку от Медевы); Сивма – Khirbet qurn el-Kibs; Цереф-Шахар – Khirbet ez-Zarat (у берега Мертвого моря); Беф-Фегор – Khirbet »Uyun Musa. 13:21. Вожди мадиамские. Перечень побежденных мадиамских вождей впервые встречается в Чис. 31:8 , где они названы царями. Евий и Рева упоминаются только в этом перечне, тогда как Цур назван «начальником племени» в Чис. 25 ( 1Пар. 8:30 ), а Хур – имя одного из вождей израильтян в Исх. 17 ( в русском переводе – «Ор»). Рекем – довольно распространенное личное имя ( 1Пар. 2:43,44; 7:16 ) и географическое название ( Нав. 18:27 ). Возможно, эти имена связаны с определенными пунктами, расположенными между Южной Трансиорданией и Северной Аравией, контролирующими торговые пути этого региона. 13:22. Валаам. См. коммент. к Чис. 22 и 25:3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

не допускала касаться их птицам небесным. У евреев считалось величайшим позором допустить, чтобы тела убитых стали пищей для птиц и зверей ( Втор. 28,26 ; 1Цар. 17,44.46 ; Пс. 78,2 ; Ис. 18,6 ; Иер. 7,33; 16,4 ). Рицпа была намерена стеречь тела до тех пор, пока не удастся похоронить их надлежащим образом (ст. 11–14). 21:11–14 Неусыпное бдение Рицпы побудило Давида собрать не только останки недавно погибших, но и кости Саула и Ионафана, и предать их погребению в усыпальнице Киса, отца Саула. 21 и умилостивился Бог над страною после того. Точно такие же слова звучат в конце книги (24,25), после прекращения моровой язвы, которую навлекла предпринятая Давидом перепись. 21:15–22 Данные стихи описывают победы Давида и его воинов над филистимлянами. Даже приблизительную хронологию этих событий установить затруднительно. 21 один из потомков Рефаимов. Слово «Рефаимы» в данном контексте следует, по всей видимости, связывать с народом, населявшим Ханаан до прихода туда израильтян ( Быт. 14,5; 15,20 ; Втор. 2,20 ; Нав. 17,15 ) и славившимся огромным ростом (см., напр., Втор. 3,11 ). «Рефаимами» иногда называли и другие народы, отмеченные особой силой и статью (такие как эмимы, замзумимы и енакимы, Втор. 2,10.11.20.21 ). Иисус Навин поразил енакимов и на горе Иудиной, и на горе Израилевой ( Нав. 11,21.22 ), однако те могли уцелеть в Газе, Гефе и Азоте т.е. на территории, о которой идет речь в следующих стихах. триста сиклей. Т.е. около трех килограммов. Наконечник копья Голиафа весил вдвое больше ( 1Цар. 17,7 ). 21 Авесса. См. ком. к 2,18. светильник Израиля. В этой метафоре находит отражение то обстоятельство, что обетование благословения и все упования Израиля были сосредоточены исключительно на личности Давида и на его доме (см. ком. к 1Цар. 3,3 ). 21 Рефаимов. См. ком. к ст. 16. 21 убил Елханан... Голиафа. Т.е. данный стих приписывает победу над Голиафом не Давиду, а другому человеку. Соответствующий ему стих 1Пар. 20,5 однозначно разрешает это недоразумение, ибо в нем говорится, что Елханан поразил «Лахмия, брата Голиафова». Однако именно по этой причине названное место книги Паралипоменон вызывает сомнения у большинства комментаторов. Некоторые из них склонны объяснять текст книги Царств, исходя из предположения, что Елханан второе имя Давида (ср. 12,25, где Соломон наречен вторым именем Иедидиа). Но такое объяснение создает некоторые трудности для объяснения 1Пар. 20,5 , разве что победы над Голиафом и Лахмией были одержаны действительно одним человеком Давидом-Елхананом. Неоспоримым, однако, является факт победы Давида над Голиафом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Подчеркивая, что указанная датировка разрушения Иерихона (1440 г. до Р.Х.) основана на археологических данных, Б.Г. Вуд посчитал возможным на втором этапе своих исследований связать данное разрушение с библейским повествованием о взятии города ( Нав.6 ). Это позволило ему интерпретировать ряд археологических особенностей периода разрушения города в свете библейского текста 17 . Археология Гая Известно, что библейский Гай располагался к востоку от Вефиля ( Быт.12:8 ; Нав.7:2; 8:9, 12 ), поэтому местоположение Гая вычисляют, отталкиваясь от идентификации Вефиля. Согласно Евсевию (Onomasticon. 4:27), Вефиль, в свою очередь, располагался в 12 римских милях к северу от Иерусалима. Исходя из этого сообщения Евсевия, известный исследователь Палестины XIX в. Эдвард Робинсон (E. Robinson) отождествил Вефиль с Бейтином (Beitin), принимая во внимание как расстояние от Бейтина до Иерусалима, так и созвучие арабского названия Бейтин еврейскому произношению Вефиля. Если принимать эту идентификацию, то три теля по периметру современного Deir Dibwan в 3 км к востоку от Beitin могут быть предложены в качестве кандидатов библейского Гая: Khirbet Haiyan (на юг), Khirbet Khudriya (на восток) и et-Tell (на северо-запад) 18 . Наиболее предпочтительным из всех кандидатов стал et-Tell, поскольку этот вариант идентификации поддержал У.Ф. Олбрайт 19 . Однако раскопки показали, что данное место не было заселено в период между 2400 и 1220 гг. до Р.Х. 20 Каменные постройки периода железа I в et-Tell рассматриваются некоторыми исследователями как свидетельство поселения там израильтян, но этому поселению не предшествовало разрушение, описанное в Нав.8:28 21 . Рис. 3. Схема крепости периода поздней бронзы I в Хирбет эль-Макатире 22 Следует констатировать несоответствие в данном случае археологических данных и библейского текста. На двух других теллях вообще не были найдены слои периода поздней бронзы или железа 23 , что дало возможность исследователям предположить, что идентификация Гая с et-Tell не является корректной 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Прочти со вниманием указанные места Писания и убедись, что как святые Божии, так и ангелы Его принимают почитание от людей без того, чтобы оно причиняло малейшее огорчение Богу. Ибо может ли огорчаться Бог, видя, что друзья Его прославляются, если Он Сам их прославил (см.: Рим.2:10 ), наделив особыми силами и дарами? Сектант : Каковы эти силы и дары? Священник : Прежде всего это силы чудотворения, как написано: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ), и еще: святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них ( Пс.15:3 ). Не рукою ли пророка Своего Моисея покарил Бог Египет (см.: Исх.7:10–12 ), превратил воду в кровь ( Исх.7:20–21 ), навел жаб ( Исх.8:6 ), песьих мух ( Исх.8:24 ), моровое поветрие ( Исх.9:3 ), жгучие язвы, огненный град ( Исх.9:8, 18, 33 ), саранчу ( Исх.10:4–6 ), тьму ( Исх.10:21 ), поразил смертью первенцев ( Исх.12:29–30 ), провел евреев через Чермное море ( Исх.14:15–16 ), погубил фараона и воинство его ( Исх.14:27 )? И не рукою ли Моисеевой одолел Он Амалика (см.: Исх.17:8–14 ), сделал сладкими воды Мерры ( Исх.15:23–25 ), извел воду из скалы в Хориве ( Исх.17:6 ), разверз землю, дабы она поглотила Корея и Дафана (см.: Чис.16:28–33 ), исцелил уязвленных при посредстве медного змия ( Чис.21:8–9 ), источил воду из камня ( Чис.20:2–11 )? И далее Им произведены: через Иисуса Навина разделение вод Иордана (см.: Нав.3:11–17 ) и сокрушение стен Иерихонских ( Нав.6:6–20 ); через Гедеона истребление мадианитян (см.: Суд.7:16–23 );, через Самсона растерзание льва ( Суд.14:5–6 ), поражение филистимлян, взятие Газы и разрушение капища Дагона ( Суд.16:8–31 ); через Самуила гром и дождь во время жатвы (см.: 1Цар.12:16–18 ); через Илию великая засуха (см.: 3Цар.17:1 ), умножение муки и масла у вдовы ( 3Цар.17:14 ), воскрешение отрока в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:17–23 ), попаление жертвы водою ( 3Цар.18:36–38 ), отверзение небес и обильнейший дождь ( 3Цар.18:41–42 ). Через Илию, сверх того, осужден был на смерть царь Охозия (см.: 4Цар.1:16 ) и вновь разделены воды Иорданские ( 4Цар.2:8 ); через Елисея совершилось третье разделение Иордана ( 4Цар.2:14 ), очищение вод в окрестностях Иерихона ( 4Цар.2:19–22 ), воскрешение сына сонамитянки ( 4Цар.4:32–35 ), исцеление Неемана ( 4Цар.5:10–14 ), поражение Гиезия проказой ( 4Цар.5:27 ), воскрешение умершего прикосновением костей пророковых ( 4Цар.13:21 ), а через Исаию исцеление царя Езекии ( 4Цар.20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010