Большое Болдино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Большом Болдине, кроме церкви, построенной в 1791 году дедом Александра Сергеевича Пушкина Львом Александровичем Пушкиным, были еще две церкви. В списке с писцовой книги Арзамасского уезда за 1621 год, хранящемся в архиве Нижегородской области, есть запись, гласящая: Село Болдино на речке Азанке что была деревня Забортники, а в сем церковь Архангела Михаила деревена клатки, а в церкви образы и книги и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строе­ние мирское приходных людей, да церковных дворов (д) поп Федор (д)дьячка (д) пономарь. Пашни церковные с примерные земли десят чети в поле и в дву потомуж сена двадцати копен. (НГОА, ф. 1411, оп. 822, ед.хр. 282, л. 22). В «Экономических примечаниях» 1798 года при составле­нии новых описей помещичьих владений по уездам в Болдине упомина­ется другая церковь: Расположено Болдино при речке Азанке, по течению на правой сто­роне. Церковь деревянная во имя Успения Божией Матери (С.А. Орлов. Болдинская осень. Горький, 1962, с. 6). Одна из этих двух деревянных церквей в Болдине в конце восемнадца­того столетия сгорела, что подтверждается письменными источниками. В областном архиве хранится «Дело об освящении церкви в селе Болдине Лукояновской округи, вотчины Пушкиных». В том деле находится «Про­шение служителя Болдинской вотчины Ивана Александрова», под датой июля 3 дня 1791 года. Вот его содержание: Епископу Нижегородскому и Алатырскому Дамаскину Лукояновской округи села Болдина вотчины покойного артиллерии подполковника Льва Александровича Пушкина супруги Ольги Васильевны Пушкиной служителя Ивана Александровича. В прошлом 1782 году поданной от покойного владимирского преосвя­щенного иеронима благославленной храмозданной грамот в помянутом селе Болдине построить вместо ветхой деревянной вновь каменную во имя Ус­пения Пресвятые Богородицы, с престолами Архангела Михаила и святите­ля Николая, но в 1787 году означенная деревянная церковь со всем имуще­ством сгорела... а как оная церковь постройкою уже окончена... почему иследует теперь к освящению. (НГОА, ф. 570, оп. 555, ед. хр. 51, л. 1).

http://sobory.ru/article/?object=00890

3 области вместе с Лаосом и Камбоджей образовали т. н. Индокитайский союз (Французский Индокитай), и к 1884 г. большая часть страны стала франц. протекторатом, что способствовало распространению католицизма (миссии, школы, мон-ри). Всплеск национального самосознания в 1-й пол. XX в. способствовал как оживлению традиц. для В. исповеданий, так и появлению новых религ. форм. В 20-х гг. по всей стране началось движение за возрождение буддизма. В 1931 г. были основаны об-ва по изучению буддизма, начали распространяться переводы текстов Махаяны и Тхеравады, был основан Буддийский ин-т по распространению веры. В это же время на основе традиц. религий создается ряд новых религ. движений: Каодай, Хоахао, позднее «Кокосовая религия». Орг-ция Каодай (Верховный дворец) была создана в 1926 г. в Юж. В. Ле Ван Чунгом, сплотившим вокруг себя последователей Нгоа Ваэн Тьеу, известного проповедника-визионера. Учение каодаизма синкретично, содержит элементы буддизма Махаяны, конфуцианства, даосизма, христианства и иудаизма с акцентом на сверхъестественных откровениях, а также традиц. религий и культов с элементами спиритизма. Основной догмат Каодай - учение о 3-м откровении, согласно к-рому 1-е было дано Амибатхе (мифическому правителю Др. Китая) и Моисею, 2-е - Конфуцию, Лаоцзы и Иисусу Христу, провозвестником 3-го, последнего, является Каодай. Верховное божество Каодай названо Нефритовым императором, Верховным владыкой, Повелителем Вселенной, его символ - заключенное в треугольник «всевидящее око». Божество является персонификацией духа Каодай, с к-рым люди способны вступать в контакт во время спиритических сеансов. Религ. течение Хоахао (дословно «мир и дружба», «гармония и благородство») было организовано в 1939 г. в дер. Хоахао пров. Тяудок (совр. пров. Анзянг) в Юж. В. «пророком» Хюинь Фу Шо. Особенность этого течения состоит в проповеди «чистого буддизма Тхеравады», в силу чего адепты Хоахао называют себя «буддистами Хоахао» или «реформированными буддистами». Последователи Хоахао призывают к упрощению обрядов, отказу от строительства величественных храмов.

http://pravenc.ru/text/161139.html