Большое Болдино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Большом Болдине, кроме церкви, построенной в 1791 году дедом Александра Сергеевича Пушкина Львом Александровичем Пушкиным, были еще две церкви. В списке с писцовой книги Арзамасского уезда за 1621 год, хранящемся в архиве Нижегородской области, есть запись, гласящая: Село Болдино на речке Азанке что была деревня Забортники, а в сем церковь Архангела Михаила деревена клатки, а в церкви образы и книги и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей, да церковных дворов (д) поп Федор (д)дьячка (д) пономарь. Пашни церковные с примерные земли десят чети в поле и в дву потомуж сена двадцати копен. (НГОА, ф. 1411, оп. 822, ед.хр. 282, л. 22). В «Экономических примечаниях» 1798 года при составлении новых описей помещичьих владений по уездам в Болдине упоминается другая церковь: Расположено Болдино при речке Азанке, по течению на правой стороне. Церковь деревянная во имя Успения Божией Матери (С.А. Орлов. Болдинская осень. Горький, 1962, с. 6). Одна из этих двух деревянных церквей в Болдине в конце восемнадцатого столетия сгорела, что подтверждается письменными источниками. В областном архиве хранится «Дело об освящении церкви в селе Болдине Лукояновской округи, вотчины Пушкиных». В том деле находится «Прошение служителя Болдинской вотчины Ивана Александрова», под датой июля 3 дня 1791 года. Вот его содержание: Епископу Нижегородскому и Алатырскому Дамаскину Лукояновской округи села Болдина вотчины покойного артиллерии подполковника Льва Александровича Пушкина супруги Ольги Васильевны Пушкиной служителя Ивана Александровича. В прошлом 1782 году поданной от покойного владимирского преосвященного иеронима благославленной храмозданной грамот в помянутом селе Болдине построить вместо ветхой деревянной вновь каменную во имя Успения Пресвятые Богородицы, с престолами Архангела Михаила и святителя Николая, но в 1787 году означенная деревянная церковь со всем имуществом сгорела... а как оная церковь постройкою уже окончена... почему иследует теперь к освящению. (НГОА, ф. 570, оп. 555, ед. хр. 51, л. 1). |
3 области вместе с Лаосом и Камбоджей образовали т. н. Индокитайский союз (Французский Индокитай), и к 1884 г. большая часть страны стала франц. протекторатом, что способствовало распространению католицизма (миссии, школы, мон-ри). Всплеск национального самосознания в 1-й пол. XX в. способствовал как оживлению традиц. для В. исповеданий, так и появлению новых религ. форм. В 20-х гг. по всей стране началось движение за возрождение буддизма. В 1931 г. были основаны об-ва по изучению буддизма, начали распространяться переводы текстов Махаяны и Тхеравады, был основан Буддийский ин-т по распространению веры. В это же время на основе традиц. религий создается ряд новых религ. движений: Каодай, Хоахао, позднее «Кокосовая религия». Орг-ция Каодай (Верховный дворец) была создана в 1926 г. в Юж. В. Ле Ван Чунгом, сплотившим вокруг себя последователей Нгоа Ваэн Тьеу, известного проповедника-визионера. Учение каодаизма синкретично, содержит элементы буддизма Махаяны, конфуцианства, даосизма, христианства и иудаизма с акцентом на сверхъестественных откровениях, а также традиц. религий и культов с элементами спиритизма. Основной догмат Каодай - учение о 3-м откровении, согласно к-рому 1-е было дано Амибатхе (мифическому правителю Др. Китая) и Моисею, 2-е - Конфуцию, Лаоцзы и Иисусу Христу, провозвестником 3-го, последнего, является Каодай. Верховное божество Каодай названо Нефритовым императором, Верховным владыкой, Повелителем Вселенной, его символ - заключенное в треугольник «всевидящее око». Божество является персонификацией духа Каодай, с к-рым люди способны вступать в контакт во время спиритических сеансов. Религ. течение Хоахао (дословно «мир и дружба», «гармония и благородство») было организовано в 1939 г. в дер. Хоахао пров. Тяудок (совр. пров. Анзянг) в Юж. В. «пророком» Хюинь Фу Шо. Особенность этого течения состоит в проповеди «чистого буддизма Тхеравады», в силу чего адепты Хоахао называют себя «буддистами Хоахао» или «реформированными буддистами». Последователи Хоахао призывают к упрощению обрядов, отказу от строительства величественных храмов. |