Намечались проведение аграрной реформы, создание национальной нефтяной индустрии и предоставление автономии курдам при безусловном сохранении целостности И. Себе багдадская орг-ция «Свободные офицеры» отводила роль Революционного совета - верховного контролера деятельности исполнительной власти. Во внешней политике декларировался принцип неприсоединения и рассматривалась перспектива присоединения к сирийско-егип. Объединенной Арабской Республике (ОАР). Великобритания и США выдвинули идею союза хашимитских монархий, в февр. 1958 г. дядя кор. Фейсала II Абд аль-Ила и кор. Иордании Хусейн взяли на себя реализацию этой идеи. Лит.: Hourani A. H. Minorities in the Arab World. L.; N. Y., 1947; Longrigg S. H. ‘Iraq, 1900 to 1950: A Political, Social, and Economic History. L.; N. Y., 1953; Котлов Л. Н. Национально-освободительное восстание 1920 г. в Ираке. М., 1958; Лазарев М. С. Крушение турецкого господства на Араб. Востоке (1914-1918 гг.). М., 1960; Khadduri М. Independent Iraq, 1932-1958. L.; N. Y., 19602; Мирский Г. И. Ирак в смутное время, 1930-1941. М., 1961; De Gaury G. Three Kings in Baghdad, 1921-1958. L., 1961; Holt P. M. Egypt and the Fertile Crescent, 1516-1922: A Political History. L., 1966; Ментешашвили А. М. Ирак в годы англ. мандата. М., 1969; Матвеев К. П. Ассирийцы и ассирийская проблема в новое и новейшее время. М., 1979. Республика И. В ночь на 14 июля 1958 г. военные совершили в Багдаде гос. переворот. Кор. Фейсал II, Абд аль-Ила и др. члены королевской семьи были казнены, а тела их выставлены на публичное обозрение. Премьер-министр ас-Саид, к-рый попытался скрыться, был также схвачен и убит. Стоявшие за переворотом ФНЕ и «Свободные офицеры» провозгласили И. независимой республикой. Кабинет возглавил бригадный ген. Абд аль-Карим Касем, его заместителем и министром внутренних дел стал полковник Абд ас-Салам Ареф. Ключевые посты в правительстве заняли ближайшие сторонники Касема и лидера правого крыла НДП Мухаммада Хадида, второстепенные - представители «Баас» и «Истиклаль».

http://pravenc.ru/text/673821.html

К., 1917. С. 56-59). До сих пор не существует единого издания всех греч. фрагментов трактата, опубликованных разными исследователями в разное время и в различных изданиях ( Muyldermans. Evagriana: Extrait. 1931. P. 52-59; Idem. 1932. P. 73-74, 85, 89, 93; Hausherr. 1939. P. 229-233; G é hin. 1996. P. 64-66; рус. перевод 28 фрагментов по изд. Осера: Творения аввы Евагрия. 1994. С. 120-122). Полный текст «Умозрительных глав» сохранился в арм. и сир. переводах: в 1907 г. мхитарист Саргисян издал арм. перевод ( Sarghissian. 1907. P. 143-207), в 1912 г. Франкенберг по рукописи Ватиканской б-ки (Vat. syr. 178) опубликовал сир. перевод вместе с обратным переводом на греч. язык и содержавшимися в той же рукописи комментариями несторианского богослова VII в. Бабая Великого (см.: Frankenberg. 1912. S. 48-422). Однако впосл. оказалось, что эта версия сир. перевода (S1), хотя и является более распространенной (сохр. в 8 рукописях и в многочисленных цитатах и комментариях сир. авторов; описание рукописей см.: Guillaumont A. 1958. P. 7-9) и, по-видимому, более ранней (ее появление относят к V в.- Watt. 1980. P. 65-81, или к 1-й трети VI в.- Guillaumont A. 1962. P. 205, 227; именно с нее, а не с греч. оригинала в V в. был сделан арм. перевод - см.: Hausherr. 1931. P. 99; Guillaumont A. 1958. P. 9; Idem. 1962. P. 31; 201-205), представляет собой тщательно отредактированный текст, из к-рого устранены все оригенистские идеи (см.: Guillaumont A. et C. 1952. P. 156-205; Guillaumont A. 1962. P. 25, 200, 231-257). Это выяснилось в 1952 г., когда А. Гийомон в б-ке Британского национального музея обнаружил сир. рукопись (Add. MS. 17167), содержащую, как он убедительно показал в результате ее сопоставления со всеми 75 сохранившимися греч. фрагментами ( Guillaumont A. 1962. P. 25-31, 200), неисправленный, подлинный текст «Умозрительных глав» (S2), к-рый он вместе с критическим изданием общеупотребительной версии S1 и франц. переводом опубликовал в 1958 г. ( Idem. 1958. P. 15-257). Выводы Гийомона до наст.

http://pravenc.ru/text/180865.html

255 . Балавариани. Мудрость Балавара/Пер. с груз. Абуладзе Б. Предисл., ред. проф. Абуладзе И. В. Тбилиси 1962. XXX. [Рус. пер. груз. версии]. Русск. пер. краткой версии: Джавахишвили Ив.//Записки Вост. Отд. Имп. Рус. Археол. Об-ва. XI. 1–48. 256 . Повесть о Варлааме и Иоасафе. Памятник древнерусской переводной литературы XI-XII вв/Подгот. текста, иссл., комм. Лебедевой И. Н. Л. 1984. [Др.-рус. версия]. Исследования 257 . Веселовский А. Н. Византийские повести и Варлаам и Иоасаф//ЖМНП 1877. Июль. 122–154. 258 . Кузнецов Б. И. Повесть о Варлааме и Иоасафе: К вопросу о происхождении//ТОДРЛ 1979. 33. 228–245. 259 . Лебедева И. Н. Повесть о Варлааме и Иоасафе//СККДР 9 .27). I. 349–352. [С библ. и сведениями о слав. ркп «Повести " ]. 260 . Марр Н. Я. Армяно-грузинские материалы для истории душеполезной повести о Варлааме и Иоасафе. СПБ. 1897. 261 . С. Варлаам и Иоасаф: прилог к упоредне литерарне и хриштианске беллетристике у срба, бутара и руса. Београд 1881. 262 . Нуцубидзе Ш. И. К происхождению греческого романа «Варлаам и Иоасаф». Тбилиси 1956. 263 . Франко I. Варлаам i Ioacaф, старохристиянський духовний роман i его лimmepamypha история//Записки Наукового Товариства iм. Шевченка. Льbib. 1895. 8. 1–28. Доп. I-XVI; 1896. 10. 29–80; 1897. 18. 81–134; 20. 135–202. 264 . 1958 . 28–29, 18–28. [Груз. «Балавариани» и его англ. пер. проф. Ланга Д. М.//ВК 1958. 28–29. 18–28]. 265 . Devos P. Les origines du «Barlaam et Joasaph» grec//AB 1957. 75. 83–104. 266 . Dölger F. Der griechische Barlaam-Roman, ein Werk des hl. Johannes von Damaskos. Ettal 1953. Halkin F.//AB 1953. 71. 475–480; Grumel V.//REB 1958. 16. 256–259. [He выдержавшая затем критики гипотеза о том, что автор греч. версии «Повести» – св. Иоанн Дамаскин ]. 267 . Garitte G. Le témoignage de Georges l’Hagiorite sur l’origine du «Barlaam» grec//Muséon. 1958. 71. 57–63. 268 . Kazhdan A. Where, when and by whom was the Greek Barlaam and loasaph not written//Zu Alexander der Grossë Festschrift G. Wirth zum 60. Geburtstag am 9.12.1986. 2. Amsterdam 1988. 1187–1209.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

D. Reproduced from Brit. Mus. Ms. Or. 8349/The Translation facing the Text by R. R. Write. London, 1934. Бируни 1950 – Бируни. Сб. статей/С. П. Толстов. М.; Л., 1950. Бируни 1954–1956 – Abu Rayhan b. Ahmad al-Biruni (d. 440 A. H./1048 A. D.). Al-Qanunul-Mas‘udi (Canon Masudicus, an encyclopaedia of astronomical sciences)/M. Nizamu’ d-Din. Hyderabad, 1954–1956. Vol. I–III. Бируни 1958 – Ал-Бируни Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад. Памятники минувших поколений//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения/Пер. и примеч. М. Салье. Ташкент, 1958. Т. I. Бируни 1963 – Ал-Бируни. Минералогия. М.; Л., 1963. Бируни 1975 – Абу-р-Райхан ал-Бируни. Книга вразумления начаткам науки о звездах//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения. Ташкент, 1975. Т. VI. Бируни 1976 – Абу-р-Райхан ал-Бируни. Канон Мас‘уда/Пер. и примеч. Б. А. Розенфельда и А. Ахмедова при участии М. М. Рожанской (пер. и примеч.), С. А. Красновой и Ю. П. Смирнова (пер.), указ. А. Ахмедова//Абу-р-Райхан ал-Бируни. Избр. произведения. Ташкент, 1976. Т. V. Ч. 1. Боднарский 1953 – Боднарский М. Античная география. М., 1953. Большаков 2000 – Большаков О. Г. Уточнения к переводу «Записки» Ибн Фадлана//ДГ, 1998 г. М., 2000. С. 54–63. Большаков 2006а – Большаков О. Г. Ал-Гарнати//ИТ. Т. II. С. 770–802. Большаков 2006б – Большаков О. Г. Ал-Истахри – Ибн Хаукаль//ИТ. Т. II. С. 745–752. Булгаков 1958 – Булгаков П. Г. «Книга путей и государств» Ибн Хордадбеха (к изучению и датировке редакций)//Палестинский сборник. Л., 1958. 3 (66). С. 127–136. Булгаков, Розенфельд, Ахмедов 1983 – Булгаков П. Г., Розенфельд Б. А., Ахмедов А. А. Мухаммад ал-Хорезми. М., 1983. Буниятов 1964 – Буниятов 3. М. Азербайджан в VII–IX вв. Баку, 1964. Валидов 1924 – Валидов А. 3. (Зеки Валиди Тоган). Мешхедская рукопись Ибн-уль-Факиха//Известия РАН. Пг., 1924. VI серия. 1–11. С. 237–248. Васильев 1904 – Васильев А. А. Агапий Манбиджский, христианский арабский историк X века//ВВ. 1904. Т. XI С. 574–587. Васильев 1998 – Васильев А. А. История Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стало ясно, что в человеческом лице сегодняшнему кинематографу интереснее всего его неповторимая индивидуальность, угадываемый за нею духовный мир. Стало очевидно, что само понятие “красивой” красоты изжило себя, и напряжение внутренней жизни современного человека, ее сложность легче угадать в лицах асимметричных, особенных, далеких и от невозмутимой классичности и от пошлой “милоты”» (М. Туровская. Татьяна Самойлова//Актеры советского кино. Вып. 2. М.: Искусство, 1966).  Кадр из к/ф «Летят журавли» Кинопремии Картина до сих пор остается единственным полнометражным советским и российским фильмом, награжденным главным призом Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветвью». Актриса Татьяна Самойлова была удостоена специального упоминания жюри, а оператор-постановщик Сергей Урусевский — Гран-при Высшей технической комиссии Франции «За виртуозное владение камерой».  А также фильм получил: приз «Серебряное сомбреро» на I МКФ в Гвадалахаре, 1958 г.; почетные дипломы IX МКФ в Локарно, 1958 г.; I МКФ в Ванкувере, 1958 г.; МКФ в Хельсинки, 1958 г. и многих других.  Что нужно знать о съемках фильма Полноценным соавтором фильма был оператор Сергей Урусевский — настоящая легенда! Он учился на графическом факультете Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры у знаменитых художников В.Фаворского, А.Гончарова, К.Истомина. На третьем курсе познакомился с великим фотографом А.Родченко. Вслед за ним он увлекается фотографией, а уже оттуда приходит в кино. Был фронтовым оператором. В сети можно найти потрясающую импрессионистскую графику Урусевского.  Сергей Урусевский Урусевский и Калатозов были крайне педантичными, поэтому делали десятки дублей! Они могли днями ждать удачной погоды. Например, в одной из начальных сцен фильма герои должны гулять именно на рассвете. Самойлова и Баталов начинали гримироваться в два часа ночи, а к половине четвертого были уже на площадке. И не только они: выезжали на место и осветители с аппаратурой, и звуковики, и операторская машина, и режиссерская группа. Так продолжалось больше недели, но камеру так ни разу и не включили. Небо было освещено не так, как нужно было создателям фильма. В итоге эту сцену вообще исключили. 

http://pravmir.ru/vmesto-batalnyh-sczen-...

В личном деле имеется рекомендация архиепископа Иркутского Вениамина (Новицкого) от 13 июня 1958 года на поступавшего в МДС Анатолия Просвирнина на имя ректора МДС протоиерея Константина Ружицкого 6 . Приложена также справка настоятеля Знаменского собора г. Иркутска о том, что А. Просвирнин проходил иподиаконское служение в этом соборе. Имеются справка о состоянии здоровья, аттестат зрелости, полученный в 1957 г., а также справка о крещении 14 мая 1945 г. из Омского кафедрального собора. В деле имеется также автобиография А. Просвирнина, написанная перед поступлением в МДС. Из документа следует, что решающую роль в судьбе архимандрита Иннокентия сыграл архиепископ Вениамин (Новицкий), иподиаконом которого он был с 1950 года, т.е. с 9-летнего возраста. В феврале 1958 года Анатолий переехал вместе с архиепископом Вениамином в Иркутск и с тех пор жил отдельно от семьи. В прошении о допущении к вступительным экзаменам (июнь 1958 г.) 18-летний юноша писал об имеющемся у него «твердом и непринужденном желании посвятить свою жизнь служению Церкви». Из прошения следует, что он просил зачислить его в третий класс. В августе 1958 года он приехал в Семинарию и в сентябре сдал экзамены для поступления в 3 класс Семинарии, однако был зачислен во второй класс, т.к. экзамены успел сдать не все. Первый год обучения он закончил по первому разряду 7 . В справке, датированной 28 сентября 1959 г., иеромонах Питирим (Нечаев) , будущий митрополит (1926–2003), а тогда инспектор МДС, оценивал успеваемость студента 3 класса А. Просвирнина как хорошую, а дисциплину как отличную. Митрополит Питирим признался как-то в разговоре с Н.Н. Лисовым (1946–2019), что в МДАиС за 30 лет преподавания имел только одного талантливого ученика, которым был Анатолий Просвирнин 8 . В октябре 1959 г., согласно справке, подписанной заведующим канцелярией С. Волковым, А. Просвирнин был отчислен из состава учащихся в связи с призывом в армию. Следующий документ датирован 5 июля 1962 г. – это прошение А. Просвирнина о восстановлении в 3-м классе МДС. На конверте помечен номер воинской части военно-воздушных сил, расположенной в Баку. Прибыть в Лавру А. Просвирнин смог только в декабре 1962 г., т.к. был демобилизован только в этом месяце, что следует из прошения на имя ректора, поданного 15 декабря 1962 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Венедикт (Поляков Владимир Георгиевич), архп. Житомирский и Овручский Родился 15 июля 1884 года в г. Кишеневе. В 1905 году окончил Кишиневскую духовную семинарию и рукоположен во священника. В 1914 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, (в «ЖМП” за 1947 г., 3, на стр.14 приведена какая-то путаница в датах окончания семинарии и академии. С одной стороны он окончил семинарию в 1905 году, а с другой – академию в 1904 году. Выходит, что он академию окончил раньше семинарии. Здесь, видимо, какая-то ошибка). По окончании академии назначен инспектором классов и законоучителем Белгородского Епархиального женского училища, где и был до 1917 года. В последующие годы, по всей вероятности, свяществовал, так как есть сведения, что в 1940 году был настоятелем Кладбищенской церкви г. Кишенева. 15 февр.1947 года пострижен в монашество, а 17 февр.возведен в сан архимандрита в Св.Троицко-Сергиевой Лавре. 18 февр.1947 года хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. Хиротония совершена в Воскресенской церкви в Брюссовском пер.г. Москвы Патриархом Московским и всея Руси Алексием, Экзархом Московской Патриархии, управляющим Западно-Европейскими приходами митрополитом Серафимом и епископом Рязанским и Касимовским Иеронимом. С 3 июня 1948 года – епископ Ивановский и Кинешемский. 25 февр.1953 г. награжден саном архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сент.1956 г. уволен на покой. Труды: «Голос тех, кто не может и не должен молчать». «ЖМП» 1952, 5, стр.26. Литература: «ЖМП» 1947, 3, стр. 14. 1947, 5, стр.6. Литература: «ЖМП» 1948, 9, стр.39. -«- 1953, 3, стр.13. -»- 1956, 9, стр.3. -«- 1958, 8, cmp.II. -»- 1958, II, стр.8. «Журн. Засед. Свящ. Синода» 13 от 3.VI.1948 г. 2 от 14.III.1957 г. 14 от 1.VIII.1958 г., стр.2. 16 a от 9.ΧII.1958 г. 4 от 5.III.1959 г. Заметки и дополнение Е.М. 42. Nach Vest.russ.ehr.dv. 77(1965)25 soll er wegen seiner Proteste gegen Kirchenschließungen verhaftet worden sein. + 6.12.1963 in Kišinev (Nekrolog mP 1964,2,42). Es gab Gerüchte, daß er im Hausarrest ermordet worden ist. M. Bourdeaux, Opium of the people. The Christian Religion in the U.S.S.R. (London 196S) S. 214. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

311 М. J. Le Guillou, «Des controversies au dialogue oecuménique», in Istina (1958), 1, pp. 65–112. 312 Gustave Thils, «La Théologie Oecumenique. Notion – Formes – Démarches» (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovanensium, vol. 16), (Louvain, 1961), pp. 15–46. 315 См., например, об этом недавнюю статью: Frère Max Thurian, «The Visible Unity of Christians», in: The Ecumenical Review, vol. 13. 3 (April, 1961), pp. 313–334. 316 См., например, образцовый учебник: Joseph Lortz, Geshichte der Kirche; к 1959 г. выдержал 20 изданий. 317 См., например, Wilhelm de Vries, S.J., «Die Haltung des heiligen Stuhles gegenüber der getrennten Hierarchic im Nachen Osten zur Zeit der Unionen», in Zeitschrift für die katholische Theologie, Bd. 80 (1958), ss. 378–409. 318 О Карсавине см. Bernhard Schultz, Russische Denker (Wien, 1950), cc. 405–419. Статья «Уроки отреченной веры» опубликована в «Евразийском временнике», вып. 4 (Берлин, 1925), сс. 82–154; см. также статью Карсавина «Der Geist des Russischen Christentums», in: Östliches Christentum, Dokumente, опубликованную Николаем фон Бубновым и Гансом Эренбергом, Bd. 2 (München, 1925), сс. 307–377. Карсавин был плодовитым автором в 20-х гг., но писал в основном на русском. См. также Dr. Erich Franz Sommer, «Vom Leben und Sterben eines russischen Metaphysikers. Ein vespäteter Nachruf auf Leo Karsavin», (12.7.1952), in: Orientalia Christiana Periodica, vol. 24 (Roma, 1958), pp. 131–141. 319 См. особенно его работу: Essai sur le théologie mystique de 1Église dOrient [Очерк мистического богословия Восточной Церкви] (Paris, 1944); Перевод на английский: The Mystical Theology of the Eastern Church (London, 1957); см. дебаты о вопросе Filioque между О.Владимиром Родзянко и Лосским (на русском), in: Messager de 1Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale, 24 (1955) и 25 (1957). См. также «Memorial Vladimir Lossky, 1903–1958» – Messager, 30–31 (1959). 320 См., например, L. A. Zander, Vision and Action (London, 1952), и мой тщательный обзор этой книги, in: The Christian East, N.S., vol. 2, 3/4,1953, pp. 112–120, а также, in: The Collected Works of Georges Florovsky.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Первая четверть века в истории независимого Л. была временем динамичного развития и процветания. Притом что собственное производство в стране, в частности шелководство, находилось в упадке, Бейрут в нач. 50-х гг. XX в. был торгово-финансовой столицей всего Ближ. Востока, крупнейшим портом и аэропортом Вост. Средиземноморья. Л. выступал посредником между зап. монополиями и арабским рынком. 70% национального дохода давали транзитная торговля, посредничество, банковские операции. Политическая свобода способствовала бурному культурному и идеологическому брожению. Однако слаборазвитая патриархальная глубинка - горные районы, шиитский юг, долина Бекаа - немного получала от процветания столицы. Нарастали противоречия между маронитским руководством в лице Президента Камиля Шамуна (1952-1958), к-рый ориентировался на Запад, и панарабскими и левыми силами, вдохновлявшимися политикой Г. А. Насера. В мае 1958 г. политическое противоборство привело к скоротечной гражданской войне. Осенью 1958 г. президент Фуад Шихаб (1958-1964) сумел примирить воюющие стороны и консолидировать вокруг себя политические элиты. Шихаб стремился нормализовать отношения с араб. соседями, сгладить диспропорции развития Бейрута и глубинных районов, заменить конфессиональную идентификацию ливанцев общеливан. патриотизмом. Политику президента поддерживали мощные и во многом антагонистичные партии - маронитские «Ливанские фаланги» П. Жмайеля и Прогрессивная социалистическая партия (ПСП) друзского лидера Камаля Джумблата (1917-1977), стоявшая на левых и панараб. позициях. При всех достижениях Шихаба и его преемников им не удалось решить главные проблемы, связанные с социальными антагонизмами внутри страны и отсутствием общеливан. идентичности. Политические изменения, происшедшие на Ближ. Востоке после Шестидневной войны 1967 г., повергли Л. в глубокий кризис. Наплыв в страну палестинских беженцев, составивших четверть миллиона человек (10% населения), и активность в юж. районах Л. палестинских вооруженных формирований, к-рые вели борьбу с Израилем с ливан.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

ц. св. Приски. В Венеции Ронкалли получил возможность приступить к пастырскому служению. Он с особым вниманием относился к проблемам приходского клира и религ. образования. Наибольшую известность в Италии ему принесла позиция открытости левым политическим силам. Несмотря на запрет сотрудничать с коммунистами, установленный декретом Конгрегации Sanctum Officium от 1 июля 1949 г., Ронкалли поддерживал отношения с мэром Венеции коммунистом Дж. Б. Джанкуинто. 12 авг. 1956 г. под давлением секретаря Конгрегации Sanctum Officium кард. Джузеппе Пиццардо Ронкалли осудил попытки местных руководителей христ. демократов установить союз с социалистами на выборах в адм. джунту; однако он подчеркнул, что осуждает это только потому, что местные христ. демократы нарушили церковную дисциплину, проявив непослушание требованиям Папского престола. Стремление Ронкалли к сотрудничеству с левыми силами проявилось и в приветствии открывшемуся 1 февр. 1957 г. в Венеции съезду итал. социалистической партии, к-рое было негативно воспринято Ватиканом. Желая быть открытым совр. миру, в 1956 г. Ронкалли посетил Венецианскую художественную выставку (биеннале), отменив тем самым запрет на ее посещение клириками, наложенный в нач. ХХ в. Венецианским патриархом кард. Джузеппе Сарто (впосл. папа Пий Х). Избрание папой Посещение Иоанном XXIII, папой Римским, тюрьмы «Regina Coeli» в Риме. Фотография. 1958 г. Посещение Иоанном XXIII, папой Римским, тюрьмы «Regina Coeli» в Риме. Фотография. 1958 г. После смерти папы Пия XII (9 окт. 1958) Ронкалли принял участие в открывшемся 25 окт. 1958 г. конклаве. Выборы нового папы проходили на фоне адм. кризиса Римской курии и борьбы между консервативно настроенными кардиналами, в основном голосовавшими за архиеп. Генуи кард. Джузеппе Сири , и кардиналами-«прогрессистами», поддерживавшими кандидатуру Болонского архиеп. кард. Джакомо Леркаро . Ни одному из них не удалось набрать требуемого количества голосов, и участники конклава решили пойти на компромисс, избрав папу «переходного периода».

http://pravenc.ru/text/469716.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010