Закрыть itemscope itemtype="" > Первый и последний… Иоанн Васильевич Грозный и Царь-Мученик Николай Александрович Романов 30.11.2019 2003 Время на чтение 7 минут Бога бойтесь, Царя чтите (1 Пет. 2, 17) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога!» Старец Николай Гурьянов Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр. 1, 8). «Альфой и Омегой», всё содержащей, всему имеющей начало и конец, безначальной и бесконечной, называет Себя Господь, открывая нам в этом имени Свою Божественную природу. Земным образом Божиим – альфой и омегой Русского Православного Царства промыслительно явились на Земле Русской первый Царь Иоанн Васильевич Грозный и последний император Российской Империи – святой Царь-мученик Николай II. Они двое из сонма благочестивых правителей России исполнили всю полноту царского служения и стали живым орудием в руках Промысла Божия, не дав восторжествовать тайне беззакония на нашей земле. …По слову святых отцов, царская власть несет в себе одушевленный образ Царя Небесного. И, как утверждает христианское учение о царской власти, именно Царь-Богопомазанник есть глава земной воинствующей Церкви, на которую Господь возлагает труднейшую миссию устроения земного царства по образу Царства Небесного (свт. Димитрий Ростовский). Об этом же свидетельствуют и законы Российской Империи, гласящие о том, что «Император, яко Христианский Государь, есть верховный Защитник и Блюститель Правоверия и всякого в Церкви Святой Благочиния. В сем смысле Император именуется Главою Церкви» (параграф 64, ст. 42. Осн. Зак. Рос. Имп.). Более того, как говорит апостол Павел, до тех пор не явится на земле и не откроется человек греха, сын погибели, – антихрист, – и тайна беззакония… не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Сол. 2, 7). «От великих и богомудрых отцов наших и учителей слышали мы, что удерживающий – это и есть Самодержец Христианский» (сщмч. Иоанн Восторгов). «Ты судил им царствовать над жребием Твоим и над земной Церковью Твоею, – говорит о царской власти святитель Григорий Палама. – Ты поставил их защитниками Церкви, покровителями Твоего наследия, хранителями нашей веры в Тебя».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/30/pe...

Зачинщиком является Корей – левит из сынов Каафовых. К нему присоединяются два мирянина, Дафан и Авирон, плюс 250 именитых людей. Корей выступает против Моисея (16:3). Разве Моисей обладает монополией на святость, спрашивает Корей. Вопрос серьезный. Но является он оправданным или необоснованным? Обуздав всякое побуждение защитить самого себя, Моисей готов передать этот вопрос на Божье рассмотрение (ст. 5–7). Как и в споре Илии с пророками Бааловыми на горе Кармил ( 3Цар.18 ), Господь определит, где истина и где ошибка, где пророк, а где лгун. Как и на горе Кармил, противостояние произошло между одним человеком и толпой. Итак, Моисей говорит: «Послушайте, сыны Левия» (16:8). Он не говорит: «Послушай, Корей». Корей просто является представителем большой группы людей. Мотивировка, скрывавшаяся за протестом Корея, обнаруживается в 16:8–10. Для чего довольствоваться ролью приходского священника, если можно иметь сан епископа? Бог не так терпелив, как Моисей! Он хочет решить эту тупиковую ситуацию в мгновение ока (ст. 21). Но Моисей и Аарон ходатайствуют за согрешивших (ст. 22). Пусть любое необходимое наказание будет ограничено виновными и не распространяется дальше. Именно так все и произошло (ст. 31–33). Корея и его семью поглотила земля. Грех Корея был двойным. Он состоял в демонстративном неповиновении плюс фактическом исполнении обязанностей, которые не были даны ему. То, что земля поглотила Корея и его сообщников, должно быть «памятью сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне» (ст. 40). И вновь Книга Чисел подчеркнула тот факт, что Бог дал разные обязанности разным группам. Неприятности начинаются тогда, когда одна группа говорит: «Я не научилась быть довольной тем положением, в котором я нахожусь». Серьезность этой расстановки подкрепляется фразой в 18:3: «Пусть они (колено Левия) ... не приступают к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам (Аарону и священникам)». (См. также 18:7.) Подробный ультиматум мы уже встречали в Книге Чисел (1:51; 3:10; 3:38; 4:20). Напрасно здесь искать концепцию священства всех верующих. Полномочия были даны. Границы установлены. Служения определены. Деятельность упорядочена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

«Зде вселюся, яко изволих и». И сие исполнилось, и произошла некая перемена в месте вселения. Пророческое слово воспомянуло о Сионе, а на нем место и креста и воскресения. Пс.131:15 .   Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом. «Ловитву его благословляяй благословлю». А Симмах перевел: пищу его благословляя благословлю, то есть, подам им обилие всех благ. «Нищыя его насыщу хлебы». Подам и нуждающимся чем удовлетворить потребности. Пс.131:16 .   Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. «Священники его облеку во спасение». Что выше назвал правдою, то здесь наименовал спасением; потому что спасение – плод правды. «И преподобнии его радостию возрадуются». Любители же благочестия исполнятся всякаго веселия. Пс.131:17 .   Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. «Тамо возращу рог Давидови». По понятию, какое представляется с перваго раза, указывается сим на Зоровавеля. Но поскольку Зоровавель власти народоправления не передал ни потомкам, ни детям; то никто не в праве назвать его «рогом», как управлявшаго народом малое время; потому что рог означает нечто крепкое и постоянное. Поскольку же пророчество не приличествует Зоровавелю; то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение. Так блаженный Петр сказал в Деяниях: «Пророк сый», Давид, «и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа, посадити на престоле его, предвидев, глагола о воскресении Его» ( Деян. 2, 30–31 ). «Уготовах светильник помазанному Моему». Светильником опять пророческое слово именует сущий от Давида храм, приявший в себя свет Божества. Пс.131:18 .   Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». «Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя». Свидетели сего студа – Иудеи, возлюбившие вражду и понесшие стыд. А «святыня» – Церкви по всей земле и на море, именуемыя телом Владыки Христа и от Него приемлющия источники освящения. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Здесь всплывают на поверхность, по крайней мере, три характерных особенности Иакова, которые отделяют его от того Иакова, которым он был до Пенуэла: 1 . Осознание слабости: «И повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним» (ст.25). Победитель в своей борьбе с Исавом, Исааком и Лаваном, Иаков становится теперь жертвой, он не сражается, а цепляется. 2 . Всепоглощающее стремление к Богу: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (ст.26). Благословение Исаака является бессмысленным до тех пор, пока оно не сопровождается благословением Бога. 3 . Исповедание недостойности: «И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков» (ст. 27). Его проблема заключалась в его характере. (Ср.: «Как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне», Мк.5:9 .) Имя Иаков выражает его суть в такой же мере, как и его предназначение. Итак, таким был ответ Иакова. К чему же это привело? 1 . Новое имя и новый характер: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся (шрх) с Богом (эль), и человеков одолевать будешь» (ст. 28). (Мы можем сравнить объекты борьбы Иакова со словами о том, что «Иисус же преуспевал в ... любви у Бога и человеков», Лк.2:52 .) 2 . Новая сила: «... одолевать будешь» (ст. 28). 3 . Новое благословение: «И благословил его там» (ст. 29). 4 . Новое свидетельство: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (ст. 30). 5 . Новый день, новое начало: «И взошло солнце» (ст. 31). 6 . Новое напоминание о своей собственной слабости: «И хромал он на бедро свое» (ст. 31). Имя изменено, но нога не исцелена. Результаты преобразования (33–36) Бытие (33). Примирение с Богом должно сопровождаться примирением со своим братом. Обратите внимание на разницу, каким был Иаков до Пенуэла, когда он шел сзади за своей компанией («Пойдите предо мною», 32:16), и каким он стал после Пенуэла, когда он возглавил процессию, направлявшуюся к Исаву («А сам пошел пред ними», ст. 3). Здесь проявляется не только новое мужество, но и новое смирение: «И поклонился до земли семь раз» (ст. 3). Здесь также присутствует новая щедрость: «Прими дар мой от руки моей ... прими благословение мое» (ст. 10:11). Его побуждения, когда он преподносил дар Исаву, были искренними. Он больше не ищет выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Знаете ли вы, что такое полнота Церкви? Полнота — это те люди, которые видят, что стакан наполовину полон, а не те кто видят, что он наполовину пуст. Очевидная истина. Полнота – это, когда люди предпочитают молитву цинизму и беспокойству. Я не имею ничего против цинизма, но быть циничным легче, чем молиться от всего сердца. И в то же время быть циничным тяжело, так как циничный человек не открыт для чуда, не открыт бесконечным дарам Святого Духа. Так что давайте примем Святой Дух и будем молиться понемногу каждый день весь Великий пост и далее вплоть до дня Пятидесятницы, вместо того чтобы волноваться. Как апостол говорит в Послании к филлипийцам 4:6: « Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Итак, не заботьтесь ни о чем, но открывайте свои желания Богу с благодарением.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 июля, 2016 4 июля, 2016 22 ноября, 2011 18 марта, 2014 2 февраля, 2015 30 октября, 2018 16 октября, 2018 29 сентября, 2018 22 июля, 2016 19 июля, 2016 4 июля, 2016 22 ноября, 2011 18 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sestra-vassa-o-predsto...

И дальше апостол пишет: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума». Вот какой он дает совет. Не осуждай чужого раба: это же не твой раб, а раб Божий. Смотри за собой, смотри за своими детьми, а не суди всех остальных, потому что они не твои, они Божии, и Господь Сам знает, как каждого управить. И каждый пусть поступает по собственному ума рассуждению. Вот такие советы апостол Павел нам дает, а святая Церковь эти советы выбирает как поучение перед Великим постом – насколько это важно. Потому что если мы постясь будем осуждать не постящихся, то этим перечеркнем весь наш пост. К сожалению, постоянно только и слышишь: как же так? вот они не постятся, они постом рыбу едят… Какое твое дело? Ты стой перед своим Господом, ты избрал себе путь и иди по нему. Каждый человек идет своим путем, потому что у каждого своя мера, у каждого своя возможность. И не надо никого осуждать. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии, которое сегодня читается, говорит: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». По этому Евангелию сегодняшнее воскресенье называется Прощеным, и перед постом существует обычай просить у всех прощение. Святая Церковь нам напоминает, что мы часто ссоримся, часто негодуем друг на друга, осуждаем, а этого делать христианину ни в коем случае нельзя. А так как раньше, в древности, люди жили жизнью Церкви, то, вынеся из церкви слова этого замечательного Евангелия, они шли и просили прощения у всех, кто им на пути попадался, и у тех, с кем они действительно были в ссоре. Так, наверное, и возник этот обычай. А в монастырях есть этот обычай даже в ежедневной богослужебной практике. Господь говорит ясно: если ты на кого-то рассердился, если ты на кого-то держишь обиду, то, значит, Господь тебя тоже не простит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

И для тех, кто отвечает Богу «да», исполнение заповедей обретает глубочайший смысл — оно и становится этим ответом и способом соединения с Богом. Ведь мы, если разобраться, почти ничего не можем принести Богу, почти ничем не можем ответить Ему «да» — мы созданы Им, и все, что у нас есть, получили от Него: таланты, имущество, семью и даже само наше бытие, ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян 17:28). Читать также: Что было бы с нашей цивилизацией, если бы Христос не воскрес? Единственное, что мы можем дать Богу сами от себя, — это добровольное исполнение Его заповедей, совершаемое не из страха и не ради корысти, а по любви к Нему. Сам Господь свидетельствует об этом: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14:15). Так что каждый раз, когда мы добровольно и сознательно соблюдаем заповедь Божию, даже самую маленькую, мы тем самым свидетельствуем о нашей любви к Богу; мы отвечаем Ему «да». Исполнение заповедей — это всегда только то, что происходит между человеком и Богом. Если человек не крадет и не убивает из-за того, что боится попасть в тюрьму, он не может сказать, что исполняет Божии заповеди «не убивай» и «не укради», ибо то, «что делается по страху человеческому — не угодно Богу» ? Архимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Загорск, 1981, с. 2003. — Ред.. Заповедь дана Богом, и исполнение заповеди есть то, что добровольно и непринужденно делается человеком ради Бога. Свобода любви Исполнение заповедей — не вынужденное удовлетворение какой-то внешней необходимости, а проистекающее из внутреннего волевого решения дело любви к Богу. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин 4:16); если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин 15:10). Когда сын старается не шуметь, чтобы не разбудить уставшего после работы отца, или когда отец в голодное время отдает свой ужин сыну, или когда юноша покупает цветы, чтобы подарить их любимой девушке, — они делают так не потому, что их к этому понуждает общественная необходимость, или долг следования традиции предков, или даже какой-нибудь свод воспринятых ими правил, а просто по любви.

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

И еще раз упомянем о двух важнейших обстоятельствах, о которых иногда забываем в суете: 1) Не бывает молитвы, если нет любви к Богу и ближнему: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Это «ничто» не способно молиться. 2) Не бывает молитвы, если человек живет ради корысти и власти: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Корыстность и властолюбие не способны молиться. Рекомендуемая (из многих трудов по этой теме) литература о молитве для раздела 4.4.9.: 1) Любое издание книг «Добротолюбие» в русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского . Т. 1–5. 2) Иеромонах Илларион Святогорец. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . – М.: Издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 1995. 3) Любое издание книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические». 4) Письма великих оптинских старцев. – М.: Издание Сретенского монастыря. 2003 – Письмо преподобного Макария: Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву. 5) Варсонофий, игумен (Веревкин В.С.) Учение о молитве по Добротолюбию. – Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2002. 6) Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. – М.: Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 7) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати. Составлено на основе келейных записей архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) . – Красногорск: Издание Красногорского Успенского храма, 2000. 8) Жемчужина отцов. Составитель – священник Сергий Молотков. В 2-х томах. – Санкт-Петербург: САТИСЪ, ДЕРЖАВА, 2006. 9) Новиков Н. М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы: В 4 т. – М.: «Отчий дом», 2004, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И обветшали, и поседели дела закона, и обратились в порчу 188 . Ибо с того времени, как был дан новый [Завет], новый отменил старый 189 . И не только после того, как пришёл наш Спаситель, были отвергнуты жертвы, но также и до [этого] времени не были приятны Ему их жертвы, как написано: Не ем Я плоть телят и кровь козлят не пью, принеси же Богу благодарение и исполни Всевышнему обеты твои 190 . И ещё говорит Он: Сердце сокрушённое Бог не отвергнет 191 . И ещё говорит Он: Не желаю Я жертв, и всесожжении не хочу 192 . Жертвы Богу дух смиренный 193 . И также пророк Исайя сказал: Не нужно Мне множество жертв ваших – говорит Господь 194 . И ещё Он сказал им: Возненавидел Я и отверг праздники ваши, и не обоняю Я собраний ваших 195 . 7 . И ещё: это слово, сказанное нашим Спасителем, на Котором висит Тора и Пророки, – прекрасно, великолепно и замечательно; потому что так сказал наш Спаситель: Ни одна буква йод из Торы или Пророков не прейдёт до тех пор, пока все не случится 196 . Итак, Он взял Закон и Пророков и, ничего в них не отме- —58— нив, подвесил на двух заповедях. И когда ты внимательно рассмотришь это слово, [то увидишь, что] в действительности оно таково – соблюдение Закона и всего, что написано в нём, находится под следующим словом: Возлюби Господа Бога твоего от всей души твоей, и от всей силы твоей, и от всего сердца твоего 197 . И всё, что делалось по Закону, [делалось для того], чтобы приблизиться к любви Божией 198 , и чтобы возлюбил человек ближнего своего, как самого себя. Эти две заповеди находятся над всем Законом. И когда ты обратишь своё внимание и посмотришь на Закон, [то увидишь, что] во главе всего Закона написано так: Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской. Не делай себе предо Мной никакого образа и никакого подобия 199 . И если не сотворит себе человек иного бога, то он пребудет под словом, на котором висят и Закон, и Пророки. Напоминаю тебе, возлюбленный, [о том], что [уже] писал тебе: Праведным закон не положен 200 , потому что тот, кто сохранил праведность, находится над заповедью, то есть Законом и Пророками. И истинно то слово, которое сказал наш Господь: Не прейдёт буква йод из Торы и из Пророков 201 , ибо Он запечатал и подвесил их на двух заповедях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И последнее. Отрывок из второй главы Послания Иакова, которую я выше цитировал – он очень известный: Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Реквизиты для помощи Павлу Митичкину – здесь . Там и Яндекс-деньги есть, и много других способов. Другие больные муковисцидозом, которым помощь тоже нужна– здесь , здесь , здесь и здесь . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 апреля, 2024 30 марта, 2024 18 июля, 2023 23 апреля, 2023 24 марта, 2023 19 февраля, 2023 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/o-pisme-maji-soninoj-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010