Церковь и мир Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 О Церкви Говорить о Церкви – значит говорить о самой сути христианства, о самой сути Божественного Откровения. Иногда кажется нам, читая Откровение Ветхозаветное и Новозаветное, и даже творения святых отцов, что как будто бы много слов о Церкви нет. Нет такой специальной книги или особого текста, послания в Библии или трактата в творениях святых отцов, которые были бы посвящены только Церкви. Но это только кажется нам. (2 файла в формате МР3 ) О святости Из бесед с отцом Афанасием (Евтичем) на молодежном съезде в 1985 году. К трудному вопросу о том, есть ли святые вне христианства или есть ли святые вне Церкви, что такое праведность и как понимать слово «святость», отец Афанасий указал на различие между благодатными дарами и природными дарами в человеке, растолковал различие разных уровней и качеств. (MP3 файл. Продолжительность 37:34 мин. Размер 18.1 Mb ) Учение святых отцов Прежде всего надо сказать, что Бог положил Свое Откровение в личности Сына Своего Единородного. Его откровение – не одна теория, не одна наука в смысле чего-то независимо и объективно данного вне Бога. Суть Божественного Откровения, Его истины – в лице Его Единородного Сына, воплощенного как Иисус Христос, исторический Богочеловек. Это очень важно для Православия, для учения святых отцов.(МР3 файл. Продолжительность 46:22 мин. Размер 22.3 Mb ) О святых отцах Редакция сайта Православие.Ru предлагает вниманию читателей аудиозаписи лекций, прочитанных протосингелом Афанасием (Евтичем) в 1984 году в мюнхенском монастыре преп. Иова Почаевского на молодежном съезде . Записи лекций были любезно предоставлены для публикации на сайте протоиереем Николаем Артемовым.(МР3 файл. Продолжительность 40:45 мин. Размер 19.6 Mb )

http://pravoslavie.ru/jurnal/07013011421...

«Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. /Только с горем я чувствую солидарность». Слово «солидарность» в 1980-м году, когда было написано стихотворение, ассоциировалось с красивым и благородным названием независимого демократического профсоюза в Польше, ассоциировалось с борьбой за свободу против коммунистической тирании. И разумеется, Броский сочувствовал этому движению. «Но пока мне рот не забили глиной, /из него раздаваться будет лишь благодарность». Слово «благодарность» произнесено, но оно дано здесь в таком контексте, что скорее вызывает ассоциацию с протестом или упрёком. Это перекликается с лермонтовским стихотворением «Благодарность» («За всё, за всё тебя благодарю я…») — ироническим протестом, обращённом к Богу. При этом у Бродского нет лермонтовской жёсткости. Существенно и то, что поэт вспоминал в 1984 году о том, как в 1960-е годы в одной из тюрем на севере России заключённым вдруг объявляют о том, что они должны участвовать в «социалистическом соревновании»: нужно нарубить много дров, естественно, задаром. Кто-то из заключённых спросил: «— А если я не буду соревноваться?» «— Останешься без пайка». Заключённые начинают работать. Когда объявляют перерыв, один из них продолжает рубить. Сначала на него смотрят, как на идиота: все отдыхают, а он рубит, рубит, рубит, как будто вошёл в какой-то внутренний ритм и не может остановиться. Сначала над ним смеются, но постепенно начинают смотреть на происходящее со страхом. В конце дня заключённый падает в изнеможении на своё место. И всё. Больше «социалистических соревнований» никто не объявлял. Бродский, комментируя этот эпизод, говорит, что, по всей видимости, этот молодой 24-летний человек правильно понял слова Христа из Нагорной проповеди. Все помнят про призыв подставить другую щеку. Бродский замечает, что из этой усечённой цитаты Толстой создаёт целое учение, однако первоначальный смысл был вовсе не в том, чтобы вообще не противиться злу, а в том, чтобы человек, который не обладает никакими правами, смог тем не менее противостоять насилию. « кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф 5:39–41). Дать больше, чем требует насильник — это способ морального сопротивления в, казалось бы, безнадёжной ситуации. И похоже, в финале этого стихотворения мы имеем дело отчётливо выраженным пафосом морального протеста, отсылающего нас к книге Иова. Горько-ироническая благодарность из уст лирического субъекта — это форма репрезентации позиции стоика, осознающего трагическую безысходность своего положения.

http://pravmir.ru/pavel-spivakovskiy-agn...

Ясли, новорожденный Младенец с Матерью и праведным Иосифом, пастухи с животными, волхвы с дарами, звезда, сияющая над вертепом, – все это и ныне является близким и родным нашему сердцу. Я еще раз поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова, с праздником нашего духовного рождения и обновления. Всегда будем помнить примеры наших славных предков, которые глубоко верили и любили, страстно и упорно искали. Пусть для всего мира, для всех нас, для нашей родины и для нашего богоспасаемого народа этот год будет годом мира, благополучия и счастья. Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Пет. 3:18 ). 1983/1984 Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их ( Откр.21:3 ). Любовь Божия опять сподобила нас в мире и благополучии встретить великий и богоносный праздник Рождества Христова, праздник, который царствует над веками, полностью овладевая умами и сердцами людей всех поколений. Это радостный и светоносный день, когда мы мысленно вместе с вифлеемскими пастухами и с восточными мудрецами направляемся для поклонения к той счастливой пещере, которой суждено было восприять новорожденного Младенца, Спасителя мира. Еще до рождества Христова лучшие представители языческого мира жили надеждой, что в сердцах заблудших людей появится истинная вера и они обретут спасение через всепрощающую любовь Господа. По свидетельству римских историков Тацита и Светония, живших в I–II веках, на Востоке устойчиво распространялась весть, что вскоре явится царь, который установит мир и порядок среди людей. За век до них римский поэт Вергилий воспевал Младенца, который снизойдет с неба, водворит мир и вернет земле золотой век. С трепетом ожидало человечество исполнения ветхозаветных пророчеств – пришествия Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. И вот небесный посланник явился. В ночь рождества Христова вифлеемское небо наполнилось торжественной песнью ангелов: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7472. ПРОКОФЬЕВА И. Конференция продолжается. – 1984, 4, 42. 7473. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, члена правления Советского фонда мира, на Всесоюзной конференции Советского фонда мира. (Москва, 31 января 1984 года). – 1984, 5, 54. 7474. МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция “круглый стол” религиозных деятелей и экспертов о запрещении использования космического пространства в военных целях – “Космос без оружия” (2–4 апреля 1984 года): 1. Коммюнике. – 1984, 6, 33. 2. Вступительное слово митрополита Минского и Белорусского Филарета на открытии конференции “круглый стол” 2 апреля 1984 года. – 1984, 6, 36. 3. Всупительное слово председателя конференции “круглый стол” митрополита Делийского и Севера Павла Мар Григория. – 1984, 6, 39. 4. Доклад “круглого стола”. – 1984, 6, 42. 5. Прокофьева И. За мирный космос. (Дневник “круглого стола”). – 1984, 6, 48. 7475. ОБРАЩЕНИЕ Общественной комиссии Советского комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир, к участникам Стокгольмской конференции по укреплению мер доверия, безопасности и разоружению в Европе. – 1984, 7, 50. 7476. МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция “круглый стол” богословов и экспертов на тему “Новые опасности священному дару жизни и наши задачи”. Москва, 11–13 февраля 1985 года: 1. Вступительное слово митрополита Минского и Белорусского Филарета на открытии конференции “круглого стола”. 11 февраля 1985 года. – 1985, 4, 37. 2. Доклад председателя конференции “круглый стол” митрополита Дели и Севера Павла Мар Григория “Остановите тьму в полдень-спасите жизнь”. – 1985, 4, 41. 3. Заявление. – 1985, 4, 46. 4. Коммюнике. – 1985, 4, 46. 5. Прокофьева И. Религиозные деятели против угрозы “Ядерной зимы”. Дневник “круглого стола”. – 1985, 4, 52. 7477. ВСТРЕЧА и заявление ученых и религиозных деятелей-участников международной конференции в Белладжо. – 1985, 7, 47. 7478. СЕССИЯ Президиума Всемирного Совета Мира в Москве. Нет “звездным войнам”! (Призыв к народам мира). – 1985, 8, 46. 7479. Л.К. Трагедия Хиросимы не должна повториться. – 1985, 8, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

J.Boulad Ayoub. L’image du centre et la notion de l’Un dans les Ennéades. – Philosophiques, 1984, XI, p. 41 – 70. R.Cels. Beauté intérieure et théophanie. Méditation plotinienne. – Hommage à D.Coppieters de Gibson. Bruxelles, 1984, p. 103 – 123. E.K.Emilsson. Plotinus on sense perception. A philosophical and historical study. Princeton, 1984. Diss. G.Gurtler. Sympathy in Plotinus. – International philosophical Quarterly, 1984, 24, p. 395 – 406. F.Hager. La société comme intermédiaire entre l’homme individuel et l’absolute chez Plotin. – Diotima, 1984, 12, p. 131 – 138. M.Issandri Parente. Introduzione a Plotino. Roma – Bari, 1984. J.Lounibos. Plotinus. Pagan, Mystic, Philosopher. Pagan and Christian anxiety. A responce to E.R.Dodds. Lanham, 1984, p. 131 – 166. D.P.Taormina. Filosofia e magia in Plotino. – Momenti e problemi di storia del platonismo. Catania Un., 1984, p. 53 – 83. P.Aubenque. Plotin et Dexippe, exégètes des Catégories d’Aristote. – Mélanges offerts à M.de Corte. Bruxelles – Liège, 1985, p. 7 – 40. U.Bonanate. Orme ed enigmi nella filosofia di Plotino. Milano, 1985. J.C.Fraisse. L’intériorité sans retrait. Lectures de Plotin. Paris, 1985. C.L.Hancock. Energia in the Enneads of Plotinus. A reaction to Plato and Aristotle. Loyola Un. of Chicago, 1985. Diss. A.Saget. The limit of the self in Plotinus. – Antichton, 1985, XIX, p. 96 – 101. ПОРФИРИЙ A.Meredith. Allegory in Porphyry and Gregory of Nyssa. – Studia Patristica, 16. Oxford, 1975, p. 423 – –427. L.Brisson, M.O.Goulet-Gase, R.Goulet, D.O’Brien. Porphyre, La vie de Plotin. I.Travaux préliminaires et index grec complet. Paris, 1982. A.Preus. Biological theory in Porphyry’s De abstinentia. – Ancient Philosophy, 1983, 3, p. 149 – 159. Porphyry. On the Cave of the Nymphs. Transl. with an introd. essay by R.Lamberton. New York, 1984. B.Croke. The era of Porphyry’s anti-Christian polemic. – Journal of Religious History, 1984, 13, p. 1 – 14. A.Smith. Did Porphyry reject the transmigration of human souls into animals? – Rheinisches Museum, 1984, 127, p. 276 – 284.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

7195. ЗАСЕДАНИЕ Международного секретариата ХМК. Минск, 15–19 сентября 1986 года: 1. Приветственная телеграмма Святейшего Патриарха Пимена участникам заседания. 2. Коммюнике. – 1987, 1, 47. 7196. ЗАСЕДАНИЕ Международного секретариата ХМК в Софии. – 1988, 1, 46. 7197. ЗАСЕДАНИЕ Международного секретариата ХМК в Надаржине. (Хроника). – 1988, 9, 72. Международные комиссии изучения ХМК 7198. КРАВЧЕНКО А., прот. Заседание Богословской комиссии ХМК “Богословие и мир” в Цвайфалле, ФРГ. – 1984, 3, 49. 7199. КОММЮНИКЕ Международной комиссии ХМК. – 1984, 10, 38. 7200. И.Б. Заседание Комиссии ХМК “Солидарность, освобождение и развитие”. – 1985, 10, 52. 7201. НА КОНФЕРЕНЦИИ Комиссии ХМК “Женщины за мир и справедливость”. – 1985, 11, 54. 7202. ЗАСЕДАНИЕ Богословской комиссии ХМК. – 1987, 8, 52. 7203. ЗАСЕДАНИЕ подкомиссии ХМК “Ближний Восток”. Коммюнике. – 1987, 12, 48. 7204. ЗАСЕДАНИЕ финансово-ревизионной комиссии ХМК. (Хроника). – 1989, 11, 44. Сотрудничество ХМК с другими организациями 7205. ПОЕЗДКА в Японию делегации ХМК. – 1984, 5, 53. 7206. ПОЕЗДКА митрополита Киевского Филарета в США. – 1986, 5, 41. Другие материалы ХМК (региональные ХМК и др.) 7207. КОНФЕРЕНЦИЯ регионального комитета ХМК в ФРГ. – 1984, 5, 56. 7208. Л.К. Заседание Регионального комитета ХМК в Чехословакии. – 1984, 9, 51. 7209. РЕГИОНАЛЬНЫЙ комитет ХМК в борьбе за мир и справедливость. – 1984, 9, 52. 7210. АФРИКАНСКАЯ консультация ХМК: 1. Коммюнике. – 1984, 10, 36. 2. Положение в Южной Африке. – 1984, 10, 37. 3. Декларация о Намибии. – 1984, 10, 37. 7211. КОММЮНИКЕ II ассамблеи Азиатской Христианской Мирной Конференции. (Амаги Сансо, Япония, 15–19 октября 1984 года). – 1985, 7, 48. 7212. И.Б. Заседание Комиссии ХМК “Солидарность, освобождение и развитие”. (По приглашению Польского регионального комитета ХМК). – 1985, 10, 52. 7213. ЗАСЕДАНИЕ Африканской Христианской Мирной Конференции. (Хроника). – 1986, 10, 58. 7214. НА КОНФЕРЕНЦИИ Регионального комитета ХМК в ФРГ. – 1987, 7, 51. 7215. ТРЕТИЙ миротворческий семинар в Торгау. – 1987, 10, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7267. ЗАЯВЛЕНИЕ духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, принятое 13 июня 1995 года в Москве, в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Даниловом монастыре. – 1995, 6–8, 17. 7268. К ПРОБЛЕМЕ заложников в Афганистане. – 1995, 9–10, 51. 7269. САВИНОВ С. “Призваны к одной надежде в союзе мира”. – 1996, 12, 15. 7270. ПРИНЯТО решения о создании в России Межрелигиозного совета. – 1999, 3, 35. 7271. МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ миротворческий форум в Москве. –2000, 12, 22. 1. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Межрелигиозного миротворческого форума. –2000, 12, 23. 2. Итоговый документ Межрелигиозного миротворческого форума. –2000, 12, 25. 3. Заявление участников Межрелигиозного миротворческого форума. –2000, 12, 26. 10.462 Международные миротворческие мероприятия в Москве и Загорске (Сергиевом Посаде) 10.462–1 Встречи в Загорске (Сергиевом Посаде) религиозных участников Всемирных миротворческих фестивалей, конгрессов и конференций, проводившихся в Москве Советскими общественными организациями 10.462–2 Встречи Рабочего Президиума Всемирной конференции 1982г. (ВК-82) 7272. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приме в честь участников заседания Рабочего президиума Всемирной конференции “Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы”. (Москва, 3 января 1984 года). – 1984, 3, 45. 7273. “КОСМОС без оружия” – международная конференция “круглого стола”. – 1984, 4, 7. 7274. КОММЮНИКЕ заседания Рабочего президиума Всемирной конференции “Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы”. (Москва, 3–4 января 1984 года). – 1984, 4, 37. 7275. ПРОКОФЬЕВА И. Конференция продолжается. – 1984, 4, 42. 7276. МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция “круглый стол” религиозных деятелей и экспертов о запрещении использования космического пространства в военных целях – “Космос без оружия” (2–4 апреля 1984 года): 1. Коммюнике. – 1984, 6, 33. 2. Вступительное слово митрополита Минского и Белорусского Филарета на открытии конференции “круглый стол” 2 апреля 1984 года. – 1984, 6, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66. Technology, Art and Man (в соавторстве с L.Byckova)//Problems of Contemporary Aesthetics. – M., 1984. – P. 249–260. 67. Проблеми на изкуството в ранновизантийската естетика//Проблеми на изкуството. – София, 1984. – 1. – С. 41–44. 68. Das asthetische System des Aurelius Augustinus. Ein Versuch zur historisch-philosophischen Rekonstruktion//Философско-эстетические проблемы искусства. Тезисы докладов советских ученых к X Международному конгрессу по эстетике(- Канада, Монреаль, 15–19 августа 1984 г.) – М., 1984. – Ч. II. – С. 165–171. 69. У истоков средневековой теории знака и значения//Проблеми на теорията и историята на литературата. Сборник в чест на 70-годишнита на акад. Пантелей Зарев. – София. 1984. – С. 226–244. 70. Глава 15. Формирование основных принципов византийской эстетики//Культура Византии. IV – первая половина VII в. – М., 1984. – С. 504–545. 71. Проблемы искусства в ранневизантийской эстетике//Античность в культуре и искусстве последующих веков. Материалы научной конференции 1982. – М., 1984. – С. 42–54. 72. К вопросу о древнерусской эстетике (Методологические заметки)//Старобългарска литература. – София, 1984. – Кн. 16. – С. 18–25. 73. Важный аспект ранневизантийской эстетики//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1984. – Т. XXIII. – С. 31–47. 74. Kanon jako kategoria bizantyjskiej estetyki//Ikona. Symbol i wiobrazenie. – Warszawa, 1984. – S. 61–82. 75. О предмете истории эстетики//Античная культура и современная наука. – М., 1985. – С. 295–303. 76. К вопросу о древнерусской эстетике (методологические заметки)//Проблемы изучения культурного наследия. – М., 1985. – С. 303–311. 77. Об одной форме византийского эстетического сознания//Диалектика эмоционального и рационального в художественном творчестве и восприятии. – М., 1985. – С. 38–61. 78. Александрийский эллинизм//История эстетической мысли. – М., 1985. – Т.1. – С. 240–254. 79. Ранняяя патристика//Там же. С. 254–273. 80. Византия//Там же. С. 328–370. 81. Символизм апологетов (на груз, яз.)//Литературули Сакартвело. – Тбилиси, 1985. – 42 от 18 октября. – С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7386. КАРЛИНОВ И., прот. Награждение архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы. – 1985, 3, 55. 7387. НАГРАЖДЕНИЕ архиепископа Агафангела. – 1986, 11, 50. 7388. НАГРАЖДЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена Золотой медалью Советского фонда мира. – 1987, 7, 49. 7389. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении Его Святейшеству Золотой медали Советского фонда мира 30 декабря 1986 года. – 1987, 7, 50. 10.475 Советский комитет защиты мира (СКЗМ) 7390. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1983 года: О создании и составе Общественной комиссии СКЗМ по связям с религиозными кругами, выступающими за мир, под председательством митр. Минского Филарета. – 1984, 2, 4. 7391. ЮВЕНАЛИЙ, митр. К образованию новой комиссии Советского комитета защиты мира. – 1984, 3, 47. 7392. ВСТРЕЧА в Советском комитете защиты мира. – 1984, 3, 49. 7393. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на пленуме Советского комитета защиты мира. (Москва, 20 марта 1984 года). – 1984, 5, 45. 7394. НА ПЛЕНУМЕ Советского комитета защиты мира. – 1984, 7, 49. 7395. ПЛЕНУМ Общественной комиссии СКЗМ. – 1984, 7, 49. 7396. ОБРАЩЕНИЕ Общественной комиссии Советского комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир, к участникам Стокгольмской конференции по укреплению мер доверия, безопасности и разоружению в Европе. – 1984, 7, 50. 7397. РИШКО В., прот. Поездка в США архиепископа Винницкого и Брацловского Агафангела. – 1984, 9, 57. 7398. ГРИГОРИЙ, архим. Награды Якутского комитета защиты мира и Комиссии содействия Советскому фонду мира. – 1984, 9, 57. 7399. ВИЗИТ представителей организации “Мосты к миру в мире”. – 1985, 3, 52. 7400. ВСТРЕЧИ с руководством Международного сотрудничества примирения. – 1985, 7, 49. 7401. БЕСЕДЫ с руководителями “Северного совета друзей мира Великобритании”. – 1985, 8, 60. 7402. НАГРАДЫ за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2. 7403. ПОЕЗДКА архиепископа Агафангела в ФРГ. – 1985, 11, 79. 7404. ПОЕЗДКА архиепископа Макария в Великобританию. – 1986, 1, 46.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. А. К. Призыв к миру. – 1986, 12, 53. 7367. МИРОТВОРЧЕСКАЯ конференция в Омске. – 1988, 4, 55. 7368. СЕДОВ В. Религиозные и общественные деятели Москвы за обновление жизни. – 1988, 5, 50. 7369. НОВОКРЕЩЕНЫХ Л., протодиак. Волгоград-Ковентри. – 1988, 9, 69. 10.473 Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами (ССОД) 7370. НА СОВЕТСКО-французском коллоквиуме. – 1984, 4, 38. 7371. СОБЕСЕДОВАНИЕ с делегацией общества Друзей (квакеров) из США. (По приглашению Общества СССР-США). – 1984, 7, 54. 7372. ПОЕЗДКИ делегаций религиозных деятелей в Индию и Японию. – 1984, 7, 57. 7373. ПОЕЗДКА делегации религиозных деятелей в Норвегию. (По приглашению Общества дружбы “Норвегия – СССР”). – 1984, 10, 3. 7374. ВИЗИТ церковных деятелей во Францию. (По приглашению Общества дружбы “Франция-СССР”). – 1985, 1, 12. 7375. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе группы итальянских религиозных и общественных деятелей. (По линии Общества “СССР-Италия”). – 1985, 3, 54. 7376. НА ВСТРЕЧЕ с премьер-министром Индии. – 1985, 8, 2. 7377. АЛЕКСИЙ, митр. Религиозные деятели в борьбе за мир. (Выступление на советско-индийской встрече представителей дружественных обществ). – 1985, 9, 44. 7378. МИТРОПОЛИТ Одесский Сергий – член Общества советско-польской дружбы. – 1987, 4, 5. 7379. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О переизбрании митр. Киевского Филарета и митр. Крутицкого Ювеналия в состав ССОД. – 1987, 5, 6. 7380. ФЕОДОСИЙ, иером. Награждение епископа Подольского Владимира орденом Дружбы ЧССР. – 1989, 3, 52. 10.474 Советский фонд мира 7381. НА КОНФЕРЕНЦИИ Советского фонда мира. – 1984, 5, 54. 7382. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, члена правления Советского фонда мира, на Всесоюзной конференции Советского фонда мира. (Москва, 31 января 1984 года). – 1984, 5, 54. 7383. НАГРАДЫ Советского фонда мира старообрядческим деятелям. – 1984, 5, 60. 7384. ВРУЧЕНИЕ наград Советского фонда мира. – 1984, 7, 55. 7385. НАГРАДЫ за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010