Клочков Михаил Васильевич (1877–1951), историк, профессор Харьковского ун-та (с 1914); Ключевский Борис Васильевич (1869–1944), присяжный поверенный, сын В. О. Ключевского , его помощник и секретарь; Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк, публицист, магистр (1872), доктор (1882) русской истории, член-корр. (1889), академик (1900), почетный академик (1908) Петербургской АН. Преподаватель Александровского военного уч-ща (1867–1882). Доцент (1879–1882), профессор (1882–1911), заслуженный профессор (1901), декан историко-филологического ф-та (1887–1889), проректор (1889–1890), почетный член (1911) М.у. Доцент (1871–1879), профессор (1879–1906), заслуженный профессор (1897), почетный член (1907) МДА. Профессор МВЖК (1872–1888), председатель ОИДР (1893–1905); Кнебель Иосиф (Осип) Николаевич (1854–1926), издатель, книгопродавец, общественный деятель. В 1882 открыл (с П. Ф. Гросманом) на Петровских линиях в Москве книжный магазин и «Библиотеку для чтения». В 1895 основал первое в России специализированное издательство по изобразительному искусству. После национализации издательства в 1918 сотрудничал с Госиздатом, в 1925–1926 зав. издательским отделом ГТГ; Князьков Сергей Александрович (1873–1920), историк, архивист, сотрудник Государственного архива в Петрограде; Ковалевский Максим Максимович (1851–1916), юрист, социолог, историк, экономист, этнограф, правовед, общественный деятель, магистр (1877), доктор (1880) государственного права, член-корр. (1899), академик (1914) Петербургской АН, почетный член Академии законодательства в Тулузе, Societa de historia patria в Риме, член Британской ассоциации наук. Доцент (1877–1880), профессор (1880–1887) юридического ф-та М. у., в 1887 решением министра народного просвещения И. Д. Делянова был отстранен от преподавания. Профессор Стокгольмского (1887), Оксфордского (1888), Нового Брюссельского (1889–1893) ун-тов; член, вице-председатель (1895), председатель (1907) Международного ин-та социологии. Основатель и преподаватель Русской высшей школы общественных наук в Париже (1901–1905). В 1905 вернулся в Россию (в Петербург), возглавил первую кафедру социологии в Психоневрологическом ин-те, профессор юридического ф-та Петербургского ун-та (1906–1916), Политехнического ин-та и Петербургских ВЖК (с 1906). Депутат I Государственной думы, член Государственного совета (1907), один из основателей конституционно-монархической Партии демократических реформ (1906). Президент Педагогической академии в С.-Петербурге, председатель Петербургского юридического об-ва, Вольного экономического об-ва (с 1909);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

452 . В 1884 г. он трудился при выработке учебного плана для студентов II и III курсов применительно к новому уставу. В том же году он участвовал в составлении правил о подаче студентами семестровых сочинений. 19 мая 1887 г. ему получено было вместе с М. О. Кояловичем и МИ. Ф. Нильским составление правил о приеме в студенты Академии и,0 переводных испытаниях; правила представлены были в Совет 14 апреля 1888 г.; 456 впоследствии, по определению Совета от 13 декабря 1894 г., он состоял в комиссии по пересмотру этих правил; предложенные изменения правил были приняты Советом 23 марта 1895 г. 457 В том же 1887 г. им составлено было расписание семестровых сочинений на время от 1887/1888 г. до 1893/1894 г. с равномерным распределением труда профессоров при их чтении (рассматривалось в заседании Совета 10 сентября). 26 ноября 1887 г. он назначен был в комиссию для ревизии библиотеки. В 1888 г. состоял в комиссии по выработке правил для распределения денежных наград за курсовые сочинения. В этом же году 21 декабря он вошел в Совет с прошением о предложении к обсуждению вопроса о литографировании лекций и конспектов. В своем проекте он высказывался вообще против литографирования лекций с профессорской цензурой и исправлениями, ввиду предполагаемой пользы для студентов от самостоятельного составления лекций и во избежание непроизводительной траты времени профессорами, допуская однако возможность наряду с этим издания авторизованных сокращенных компендиумов. Совет постановил тогда – прекратить с 1889/1890 г. литографирование студенческих записей. 458 В 1889 г. он был членом комиссии для выяснения назначения пожертвованных в Академию капиталов и в частности так называемого юбилейного капитала. В 1891 г. при освобождении кафедры Св. Писания Нового Завета, он входил в Совет с запиской о временном незамещении ее и о командировании кандидата на нее к гёттингенскому профессору де Лагарду для изучения семитских языков в целях замещения затем этим кандидатом кафедры Св. Писания Ветхого Завета. Проект его, однако, не был осуществлен. 459

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Они привлекли особое внимание ученых с сер. XIX в. Эти статьи публиковались в виде ряда примеров ( Ровинский. 1856; Агеев. 1887) или целыми сводами ( Симони. 1906) и были систематизированы В. А. Щавинским ( Щавинский. 1935). Наиболее полно технические статьи из И. п. представлены Ю. И. Гренбергом (Свод письменных источников по технике древнерус. живописи, книжного дела и худож. ремесла в списках XV-XIX вв. СПб., 1995, 1998. 2 т.). Рецепты приготовления красок, указанные в этих наставлениях (а также в древнерус. сборниках медицинского и хозяйственного содержания), в наст. время уточняются экспериментально и посредством анализа красочного слоя древних икон, миниатюр и стенописей ( Писарева С. А. Медные пигменты древнерус. живописи XI-XVII вв. М., 1998; Наумова М. М. Техника средневек. живописи: Совр. представление по результатам исследования. М., 1999). Лит.: Сахаров И. П. Исслед. о рус. иконописании. СПб., 1849. Т. 2; Ровинский Д. А. История рус. школ иконописания до кон. XVII в.//ЗРАО. 1856. Т. 8. С. 1-126; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности. М., 1861. 2 т.; он же. Общие понятия о рус. иконописи// Он же. О лит-ре: Исслед., статьи. М., 1990. С. 388-414; Строгановский иконописный лицевой подлинник (кон. XVI - нач. XVII столетий). М., 1869; Иконописный подлинник новгородской ред. по Софийскому списку кон. XVI в. с вариантами из списков Забелина и Филимонова. М., 1873; Сводный иконописный подлинник XVIII в./По списку Г. Филимонова. М., 1874; Покровский Н. В. Лекции по церк. археологии, читанные студентам СПбДА в 1884/85 г. СПб., 1884. С. 412; Агеев П. Я. Старинные рук-ва по технике живописи//Вестн. изящных искусств. М., 1887. Т. 5. С. 509-526, 540-573; Григоров Д. А. Рус. иконописный подлинник//ЗРАО. Н. с. 1887. Т. 3. Вып. 1. С. 21-167 (отд. отт.: СПб., 1887); он же. Техника фресковой живописи по рус. иконописному подлиннику//Там же. 1888. Т. 3. Вып. 3/4. С. 414-423; Подлинник иконописный/Изд. С. Т. Большакова под ред. А. И. Успенского. М., 1903, 1998р; Ровинский Д.

http://pravenc.ru/text/389064.html

В изложении причин, всего хода и оценки церковных реформ патриарха Никона Н.Ф. Каптерев далеко разошелся со всеми прежними исследователями. Однако бесспорную заслугу составляет выяснение вопроса о влиянии перемены наших обрядов при патриархе Никоне на возникновение раскола. Работы Н.Ф. Каптерева написаны на основе изучения обширных архивных материалов, многие из которых он впервые ввел в научный оборот. Николай Федорович Каптерев скончался в 1917 году. Печатные труды 352 . Господство греков в Иерусалимском патриархате с первой половины XVI до половины XVIII века: Составлено по сочинению Иерусалимского патриарха Досифея «История патриархов иерусалимских». – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, Ценз. 1897. – 34 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1897. – 5, 7. 353 . Иерусалимский патриарх Досифей в его сношениях с русским правительством (1669–1707 гг.). – М.: Унив. тип.. 1891. – XIV, 91с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. 354 .О сочинении против раскола Иверского архимандрита грека Дионисия, написанном до Собора 1887 года//Сочинение против раскола Иверского архим. грека Дионисия, написанное до Собора 1667 года. – М., 1888. – С. 1–11. 355 . Оправдания на несправедливые обвинения: Ответ проф. Субботину на его критическую статью на книгу автора « Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов». – М.: Унив. тип.. 1888. – 8с. – Отт. из: Правосл. обозрение. – 1888. – 8. 9. 356 . Отзыв о книге М. Сменцовского «Братья Лихуды. (Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни конца XVII и начала XVIII века)». – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1904. – 31 с. – Отт. из: Отчет о двадцать четвертом присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1892. 357 . Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. – М.: Унив. тип., 1887. Вып. 1: Время патриаршества Иосифа.– 1887. – III, 175с. Из: Правосл. обозрение. – 1887. – 1. 2, 3, 4, 12. 358 . Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Время патриаршества Иосифа. Прил.: Ответ профессору Субботину. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Елов, 1913. – VIII, 271 с. – Отт. из: Правосл. обозрение. – 1888. – 8, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Knobel. Leipzig, 1872. NägHsbach, Der Prophet Iesaia, theologisch-homiletisch bearbeitet. Leipzig, 1877. Strack, Zur Textkritik des Iesaias. Berlin, 1877. Studer, Beiträge zur Textkritik des Iesaia. Berne, 1877. Bredenkamp, Der Prophet Iesaia erklä. Erlangen, 1886–87. Orelli, Die Propheten Jesaia und Ieremia ausgelegt. Nordlingen, 1887 Knabenbauer, Commentarius in Isaiam prophetam. Cursus scrip- turae sacrae. Parisiis. 1887. Cheyne, The prophecies of Isaiah. London, 1889. Notes and criticisms on the hebrew text of Isaiah. London, 1868. Birks, Commentary on the book of Isaiah. London, 1871. Alexander, Commentary on the book of Isaiah, Edinburgh, 1865. Kay, Commentary on the book of Isaiah. Edinburgh, 1875. Briggs, Messianic prophecy. New York, 1886. Smith, The book of Isaiafi. London, 1889–1890. Reuss, Les Prophètes. Paris, 1876. Le Hir, Les tiois grands prophètes: saie, leremie, Ezechiel; analyses et commentaires. Paris, 1877. Trochon, Isaie, introduction critique et commentaire. Parisiis, 1883. На русском языке: Якимов, Толкование на книгу св. пророка Исаии. С.-Петербург, 1883–1893 гг. Еп. Виссарион. Толкование на паремии из книг пророческих. Спб. 1894 г. Троицкий, Книга пророка Исаии. Тула, 1889–92 гг. 1–2 т. Еписк. Петр. Объяснение книги св. пророка Исаии в русском переводе. Москва, 1887 г. Г. Властов. Священная летопись 5-й т.: Книга пророка Исаии. Спб. 1898 г. Пророчества о Мессии, содержащаяся в книге пророка Исаии. Ярославль, 1872 г. Подробный перечень трудов западных ученых на книгу пр. Исаии находится: у Knabenbauer " a: Commentai ius in Jsaiam prophetam. Parisiis, 1887, стр. 19–25; у Reinke. Die messianischen Weissagungen bei den grossen und kleinen Propheten des A. T. Der Prophet Iesaia. Giessen, 1859 г., т. I. стр. 19–46; Delitzsch’a в Biblical commentary on the prophecies of Isaiah. Edinburgh. I894 г., t. I, стр. 41–48; Orelli. The prophecies of Isaiah. London, 1889 г., t. 11, стр. 268–288. 2 Согласно повествованию 4Цар. 16:2 Ахаз вступил на престол двадцати лет от рождения, согласно 4Цар. 18:2 Езекия стал царствовать двадцати пяти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Также сегодня мы вспоминаем скульптора И.Д.Шадра (Иванова) (1887-1941). Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге, в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1907-1908), в Париже (1910-1911), где пользовался советами Э.А.Бурделя и О.Родена, и в Риме (1911-1912). В 1926 г. Иван Дмитриевич вошел в Общество русских скульпторов. Ранние произведения Шадра, как, например, проект памятника «Мировому страданию» (1915), отмечены влиянием стиля «модерн». Наиболее известные работы Шадра – горельеф «Борьба с землей» (1922), скульптурная композиция «Булыжник – оружие пролетариата» (1927), надгробия Н.С.Аллилуевой (1933) и Е.Н.Немировича-Данченко (1939). Однако самой известной скульптурой Шадра следует признать «Девушку с веслом» (1934), тысячи копий которой были установлены в городских парках, санаториях и домах отдыха СССР . Работы скульптора «Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин» отлиты в бронзе и хранятся в Третьяковской галерее. И.Д.Шадр умер в 1941 г. в Москве. В 1952 г. ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР. Владимир Путин признал Крым в день памяти святого Луки Крымского Также сегодня мы вспоминаем ученого-кораблестроителя, инженера, контр-адмирала, члена-корреспондента Академии наук СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР П.Ф.Папковича (1887-1946). Петр Федорович Папкович родился 24 марта 1887 г. в г. Брест-Литовске (ныне Брест) в семье межевого инженера. В 1905 г. окончил с золотой медалью гимназию в Самаре и в том же году поступил на кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института. В 1911 году он получил квалификацию морского инженера, защитив кроме дипломного проекта еще и дипломную работу, посвященную гашению вибраций в корпусе корабля. Тема такой работы выбиралась самостоятельно. Она была поддержана его учителем – А.Н.Крыловым. После окончания института был назначен ассистентом конструктора на Адмиралтейский судостроительный завод.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/de...

Политическая статья, направленная против газеты «Гражданин» и ее сотрудников, в том числе К. Л.: Московские ведомости. 1887. 2 дек. «Дневник». Ответ на предыдущую статью: Гражданин. 1887. 4 дек. Волженский: Денисов и Н. А. Уманов, публицисты. Еще русский мыслитель//Русское дело. 1887. 5, 12 и 19/26 дек. N. Письмо к редактору «Московских ведомостей». 1887. 8 дек. Аристов П. Л. и его гадания//Русское дело. 1888. 10 янв. Славянофил. Австрия и Сербия//Гражданин. 1888. 11 окт. Панаев И. И. Воспоминания (1888). 3-е изд. 398 с. Передовая статья//Свет. 1889. 14 апр. Киреев А. А. (1838–1910). Народная политика как основа порядка//Славянские известия. 1889. 28 и 29. Рецензия на брошюру К. Л. «Национальная политика как орудие всемирной революции»//Русский вестник. 1889. VI. П. Россия и греко-болгарская распря//Новое время, 1889. 12 июля. A. Chernoff: Portier d " Arc. Un portrait litteraire russe: M. Con-stantin Leontieff//La Nouvelle Revue, 1889. T. 58. Автор – француз, живший в России. Статья – поверхностная. У Л. азиатский ум, он живет иллюзиями, его идеи – химера поэта... Астафьев П.Е. Национальное самосознание и общечеловеческие задачи//Русское обозрение. 1890. III. О статье Л. «Национальная политика> как орудие всемирной революции». Орудиями всемирной революции, возражает Астафьев, могут быть не только национализм, но и наука, искусство, даже религия. Мнения печати: взгляд светского человека на современное монашество. Что могло бы внести дворянство в монашество//Церковный вестник. 1890. 12 апр. Южный: М. Г. Зельманов (1869–1901), публицист. Литературно-критический фельетон. О романах гр. Л. Н. Толстого. К. Н. Л.//Гражданин. 1890. 8 июня; 1890. 13 июля. Астафьев П. Е. Объяснение с г. Леонтьевым//Московские ведомости. 1890. 29 июня. L. V. Chronique litteraire//Journal de St. Petersbourg. 1890. 22 Juil. Фуделъ И. И. (1864–1918). Преемство от отцов//Благовест. 1890. 15 окт. Фуделъ И. И. К вопросу о «национальном». «Самообман и ошибки»//Московские ведомости. 1890. 23 окт. Николаев Ю.:Ю. Н. Говоруха-Отрок(1850–1896). Чему же учит Вл. С. Соловьев ?//Московские ведомости. 1891. 2 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

277 Prof. Edm. Pfleiderer, Heraklitischen Spuren auf theologischem, insbesondere altchristlichem Boden inner- und aussei’halb der kanonischen Literatur в «Jahrbücher für protestantische Theologie» XIII (Lpzg 1887), 2, S. 202. 278 Prof. Edm. Pfleiderer, Heraklitischen Spuren auf theologischem, insbesondere altchristlichem Boden inner- und aussei’halb der kanonischen Literatur в «Jahrbücher für protestantische Theologie» XIII (1887), 2, S. 217. 283 † Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen I, 2, S. 3643 ff. П. Таннери, Первые шаги древне-греческой науки, стр. 25 сл. в приложении. Ср. выше на стр. 1026. 285 См. † Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen I, 2, S. 3 655–660 ff. См. изречения у П. Таннери, Первые шаги древне-греческой науки, стр. 61–62 в приложении. Edm. Pfleiderer, Die Philosophie des Heraklit von Ephesus im Lichte der Mysterienidees, S. 84 ff. 288 † Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen I, 2, S. 3 (676-)679, 1 (-680). Cp. П. Таннери, Первые шаги древнегреческой науки, стр. 167. 168–169 и – в приложении – 63: 69 . 67–68. Prof. Theoder Gomperz, Griechische Denker: eine Geschichte der antiken Philosophie I (Lpzg 1896), S. 53. Prof. Edm. Pfleiderer, Die Philosophie des Heraklit von Ephesus im Lichte der Mysterienidee, S. 136. Prof. O. Pfleiderer, Vorbereitung des Christentums in der griechischen Philosophie в Religionsgeschichliche Volksbücher herausg. von Fr. Michael Schiele III, 1 (Halle a. Saale 1904), S. 9. 289 Prof. Edm. Pfleiderer в «Jahrbücher für protestantische Theologie» XIII (1887), 2, S. 203–204. 291 По Dr. N. I. Weinstein, Beiträge zur Geschichte der Essäer (Wien 1892), S. 47 u. Amn. 1, – так у naлecmuhckjro танны Пинхас бен-Иаира, зятя Симона бен-Иохая (см. у Prof. Dr. Wilhelm Bacher, Die Agada der Tannaiten II, Strassburg i. E. 1890, S. 495 ff.). 292 Prof Edm. Pfleiderer в «Jahrbücher für protestantische Theologie» XIII (1887), 2, S. 204–205. 293 † Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen I, 2, S. 3 634 ff. Edm. Pfleiderer, Die Philosophie des Heraklit von Ephesus, S. 100 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

(Примеч. к 271 ст. Уст. Дух. Конс.). По определению Святейшего Синода от 15 Июля 1887 г., за 16 распубликованному по духовному ведомству для исполнения и руководства предложение Обер-Прокурора Святейшего Синода в разъяснение и дополнение существующих правил о порядке выдачи метрических свидетельств частным лицам. В этом предложении изъяснено: 1) что метрические свидетельства, коль скоро оные касаются каких-либо событий, относящихся до лиц уже умерших, должны быть выдаваемы родителям, детям и прочим родственникам сих лиц беспрепятственно; 2) что возраст, дающий право на заявление формального ходатайства о выдаче метрических свидетельств, должен быть признаваем, на общем основании, 17– ти летний (ст. 219, 220 Зак. Гражд. 1 ч. 10 Т. Св. Зак. 1887 г.; 3) что состояние лица, просящего о выдаче метрических свидетельств, под опекой, учрежденном над ним в порядке семейственном (ст. 212 и прим. Зак. Гажд. 1 ч. 10 Т. Свод. Зак. изд. 1887 г.) безусловно должно быть признаваемо препятствием к удовлетворению подобного ходатайства; коль скоро же над ним достигшим 17-ти летнего возраста учреждена опека по причинам иным, нежели те, которые влекут за собой учреждение опеки в порядке семейственном, означенное, находящиеся под опекой лицо, не должно быть устраняемо от права испрошения от своего имени метрических свидетельств, если в самых основаниях учреждения помянутой опеки, заключающихся или в законе (например, при учреждении, по ст. 152 и примечан. уст. о пред. и пресеч прест. Т. 14 изд. 1890 года, опеки над расточителями), или в особом Высочайшем повелении (ст. 296 Зак. Гражд. 1 ч., 10 т. Св. 1887 г.), не содержится ограничения гражданской правоспособности помянутого лица в таких личных его действиях, которые не имеют прямого отношения к имущественным его делам; 4) что по буквальному смыслу ст. 453 Уст. Гражд. Суд. Т. 16, ч. 1 изд. 1892 г., возлагающей на все судебные и правительственные установления и всех должностных лиц обязанность выдавать тяжущемуся, предъявляющему свидетельство суда, «по словесной его просьбе», только требуемые сведения и копии документов и не метрические свидетельства, о которых в той статье вовсе не упоминается, выдача означенных метрических документов должна быть производима не иначе, как по письменной о том просьбе просителей, даже и в том случае, когда последними на право получения помянутых документов предъявлено будет свидетельство подлежащего судебного установления; 5) что в случае заявления ходатайств о выдаче каких бы то ни было метрических свидетельств не самими заинтересованными в том лицами, а их поверенными, и предъявления сими последними на право получения документов сего рода свидетельств подлежащих судебных установлений, выданных в установленном статьями 452 и 453 Уст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010