Мф.16:4 .  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. (Ср. Мф.12:39 ; Мк.8:12 ; Лк.11:29 ). Буквальное повторение Мф.12:39 . У Марка ( Мк.8:12 ) эта речь предваряется словами «и Он, глубоко вздохнув, сказал», которых нет у других евангелистов. Резкие обличительные слова были, следовательно, сказаны с выражением глубокого сожаления и глубокой скорби по поводу ослепления и заблуждения фарисеев и саддукеев. Очень хорошо выражает это Златоуст: «Хотя такой вопрос должен был возбудить гнев и негодование, однако человеколюбивый и милосердный Господь не гневается, но сожалеет и болезнует о них как о неисцельно больных, которые после стольких доказательств Его могущества все еще искушали Его. Они спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить». «Так как они просили знамения не для того, чтобы уверовать, то Спаситель называет их в другом месте и лицемерами за то, что они одно говорили, а другое делали». Зигавин к этому прибавляет, что Он назвал их лицемерами не только потому, что они одно говорили, а другое делали, но за то, что считали себя мудрыми, будучи глупыми. Церковные писатели думают, что знамение Ионы было знамением с неба потому, что во время смерти Христа солнце помрачилось и вся тварь изменилась. В словах «оставив их, отошел» правильно находят обозначение «праведной суровости» и замечают, что Спаситель «никогда не оставлял так народа». Мф.16:5 .  Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Мф.16:6 .  Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. (Ср. Мк.8:15 ). Под закваской следует понимать вообще весь образ мыслей, направление, дух учения фарисеев и саддукеев и их деятельность. Как зло, так и добро развиваются, хотя и в противоположных направлениях. Движущей силой при этом служит закваска. Связь этих слов Христа с предыдущим вопросом фарисеев и саддукеев о знамении с неба не очевидна. Могло быть, что их просьба подала только повод к речи о закваске фарисейской и саддукейской, и эта речь отличалась общим характером, не относясь, собственно, к тому, что изложено в начале 16-й главы. Христос Своими словами хотел обозначить развращающее влияние на народ учения и деятельности фарисеев и саддукеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ответил Петр и сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго ( Мф.16:16 ). И услышал от Господа: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16, 17 ). Смотрите, какие похвалы прозвучали в ответ на эту веру: Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ( Мф.16:18 ). Что значит: на сем камне Я создам Церковь Мою? Значит на этой вере, на том, что было сказано: Ты – Христос, Сын Бога живаго. На сем камне, – сказал Он, – Я создам Церковь Мою. Великая похвала! Так вот, Петр говорит: Ты – Христос, Сын Бога живаго. И бесы говорят: «Мы знаем, Кто Ты, Сын Божий, Святой Божий» (ср. Мф.8:29 ; Мк.1:24 ). Это сказал Петр, это сказали и бесы, одни и те же слова, но смысл не один и тот же. Откуда известно, что Петр сказал это с любовью? Дело в том, что вера христианина – с любовью, а вера бесов – без любви. Как без любви? Петр говорил это, чтобы прильнуть ко Христу, а бесы сказали это, чтобы Христос оставил их. Ведь прежде, чем произнести: «Мы знаем, Кто Ты, Сын Божий», они сказали: [P.412] Что Тебе до нас? Зачем пришел Ты сюда прежде времени мучить нас? ( Мф.8:29 ). Стало быть, одно – исповедовать Христа, чтобы ты хранил в себе Христа, другое – исповедовать Христа, чтобы ты изгнал Христа из себя. 3 . Что мы любим сынов Божиих, узнаём из того... ( 1Ин.5:2 ). Что это значит, братья? Только что [апостол] говорил о Сыне Божием, а не о [P.414] сынах Божиих. Смотрите, здесь нам представлен для созерцания один Христос, и было сказано: Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, то есть Отца, любит и Рожденного от Него, то есть Сына, Господа нашего Иисуса Христа. А далее следует: Что мы любим сынов Божиих, узнаём из того.., как будто бы он хотел сказать: «Что мы любим Сына Божия, узнаём из того...». Он сказал: сынов Божиих, хотя чуть ранее говорил о Сыне Божием, потому что сыны Божии – это тело Единородного Сына Божия, и в то время как Он – Глава, а мы – члены, это – один Сын Божий. Стало быть, любящий сынов Божиих, любит Сына Божия, а любящий Сына Божия, любит Отца, никто не может любить Отца, не имея любви к Сыну, а любящий Сына, любит также сынов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Приведу цитату из Тертуллиана : «Я знаю силу их (еретиков); они так чудно подражают Апостолам: те творили мертвых живыми, а они живых творят мертвыми». Эразм Роттердамский писал о протестантах: «Ни одного из них еще не было, который бы исцелил хотя бы хромую лошадь». Соборность (Кафоличность, Вселенскость) Церкви Определение соборности Если рассмотреть ветхозаветную, иудейскую Церковь , то она была ограничена и пространством , и временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). То есть заповедь Господня была та, чтобы проповедовать Евангелие всем, во всех местах. Апостолы согласно наставлению: «изшедше проповедаша всюду» ( Мк.16:20 ). По словам ап. Павла: «благовествование (существует) во всем мире, и есть плодоносно и растимо» ( Кол.1:5–6 ). Церковь Христова не ограничена временем; она будет стоять вечно: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). «и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.13:16 ). Обращаю ваше внимание на те притчи, которые мы уже разбирали. Притча о плевелах: там «жатва» – кончина века ( Мф.13:38–39 ). Притча о неводе: извлекать его будут при кончине века ( Мф.13:49 ). О существовании Евхаристии до скончания века, до Второго пришествия: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколь Он приидет» ( 1Кор.11:26 ). Церковь Христова не ограничивается никаким народом, в ней: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного: но все во всем Христос» ( Кол.3:11 ). «все верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ). Спаситель заповедал нам: «научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). В другом месте Господь наш Иисус Христос это объясняет так: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

9-10). «Мысль солгать Духу Святому» (Деян 5. 1-3) также была внушена Анании «отцом лжи», а предательство Иуды состоялось после того, как «диавол… вложил в сердце» его это преступное намерение (Ин 13. 2). Согласие Иуды предать Христа стало поистине сатанинским грехом, поэтому после этого сатана беспрепятственно входит в сердце предателя (Лк 22. 3). Иисус Христос прямо называет Иуду «диаволом»: «...не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин 6. 70). В обращенном к ап. Петру обличении: «Отойди от Меня, сатана» (Мф 16. 23) - Христос, по мнению некоторых толкователей, называет сатаной не апостола, а диавола, к-рый продолжал Его искушать и к к-рому Христос уже обращался с такими же словами (Мф 4. 10). «Он (Иисус Христос.- М. И.) взглянул на мгновение чрез Петра и увидел за ним прежнего Своего врага…» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 8. С. 281). Ослепленные злобой иудеи приписывали бесоодержимость Иоанну Крестителю (Мф 11. 18; Лк 7. 33) и даже Самому Христу (Ин 8. 52; 10. 20). Однако бесноватый не может ни исцелять больных (Ин 10. 21), ни изгонять бесов (Мф 12. 24-29; Лк 11. 14-15). «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф 12. 26; ср.: Мк 3. 23-27). Иисус Христос побеждает диавола не «силой веельзевула, князя бесовского» (Мф 12. 24), а «Духом Божиим» (Мф 12. 28) - это значит, что «сильный», т. е. диавол, уже «связан» (Мф 12. 29), «осужден» (Ин 16. 11) и «изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Однако он не прекращает ожесточенной борьбы как с Христом (Ин 14. 30), так и с Его последователями. Он просит сеять апостолов, «как пшеницу» (Лк 22. 31). «Как рыкающий лев», диавол «ходит... ища кого поглотить» (1 Петр 5. 8); он имеет «державу смерти» (Евр 2. 14); христиан он «будет ввергать… в темницу» (Откр 2. 10). Апостолам, совершавшим дело евангельского благовествования, сатана чинит всяческие препятствия (1 Фес 2. 18). Поэтому, объясняет ап. Павел, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6.

http://pravenc.ru/text/171673.html

   Без молитвы спасение невозможно. Это — основной новозаветный принцип, данный Самим Спасителем. Этот принцип особенно проявляется в ясном учении Спасителя о том, «что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1-7). Без молитвы невозможно очистить себя от греха и зла, а это значит — невозможно спасти себя от греха и зла. Для Христова последователя Богочеловеческая молитва — единственная сила, очищающая человеческое существо от всякой скверны, от всякой нечистоты, от всякого греха, от всякого бесовского действия (букв. «от всякого беса». — «Примеч. пер.»), ибо всеистинный Господь изрек благовестие, что род нечистых духов как подлинных зачинателей всех духовных и телесных скверн изгоняется лишь молитвой и постом (Мф.17:21; Мк.9:29).    Богочеловеческая молитва — это естественное выражение Богочеловеческой веры, посему Господь и благовествует: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин.14:13, 14, 15:16). Если два истинных последователя, Богочеловека согласятся на земле в чем бы то ни было, то о чем бы они ни попросили, даст им Отец Небесный (см. Мф.18:19). Посему Спаситель и заповедует всем непрестанную и неотступную молитву: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:9-10; Мф.7:7-8). Молитва — это Богочеловеческое оружие, которым человек защищается от напастей и искушений (см. Лк.22:46). Она регулирует отношение христианина не только к друзьям, но и к врагам, поэтому человеколюбивый Спаситель заповедует: «Молитесь» (Богу) «за гонящих вас» (Мф.5:44).    Молитва — тогда евангельская, когда человек присутствует в ней всем своим существом, всей своей душой, всей своей мыслью, всей своей силой; но она бессмысленна, если состоит из слов, пусть даже из многих слов, в которых нет ни души, ни сердца (см. Мф.6:7). Молитва спасительна, если исполнена не только любви к Богу, но и любви к людям, выражаемой прощением: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» (Мк.11:25; ср.: Мф.5:23-24). Храм есть дом молитвы; всё, что не молитва, и всё, что не от молитвы, превращает храм в вертеп разбойников (см. Мф.21:13; Мк.11:17; Лк.19:46). Каждый христианин — это храм Божий (см. 1Кор.3:16), а это значит: каждый христианин — это дом молитвы. Если христианин не молится, то он сделал себя вертепом разбойничьих страстей, истребляющих в нем всё Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Некоторые из сектантов, пользующиеся рассматриваемыми нами песнями, как молитвенными, совершенно отрицают необходимость водного крещения, уча, что Христос умер за всех людей и этим раз и навсегда избавил их от первородного греха, утверждая, что в св. Писании под словом „вода“ нужно разуметь учение Христа или покаяние, а под словом „крещение“ – страдания человека и т. п. Совершенно верно, что Христос пострадал за всё человечество: „правдой одного (т. е. Христа) всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:18 ), ибо „Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира“ ( 1Ин.2:2 ). Но это ещё не значит, что всякий человек, искупленный страданиями Христа, уже спасён: смертью Христа он получает только „доступ к благодати“ ( Рим.5:2 ), которая спасает, будучи подаваема человеку прежде всего в таинстве крещения; только принявший крещение, как мы видели, имеет надежду на спасение и вечную блаженную жизнь. Что же касается того ложного умствования сектантов, что под словом „вода“ везде в Писании нужно разуметь „учение“ или „покаяние“, а под словом „крещение“ – страдание, то для опровержения этого заблуждения достаточно привести хотя бы то место св. Писания, в котором говорится, напр., что Иоанн крестил в чувственной воде, когда „выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне: и крестились от него в реке Иордане“ ( Мк.1:4–5 ). В чувственной, а не духовной воде крестился Сам Спаситель, ибо сказано о Нём: „крестившись, Иисус тотчас вышел из воды“ ( Мф.3:16 ). В чувственной, обыкновенной воде крестился и евнух. Об его крещении говорится в Книге Деяний: „Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? И приказал остановить колесницу и сошли оба в воду. Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошёл на евнуха“ ( Деян.8:36,38–39 . См. ещё: Деян.10:47,22:16 ; 1Кор.6:11 ). Если под „крещением“ должно разуметь учение или страдание, то учить и страдать можно человеку только один раз в жизни, ибо „одно крещение“ ( Еф.4:5 ); тогда, далее, выйдет, что Христос никого не учил, ибо сказано, что „Сам Иисус не крестил“ ( Ин.4:1–2 ), – выйдет, что и ап. Павел, этот великий учитель языков, говоривший, что благовествование – его „необходимая обязанность“, восклицавший: „горе мне, если не благовествую“ ( 1Кор.9:16 ), никого не учил, кроме трёх семейств, ибо он сам говорит о себе: „Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя. Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли ещё кого, не знаю“ ( 1Кор.1:14–16 ). Понимать, когда говорится в св. Писании о крещении, под словом „вода“ и „крещение“ не то, что эти слова прямо означают, это значит допускать очевидную для всех нелепость и пустой произвол в толковании св. Писания, ведущий сектантов к „собственной их погибели“ ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пример оставления грехов подает Сам Господь, прощая расслабленного (см.: Мф.9:1–8 ), жену-грешницу (см.: Лк.7:36–50 ) и другую жену, взятую в прелюбодеянии (см.: Ин.8:1–11 ). В этих и многих других примерах буквальное исполнение Его слов о том, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ), ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ). Идеал веры христианской – жизнь без греха, но, как говорит святой апостол Иоанн, если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть искупительная жертва за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (ср.: 1Ин.2:1–2 ). Сектант : Христианин должен исповедовать грехи свои не перед священником, а перед всеми единоверцами, чтобы покаяние его не было тайным, но публичным. Так следует из слов Писания: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга ( Иак.5:16 ). Священник : Таинство покаяния могут совершать только те, кто имеет дар священства, ибо только апостолам, а через них их преемникам, получившим благодать посвящения, вверил Спаситель отпущение и удержание грехов (см.: Мф.16:19; 18:18 ). Известно, что апостол Павел отлучил от Церкви коринфянина, имевшего на совести тяжкий грех , и снова принял его в общение, когда тот покаялся (см.: 1Кор.5:3–11 ; 2Кор.2:5–11 ), и он же отлучил за богохульство Именея и Александра (см.: 1Тим.1:20 ). Итак, власть связывать и разрешать грехи, равно как и власть устраивать все в Церкви, Христос вручил Своим ученикам и апостолам, а не всем и каждому, как полагаете вы, сектанты. А когда говорится: Признавайтесь друг пред другом в проступках ( Иак.5:16 ), это подразумевает, что миряне каются перед священниками, принимающими их покаяние в присутствии всей общины 117 . Сектант : Исповедовать грехи следует перед Богом, к Которому мы и взываем вместе с Псалмопевцем: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое... ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (ср.: Пс.50:3, 5 ). И от того же Псалмопевца узнаём, что Бог внемлет такому покаянию и прощает грехи: Беззаконие мое я познал и греха моего я не скрыл, сказал: Исповедуюсь Господу в беззаконии моем, и Ты простил нечестие сердца моего (ср.: Пс.31:5 ). Но если так, незачем прибегать к посредничеству священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мк. 16:3) Православные христиане! Нынешнее воскресенье известно в нашей Церкви и значится в месяцеслове как неделя святых жен-мироносиц , то есть воскресенье тех женщин, которые неотступно находились со Христом Спасителем и группой Его апостолов до самого Распятия и смерти Господа и первыми приняли от ангела весть о Его сверхъестественном Воскресении в то Пасхальное утро. Ангел у гроба      Чего искали эти женщины у гроба в самое утро Воскресения — о том говорит нам сегодняшнее евангельское чтение, рассказывающее, как Иосиф Аримафейский, верный советник, восхищавшийся Господом Христом и бывший Его тайным учеником, попросил у правителя Понтия Пилата тела Иисусова, чтобы погребсти его. Он купил льняную ткань, помазал тело Его благовониями и спешно обвил его, поскольку близился час, в который у иудеев начинался праздник Пасхи, и положил его в своем собственном гробе — новом, высеченном в скале. Ранним воскресным утром жены-мироносицы пришли, чтобы совершить обычай миропомазания, второпях выполненный в пятницу под вечер, и спрашивали друг дружку: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» (Мк. 16, 3), поскольку иудеи, услышав, что Иисус Христос говорил, что Он «после трех дней воскреснет» (ср.: Мф. 27: 63), попросили у игемона для пущей «надежности» запечатать гроб и приставить к нему правительственную сражу. И вот, придя, жены-мироносицы нашли камень отваленным от гроба и «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь! Иисуса ищете Назярянина распятого? Он воскрес! Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» (ср.: Мк. 16: 5–8). Возлюбленные верующие! Никто не поверил, что Он воскрес их мертвых! Никто! Только одно кажется всем нам предельно ясным в факте Воскресения Господа — то, что никто не поверил, что Он воскрес их мертвых! Никто! Ни те, кто просил Пилата, чтобы Он был распят, ни те, кто был свидетелем чуда, продолжавшегося от шестого часа до девятого, когда тьма и землетрясение покрыли всю землю (См.: Мф. 27:45) . Не поверили, что Спаситель воскрес, даже Его ученики (см.: Мк. 16: 11–14), хотя не раз слышали, как Он говорил им, что будет предан в руки неверных, и они умертвят Его, а на третий день Он воскреснет (см.: Мф. 16: 21; 17: 23; 20: 19; 26: 61). Наконец, не поверили, что Иисус Христос воскрес, и сами жены-мироносицы, пришедшие тем воскресным утром помазать мертвое тело Иисусово благовониями…

http://pravoslavie.ru/70391.html

«Наклонили лица свои к земле» (стих 5). Это свидетельствовало о том, что мироносицы увидели в явившихся им мужах вестников Божиих. «Что вы ищете», т.е. вы напрасно ищете. «Живого», т.е. того, кто жив, а не мертв (ср. стих 23). «Между мертвыми», т.е. в месте, где подобает находиться мертвым, – как будто бы Христос мог остаться там, где лежать и оставаться мог только обыкновенный умерший! «Вспомните...» (стих 6). Евангелист Лука, очевидно, имеет здесь в виду слова Христа, приведенные выше ( Лк.9:22, 18:32 и сл.). У него указание Ангела имеет более общее содержание, чем у Марка. «Сыну Человеческому» (стих 7). Так Христос называл Себя только до воскресения (ср. стих 26). «Человеков грешников», т.е. язычников (ср. Лк.18:32 ; Гал.2:15 ) 32 . У евангелиста Матфея это выражение имеет более общее значение ( Мф.26:45 ). «И в третий день воскреснуть...» (см. Мф.16:21 ). «Возвестили» (стих 9). Здесь евангелист Лука согласен с Матфеем ( Мф.28:8, 10 ). Евангелист Марк говорит иное (см. комментарии к Мк.16:8 ). «То были Магдалина Мария...» (стих 10) Имена женщин, которые приводит здесь один евангелист Лука (Матфей и Марк имена этих мироносиц приводят ранее – см. Мк.15:40, 47 ; Мк.16:1, 6:3 и параллельные места Евангелия Матфея). При этом, согласно евангелисту Луке, были и другие женщины. «Не поверили им» (стих 11; ср. Мк.16:11 ). «Петр... побежал» (стих 12). Это упоминание о Петре не исключает возможности того, что с ним пошел и Иоанн ( Ин.20:3 ; ср. стих 24). «И пошел назад, дивясь сам в себе...» Правильнее: «и ушел к себе домой» ( πρς αυτν – «к себе», зависит не от слова «дивясь», а от слова «пошел», – Евфимий Зигавин; ср. Ин.20:10 ). Лк.24:13 .  В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; Лк.24:14 .  и разговаривали между собою о всех сих событиях. О путешествии двух учеников Христовых в Эммаус в день воскресения Христова и явлении им воскресшего Христа повествует один евангелист Лука. Евангелист Марк делает только намек на это явление ( Мк.16:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»:     Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3.    Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16.    Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16.     Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16.    Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»:    Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»:     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2.    Там же.     Лавсаик. С. 177.    Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» (Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47).    Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10.    Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010