Поэтому нам нужно извлечь из вышеприведённых фактов уроки и не путать Православие с подделками под него, какими бы притягательными (бескорыстными и сверхдуховными) они ни казались. Важно помнить про тщательную проверку духовного опыта, этого требует христианская осмотрительность. Исихасты считают её добродетелью трезвения , харизматисты же объявляют её грехом маловерия . Если основательной проверке опыта сопротивляются, то ясно, что опыт приобретён духовно незаконным путём, а, значит, чреват прелестью и харизматизмом. От чего избавь нас, Господи, по великой Своей милости!  Святитель Феофан Затворник. Письма о духовной жизни. Уроки из деяний и словес Спасителя. М., 1998. С. 155. См. Сидоров А. Преподобный Макарий Египетский и проблема " Макарьев­ского корпуса "http://Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 103-115. Пауэр-ивэнджелисм - от англ. power ‘сила, мощь, ткж власть " и evangelism ‘евангелизация, изложение Евангелия " . - Ред . Митрополит Антоний Сурожский. Беседы на конференции жён священников в Питерборо 11-12 мая 1971 г.//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 289-302. Иеромонах Анатолий (Берестов), Печерская А. Под маской Православия нередко скрываются колдуны, экстрасенсы и псевдоправославные секты. М., 2006. С. 366-388, 243-323. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СТСЛ, 1993. С. 46. Древний патерик. С. 378. Протоиерей Борис Балашов издал на этот счёт основательную статью " О церковности чудес " (http://vedomosti.meparh.ru/2005_3_4/7.htm). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/397746

В сцене казни в Евангелии от Луки также имеются 2 важных добавления: Иисус на кресте молится о палачах (Лк 23. 34); один из разбойников поносит Иисуса, другой просит помянуть его (Лк 23. 39-43). Л. приводит последние слова Иисуса: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (ср.: Пс 31. 6). После смерти Иисуса начальник стражи произносит: «Истинно человек этот был праведник», «весь народ... возвращался, бия себя в грудь» в знак покаяния (Лк 23. 47-48). Свидетелями происходившего на Голгофе, согласно Лк 23. 49, были «все, знавшие Его» и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи (ср.: в Мк 15. 40-41 только женщины). Иисуса распинают между 2 разбойниками, из к-рых один «злословил Его» и требовал в подтверждение того, что Он - Мессия, спасти Себя и их от смерти, а другой («благоразумный разбойник») осознал свою вину (Лк 23. 42-43). Т. к. «наступала суббота», когда все должно было оставаться «в покое по заповеди» (Лк 23. 56), тело Иисуса хоронят в ближайшем «гробе, высеченном в скале». Далее в рассказе о погребении Иисуса Л. приводит ряд деталей, связанных с этим событием. Так, Иосиф Аримафейский, «не участвовавший в совете» синедриона, назван «человеком добрым и правдивым» (Лк 23. 50-51); Пилат не удивлен быстрой смертью Иисуса (ср.: Мк 15. 44-45); в гробнице, где погребен Иисус, до Него «еще никто не был положен» (Лк 23. 53). События Воскресения Л. делит на 4 сцены. В Лк 24. 1-12 (ср.: Мк 16. 1-8) описана ночь, в к-рую Иисус воскрес: жены-мироносицы находят гробницу пустой, а «два мужа в одеждах блистающих» возвещают им, что Иисус воскрес, напоминая Его предсказания о Страстях. Подробно рассказано о явлениях воскресшего Христа 2 ученикам на дороге в Эммаус (Лк 24. 13-35), у которых «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), и апостолам в Иерусалиме (Лк 24. 36-49). Во время последнего явления Иисус дает ученикам поручение, говорит им о Божием замысле: как и страдающий и прославленный Мессия, ученики должны быть свидетелями и проповедовать «во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк 24. 47). Он повелевает не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (приход Св. Духа - Лк 24. 49; Деян 1. 4; ср.: слова Иоанна Крестителя о Духе в Лк 3. 15-17). Наконец, приводится рассказ о Вознесении (Лк 24. 50-53).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Мы проследили первую половину жизни Мухаммеда в качестве пророка, а теперь обратим наше внимание на первую часть служения Иисуса. Мы определим эту часть как год или два, которые Он провел, уча в среде народа и подготавливая Своих последователей, апостолов, к исполнению Его поручения — проповедовать самостоятельно, без Него. Так как же распространял Свое учение Иисус? Он путешествовал из города в город по Галилее и Иудее и проповедовал. Каким образом Он убеждал людей верить Ему? Он исцелял их болезни, изгонял бесов из их тел, творил чудеса. Например, в самом начале Своего служения Он изгнал беса из мужчины, который мешал Его проповеди в синагоге Капернаума (см. Лк.4:33 ; Инж., Лк.4:33 ). Затем Он вернулся в дом Петра и исцелил там его тещу, у которой был сильный жар. К ночи у дома собралось большое количество народа. Люди привели к Иисусу больных с разнообразными недугами, и Он исцелил их, «возлагая на них руки» (см. Лк.4:40 ; Инж., Лк.4:40 ). Такая деятельность принесла Иисусу большую популярность среди людей, где бы Он ни был. «И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф.4:24 ; Инж., Мф.4:24 ). Мужчина, которого Он исцелил от проказы, настолько эффективно распространял новость об этом, что Иисус не мог даже открыто проходить в города, настолько большие толпы людей окружали Его. Он оставался за пределами города в «уединенном месте», и люди сами приходили туда к Нему (см. Мк.1:45 ; Инж., Мар. 1:45 ). После чуда насыщения пищей пяти тысяч человек люди стали говорить: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир». Они были готовы «взять Его и сделать царем», но Иисус опять удалился на гору один (см. Ин.6:14-15 ; Инж., Юхан 6:14–15). Он также стал известен тем, как именно Он учил. В Евангелии от Матфея говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф.7:28-29 ; см. также Лк.4 ; Мф.13:54 ; Инж., Мф.7:28-29; 13:34 , Лк.4 ). Иисус часто учил народ, рассказывая простые истории, но с духовным смыслом (притчи — см. Мф.13:34 ; Инж., Мф.13:34 ). К примеру, для того, чтобы научить прощению, Он поведал историю о рабе, которому его государь простил большой долг (см. Мф.18:21-35 ; Инж., Мф.18:21-35 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Ибо рабъ твой хранитъ ... Ибо – (etenim) – перевод гр. κα γρ, что вероятно образовалось при переписывании переводов из первоначального κα γε=и (etiam), как переводится евр. Иов.15:10 . Еккл.7:23 . хранитъ =гр.-лат. и сирск. Вероятно переводчики форму Нифал (φυλσσεται или φυλξατο Иез.33:5–6 ) принимала в одном значении с формою Гифил Евр. чтение точнее: хранетс (=русск., применительно к сл.-гр.), или еще лучше: просвщаетс ими (=Амвросий З.К.; ср. Амфилохий, русск. пер. Росс. Б. О., Лонд. и Манд.; ткж. Дah. XII 3 по слав.), что соответствовало бы и употребленному выше выражению ст. 9: заповедь Господня светла, просвещающая очи. кто разметъ; тайныхъ моихъ чти м, 13. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и чждихъ пощад раба твоего: аще не бладаютъ мною, тогда непороченъ бд, и чищс грха велика. 14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. 13–14. Псалмопевец живо чувствует глубокую поврежденность человеческой природы, по которой никто, при всем своём желании быть верным исполнителем заповедей Божиих, не может совершенно удержаться от нарушения их и даже заметить за собою все свой погрешности. Кто усмотрит погрешности свои (ст. 13 а )? т. е. нет человека на земле, который бы в состоянии был всегда предусмотреть и предотвратить так или иначе допускаемое им нарушение закона; нет такою праведника, который делал бы только добро и не грешил бы ( Еккл.7:20 ; ср. 3Цар.8:46 ; 1Ин.1:8 ). Внутренний голос совести свидетельствует псалмопевцу, что и он не чист от некоторых тайных, никому неведомых и им самим неузнаваемых нарушений закона, и не всегда в состоянии удержаться и от явных, сознательных и умышленных, и потому тяжких, грехов. Поэтому он молит Господа своею благодатию очистить его от первых и дать ему силу удержать себя от последних, потому что только под этим условием он надеется сохранить себя непорочным и чистым от великого развращения (ст. 14), которое может повлечь за собою совершенное уклонение от святого закона Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Предложение превратить камни в хлебы, чтобы утолить многодневный голод, - словами «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4. 3-4; Лк 4. 3-4; ср.: Втор 8. 3). На предложение броситься с кровли притвора Иерусалимского храма, чтобы в воздухе быть поддержанным ангелами и этим доказать Свое Богосыновство, Он отвечает: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф 4. 5-7; Лк 4. 9-12; ср.: Втор 6. 16); на предложение поклониться диаволу, чтобы получить от него «все царства мира и славу их»,- «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4. 8-10; Лк 4. 5-8; ср.: Втор 6. 13; 10. 20). (См. раздел «Искушение Иисуса Христа» в ст. Искушение .) Иисус Христос с апостолами. Рельеф саркофага. IV в. (Музей Ватикана) Иисус Христос с апостолами. Рельеф саркофага. IV в. (Музей Ватикана) Лишь после победы над искусителем И. X. выступает с возвещением мессианского времени (Мф 4. 17); Его возраст приблизительно определяется (Лк 3. 23) в 30 лет - символический возраст полноты зрелости (ср.: 2 Цар 5. 4). Он призывает первых учеников (см. Апостолы ; также статьи о каждом из апостолов) из среды рыбаков «моря Галилейского» (см. Галилейское море ), проповедует Свое учение и творит чудеса по всем областям Палестины, населенным иудеями: в Галилее , стране Гадаринской (см. Гадара ) (Лк 8. 26-37, или Гергесинской - Мф 8. 28-34), а также в языческих областях - на Финикийском побережье Средиземного м. (см. статьи Тир , Сидон ) (Мф 15. 21-29; Мк 7. 24-31) и в Кесарии Филипповой (Мф 16. 13; Мк 8. 27). (О др. местах проповеди и чудотворений И. Х. см. статьи: Капернаум , Вифсаида , Хоразин , Десятиградие , Иерихон .) На свадьбе в Кане Галилейской , когда гостям не хватило вина, И. Х. по просьбе Матери претворяет воду в вино (Ин 2. 1-11; см. Брак в Кане ). Этот эпизод в Евангелии от Иоанна следует непосредственно за описанием первой встречи И. Х. с учениками (Ин 1. 35-51) ап. Андреем Первозванным и, как считается, ап. Иоанном Богословом и, вероятно, относится к самым первым дням Его общественного служения, хронологически предшествуя началу проповеди в Галилее (Мф 4.

http://pravenc.ru/text/293939.html

21 Среди них секта “Семья”. Основатель её “пророк Моисей” (Д. Берг) насаждал гнусное распутство как проявление Христовой любви, демонстрируя говорение на языках сразу после блудодеяния. 22 Пауэр-ивэнджелисм — от англ. power ‘сила, мощь, ткж власть’ и evangelism ‘евангелизация, изложение Евангелия’. — Ред. 24 В семьях, где детей учат нескольким иностранным языкам, их справедливо наказывают за сумбурное смешение слов из разных языков. 25 Современный исследователь В. Бюне связывает дары, подобные описанным, с (пара)психологическими приёмами снятия стрессов. 27 О даровании памяти смертной мы молимся ежевечерне (молитва святителя Иоанна Златоуста, седьмое прошение). 28 Составитель С. Фомин пользовался работой архимандрита Нектария (Му­ла­циотиса). С переводом англоязычной книги Нектария “Когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа?” (Афины, 1986) составитель познакомился на Афонском подворье в Москве. Фомин предсказал воцарение антихриста на 1995 г. — Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии. СТСЛ, 1993. С. 257–262, 372. 29 Не хотелось о горестном, но надо. Есть среди афонцев зилоты (ревнители). Числятся и зилоты-матфеиты, которые Причастие у нас, “экуменистов”, именуют… “пищей демонов”. 30 В 2000 г. Архиерейский собор теократией назвал ветхозаветное правление судей, а не монархию: “В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в истории подлинная теократия, то есть богоправление Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царём видимым” (Из основ социальной концепции РПЦ). 31 Это движения, их границы размыты. В хлыстовское движение входят не только “Старый и Новый Израиль”, но и секты прохлыстовской ориентации: скопцы, “Духовный союз” Татариновой, шалопуты, прыгуны, малеванщина, иоанниты, подгорновцы… В “истинно-православное” движение кроме старообрядчествующих из иосифлян входят подгорновцы, ильинцы (отрасль иоаннитов), седминцы, михайловцы и “неокатакомбники” (богородичники, сторонники “Лазаря Каширского”, “Апокалиптическая Церковь Иоанна Богослова”)… Подробнее об антисоветском эсхатологизме “истинно-православных” см. Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 118–133.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Возвещаемое Христом приближение Царствия - это апокалиптическое исполнение времен (πεπλρωται καιρς, Мк 1. 15). Однако для евангельской вести о Царстве характерно существенное отличие от традиц. апокалиптической темы 2 веков, наст. и грядущего. В НЗ уже нет их резкого противопоставления. С одной стороны, Царствие Божие откроется после дней скорби (Мк 13. 24), отмщения (Лк 21. 22) и гнева (Лк 21. 23) так, что это увидят все «племена земные» (Мф 24. 30), а с др.- «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк 17. 20), и даже напротив, оно уже присутствует среди людей (Лк 17. 21). Особенно ярко эта «реализованная эсхатология» выражена в Евангелии от Иоанна: «Наступает время, и настало уже» (Ин 5. 25). Человеческая история есть не только путь к последним временам, гибели мира, Суду и Царствию Божию, но и время спасения. Христос возвещает, что спасение уже настало ныне (Лк 19. 9). С Его пришествием закончилось время ожидания и началось время осуществления (Мф 5. 14; Ин 4. 35; Лк 7. 22). И хотя Суд Божий (Мф 25. 31-46) еще впереди, но апокалиптическое разделение мира надвое уже началось (Лк 12. 51; 11. 23). Секира «уже лежит при корне древ» (Лк 3. 9), и лопата уже в руках того, Кто «очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк 3. 17). Неприятие проповеди Царства и нераскаянность в совершенных грехах навлекают на человека «будущий гнев» (Лк 3. 7). С Иисусом Христом лишь «малое стадо» (Лк 12. 32) - именно так осмысляется в НЗ предсказанный пророками апокалиптический остаток (Ис 10. 20-22; 11. 11; 37. 31-32; Иер 6. 9; 23. 3; Иер 6. 8 и др.). В НЗ получает развитие и др. черта ветхозаветной А.- ожидание нового излияния Духа в последние времена и как следствие этого возобновление пророчеств в Израиле. Иисус Христос, воплощенный носитель Духа (Лк 4. 18-21; Мф 12. 28), обещает ниспослать Его на всех Своих последователей (Лк 24. 49 и Ин 15. 26; 16. 13), что происходит в событии Пятидесятницы . Излияние Духа в соответствии с древним пророчеством осознается как знак начавшегося эсхатологического свершения (ср.

http://pravenc.ru/text/апокалиптику.html

Отражение этой мысли нельзя не видеть в повествованиях, содержащихся только в Евангелии от Луки, о послании пророка Илии к вдовице сарептской – язычнице, хотя много вдовиц было и в Израиле, об очищении прокаженного язычника Неемана при Елиссее, хотя много прокаженных было и в Израиле ( Лк.4:25–27 ); таково же повествование о 10 прокаженных, исцеленных Господом, из коих оказался благодарным один только самарянин ( Лк.17:11–19 ) и мн. др. (ср. Лк.10:25–37, 9:51–56 ). Еще: Ап. Павел в своих посланиях с особой силой раскрывает учение о том, что человек оправдывается перед Богом верой, а не делами закона; это же с особенной наглядностью отражается и в Евангелии от Луки, например в притчах Христовых, изложенных только в этом Евангелии, о блудном сыне ( Лк.15 и дал.), о мытаре и фарисее ( Лк.18 и дал.) и др. (ср. Лк.17:7–10 ). Можно даже указать в некоторых местах особенный, свойственный Ап. Павлу слог и особенный его образ выражения в Евангелии от Луки. – Вследствие этого евангелист Лука вообще в своем Евангелии по преимуществу изображает такие действия Господа и излагает такие речи Его, в которых особенно наглядно представляется свободная, предваряющая грешника и всякие человеческие заслуги исключающая божественная благодать, и в которых содержатся указания на призвание всех без исключения к блаженству (ср. Лк.7 и дал., Лк.9 и дал., Лк.10 и дал., Лк.12 и дал., Лк.13 и дал., Лк.15 , Лк.17 и дал., Лк.18 и дал., Лк.19 и дал., Лк.23 и дал.) Всеобъемлющая любовь Господа – Искупителя грешников – вот по преимуществу то, что изображается в этом Евангелии; оно раскрывает глубину и силу любви, – этого сосредоточия всего Евангелия. 5. Время и место написания этого Евангелия Евангелие свое Ап. Лука писал прежде книги Деяний Апостольских ( Деян.1:1 ), неизвестно, впрочем, за сколько времени. Книгу Деяний Ап. Лука оканчивает известием о двухлетнем пребывании Ап. Павла в Риме ( Деян.28:30 ), куда он прибыл вместе с Лукой ( Деян.28:16 ); около этого времени и написана была книга Деяний, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Древности 18. (63). 3. 3); ср. формулировку в Деян.2:22 ). Господь Иисус Христос даровал зрение слепым ( Мф.9:27–31, 20:30–34 ; Мк.8:22–26 ), слух глухим ( Мф.11:5 ; Мк.7:32–37 ), способность ходить лежачим больным ( Ин.5:1–15 ), очищал прокаженных ( Лк.5:12–16, 17:11–19 ), исцелял от лихорадки или горячки ( Мф.8:14–15 ; Мк.1:29–31 ; Ин.4:43–53 ), водянки ( Лк.14:1–6 ), паралича руки ( Мк.3:1–16 ), останавливал кровотечение ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:24–34 ), приживлял отрубленное ухо ( Лк.22:51 ). Причем в некоторых случаях особо отмечается бессилие профессиональных врачей ( Мк.5:26 ; Лк.8:43 ). В Евангелиях повествуется о трех случаях воскрешения Господом Иисусом мертвых ( Мф.9:18–19, 23–26 ; Мк.5:35–43 ; Лк.7:11–17, 8:49–56 ; Ин.11:41–42 ). В последнем случае – спустя 4 дня после смерти. Исцеления часто сопровождались или состояли в изгнании из человека духов нечистых, которые являлись причиной болезни ( Мф.17:14–18 ; Мк.9:14–27 ; Лк.9:37–43, 13:11 ). Примеров экзорцизмов нет только в Евангелии от Иоанна. Все исцеления, кроме двух случаев ( Мк.8:22–26 ; Ин.9:1–7 ), совершались мгновенно, даже когда Он находился на расстоянии от больного ( Мф.8:5–13, 15:21–28 ; Ин.4:46–53 ). Конечно, каждый случай исцеления, описанный в Евангелии, по-своему уникален и требует отдельного рассмотрения, что невозможно в данной обзорной статье . В целом, место и значение чудес исцеления в контексте земного служения Господа вполне очевидно. Эти чудеса очень тесно связаны с проповедью Царства ( Мф.4:23, 9:35 ; Лк.6:18, 9:2, 11, 42–44 и др.), что не имеет аналогов в Древнем мире. Они знаменовали наступление эры спасения, возвещенной ветхозаветными пророками ( Ис.26:19, 29:18–19, 35:5–6, 61:1 ; также см. Ис.53:4 ; ср. Мф.8:16–17 ). В историях об исцелениях открывается Его Богосыновство и предсказывается Воскресение. Исцеления указывают на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Христос восстанавливает принадлежность ритуально нечистых и грешников к народу Божию.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010